Рекомендации родителям по развитию и воспитанию детей. Рекомендации родителям по воспитанию детей

(9 голосов : 5,0 из 5 )

Вы хотите сделать своего ребенка счастливым, но в то же время образованным и воспитанным, тогда ознакомьтесь со следующими полезными советами и рекомендациями.

♦ Любите своего ребенка таким, какой он есть!

♦ Не наказывайте своего ребенка! Когда нам плохо, мы не начинаем вести себя лучше, но начинаем врать, чтобы скрыть собственную неудачу.

♦ Доверяйте своему ребенку! Нам не хочется обманывать того, кто нам доверяет, и мы стремимся быть еще лучше, делать добрые дела, совершать хорошие поступки.

♦ Уважайте своего ребенка. Помните, что мы уважаем тех, кто проявляет к нам уважение.

♦ Не смотрите на малыша сверху вниз, присядьте на корточки, когда говорите с ним, - так вам будет легче понять друг друга.

♦ Как можно чаще обнимайте своего ребенка (не меньше десяти раз в день), ласкайте его, гладьте по голове. Но делайте это тогда, когда он готов принять вашу ласку.

♦ Когда ваш маленький ребенок предлагает вам помощь, или хочет сделать что-то сам, давайте ему такую воз­можность, даже если вы уверены, что он пока не может справиться с такой сложной задачей, хвалите его за каждую малость, которую он смог сделать.

♦ Хвалите малыша, когда у него что-то хорошо получается, замечайте даже мелочи, в которых он успешен, ведь «доброе слово и кошке приятно», а ради похвалы ребенок будет готов стараться сделать еще больше, еще лучше.

♦ Чаще хвалите своего ребенка за каждую малость, поясняя, за что вы его хвалите. Давайте ему приятные определения, закрепляющие хорошее поведение: «старательный ученик », «творческий мальчик», «аккуратная девочка», «настойчивый человек» и т.д.

♦ Не ругайте своего ребенка за то, что он сделал что-то не так. Найдите в его действиях позитивное намерение, похвалите за то, что он сделал хорошо, а потом скажите, что можно было бы улучшить, - и покажите, как именно (ОСВК).

♦ Разделите для себя в первую очередь отношение к своему ребенку и к его поступкам.

♦ Если научить ребенка говорить родителям о том, что его мучает, и рассказать о том, что вы переживали нечто подобное в его возрасте (а обычно так и бывает), то часть детских страхов отпадет сама собой.

♦ Приучайте ребенка к порядку с полутора до шести лет. Потом это сделать намного труднее.

♦ Если ребенок попросил у вас помощи, поддержите его, помогите ему увидеть, что он может сделать сам, а в чем ему действительно нужна ваша помощь, и помогите в этом.

♦ Рассказывайте ребенку о своих успехах и неудачах и своих чувствах по этому поводу. Пусть он знает, что родители тоже могут ошибаться и огорчаться этим. Спрашивайте, что происходит у вашего ребенка и что он при этом чувствует.

♦ Будьте всегда на стороне своего ребенка, если возник конфликт с посторонними людьми и вам пришлось вме­шаться. Если вы считаете, что он неправ, скажите ему об этом потом, наедине, используя ОСВК.

♦ Если вы в чем-то не согласны со своим ребенком или он вас чем-то огорчил, скажите ему об этом наедине, используя принципы ОСВК.

♦ Приучите ребенка обращать внимание на процесс. Важно знать, как процесс рисования приводит к красивому рисунку, а процесс решения задачи по математике к знаниям и пятеркам по этому предмету. Пусть он отмечает, что ему приятно делать, а что не нравится, тогда он будет чувствовать связь между процессом и результатом.

♦ Верьте в своего ребенка. Знайте, ваша вера в его силы помогает ему быть успешным.

♦ Не сравнивайте своих детей. Пусть они будут разными. Если им не придется вас делить между собой, они всегда будут любить и поддерживать друг друга.

♦ Помните, когда у вас появляется младший ребенок, старший все еще остается ребенком, которому нужна ласка, забота, внимание, возможность почувствовать себя маленьким.

♦ Спрашивайте у младшего ребенка, что он может сделать, чтобы самостоятельно урегулировать конфликт со старшим, что он может сделать, чтобы старшему было приятно и интересно с ним общаться.

