Елисейка, клуб заботливых мамочек. Если рядом с вами ребёнок, который делает всё наперекор Ребенок в 4 года делает все наперекор

7 признаков и 7 подробных советов, как избежать «острых углов»!

Здравствуйте! Сегодня я хочу предложить вам пост на популярную тему всех времен и народов - о кризисе трехлетних детей. Я постаралась раскрыть тему как можно полнее, чтобы вам не нужно было тратить свое драгоценное время и выискивать информацию по крупинкам. А тема эта действительно очень актуальна для родителей маленьких упрямцев. Надеюсь, моя статья будет вам полезной.

«Что случилось с моим малышом? Еще вчера он был ласковым и послушным, а теперь это не ребенок, а неуправляемое маленькое чудовище!!!» Дорогие мамы и папы, не волнуйтесь! Всего-навсего у вашего ребенка начался переходный возраст. Да-да! У вашего 3-х летнего карапуза! С чем, собственно, вас можно от души поздравить! Вы переходите на следующий этап развития. Ваши отношения с ребенком будут меняться. И от того, как быстро вы перестроитесь на другую волну, зависит то, как пройдет первый переходный возраст вашего ребенка, который именуют кризисом трех лет.

Кризисом психологи называют переход на новую ступень развития. Он неизбежен, если человек психологически правильно развивается. А, значит, это вполне нормальное явление. Насторожить, как раз, должно его отсутствие. Кризис трех лет – первое серьезное испытание для вас и вашего ребенка. От того, как вы его пройдете, зависит дальнейшие ваши отношения с сыном или дочерью. Поэтому отнестись к этому явлению, необходимо со всей серьезностью.

7 признаков наступления кризиса трех лет.

1. «Я сам!» Ребенок начинает отказываться от любой помощи взрослых и пытается все делать сам, даже, если он этого делать еще не умеет.

2. Негативизм. Это то, что выводит из себя самого спокойного родителя. Ребенок делает все наперекор. Если вы сказали: «Пойдем гулять», то он усядется рисовать. Причем, на самом деле он очень хочет пойти на прогулку, но не станет этого делать лишь потому, что ему предложил это сделать взрослый.

3. Строптивость. Ребенок постоянно чем-то недоволен. Не так сказали, не так заплели косичку, свитер колется и т.п. Он пытается освободиться от сложившихся ранее норм, от диктующихся ему правил. Если раньше перед сном он слушал сказки, то теперь будет рисовать. Если раньше по улице он ходил с мамой за ручку, то теперь будет бежать впереди нее.

4. Упрямство. Ребенок будет настаивать на своем лишь потому, что решил так изначально. Возможно, в процессе он уже и передумает, но все равно будет настойчиво пытаться добиться исполнения уже не очень-то желаемого.

5. Бунтарство. Маленький бунтарьпостоянно держит «шашку наголо». Ссоры с родителями, близкими людьми станут частыми явлениями.

6. Деспотизм. Ребенок требует немедленного исполнения всех его просьб-требований. Неисполнение требований грозит пронзительной истерикой. Если это не единственный ребенок в семье, то начинает проявляться ревность.

7. Обесценивание. Личность близких ему людей обесценивается ребенком. В первую очередь происходит изменение отношений к родителям. Ребенок может обозвать и даже ударить. Например, за тем, что ребенку не дали конфету может последовать выкрик: «Ты плохая!»

Что ощущает ребенок?

Примерно к трем годам ребенок начинает ощущать себя отдельной личностью. Отпадает психологическая пуповина, до сих пор связывающая его с мамой. Малыш уже сравнивает и противопоставляет себя взрослым. Требует, чтобы с ним считались, спрашивали его совета, признавали его самостоятельным и независимым. И пытается любой ценой самоутвердиться. Именно в этом возрасте дети учатся хитрить и становятся злопамятными.

Кризис трех лет может начаться примерно с 2,5 до 3,5 лет. Но, если у ребенка сохраняются вышеперечисленные признаки и после 4-х лет, то это значит, что вы не очень хорошо прошли это испытание. Ребенок научился вами манипулировать, у него сформировалась определенная форма поведения.

Прежде чем перейти к изучению способов решения проблем, связанного с кризисом трех лет, нужно осознать, как сам ребенок себя ощущает в этот период. А ведь кризис всегда является тяжелым периодом, не только для детей, но и для взрослых, и даже для государств. Что же тут говорить о маленькой крошке, которая вдруг попадает в другой еще не изведанный ею мир.

У ребенка происходит перестройка организма:

— повышается чувствительность головного мозга к различным воздействиям;

— перестраивается эндокринная система, в связи с чем обостряется ранимость центральной нервной системы;

— снижаются адаптационно-компенсаторные возможности организма. Ребенок становится более подверженным различным заболеваниям.

Итак, вы поняли, что малышу тоже очень сложно в этот период, поэтому старайтесь не забывать об этом даже в те моменты, когда любимое чадо довело вас до «белого каления».

7 советов, как избежать «острых углов»

1. Если ребенок хочет что-то сделать сам, пусть делает. Просто будьте рядом и в сложный момент, когда кроха порядком намучается, ненавязчиво предложите ему свою помощь. Ни в коем случае не подавляйте порывы ребенка. Именно в эти моменты зарождаются первые зерна будущей самостоятельности человека. Иначе ребенок, а в дальнейшем и взрослый, будет всегда ждать, что все решат и сделают за него. Среди ваших знакомых нет ли таких? Согласитесь, этих людей не очень-то уважают. И по служебной лестнице их не продвигают, да они и не стремятся.

Давайте ребенку поручения, пусть у него теперь будут свои обязанности. Например, пусть следит, чтобы у кота в поилке всегда была вода.

2. Стремление ребенка сделать все наперекор, конечно, выводит из себя. Некоторые родители находят решение в том, что изначально просят ребенка сделать противоположное действие тому, которое на самом деле следует выполнить. Ребенок, сделав наперекор, совершит именно то, что было нужно родителям.

А можно решить проблему, предложив ребенку выбор. Например, спросить у него, что он будет кушать – кашу или макароны. В этом случае сам завтрак принимается уже как данность и в штыки не принимается.

* И старайтесь не злиться, помните – это временно!

3. Относитесь к своему ребенку, как к личности, а не своей собственности! Уважайте сына или дочь, а их желания воспринимайте серьезно (речь не про третье мороженное или десятую конфету). Но учите вашу личность также уважать и других. Ни в коем случае не наказывайте ребенка при посторонних, и уж тем более не унижайте его. Критикуйте поступки, а не его самого. Спрашивайте его совета, он это особенно оценит.

4. Необходимо выработать четкие требования к сыну или дочери. Согласовать их с проживающими совместно членами семьи. Ребенок должен знать, что можно, а что нельзя. Не переусердствуйте при этом с запретами. В то же время будьте гибкими – не всегда нужно настаивать на своем, иногда, в зависимости от ситуации, можно и уступить карапузу.

