Теоретико-методическое задание для олимпиады по физической культуре. касается мяча руками за ее пределами? Собственно силовые способности характеризуются …

Теоретико-методические задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре для обучающихся 9 –11классов

Задания в закрытой форме

1. Отличительным признаком физической культуры является:

А – воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям;

Б – использование гигиенических факторов и оздоровительных сил природы;

В – высокими результатами в учебной, трудовой и спортивной деятельности;

Г – определенным образом организованная двигательная активность.

2. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение:

А – развития резервных возможностей организма человека;

Б - физической подготовленности человека к жизни;

В – сохранения и восстановления здоровья;

Г – подготовки к профессиональной деятельности.

3. Реализация основных принципов государственной политики в области физической культуры и спорта даёт возможность осуществлять физическую подготовку человека…..

А – через систему образовательных учреждений.

Б - через физкультурно-спортивные клубы.

В – непрерывно в течении жизни.

Г – самостоятельно.

4. Физические упражнения – это:

А – такие двигательные действия, которые направлены на формирование двигательных умений и навыков;

Б – виды двигательных действий, направленные на морфологические и функциональные перестройки организма;

В – такие двигательные действия (включая их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям;

Г – виды двигательных действий, направленные на изменение форм телосложения и развитие физических качеств.

5. Ритм как комплексная характеристика техники физических упражнений отражает:

А – закономерный порядок распределения усилий во времени и пространстве, последовательность и меру их изменения (нарастание и уменьшение) в динамике действия;

Б – частоту движений в единицу времени;

В – взаимодействие внутренних и внешних сил в процессе движения;

Г – точность двигательного действия и его конечный результат.

6. Нагрузку при выполнении упражнений, вызывающих увеличение частоты сердечных сокращений до 140-160 уд/мин., принято обозначать как:

А – малую;

Б – среднюю;

В – большую;

Г – высокую.

7. Какое из предложенных определений сформулировано некорректно:

А – быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений;

Б – скорость передвижения в пространстве зависит от быстроты двигательной реакции;

В – сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений;

Г – все предложенные определения сформулированы корректно?

8. Отличительным признаком умения является:

А – нестандартность параметров и результатов действия;

Б – участие автоматизмов при осуществлении операций;

В – стереотипность параметров действия;

Г – сокращение времени выполнения действия.

9. Это изречение: « На Олимпиаде главное не победа, а участие» принадлежит:

А – президенту МОК Зигфрид Эдстрему;

Б – президенту США Рузвельту;

В – Пьеру де Кубертену;

Г – епископу собора Святого Петра.

10. В каком году впервые Олимпийские игры были проведены в Азии:

А – в 1960 г.;

Б – в 1964 г.;

В – в 1968 г.;

Г – в 2008 г.?

11. Какое событие произошло в сфере физической культуры и спорта в России в 1934 году:

А – принят физкультурный комплекс «Будь готов к труду и обороне» (БГТО);

Б – вводится новый физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО);

В – учрежден почётный знак «Отличник физической культуры и спорта»;

Г – отмечается всесоюзный день физкультурника?

12. Когда Всесоюзный совет физической культуры утвердил положение о комплексе ГТО:

13. Какую роль в жизни нашей страны сыграл комплекс «Готов к труду и обороне СССР»:

А – способствовал активизации физкультурно-спортивной работы среди населения;

Б – повышал патриотический и трудовой энтузиазм советского народа;

В – был важной мерой в оздоровлении населения;

Г – мешал созданию массовой базы спорта?

14. В современный Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» включены:

А – 5 ступеней;

Б – 7 ступеней;

В – 9 ступеней;

Г – 11 ступеней.

15. Самый первый баскетбольный матч состоялся 21 декабря……… года в зале Спрингфилдского колледжа:

А – 1890;

Б – 1891;

В – 1894;

Г - 1895.

16. Первый чемпионат мира по баскетболу среди мужчин состоялся в 1950 году в:

А – США;

Б – СССР;

В – Германии;

Г – Аргентине.

17. В каких видах спорта из приведенного перечня соревновались женщины во время первых зимних олимпийских игр….

А – лыжные гонки;

Б – конькобежный спорт;

В – фигурное катание;

Г – биатлон?

18. Какое следует наказание, если вратарь, находясь в пределах штрафной площадки, касается мяча руками за её пределами….

А – угловой удар;

Б – свободный удар;

В – штрафной удар;

Г – 11-метровый удар?

19. Первым чемпионом Европы по футболу стала команда:

А – Испании;

Б – Италии;

В – СССР;

Г – Дании.

20. Какое минимальное количество игроков должно быть в гандбольной команде, при котором она допускается к игре:

А – 3;

Б – 4;

В – 5;

Г – 6?

Задания в открытой форме

21. Способность противостоять утомлению в мышечной работе, требующей значительных силовых напряжений, обозначается как ……….

22. Функциональные изменения в организме, обусловленные выполнением упражнений, обозначается как тренировочный ………..

23. Одновременное выполнение несколькими занимающимися разных заданий, обозначается как ……………. способ организации занимающихся.

24. Закрытая механическая травма мягких тканей с нарушением их анатомической целостности в результате действия сил, превышающих предел эластичности этих тканей, обозначается как ………….

25. Периоды биологического развития, в пределах которых формируются наиболее благоприятные условия совершенствования отдельных свойств организма и способностей человека, принято обозначать как ……..

26. Вид основного скользящего шага, оставляющего характерный рисунок на льду, применяемый фигуристами для набора скорости или перехода от одного элемента к другому, называется…………

27. Акцентированное овладение элементами какой-либо спортивной дисциплины обозначается как …………..

28. Увеличение амплитуды движений под воздействием отягощений называют …… гибкостью.

29. Двигательная деятельность, упорядоченная в соответствии с условным «сюжетом» для усвоения учебного материала занимающимися, называется ………… методом.

30. В волейболе каждая команда среди запасных игроков может иметь игрока защитного типа, которого называют ………….

Задания, связанные с перечислением

31. Перечислите известные вам основные средства, используемые в процессе физического воспитания.

32. Перечислите известные вам элементарные формы проявления быстроты.

33. Перечислите разновидности силовых способностей спортсмена.

