Как хорошо выглядеть в школьной форме. Красивая школьная форма для девочек старшеклассниц Как выглядит школьная форма для девочек

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов с.Тербуны.

Творческий проект

Школьная форма для девочек

Выполнили:

Ученица 9-Б

Борисова Арина

Ученица 9-Б

Болгова Анастасия

Руководитель:

учитель технологии

Тербуны

Введение …………………………………………………………………………3

I . Сбор, изучение и обработка информации ………………………….…….4

    1. Выбор и обоснование возникшей проблемы и потребности ………..….4

      Определение конкретной цели и задач…………………………………..5

      Выявление основных требований к изделию…………………………….6

      Историческая справка……………………………………………………...7

      Опорная схема размышлений……………………………………………..9

      Разработка эскизов моделей……………………………………………...10

      Анализ идей и выбор лучшего варианта ………………………………..11

1.8. Маркетинговый анализ изделия ………………………………………….13

1.9. Обоснование выбора ткани, инструментов, приспособлений, оборудования ………………………………………………………………….14

II . Последовательность изготовления изделия …………………………….16

2.1. Конструирование основы изделия ………………………………………16

2.2. Моделирование основы изделия …………………………………………17

2.3. Построение лекал …………………………………………………………17

2.4. Разработка технологической последовательности изготовления

изделия …………………………………………………………………………..19

2.5. Техника безопасности ……………………………………………………20

III . Оценка результата деятельности ……………………………………….22

3.1. Экологическая оценка.……………………………………………………22

3.2. Экономическая оценка …………………………………………………….22

3.3. Оценка качества выполненного проекта..……………………………......23

Информационные ресурсы ………………………………………………….24

Приложение ……………………………………………………………………25

Введение


В последнее время всех стал интересовать вопрос о введении вновь в учебные заведения школьной формы. Сейчас в России ведется много споров о том, нужна ли школьная форма ученикам и что она дает: повышает дисциплину и успеваемость или, напротив, лишает индивидуальности и мешает формированию полноценной личности.
Согласно статистике большинство родителей и учащихся за введение школьной формы. Школьники сходятся во мнении, что каждой школе необходимо иметь свою форму. Форменная одеж­да прививает детям вкус к деловому костю­му. Она дисциплинирует, настраивает на рабочий лад. Но главное - она положит ко­нец соревнованиям в одежде: «кто дороже сегодня одет».

Следует помнить, что школьная форма – это не столько наряд, сколько повседневная одежда, в которой ребенок ходит 5-6 дней в неделю. Поэтому она должна быть удобной, практичной и современной.

I . Сбор, изучение и обработка информации

1.1.Выбор и обоснование возникшей проблемы и потребности

Проблема единой школьной формы рано или поздно возникает в каждой школе. Единая школьная форма дисциплинирует, настраивает на рабочий лад, прививает вкус к деловому стилю одежды, искореняет проблему «кто дороже одет», экономит родительские деньги, воспитывает чувство сопричастности и принадлежности к родной школе и гордость за неё.

Последнее время всех интересовал вопрос о введении вновь в учебные заведения школьной формы.

Минобрнауки России, в связи с участившимися вопросами по регламентации требований к школьной одежде обучающихся, а также вступлением в силу с 1 сентября 2013 г. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон), согласно которому установление требований к одежде обучающихся отнесено к компетенции образовательной организации, если иное не установлено Законом или законодательством субъекта Российской Федерации (пункт 18, часть 3, статья 28 Закона), направляет для использования Модельный нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации об установлении требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – Модельный акт).

Целью введения школьной формы является обеспечение светского характера образования, эффективная организация образовательного процесса, создание деловой атмосферы, необходимой на учебных занятиях.

Школьная одежда должна соответствовать санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к одежде для детей,

подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека. СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03», утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 17 апреля 2003 года.

В ОУ устанавливается повседневная школьная одежда, которая включает

в себя:

для мальчиков и юношей - брюки классического покроя, пиджак

или жилет, однотонную сорочку сочетающейся цветовой гаммы, аксессуары (галстук, поясной ремень);

для девочек и девушек - жакет, жилет, юбка или сарафан, непрозрачную блузку (длиной ниже талии) сочетающейся цветовой гаммы, платье (рекомендуемая длина платьев и юбок: не выше 10 см от

верхней границы колена и не ниже середины голени).

В холодное время года допускается ношение обучающимися джемперов,

свитеров и пуловеров сочетающейся цветовой гаммы.

Мы обратили внимание, что не все учащиеся положительно отреагировали на введение школьной формы. Нас интересует и волнует внешний вид учащихся, поэтому идея разработки удобной школьной формы показалась актуальной и интересной. Мы решили, изучить публикации в литературе и прессе и, проведя собственные исследования на эту тему, попытались создать вариант школьной формы, который будет отвечать всем требованиям эстетики, и нравиться абсолютному большинству учителей, учеников и родителей.

1.2.Определение конкретной цели и задач

Цель: Спроектировать модель школьной формы для девочек, с учётом мнения учащихся, учителей и родителей.

Задачи:

    Познакомиться с историей развития школьной формы;

    Разработать на одной базисной основе, модели школьной формы для девочек;

    Подобрать материал к выбранной модели;

    Разработать технологическую схему обработки модели.

1.3. Выявление основных требований к изделию

Одежда - совокупность изделий, которые покрывают, облекают тело человека для обеспечения его жизнедеятельности. Конечно, человек придумал и создал одежду, прежде всего из потребности защитить себя от неблагоприятных условий климата или погодных явлений, а также из желания украсить себя.

Одежда должна быть удобной в носке и красивой, чтобы ее обладатель чувствовал себя естественно, уверенно и комфортно. Все это необходимо учитывать при создании новых видов одежды.

Требования к одежде определяют непосредственную, общественную и индивидуальную ценность одежды для человека. К этим показателям относятся:

Социальные, указывающие на соответствие размерно-ростовочного ассортимента одежды потребительскому спросу, на конкурентность одежды на рынке, а так же на соответствие прогнозу потребительского спроса;

Функциональные, определяющие степень соответствия изделия конкретному назначению, условиям эксплуатации;

Эстетические, определяющие художественную концепцию одежды и степень соответствия ее сложившемуся общественному идеалу, новизну модели и конструкции (т.е. соответствие современному стилю и моде), степень совершенства композиции модели;

Эргономические, определяющие степень соответствия одежды особенностям человека; ее гигиеническое соответствие санитарно-гигиеническим нормам; удобство пользования изделием в различных условиях;

Эксплуатационные, определяющие степень стабильности, сохраняя качества одежды при эксплуатации, ее надежность (устойчивость материалов и соединительных швов к разрывным нагрузкам, формоустойчивость деталей и краев одежды, износостойкость материалов и элементов конструкции, т.е. долговечность).

