Рейтинг автокресел 1 группы. Рейтинг автокресел: результаты краш-тестов

Приобретение детского автокресла – ответственное дело. Следует уделить особое внимание не расцветке и стильному дизайну, а таким критериям, как надёжность, безопасность и удобство эксплуатации. Следует отдать предпочтение проверенным производителям, чьи изделия прошли краш-тесты и получили соответствующие сертификаты качества.

Что это такое?

Среди родителей распространено такое мнение, что самое комфортное и безопасное для ребёнка место в автомобиле – на руках у родителей. Это в корне неправильно, так как при столкновении на высокой скорости очень велик риск получения ребёнком черепно-мозговых травм, ушибов или перелома позвоночника. В случае когда родитель, держащий ребёнка на руках, навалится на него, большая вероятность, что ребёнок не выживет.

Одна из основных задач мам и пап – максимально обезопасить жизнь своего ребёнка.

Некоторые родители пренебрегают автокреслами, считая, что будут редко возить ребёнка в автомобиле, а срок эксплуатации недешевого аксессуара всё равно небольшой, чего нельзя сказать о цене. Как же выбрать качественное автокресло для малышей среди ассортимента моделей, которые в изобилии представлены на мировом рынке? Какое из них обеспечит наибольшую безопасность для вашего крохи и сведёт к минимуму вероятность получения травмы?



Самое дорогое автокресло не всегда самое лучшее, цена – это не гарантия высочайшего качества. Чтобы показать качество своих изделий, производители наряду с независимыми экспертами проводят серьёзные комплексные проверки – краш-тесты. Они наглядно показывают качество конкретной модели, помогают выбрать наилучший вариант среди прочих моделей, стимулируют производителей строго следить за качеством выпускаемой продукции.

В выборе автокресла можно учитывать информацию от следующих экспертных организаций.

  • ADAC – автоклуб из Ланберга, Германия. Представители клуба ежегодно проводят испытания детских автомобильных кресел по различным характеристикам.
  • ANWB – союз автомобилистов из Голландии, тестирующий кресла для детей.
  • TCS – автоклуб из Швейцарии. Организация испытывает кресла по двум критериям: надёжность и удобство в эксплуатации.
  • WARENTEST – немецкий журнал, который регулярно испытывает удерживающие устройства вместе с ADAC. Главные аспекты проверки – безопасность и комфорт.
  • RACC – автоклуб из Испании, тестирующий надёжность детских кресел для автомобилей в соответствии с параметрами организации ADAC.


Подобные организации существуют в Финляндии, Испании, Италии и других странах. Параметры оценки у каждой организации свои, но имеются и постоянные, которым следуют все клубы автомобилистов. Это, конечно же, безопасность маленького пассажира. При проведении краш-теста учитывается важнейший показатель – расстояние, на которое сдвинется автокресло при лобовом ударе на скорости движения 50 км/час. Максимально допустимый показатель – 55 см.


Стандарты безопасности

Согласно европейским правилам с 2009 года автокресла обязаны соответствовать требованиям единого стандарта ECE R44/04. Это целый ряд параметров, которые определяют безопасность детских кресел. Стандарты безопасности, принятые в Европе, самые требовательные и строгие в мире. Например, по данному стандарту скорость автомобиля для испытаний должна составлять 50 км/ч, ширина внутренних ремней кресла для категорий «0+» и «1» должна составлять более 25 мм, а для категорий «2» и «3» – более 38 мм. В правилах отмечено, что недопустимо присутствие металлических и других острых частей, находящихся в непосредственной близости с ребёнком.

Правда, в данных правилах ещё не регламентирована безопасность кресла при боковых ударах. При этом большинство фирм изготовителей начали устанавливать в креслах укреплённые боковые вставки, защищающие детей при чрезвычайных ситуациях. На качественных креслах всегда размещается круглый знак соответствия ECE R44/04. Он оранжевого цвета, с буквой Е и индексом страны, где производились испытания. Внизу знака должен быть номер из шести цифр, который начинается с цифр 04 или 03, так как это номер двух последних редакций настоящего Стандарта.