Задания, связанные с сопоставлением

Название

А – Волевое качество, проявляющееся в спокойном осознании спортсменом своих возможностей в процессе овладения мастерством и преимущества над соперником в ходе выступлений в соревнованиях

1 - Уверенность

Б – Свойство личности, определяющее готовность человека к усвоению, сохранению, развитию и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению

2 - Интеллект

В – Стремление достичь намеченной цели, энергичное, активное преодоление препятствий на пути к достижению цели

3 - Настойчивость

35. Установите соответствие название термина с его содержанием, запишите соответствие цифрами.

Название термина

А – Комплекс различных проявлений человека в определенной двига-тельной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила»

1 – Силовые способности

Б – Способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины

2 – Силовая выносливость

В – Способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины и условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц

3 – Силовая ловкость

36. Установите соответствие названия с его содержанием, запишите соответствие цифрами.

37. Сопоставьте направленность основных разновидностей физической культуры и спорта с их принятыми обозначениями, обозначенными буквами, вписав в бланк ответов соответствующие цифры.

38. . Установите соответствие названия с его содержанием, запишите соответствие цифрами.

Название

А – Система физических упражнений с отягощениями, направленная на всестороннюю силовую подготовку и совершенствование телосложения путём развития мышц

1 - Аэробика

Б – Система циклических упражнений, требующих проявления выносливости и способствующая совершенствованию функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем

2 – Атлетическая гимнастика

В – Система физических упражнений, которые включают в себя выполнение сложных хореографических соединений танцевального характера под музыку

3 – Стрит- джем

Задания, связанные с графическим изображением

39. Изобразите графически:

А. Стойка, руки вперёд в стороны.

Б. Стойка ноги врозь, руки вверх.

В. Стойка на коленях.

Г. Стойка на лопатках.

40. Изобразите графически:

А. Сед углом, руки в стороны.

Б. Выпад на правой, руки на пояс.

В. Упор лёжа, правая нога вверх.

Г. Присед, руки за голову.

Ключ для проверки заданий по физической культуре

9-11 классы

Задания в закрытой форме

Задания в открытой форме

Данное задание разработано для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре для обучающихся 9 - 11 классов на 2016-2017 учебный год, по просьбе ЦПР Управления по образованию г.о. Химки. Представлены: - задания в закрытой и открытой форме; - задания, связанные с перечислением и с сопоставлением; - задания с графическим изображением. Для облегчения работы учителям, здесь же, бланк ответов; ключ для проверки заданий; технология оценки качества выполнения теоретико-методического задания и всей олимпиады в целом (теория + практика), а также инструкция по выполнению заданий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Теоретико-методические задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре для обучающихся 9 –11классов

Задания в закрытой форме

1. Отличительным признаком физической культуры является:

А – воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям;

Б – использование гигиенических факторов и оздоровительных сил природы;

В – высокими результатами в учебной, трудовой и спортивной деятельности;

Г – определенным образом организованная двигательная активность.

2. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение:

А – развития резервных возможностей организма человека;

Б - физической подготовленности человека к жизни;

В – сохранения и восстановления здоровья;

Г – подготовки к профессиональной деятельности.

3. Реализация основных принципов государственной политики в области физической культуры и спорта даёт возможность осуществлять физическую подготовку человека…..

А – через систему образовательных учреждений.

Б - через физкультурно-спортивные клубы.

В – непрерывно в течении жизни.

Г – самостоятельно.

4. Физические упражнения – это:

А – такие двигательные действия, которые направлены на формирование двигательных умений и навыков;

Б – виды двигательных действий, направленные на морфологические и функциональные перестройки организма;

В – такие двигательные действия (включая их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям;

Г – виды двигательных действий, направленные на изменение форм телосложения и развитие физических качеств.

5. Ритм как комплексная характеристика техники физических упражнений отражает:

А – закономерный порядок распределения усилий во времени и пространстве, последовательность и меру их изменения (нарастание и уменьшение) в динамике действия;

Б – частоту движений в единицу времени;

В – взаимодействие внутренних и внешних сил в процессе движения;

Г – точность двигательного действия и его конечный результат.

6. Нагрузку при выполнении упражнений, вызывающих увеличение частоты сердечных сокращений до 140-160 уд/мин., принято обозначать как:

А – малую;

Б – среднюю;

В – большую;

Г – высокую.

7. Какое из предложенных определений сформулировано некорректно:

А – быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений;

Б – скорость передвижения в пространстве зависит от быстроты двигательной реакции;

В – сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений;

Г – все предложенные определения сформулированы корректно?

8. Отличительным признаком умения является:

А – нестандартность параметров и результатов действия;

Б – участие автоматизмов при осуществлении операций;

В – стереотипность параметров действия;

Г – сокращение времени выполнения действия.

9. Это изречение: « На Олимпиаде главное не победа, а участие» принадлежит:

А – президенту МОК Зигфрид Эдстрему;

Б – президенту США Рузвельту;

В – Пьеру де Кубертену;

Г – епископу собора Святого Петра.

10. В каком году впервые Олимпийские игры были проведены в Азии:

А – в 1960 г.;

Б – в 1964 г.;

В – в 1968 г.;

Г – в 2008 г.?

11. Какое событие произошло в сфере физической культуры и спорта в России в 1934 году:

А – принят физкультурный комплекс «Будь готов к труду и обороне» (БГТО);

Б – вводится новый физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО);

В – учрежден почётный знак «Отличник физической культуры и спорта»;

Г – отмечается всесоюзный день физкультурника?

12. Когда Всесоюзный совет физической культуры утвердил положение о комплексе ГТО:

13. Какую роль в жизни нашей страны сыграл комплекс «Готов к труду и обороне СССР»:

А – способствовал активизации физкультурно-спортивной работы среди населения;

Б – повышал патриотический и трудовой энтузиазм советского народа;

В – был важной мерой в оздоровлении населения;

Г – мешал созданию массовой базы спорта?

14. В современный Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» включены:

А – 5 ступеней;

Б – 7 ступеней;

В – 9 ступеней;

Г – 11 ступеней.

15. Самый первый баскетбольный матч состоялся 21 декабря……… года в зале Спрингфилдского колледжа:

А – 1890;

Б – 1891;

В – 1894;

Г - 1895.