Цвет – самая эмоционально-выразительная характеристика, активно помогающая формированию образного строя изделия и влияющая на восприятие других свойств.

Идеальный вариант – это красивая, удобная практичная и недорогая форма, которая не мнется и не требует особого ухода.

1.4. Историческая справка

Что мы знаем об истории создания школьной формы ?
У школьной формы в России богатая история. До 1917 года она была сословным признаком, т.к. позволить себе обучение в гимназии могли только дети богатых родителей.
Точная дата введения школьной формы в России - 1834 году. Именно в этом году произошло принятие закона, утвердившего отдельный вид гражданских мундиров. Форма гимназистов была сословным признаком, потому что учились в гимназиях лишь дети дворян, интеллигенции и крупных промышленников. Во всех учебных заведениях форма была военного фасона: неизменно фуражки, гимнастерки и шинели, которые о только цветом, кантами, пуговицами и эмблемами.

И с этого времени, до 1917 года, фасон формы менялся несколько раз (1855, 1868, 1896 и 1913 годах) - соответственно веяниям моды. Но всё это время форма мальчиков колебалась на грани штатско-военного костюма. В то же время началось развитие и женское образование. Поэтому потребовалась ученическая форма и для девочек. Девчачья форма была утверждена на целых 60 лет позже мальчиковой – в 1986 году,и.. в результате появился первый наряд для учениц. Это был весьма строгий и скромный наряд. Но форма для девочек порадует нас знакомыми коричневыми платьями и фартучками - именно эти костюмы явились основой для формы советских школ. И те же самые белые воротнички, та же скромность фасона.

Однако вскоре после революции, в рамках борьбы с буржуазными пережитками и наследием царско-полицейского режима в 1918 был издан декрет, отменявший ношение школьной формы. Несомненно, в первые годы существования советского государства ношения школьной формы было непозволительной роскошью в стране, разоренной мировой войной, революцией и гражданской войной. Период "бесформенности" длился до 1949 года. Школьная форма становится вновь обязательной лишь после Великой Отечественной в СССР и вводится единая школьная форма. Отныне мальчики обязаны были носить военные гимнастерки с воротничком стоечкой, а девочки - коричневые шерстяные платья с черным передником. Стоит отметить, что в общем школьная форма для девочек сталинской эпохи походила на школьную форму царской России.
Именно тогда появились белые "праздничные" фартуки и пришивные воротнички и манжеты - со временем несколько менялся лишь фасон, но не общая суть формы девочек. В обычные дни полагалось носить чёрные или коричневые банты, с белым передником - белые (ещё в таких случаях приветствовались белые колготки).
Мальчиков же одели в серые военные гимнастерки с воротником стоечкой, с пятью пуговицами, с двумя прорезными карманами с клапанами на груди, элементом школьной формы также был ремень с пряжкой и кепка с кожаным козырьком, которую ребята носили на улице. Тогда же атрибутом у учащихся молодежи стала символика: у пионеров – красный галстук, у комсомольцев и октябрят – значок на груди.

В 1962 г. Были сделаны некоторые изменения: форма мальчиков превратилась в серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах. После 1973 г. мальчики должны были приходить на уроки в синей форме: прямых брюках и полушерстяной куртке с пятью алюминиевыми пуговицами, манжетами и все теми же двумя карманами с клапанами на груди.

В 1985 – 1987 гг. изменения коснулись и одежды девочек: старшеклассницы могли сменить платье и фартук на синюю юбку, рубашку, жилет и пиджак из той же синей полушерстяной ткани.

В 1988 г. в порядке эксперимента некоторым школам было разрешено отказаться от ношения формы, а через 4 года она была официально отменена во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации, согласно закону «Об образовании». Исключение тогда составили учебные заведения, находящиеся в ведении военно–морского управления. Кадеты и курсанты различных военных училищ всегда ходили в форме.

1.5.Опорная схема размышлений

Проблема, потребность

Реклама Разработка эскизов моделей

Себестоимость

Школьная

Безопасность труда форма

Подбор ткани

Технология изготовления

изделия Оборудование, инструменты, приспособления

Конструирование,

моделирование

1.6. Разработка эскизов моделей.

При разработке модели школьной формы, мы рассматривали различные варианты. Школьная форма может быть:

Комплект в виде юбка (брюки)-жилет;

Комплект в виде юбка (брюки)-жакет;

Сарафан или платье.

Возможны варианты использования белой блузки для торжественных случаев и, темной для повседневного ношения.

Проведя опрос учащихся, учителей и родителей нашей школы, свой выбор мы остановили на школьной форме в виде платья.

Разрабатывая платье для девочек, в первую очередь мы учитывали их телосложение и пропорции тела. Также принимала во внимание характер движений, занятия детей. От этих факторов зависит форма одежды, ее силуэт, про­порции, характер основных деталей. Платье должно быть элегантным, в меру строгим и современным.

Большое значение в оформлении одежды также имеет от­делка, которая дополняет и украшает изделие. Отделка школьной одежды должна быть простой и хорошо сочетаться с изделием. В качестве отделки мы решили использовать рельефные швы, декоративную планку на талии и большие листочки на входы в карманы. Длина до колен, которая идеальна для школьниц. Модель с отложными воротниками позволяет использовать накладной воротник из кружева и других материалов в торжественных случаях. Этот очаровательный образ в стиле ретро, пришелся по вкусу многим ученицам нашей школы, т.к. он объединяет два образа, школьная форма в стиле советской эпохи и образ современной школьницы.

Воспитательное значение одежды для детей очень велико. Кра­сивое платье, удачно подобранная отделка не только ра­дует глаз, но и развивает художественный вкус, приучает к аккуратности, чистоплотности, бережливости. Кроме того, краси­вая одежда создает радостное настроение.

1.7. Анализ идей и выбор лучшего варианта

Таблица№1

п/п

Модели

Достоинства

Недостатки

1.

