Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый Винни — Пух. Тема: Составление сюжетной аппликации из мультфильма «Вини пух» Занятие по аппликации

Ленура Муртазаева
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый Винни - Пух»

Программное содержание :

Продолжать развивать зрительный контроль действия рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим; учить детей создавать аппликацию игрушки из частей , правильно передавая их относительную величину. Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.

Оборудование :

Ножницы, кисточка, розетка с клейстером, салфетка, подставка для кисти, коробка для обрезков, поднос с деталями для игрушки, клеенка, жёлтый картон размером альбомный лист, образец, природный материал (семечки яблока, дыни, пуговицы, письмо.

Ход занятия :

Воспитатель : Ребята, к нам в группу пришло письмо , а от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку (загадка про Винни-Пуха ) .

Он весел и незлобен

Этот милый чудачок,

Для него прогулка – праздник.

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник

Дети : Медвежонок. (Винни–Пух ) .

Воспитатель : Давайте, почитаем, что он пишет : «Дорогие ребята, сделайте, пожалуйста, много моих фотографий, я хочу подарить их своим друзьям, нужно успеть до зимы. Заранее вам благодарен Винни-Пух ». Ребята, а почему он просит сделать до зимы?

Дети : Потому что зимой медведи спят.

Воспитатель : А где они спят?

Дети : В лесу в берлоге.

Воспитатель : Молодцы, догадались. Для того, чтобы фотографии получились хорошие, давайте внимательно её рассмотрим. Как расположен лист бумаги вертикально или горизонтально?

Дети : Вертикально.

Воспитатель : В какой части листа находится изображение Винни-Пуха ?

Дети : В середине листа.

Воспитатель : Какого цвета он?

Дети : Коричневого.

Воспитатель : Из каких частей тела состоит изображение Винни- Пуха ?

Дети : Голова, туловище, верхние и нижние лапы.

Воспитатель : Ребята, опишите части головы?

Дети : На голове находятся уши, нос, рот, глаза.

Воспитатель : Какую форму имеет голова?

Дети : Круглую.

Воспитатель : Какую форму имеет туловище?

Дети : Овальную.

Воспитатель : На какую геометрическую фигуру похожи лапы?

Дети : Тоже на овал.

Воспитатель : Есть ли на фотографии предметы такой же формы?

Дети : Да, воздушный шарик.

Воспитатель : На какую форму похожи уши?

Дети : На полукруг.

Воспитатель : У вас на столе лежат геометрические фигуры. С какой фигуры начнем работать?

Дети : С прямоугольника.

Воспитатель : Почему вы так думаете?

Дети : Он большого размера и с него получится овал тело нашего медведя.

Воспитатель : Покажите его.

Воспитатель : Какая фигура нам потребуется для головы?

Дети : Квадрат.

Воспитатель : Скажите, а какая фигура больше прямоугольник или квадрат?

Дети : Прямоугольник.

Воспитатель : А почему?

Дети : Потому что тело по размеру больше чем голова.

Воспитатель : В какой части листа будет располагаться туловище?

Дети : Чуть пониже середины листа.

Воспитатель : Где будет располагаться голова, и какие части тела?

Дети : В верхней части туловища, на голове – уши, нос, рот.

Воспитатель : Где будут расположены верхние лапы?

Дети : Справа и слева в верхней части туловища.

Воспитатель : А нижние лапы?

Дети : В нижней части туловища.

Воспитатель : Обратите внимание, лапы у медвежонка двигаются, как нужно приклеивать детали?

Дети : Приклеить надо только кончик детали.

Воспитатель : Ребята, вы молодцы, а сейчас давайте отдохнем.

Физкультминутка «Мишка»

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз -

Улыбайся и садись.

Воспитатель : Теперь, когда мы рассмотрели изображение медвежонка, давайте вспомним способы вырезания деталей (дети садятся за столы и показывают и объясняют способ вырезания круга, овала, полукруг). Как из прямоугольника вырезать овал?

Дети : Закруглить все четыре уголка.

Воспитатель : А круг?

Дети : Так же.

Воспитатель : А из квадрата, еще, что мы можем вырезать?

Дети : Уши.

Воспитатель : Как?

Дети : Закруглить верхние углы.

Воспитатель : А чтобы лапы были одного размера нужно прямоугольный лист бумаги сложить пополам и ещё раз пополам и вырезать одну деталь, получатся 4 лапы овальной формы.

Воспитатель : С чего начнём работу?

Дети : Вырезаем все детали, выкладываем изображение на листе и после наклеиваем.

Воспитатель : Правильно, а сейчас мы поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «По поляне Мишка шёл» .

По полянке мишка шел, пальцы одной руки шагают по ладони другой

И в бочонке мед нашел. царапающие движения пальцев одной руки по ладони

Лапкой мед он доставал надавливание на центр ладони указательным пальцем

другой руки

Язычком его лизал. круговые движения указательным пальцем по центру ладони

другой руки

Нету меда! крепко зажать кулаки

Где же мед? выпрямить напряженные пальцы

Ищет мишка - не найдет. ладони на щеках, качаем головой

Hyжнo обязательно

Мишке быть внимательным. указательными пальцами обеих рук стучим по

коленям в ритме фразы.