Кроме инструкции по эксплуатации, у автомобильного кресла должна быть инструкция с иллюстрациями, которая наносится на боковую часть сиденья. В случае если в детском кресле установлено крепление Isofix, должен быть также указан список автомобилей, в которых это устройство разрешено устанавливать. Такой сертификат подтверждает, что изделие:

  • оборудовано фиксаторами ремня и специальным натягивающим механизмом;
  • устойчиво к коррозии, температуре и загрязнениям.

Производители часто клеят на кресла значок тестов ADAC, но обязательным является только ECE R44. В Европе запрещено перевозить детей без кресла, сертифицированного правилами ECE R44/04.




Методики тестирования

Детское кресло предназначено для обеспечения безопасности ребёнка во время перемещения в автомобиле. Для определения уровня безопасности проводят тест-драйв кресел, ещё его называют краш-тест. Для тестирования выбирают изделия известных фирм и помещают его в кузов автомобиля, который устанавливается на разгонную катапульту. В кресло устанавливают в естественном положении манекен, который оснащен специальными датчиками. Именно они замеряют параметры, а видеокамера снимает весь процесс. Подобным образом определяют нагрузки на ребёнка при аварии.



Автокресло тестируют при лобовом столкновении на скорости 64 км/ч и боковом ударе при 50 км/ч. При тестировании используют манекены, имеющие минимальный и максимальный рекомендованный производителями рост и вес. Во время эксперимента оценивают следующие критерии: соответствие указанным размерам, возможность регулировки ремней крепления, надёжность фиксации кресла, прочность подголовника.

Благодаря таким испытаниям выявляются недостатки кресла для автомобиля, указывают производителям на слабые стороны моделей. Со временем совершенствуются и способы проверки. Например, с 2007 года пристально начали оценивать ускорение головы при лобовом столкновении, усовершенствовали манекены, более точно имитирующие телосложение ребёнка.



Рейтинг лучших моделей

Представляем вашему вниманию список самых безопасных для детей автомобильных кресел.

Peg-Perego Viaggio 0+/1 Switchable

Автокресло от итальянских производителей – отличное сочетание качества и цены. Оно по праву занимает топ-места в рейтингах автокресел. Его можно использовать с рождения малыша и до достижения 4-х лет. Регулируемая спинка даёт возможность опускать ребенка до полугоризонтального положения. Это очень удобно для длительных поездок. Есть возможность устанавливать кресло по ходу движения или против него.

Наличие пятиточечных ремней с мягкими накладками позволяет надёжно зафиксировать маленького пассажира. Ремни регулируются по длине. Кресло оснащено укреплёнными боковыми панелями. Модель получила высокие оценки по результатам испытаний ADAC в категориях экологичности, ухода, эргономики, эксплуатации. Недостатков у данной модели не обнаружено.

Concord Reverso Plus

Одно из самых безопасных кресел в своей группе. При проведении краш-тестов модель показала себя с наилучшей стороны, специалисты поставили максимально высокие оценки. Модель весом в 10,9 кг выполнена из лёгкой алюминиевой рамы в форме треугольника. Данная форма является наиболее прочной. Имеется индикатор правильной установки и 2 эргономичных вкладыша, укреплённые боковые бортики. Съёмный чехол изготовлен из материалов, обеспечивающих хорошую циркуляцию воздуха.

На уровне комфорта положительно сказывается наличие регулируемых подголовника и подставки для ног.

Maxi-Cosi MiloFix

Комфортное, широкое сиденье, которое с лёгкостью поместится даже в компактный автомобиль. Якорная структура крепления функционирует как противовес. У данной модели регулируемая спинка, комфортный подголовник. За безопасность отвечают: надёжная защита по бокам, ремни с пятью точками крепления с антискользящими накладками. Из недостатков можно отметить плохую вентиляцию.