Модель выглядит, эстетично, модно,

изготовлена из 2-х основных тканей.

Пояс является дополнительной деталью.

Съемный пояс, слишком закрытая передняя часть полочки.

2.

Модель выглядит эстетично, Имеет на полочке карман. Завышенная талия скрывает недостатки фигуры.

Очень яркий цвет, отвлекающий, не глубокий вырез горловины.

3.

Модель выглядит, эстетично, имеет прилегающий силуэт, глубокий вырез. Юбку в складочку. Выполнена из одной ткани.

Съемный пояс, который может расстегиваться, отсутствие шлевок для него.

4.

Модель выглядит, эстетично, имеет полуприлегающий силуэт, модель с отложными воротниками, рукав ¾.

5.

из 2-х не ярких тканей, которые ее оживляют. Имеет ассиметричную вставку имитирующую пояс.

Отсутствие карманов.

6.

Модель выглядит, эстетично, имеет прилегающий силуэт, глубокий вырез. Застежка на пуговицы на полочке.

Зауженная юбка книзу, имеющая планку, что будет очень стеснять движение ребенка.

7.

Модель выглядит, эстетично, имеет полуприлегающий силуэт. Юбку в складочку.

Модель яркого цвета, наличие по бокам дополнительных ремешков, является зрительно лишней деталью.

8.

Модель выглядит, эстетично, имеет полуприлегающий силуэт, изготовлена из 2-х не ярких тканей, которые ее оживляют. Имеет нагрудный карман.

Не глубокий вырез горловины.

Разработав эскизы моделей, мы остановили свой выбор на модели №4.

Платье с отложными воротниками, декоративной планкой на талии и большими листочками на входах в карманы. Длина до колен, которая идеально подходит для школьной формы.

Ткань должна быть плотная, шерстяная или вискозная. Т.к. эти ткани по своим свойствам наиболее подходят для длительного использования.

1.8. Маркетинговый анализ изделия

Для разработки собственного варианта изделия нами были изучены аналогичные изделия, реализуемые на рынках и в магазинах. В результате исследования мною были получены следующие результаты:

    Предложение изделий школьной одежды достаточно велико. Но стоимость изделия не всегда доступна. Изделия выполнены из мрачных материалов и очень мало изделий, выполненных из качественной ткани. Данный факт объясняется тем, что при моделировании школьной формы мнение самих учащихся не учитывалось. Магазины и рыночные продавцы реализуют преимущественно изделия из синтетических тканей, однотипных моделей, закупаемые на оптовых базах или у производителей.

    Мною был проанализирован ценовой диапазон детских 32-36 размера, продаваемых на рынке и в магазинах. На рынке школьная одежда стоит относительно дешевле, чем в магазине, но нередко уступает по качеству. В период падения спроса, в зимний, весенний период, цена изделия уменьшается и его можно купить дешевле, так же как и вещь вышедшею из моды.

Можно приобрести вещь, выполненную на заказ, но при этом и цена значительно возрастёт.

3. Изучение рынка также показало, что достаточно сложно найти изделие, одновременно удовлетворяющее по цене, содержанию (дизайну), качеству материала.

Поэтому можно сделать вывод о том, что при умении кроить и шить вещи значительно дешевле изготавливать самостоятельно. Так же экономится время, затрачиваемое ранее на выбор и покупку изделия. Очень важным является и то, что при индивидуальном шитье происходит «подгонка» под особенности фигуры, что не учитывается при изготовлении изделий на фабрике по стандартным размерам. В связи с тем, что модель школьной формы должна удовлетворять потребности большинства, мы предлагаем проект школьной одежды для девочек, который по результатам опроса наиболее приемлем.

1.9.Обоснование выбора ткани, инструментов, приспособлений, оборудования

Определившись с моделью, я стала подбирать ткань, предъявляя к ней следующие требования:

Ткань по структуре и при­роде волокна должна отвечать гигиеническим требованиям: сохра­нять тепло, быть гигроскопичной, легко поддаваться чистке, стирке, глажению.

Цвета тканей для школьной формы должны быть не яркими, свет­лыми или темными, но мягких тонов. Сочетание цветов типа черно- белое лучше избегать, такой резкий контраст сильно утомляет зрение и даже может вызвать головную боль. Наиболее подходящими считаются бежевый, светло-коричневый или разбавленный зеленый цвет.

Чтобы костюм хорошо облегал фигуру школьницы, не стеснял её движений, не потерял вид в течение учебного года, мы решили использовать вискозу. Вискоза относится к искусственным тканям, но сырьем для производства служат целлюлоза и древесина, т.е. натуральные вещества. Поэтому соответствует требованиям, что т кань для школьной одежды должна содержать не более 55% синтетических волокон.

При выборе цвета ткани мы исходили из того, что современные школьники очень неспокойны, порой даже агрессивны. Светло-коричневый цвет спокойный, таинственный. Он символизирует мудрость, интуицию и глубокое знание. Основная «миссия» коричневого цвета - создание гармонии в окружающей среде, поэтому этот цвет имеет исключительно важное значение. Он обладает успокаивающим действием на нервную систему человека, пробуждает энергию подсознания. Он придает одежде торжественный и роскошный вид, сочетается с такими цветами, как золотой и все оттенки жёлтого.

Эта ткань имеет ряд достоинств:

Имеет хороший внешний вид

Обладает хорошими технологическими свойствами

- самое известное свойство вискозы - гигроскопичность

Вискозные волокна придают прочность, не дают усадку, что важно при частой стирке, легко отстирываются и обладают эластичностью

Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.

    Швейная машина «brother »,оверлок.

    Утюг, утюжильная доска, проутюжильник.

    Ручная игла, булавки, ножницы, наперсток.

    Нитки хлопчатобумажные№40 и армированные №45-для машинных работ.

    Сантиметровая лента, линейка закройщика, мел.

    Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей, журналы мод.