16. Первый чемпионат мира по баскетболу среди мужчин состоялся в 1950 году в:

А – США;

Б – СССР;

В – Германии;

Г – Аргентине.

17. В каких видах спорта из приведенного перечня соревновались женщины во время первых зимних олимпийских игр….

А – лыжные гонки;

Б – конькобежный спорт;

В – фигурное катание;

Г – биатлон?

18. Какое следует наказание, если вратарь, находясь в пределах штрафной площадки, касается мяча руками за её пределами….

А – угловой удар;

Б – свободный удар;

В – штрафной удар;

Г – 11-метровый удар?

19. Первым чемпионом Европы по футболу стала команда:

А – Испании;

Б – Италии;

В – СССР;

Г – Дании.

20. Какое минимальное количество игроков должно быть в гандбольной команде, при котором она допускается к игре:

А – 3;

Б – 4;

В – 5;

Г – 6?

Задания в открытой форме

21. Способность противостоять утомлению в мышечной работе, требующей значительных силовых напряжений, обозначается как ……….

22. Функциональные изменения в организме, обусловленные выполнением упражнений, обозначается как тренировочный ………..

23. Одновременное выполнение несколькими занимающимися разных заданий, обозначается как ……………. способ организации занимающихся.

24. Закрытая механическая травма мягких тканей с нарушением их анатомической целостности в результате действия сил, превышающих предел эластичности этих тканей, обозначается как ………….

25. Периоды биологического развития, в пределах которых формируются наиболее благоприятные условия совершенствования отдельных свойств организма и способностей человека, принято обозначать как ……..

26. Вид основного скользящего шага, оставляющего характерный рисунок на льду, применяемый фигуристами для набора скорости или перехода от одного элемента к другому, называется…………

27. Акцентированное овладение элементами какой-либо спортивной дисциплины обозначается как …………..

28. Увеличение амплитуды движений под воздействием отягощений называют …… гибкостью.

29. Двигательная деятельность, упорядоченная в соответствии с условным «сюжетом» для усвоения учебного материала занимающимися, называется ………… методом.

30. В волейболе каждая команда среди запасных игроков может иметь игрока защитного типа, которого называют ………….

31. Перечислите известные вам основные средства, используемые в процессе физического воспитания.

32. Перечислите известные вам элементарные формы проявления быстроты.

33. Перечислите разновидности силовых способностей спортсмена.

Название

А – Волевое качество, проявляющееся в спокойном осознании спортсменом своих возможностей в процессе овладения мастерством и преимущества над соперником в ходе выступлений в соревнованиях

1 - Уверенность

Б – Свойство личности, определяющее готовность человека к усвоению, сохранению, развитию и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению

2 - Интеллект

В – Стремление достичь намеченной цели, энергичное, активное преодоление препятствий на пути к достижению цели

3 - Настойчивость

35. Установите соответствие название термина с его содержанием, запишите соответствие цифрами.

Название термина

А – Комплекс различных проявлений человека в определенной двига-тельной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила»

1 – Силовые способности

Б – Способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины

2 – Силовая выносливость

В – Способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины и условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц

3 – Силовая ловкость

36. Установите соответствие названия с его содержанием, запишите соответствие цифрами.

37. Сопоставьте направленность основных разновидностей физической культуры и спорта с их принятыми обозначениями, обозначенными буквами, вписав в бланк ответов соответствующие цифры.

38. . Установите соответствие названия с его содержанием, запишите соответствие цифрами.

Название

А – Система физических упражнений с отягощениями, направленная на всестороннюю силовую подготовку и совершенствование телосложения путём развития мышц

1 - Аэробика

Б – Система циклических упражнений, требующих проявления выносливости и способствующая совершенствованию функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем

2 – Атлетическая гимнастика

В – Система физических упражнений, которые включают в себя выполнение сложных хореографических соединений танцевального характера под музыку

3 – Стрит- джем

Задания, связанные с графическим изображением

39. Изобразите графически:

А. Стойка, руки вперёд в стороны.

Б. Стойка ноги врозь, руки вверх.

В. Стойка на коленях.

Г. Стойка на лопатках.

40. Изобразите графически:

А. Сед углом, руки в стороны.

Б. Выпад на правой, руки на пояс.

В. Упор лёжа, правая нога вверх.

Г. Присед, руки за голову.

Предварительный просмотр:

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 2016-2017 учебный год

БЛАНК ОТВЕТОВ 9-11 КЛАССЫ

Ф.И.О. ____________________________________ Класс ________

Задания в закрытой форме

Варианты ответов

Варианты ответов

вопроса

вопроса

Задания в открытой форме

Задания, связанные с перечислением

31.____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

32.___________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

33. __________________________________________________________________________________________________

Задания, связанные с сопоставлением

34. 37.

35. 38.

Графическое изображение

39. 40.

Оценка (слагаемые и сумма)____________________________

Подписи жюри

Предварительный просмотр:

Ключ для проверки заданий по физической культуре

9-11 классы

Задания в закрытой форме

Задания в открытой форме

силовая выносливость

эффект

групповой

разрыв

сенситивными

ёлочкой А

Для определения победителей и призёров Олимпиады, а также общего рейтинга используем 100 - бальную систему оценки результатов участников Олимпиады. Максимальное количество баллов, которое может получить участник за оба тура Олимпиады, составляет 100 баллов. Зачетные баллы за теоретико-методическое задание - 30 баллов, за акробатику – 20 баллов, по 25 баллов за каждое другое практическое задание.

Итоги каждого испытания оцениваются по формулам:

Теоретико-методические задания и гимнастике (формула 1)

где Х – зачётный балл i - го участника; К – максимально возможный зачётный балл в теории (30 баллов), в гимнастике (20 баллов); Ni – результат i участника в конкретном задании; M – максимально возможный или лучший результат в конкретном задании. Теория - максимальный балл: ( 9-11 класс 63,5 баллов)

ПРИМЕР: Теория: Установленный коэффициент К=30, результат участника в теории 56 балл (Ni) из 63,5 максимально возможных (М =63,5,5). Подставляем значения в формулу 1, получаем: Х= 30 х 56/63,5 =26,34 балла Гимнастика: Установленный коэффициент К=20, результат участника в гимнастике 12,5 балл (Ni), лучший результат конкретного задания (М =20). Подставляем значения в формулу 1, получаем: Х= 20 х 12,5/18 = 13,8 балла

Спортивные игры, лёгкая атлетика : (формула 2)

Где

где Х – зачётный балл i - го участника; К – максимально возможный зачётный балл в конкретном задании (40 баллов); Ni – личный результат i участника в конкретном задании; M –наилучший результат, показанный участниками в конкретном задании.