5. Запомните – частота истерик зависит от ваших на них реакций. Если не будет зрителей, бунтарь утихнет. Бывает и такое, что истерика предназначена для одного конкретного человека: «Я не тебе плачу, а маме». Не вмешивайтесь в истерику. Сохраняйте спокойствие. Если это произошло в общественном месте, уведите или унесите кричащее чадо, но на поводу у него не идите, иначе такое поведение быстро закрепится. И не применяйте шлепки, это лишь усугубит истерику.

6. Не идите у ребенка на поводу. Не потакайте всем его требованиям, лишь бы не началась истерика. Вы потеряете авторитет, а сын или дочь будут вами манипулировать и даже шантажировать. Да, иногда нужно быть твердым и даже жестким. Но не перегните палку, — иногда , а не всегда. Не давите на малыша своим авторитетом, авторитарный режим ни к чему хорошему не приводит. Старайтесь чувствовать ситуацию.

7. Не нервируйте лишний раз ребенка. Старайтесь сглаживать углы. И всегда помните, кто из вас взрослый и мудрый. Не обижайтесь на выпады и обидные слова ребенка, и уж тем более не замахивайтесь на него в ответ. Спокойно объясните, что вам неприятно такое поведение и очень огорчают и обижают его слова.

Кризис трех лет непростой период. Но в ваших интересах - пройти его успешно. Ребенок вынесет из него очень много. А что-то останется в его характере, в его отношении к миру, в отношении к вам, родителям - на всю жизнь.

И помните, есть у вас один чудесный помощник, который поможет вам свернуть горы и пробить самую твердую стену - любовь! Любовь к своему малышу. Любите его любым, любите его таким, какой он есть, любите его безусловной любовью, на которую способны только мама и папа! Успехов вам и удачи!

*** А как вы справляетесь или уже справились с кризисом вашего карапуза? Напишите в комментариях, быть может, именно ваш совет окажется кому-то полезным!

В период от 1 года до 16 лет ребенок испытывает кризис взросления четыре раза. Объяснить свои поступки и чувства он, зачастую, не может или не умеет. Родителям приходится сталкиваться с ситуациями, где они считают себя полностью бессильными, на их взгляд, что-либо изменить.

В предыдущей статье, я вам рассказала о том , а сегодня мы поговорим об одном из типов упрямства, когда ребенок не слушается и норовит сделать все назло. Эта активная форма негативизма имеет под собой основание – неправильный воспитательный процесс.

Агрессивное поведение

Агрессия со стороны другого человека не понравится никому, ни взрослому, ни ребенку. Никто не хочет соглашаться с тем, что его права попираются, а он сам, как личность просто не существует. Зачастую люди, имеющие сильный характер, не умеющие сдерживать свои эмоции, считающие, что последнее слово только за ними, приносят агрессию в семью. Страдают от этого в первую очередь дети.

Отец или мать требуют от ребенка послушания любым путем и во что бы то ни стало. Они требуют полного признания своего превосходства со стороны маленького человека. Такой тип поведения, когда родитель психологически подавляет ребенка, демонстрируя свою силу, вызывает только одну реакцию – непослушание.

Психологически ребенок очень открыт и раним, потому не может выдержать всплеск эмоций и насилия. На подсознательном уровне он выстраивает защитный барьер . В его глазах папа или мама могут иметь на него влияние, когда исполнены любви, соучастия, желания вникнуть в ситуацию, объяснить. Если родители настроены на общение с ребенком только в приказном тоне, ребенок будет делать назло до тех пор, пока родители не изменят своего поведения и отношения к нему.

Слишком молодые родители, неготовые к появлению другой жизни рядом, рождение второго ребенка, нехватка времени, равнодушие или нелюбовь к ребенку, эгоизм родителей, нежелание вникать в жизнь маленького человека, карьера, большая занятость на работе и многое другое часто приводят к тому, что ребенок становится одиноким.

За внутренним отчуждением следует состояние, когда сын или дочь любым путем стараются привлечь внимание родителей к себе . Одним из типов поведения обычно становится то, что при любых обстоятельствах и просьбах малыш начинает делать все назло. Кажется, к нему невозможно достучаться.

Контакт с ребенком на протяжении всего периода взросления дает ему чувство уверенности и готовит к будущей жизни. Обычная потребность общения , совместных игр, просмотра телевизора, чтения книжек, рисование и т. д. вызывает у детей чувство восхищения родителями, а как результат – послушание.

Ребенок будет делать родителям назло в том случае, если они обделяют его своим вниманием и любовью. Это его метод поведения, чтобы вызвать к себе хоть какую-то реакцию и чувства.

Железная дисциплина

Железная дисциплина и постоянные запреты. Все должно быть сделано по правилам, исключения и отклонения от нормы не принимаются. За любую провинность применяются все меры наказания. Одним словом – «армейская муштра».

Иногда положение детей в такой семье становится просто невыносимым . Выполнять все требования отца или матери безукоризненно, при этом быть успешным и инициативным ребенком просто невозможно.

В семье с железной дисциплиной редко можно услышать похвалу , которая, как правило, подталкивает к желанию стать лучше. Ребенок слышит в свой адрес постоянные нелестные замечания. Он уже давно смирился с тем, что он плохой во всем и заслуживает только нареканий.

Если ребенок не может достигнуть уровня, который к нему постоянно предъявляется, результатом станет замкнутость и непослушание , когда он будет норовить сделать назло родителям. Еще чаще дети поступают так в школе: чем больше учитель кричит и требует, тем больше дети непослушны и делают наоборот.

Дети просто хотят, чтобы им предоставили больше свободы, говорили слов поощрения, прощали, мотивировали к успеху и часто позволяли делать то, что им хочется, а не то, что нужно.

Что влечет за собой железная дисциплина в семье сегодня и в будущем:

  • Страх перед людьми власти (на работе и дома).
  • Заниженную самооценку.
  • Замкнутость.
  • Безынициативность.
  • Склонность к обману, мстительности и насилию.
  • Уход из семьи (ранние браки, выезд в другой город, проживание отдельно от родителей).

Почему ребенок меня не слышит?

  • Обычно не слышат тех людей, которые склонны к психологическому подавлению другой личности.

Если родители постоянно что-то требуют, держат ребенка в жестких рамках, выставляют завышенные требования, — то ребенок не будет слушаться и ответной реакцией будет бунт и агрессия. Все это может проявляться тихо или бурно. Если тихо, то ребенок просто будет выстраивать психологический барьер на подсознательном уровне так, что не будет слышать на самом деле. Он пойдет заниматься своими делами, игнорируя просьбы родителей. Бурная реакция будет проявляться в противлении и поведении назло.

  • Некоторые дети имеют привычку впадать в ступор . Это своего рода «заторможенное» состояние.

