Как не боятся учителя. Я боюсь учителя, что делать? Разговор с учителем: пошаговая инструкция

Здравствуйте, у меня вот такая проблема.
Я учусь в 10 классе, учусь средне, не отличник (хорошист).
Но мне плохо даётся математика, и у нас в школе есть учительница математики, которая постоянно меня спрашивает, вызывает к доске. Короче, постоянно ко мне придирается из-за всякой мелочи. к нашим двоечникам с класса она никак не относится, а меня постоянно мучает.
Я, если честно, то её даже боюсь.
Подскажите, как преодолеть страх перед ней?
Спасибо!

Олег, Одесса, 16 лет

Ответ детского психолога:

Здравствуйте, Олег.

Для того, чтобы преодолеть страх перед учительницей математики, Вам надо, для начала, хотя бы один раз хорошо подготовиться к уроку, выучить тему на "отлично". Необходимо сделать так, чтобы Вы были готовы ответить на вопрос учителя не от случая к случаю, а постоянно находились в состоянии "боевой готовности". Расскажу Вам короткий эпизод из моей жизни. Моя учительница математики, объясняя нам очередное правило или теорему, всегда говорила, что мы должны повесить или положить перед своими глазами «это» правило, написанное и оформленное на листе плотной бумаги. "Начиная с завтрашнего дня, в течение недели, я буду выборочно заходить к вам домой и проверять выполнение моей системы запоминания" - говорила она. Надо сказать, что особой лояльностью наша учительница не отличалась, могла "подколоть" ученика на уроке, сказать "жесткую" фразу, а боялись и не любили её только те ученики, которые не выполняли заданных правил. И, получив образование в двух лучших вузах, я до сих пор благодарна моей учительнице за её строгость, умение находить правильные методы обучения. Олег, именно поэтому я рекомендую Вам просто хорошо заниматься, выполнять задания, ходить на дополнительные факультативы, и, я уверена, ваш страх исчезнет сам собой. Но даже если отношения с учительницей не наладятся именно так, как бы Вам хотелось, в любом случае, ваша самооценка повысится, и Вы уже не будете со страхом ждать урока математики. Удачи!

С уважением, Виктория Фадеева.

«Не складываться» может по самым разным причинам. Несмотря на то, что до откровенного противостояния доходит редко, поводы для недовольства все же находятся. И ваши вопросы - тому подтверждение.

Если у вас есть свои вопросы, вы можете задать их, воспользовавшись сервисом Доктис,

1. Дочь учится в первом классе. У нас прекрасный классный руководитель - грамотный, опытный. Но ребенок ее боится. Боится отвечать у доски, поднимать руку, хотя знает ответ. Что нам делать? Переходить в другой класс я не хочу…

Для начала нужно понять, что пугает ребенка. Далеко не всегда дело в том, что преподаватель злой или придирчивый. Например, дети могут бояться его… громкой речи. Причем даже если учитель повышает голос на другого ученика, тревожный ребенок зачастую проецирует это на себя. В таком случае нужно объяснить, что педагогу приходится говорить громко - иначе его никто не услышит.

Некоторые дети боятся отвечать у доски или даже с места, потому что их ответ может вызвать смех у одноклассников и порицание учителя (особенно, если подобная ситуация уже была). В таком случае попросите преподавателя задать ребенку заведомо легкий вопрос и похвалить потом за правильный ответ. Это поможет .

А есть дети, которым сложно работать самостоятельно. Им нужно, чтобы взрослые постоянно их направляли. Без поддержки они теряются и пугаются.

Развивайте в ребенке самостоятельность. Не сидите рядом, когда он делает уроки. А если сидите, не делайте все за него: не подсказывайте, а направляйте. Пусть выполнит задание на черновике, а вы потом проверите. Когда у наследника появится уверенность в собственных силах, он и в школе будет чувствовать себя увереннее.

2. Сыну 8 лет. Он способный, но гиперактивный. На уроках вертится, слушает вполуха. Учитель за это невзлюбила моего мальчика. Называет его троечником, не позволяет участвовать в олимпиадах… Если раньше ребенок хотел учиться, то сейчас - нет. Считаю, что это вина педагога. Как вернуть ребенку мотивацию к учебе?

Вы правы - мотивация к учебе закладывается именно сейчас, в начальной школе. Если ребенку нравится учиться, он и дальше будет с интересом это делать. Если нет - может забросить учебу. Мол, все равно меня троечником считают, зачем стараться? Вам нужно найти контакт с классным руководителем. Объяснить, что ребенок хочет активнее себя проявлять в школе. Ведь педагог может об этом даже не догадываться.