♦ Создайте условия для того, чтобы младший ребенок мог приносить реальную пользу и мог сам выбрать область, в которой он может быть полезен, начиная с раннего детства.

♦ Уважайте территорию каждого из своих детей. Они в равной степени имеют право на неприкосновенность к своим вещам, независимо от возраста.

♦ Когда просите ребенка перестать делать что-то, говорите ему, что вы хотите, чтобы он делал вместо этого. Вы удивитесь тому, какой у вас понятливый и послушный ребенок.

♦ Если вам не удается что-то запретить, узаконьте это, но в определенных рамках. Рисовать на стене можно, но только на одной.

♦ Когда мы наказываем детей тем, что запрещаем играть в компьютерную игру, и заставляем вместо этого читать, то чтение становится наказанием, а компьютер сладким запретным плодом.

♦ Научите своих детей принимать самостоятельные решения, делать выбор, брать на себя ответственность.

♦ Советуйтесь с ребенком по вопросам, касающимся вашей семьи: что приготовить к обеду, как лучше провести выходные, какую мебель купить в комнату и т.д.

♦ Помогите своему ребенку усвоить, что он может влиять на свою жизнь. Если его что-то не устраивает, он мо­жет это изменить.

♦ Предоставляйте своим детям возможность самостоятельного принятия решения, доверяйте им и поддерживайте в их выборе.

♦ Если ваш ребенок на вас обиделся, попросите у него прощения и скажите о том, как сильно вы его любите. Родитель, способный извиниться перед ребенком, вызывает у него уважение, и отношения становятся более близкими и искренними.

♦ Если ребенок стал вам грубить, поощряйте каждый раз вежливый разговор его с вами, обсудите с ним, что ему нравится и что не нравится в вашем с ним общении.

♦ Будьте деликатны и бережны со своими детьми. Помните, что родительские предписания - самые мощные установки, которые получает человек и которые могут помогать ему в жизни или, наоборот тормозить его успешность и создавать серьезные проблемы.

♦ Говорите ребенку о том, что вы его любите!

Инна Силенок, психолог

Зоя Разумная
Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей»

Консультация для родителей

Детский состав учреждения «Центр социальной помощи семье и детям Почепского района», в котором я работаю, неоднороден по возрасту, полу, умственному и физическому развитию. Но, в основном, все они – дети с разрушенной системой социальных связей, с искаженными личностными установками, с расшатанным психофизическим здоровьем…

Мы даем детям не только тепло, уют, еду, кров, защиту прав, но по возможности стараемся восстановить или компенсировать опыт семейной жизни.

Семейное воспитание – это основа основ. Нельзя дать ребенку, вырванному из семьи полноценное воспитание, это просто невозможно! Поэтому крайне необходимо работать не только с ребенком, но и со всей семьей в целом.

Воспитатели, социальные педагоги нашего центра ведут активную работу в этом направлении в форме консультаций, бесед, родительских собраний, посещений родителей по месту жительства.

Воспитывает все – люди, вещи, явления,

но прежде всего и дольше всего – люди.

Из них на первом месте – родители и педагоги А. С. Макаренко

1. Всегда разговаривайте с ребенком, как со взрослым человеком, сюсюкать с ребенком не стоит.

2. Беседуя с ребенком, избегайте многословия, чтобы ребенок смог уяснить главный смысл вашего разговора.

3. Умейте слушать детей. Не торопитесь высказать свое мнение по каждому поводу.

4. При общении с ребенком могут возникнуть споры. Вы взрослый человек и всегда сможете доказать свою правоту. Но стоит ли всегда стоять на своем?

Иногда в споре ребенку нужно уступить, пусть он не чувствует себя вечно неправым. Своим примером вы научите ребенка уступать, признавать поражения и ошибки.

5. Ваша беседа может стать внушением, но такое внушение должно носить характер тонкого, разнообразного и последовательного влияния на ребенка.

6. Разговаривая с ребенком, не ставьте ему ультиматум, даже если он провинился. Читать нотации, насмехаться и допускать сравнения не в пользу ребенка. Это значит унизить его, ранить и оттолкнуть от себя.

7. Воспитание будет иметь результат только при условии тесного контакта между взрослым и ребенком. Такой контакт может наладиться только при позитивном настрое в отношениях и позитивном, ярком общении друг с другом.