Он бы и рад исполнить то, о чем его просят, но не может, его психика отказывается воспринимать окружающие обстоятельства. Ранее ребенок уже был сильно травмирован , а у родителей не нашлось слов, чтобы попросить прощения за свое амбициозное поведение. Они не смогли сгладить ситуацию. Теперь она зашла в тупик. Свою боль в слезах и обиде он уже излил раньше, теперь он просто молчит, ожидая окончания разговора. Порог чувствительности настолько повысился, что ребенок не выдерживает даже требований в тихом тоне.

  • Говорят, что дети хорошие актеры и манипуляторы .

Они умеют прекрасно использовать свое детское обаяние, истерики, хитрость, чтобы добиться желаемого. Они делают вид, что слушают своих родителей, соглашаются, но заранее уже для себя решили, что поступать так не будут. Но когда обнаруживается их непослушание, всегда находится альтернатива – другой родитель либо дедушка с бабушкой.

Дети просто ищут поддержки и понимания : «Я не сделал так, как хотела мама, потому что мама была неправа. Правда, бабушка? Ведь она неправа…». Большой ошибкой взрослых является занижать авторитет одного из родителей, даже если он действительно был не прав. Любые спорные вопросы в воспитании детей лучше всего решать в их отсутствие. Если ребенка будут поддерживать другие члены семьи в его непослушании, добиться от него чего-либо будет очень сложно.

  • Многие родители жалуются, что дети плохо учатся, им трудно дается новая информация .

Нужно разобраться, что за этим кроется? Например, в свое время, когда ребенок хорошо учился, от него многих вещей уже добивались криком. У ребенка неразвиты определенные способности , в раннем детстве родители не помогли ему стать познавательным, ответственным, инициативным, устремленным. Ведь это, правда, что одним детям лучше дается русский язык, а другим математика.

Или, ребенок гиперактивен , загруженность учебой в школе и дома не дает ему возможность высвобождать свою энергию. Сидя за уроками у него нет к ним интереса, ведь все мысли там, во дворе с детьми в активных играх. Да, есть дети, которые готовы старательно приобретать знания.

А есть те, с кем родители занимаются каждый вечер, тратя на это уйму свободного времени . Но и во время совместных занятий, ребенок, будто не слышит, что ему говорят. Крик, нетерпение, эмоции, битье, суета только усугубят ситуацию. Любовь, проявленное терпение, внимание помогут ребенку слушать и слышать.

  • Родители часто не замечают, как ребенок из пеленок оказался выпускником школы .

Они привыкли видеть его маленьким . Соответственно и отношение такое: контроль, недоверие, постоянные советы и запреты. Но детям нравится, когда родители замечают их «взрослость», доверяют. Если подростка опекать и учить, как маленького, он не будет воспринимать слова родителей. Это только станет поводом для него делать все назло и наоборот.

Что делать родителям?

  • Родителям изначально следует выражать свои мысли в правильной, понятной ребенку форме . Часто просьбы родителей детям непонятны, т. к. они не считают нужным объяснять, как и почему. Как может ребенок повиноваться, если не понимает зачем.
  • Малышам до шести лет необходимо буквально на пальцах показывать , что и как надо делать. Какой смысл добиваться криком выполнения просьбы? Часто, кажется, что малыш делает назло, на самом деле его просто не научили делать правильно.
  • Для детей весь мир заключается в игре . Они на самом деле не воспринимают, что им говорят родители, когда чем-то увлечены. Лучше всего отвлечь ребенка от любимого занятия, спокойно высказать свою просьбу и предложить вариант ее выполнения (немедленно или спустя какое-то время). Он должен услышать это четко и ясно.
  • Родители могут жаловаться, что их ребенок ничего не успевает, игнорирует просьбы, будто все делает назло. Нет, его просто надо обучить планированию . Для этого можно завести блокнот, чтобы каждый вечер вместе записывать дела завтрашнего дня. В течение дня, выполняя их, он отмечает это в блокноте. Вечером ребенку самому будет интересно похвастаться родителям своими достижениями. Конечно, предварительно сына или дочь обучают, как пользоваться часами.
  • Каждый человек нуждается в праве на «ошибку». Хорошо если с первого раза у ребенка получится сделать что-то правильно. Если нет, пусть сам попробует , затем надо объяснить и помочь сделать что-то, что он сам не может. Если ребенку не дают ошибаться, ругают, по любому поводу, у него отпадает желание познавать этот мир и стремиться к лучшему.
  • Игровая форма общения и наставления со стороны родителей дает хороший результат. Дети любят соревноваться. Общение с ребенком в форме «кто быстрее соберет игрушки, кто быстрее сложит свои вещи, кто быстрее помоет свою чашку, кто быстрее протрет свою обувь» — научит его быстрее реагировать на просьбы родителей, чем крик и нотации.

Ребенок никогда не будет не слушаться и делать назло родителям, которые созидают в семье атмосферу принятия и любви, приучая его к обязанностям, но, не забывая его прав.

Вопрос психологу

Здравствуйте!
У меня постоянное желание делать что-либо не так, как ожидают другие, специально. Т.е. я прекрасно осознаю, что иду, например, против всех, или делаю не то, что должно, я специально делаю что-то, пусть даже мне самой же после этого будет хуже. Но я не пытаюсь таким образом выделиться, ни в коем случае, я наоборот не люблю популярность и тем более не хочу запомниться плохими делами. Но желание все делать наоборот пусть и ценой собственного благополучия у меня остается. Не скажу, что я делаю это 100 процент времени, но большую часть времени да. Отчего часто если посмотреть на меня со стороны мои поступки кажутся нелогичными. Похоже, что это что-то нездоровое. Как с этим бороться, если это так?

Ответы психологов

Здравствуйте, Человек!

Вы рассказали совершенно абстрактную историю, и даже имя своё не указали. Даже о том, какого Вы пола можно догадаться всего лишь по одному местоимению. Предполагаю, что Вы очень сильно хотите оставаться невидимой. В то же время, Вы рассказываете о каком-то широком конфликте с окружающими, о своём желании не отвечать их ожиданиям. Что, конечно же, неизбежно делает Вас очень заметной для них. А в конце говорите о желании бороться с этим своим желанием.

Похоже, что у Вас внутри происходит довольно активный внутренний кофликт двух сильных желаний: "быть незаметной - быть автономной". Первое - "быть незаметной" - очень похоже на потребность в безопасности. Наверное, среда в которой Вы выросли была нестабильной, и в Вашей психике сохранилось большое напряжение и желание обезопасить себя. Второе желание - "быть автономной" - возникает в раннем детстве как результат естесственного роста и развития. Задача по отделению от материнской фигуры решается в нескольких возрастных кризисах . Похоже, что Вам не удалось достаточно успешно пройти один или несколько из них.

Всё это задачи, которые приходится решать каждому живому существу в процессе роста и взросления. Те задачи, которые с первого раза разрешились недостаточно удачно, возвращаются через некоторое время. У людей есть большое преимущество - мы можем возвращаться к этому осознанно. Для этого придумано много практик. Психотерапия - одна из них, и единственная надёжно рабочая из известных мне.

