Аппликация из бумаги для детей шаблоны цыплята. Веселый цыпленок в аппликациях из разных материалов

Мы предлагаем вам смастерить вместе с детьми объёмную аппликацию. В результате получится красивое весеннее панно, которое можно подарить или украсить им интерьер

Для того, чтобы смастерить поделку вам понадобится:

Бумага для распечатки шаблонов;

Картон для основы;

Ножницы;

Объёмный двусторонний скот.

Объёмная аппликация «С добрым утром, цыплёнок!». Пошаговый процесс изготовления поделки

1. Распечатываем основу аппликации и детали аппликации.

Основа аппликации

2. Вырезаем все детали.

3. Чтобы получить красивое панно на фон мы наклеили «деревянные» полоски с помощью двустороннего скотча. Можно на фон по краям приклеить полоски цветного картона.

Наша рамка готова

4. Приклеиваем самую большую деталь с помощью объёмного скотча на основу панно.

Здесь виден объём, который даёт двусторонний скотч.

5. Берём следующую по размеру деталь и приклеиваем её с помощью объёмного скотча на первую деталь, совмещая картинки.

6. Берём деталь с цыплёнком и аналогично с помощью объёмного скотча приклеиваем её на деталь №2.

7. Берём деталь - лицо цыплёнка и наклеиваем с помощью объёмного скотча на деталь №3.

8. Берём крылья курочки и цыплёнка, приклеиваем с обратной стороны объёмный скотч и наклеиваем их на изображение.

9. На рамку с помощью объёмного скотча приклеиваем листочек, бабочку, божью коровку и улитку.

Наше панно готово!

Конспект организованной образовательной деятельности

Аппликация «Цыпленок»

Цель: учить детей выполнять аппликацию, используя нарезанные нитки.

Задачи:

развивать умение разгадывать загадки;

развивать мелкую и общую моторику, творческие способности;

закреплять умение детей приклеивать кусочки ваты, не заходя за контур рисунка;

Художественный труд, коммуникация, социализация, познание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности.

Аппликация «Цыпленок».

Цель: учить детей выполнять аппликацию, используя нарезанные нитки.

Задачи:

развивать умение разгадывать загадки;

развивать мелкую и общую моторику, творческие способности;

закреплять умение детей приклеивать кусочки ваты, не заходя за контур рисунка;

Интеграция образовательных областей:

Художественный труд, коммуникация, социализация, познание.

Материал : ноутбук, нарезанные нитки желтого цвета, лист бумаги с контурным изображением цыпленка, цветной карандаш красного цвета, клей, кисточка.

1. Организационный момент.

Загадывание загадки.

Родился в желтой шубке,

Прощайте две скорлупки (цыпленок)

Воспитатель:

А сейчас садитесь поудобнее и слушайте внимательно. Я расскажу вам сказку “День рождения цыпленка “.

(по мере рассказывания сказки, на ноутбуке демонстрируются слайды по ее содержанию)

Жил-был цыпленок (1 слайд: цыпленок). У него было много верных друзей. Однажды цыпленок пригласил своих друзей на день рождения. Все они очень обрадовались этому приглашению и стали думать, что бы такого ему подарить.

Пчелка решила (2 слайд: пчелка), что нужно подарить цыпленку душистый, сладкий мед - ведь все малыши любят сладкое (3 слайд: мед). Щенок (4 слайд: щенок), захотел подарить цыпленку такое, чтобы оно было желтое и пушистое, как сам цыпленок. И решил подарить ему одуванчик. (5 слайд: одуванчик). Котенок (6 слайд: котенок), предложил подарить цыпленку подсолнух (7 слайд: подсолнух), потому что цыпленок очень любит клевать зернышки и греться на солнышке. А ведь подсолнух так похож на солнышко! Они подумали и решили, что подарят цыпленку и мед, и одуванчик, И подсолнух. А еще они взяли с собой маленькую скрипочку (8 слайд: скрипочка), и спели цыпленку веселую песенку.

Цыпленок был очень рад своим друзьям. Он поблагодарил гостей за прекрасные подарки и угостил их вкусным тортом (9 слайд: торт) и чаем с лимоном (10 слайд: чай с лимоном).

Дети, а давайте тоже приготовим для цыпленка подарок. Мы сделаем вот такой его портрет (показ образца).

2.Физкультминутка.

Наши уточки с утра - идут по кругу вперевалочку;

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда - идут по кругу, вытянув шеи вперед и

Га-га-га! Га-га-га! отставив руки – «крылья» назад;

Наши курочки в окно - останавливаются, встают лицом в

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! круг, бьют руками по бокам;

А как Петя – петушок - встают спиной в круг, вытягивают

Рано-рано поутру шею вверх, встают на цыпочки.