II . Последовательность изготовления изделия

2.1. Конструирование основы изделия

Размер 36

Измерения, необходимые для построения чертежа основы плечевых изделий

для девочек 134

Таблица №3

Обозначение измерения

Наименование измерения

Величина измерения, см

Р

Рост

134,0

Сг I

Полуобхват груди первый

34,7

Сг II

Полуобхват груди второй

35,5

Сг III

Полуобхват груди третий

34,0

■"1

Сб

Полуобхват бедер

38,4

Ст

Полуобхват талии

29,6

Сш

Полуобхват шеи

15,5

Шс

Ширина спины

14,7

Шг

Ширина груди

13,2

Шп

Ширина плечевого ската

10,9

Дтс II

Расстояние от линии талии сзади до высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи

33,0

В прз II

Расстояние от высшей точки проектируе­мого плечевого шва у основания шеи до уровня задних углов подмышечных впадин

16,0

Впк II

Высота плеча косая

33,6

В г II

Высота груди

18,0

Дтп II

Расстояние от высшей точки проектируе­мого плечевого шва у основания шеи до линии талии спереди

32,0

Прибавки необходимые при построении изделий

При построении чертежа основы плечевого изделия необходимо знать длину изделия Ди, которую устанавливают по модели. Для примера принята длина 82 см. Для построения чертежа основы платья полуприлегающего силуэта выбраны следующие прибавки: Пг=6,0 см; П шп=1,5; Пвгс=0,2; Пспр=2,0; П шс=1,0;

П шг=1,0; П дтс=0,5 ;П ог=0,4; Пт=4,0 ;Пб=2…3,0

2.2. Моделирование основы изделия

Определив вид изделия, и установив в результате анализа его покрой и силуэт, выбираем базовую основу конструкции, чертежи деталей которой в наибольшей степени приближаются к исходной модели. Приняв во внимание: вид изделия (платье); вид материала (вискоза); покрой изделия; силуэт изделия (полуприлегающий); размер изделия (36).

После выбора базовой основы делаем копии с чертежей деталей. Для этого контуры деталей переносим на плотную бумагу, одновременно переводя положение линии груди, талии, бедер, а также всех контрольных точек. Копии тщательно сверяем с оригиналом.

При моделировании платья мы использовали способ шаблонов, который дает хорошие результаты и не трудоемок.

2.3. Построение лекал

Перед тем как приступить к построению лекал, на чертеже конструкции любого изделия проверяют, сопрягаются ли детали изделия в местах их соединения, как по конфигурации, так и по длине линии соединения участков.

Совместив спинку и полочку по плечевой линии, проверяют сопряжение линии проймы с линией горловины. Проверяют сопряжение по линии проймы.

Если лекала-оригиналы, полностью соответствуют разработанному образцу конкретной модели, их копируют и добавляют к каждому срезу детали необходимый технологический припуск. (Приложение 1)

Технологические припуски по срезам деталей.

Таблица№4

Наименование среза

Величина припуска,см

Полочка

Линия горловины

Линия проймы

Линия рельефа

Боковая линия

Линия низа

Линия плеча

Спинка

Линия горловины

Линия плеча

Линия проймы

Боковая линия

Линия низа

Средняя линия спинки

1,5-3

Юбка

Верхний срез юбки

Боковые срезы юбки

Нижний срез юбки

2.4. Разработка технологической последовательности изготовления изделия

Таблица№5

п/п

Название

операции

Технология выполнения

Обозначение шва

Раскрой изделия

Подготовка изделия к примерке

Стачивание рельефных швов полочки

Обработка

вытачек

Стачивание

среднего

среза спинки

Обработка застежки

Соединение спинки и полочки

Обработка воротника

Влажно тепловая обработка верха

Изготовление юбки

Обработка листочки

Влажно тепловая обработка юбки

Соединение лифа с юбкой

Обработка низа изделия

Влажно тепловая обработка изделия

Обвести контур лекал на ткани с припусками на швы, вырезать детали.

Сметывание основных деталей изделия

Стачать рельефы на полочке, обметать, заутюжить в сторону средней части переда

Стачивание вытачек, заутюживание вниз

Стачать срез спинки, обметать и разутюжить

Втачивание застежки – молнии в средний срез спинки

Стачивание плечевых и боковых срезов сарафана, обметать швы

По две детали каждой части воротника сложить попарно, лицевыми сторонами, срезы обтачать, часть воротника вывернуть, края приутюжить. Срезы втачивания каждой части воротника вметать вместе в горловину.

Слегка увлажнив ткань, разутюжить плечевые и боковые швы, приутюжить обтачку

Стачать боковые срезы юбки, обметать срезы, верхний срез средней части переднего полотнища – присборить.

Листочку вывернуть, приметать к средней части переднего полотнища юбки.

Слегка увлажнив ткань сформировать складки и приутюжить их.

а) соединить лицевыми сторонами верх и юбку, совмещая линии стачивания, притачать юбку к лифу.

б) обметать шов притачивания

в) заутюжить шов на верх изделия

Подвернуть низ изделия по намеченной линии и прострочить швом с закрытым срезом на расстоянии 2 см от линии сгиба низа

Слегка увлажнив, отутюжить готовое изделие

2.5. Техника безопасности

Инструкция по технике безопасности при работе с тканью

Храните иголки и булавки в определенном месте (подушечке, специальной коробке и пр.), не оставляйте их на рабочем месте.

Не пользуйтесь при работе ржавыми иголками и булавками, ни в коем случае не берите иголки и булавки в рот.

Шейте только с наперстком.

Выкройки к ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направлении от себя.

Не наклоняйтесь близко к движущимся частям швейной машины.

Не держите пальцы рук около лапки швейной машины во избежание прокола их иглой.

Перед стачиванием изделия на швейной машине убедитесь в отсутствии булавок или иголок на линии шва.

Не откусывайте нитки зубами, а отрезайте их ножницами.

Инструкция по технике безопасности при работе с электрическим утюгом

Не оставляйте включенный утюг в сеть без присмотра.

Включайте и выключайте утюг сухими руками.

Ставьте утюг на термоизоляционную подставку.

Следите за нормальной работой утюга, о всех неисправностях сообщайте учителю.

Следите за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

Отключайте утюг только за вилку.

Инструкция по технике безопасности при работе на швейной машине

Убрать волосы под косынку.

Перед работой убрать с платформы машины посторонние предметы, закрепить иглу и лапку.

Прежде чем стачивать изделие, проверить, не осталась ли в нем булавка или иголка.

Во время работы не наклоняться близко к движущемуся стержню иглы.

Не держать пальцы рук вблизи лапки и движущейся иглы, прошивать утолщенные места на пониженных оборотах.

Не подходить к ученицам, работающим на машинах, не отвлекать их от работы.

При работе на ручной машине ручку махового колеса крутит только сам работающий.