Поэтому я не рекомендую "бороться" - скорее всего Вы станете боротся со своими потребностями и пытаться расщепить себя на "плохую" и "хорошую". Что я Вам рекомендую, так это обратиться к психотерапевту на длительную терапию. Если Вам это не по средствам, то хотябы регулярно обращайтесь за бесплатной психологической помощью . Разговаривайте со специалистами в области психологии, возможно стоит получить психологическое образование. А еще лучше - обучиться практической психотерапии. Тогда Вы постепенно сможете понять себя и устройство своей психики. И в результате Вы научитесь распознавать свои потребности и подыскивать способы их удовлетворения.


Но желание все делать наоборот пусть и ценой собственного благополучия у меня остается

Страхи быть несвободным, обусловленным чужими мнениями и указаниями слишком сильны... Ничего удивительного, свобода часто завоевывалась ценой собственного благополучия.


не люблю популярность и тем более не хочу запомниться плохими делами.

А это как бы обратная сторона медали. Свободные люди как правило привлекают внимание, более того, эту свободу большинство людей им попросту не прощают. Ведь тяжело признать свою несвободу, обусловленность, вынужденность. Еще тяжелее переживать чувства, связанные с этой особенностью. Человек, который свободно ведет себя может восприниматься окружающими как агрессивный, даже враждебный. На него могут обижаться, злиться, обесценивать его и пытаться "загонять в угол". Хотя на самом деле он не имеет ничего личного к кому то, просто заботится о своем личном пространстве и своих потребностях.

С одной стороны Вам страшна обусловленность, с другой стороны Вы эмоционально зависте от окружающих и Вам страшно, что Вас обвинят, застыдят и оставят одну. Вот такое противоречие. Разрешать его лучше в компании с психологом .


Отчего часто если посмотреть на меня со стороны мои поступки кажутся нелогичными

Чтобы быть нелогичным, неадекватным человеком в глазах большинства, нужно быть смелым, честным по отношению к себе самому и главное устойчивым на отклики этого большинства. Вам это сложно, но похоже, очень хочется.... Человек, Вы разве не имеете право на свою логику, лично Вашу? Вам действительно так обязательно держать ответ перед другими?


Похоже, что это что-то нездоровое

"Это", это то, что Вы кажетесь кому то неадекватной, а себе малопонятной? Это нездоровое? Нет. Это нормально. Условно нездоровым можно назвать не жажду свободы с одно стороны и любви людей с другой (все люди полны противоречий), а то что страх избежать любой обусловненности подсознательно Вы возвели в самоцель. Избегая несвободы, Вы попали все в ту же ловушку все той же несвободы. Теперь Вы обусловлены этой самоцелью.

Это все глубинные процессы, которые нужно раскрывать и прорабатывать в контакте с психологом.

Всего доброго!

Станкевич Анжелика Вячеславовна, психолог Минск

Хороший ответ 5 Плохой ответ 1

Если рядом с вами ребёнок, который делает всё наперекор - страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 22»

Если

рядом

с вами

«особенный»

ребенок

Если рядом с вами ребёнок, который делает всё наперекор
РЕБЕНОК НАРОЧНО ВЫВОДИТ ВАС ИЗ СЕБЯ. Отложите самые срочные свои дела и уделите ему хоть немного времени. Очевидно, сыну или дочери очень не хватает общения с вами. Потребность в контакте может выражаться и в такой неприятной форме. Поэтому будьте всегда в курсе дел и проблем своего ребенка.

Вам кажется, что ребёнок нарочно выводит вас из себя? Скорее всего, это не так. Попробуйте разрешить конфликт мирно. Если вы переполнены от­рицательными чувствами, то не ругайте ребенка, а скажите о своих чувст­вах. Например: "Мне обидно, когда мои просьбы остаются без ответа и внимания. Тогда мне кажется, что меня не уважают и не любят".

ВЫ ЗОВЕТЕ РЕБЕНКА ОБЕДАТЬ, А ОН НЕ ИДЕТ . Позовите его еще раз, не сердясь и не раздражаясь. И еще раз. Ничего унизительного для взрос­лого в этом нет. Ребенок не может бросить игру по первому нашему требованию: времени для переключения с одного занятия на другое ему надо гораздо больше, чем взрослому, это особенность возраста. Е сли вы хотите, чтобы ребенок сел за стол вместе с вами, предупредите его за двадцать минут до того, как собираетесь обедать.

РЕБЕНОК НЕ ОБРАЩАЕТ ВНИМАНИЯ НА ВАШИ ЗАМЕЧАНИЯ И ЗАПРЕТЫ. Делайте их как можно реже. Попробуйте сосчитать, сколько их у вас получается за день, сократите их количество. С другой стороны, приучите ребенка считаться с вами. Говорите ему о сво­их чувствах, проблемах, усталости. Дайте ему возможность стать на вашу точку зрения, помочь вам, пожалеть вас. Но и сами считайтесь с ребенком, выслушивайте его. Атмосфера семьи должна быть проникнута предупредительностью и взаимопониманием.

ВАШИ ДЕТИ КРИЧАТ, КРИВЛЯЮТСЯ. БРОСАЮТ ВЕЩИ. Срочно дайте ему пищу для ума. Дети "бесятся", если они интеллектуально недогружены. Предложите любое, достаточно сложное для этого возраста занятие, требующее напряжения ума и памяти. И вы обойдетесь без наказа­ния. При этом, ребенок активизирует свою познавательно – интеллектуальную деятельность, что будет очень полезно для школы.

Если рядом с вами упрямый ребенок

Обвиняя своего ребенка в упрямстве, задумайтесь, нет ли вашей вины в том, что он упрямится?

1. Не упрямы ли вы сами? Не разряжаетесь ли вы на нем, не скрывая своего раздражения, помня лишь о его обязанностях и забывая о правах? Вспомните, желанным ли был он в вашей семье? А если вдруг нет?


  1. Упрям ли он на самом деле или просто жертва «взрослого» конфликта: ведь если конфликты в семье постоянны, а ро­дители всё время как бы на поле боя друг с другом, ребенок невольно впиты­вает их дух соперничества. Он подражает маме и папе, что в этом «плохого». Ведь атмо­сфера негативизма - обычное состояние вашей семьи. Вы уже «разобрались», а «дух противоречия» у вашего ребенка все нарастает и нарастает, очень беспокоя его самого. Ни в коем слу­чае не ругайте своего ребенка, дайте его успокоиться и подумайте о своем поведении.

  2. Упрямство может быть проявлением не только возрастных особенностей ребенка, но и свидетельствовать о заболевании малыша. Ни в коем случае не требуйте от ребенка невозможного и не пытайтесь унизить его чувство собственного достоинства. Не ведите борьбу с ребенком по разным пово­дам и пустякам. Не старайтесь одерживать сплошные победы в своих вос­питательных мероприятиях, не требуйте неукоснительного вы­полнения основных режимных моментов, будьте гибче. Здоровый ребенок не может бес­прекословно подчиняться вам.
4. Когда ребенок особенно упрям, не надо, чтобы вас зацикливало так же, как и его. Найдите способ переключить его интерес, подберите задание, чтоб он выполнил его, и не забудьте похвалить ребенка (создайте ситуацию успеха). Переключите внимание на что-то захватывающее, когда он упрямится, на что-то интересное для него, соответствую­щее тому полусказочному миру, в котором он живет.