Попросите преподавателя задействовать мальчика в школьном спектакле, олимпиаде, конкурсе рисунка. Даже маленькие победы для него уже - победы. Это вернет желание развиваться дальше.

3. С моим ребенком (ему 10 лет) в классе никто не хочет дружить. Иногда его даже бьют. Каждую неделю бегаю ругаться к учителю. Она обещает повлиять на детей, но ситуация повторяется. Вижу, что я уже раздражаю преподавателя своими приходами. Но и она меня тоже раздражает. Неужели нельзя повлиять на учеников?!

Каждому родителю в такой ситуации полезно задуматься: почему обижают именно его ребенка? Конечно, случаи травли в средней и старшей школе бывают. Но в начальной они крайне редки. Не исключено, что ребенок сам провоцирует одноклассников. Может быть, не хочет никому уступать, говорит обидные вещи.

Вашему сыну помогут тренинги по развитию социальных коммуникаций. Их часто проводят и школьные психологи.

Еще отлично «работает» в вашем случае театральная студия. Проигрывая разные роли, ребенок испытывает переживания разных людей. Учится ставить себя на место другого, сочувствовать, терпеть. То есть получает много социальных навыков. Это, безусловно, поможет ему и в школе.

4. Дочь учится в 4 классе. Наша учительница ушла в декрет и к нам пришла новая - только-только из института. Опыта у нее - ноль. Мне она категорически не нравится. Что я могу сделать в этой ситуации?

Прежде всего, нужно четко сформулировать свои претензии. Если другие родители с вами солидарны, то обратиться к завучу. Дальше события могут развиваться по-разному. Учителю могут назначить опытного наставника. Если же он и в самом деле окажется некомпетентным (такое, увы, бывает), найдут другого педагога. Ведь вы стараетесь лечиться у врача, которому доверяете. И учителю тоже надо доверять. У вашего ребенка впереди - переходные экзамены в 5 класс. И нужно, чтобы он их сдал. Поэтому ваше беспокойство можно понять.

Но, с другой стороны, бывает, что объективных причин для недовольства учителем у родителей нет - «просто не нравится и все тут». Особенно если он только после института. Но молодость — это не недостаток. Часто даже наоборот. Молодые преподаватели находятся на одной волне с детьми. Они активны, энергичны, полны энтузиазма. Дети их, как правило, любят. Поэтому, опять же, подумайте, есть ли у вас объективные поводы для тревоги или же вам это только кажется.

Одна из частых причин, по которой ребенок не хочет ходить в школу в младших классах — отсутствие контакта с учителем. Особенно это важно для детей чувствительных, неуверенных в себе. Иногда доходит до того, что ребенок боится учителя. Что делать? Стать адвокатом своего ребенка и научиться правильно разговаривать с учителем и директором школы, если понадобится.

— Я так устала, — тяжело вздохнула Тара. — Устала от того, что учитель постоянно жалуется на Кару. Она пропускает школу чаще, чем ходит туда. Дочка заболела, и мы сначала считали, что у нее грипп. Но, судя по всему, проблема гораздо глубже. Мы подозреваем, что Кара просто боится своего учителя.

Раньше у нее никогда не было учителя-мужчины, а этот любит рявкать на детей. Нет, он не кричит на Кару, но она настолько чувствительна, что приходит в панику от одной только мысли о том, что кто-то может на нее рассердиться.

Мы разговаривали с преподавателем и посылали ему электронные письма, но он считает, что мы просто ищем оправдания своей дочери. Когда я с ним говорю, создается впечатление, будто он меня не слушает, а думает только о том, как бы мне возразить.

Мы обращались даже к директору, но тот сказал: «В жизни Каре придется иметь дело с разными людьми, и девочке нужно научиться ладить с ними». Безусловно, он во многом прав, но ребенок боится — и это плохо. Разве я могу изменить систему?

Тара действительно страдала. Ее сгорбленная спина, опущенный взгляд и подрагивающий голос выдавали ее состояние. Что может быть хуже для родителя, чем осознание того, что он не может защитить собственного ребенка и не знает, как ему помочь?

— Да, иногда, несмотря на все усилия пап и мам, ребенок все равно сталкивается с проблемами в школе, — ответила я. — Чтобы найти решение, вам нужно стать его адвокатом. Быть защитником нелегко. Это требует времени, сил и выдержки. Порой вы можете чувствовать себя бессильным — и напрасно. Есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы изменить ситуацию к лучшему.