Нам споет: ку-ка-ре-ку!

3. Этапы выполнения работы.

А) красным карандашом раскрашивают клюв и ноги цыпленка;

Б) намазывают клеем небольшие участки тела цыпленка и накладывают нитки, слегка прижимая их, не выходя за контур.

4. Пальчиковая гимнастика .

Шла уточка бережком, - указательные и средние пальцы обеих рук

Шла серая по крутому. «идут» по столу;

Вела детей за собою, - указательными пальцами обеих рук

«рисуют змейку на столе»;

И малого… - стучат мизинцами по столу;

И большого… - стучат большими пальцами по столу;

И самого любимого. - стучат безымянными пальцами по столу.

5. Повторение детьми последовательности выполнения аппликации .

Воспитатель:

Что мы будем делать сначала?

А что потом?

Для начала поговорим о пользе аппликации для детей.
Нам взрослым кажется, что может быть проще: взял карандаш и, бумагу, нарисовал медведей, быстренько вырезал их, наклеил на страничку и подписал – сказка «Три медведя».
Для детей же такие операции, как обвести шаблон, придерживая левой, а карандаш держа в правой, или вырезать округлую форму, превратить квадрат в круг, или аккуратно нанести клей на мелкие детали, да потом еще и разместить их в нужном месте на картинке – задача сложная. Но как важно научить делать ребенка все эти точные действия правильно!

Сегодня мы и будем учиться делать простую аппликацию с малышом.
Начнем с того, что научим его правильно располагать готовые детали на основе и рассмотрим появление цыплёнка из яйца!
Сначала, нужно рассмотреть картинки или почитать сказки, в которых есть упоминание, как появляется цыплёнок. Подробно рассмотрите и обсудите их. Важно, чтобы ребенок понял, кто находится в яйце, и как Курочка помогает цыплятам (греет, высиживает).
Затем предложите малышу самому сделать цыплёнка.

ШАБЛОН АППЛИКАЦИИ.

Скачайте и распечатайте файлы шаблонов аппликации.

СКАЧАТЬ ФАЙЛ

444,89 Kb .pdf


ОНЛАЙН ПРОСМОТР: chick.pdf
- Если у Вас нет программы для чтения файлов формата PDF , (русская версия)
скачайте ее с официального сайта компании-разработчика “Adobe”.
- Бесплатная программа “Adobe Acrobat Reader DC ” - Программа для чтения, печати и рецензирования файлов формата PDF.
Файлы пособия аппликации распространяются бесплатно в электронном формате PDF, и только на сайте www.сайт. Не для коммерческого использования.

Внимание! Ребенок должен делать поделку полностью сам. Ваша задача-контролировать, пояснять и давать подсказки.


Для поделки нам понадобятся:
Цветной картон под основу аппликации;

Цветная бумага (картон) или цветной фетр;
Карандаш и ножницы;
Пластилин;
Клей. Фото-1.

Если вы делаете аппликацию с малышом, нарисуйте все необходимые детали на обратной стороне цветной бумаги или фетра. Вы можете скомбинировать цветную бумагу (картон) и фетр.
На белом картоне нарисуйте две детали скорлупы. На жёлтом картоне большую деталь цыплёнка и маленькую деталь крыла. Фото-2.


Теперь аккуратно вырезайте детали и спрашивайте: «На что это похоже?». Вместе с ребёнком расположите их на листе зелёного картона – это основа. Деталь цыплёнка пока с одним крылом, деталь второго крылышка оставьте на столе. Фото-3.
Для шаблона, в распечатанном файле, деталь цыплёнка вырезается полностью, то есть вместе с крыльями.


Помогите ребёнку правильно расположить будущего цыплёнка в яйце-скорлупке.

Вместе нанесите клей и приклейте детали. Фото-4.

После этого предложите малышу вопрос: «Что это за лишняя деталь? На что она похожа?».
Если он догадался, пусть смело приклеивает второе крыло, если затрудняется – подскажите.


Такие же вопросы задаем про маленькую скорлупу-шапочку, после чего приклеиваем на голову цыпленку. Фото-5.

Теперь спросите: «Цыплёнок готов или чего-то не хватает?».
После этого вместе сделайте глазки и клюв из пластилина.
Пусть малыш сам подумает, сколько нужно сделать глазок, и какого цвета должен быть клюв.
Для шаблона, в распечатанном файле, клюв вырезается из треугольника, затем складывается пополам и приклеивается .


Поместим яйцо цыплёнка в гнезде или на травке. Предложите готовые детали веток или травы.