5.Задумайтесь, что его мучает. Такое поведение обычно сопровождает длительный и неразрешимый для ребенка эмоциональный стресс. В чем его источник? Если стресс не прекратится, - то это путь к неврозу. Ваши замечания, которым он не в силах следовать, еще сильнее перевозбу­ждают ребенка и делают его упрямым без предела.

6.Чтобы упрямство не осложняло вашу жизнь и жизнь вашего ребенка, не создавайте себе искусственных проблем. Остановитесь на мгновение и вспомните себя, каким вы были в детстве. Не спорьте с ребенком и не ссорьтесь с ним.

Если рядом с вами ребенок - «копуша»

Если ваш ребенок медлителен, попробуйте изменить свою тактику.

1. Не торопить, не подгонять ребенка, не напоминать ему о его медлительности, неловкости не следует.

2. По - возможности разгрузите ребенка, снимите все дополнительные нагрузки. Ведь если ребенок не успевает выполнить все возложенное на него, - сердитесь вы и расстраивается он сам.

3. Организовывая работу с медлительным ребенком, не забывайте обязательно делать пере­рывы, физкультминутки, т.е. чередовать деятельность с отдыхом.

4. Можно придумать какую-нибудь игру, которая поможет ребенку преодолеть свою медлительность, можно делать вместе, соревнуясь (при этом важно не переборщить и подстроиться под его темп).

5. Помните, вашему ребенку нужно время для "раскачки" (он с трудом просыпается, долго собирается в д/с, школу - разбудите его пораньше, дайте ему возможность поваляться в постели, и т.д.).

6. Не конфликтуйте перед тем, как ребенок собирается делать домашние задания, вечером, перед сном, не корите за долгие сборы ко сну.

7. Необходимо сделать все, чтобы, осознавая свою медлительность, ребенок, в то же время, не чувствовал свою ущербность и неспособность.

8. Нужно облегчить ребенку выполнение всех повседневных дел, и помочь в этом может четко организованный режим дня. Если ребенок привыкнет (а это требует времени, поэтому наберитесь терпения) в одно и то же время вставать и ложиться спать, делать уроки, то справиться с самим собой ему будет гораздо легче.

9. Проконтролируйте сами все элементы режима дня: сон, отдых на воздухе, питание, двигательную активность, учебную деятельность.

10. Важно, чтобы взрослые всегда были спокойны и доброжелательны. Можно пошутить над "копушей", но по-доброму, без раздражения. Можно подчеркнуть это качество у себя, и пусть посмеётся ребенок.

Помните! От того, что ваш ребенок медлительный, он не «хороший» или «плохой», а просто вот такой, какой есть и ему нужно помочь адаптироваться и в д/с, и в школе, и в жизни. При этом вы и сами должны быть достаточно организованы, иначе успеха не будет.

ЕСЛИ РЯДОМ С ВАМИ РЕБЕНОК, КОТОРЫЙ ИСПЫТЫВАЕТ СТРАХ

1. Первым делом, выясните причину страха.

2. В выборе воспитательных мероприятий учитывайте, что страхи имеют

непроизвольный и неосознанный характер: ребенок не всегда может объяснить, почему ему страшно и чего именно он боится.

3. Помните, чем младше ребенок, тем сложнее ему управлять своим

поведением, тем труднее владеть собой, поэтому словесные убеждения неэффективны.

4. Ни в коем случае не запугивайте малыша и даже в том случае, когда сами

опасаетесь за его безопасность.

5. Не напоминайте ребенку о страхе. Не злоупотребляйте чтением

«недобрых» сказок, просмотром «мультиков» и кинофильмов.

6. Обучайте его терпимости к страху и управлению им, а в некоторых случаях,

и противодействию источникам страха, т.е. обговаривайте конкретные действия при появлении этого чувства, можно выбрать какие – либо ритуалы.

7. Когда ребенок боится темноты и замкнутого пространства, зажгите лампу,

откройте двери, посидите с ребенком рядом условленное время.

8. Чтобы ребенку не страшно было спать, пусть любимая игрушка заснет

в его кроватке вместе с ним.

9. Постарайтесь проигрывать с ребенком пугающие его события в

специальной ролевой игре, где бы страшное показалось смешным, или обыденным.

Ребенок боится собак : затейте с ним игру в пограничника, где он будет пограничником с любимой собакой, или пусть игрушечная собака расскажет ему, что она думает о нем, как переживала, когда малыш убегал от нее, ей так хотелось иметь настоящего друга.

Ребенок боится темноты: поиграйте с ним в темной комнате в разведчика. Ребенок боится врача и посещение больницы: сыграйте роль очень больного, но выздоравливающего человека (а он, конечно, врач).

Главное игра должна быть интересной, захватывающей, и конечный результат - убеждение ребенка, что его страх напрасный.

10. Дайте ребенку карандаши, пусть он рисует свои страхи. Пусть он затем

уничтожит свой рисунок - порвет, сомнет, выбросит, и убедите ребенка, что так же в точности он поступил и со своим страхом.

11. Ищите свой способ преодоления страха у Вашего ребенка, учитывая его

ОСОБЕННОСТИ, но делайте это крайне осторожно, лучше после согласования со специалистом-психологом.

12. Не принуждайте ребенка делать то, что он еще не в силах сделать. В каждом возрасте свои возможности. Ориентируйте его, что все «О кей»
Любите и понимайте своего ребенка!

Если рядом с вами «нервный» ребенок


  1. Постарайтесь вместе со специалистом (психологом, психоневрологом)
определить причины нервности ребенка и попытайтесь сгладить их,

ликвидировать их источник.


  1. Пересмотрите стиль отношений в семье и не делите любовь ребенка
между взрослыми. Не заставляйте его любить всех одинаково.

  1. Проанализируйте все "трещины" в своих взаимоотношениях с ребенком,
объясните причины ваших претензий к нему.

4. Не ущемляйте его чувства собственного достоинства и самолюбие. Не

управляйте ребенком, словно роботом.

5. Не требуйте от ребенка невыполнимого, ориентируйтесь на его возраст,

личностные особенности и возможности.

6.Заблаговременно готовьте ребенка к появлению в семье нового члена семьи.

Не разжигайте в нем ревность к другим взрослым или детям.

7. Воспитывайте ребенка наедине, не злоупотребляя своими бесконечными

"Нельзя" или "Можно".

8. Постарайтесь запрятать свою нервность в глубину и не закатывать

истерик при ребенке. Никогда не повышайте на него голос. Будьте

сдержанны. Готовьтесь: вам понадобится много силы воли для него

воспитания.