Мы остро переживаем, когда наши дети сталкиваются с проблемами в школе. Мы испытываем настоящие душевные страдания, которые могут усугубляться чувством неловкости за ребенка и воспоминаниями о собственном негативном опыте в школе. Эти эмоции возводят барьеры и заставляют каждого занимать оборонительную позицию.

Учитель знает, что вас что-то не устраивает, но он обычный человек. Он может испытывать стресс дома и на работе. Он отвечает за большую группу детей, которых должен обучать каждый день.

Чтобы педагог не счел ваши требования чрезмерными и прислушался к вам, вы должны найти правильный подход. Не нужно быть чересчур напористым и требовательным. Больше, чем когда бы то ни было, вам понадобятся хорошие коммуникативные навыки.

Разговор с учителем: пошаговая инструкция

Договоритесь о встрече с учителем своего сына или дочери. Личное общение гораздо более эффективно при решении проблем, чем электронная почта.

Чтобы преподаватель начал вас слушать, согласитесь с каким-либо из его утверждений, которое сочтете более или менее справедливым, — даже если для этого вам придется сменить минус на плюс. Например, если учитель Кары говорит, что она слишком эмоциональна, Тара может сказать: «Да, дома она тоже очень чуткая и заботливая». Найдя точку соприкосновения, вы настроите педагога на сотрудничество. Он перестанет обороняться и будет способен к откровенному разговору.

Внимательно слушайте, что говорит учитель, и постарайтесь понять его, на время забыв о своих интересах. Если что-то не ясно, попросите объяснить. Следите за своей интонацией и речью! Учитель должен чувствовать, что вы стараетесь его понять , а не допрашиваете. Например, если преподаватель говорит, что ребенок не справляется с заданиями, спросите: «Не могли бы вы привести недавний пример?».

Копайте глубже, чтобы узнать, когда именно возникает проблема . Это происходит в определенные дни, на всех предметах или же речь идет только о контрольных по математике? Если ребенок плохо себя повел, был ли повод для срыва? И не забудьте спросить учителя, что, на его взгляд, ваш ребенок чувствовал в той ситуации. Это поможет вам определить, какие эмоции могли обусловить неприемлемый поступок.

Если вы не в состоянии определить, какие эмоции и потребности могут портить школьную жизнь вашего ребенка, попробуйте проанализировать его темперамент. Возможно, сын или дочь плачет в начале школьного дня, потому что не умеет быстро справляться с переключением? Может, ребенок толкает других детей, потому что он интроверт и нуждается в личном пространстве? Не потому ли он не слышит учителя, что очень восприимчив и его стол стоит рядом с аквариумом? Возможно, он медленно выполняет задания, потому что сначала обращает внимание на детали, а только потом до него доходит, с чего начать? Выявление подлинной причины проблемы позволит вам прийти к общему знаменателю с учителем. Подключите к этому и ребенка — спросите у него, о чем он думает, когда выполняет задания, или что чувствует в той или иной ситуации. Его ответ может вас удивить.
Разговаривая с преподавателем, не думайте, что он хорошо разбирается в вопросах темперамента. В педагогических вузах тема темперамента рассматривается очень поверхностно, поэтому вы можете оказаться более сведущим, чем учитель. Возможно, ему даже не приходило в голову, что ненадлежащее поведение детей может быть обусловлено их темпераментом.

Продолжение разговора с учителем: как стать адвокатом своего ребенка

Ваше искреннее стремление выслушать учителя и разобраться в проблеме успокоит его и будет стимулировать в нем готовность в свою очередь выслушать вас. Убедитесь, что вы правильно поняли преподавателя.

После того как вы выяснили приоритеты учителя, объясните, что важно для вас. Сконцентрируйтесь на своих интересах, а не на позиции . Например, Тара может сказать: «Я хочу, чтобы Кара чувствовала себя комфортно в школе», а не: «Я хочу, чтобы Кара перешла от вас в другой класс!». Сосредоточенность на интересах позволяет избежать обвинений, что помогает устранить оборонительные барьеры и перейти к поиску конструктивного решения.