Воспитатель : Теперь, когда мы всё рассмотрели, я уверена что вы сделаете замечательные фотографии. Приступайте к работе, а детали лица (нос, рот, глаза) вы найдёте на подносе. Если останется время можно сделать травку и воздушный шар.

Воспитатель : Дети вам понравился наш Винни – Пух ?

Дети : Да.

Воспитатель : Вот сколько, много получилось портретов и все они замечательные, все вы старались , я думаю, что медвежонок будет рад. На этом наше занятие закончено . Вы все молодцы!

Итак, раскрасили, вырезали и приклеили шарик. Но картинка-то была задумана с летящим на шарике медвежонком Винни- Пухом.

Разумеется,любимого героя сказки я тут приплела не только ради занимательности, а во-первых из-за того, что медвежонок был игрушечный. В начале учебного года мы , тренировали сообразительность – по каким линиям вырезать, а какие, хотя и имеются на рисунке, но вырезать по ним не надо. Что ж,тема давняя, и вот в последнее время я стала замечать –как вырезаем фигурки животных типа – , …так среди учеников находятся умельцы отрезать лапы или уши. Таких детей мало, но они есть-то ли невнимательные, то ли соображают медленнее, чем вырезают. И вот ради них я и решила повторить тему «Вырезаем игрушки» на примере Винни- Пуха.

Раскраска-аппликация Винни- Пух

Раскраски Винни- Пух я нарисовала такие:

Раскраски медвежонок Винни-Пух

Раскрасить надо тоже умеючи- по направлению шерсти. Плюшевые медведи тоже любят по-шёрстке и не любят, когда против шерсти.

Раскраску вырежем и силуэт медвежонка приклеим прицельно, чтобы нитка от шарика попала в лапку. Вот такая аппликация Винни- Пух:

Аппликация тучки-облака

Но на этой картинке ещё много чего может поместиться такого, на чём мы мелкую моторику рук потренируем. Например, тучки. Винни,летая на шарике, изображал тучку. Вот и пусть будет на аппликации в окружении туч и облаков. Раскраска «туча (облако)» такая:

Раскрасим в разные цвета.

Когда ученики меня спрашивали – почему разноцветные, я объясняла, как придумается: зелёная тучка много бегала по высокой траве, красная туча родилась на заре, оранжевой туче снились апельсины… Детей такие пояснения вполне удовлетворяли.

Раскрасили? Теперь вырежем – по весьма-таки извилистому и непростому контуру. Вырезанные тучки-облачка приклеим строго в беспорядке:

Аппликация Винни-Пух и тучки-облака

Вот идея как сделать аппликацию из круп! ВИННИ-ПУХ. Аппликация из пластилина и крупы ПОШАГОВО. Сделать аппликации с крупой можно с детьми любого возраста. Чем младше ребенок, тем больше родители ему помогают делать аппликацию. Чем старше — тем он уже больше сам делает.

Данную идею аппликации можно использовать как пример. Поняв как сделать аппликацию с крупой, можно проявить фантазию и деть любые аппликации. Ребенку будет это очень и очень интересно!

Для начала работ заготовим шаблон рисунка. Его можно нарисовать от руки, но можно и распечатать готовый.

Затем на пластилин насыпаем крупу, в данном варианте использовалась гречневая крупа и пшено.

Крупу вдавливаем пальчиками в пластилин, следим что бы не перекрывались контуры. Что-то подобное используется в технике . Но он достаточно дорогой. А данный вариант — очень удобен и доступен.

Что бы крепче держалась крупа, можно покрыть лаком сверху всю картинку.

Конспект занятия по аппликации.

Тема «Винни-Пух»

Провела занятие воспитатель группы № 6 ГБОУ № 797 Вишнякова Нина Викторовна

Цель:

Освоение техники вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон для получения объемной аппликации;

Задачи:

Развивать зрительный контроль действия рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим; учить детей создавать объёмную аппликацию игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину. Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.

Оборудование:

Ножницы, подставка для ножниц, кисточка, розетка с клейстером, салфетка, подставка для кисти, коробка для обрезков, поднос деталями для игрушки, клеенка, жёлтый картон размером альбомный лист, образец, природный материал (семечки арбуза, дыни), пуговицы.

Связь с другими областями:

Лепка мишутки, игры с куклами в игровом уголке.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо, а от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка про Винни-Пуха

Он весел и незлобен

Этот милый чудачок,

Для него прогулка – праздник.

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок...

Дети: Винни–Пух.

Воспитатель: Давайте, почитаем, что он пишет:

«Дорогие ребята, сделайте, пожалуйста, много моих фотографий, я их хочу подарить своим друзьям, нужно успеть до зимы. Заранее вам благодарен Винни-Пух».

Ребята, а почему он просит сделать до зимы?

Дети: зимой медведи спят

Воспитатель: А где они спят?

Дети: в берлоге.

Воспитатель: Молодцы, догадались.