Пусть ребёнок сам приклеит их внизу картинки. Фото-6, 7.


Вот теперь с аппликации на нас смотрит удивленный маленький пушистый цыпленок!
Сделать такую аппликацию совсем нетрудно, но при этом мы учим малыша соотносить детали, запоминать названия предметов и животных, повторяем с ним цвета, а еще ставим перед ним задачи: чего не хватает, откуда лишняя деталь и другие вопросы по теме поделки.


Учимся думать и развиваем моторику вместе! Желаем удачи!

Статья

Аппликация к православному празднику Пасха из бумаги «Цыпленок». Мастер-класс с пошаговыми фото

Поделка к православному празднику Пасха своими руками

Открытка из бумаги и ниток своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото


Автор: Бабичева Ульяна, 6 лет
Руководитель: Гетманская Елена Викторовна, воспитатель МБДОУ д/с №28 станицы Темижбекская Кавказского района Краснодарского края.
Мастер-класс рассчитан на педагогов, детей старшего дошкольного возраста, младших школьников.
Назначение: в качестве подарка, на выставку в ДОУ.
Задачи: изготовление открытки к православному празднику - Пасха.
Цели: заинтересовать необычным способом изображения цыпленка с помощью нитей и клея, овладение разными приемами и способами действия с бумагой, развивать мелкую моторику пальцев рук, эстетический вкус, глазомер, мышление, обогащение словаря терминами-обозначениями названий геометрических фигур «прямоугольник», «пополам», «диагональ», воспитывать аккуратность при работе с клеем в процессе изготовления аппликации.

Каждый праздник имеет свой определенный смысл, свои традиции.
Пасха Господня считается главным праздником христианской церкви. Слово «пасха» означает «избавление», «освобождение».
В этот день празднуется победа жизни над смертью, добра над злом, это праздник торжества жизни. Христос умер и воскрес, жизнь торжествует! Произошло это весной, когда природа пробуждается от зимнего сна, воскресает. Тепло побеждает холод, свет побеждает тьму. Радость пробуждения природы совпала с христианской радостью воскрешения к новой жизни.
В день Пасхи, радостно играя,
Высоко жаворонок взлетел,
И в небе синем, исчезая,
Песнь воскресения запел.
И песнь ту громко повторяли
И степь, и холм, и темный лес.
«Проснись, земля, - они вещали,-
Проснись: твой царь, твой Бог воскрес!»

Княжна Е. Горчакова
К празднику пасхи выпускают поздравительные открытки, отражающие праздничное настроение. Символ праздника – крашеные яички, храмы, веточки вербы, свечи, куличи, цветы, цыплята.
Для изготовления аппликации «Цыпленок» нам понадобятся следующие материалы и оборудование:


цветной картон,
двусторонняя цветная бумага,
белый лист бумаги,
клубок ниток для вязания желтого цвета,
декоративный глаз с ресницами,
половина бусин,

Ленточка,
простой карандаш,
линейка,
клей ПВА,
ножницы, ножницы с волнистыми краями,
степлер.
Процесс изготовления:
Шаг 1
Выбираем подходящий цвет картона для аппликации. По шаблону вырезаем детали аппликации /силуэт цыпленка + половина скорлупы яйца/ и располагаем их на картоне, не забывая о том, что сверху и снизу будет приклеена ленточка для украшения. Обводим простым карандашом на картоне силуэт цыпленка, а скорлупу половинки яйца приклеиваем.


Шаг 2
Возьмите клубок ниток желтого цвета для вязания, отмотайте примерно 10-15см и сложите их равномерно в несколько слоев. Нарежьте нитки на маленькие кусочки 3-4 мм.


Клей ПВА на силуэт цыпленка наносите постепенно, не торопясь.
Нарезанные кусочки ниток укладывайте плотнее, так чтобы не было пробелов. Совет: чтобы силуэт цыпленка выглядел пышнее, используйте в работе кисточку, она не будет приминать нитки.


Нитки нам еще пригодятся для контура вокруг силуэта цыпленка.


Аккуратно намазываем край силуэта и приклеиваем по краю контур.


Шаг 3
Для изготовления одного цветка вырежьте 3 квадрата разного размера:


7,5*7,5 см
5,5*5,5 см
3,5*3,5 см
Сложите квадрат пополам.


Еще раз пополам поперек, получился маленький квадратик.


Делим квадрат по диагонали, получился треугольник.


Складываем треугольник вдоль пополам и срезаем угол как показано на
фотографии.


Проделываем такие действия со всеми квадратами.
Скрепляем по три цветка одного цвета степлером.