Иногда такое решение уже может существовать. Если вы присутствовали на занятиях, отметьте, какие полезные для вашего ребенка приемы использовал учитель . Например, если вашему чаду трудно усидеть на месте, вы можете сказать: «Я заметил, что, когда вы позволяете Дилану лежать на полу, он более сосредоточен и меньше отвлекается». Лучшие методы — те, которые уже используются преподавателем, просто их нужно применять либо чаще, либо по-другому. Например, вы можете сказать: «Я заметил, что, когда вы сделали с детьми зарядку в середине урока, Дилан спокойно сидел все оставшееся время. Нельзя ли начинать урок с зарядки?».

В самом крайнем случае вы можете сослаться на предшествующий позитивный опыт , например: «В прошлом году Дилан хорошо усваивал материал, кода миссис Ромеро использовала „обучающие центры“. Не могли бы вы тоже использовать этот метод?» или «Не хотели бы вы поговорить с миссис Ромеро? Возможно, у нее есть идеи, которые могут оказаться для нас полезными».

Еще один источник решений — методы, которые вы используете дома . Однако предварительно необходимо убедиться в том, что они будут работать в коллективе.

Помните, что у учителя тоже есть темперамент. Он может быть склонен к негативной первой реакции, медленно адаптироваться или же быть очень упрямым. Не давите на него. Предложите свои идеи и договоритесь встретиться и обсудить их еще раз.
Не забывайте и про собственный темперамент. Если вы гиперэмоциональны, учитывайте, что ваши эмоции могут выплеснуться наружу, несмотря на все старания сохранять хладнокровие. Возьмите с собой супруга или подругу, которые смогут продолжить беседу, если вам понадобится выйти из комнаты и успокоиться. Если вы интроверт и вам нужно время подумать, попросите о еще одной встрече.

С учителем не получилось? Как говорить с директором

Не найдя общего языка с преподавателем, попробуйте использовать другие возможности исправить положение. Попросите директора школы или школьного психолога встретиться с вами и учителем. Сотрудник социальной службы, бабушка или дедушка, воспитательница из детского сада и любой другой человек, который хорошо знает вашего ребенка, также могут оказаться полезными.

Тара спустя три недели. Я сразу обратила внимание на ее уверенную походку.

— Я отправилась в школу. Я решила, что попытаюсь быть адвокатом, как вы советовали, а не обвинителем, — рассказала женщина (по ее голосу было понятно, что визит в школу дался ей с трудом). — Но я никак не могла придумать, как донести свои мысли до директора и учителя.

И вот, когда я сидела на уроке плавания, меня вдруг озарило: мы же не учим детей плавать, бросая их в воду подальше от берега! Сначала мы учим их на мелководье, где у них может что-то получаться.

Я немедленно пошла к директору школы и сказала следующее: «Вы правы: моей дочери в жизни придется сталкиваться с разными людьми, и она должна научиться с ними ладить». Директор согласно кивнул головой. Тогда я продолжила: «Но когда мы учим детей плавать, мы не бросаем их сразу в воду, а учим постепенно. Я думаю, что мы должны поступать так же, когда учим детей общаться. Все дети разные. Для Кары это слишком большая глубина, и она просто тонет».

Директор внимательно меня слушал! Затем он позвал учителя, и мы вместе обсудили ситуацию. Мы решили перевести Кару в другой класс — но не потому, что ее учитель был плох, а потому что он не подходил для Кары. Такое решение устроило всех, и результаты не заставили себя ждать. За последние две недели Кара не пропустила ни одного дня!

Дети с непростым характером могут добиваться больших успехов в школе. Когда родители, учителя и сами дети работают как одна команда, когда все они знают, что такое непростой характер и как правильно им управлять, школа превращается для ребенка в источник положительных эмоций.

Обсуждение

Сразу видно, и не только по именам героев - статья не о России. У нас учитель в принципе редко способен на равный разговор с родителем. Моя дочь боится вас - а что ж вы такая хреновая мать, что так ее воспитали? Мой сын лучше себя чувствует после зарядки - почему ради вашего одного ребенка я должен менять работу с остальными 30, когда их все устраивает? Моя дочка слишком ранима и чувствительна - здесь вам не школа коррекции, здесь заведение для нормальных детей. Согласитесь, вот это - Россия. А в статье - далекие идеалы.

17.05.2017 00:46:00, Ышка

Комментировать статью "Ребенок не хочет ходить в школу, боится учителя: что делать?"

Ребенок не хочет ходить в школу, боится учителя: что делать? Не пропускает школу, но уроки делать совершенно не хочет. Да, в школу ходит, даже рвется поскорее Разрешайте ребёнку не ходить в школу, если он грустный, заболевает, выражает явное нежелание.