9. Говорите с ребенком больше и обо всем. Стройте разговор в форме диалога,

научите его задавать вопросы и отвечать на ваши. Иногда отдавайте

инициативу темы разговора самому ребенку: пусть расскажет о том, чем

живет, о чем думает, что его беспокоит.

10. Говорите ребенку о своих чувствах к нему "Я тебя люблю. Как

хорошо, что ты у меня есть", и т.д.

11. Научитесь сами мыслить позитивно: "Все получится, именно ты сможешь

это преодолеть", "Всё будет хорошо", "Ты будешь хорошим учеником.», и

научите этому сына или дочь.

12. Старайтесь не показывать свой страх, свое бессилие перед существующей

проблемой. Примите ситуацию, любите его таким, какой он есть сейчас.

13. Попытайтесь создать в семье благоприятный эмоциональный климат.

14. Закаливайте ребенка: чем сильнее его иммунитет, чем реже он болеет, тем

крепче нервная система.

Оберегайте слабую психику своего ребенка, старайтесь понять и принять его таким, какой он есть. Будьте ему надежным другом.

ЧТО НУЖНО ПРЕОДОЛЕТЬ РОДИТЕЛЯМ, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ РЕ­БЁНКУ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ НЕВРОЗА

Эмоциональные и нервные расстройства у ребенка формируются и развиваются, в первую очередь, в семье, в условиях неправильного воспитания и конфликтов. А внешние стрессы становятся "последней каплей" или толчком к проявлению болезни.

Чтобы Ваш ребёнок вылечился от невроза, Вам самим нужно преодолеть:


  • недостаточную и несвоевременную эмоциональную отзывчивость на проблемы и переживания сына или дочери;

  • чрезмерную фиксацию на себе и своих интересах, и не доверие к возможностям своих детей;

  • неспособность пойти на жертвы во имя ребёнка, в том числе - эмоционального характера;

  • собственные недостатки характера и поведения, являющиеся отрицательным примером для детей;

  • негибкие, изжившие себя стереотипы воспитания, в том числе чрезмерную принципиальность, формализм и диктат в общении с детьми;

  • непримиримые, неприязненные, конфликтные отношения с другими взрослыми;

  • нервные расстройства, если они имеют место, а также неадекватно повышенную чувствительность к стрессу и отсутствие психологической защиты Невротическим проявлением может стать такая патологическая привычка, как энурез. В этом случае от родителей потребуется понимание и большое терпение:

  • не подвергайте ребенка допросам и осмотрам;

  • не стыдите его, особенно при посторонних людях. Ни в коем случае не ругайте и не запугивайте;

  • отрегулируйте питание ребенка;

  • одевайте ребенка в свободную одежду;

  • в режиме дня делайте акцент на водные процедуры, прогулки на свежем воздухе;

  • создайте возможность общения со сверстниками;

  • попытайтесь найти причину;

  • обратитесь за помощью к специалистам.
Принимайте и понимайте своего ребенка!!!

Кто из нас хоть раз в жизни не попадал в такую ситуацию: ребенок вдруг начинает сопротивляться совершенно нормальным, на наш взгляд, просьбам или требованиям, мы тут же раздражаемся, кричим, ругаемся и можем даже шлепнуть строптивца... А потом мысль о том, какие же мы плохие родители, раз не можем справиться с ребенком, не дает нам покоя. И становится стыдно, ведь нельзя кричать на малыша и уж тем более применять физические наказания. Что ж, давайте попробуем вместе разобраться, что же такое детское упрямство, откуда оно берется и как нужно вести себя с упрямым Фомой.

О пользе упрямства

Неуправляемый, вредный, капризный, злой, непонимающий, опасный, чужой — вот какими эпитетами, бывает, награждают своих строптивцев родители. А почему бы им не посмотреть на упрямство с другой стороны? Со стороны своего строптивого малыша...

Опрос родителей детей от 5 до 10 лет показал, что только 12% из них знают, как справиться с ребенком, когда он упрямится. Только 35% родителей из числа опрошенных считают, что у такого детского поведения есть веские причины.

Наука укрощения

Как показывает опыт, у детского упрямства есть несколько кульминационных моментов. И совпадают они с так называемыми возрастными кризисами. Первый кризис приходится на год-полтора, когда обескураженные родители наблюдают, как их ребенок плачет "до посинения", выбрасывает игрушки и переворачивает тарелку с манной кашей. Затем приблизительно в три года (этот период так и называют — "возраст упрямства") мамы и папы снова хватаются за голову. Но и в шесть-семь лет родителей также ожидают сюрпризы. Для того чтобы разобраться с причинами упрямства и научиться корректировать такое поведение, разберем несколько ситуаций, которые знакомы всем без исключения родителям.

"Не хочу выключать телевизор!"

Время идти спать, и вы начинаете свое ежевечернее выступление: "Маша! Когда же ты выключишь телевизор и отправишься в постель?" — "Сейчас!" — отвечает Маша и продолжает смотреть мультики до тех пор, пока вы сами не выключите телевизор. Если такое поведение уже вошло у ребенка в привычку, то, скорее всего, причина непослушания кроется именно в вас. А ребенок только ведет себя так, как вы ему позволили.

Почему так происходит? Потому что вместо конкретной просьбы ребенок слышит от вас расплывчатый вопрос, который позволяет не сразу выполнить просьбу мамы. И даже если вы настаиваете на том, чтобы ребенок сейчас же отправился спать, все-таки позволяете ему посмотреть телевизор еще 5-10-30 минут ("Ладно, посмотри еще 10 минут и потом сразу же иди мыться и спать!"). Тем самым вы даете ребенку понять, что ваше родительское слово ничего не значит.

Что надо делать?

  • Обращаться к ребенку в краткой и четкой форме. К примеру: "Сейчас уже девять часов. Ты должен принять душ и лечь спать".
  • Выработать вместе с ребенком правила игры: оговорить время, которое он может проводить у экрана телевизора. За нарушение правил можно придумать штрафные санкции, например, отлучение от телевизора на пару дней.
  • Придумать замену, которая отвлечет ребенка от мультиков без применения "тяжелой артиллерии" в виде угроз и наказаний. Например, прогулка перед сном или семейное чаепитие. Тогда малыш без усилий оторвется от телевизора.

"Не буду ложиться спать!"

Помните стихотворение "Не спать!" Сергея Михалкова? Там как раз малыш безумно хочет спать, прямо-таки со стула падает, но продолжает заниматься чем угодно, лишь бы не лечь в постель: "Как хорошо иметь права Ложиться спать хоть в час! Хоть в два! В четыре! Или в пять! А иногда, а иногда (И в этом, право, нет вреда!) — Всю ночь совсем не спать!" Вот и вы говорите ребенку: "Почему ты еще не в постели?" — и рассчитываете, что он мгновенно туда отправится. А упрямец начинает сопротивляться: "Я не хочу спать! Я уже взрослый, почему мне нужно ложиться спать, как маленькому?" или "А почему это вы с папой ложитесь тогда, когда захотите, а мне нужно в девять часов уже спать?" Как вы реагируете на подобные заявления? "Ну, как хочешь, можешь и вообще не ложиться", — скажете вы.