ПРИМЕР: Установленный коэффициент К=25. Наилучший результат, показанный в испытаниях М= 44,1 сек., личный результат участника Ni = 53,7 сек. Подставляем значения в формулу 2, получаем: Х= 25 х 44,1/53,7 =20,53балла Для определения лучших результатов участников в каждом конкурсном испытании результаты ранжируются.

Личное место участника в общем зачёте определяется по сумме баллов. Полученных в результате выполнения всех результатов.

Х= 26,34 (задание 1) +13,8 (задание 2) + 20,53 (задание 3) + 19,40 (задание 4) = 80,07

Участник, набравший наибольшую сумму баллов по итогам всех испытаний, является победителем.

Технология оценки качества выполнения теоретико - методического задания

Максимальное количество баллов для заданий в закрытой форме:

  • для 9-11 классов – 20 баллов

Правильное решение заданий в закрытой форме с выбором одного правильного ответа оценивается в 1 балл, неправильное - 0 баллов.

Максимальное количество баллов для заданий в открытой форме:

  • для 9 - 11 классов – 20 баллов

Правильное решение заданий в открытой форме, в которых правильный ответ надо дописать, оценивается в 2 балла.

Максимальное количество баллов для заданий перечисление:

  • для 9 - 11 классов – 4,5 балла

Полноценно выполненное задание, связанное с перечислением оценивается в 1,5 балла, при этом каждая верная позиция оценивается в 0,5 балла. Каждая неверная позиция минус 0,5 балла.

Максимальное количество баллов для заданий на сопоставление:

  • для 9 - 11 классов – 15 баллов

В заданиях на сопоставление каждый правильная позиция оценивается в 1 балл, а каждый неправильный минус 1 балл.

Максимальное количество баллов для графического изображения:

  • для 9 - 11 классов – 4балла

Полноценное выполненное задание, связанное с графическим изображением элементов и действий оценивается в 2 балла, при этом каждая верная позиция - 0,5 балла, каждая неправильная позиция минус 0,5 балла.

Максимальное количество баллов, которое возможно набрать участнику в теоретическом туре формируется из суммы максимально возможных баллов по каждому типу заданий.

ПРИМЕР: 20 вопросов х 1 балл = 20 баллов (в закрытой форме);

10 вопросов х 2 балла = 12 баллов (в открытой форме);

3 вопроса х 1,5 балла =4,5 баллов (на перечисление)

3 балла + 3 балла + 3 балла +3 балла + 3 балла = 15 баллов (сопоставление)

2 вопроса х 2 балла =4 балла

Итого: 20 +20 + 4,5 + 15 + 4 = 63,5 баллов.

Данный показатель будет необходим для выведения «зачетного» балла каждому участнику олимпиады в теоретико-методическом задании в 9-11 классах.

Предварительный просмотр:

Инструкция по выполнению заданий

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний выпускников средней (полной) школы по предмету «Физическая культура». Время выполнения задания – 45 минут.

Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.

Утверждения представлены в:

  • закрытой форме , то есть с предложенными вариантами завершения. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из 4 предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждения, а также задания, предусматривающие более одного правильного ответа. Выбранные варианты отмечаются в бланке ответов в соответствующем квадрате:

Вопрос 5

  • открытой форме , то есть без предложенных вариантов завершения. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая утверждение, образует истинное высказывание. Подобранное слово вписывается в соответствующую графу бланка ответов. Записи должны быть разборчивыми.
  • Задания, связанные с сопоставлением , в которых необходимо сопоставить буквы с цифрами. Выбранные варианты отмечаются добавлением цифр в соответствующее поле бланков ответов.
  • Задание, связанное с перечислением известных Вам факторов, характеристик и тому подобное. Жюри оценивает каждую представленную позицию. Записи должны быть разборчивыми.
  • Задание, связанное с графическим изображением рядом с описанием элемента изобразить соответствующую пиктограмму.

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ. Заполните шифр: разборчиво

Желаем успеха!

Контрольные вопросы по инструкции к заданию:

  1. Инструкция к тесту мне…

а. Понятна.

б. Понятна отчасти.

в. Понятна не полностью.

г. Не понятна.

2. Вы хотели бы задать вопросы для уточнения задания?

а. Да. б. Нет. в . Не знаю. г. Да, но стесняюсь.


Теоретические задания
для учащихся 7-8 классов 2011-2012 учебный год
Выбрать правильный ответ из несколько представленных вариантов на тестовые вопросы.
1. Что из представленного не является отличительнымпризнаком физической культуры?
а. Положительные изменения в физическом состояниичеловека.
б. Нормативы физической подготовленности.
в. Обеспечение безопасности жизнедеятельности.
2. Физическими упражнениями принято называть...
а. Действия, вызывающие функциональные сдвиги в организме.
б. .Определенным образом организованные двигательные действия.
в. Движения, способствующие повышению работоспособности.
3. Физическая подготовка представляет собой...
а. Процесс обучения движений и воспитания физических качеств.
б. Физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом.
в. Уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью.
4. Физическое воспитание представляет собой...
а. Процесс выполнения физических упражнений.
б. Способ освоения ценностей, накопленных в сферефизической культуры.
в. Способ повышения работоспособности и укрепленияздоровья.
5. Специфика физического воспитания, как одного из видов воспитания, заключается...
а. В формировании двигательных умений и навыков человека, в воспитании физических качеств человека.
б В повышении физической работоспособности человека.
в. Во всем вышеперечисленном.
6. Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессефизического воспитания решаются на основе...
а. Обеспечения полноценного физического развития.
б. Совершенствования телосложения.
в. Закаливания и физиотерапевтических процедур.
7. Обучение двигательным действием и воспитание физических качеств составляют специфическую основу...
а. Физической культуры.
б. Укрепления здоровья.
в Физического воспитания.
8. Способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается с относительно большей эффективностью, принято называть...
а. Формой физического упражнения.
б. Двигательными навыками.
в. Техникой физических упражнений.
9. Основным специфическим средством физического воспитания является...
а. Физическое упражнение.
б. Закаливание.
в. Солнечная радиация.
10. Обучение двигательным действиям строится в соответствии с...
а. Рекомендациями общедидактических принципов.
б. Задачами физического образования.
В Закономерностями формирования двигательных навыков.
11. Освоение двигательного действия следует начинать с...
а. Формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи.
б. Выполнения двигательного действия в упрощеннойформе и в замедленном темпе.
в. Устранения ошибок при выполнении подготовительных и подводящих упражнений.
12. Подготовительные упражнения применяются,...
а. Если в двигательном фонде отсутствуют опорныеэлементы.
б. Если обучающийся недостаточно физически развит
в. Если необходимо устранять причины возникновения
ошибок.