ребятёнок боится учителя. Школьные проблемы. Ребенок от 10 до 13. Ребенок не хочет ходить в школу. Как разговаривать с учителем и директором. Для такого отношения, как Вы описываете - ваша девочка - просто героиня, что еще все это "вытягивает".

Ребенок не хочет ходить в школу, боится учителя: что делать? Не рассчитывайте делать дела чужими руками, или что все будет сделано за вас. по своему предмету, знающий психологию, умело работающий с учениками - должен легко проходить тестирование, а псевдо...

Ребенок не хочет ходить в школу, боится учителя: что делать? Прощай, раннее развитие! С уважением, преподаватель Школы раннего развития по системе М.Ибуки г.Одессы, студентка 5 -го курса В книге: П.В. Тюленев, Читать – раньше, чем ходить. Глава 3, Создайте наиболее Но...

В школе не может преподавать человек без педагогического образования-значит оно у нее есть. Ребенку естественно сказать, что впредь прежде чем выяснять отношения с учителем поговорить с Педагог он на то и педагог, который должен найти способ научить ребенка.

Получится родители диктуют школе что и как делать, дети учителю как вести урок. В третьем новую учит-цу дети боялись, некоторые плакали, не хотели ходить в школу. С моей дочерью этого не происходило, но она была тоже недовольна.

Подскажите ребенку обратиться за помощью к учителю, если конфликт будет происходить в школе. 1. Помощь ребенку в развитии самостоятельности и сепарации (отделения) от мамы. Представляем вашему вниманию подкаст «Песочница - школа общения для ребенка ».

Когда ребенок начинает ходить в школу, то учителя и другие окружающие его взрослые влияют на формирование личности школьника. Ребенок и учитель. Ты хочешь учить своего ребенка быть в точности таким же, как ты? Что делать если воспитатель обижает ребенка????

Ребенок не хочет ходить в школу, боится учителя: что делать? Например, если учитель Кары говорит, что она слишком эмоциональна, Тара может Но вдруг учитель - истеричка, орет на детей, оскорбляет и на самом деле страшна в гневе. Школа -чужая мама кричит на ребенка.

Как наладить контакт с учителем?. Школа. Ребенок от 7 до 10. ежедневно мягко интересоваться у учителя, как дела и чем Вы можете помочь, советоваться - какой подход лучше к ребенку и т.д. т.е. проявлять постоянно свою заинтересованность и...

Над ребенком в классе издевается одноклассник. Мальчик с явными психическими отклонениями. Неоднократные, в течение многих лет, обращения к матери данного ребенка как родителей класса, так и многих учителей с просьбой повлиять и скорректировать его...

Школа, среднее образование, учителя и ученики, домашние задания, репетитор, каникулы. Ребенку (девочка)11 лет. Поменяли школу в этом году. Класс ей очень понравился, к сожалению Как защитить детей от комаров? Особенно хочется защитить малышей от них.

Ребенок не хочет ходить в школу, боится учителя: что делать? Раздел: Учителя (слабый учитель по русскому языку что делать родителям). В 5 классе дают очень слабого учителя русского языка и литературы, родители в ШОКЕ,как поступить?

Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные занятия, хобби. Вот и началось у нас в первом классе.. в саду вроде слава богу пронесло без таких детей.. В школе к сожалению в классе оказался...

Ребенок не хочет ходить в школу, боится учителя: что делать? ...Как научить ребенка выходить из падений с наименьшими для нее последствиями?Очень не хочется тупо ходиь и поддерживать,т.к. "самостоятельности" добивались очень долго и упорно,ну и боюсь что после...

Ваша задача - помочь ребёнку. Беседовать,расъяснять, обратиться к психологу (не в Боритесь за ребёнка,но не войной с окружающими. Постарайтесь найти язык с учителем Сказать, что да у ребёнка имеются трудности, как и у каждого ребёнка в начальной школе... Поэтому советую вам защищать своего ребенка всеми силами. Это конечно при условии. что...

Я своего ребенка защитить не смогла. Я понимаю, что мы тоже виноваты, но реакция Если будете выставлять встречные претензии к учителю, как понимаете, толку будет немного. наезжать не стоит точно, не поможет, только ребенка еще больше тюкать будет, но уверенно...

Травля в школе -3: защитить ребенка. Серьезный вопрос. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на А Вы пойдете в школу разбираться и защищать ребенка, если его там травят? Я вот подумала, что у меня разное отношение к сыну и к дочери...