Или уложите строптивца с угрозой: "Если сейчас же не ляжешь спать, завтра в кино не пойдешь!"

Что надо делать?

  • Нужно сделать таи, чтобы ребенок воспринимал наши просьбы как свои собственные. Для этого не подходят те формулировки, которыми мы привыкли пользоваться. Агрессивные побуждающие предложения как раз и вызывают агрессию у ребенка, заставляют его вести себя как строптивый ослик. Вам нужно свою просьбу переформулировать так, чтобы она давала ребенку право выбора, к примеру: "Ты можешь сначала выпить чай, а потом принять душ или сделать наоборот. Только потом ты сразу должен лечь спать".
  • Иногда причиной отказа отправиться спать является повышенная тревожность: ребенок попросту не хочет идти в темную комнату и оставаться там в одиночестве. В этом случае вам нужно посидеть рядом с малышом некоторое время и не гасить ночник в детской.
  • Помните, что время, когда ребенок ложится спать, много значит для него. И по мере того как ваш малыш взрослеет, можно увеличивать время бодрствования хотя бы на десять минут со словами: "Теперь ты стал взрослее и можешь ложиться спать немного позже".

По мере того как ребенок взрослеет, у него возникает потребность чувствовать себя самостоятельным, он требует уважения к себе и своей точке зрения со стороны окружающих, хочет, чтобы с ним считались. Что делаем мы, взрослые? Мы запрещаем, говоря "ты еще маленький", "тебя никто не спрашивает", "замолчи". Мы требуем беспрекословного повиновения. И как же должен вести себя ребенок, который стремится к самостоятельности, но ему все время мешают? Очевидно, что упрямство сына или дочки есть не что иное проявление протеста. "Ага, запрещаете? Не уважаете? — словно говорят дети родителям. — Тогда я начну упрямиться, и мы еще посмотрим, кто кого". Так что упрямыми наши дети не рождаются, это мы сами своими неправильными действиями воспитываем в них строптивость и желание делать все наперекор. А если задуматься, какое качество необходимо нам для достижения цели? Да-да, именно упрямство, потому что без здорового напора трудно чего-то добиться в жизни. И на самом деле проявление детьми упрямства — это залог того, что они вырастут настойчивыми, уверенными в себе, смогут отстаивать свою точку зрения и вообще будут самодостаточными людьми.

Инструкция для родителей

  1. Для начала осознайте тот факт, что упрямство ребенка не каприз, а протест против ущемления его желаний и интересов.
  2. Поймите, что ребенок сам не в состоянии справиться с ситуацией и нуждается в вашей помощи.
  3. Признайте право ребенка на собственные желания и нежелания.
  4. Решили применить силовые методы для подавления упрямства? Тогда ответьте себе честно: хотите ли вы, чтобы ваш ребенок вырос несамостоятельным и неуверенным в себе человеком?
  5. Если вы намерены чего-то добиться от ребенка, объясните ему свои требования, и тогда он не станет протестовать против новых правил.
  6. Пересмотрите свои требования к ребенку. Возможно, от некоторых из них стоит отказаться. А вот то, что вы все-таки требуете от ребенка, должно быть взвешено и разумно.
  7. Высказывайте свои просьбы и требования к ребенку вежливо и корректно.
  8. Не забывайте интересоваться мнением ребенка, например: "Как ты думаешь?" или "Что бы ты сделал?".
  9. Не называйте ребенка "упрямец", "упрямый как осел". Не навешивайте на него ярлыки!
  10. Задумайтесь: не упрямы ли вы сами? Возможно, ребенок просто копирует вашу модель поведения.
  11. Если ребенок упрямится постоянно, проанализируйте его поведение в последнее время: что может его беспокоить, что заставляет его вести себя именно так? А выяснив причину, постарайтесь исправить ситуацию.
  12. Вспомните себя в детстве, особенно когда вы упрямились. Возможно, здесь вы и найдете ключик к решению проблемы своего малыша.
  13. Ребенок не обязан подчиняться вам во всем. Ваш метод воспитания — убеждение, создание доверительных отношений, а не боевые действия.
Старайтесь придерживаться золотой середины в воспитании маленького упрямца, ведь слишком жесткий или слишком мягкий подход в этой ситуации одинаково нехороши.

"Не стану убирать свои игрушки!"

А вот это чистой воды манипуляция — ребенок словно испытывает взрослого на прочность: "Что же ты сейчас станешь делать, если я все-таки не уберу свои игрушки?" И вы обычно сами убираете игрушки? Заставляете ребенка их убрать? Или спокойно выходите из комнаты, мол, пусть игрушки валяются, в конце концов малышу это надоест и он уберет их сам? Как правило, родители выбирают первый вариант поведения либо пытаются добиться нужного результата криком и шлепками.

Что надо делать?

  • Для начала разделите ответственность вместе с ребенком. Ведь малышу сложно бывает убрать сразу все игрушки, поэтому страх перед большим объемом работы и подталкивает его к ответу "Не хочу, не буду".
  • С этой ситуацией вы легко справитесь, если предложите ребенку посоревноваться, кто из вас сможет быстрее собрать игрушки. Или придумаете игру, в которой обязательно нужно собрать все игрушки и спрятать в ту коробку или эту корзинку, чтобы они не достались какому-нибудь сказочному злому Серому Волку.
  • А можете назначить ребенка своим самым главным помощником и предложить вместе убрать у него в комнате, а потом дружно переместиться на кухню или в гостиную.

По мере того как ребенок взрослеет, у него возникает потребность чувствовать себя самостоятельным, он требует уважения к себе и своей точке зрения со стороны окружающих, хочет, чтобы с ним считались. Что делаем мы, взрослые? Мы запрещаем, говоря "ты еще маленький", "тебя никто не спрашивает", "замолчи". Мы требуем беспрекословного повиновения. И как же должен вести себя ребенок, который стремится к самостоятельности, но ему все время мешают? Очевидно, что упрямство сына или дочки есть не что иное проявление протеста. "Ага, запрещаете? Не уважаете? — словно говорят дети родителям. — Тогда я начну упрямиться, и мы еще посмотрим, кто кого". Так что упрямыми наши дети не рождаются, это мы сами своими неправильными действиями воспитываем в них строптивость и желание делать все наперекор. А если задуматься, какое качество необходимо нам для достижения цели? Да-да, именно упрямство, потому что без здорового напора трудно чего-то добиться в жизни. И на самом деле проявление детьми упрямства — это залог того, что они вырастут настойчивыми, уверенными в себе, смогут отстаивать свою точку зрения и вообще будут самодостаточными людьми.