13. Двигательными умениями и штыками принято называть...
а Правильное выполнение двигательных действий
б Уровень владения движением при активизации внимания.
В.Способы управления двигательными действиями
14. .Физическая культура – это:
а. учебный предмет в школе;
б. выполнение упражнений;
в часть человеческой культуры
15. Под общей физической подготовкой понимается:
а) бег трусцой;
б) система упражнений, направленная на общее укрепление организма:
в) результат занятий физическими упражнениями
16. В соответствии со стадиями формирования умений инавыков в процессе обучения двигательным действиямвыделяется...
а. Два этапа.
б. Три этапа.
в. Четыре этапа.
17. Комплексы генетически обусловленных биологических и психических свойств организма человека, благодарякоторым возможна двигательная активность, принято называть
а. Физическими качествами.
б. Мышечными напряжениями.
в. Функциональными системами.
18. Под тестированием физической подготовленности понимается:
а) измерение уровня развития основных физических качеств;
б) измерение показателей сердечно-сосудистой и дыхательной системы;
в) измерение показателей роста и веса.
19. При каком режиме работы мышц силовые способностипроявляются максимально?
а. При уступающем.
б. При удерживающем.
в. При статическом.
20. Что является результатом выполнения силовых упражнений с большим отягощением?
а. Увеличение объема мышц.
б. Укрепление опорно-двигательною аппарата
в. Быстрый рост абсолютной силы.
21. Для воспитания быстроты используются
а. Подвижные и спортивные игры.
б. Силовые упражнения, выполняемые в высоком темпе.
в. Двигательные действия, выполняемые в высокомтемпе.
22. Всемирные юношеские игры проводились:
а. в 1980 г. ;
б. в 1976 г.;
в. в 1998 г.
23. Для воспитания гибкости используются...
а. Движения, выполняемые с большой амплитудой.
б. Маховые движения с отягощением и без него.
в. Пружинящие движения.
24. Как дозируются упражнения "на гибкость", го есть,сколько движений следует делать в одной серии? Упражнения "на гибкость" выполняются...
а. До появления пота.
б. По 8-16 циклов движений в серии.
в До появления болевых ощущений.
25. Какая из представленных способностей не относи ген кгруппе координационных?
а. Способность сохранять равновесие.
б. Способность точно дозировать величину мышечныхусилий.
в. Способность быстро реагировать на стартовый сигнал.
26. Для занятий какой направленности характерна нагрузка, вызывающая увеличение частоты сердечных сокращений не более чем до 140-160 уд/мин?
а. Для занятий общеразвивающей направленности
б. Для занятий общеподготовительной направленности
в. Для занятий общеукрепляющей направленности
Правильное дыхание характеризуется
а более продолжительным вдохом
б равной продолжительностью вдоха и выдоха
в вдохом через нос и выдохом ртом
28. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью
а Скоростных упражнений.
б Упражнений на гибкость.
в Силовых упражнений.
29. Какой из перечисленных видов спорта является не олимпийским видом?
а. Синхронное плавание
а. Спортивное ориентирование
в. Легкая атлетика.

30. Личная гигиена включает
а Уход за телом и полостью рта, закаливание организма, занятия физической культурой и спортом, утреннюю гимнастику.
б Организацию рационального суточного режима, закаливание организма, занятия физическими упражнениями, уход за телом и полостью рта, использование рациональной одежды.
в Водные процедуры, использование рациональной одежды и обуви, домашние дела, прогулки на свежем воздухе.
31. Назовите фамилию спортсмена принесшего первую и последнюю медаль в копилку Российской команды на олимпиаде в Турине?
а. Светлана Журова
б.Евгений Деменьтьев
в. Ирина Слуцкая
32. Знаменосцем команды России на закрытии олимпиады в Турине был
а. Дмитрий Дорофеев
б. Юлия Чепалова
в. Евгений Плющенко
33. Последние зимние Игры в XX столетии проводились
а. в Нагано
б. в Лиллехаммере
в. в Альбервиле
Олимпийским девизом являются слова:
а. «Быстрее, выше, сильнее!»
б. «Главное не победа, а участие!»
в. «О, спорт, ты мир!»
Как назывались специальные помещения для подготовки атлетов к древнегреческим Играм Олимпиады?
а. Палестра.
б. Гимнасии
в. Стадиодром.

Бланк ответов (шифр ____________)

№ вопроса
ответ «а»
ответ «б»
Ответ «в»

Количество правильных ответов ______________________

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Иркутской области

«Братский торгово-технологический техникум»

Разработчик:

Преподаватель по физической культуре

Е.Н. Денищенко

Братск 2016 г.

Теоретико-методические задания

для Олимпиады по физической культуре

Дисциплина: ОУД.05 Физическая культура

Методические указания по выполнению заданий для обучающихся

Внимательно прочитайте вопрос. Пользуясь ключевыми выражениями, постарайтесь дать подробный ответ на поставленный вопрос.

Победителем считается обучающийся, набравший максимальное количество баллов (5 баллов).

Время на подготовку и выполнение заданий – 90 минут.

Критерии оценивания заданий

За правильный и развёрнутый ответ на поставленный вопрос, вам начисляется - 1 балл.

За неполный ответ или ответ, содержащий не точную информацию, вам начисляется – 0,5 балла.

За ответ, содержащий информацию, не соответствующую смыслу вопроса, вам начисляется – 0 баллов.