8. Не стремитесь любой ценой получить от ребенка признание им ошибок и обещание «больше так не делать». Это всегда или фальшь, или унижение, которого ребенок чаще всего не прощает, особенно если это унижение ты заставил его пережить публично.

9. Стройте разговор с детьми в доверительном и спокойном тоне – так вы скорее донесете до него свои мысли и требования. Не бойтесь быть строгим, всегда будьте справедливым.

10. Разговаривайте с ребенком «глаза – в глаза». Так вы лучше поймете друг друга. Ребенок будет уверен, что его проблемы поняты и действительно вас интересуют.

11. Увидев, как ваш ребенок вздрагивает при внезапном громком звуке или при движении вашей руки – родитель, испугайся и задумайся!

12. Ваша тревожность, уныние, депрессия, страх передаются ребенку, ваша взрывоопасность заразительна.

13. Учите ребенка делать бескорыстные подарки, если хотите сами получать от него их старости.

14. Научите его умению высказывать суждения, задавать вопросы, отстаивать свои принципы путем диалога. Все это поможет ребенку при общении с другими людьми.

15. Помните, что вам нужно обязательно привить ребенку три самых важных навыка: слушать, слышать, и вступать в диалог с другим человеком.

Успешными людьми становятся те, кто обладает развитыми коммуникативными способностями.

На память приходят слова Сухомлинского: "Ребенок - это зеркало семьи, как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота родителей".

Дорогие, друзья и коллеги, благодарю за внимание. Желаю всего самого доброго!

Публикации по теме:

Консультация для родителей по фольклорному воспитанию Слово “фольклор”, в буквальном переводе с английского, означает народная мудрость. Фольклор - это создаваемая народом и бытующая в народных.

Консультация для родителей «Советы Винни-Пуха. Кто ходит в гости» КТО ХОДИТ В ГОСТИ (советы Винни Пуха) Если вы не хотите, чтобы поход в гости с вашим 3-5- летним малышом, вспоминался как кошмарный сон,.

Консультация для родителей по гендерному воспитанию «Откуда я взялся?» До недавних пор считалось совершенно справедливым отвечать на вопрос ребенка «Откуда я взялся?» следующим образом: «Купили в магазине»,.

Консультация для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Консультация для родителей по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников. Важной задачей педагога является воспитание патриотических.

Советы для родителей по подготовке детей к детскому саду. Уважаемые родители! Вы приняли решение, что вашему малышу пора в детский сад. Помните, именно от Вас во многом зависит то, как пройдет адаптация.

Советы родителям по физическому воспитанию Советы родителям по физическому воспитанию. Совет1. Поддерживайте интерес ребенка к занятиям физической Культурой,ни в коем случае не высказывайте.

Советы родителям по физическому воспитанию детей СОВЕТ 1. Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен. Как Вы относитесь.

Правильный (согласно возрасту) подбор методов обеспечивает успех в нелегком деле – воспитании. Дело в том, что особенности воспитательного воздействия на дошкольника и подростка существенно разнятся, поэтому наши советы родителям по воспитанию детей содержат комплекс действий для каждого возрастного периода детства.

Первые шаги в воспитании малыша

С самого рождения человека основа воспитания – любовь. Беззащитный малыш нуждается в родительском проявлении чувств. Советы психолога помогут это понять. К полугоду дети распознают ласковый тон, способны уловить строгие нотки в голосе. Поэтому показывайте малышу интонацией, когда вы поощряете его или что-то запрещаете. С этого времени берет начало процесс воспитания как таковой.

В годовалом малыше нужно воспитывать самостоятельность. Разложите игрушки и дайте право выбрать. Создав безопасные условия, выйдите из комнаты на непродолжительное время. Приступайте к воспитанию навыков самообслуживания: собрать игрушки, отнести тарелочку. Не забывайте хвалить малыша и не ругайте, если не все получилось.

Проявляйте внимание, играйте, разговаривайте, создавайте семейные традиции. В раннем возрасте закладываются основы нравственного воспитания, которые заключаются в объяснении «хорошо» и «плохо». Именно сейчас следует заложить фундамент нравственности. Создание доверительных отношений крайне важно в воспитании.