Исследования психологов показали, что дети слишком жестких родителей, которые сильно опекают своих детей, излишне требовательны и мелочны, упрямятся гораздо чаще тех детей, чьи родители разумны в своих педагогических воздействиях.

"Сейчас же купи мне эту игрушку"

Дети, требующие с рыданиями в магазине купить "вон ту куклу" или "вот эту машинку", не редкость. И объяснять их плохое поведение только тем, что родители неверно воспитывают сына или дочку, было бы слишком просто. На самом деле такое упрямство возникает не только из-за возрастного кризиса или ошибок в воспитании. Иногда дурное влияние на малыша оказывает массированная реклама: и тут уж ему никак не удержаться, чтобы не потребовать от родителя еще одну игрушку .

А как вы поступаете, когда ваш ребенок скандалит по поводу очередной куклы или компьютерной игрушки? Сдаетесь и покупаете, лишь бы не позорил вас на весь магазин? Скажете, что такому плохому мальчику или девочке вообще не покупают игрушки, тем более такие дорогие и красивые? Постараетесь переключить внимание малыша на что-то другое?

Что надо делать?

  • Если вы понимаете, что ребенок пока не в состоянии контролировать себя в магазине игрушек и обязательно затеет скандал, не берите его с собой.
  • Если вы все же решили заняться шопингом вместе, заранее объясните сыну или дочке, сколько денег берете с собой и что сможете на эту сумму купить. Спокойно скажите, что если он (она) будет скандалить, то "нам придется уйти из магазина, а игрушку мы не купим".
  • Игнорировать детские мечты и желания все-таки не стоит. И поскольку вы знаете, о чем спит и видит ваш малыш, то сделайте так, чтобы его мечты иногда сбывались.

"Не хочу идти в школу!"

Вот тут причины упрямства могут быть самые разные. Например, одна моя знакомая девочка не хотела ходить в школу, потому что с ней там грубо разговаривала одна учительница, что, в свою очередь, вызывало насмешки одноклассников. Ребенок просто отказывался идти туда, где его обижают. Этот случай доказывает: детское упрямство не всегда означает, что ребенок хочет нам досадить.

Нежелание идти в школу или в детский сад также может быть продиктовано стремлением побыть с папой или мамой, которых ребенок мало видит. Страх перед контрольной работой, волнение от того, что ребенок боится отвечать у доски, сложные взаимоотношения с одноклассниками или учителями, чувство неуверенности — все эти факторы также могут быть истинными причинами детского упрямства.

Что надо делать?

  • Нельзя игнорировать нежелание ребенка идти в школу или в детский сад. Такое поведение говорит о том, что у него есть определенная проблема и ему нужно помочь ее решить.
  • Постарайтесь разобраться в причинах нежелания идти в школу. Для этого посидите на уроках, пообщайтесь с одноклассниками, учителями. Часто такое заинтересованное отношение родителей к проблеме заставляет учителя перестроить свое поведение и вести себя корректно по отношению к ребенку.
  • А если вы испробовали все способы, но ваше чадо все же не хочет идти в школу? Попробуйте перевести ребенка в другой класс или школу. Возможно, это единственный способ решения проблемы. И не нужно этого бояться.

Комментировать статью "13 принципов укрощения маленьких строптивцев"

разница между детьми меньше 9 месяцев. Хочу спросить.... Планировочные и беремчатые посиделки. Это значит, что если второй ребенок раньше срока родится, то разница будет меньше 9 месяцев. 13 .11.2003 00:32:37, mama_iz_USA.

Уважаемые родители! Каждую смену школьникам старшей группы в рамках Звездной Академии предлагается принять участие в мини-тренингах в игровой форме, направленных на самопознание, развитие и личностный рост, тренингах о любви к себе и принятии себя На сменах с 20 июня по 03 июля 2017 г. и с 06 по 19 июля 2017 г. организуется Подростковый проект "Я", в основу которого положен наш давний и всеми любимый и уважаемый тренинг "Пойми себя и будь собой". Возраст участников 13-17 лет. Стоимость...

Укрощение строптивой - балет - Новая сцена Большого театра. 2 билета на 13 апреля в 19:00. 1 ярус правая сторона ряд 2 место 24 цена 3500 руб. за билет.

Вчера перед сном пошла в душ и обнаружила, что левая половая губа опухла и болит при нажатии. Очень испугалась, не понимаю, что это может быть. Секса не было уже очень давно, за гигиеной слежу. Раньше страдала молочницей и герпесом, но их проявления были другими. Сегодня утром показалось, что припухлость меньше. Но половая губа все также болит при нажатии, также при нажатии болит вся промежность слева, даже лобок. Причем время от времени левую сторону как-то потягивает, когда я нахожусь в...

Перед будущими родителями рано или поздно встает вопрос о покупке приданого для малыша: кроватки, коляски, подгузников и, конечно же, одежды. Это, безусловно, ответственные, но вместе с тем очень приятные хлопоты. Будущая мама с любовью разглядывает крохотные распашонки и ползунки с милыми аппликациями и понимает, что готова накупить всего этого очень и очень много- "все такое милое!" Но как же разобраться, какими принципами нужно руководствоваться при выборе одежды для малыша? Попробуем дать...

Есть ель поменьше, где-то 5 метров - это раритет поменьше. Все остальное валим. Березы не трогаем, они с хорошей для нас стороны стоят, не затеняют ничего. Сосед с пилой тоже весело) 05.10.2014 13:22:17, NLU. укрощение строптивого.

2 билета на 9 февраля Укрощение строптивой. 2 билета на Спектакль укрощение строптивой в театр Наций, в главной роли Чулпан Хаматова 9 февраля по 750 руб. на балкон.

Приглашаем детишек и их родителей на Домашние семейные новогодние ёлки - уютные и с небольшим количеством участников! Наш формат - это небольшие группы малышей с родителями. Расписание ёлочек в этом году: 22 декабря 11:00 - 12:00 1,5 - 3 года (с родителями) 12:30 - 13:30 1,5 - 3 года (с родителями) 14:00 - 15:00 6 мес. - 1,5 года (с родителями) 17:00 - 18:00 3,5 - 7 лет (без родителей) Подробное описание праздников можно посмотреть на нашем сайте www.derevoskazok.ru Место проведения - детский...

Люди в принципе должны соответствовать вашим ожиданиям или только сноха? А раздражает то что мои родители платя кредит за квартиру (с очень маленькими зарплатами) Сына жалко, и в выходные выходит, и во внеурочное время подработки берет 08.05.2013 13:07:45, свекровь.

Отобранные дети: как живут маленькие жертвы ювеналов [ссылка-1] Жанна Куприянова, клинический психолог Ребенок против своей воли лишается родителей. Какие последствия это несет для его интеллектуального и личностного развития? В последнее время мы все больше слышим о случаях насильственного изъятия детей из семей. Будоражащие душу истории приходят к нам из Финляндии, Германии, США. Мы узнаем, что родителей там теперь лишают прав по смехотворным причинам, типа запрета есть сладкое. В этих...