Вопрос 1

Ключевые выражения:

    Вес тела;

    Частота пульса до и после тренировки и соревнований;

    Сила мышц рук;

    Самочувствие;

    Сон;

    Аппетит;

    Контрольные упражнения (тесты).

Вопрос 2

Ключевые выражения:

    место занятия;

    гигиена тела и одежды;

    подбор инвентаря;

    контроль за физической нагрузкой.

Вопрос 3

Ключевые выражения:

    формы тела;

    недостаток движений.

Вопрос 4

Ключевые выражения:

    занятия спортивными и подвижными играми развивают физические качества: … (какие);

    название спортивной или подвижной игры;

    правила игры;

    как организовать.

Вопрос 5

Ключевые выражения:

    под скоростными качествами понимают способность человека…

    под силовыми качествами понимают способность человека…

КЛЮЧ

к теоретико-методическим заданиям

для Олимпиады по физической культуре

Вопрос 1

Для чего нужен дневник самоконтроля (самонаблюдения), и какие формы индивидуального контроля вы используете? Каким образом анализируете полученные данные?

Ответ

Дневник самоконтроля нужен для отслеживания развития функциональных возможностей организма, укрепления здоровья, для умелого управления своим самочувствием и настроением. В дневник самоконтроля записываются данные о весе своего тела, частоте пульса до и после тренировки и соревнований, силе мышц рук, самочувствии, сне, аппетите и т. д. Дневник следует периодически показывать преподавателю физической культуры и врачу с целью консультации по возникающим проблемам, корректировки двигательного режима и физических нагрузок. Желательно записывать в дневник и свои спортивные результаты. Они тоже отражают состояние организма. А как убедиться, что занятия физическими упражнениями улучшают двигательные качества? Для этого надо выполнить специальные контрольные упражнения (тесты): 1) прыжок в длину с места; 2) метание набивного мяча весом 1 кг из положения сидя; 3) прыжки со скакалкой; 4) подтягивание из виса (мальчики) и из виса лежа (девочки); можно добавить и другие тесты. Переходя с одного курса на другой, следить, насколько развиваешься физически. Такие проверки проводят в сентябре и мае (иногда в декабре-январе). Проверить себя с помощью тестов можно на уроках физической культуры или на спортивной площадке, стадионе. Тетрадь самоконтроля следует сохранять на все годы учебы и записывать в ней свои результаты каждого контрольного испытания. Очень важно научиться самому контролировать себя. Занятия физическими упражнениями принесут пользу только в том случае, если будут проводиться систематически. Ведение дневника самоконтроля помогает соблюсти это условие.

Вопрос 2

Охарактеризуйте основные меры по предупреждению травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Ответ

Основные профилактические мероприятия по предупреждению травматизма во время занятий физическими упражнениями заключаются в соответствии гигиеническим нормам и требованиям места проведения занятий, одежды, используемого инвентаря, а также контроле за физической нагрузкой. Помещение, в котором проводятся занятия физическими упражнениями, должно быть проветренным и чистым. Температура воздуха в комнате не должна превышать +20 °С. Выполнять упражнения лучше всего при открытой форточке или окне, избегая сквозняка. Оздоровительный эффект от занятий физическими упражнениями во многом зависит от санитарного состояния раздевалок, спортивного зала и душевых. Пребывание в пыльной, душной раздевалке снижает эффект тренировки. Ежедневное тщательное умывание, уход за зубами, регулярное мытье тела обязательны для каждого человека. Гигиена тела, и в первую очередь гигиена кожи, имеет большое значение для занимающихся физкультурой. Кожа выполняет ряд физиологических функций. Прежде всего она защищает организм от влияния воздуха, проникновения бактерии, загрязнения и предохраняет ткани и органы от механических повреждений, служит регулятором тепла. Выделения сальных желез придают коже эластичность, предохраняют ее от высыхания. Особо важную роль в организме кожа играет как орган чувств, воспринимая различные ощущения - давление, боль, тепло, холод и т. д. Подобно легким, кожа участвует в газовом обмене организма, выделяя в небольших количествах углекислый газ. Грязь закупоривает отверстия потовых и сальных желез, раздражает кожу, благоприятствуя размножению микробов, а при ранениях или ссадинах может вызвать воспалительные процессы. Регулярное мытье горячей водой с мылом очищает кожный покров. Одежда для занятий должна быть достаточно свободной, удобной и легкой и не затруднять дыхания. После занятий необходимо сменить все нательное белье. Спортивную одежду нужно надевать только на тренировки и соревнования, а не носить ее постоянно. Для сохранения гигиенических свойств ее нужно регулярно сушить, проветривать и стирать. Одежда из синтетических материалов рекомендуется только для защиты от дождя и ветра. Обувь для занятий должна быть прочной, легкой и не тесной. Спортивная обувь и носки должны быть чистыми и сухими. В мокрой обуви можно получить потертости, а при низкой температуре воздуха и отморожения. Все спортивные снаряды и оборудование, установленные в закрытых или открытых местах занятий, должны быть надежно закреплены и находиться в полной исправности. Гриф перекладины перед выполнением упражнений и после их окончания протирается сухой тряпкой и зачищается наждачной шкуркой. При выдвижении ноги «козла», «коня» (гимнастических снарядов) прочно закрепляются в заданном положении. Гимнастические маты укладываются вплотную вокруг гимнастического снаряда, обеспечивая плоскость соскока или предполагаемого падения и срыва. Вес спортивных снарядов для выполнения упражнений и метания должен соответствовать возрасту и физической подготовленности учащихся. В целях предупреждения травматизма занятия физическими упражнениями должны проводиться регулярно, с постоянным увеличением физической нагрузки. Каждое занятие и выступление на соревнованиях следует начинать с разминки. Разминка, как говорят спортсмены, «разогревает» организм и тем самым готовит его к выполнению более сложных упражнений. В основе разминки лежит определенная физиологическая закономерность: организм человека не может сразу перейти от покоя к напряженной работе. Период постепенного усиления деятельности систем и органов получил название врабатываемости. Именно во время разминки происходит врабатываемость организма, чем и обеспечивается предупреждение травматизма.

Вопрос 3

Каким образом могут повлиять занятия физическими упражнениями на развитие телосложения?