Приклеиваем половины бусинок в середину каждого цветка.


Шаг 4
Для изготовления листочков вырежьте из бумаги зеленого цвета
прямоугольники 7*4 см четыре штуки.


Сложите прямоугольник пополам вдоль и плавно вырезайте листик,
используя ножницы с волнистыми лезвиями.


Для украшения листика наметим на нем прожилки, как на настоящем.
Складываем лист как веер, разворачиваем.




Шаг 5
Украшаем нашу аппликацию, приклеив цыпленку декоративный глаз с ресницами, бантик, ленту.


Завершаем работу, приклеивая к основе листочки и цветочки.

Конспект по обрывной аппликации «Цыпленок»

Тема: Аппликация из цветной бумаги «Цыплёнок».

Цель: изготовление аппликации из цветной бумаги «Цыплёнок».

Задачи:

Обучающие: Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет из нескольких частей.

Учить приемам отрывной аппликации. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. Подводить к эстетической оценке работ. закрепить умения разметки по шаблону;

Развивающие:

    развивать моторику пальцев; творческие способности;

    развивать фантазию, мышление учащихся; умение разгадывать загадки;

    развивать умения экономно пользоваться бумагой.

    закреплять умение детей приклеивать кусочки цветной бумаги, не заходя за контур рисунка;

Воспитывающие:

    воспитывать бережливость, аккуратность;

    воспитывать уважительное отношение к животным;

    воспитывать умение работать в коллективе

Оборудование: аппликация из цветной бумаги «Цыплёнок», фотографии и картинки цыплят, шаблоны деталей, цветной картон, цветная бумага, ножницы, ножницы фигурные, клей-карандаш, салфетки, альбомные листы, цветные цыплята (для диагностики)

Ход урока:

I Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

II Подготовительная работа

1. Эмоциональный настрой. Цветная диагностика «Цыплята»

2. Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

На доске: Правила безопасной работы с ножницами:

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

4. При работе следи за пальцами руки.

5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки. III Изучение нового материала

1. Послушайте загадку.

Родился в желтой шубке,

Прощайте две скорлупки

(Цыпленок)

2. Беседа по вопросам

Что это у цыпленка? (Это голова, туловище, лапки, хвостик.)

А это что? (Это глаза, клювик, гребешок.)

Что еще есть у цыпленка? (У цыпленка есть крылышки.)

3. Ребята, посмотрите какая у меня есть интересная и красочная картинка.

Что на ней изображено? (Ответы детей).

Посмотрите, какие цыплята забавные и веселые.

(Показать курицу). А кто это с цыплятами? (Ответы детей).

А как же зовут деток курицы-мамы? (Ответы детей).

Курица уводит своих деток искать зернышки.(убрать рисунок).

Показать одного цыпленка.

Не хочу один клевать я

Пусть скорей приходят братья

Где же они?

Под старой липой

Как зовут их

Цыпа цыпа….

IV Музыкальная игра «Цыплята»

Учитель приглашает поиграть

(проводится игра «Вышла курочка гулять» по стихотворению Т.Волгиной «Цыплята»)

Вышла курочка гулять (Воспитатель изображает маму-курицу. Идёт, высоко

поднимая колени, машет крыльями)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки. (Малыши идут за мамой-курицей и повторяют движения)

Квохчет курочка:

Ко - ко, не ходите далеко. (Грозят пальчиком)

Лапками гребите, (Присесть и «грести лапками»)

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, (Показать, какого жука съели)

Дождевого червяка. (Показать длинного червяка – руки в стороны)

Выпили водицы, (Наклониться, руки отвести назад)

Полное корытце





V Практическая работа

Сегодня мы будем делать аппликацию из цветной бумаги и цветного картона «Цыплёнок» (показать аппликации из цветной бумаги).

1. Анализ аппликации.

Какого цвета картон мы выберем? (По желанию, но только не жёлтого цвета.)

Из какого материала будем делать аппликацию? (Из цветной бумаги)

Из каких деталей состоит цыплёнок? (Цыплёнок состоит из кругов: туловище, голова, полукруг лапки, крыло гребешок, хвостик.)

2. Ход выполнения работы.

1. Обвести шаблоны из цветной бумаги жёлтого цвета, гребешок – красного.

2. Вырезать детали.

3. Распределить аппликацию на картоне.

4. Приклеить детали.

5. Сделать глаз, клювик.

6. Творческая работа. Фигурными ножницами вырезать травку. Приклеить.





VI Итог работы.

Молодцы! Все очень старались, поэтому получились такие прекрасные «цыплята»

Учитель хвалит ребят за их аппликации.