    Оценка результата деятельности

3.1. Экологическая оценка

Для изготовления изделия были использованы натуральные ткани, прошедшие соответствующую сертификацию и в соответствии с ГОСТом не наносят вреда здоровью человека. При использовании вискозных тканей детям не грозят аллергия, заболевания кожи и дыхательных путей, что зачастую бывает вызвано ношением вещей из синтетических волокон.

Изделия, выполненные из современных искусственных тканей превосходного качества, дарят потребителям комфорт.

Цвет изделия, психологически не утомляет взгляд. Такой цвет благотворно влияет на нервную систему, повышает настроение, снимает стрессы.

3.2. Экономическая оценка

Расчет полной себестоимости платья. На производство, которого требуются следующие затраты.

1.расчет материальных затрат

Таблица№7

Наименование материала

Цена за 1 м

расход

всего

Вискоза однотонная

Замок 40 см

Нитки х/б№40

400руб.

70 руб.

0,05руб

1,5 (1.5 ширина)

1 штука

200 м

600 руб.

70 руб.

10 руб.

Итого:

680 руб

В материальные затраты входит также расход электроэнергии.

а) работа на швейной машине: 5 часов

б) Полная потребляемая мощность современной швейной машины- около 100 Вт, или 0,1 к Вт. Если плата за 1 кВт составляет 1 руб. 98 копеек, то стоимость работы за 5 часов составит 9,9 руб.

Расходы на оплату труда – экономия, следовательно, полная себестоимость сложиться из расходов на материалы и расхода на электроэнергию.

Полная себестоимость=680+9,9=689 рублей 90 копеек.

Изготовление платья своими руками дает экономию на расходах по оплате труда. Но нашей главной целю, было создать проект школьной формы такого фасона, чтобы не покупать много разной одежды, а использовать эту модель можно как для повседневного ношения, так и для праздничного варианта, придав торжественный вид с помощью различных аксессуаров (съемные воротники, манжеты).

3.3. Оценка качества выполненного проекта

Так как в настоящее время в школах ввели школьную форму, работая над проектом, мы ставили перед собой цель: спроектировать модель школьной формы для девочек с учётом их мнения.

В своей работе мы разрабатывала эскизы моделей с учетом современной моды, подбирала экологически чистые ткани к изделию, отвечающие предъявляемым требованиям к данному изделию. Подбирали оборудование и инструменты. Научились делать расчеты при построении изделия, с учетом необходимых прибавок, моделировать разные виды платья на одной выбранной основе, что значительно сокращает время для построения и расчета новых моделей и является положительным моментом в работе. Разработали технологическую последовательность обработки и сборки изделия, рассчитали полную себестоимость изделия, выпустили рекламный буклет, построили лекала.

Для сравнения потребительских качеств купленных изделий, предлагаемых магазинами, наше изделие оказалось более экологичным и экономичным, и отвечающим современным направлениям моды.

Мы довольны выполненной работой, причем, получили истинное удовольствие от процесса работы над творческим проектом. (Приложение 2)

Информационные ресурсы

1. Технология: учебник для уч-ся 7 класса общеобразовательной школы /Под редакцией В.Д.Симоненко. - М.: Венато – Граф,2011.

2. Технология: учебник для уч-ся 6 класса общеобразовательной школы /Под редакцией В.Д.Симоненко. - М.: Венато – Граф,2011.

3. Конструирование одежды/Под редакцией Э.К. Амирова, О.В. Сакулина. - М.: Мастерство- Высшая школа,2001.

4. Конструирование одежды для техникумов /Под редакцией Н.И. Гурьяновой,В.Н. Зуйковой.-М. : Легкая индустрия,1974.

5. Моделирование и художественное оформление одежды /Под редакцией Т.О. Бердника – Ростов н/Д: Феникс, 2000.

6. Подписка журналов мод «Бурда» - М, 2013.

7.

8. http://www.svk-klassiki.ru/pages/4.htm

Приложение

Перед началом учебного года, родителей школьников ждет очередная головная боль, ведь собрать ребенка в школу не так-то просто. Кроме школьных принадлежностей, выбор школьной формы чуть ли не самый сложный.

Учитывая пожелания школьника, требования учебного заведения и модные тенденции, школьная форма должна быть максимально удобной, сдержанной и не слишком яркой.

На первый взгляд кажется, что школьная форма это вещь консервативная и скучная. Но, выбрав правильный фасон, правильно скомбинировав верх и низ, который не обязательно должен быть черно-белым, добавить аксессуары, получиться весьма достойный и красивый школьный образ.

Как сегодня выглядит школьная форма 2019-2020 года и как выбрать подходящий стиль девочке и мальчику разного возраста, предлагаем узнать из последних фото новинок школьной формы сезона 2019-2020.

Небольшой фото обзор, где представлены примеры школьной формы, поможет вам сориентироваться в выборе и понять что нынче модно и стильно для школьников.

Современная школьная форма 2019-2020 для девочек и мальчиков всех возрастов

Детская школьная форма для первоклассников

Выбирая красивые школьные формы для первоклашек, родители предпочитают готовые комплекты, состоящие из юбки, пиджачка, брюк и жилета.

Подобная детская школьная форма позволяет подбирать к ней разные блузки, кофты, водолазки в зависимости от сезона и предпочтений первоклассника. Здесь нужно помнить, что выбирать лучше максимально однотонные вещи в нежных пастельных оттенках.

По мнению психологов, подобная детская школьная форма положительно влияет на эмоциональное состояние ребенка, развивая сосредоточенность и внимание, в то время как яркие и пестрые оттенки отвлекают школьника.

Если комплекты школьной формы вам не особо нравятся и у вас маленькая девочка, стоит попробовать очень практичные школьные формы типа сарафана и платья.

В них ваши красавицы будут выглядеть нарядно и стильно. Тем более что моделей школьных сарафанов и платьев для девочек сейчас очень много.

Это могут быть свободные сарафанчики трапециевидного кроя, школьные формы с модной плиссированной юбкой, на тонких или толстых бретелях, сарафаны дополненные ремешком или накладными кармашками.

Школьная форма для девочек подростков – модные фасоны юбок и сарафанов

Теперь немного шире расскажем о самых модных моделях школьной формы для девочек 2019-2020. Речь пойдет о юбках, платьях и сарафанах, актуальной расцветке и принтах.