Ответ

Систематические и правильно организованные занятия физическими упражнениями накладывают заметный отпечаток на весь внешний облик человека. Люди, с детства занимающиеся различными физическими упражнениями, отличаются красивым, соразмерно развитым телом. Занятия тем или иным видом спорта накладывают свой отпечаток на формы тела. Бегуны на средние и длинные дистанции худощавы, стройны, с нередко выраженной мускулатурой, с хорошо развитой грудной клеткой. Прыгуны обычно обладают высоким ростом, относительно небольшим весом, тонким строением скелета, значительной окружностью бедер при сравнительно небольшой их длине. Пловцы характеризуются высоким или средним ростом, хорошей подвижностью грудной клетки и высокой жизненной емкостью легких. Они имеют правильно и равномерно развитое тело с мягкими, не резко выраженными линиями мускулов. Тяжелоатлеты (гиревики), наоборот, часто имеют относительно недлинные ноги, мощное широкое туловище, очень рельефные мышцы спины, плечевого пояса, рук. Чтобы иметь хорошее телосложение, надо регулярно заниматься физическими упражнениями. Это увеличивает силу мышц и оказывает благотворное влияние на состояние костей и суставов. Мышцы при выполнении физических упражнений выступают в качестве активного раздражителя, влияющего на питание костей и их рост. Кости начинают приобретать прочность, движения в суставах - большую свободу, плавность. Правильно проводимые занятия могут способствовать росту костей в длину и после 20, и даже после 25 лет, когда окостенение скелета в основном уже завершено. Особенно ценными считаются упражнения, которые включают прыжки и всякого рода подскоки.

Недостаток движений ослабляет не только наши мышцы и кости, но и наш мозг, который погружается в глубокий «сон». Обучающимся с развитой мускулатурой легче учиться. Они меньше устают, быстрее восстанавливаются, сделать успевают больше, чем их сверстники, ведущие малоподвижный образ жизни. Чтобы мышцы украсили торс своим рельефом и были сильными, а связки могли выдерживать большие нагрузки, их надо тренировать. Однако следует учитывать, что увеличение одних мышц при заметном отставании других может привести к искривлению позвоночника. Преобладание силы сгибательной мускулатуры над разгибательной вызывает сутулость. Преимущественное развитие силы мышц груди при отставании развития мышц плечевого пояса и спины уменьшает подвижность грудной клетки. Вот почему в подростковом возрасте задачей номер один должно быть во время любых тренировок предупреждение нарушения осанки и ее исправление.

Вопрос 4

Как влияют на развитие двигательных способностей занятия спортивными и подвижными играми? Подробно рассказать порядок организации проведения, правила одной игры.

Ответ

Человек начинает знакомиться с играми почти с рождения. Играя в подвижные игры, можно соревноваться в беге, прыжках, но, в отличие от спортивных игр, подвижные игры не требуют специальной подготовки, для них нет единых правил. Одни и те же игры могут проводиться в разных условиях с большим или меньшим числом участников.

Подвижные игры помогают человеку совершенствоваться в беге, прыжках, метком и далеком метании, а также стать более ловким и сильным, быстрым и сообразительным. Все подвижные игры нетрудно организовать на даче, во дворе, у реки, так как они не требуют специально оборудованных площадок и дорогостоящего инвентаря. Можно использовать для игры флажки, повязки, мелкие камешки, еловые шишки, скакалки, мячи. Любую игру следует объяснять примерно по следующей схеме: название и правила игры; роли играющих и их расположение на площадке; ход игры; цель игры (кто будет назван победителем). Заканчивается объяснение игры ответами на вопросы играющих. Для проведения лучше всего подобрать такую, которую хорошо знаешь сам: ее легче объяснить и легче судить. Интересно знакомиться и с новыми играми, которые раньше не были известны. Их можно взять из книжки.

Например : можно предложить игру «Ловля парами».

Подготовка к игре: для игры подойдет площадка размером с волейбольную или чуть больше. Двое водящих игроков выходят за ее пределы, а остальные произвольно разбегаются в разные стороны по площадке.

Проведение игры: водящие, взяв друг друга за руки, по команде руководителя игры выбегают на площадку и начинают ловить играющих. Настигнув кого-нибудь, они соединяют руки так, чтобы пойманный оказался между ними. Пойманный выходит за пределы площадки, а ловцы стараются окружить еще одного игрока. Когда пойманных станет двое, они образуют вторую пару ловцов. После того как будут пойманы еще двое, составляется третья пара и т. д. Заканчивается игра, когда будут все переловлены, кроме двух игроков. Как самых ловких, их назначают новыми водящими.

Правила: играющих можно ловить только окружив их руками. При ловле запрещается хватать игроков руками или тащить силой. Игроки, выбежавшие за границу площадки, считаются пойманными.

Вопрос 5

В чём различие между скоростными и силовыми качествами человека? При помощи каких упражнений можно их развивать?

Ответ

Способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий называется силой. Силовые возможности человека оценивают двумя способами. Первый способ основан на использовании специальных измерительных приборов - динамометров. Второй заключается в выполнении специальных контрольных заданий на силу: подтягивание на перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, приседания со штангой и т. д. Для развития силы надо правильно подбирать величины дополнительного отягощения (сопротивления). Его рассчитывают в зависимости от конкретных задач силовой тренировки. Вначале определяют максимальные силовые возможности, а затем в соответствии с конкретной задачей определяют вес дополнительного отягощения. Величины таких отягощений выражаются в процентах к максимальным показателям силы занимающихся. Выполнение упражнений с индивидуально дозированной нагрузкой позволяет даже самым слабым занимающимся наглядно видеть реальные успехи. На начальном этапе силовой тренировки рекомендуется использовать метод непредельных отягощений. По мере повышения тренированности должен преобладать метод максимальных отягощений.
Способность человека выполнять движения в минимально короткий отрезок времени называется быстротой.
Быстрота проявляется через скоростные способности, которые выражаются в элементарных и комплексных формах. К элементарным формам относятся быстрота двигательной реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) движений. Комплексные формы проявляются во всех спортивных движениях. Это быстрота бега, движений боксера, волейболиста, фехтовальщика, футболиста и т. д. В процессе занятий необходимо развивать все формы проявления быстроты. Так, для совершенствования времени реакции можно использовать подвижные игры с внезапной остановкой, бег из различных исходных положений по внезапному сигналу. Менять длительность пауз между предварительной и исполнительной командами при выполнении стартов из различных исходных положений. Для поддержания высокого темпа движений большое значение имеет умение быстро сокращать и расслаблять мышцы, для чего используется повторное выполнение движений с возможно большей частотой, без излишнего напряжения. Чтобы выполнить эти движения технически правильно надо предварительно хорошо их разучить. Выполнять упражнения, развивающие быстроту, можно не более 6-10 с. Отдых после выполнения упражнений 20-25 с. Большое количество повторений надо делить на серии. Отдых между сериями должен составлять 2-3 мин.