Не отмахивайтесь от детских вопросов, не обманывайте, воспитайте в детях уверенность в родительской защите.

Воспитываем дошкольника в игре

Игра, являясь в этот возрастной период ведущей деятельностью, – отличный инструмент воспитания. В ролевых играх акцентировать внимание на воспитательных аспектах намного легче. Проанализируйте поступки героев вместе. Малыш уже может дать оценку своим и чужим действиям, разграничить «можно» и «нельзя», «хорошо» и «плохо». Он подражает взрослым, поэтому следите за словами, произносимыми в его присутствии и своими действиями, объясняйте свои поступки с точки зрения морали.

У дошкольника активно формируется мировоззрение, начинается становление характера, ему прививаются нормы поведения, устанавливаются границы дозволенности, что подразумевает ответственность родителей за воспитание детей. Дошкольный возраст – пик развития самостоятельности, дети могут быть упрямыми, агрессивными. Поощряйте проявления независимости, но не допускайте манипуляций от детей, проявляйте твердость.

Рекомендации психолога для родителей дошкольников основываются на формировании привычки помогать старшим и желания заботиться о близких, развитии ответственности за поступки. Правильные действия родителей в этом периоде становятся залогом счастливой дальнейшей жизни детей.

Особенности воспитания младших школьников

Младший школьный возраст характерен формированием устоев, жизненных принципов, характеристик личности. Конечно, огромная роль в воспитании принадлежит школе, где учителя при поддержке психолога корректируют поведение. Не допускайте нравоучений со своей стороны, детям хватает этого в учебной деятельности, если поведение нуждается в корректировке, лучше поговорите о проблеме в атмосфере доброжелательности.

Поддерживайте школьника в его начинаниях, радуйтесь вместе успеху, хвалите за старания. В случае неудачи также дайте понять, что он всегда может рассчитывать на поддержку. Обсудите сложившуюся ситуацию, попросите мысленно найти верное решение и увидеть свои недочеты. Работа над ошибками – важнейший элемент воспитания.

Начните беседы на важные темы жизни, дайте возможность младшему школьнику почувствовать себя взрослым и значимым человеком. В этом возрасте самое время начать работу над нежелательными характеристиками личности: упрямство, эгоизм, агрессия, лень. Не тяните с этим делом, ведь со временем сделать корректировку будет намного сложнее. В случае трудностей прибегните к помощи школьного психолога.

Преодолеваем подростковый период вместе

Без сомнения, воспитание в этом периоде требует много сил. Подросток переживает перестройку ценностей, стремится к волевой деятельности, у него появляется чувство «взрослости». Главный совет психолога – проявить терпение.

Не поддавайтесь на провокации, не допустите отдаления ребенка, принимайте участие в его жизни. Помните про ответственность родителей за воспитание детей.

Сверстники для подростка являются значимыми людьми, он прислушивается к их мнению, поддается влиянию, делится с ними переживаниями. Будьте ему другом. Интересуйтесь приятелями детей, увлечениями, мечтами. Не ставьте ультиматумов, а объясните свою позицию. Покажите подростку, что любите его и полностью доверяете, но сильно переживаете, поэтому устанавливаете сроки прихода домой, например.

Поддержка как основа воспитания в юности

Юношеский возраст – вершина воспитательного процесса. Для этого периода основные советы психолога: поддержка, помощь в выборе будущей профессии, предоставление большей свободы. Помните, сейчас перед вами не просто ваше чадо, а сформировавшаяся личность.

Дети стали старше, но это не уменьшает вашего участия в их жизни. Советуйтесь, делитесь мыслями, проявляйте заботу. Юноши и девушки вступают в мир взрослых, где им необходима поддержка родителей. Поймите и примите детей, даже если их взгляды, интересы и мечты отличаются от ваших представлений. Дети – ваша часть, но не собственность. Вы дали им жизнь, вырастили, а теперь позвольте быть самими собой.

Памятка для родителей по воспитанию детей

Памятки для родителей по воспитанию детей содержат перечень правильных и нежелательных действий.