Самым популярным принтом для школьной формы остается клетка. Серо-белая, сине-белая и красно-серо-белая клетка в знакомом всеми шотландском стиле гармонично вписывается в школьный дресс код.

Элегантная и сдержанная школьная форма в клеточку подойдет любой девочке и смотрится очень мило.

Современная школьная форма для девочек 2019-2020 это не только коричневый или серый оттенки. Глубокий синий, модный бордовый и темный зеленый помогут создать школьные формы в разных стилях.

Выбирая фасон юбки школьной формы, учитывайте особенности фигуры вашей девочки. Поскольку в тренде сейчас плиссировка, школьная форма с подобной юбочкой особенно актуальна.

Трапециевидные и юбки карандаш могут позволить себе девочки более старшего возраста. Школьная форма для девочек подростков это модные платья футляр, удобные платья свободного кроя с рукавом, дополненные красивым воротничком, также это могут быть универсальные платья рубашка.

Что касается длины, как юбки, так и платья или сарафана, школьная форма может быть чуть выше или чуть ниже колена.

Школьная форма для мальчиков 2019-2020 – идеи стильных комбинаций

Модная школьная форма для мальчиков тоже имеет свои особенности. Если низ это всегда будут брюки, то верх может быть комбинирован: рубашка пиджак, рубашка свитер с V-образным вырезом, рубашка жилет.

Актуальные оттенки и цвета остаются те же что и для школьной формы для девочек.

Классические брюки со стрелками, модные зауженные брюки для мальчиков и даже джинсы могут стать основой для школьной формы для мальчиков.

Среди детских школьных форм для мальчиков встречаются комплекты с удлиненными шортами до коленок, отличный вариант для теплой поры.

Как смотрятся модные школьные формы 2019-2020 года на мальчиках, смотрите на примерах в небольшой фото коллекции.

Самая красивая и стильная школьная форма 2019-2020 года для девочек и мальчиков – фото идеи и новинки























1-е сентября наступит ровно через неделю. Надеюсь, ещё не все успели купить школьную форму и по старой русской традиции отправятся на шопинг в последние выходные перед боем, то есть - завтра! Потому что у меня для вас есть парочка интересных лайфхаков:-))))

Если вы читаете меня давно, то знаете моих детей: Даниил и Милена . Им по 9 и 7 лет. В этом году они пойдут в 4-й и 2-й класс. Поэтому для меня, как для любой мамы (а как для мамы-стилиста особенно), вопрос с формой — важный и интересный:-)

В нашей школе существуют определённые требования относительно формы учеников, где синий - это основной цвет, а также обязательно наличие чего-то в красно-зелёную клеточку. На первый взгляд, всё не так уж страшно, но если поближе ознакомиться с ассортиментом рекомендованных школой магазинов, то становится грустновато.

Старомодные фасоны, некачественная ткань, которая после двух нОсок начинает блестеть на попах и коленках, а после трёх стирок превращается в половую тряпочку.

И, честно говоря, у моего сына идеальная фигура, которая украшает любую вещь, на нем все сидит идеально и выглядит обычно даже лучше, чем оно есть на самом деле. Но вот квадратный крой пиджаков от "Полишинеля" Данька победить и облагородить не смог:)))

И пусть цена, на первый взгляд, выглядит привлекательно, уверяю вас, в будущем придётся заплатить ещё и ещё, так как хватит такой формы от силы на семестр.

Помимо условного «Полишинеля» на рынке существует огромное количество классных брендов детской одежды, начиная от ZARA и прочего всем известного масс-маркета, и заканчивая марками, о которых я недавно . Именно в них я и покупаю детям классную "школьную форму". Не нарушая школьных правил, я всегда экспериментирую с одеждой, чтобы дети выглядели как все, но при этом немножко по-другому.

Конечно, в первую очередь, при создании детского школьного гардероба, нужно ориентироваться НА ПРАВИЛА И ТРЕБОВАНИЯ ВАШЕЙ ШКОЛЫ.

У кого-то они вообще отсутствуют, и вы можете выбирать одежду для школы на свое усмотрение.

У кого-то они относительно свободные - как у нас, например. Лишь бы синий и в красно-зеленую клеточку:-))) И родители сами выбирают, где это все найти и купить.

А у кого-то все совсем строго и никаких экспериментов быть не может. В этом случае, конечно, имеет смысл подчиниться:)

Ниже показываю идея для вдохновения для тех, кто может слегка экспериментировать, выбирая школьную форму. Первые два сета - это реальные гардеробные капсулы Даниила и Милены.

Здесь есть и синий, и красный, и зелёный, и клеточка. Не придраться! С точки зрения цвета, всё как надо.

А теперь ещё раз посмотрите на самую первую картинку в этой статье. Чувствуете разницу?

Ниже ещё парочка вариантов, как может выглядеть стильный гардероб школьника младших классов. Даже в рамках самых строгих требований.

МАЛЬЧИКИ

Вариант 1

Вариант 2

ДЕВОЧКИ

Вариант 1

Вариант 2

Выбираем стильную одежду для школы

Для взрослых детей (подростков от 12-ти и старше) школы чаще всего выбирают строгий деловой дресс-код вместо формы. Всё-таки в этом возрасте формат "что мать купила, в том и пойдёшь" больше не работает.

Дресс-кода бояться не нужно. Во-первых, это отличная тренировка на будущее, во-вторых, большое поле для манёвра. Правила будут действовать те же, что и для взрослых. То есть: цветная, фактурная, принтованная современная база полуприлегающего кроя. Те мамы, которые учились у меня на базовом курсе, легко собирают капсулы не только себе, но и дочкам.

Поэтому, когда на собрании вам зачитывают перечень правил, запрещающих носить яркое, обтягивающее, блестящее, в цветочек, джинсы и далее по списку, у вас в голове НЕ должно всплывать ЭТО. Прививайте своим детям хороший вкус с детства, выбирайте им современную одежду:) Они вырастут и скажут вам спасибо и не будут страдать как многие поколения (наше в том числе), набивая шкафы тем, что в тот же миг превращается в "нечего надеть, некуда сложить, ничего не нравится и ничего не идет". Вкус вашего ребенка, его уверенность в себе и своей привлекательности, умение выбирать и сочетать вещи, выглядеть презентабельно и уместно, производить благоприятное и благополучное впечатление - . Это ваша ответственность передать детям навык оформлять внешность гармонично и рационально тратить деньги на одежду.