Упражнения, где сочетаются быстрота и сила, называются скоростно-силовыми.

Теоретические задания

к школьной Олимпиаде

для учащихся 5-6 классов.

2016-2017 учебный год

Инструкция по выполнению задания . Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».

Задания объединены в 3 группы:

1 . Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. При выполнении этих заданий необходимо выбрать 1 из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждения. Правильным является только одно – то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь

не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.

1 балл .

2. Задания в открытой форме , то есть без предложенных вариантов ответов.

При выполнении этих заданий необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла .

3 . Задание в форме, предполагающее установления соответствия оценивается в

3 балла.

Итоговая оценка представляется суммой баллов оценки выполненных заданий.

Задания в закрытой форме - 18 баллов

Задания в открытой форме - 4 балла

Задания, предполагающие установление соответствия: - 6 балла

Максимально возможная сумма - 28 баллов

Контролируйте время выполнения задания.

Время выполнения всех заданий – 45 минут.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов.

Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, школу и класс, который Вы представляете.

Желаем успеха!

Теоретико-методические задания.

1. Первой ступенью закаливания организма является закаливание…

а) водой,
б) солнцем,
в) воздухом,
г) холодом.

2. Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые …мин.

а) 25-30,
б) 40-45,
в) 55-60,
г) 70-75.

3. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если учащиеся…

а) переоценивают свои возможности,
б) следует указаниям преподавателя,
в) владеют навыками выполнения движений,
г) не умеют владеть своими эмоциями.

4. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорой поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как…

а) акробатика,
б) «колесо»,
в) кувырок,
г) сальто.

5. Атлетов, нанесших смертельные раны сопернику во время Игр Олимпиады судьи Эллады:

а) признавали победителем,
б) секли лавровым веником,
в) объявляли героем,
г) изгоняли со стадиона.

6. Упражнения, содействующие развитию выносливости целесообразно выполнять в…

а) в конце подготовительной части занятия,
б) в начале основной части занятия,
в) в середине основной части занятия,
г) в конце основной части занятия.

7. Какой вид старта применяется в беге на короткие дистанции?

а) высокий,
б) средний,
в) низкий,
г) любой.

8. Сколько попыток дается участнику соревнований по прыжкам в высоту?

а) две попытки на каждой высоте,
б) три попытки на каждой высоте,
в) одна попытка на каждой высоте,
г) четыре попытки на каждой высоте.

9. Какой из способов спортивного плавания самый бесшумный?

а) кроль на спине,
б) кроль на груди,
в) баттерфляй (дельфин),
г) брасс.

10. Сколько игроков играют в волейбол на одной стороне площадки?

а) 5,
б) 10,
в) 6,
г) 7.

11. Какой частью тела футболист не может останавливать мяч во время игры?

а) головой,
б) ногой,
в) рукой,
г) туловищем.

12. Каким упражнением проверить физическое качество – гибкость:

а) подтягивание в висе на перекладине,
б) прыжки в длину с места,
в) наклон вперед из положения сидя ноги врозь,
г) кувырок вперед.

13. Что, прежде всего, следует сделать при оказании первой помощи пострадавшему от ушиба какой-либо части тела о твердую поверхность?

а) охладить ушибленное место,
б) приложить тепло на ушибленное место,
в) наложить шину,
г) обработать ушибленное место йодом.

14. Во время этой игры на площадке находятся две команды по 5 человек:

а) футбол,
б) волейбол,
в) хоккей,
г) баскетбол.

15. Чем награждались победители состязаний античных Олимпийских игр?

а) золотыми медалями
б) венком из оливкового дерева
в) букетом
г) талисманами игр

16. Какого номера не может быть на майке баскетболиста на российских соревнованиях?

а) № 1
б) № 5
в) № 10
г) № 9

17. В какой спортивной игре нет вратаря?

а) футбол,
б) хоккей,
в) баскетбол,
г) водное поло.

18. Укажите предпочтительную последовательность упражнений для физкультурной минутки или паузы:

1. Приседания прыжки, бег переходящий в ходьбу.
2. Упражнения на точность и координацию движений.
3. Упражнения на растягивание мышц туловища, рук, ног.
4. Упражнения в потягивании, профилактика нарушений осанки.
5. Дыхательные упражнения.

а) 1, 2, 3, 4, 5,
б) 4, 3, 1, 5, 2,
в) 2, 3, 4, 5, 1,
г) 3, 4, 5, 2, 1.

19. Привычная поза человека в положении стоя, сидя и во время ходьбы называется _________________________

20. Комплексная система оздоровительных мероприятий и воздействий на организм с использованием целебных сил природы - солнца, воздуха и воды, называется ______________________

21. Соотнеси виды спорта с местом, где проводятся соревнования по этим видам спорта.

1. волейбол А. помост

2. бокс Б. площадка

3. ВМХ В. ринг

4. тяжелая атлетика Г. трасса

22. Подбери к каждому физическому качеству упражнение, которое способствует его развитию.

Ответ запиши в виде Цифра-Буква

    сила А. шпагат

    гибкость Б. бег с изменением направлений

    координация В. подтягивание на перекладине

Вы закончили выполнение заданий. Поздравляем!

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

5 – 6 класс

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Фамилия, Имя, Отчество___________________________________________________

Город, школа, класс__________________________________________

БЛАНК ОТВЕТОВ

Итого_______________

Ключ к теоретико-методической части

Школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

по предмету «Физическая культура»

для учащихся 5-6 классов

2016 – 2017 уч.год

Номер
вопроса

Ответ

Номер
вопроса

Ответ

осанка

закаливание

1б,2в,3г,4а

1в, 2а.3б