Что нужно помнить

Памятка правильных действий родителям о воспитании детей:

  • Будьте последовательны и логичны в своих действиях. Поступки родителей крайне важны детям.
  • Проводите больше времени вместе, учитывайте интересы детей. В воспитании обязательна поддержка и участие.
  • К воспитательным воздействиям подходите с учетом возрастных и индивидуальных характеристик.
  • Устанавливая правила, сами не забывайте об их выполнении.
  • Уважайте детей, цените их «Я».
  • Признайте уникальность детей, разрешите им быть самими собой.
  • Демонстрируйте свою любовь. Дети должны знать, чувствовать, ощущать свою нужность.
  • Давайте детям время высказать свои суждения, мысли. Создайте атмосферу доверия, где можно задать любой вопрос и получить ответ.
  • Разговаривайте с детьми. Дайте понять суть ограничений и запретов.
  • Спрашивайте о детских переживаниях. Рассказывайте о своих.

Что следует забыть

Десять «не» в воспитательном процессе:

  • Не унижайте.
  • Не вымещайте злость и обиды на детях.
  • Не спешите наказывать. Используйте все возможные другие методы. Убедитесь, что задание подходит возрасту и развитию.
  • Не ставьте ультиматумы. Договаривайтесь, объясняйте свою позицию.
  • Не сравнивайте с другими.
  • Не критикуйте на людях.
  • Не бойтесь строгости, но будьте справедливы.
  • Не занимайтесь воспитательными воздействиями в плохом настроении.
  • Не забывайте хвалить.
  • Не стесняйтесь признавать неправоту своих действий.

В заключение

  1. В воспитании главенствующую роль играет учет физиологических и психологических характеристик, индивидуальных параметров личности детей и, безусловно, возрастных особенностей;
  2. Обязанности родителей по воспитанию предполагают развитие личности и формирование системы ценностей;
  3. Любите ребенка таким, каков он есть, с его взглядами и суждениями, тогда воспитание принесет желаемые плоды.

У вас получается находить общий язык с ребенком? Умеете ли вы с ним договариваться без ссор и обид? Ребенок вам доверяет? Он уважет вас и советуется с вами? Если да, то вы двигаетесь в правильном направлении. Если же нет, надо что-то изменить в вашем общении с ребенком и его воспитании. В помощь вам 10 советов психолога.

1. Всегда разговаривайте с ребенком, как со взрослым человеком, избегайте уменьшительно-ласкательных слов. Эпитеты должны присутствовать в вашей речи, но сюсюкать с ребенком не стоит.

2. Беседуя с ребенком, избегайте многословия, чтобы ребенок смог уяснить главный смысл вашего разговора.

3. В общении с ребенком могут возникать споры. Как взрослый человек, вы всегда сможете доказать свою правоту. Но стоит ли всегда стоять на своем? Если это возможно, уступите в споре ребенку, пусть он не чувствует себя вечно неправым. Своим примером вы научите ребёнка уступать, признавать поражения и ошибки.

4. Ваш беседа может стать внушением, но такое внушение должно носить характер тонкого, разнообразного и последовательного влияния на ребёнка.

5. Разговаривая с ребенком, не ставьте ему ультиматумы, даже если он провинился. Читать нотации, насмехаться и допускать сравнения не в пользу ребенка – значит унизить его, ранить и оттолкнуть от себя.

6. Воспитание будет иметь результат только при условии тесного контакта между взрослыми и ребенком. Такой контакт может наладиться только при позитивном настрое в отношениях и позитивном, ярком общении друг с другом.

7. Стройте разговор с детьми в доверительном и спокойном тоне – так вы скорее донесете до него свои мысли требования. Не бойтесь быть строгим, но, всегда будьте справедливым.

8. Разговаривайте с ребенком «глаза - в глаза». Так вы лучше поймете друг друга и ребенок будет уверен, что его проблемы поняты и действительно вас волнуют.

9. Научите его умению высказывать суждения, задавать вопросы, отстаивать свои принципы путем диалога. Все это поможет ребенку налаживать коммуникации с другими людьми.

10. Помните, что вам нужно обязательно привить ребенку три самых важных навыка: слушать, слышать и вступать в диалог с другим человеком. Успешными людьми становятся те, кто обладает развитыми коммуникативными способностями.

Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

(О. В. Токмакова)

Родительские заповеди.