Ребенка травят учителя. Учеба, школа. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст Бабушка не умеет воевать с учителями, и сказала, что сама привезет ребенка куда нужно и если нужно, поедет с ним, и что нельзя...

Я боюсь, очень боюсь теперь школу. Нет, я не плохо училась в школе, моя фотография бывала на доске почёта В третьем новую учит-цу дети боялись, некоторые плакали, не хотели ходить в школу. Ребенок не хочет ходить в школу, боится учителя: что делать?

Вопрос психологу

Я безумно боюсь учительницу химии. Я даже пропускаю школу из-за того,что страшно идти на урок,но понимаю,что не избежать предмета и учительницу,т.к. оценки нужны для аттестации... Каждый раз я боюсь,что она меня спросит,т.к. я химию понимаю и знаю,но не на отлично,и я,естественно,могу ошибиться при ответе. Начало новой четверти...и в меня вселился еще больший страх ,т.к. во второй четверти она мне поставила 5,а она говорила как-то на уроке,что будет "грызть" тех,у кого 5,говорила,что это очень требовательная оценка. Мне так и хочется ей сказать " поставьте мне 4 и отстаньте от меня "... К тому же она очень странно ставит оценки!Все правильно-5,ошибка-3:(Я не знаю,что делать и как не бояться её.
Я очень надеюсь на совет и помощь.
возраст:13 лет

Ответы психологов

Здравствуйте, Ира.

Давайте немного внесем ясности в происходящее. Вы ведь не учительницу боитесь, а боитесь ошибиться в ответе и при этом не знаете, как она будет оценивать ваш ответ.

Правда, учителя все разные, кто-то требует чтобы ему полностью теорию рассказали "от точки до точки", кому-то главное, чтобы задачу решили правильно, кому-то - чтобы решили задачу правильно разными способами. Попробуйте спросить у учительницы, как она оценивает ответы, выяснить, какой ответ ей нужен, чтобы она была довольна, что для нее главное? И в дальнейшем готовьтесь к уроку, уделяя больше внимания тому, что главное для вашей учительницы. Удачи вам.

С уважением, психолог Елена Андреевна, Барнаул

Хороший ответ 3 Плохой ответ 2

Здравствуйте, Ира! от того,что Вы не ходите ситуацию усугубляете себе сами - самый верный способ борьбы со страхом - это смотреть ему в лицо! Вы боитесь НЕ её, причина НЕ в учителе - а внутри ВАС - Вы боитесь ошибиться, что Вас оценят, Вам некомфортна оценочная сиутация - главное здес - РАЗРЕШИТЬ себе ошибаться - вы учитесь и ВЫ ИМЕЕТЕ право все НЕ знать - а если области Вашего незнания будет отмечена учителем - то это просто ОТЛИЧНО - Вы будете знать - что и где Вам нужно подтянуть! оценка - это ВАШ уровень перед самой собой! а не в сравнении с кем-то! это проверка ВАШИХ знаний, ВАШЕГО уровня подготовленности! а страх порождается неуверенностью в себе, боязнью отвержения - позвольте ей оценивать Ваши знания - НЕ важно странно или нет - это ЕЁ способ выставлять оценки - и Вы НЕ должны подстраиваться под учителя, и делать то-то чтобы заслужить ТО, что Вам нужно - важно то, что есть у Вас в голове - Ваши знания! а её урок используйте для себя как "тренировка" - смотрите страхам в лицо, сами поднимайте руку, ошибитесь специально, чтобы понять - что конец света не настанет! что ВЫ можете все - и ошибиться, и не знать, и знать!

Шендерова Елена Сергеевна, психолог Москва

Хороший ответ 8 Плохой ответ 2

Здравствуй Ира.

Я тебе так скажу. "4 "это тоже замечательная оценка.

Важны не только оценки, важны знания. У тебя они есть.

Человек может ошибаться, не всегда все понимать с первого раза, многим надо время подумать, поразмышлять. Очень жаль если ты потеряешь интерес к процессу получения знаний из-за плохой "оценки" .

Знать все на отлично, зачем? Куда расти, всегда должна быть перспектива... А это немножко когда знаний не хватает.

Дерзай! Не бойся когда тебя оценивают. Так устроена школа, но не жизнь.

Конопий Наталья Ивановна, психолог г. Москва

Хороший ответ 3 Плохой ответ 2