Не заставляйте своих детей носить такое:(

Итак, при выборе правильных нарядов для девчонок, мы подбираем одежду простого кроя и придерживаемся правила, что юбки и брюки должны быть темного цвета, а блузки светлого.

Завтра Первое сентября!!! Навеяло... Пересмотрела много материала, решила как-то скомпоновать. Вот, что получилось

История школьной формы в СССР и Р оссии

Если вспоминать советские времена и школьные годы, то у многих сразу возникают ассоциации со школьной формой. Некоторые припоминают ее коричневой с белыми воротничками, некоторые синей. Одни вспоминают нарядные белые переднички, а другие - большие банты на голове. Но все согласны с тем фактом, что в советское время школьная форма была обязательной, и вопрос о том, носить форму или не носить, не подлежал обсуждению. Наоборот, за несоблюдение школьной дисциплины строго наказывали. Память о школьной форме СССР живет до сих пор.

У школьной формы в России богатая история.

До 1917 года она была сословным признаком, т.к. позволить себе обучение в гимназии могли только дети богатых родителей: дворян, интеллигенции и крупных промышленников.
Точная дата введения школьной формы в России 1834 году. Именно в этом году произошло принятие закона, утвердившего отдельный вид гражданских мундиров. К ним относились гимназические и студенческие мундиры военного фасона: неизменно фуражки, гимнастерки и шинели, которые отличались только цветом, кантами, пуговицами и эмблемами.
Введение форменной одежды для учащихся учебных заведений царской России связано в первую очередь с тем, что эти учреждения были государственными. В те времена все государственные служащие должны были носить форменную одежду, соответствующую их чину и званию, согласно «Табеля о рангах». Так, все педагоги в государственных учебных заведениях (гимназиях) носили форменные сюртуки. Исходя из этого, было естественным введение и для учащихся форменных костюмов.
Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости. Во всех учебных заведениях форма была.
Фуражки обычно были светло-синими с тремя белыми кантами, и с черным козырьком, причем особым шиком среди мальчишек считалось мятая фуражка с поломанным козырьком. Зимой к ней добавлялись наушники и капюшон цвета натуральной верблюжьей шерсти, отделанный серой тесьмой.
Обычно ученики носили суконную гимнастерку синего цвета с серебряными выпуклыми пуговицами, подпоясанную черным лакированным ремнем с серебряной пряжкой и черные брюки без канта. Имелась и выходная форма: темно-синий или темно-серый однобортный мундир с обшитым серебряным галуном воротником. Неизменным атрибутом гимназистов был ранец.
До 1917 года фасон формы менялся несколько раз (1855, 1868, 1896 и 1913 годах) соответственно веяниям моды. Но всё это время форма мальчиков колебалась на грани штатско-военного костюма.


В то же время началось развитие и женского образование. Поэтому потребовалась ученическая форма и для девочек. В 1896году появилось положение о гимназической форме для девочек. Воспитанницам знаменитого Смольного института предписывалось ношение платьев определенных цветов, в зависимости от возраста воспитанниц. Для воспитанниц 6 - 9 лет — коричневый (кофейный), 9 - 12 лет — голубой, 12- 15 лет — серый и 15 - 18 лет — белый.


Для посещения гимназии у них было предусмотрено уставом три вида одежды:
1. «обязательная форма для ежедневного посещения», которая состояла из коричневого шерстяного платья и шерстяного фартука чёрного цвета.
2. темные строгие платья с плиссированными юбками до колен.
3. По праздникам - белый фартук. Девочки обязательно носили косы с бантами
Устав требовал «содержать платье в чистоте, опрятно, не носить его дома, ежедневно разглаживать и следить за чистотой белого воротника».
Парадная форма состояла из этого же платья, белого фартука и нарядного кружевного воротничка. В парадной форме гимназистки посещали театр, Еленинскую церковь по праздничным дням, в ней ходили на рождественские и новогодние вечера. Также «никому не запрещалось иметь отдельное платье любой модели и покроя, если средства родителей позволяли такую роскошь».

Цветовая гамма была разной у каждого учебного заведения.
Например, из воспоминания выпускницы 1909 г. гимназия № 36 Валентиной Савицкой, мы знаем, что цвет ткани платьев у гимназисток был разным, в зависимости от возраста: у младших он был темно-синим, для 12-14-летних - почти цвет морской волны, а у выпускниц - коричневый. А воспитанницам знаменитого Смольного института предписывалось ношение платьев других цветов, в зависимости от возраста воспитанниц: для воспитанниц 6 - 9 лет - коричневый (кофейный), 9 - 12 лет - голубой, 12 - 15 лет - серый и 15 - 18 лет - белый.


Однако вскоре после революции, в рамках борьбы с буржуазными пережитками и наследием царско-полицейского режима в 1918 был издан декрет, отменявший ношение школьной формы. Несомненно, в первые годы существования советского государства ношения школьной формы было непозволительной роскошью в стране, разоренной мировой войной, революцией и гражданской войной.

Из воспоминания выпускницы 1909 г. гимназия № 36 Валентиной Савицкой: «Старая форма считалась символом принадлежности к высшим сословиям (была даже презрительная кличка для сентиментальной девочки — “гимназистка”). Считалось, что форма символизирует несвободу, униженное, подневольное положение ученика. Но у этого отказа от формы была и другая, более понятная причина — бедность. Ученики ходили в школу в том, что могли предоставить им родители.»
С точки зрения «классовой борьбы» старая форма считалась символом принадлежности к высшим сословиям (была даже презрительная кличка для сентиментальной девочки — «гимназистка»). С другой стороны — форма символизировала абсолютную несвободу ученика, его униженное и подневольное положение.
Официальные объяснения были таковы: форма демонстрирует несвободу ученика, унижает его. А по факту, у страны на тот момент просто не было финансовых возможностей одеть огромное количество детей в форму. Ученики ходили в школу в том, что могли предоставить им родители, а государство в тот момент активно боролось с разрухой, классовыми врагами и пережитками прошлого.

1945 г. М. Нестерова. "Учись на отлично!"