Уважаемые родители! Вы конечно стремитесь к тому, чтобы у вас сложились добрые отношения со своим ребенком, чтобы вы были для него примером и авторитетом, чтобы в вашей семье царили взаимные любовь и уважение. Но ваши устремления достигнут цели, если Вы:

- Знаете, что доверие – основное правило.

Всегда своим детям говорите правду.

Стараетесь быть примером для ребенка.

Уважаете ребенка как личность, имеющую право на свою точку зрения.

Советуетесь с ребенком.

Не обманываете ребенка.

Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других детей.

Не ставите целью добиться полного послушания с первого слова, даете возможность убедиться ребенку, в чем он прав или не прав.

Знаете друзей своего ребенка и приглашаете их в дом.

Вечером всей семьей обсуждаете, как прошел день.

Родителям о воспитании ребенка

Ребенок учится тому, что видит у себя в дому,

Родители пример ему!

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, то с лихвой получит

От них все то, чему их учит.

Там, где аббат не враг вина,

Вся братия пьяным – пьяна.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец.

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе

И за слова: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

(Себастьян Брант)

Советы по воспитанию внуков

Дорогие бабушки и дедушки! Эти советы для вас.

1.Свою любовь и преданность к детям не превращайте на деле в услужливость и рабское повиновение.

2. Не берите на себя детские заботы, которые нужны им самим для самовоспитания.

3. Не балуйте их бессмысленным множеством подарков и доставлением довольствий.

4. Не проявляйте по отношению к ним мелочной опеки.

5. Рассказывайте по чаще о себе, о своем детстве, о работе.

6. Раскройте им свою душу, доверяйте им свои сомнения, горести, переживания.

7. Секретничайте с ними, рассказывайте и читайте им сказки, гуляйте вместе с ними.

8. Показывайте им примеры смелости, отзывчивости, трудолюбия.

9. Дайте им возможность трудиться рядом с вами.

10. Не напоминайте им о том, что они маленькие. Старайтесь вовлечь их в дела, в которых они почувствуют себя взрослыми.

11. Будьте, пожалуйста, подчеркнуто вежливы, последовательны в общении с внуками.

Как надо любить ребенка?

  1. Дети должны быть для нас прежде всего не потенциальными спортсменами, музыкантами или интеллектуалами – они должны быть просто детьми.
  2. Если мы будем любить их независимо от того, плохо или хорошо они себя ведут, то дети скорее избавятся от раздражающих нас их привычек и выходок.
  3. Если мы будем любить их только тогда, когда ими довольны, это вызовет в них неуверенность, станет тормозом в их развитии.
  4. Если наша любовь будет безоговорочной, безусловной, наши дети будут избавлены от внутриличностного конфликта, научатся самокритичности.
  5. Если мы не научимся радоваться детским успехам, дети утвердятся в мысли, что стараться бесполезно: требовательным родителям всегда надо больше, чем ребенок может.
  6. Для установления взаимосвязи с детьми, чтобы найти с ними общий язык, почаще смотрите детям в глаза! Пусть ваш взгляд будет открытым и любящим.
  7. Для ребенка важен физический контакт. Не обязательно целовать или обнимать ребенка – достаточно дотронуться до его руки, похлопать по плечу, взъерошить волосы – ваши прикосновения делают его уверенней в себе. Особенно важен такой контакт, когда ребенок болен, устал, когда ему грустно.
  8. Важно не количество времени, проведенное с ребенком, а качество общения. Надо уметь вдуматься в то, что ребенок хочет, вслушаться в его слова.

« Минуты нежности »

  1. Танцуйте с малышом, прижимая его к себе. Вы будете находиться в близком контакте, а ритмичное покачивание под музыку успокоит его.
  2. Обнимите за плечи своего ребенка, нежно погладьте по волосам или щеке – простые движения так нужны ему, нужны постоянно.
  3. Порисуйте у ребенка по спинке пальчиками, а он пусть отгадает, что Вы изображаете. Если малышу сложно отгадать предметы, то покажите на его спинке, как пробежала мягкая кошечка, как протопал тяжелый слон или пролетела, лишь касаясь крыльями, легкая бабочка.
  4. Используйте для нежных игр вечерние часы или время после сна. Спокойная обстановка спальной комнаты располагает к играм, которые помогут Вам проявить свои чувства. Предложите малышу спрятать под одеялом мягкую игрушку, а вы постараетесь найти ее. После отыскивания игрушки обязательно поцелуйте и его хозяина.
  5. Залезьте крохой под одеяло и поболтайте о чем - нибудь, прижавшись друг к другу.
  6. Дотроньтесь доверительно до руки или плеча малыша, отправляющегося в садик, - и это придаст ему уверенности в собственных силах. Шутливо взъерошьте волосы маленькому озорнику – и он повеселеет.