Для того, чтобы фотографии получились хорошие, давайте внимательно её рассмотрим.

Как расположен лист бумаги вертикально или горизонтально?

Дети: вертикально.

Воспитатель: Молодцы, правильно вертикально.

В какой части листа находится изображение Винни-Пуха?

Дети: в середине листа

Воспитатель: Из каких частей тела состоит изображение Винни- Пуха?

Дети: голова, туловище, лапы верхние и нижние

Воспитатель: Какие детали есть на голове?

Дети: уши, нос, рот, глаза

Воспитатель: Какую форму имеет голова?

Дети: круглую

Воспитатель: Есть ли части тела такой же формы?

Дети: туловище

Воспитатель: На какую геометрическую форму похожи лапы?

Дети : овал.

Воспитатель: Правильно! Молодцы. На какую форму похожи уши?

Дети: полукруг

Воспитатель: Из какого квадрата будем вырезать туловище? почему вы так думаете?

Дети: оно большого размера Покажите на мольберте.

Воспитатель: Какого размера квадрат нам потребуется для головы?

Дети: поменьше

Воспитатель: Молодцы. Правильно. С какой детали начнём делать фото?

Дети: с туловища

Воспитатель: Правильно. Молодцы. В какой части листа будет располагаться туловище?

Дети: чуть пониже середины листа

Воспитатель: Молодцы. Где будет располагаться голова?

Дети: в верхней части туловища, на голове – уши

Воспитатель: Молодцы. Правильно. Где будут расположены верхние лапы? Дети: справа и слева туловища, а нижние лапы в нижней части туловища

Воспитатель: Умнички. Обратите внимание, лапы у медвежонка двигаются, как нужно приклеивать детали?

Дети: приклеить только кончик детали

Воспитатель: Теперь, когда мы рассмотрели изображение медвежонка, давайте вспомним способы вырезания деталей.

Дети садятся за столы

Показываю и объясняю способ вырезания круга из квадрата.

Воспитатель: Кто подскажет, как нужно сложить прямоугольник, чтобы получилось два квадрата?

Артемий: пополам.

Воспитатель : Молодец. Что мы можем вырезать из квадрата?

Артемий: уши,

Воспитатель: как?

Артемий: закруглить верхние углы

Воспитатель: А чтобы лапы были одного размера нужно прямоугольный лист бумаги сложить пополам и ещё раз пополам и вырезать одну деталь, получатся 4 лапы овальной формы.

Воспитатель: Как из прямоугольника вырезать овал?

Юля: закруглить все четыре уголка.

Воспитатель: С чего начнём работу?

Анна: вырезаем все детали, выкладываем изображение на листе и после наклеиваем

Воспитатель: Ребята, детали лица (нос, рот, глаза) вы найдёте на подносе.

Если останется время можно сделать травку и воздушный шар.

Теперь, когда мы всё рассмотрели, я уверена что вы сделаете замечательные фотографии. Приступайте к работе.

После вырезывания всех деталей проводится физкульминутка «Мишка».

Физкульминутка «Мишка»

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз -

Улыбайся и садись.

Вывешиваем фотографии на доске.

Итог занятия:

Воспитатель: Вот сколько много получилось портретов и все они замечательные, все старались, я думаю что медвежонок будет рад. Что было делать трудно? Что легко? Какая фотография понравилась вам?

Чем заняться с малышом на досуге? Маленькие почемучки так и норовят где-нибудь нашкодить, либо что-нибудь сломать. Но ведь они же не специально! Дети в этом возрасте особенно любознательны. В их маленькой головке возникает миллион вопросов «что» да «почему»? На них, порой, не всякий взрослый даст правильные ответы. Проведите время с пользой! Направьте безудержную детскую энергию в нужное русло! Предлагает вам идею для создания из пластилина и крупы веселого Винни Пуха. Эта аппликация для детей в возрасте 5 лет.

Аппликация в возрасте 5 лет - это невероятно полезный вид рукоделия. Ребенок развивает свою фантазию и логическое мышление, моторику рук, учится работать с различными материалами. От такого совместного времяпровождения и вы, и ваш малыш получите массу положительных эмоций. А в какой восторг придут бабушки и дедушки от такого подарка!

Вот какая симпатичная аппликация у вас может получиться!

Для создания такой картинки нам потребуется:

карандаш

пластилин

крупа (в этом случае лучше всего подойдет гречка и пшено)

Процесс создания:

1. Распечатываем с компьютера какую-нибудь забавную картинку. Если компьютера либо принтера нет, можно нарисовать от руки или перевести через переводку рисунок из детской книг.

2. На отдельные части тела наносим и раскатываем пластилин. Для этой картинки лучше взять коричневый и желтый.

Такая картинка тоже смотрится неплохо, но мы не будем на этом останавливаться и усложним себе задачу. Покроем аппликацию крупой.

3. Дабы крупа хорошо держалась, покройте изображение клеем.

4. Посыпьте тельце медвежонка пшеном, а рубашечку - гречкой. И подождите до полного высыхания.

Добавим рамку и все! Картинка готова.