Кадр из киноф-ма "Два капитана"

Период "бесформенности" длился до 1948 года. Школьная форма становится вновь обязательной. Новая форма напоминала старые формы гимназистов. Отныне мальчики обязаны были носить серые военные гимнастерки с воротничком стоечкой, с пятью пуговицами, с двумя прорезными карманами с клапанами на груди Элементом школьной формы также был ремень с пряжкой и кепка с кожаным козырьком, которую ребята носили на улице. Девочки - коричневые шерстяные платья с черным передником, завязывавшимся сзади на бант. Именно тогда появились белые "праздничные" фартуки и пришивные воротнички и манжеты. В обычные дни полагалось носить чёрные или коричневые банты, с белым передником - белые (ещё в таких случаях приветствовались белые колготки). Даже причёска должна была отвечать требованиям пуританской морали — «модельные стрижки» до конца 50-х годов были под строгим запретом, не говоря уже об окраске волос. Девочки обязательно носили косы с бантами.

Тогда же атрибутом у учащихся молодежи стала символика: у пионеров - красный галстук, у комсомольцев и октябрят - значок на груди.



Пионерский галстук нужно было уметь правильно завязывать.

Школьную форму эпохи И. В. Сталина можно увидеть в фильмах «Первоклассница», «Алёша Птицын вырабатывает характер» и «Васёк Трубачёв и его товарищи» :





Просуществовала первая советская школьная форма до 1962 года. В 1962 учебном году в мужской школьной форме уже исчезли фуражки с кокардой, поясные ремни с большой пряжкой, гимнастёрки поменяли на серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах. Строго регламентировались причёски - под машинку, как в армии. А форма девочек осталась старая.




На боковой части рукава была нашита эмблема из мягкого пластика с нарисованным открытым учебником и восходящим солнцем.

Обязательным дополнением к школьной форме остались октябрятский и комсомольский значки. У пионеров к пионерскому галстуку добавился значок. Появились другие виды значков, в том числе наградные и памятные.



Школьников конца 1960-х мы можем видеть в культовом фильме «Доживём до понедельника», а также в фильмах «Денискины рассказы», «Старик Хоттабыч» и др.





В журнале "Модели сезона" за 1968 г. описывается новая школьная форма, которая "вот-вот должна была быть введена в качестве обязательной во всех советских школах".

Узнайте о своей школьной форме. В каждой школе свои требования насчет школьной формы и ее стиля, узнайте больше информации о правилах, касающихся формы, чтобы подобрать аксессуары, внести в форму изюминку и подогнать ее под свой стиль, чтобы чувствовать себя в ней уютно. Узнайте о том, что разрешается и не разрешается носить, найдите информацию по следующим пунктам:

Узнайте, есть ли какие-то варианты в одежде. Во многих школах школьная форма включает в себя несколько вариантов: платья, юбки, брюки, шорты, рубашки на пуговицах с длинными или короткими рукавами. Но если вам повезет, униформа в вашей школе будет также включать в себя пиджак, жилетку или свитер, которые можно сочетать и носить разными способами.

  • Всю эту одежду можно комбинировать между собой, носить в зависимости от погоды, подстраивать под свой стиль. Есть несколько способов изменить свой образ и носить школьную форму так, чтобы выглядеть немного круче.
  • Выберите одежду своего размера. Одежда слишком большого или слишком маленького размера в любом случае будет смотреться не очень хорошо, поэтому важно выбрать форму своего размера, которая будет нормально на вас сидеть. Но если по каким-то причинам школьная форма не подходит вам по размеру, вы можете сделать следующее:

    • Заправить рубашку и подвернуть рукава, чтобы она не казалась мешковатой
    • Подчеркнуть талию поясом, чтобы одежда не казалась бесформенной
    • Связать нижнюю часть рубашки в узел, чтобы она лучше сидела на вас
    • Подогнать одежду самостоятельно, чтобы она была чуть больше или меньше по размеру
  • Наденьте что-нибудь поверх рубашки. Что бы вы ни надели, рубашку поло, блузку, рубашку на пуговицах, скорее всего, по школьному регламенту, сверху разрешается накидывать какую-то другую одежду. Так что это дает вам возможность добавить что-то стильное к своему образу. Например, можно:

    Наденьте какую-нибудь одежду под форму. Будет смотреться отлично, если вы оставите первые несколько пуговиц расстегнутыми, и под рубашкой в области шеи и декольте будет видна футболка или майка нейтрального или яркого цвета.

    Подверните манжетки и рукава. Если вы носите рубашку с длинными рукавами, заверните манжетки и засучите рукава до уровня локтя. Можно также завернуть манжетки на рубашке с короткими рукавами, чтобы она смотрелась более стильно. К тому же, вы можете подвернуть края брюк или шорт.

    • Не подворачивайте края шорт слишком высоко, особенно если в вашей школе есть ограничения насчет допустимой длины брюк.
  • Замените какие-то части одежды аналогичными. В некоторых школах, где отношение к школьной форме более менее лояльное, можно заменить серую и скучную бесформенную одежду очень похожей, но намного более стильной и подходящей вам.

    Носите пояс или ремень. Такой простой аксессуар, как ремень, может быть очень полезен, если вы хотите подогнать под себя или просто заправить длинную рубашку. Даже если классный ремень сумасшедшей расцветки вам не поможет, попробуйте поэкспериментировать с пряжкой ремня и его материалом.

    • Если вы носите юбку с заправленной в нее рубашкой, попробуйте подвязать вокруг юбки (на талии) пояс.
    • Можно просто не заправлять рубашку в юбку, а подвязать ее широким ремнем.
  • Носите разные шарфики. Если вы учитесь в школе, где не допускаются никакие изменения и исключения в школьной форме, а также дополнительные предметы одежды, вам остается просто носить разные аксессуары.

    • Шарфы не только греют, но и являются хорошими аксессуарами, благодаря чему можно добавить немного цвета в свою школьную форму, не меняя ее.
  • Найдите классную школьную сумку. Во многих школах не упоминается ничего насчет школьных сумок, поэтому тут ваша фантазия может хорошенько разыграться. Вот несколько идей для выбора школьной сумки:

    Добавьте немного бижутерии. Количество и вид бижутерии зависит от того, какие правила насчет этого существуют в вашей школе. Но если вам разрешается носить украшения, бижутерия – отличный способ разнообразить школьную форму.

    Носите классную обувь. Обувь – отличный способ внести изюминку в свой образ, не нарушая правила дресс-кода. Но если в вашей школе строгие правила насчет обуви, попробуйте надеть блестящие черные туфли с небольшим каблуком или с обувь с каким-то декоративным элементом.