Секреты воспитания вежливого ребенка

Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если Вы, уважаемые родители, ведете себя:

Деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к своим друзьям.

Никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего ребенка, не кричите на него, не говорите при нем или при обращении к нему грубых слов и ни в коем случае не применяете в виде воспитательной меры физическое насилие.

Не делаете бесконечных замечаний по пустякам, а, где только возможно, поощряете самостоятельность своего ребенка.

Предъявляете к детям единые требования и, если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, то высказываете только в отсутствие ребенка.

Предъявляя ребенку какие-то требования, предъявляете их и себе.

Уважаете достоинство маленького человека, исключив слова: «Ты еще маленький», «Тебе еще рано».

Не забывайте ребенку говорить «пожалуйста», «спокойной ночи», «спасибо за помощь», а также часто используете похвалу.

Правила культурного поведения прививаете детям систематически, а не от случая к случаю.

Как формируется личность

Если ребенка постоянно критикуют

Он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде

Он учится агрессивности.

Если ребенка высмеивают

Он становится замкнутым..

Если ребенок растет в упреках

Он учится жить с чувством вины.

Если ребенок живет в терпимости

Он учится принимать других.

Если ребенка подбадривают

Он учится верить в себя.

Если ребенка хвалят

Он учится быть справедливым.

Если ребенок живет в безопасности

Он учится верить в людей.

Если ребенка поддерживают

Он учится ценить себя.

Если ребенок растет в атмосфере понимания и дружелюбия

Он учится находить любовь в этом мире.

Что нужно делать в процессе воспитания человека?

Чтобы воспитать Человека, нужно:

Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.

Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.

Внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя и будет радоваться.

Понимать, что в любых проступках ребенка следует винить прежде всего себя.

Не пытаться «лепить» своего ребенка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нем личность, а не объект воспитания.

Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ребенка.

Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.

Чего нельзя делать в процессе воспитания?

Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже других, он другой, особенный.

Относиться к ребенку как к сбербанку, в который родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают ее обратно с процентами.

Ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родили и выкормили, - он вас об этом не просил.

Использовать ребенка как средство для достижения пусть самых благородных (но своих) целей.

Рассчитывать на то, что ваш ребенок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь (увы, они генетически не закладываются).

Относиться к ребенку как к неполноценному человеку, которого родители могут по своему усмотрению лепить.

Перекладывать ответственность за воспитание на учителей, воспитателей, методические рекомендации, бабушек и дедушек.

Высказывания известных людей

о воспитании

  1. «Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его» (К. Д. Ушинский)
  2. «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.» (А. С. Макаренко)
  3. «Мать, помни: ты – главный воспитатель, главный педагог. » (В. А. Сухомлинский)
  4. «Воспитание – это менее всего слова, то есть слова в последнюю очередь, а прежде поступок, действие, пример.» (А. Маркуша)
  5. «Знаете ли вы, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным – это приучить его не встречать ни в чем отказа.» (Ж. Ж. Руссо)
  6. «Матерное слово есть неприкрашенная, мелкая, бедная и дешевая гадость, признак самой первобытной культуры, - циничное, наглое, хулиганское отрицание и нашего уважения к женщине, и нашего пути к глубокой и истинно человеческой красоте.» (А. С. Макаренко)

Народные пословицы о воспитании

Учи жену без детей, а детей без людей.

Поверьте не стареющей примете: век плачут избалованные дети.

Гни дерево, пока гнется, учи дитятко, пока слушается.

Кто без призора с колыбели, тот всю жизнь не при деле.

Что в детстве воспитаешь, на то в старости и обопрешься.

Если жена плохая – уйдут гости, если сын плохой – уйдет счастье.

Кто преуспевает в науках, но отстает в добрых нравах, тот скорее отстает, чем преуспевает.

Не от еды дитя растет, а от радости.

Пример – хороший учитель!