Maxi-Cosi 2wayPearl

Одно из лучших кресел в данной группе по результатам сторонних экспертных организаций. Изготовлено голландской фирмой, очень удобная регулировка. Весит всего 7,2 кг. Очень удобная модель благодаря анатомической форме сиденья, регулируемой спинке. Повышают уровень безопасности прочная защита в области головы и шеи и фиксирующие ремни с пятью точками крепления. Установка возможна только против движения автомобиля. Из недостатков можно отметить отсутствие основания для крепления, его придётся покупать отдельно.

Cybex Juno 2-Fix

Данная модель высоко оценена по результатам испытаний. Комфортное кресло весом в 6,7 кг. Оснащено регулируемыми ремнями, удобным столиком для игр. Высокие показатели по безопасности обеспечиваются благодаря надёжной защите по бокам кресла и отличному каркасу из ударопрочного пластика. Поддерживается хорошая вентиляция воздуха. Из недостатков следует отметить неудобный для сна наклон спинки.


Nania Beline SP Luxe

Автокресло из Франции – хорошее качество по доступной цене. Изготовлено из качественного пластика. Устанавливается по ходу движения. Анатомическая подушка повышает уровень комфорта. Регулируемые спинка и подголовник. Правда, внутренние ремни недостаточно длинные.

Recaro Monza Nova IS

Модель изготовлена в Германии, имеет высокие показатели по результатам испытаний ADAC. Большое внимание уделено безопасности – имеются дополнительные прочные накладки, которые уменьшают нагрузку на голову и плечи до 30%. Кресло можно использовать до 12 лет.


Kiddy Guardianfix 3

Современное немецкое автокресло Kiddy Guardianfix 3 занимает лидирующие позиции в рейтинге ADAC по результатам испытаний. Прочный корпус обеспечивает высокий уровень безопасности, а мягкий чехол из дышащего материала дарит чувство комфорта. Имеется защитный столик и регулируемая подножка.

Данное кресло можно использовать с года до 12 лет.

Cybex Solution M-Fix

Качественное кресло от немецких производителей. Качество подтверждено испытаниями ADAC. Не только безопасное, но и очень комфортное кресло. Идеально подойдёт для ребёнка любого роста, так как подголовник можно устанавливать в 12 положениях. Спинка легко подстраивается под наклон автомобильного сиденья. Оснащено специальными боковыми протекторами.

Concord Transformer XT

Кресло поражает уровнем безопасности и комфорта. Модель оснащена регулируемой анатомической подушкой. Ширина сиденья, наклон спинки и подголовник тоже возможно изменить. При проведении испытаний данная модель набрала очень высокие баллы. Вот только стоимость слегка завышена.

Britax Romer KidFix XP Sict

Данная модель занимает одну из лидирующих позиций в рейтинге автомобильного клуба ADAC. Качественная, современная система безопасности. Каркас кресла равномерно распределяет нагрузку при фронтальном столкновении и эффективно защищает ребёнка. Съёмные боковые подушки гарантируют безопасность при боковом ударе. Съёмные чехлы изделия выполнены из качественной моющейся ткани. Крепится сидение как на систему изофикс, так и ремнями безопасности.

По группам

Автокресла разработаны для обеспечения безопасности детей во время движения в автомобиле. К выбору кресла для малышей следует подходить очень ответственно. Для дополнительного удобства родителей производители классифицировали модели кресел по группам.

Есть как узкоспециализированные группы, предусмотренные для эксплуатации в течение года, они имеют небольшой интервал по весовой категории, так и универсальные варианты, которые возможно использовать на протяжении 5-10 лет, по мере взросления ребёнка. Это возможно благодаря тому, что в смежных группах совмещены параметры нескольких групп.

У вас не будет необходимости приобретать новое кресло через каждые полтора-два года по мере взросления ребёнка. Производители предлагают автокресла в следующих группах:

  • Группа 0. Предназначены для детей от рождения до полугода. Максимальный вес ребёнка не должен превышать 10 кг. Устанавливается такое кресло боком к ходу движения. Изделие похоже больше на люльку, нежели на полноценное кресло.
  • Группа 0+. Рассчитаны на пассажиров с самого рождения до полутора лет. Максимальный вес ребёнка – 13 кг. Устанавливается лицом против автомобильного движения.

  • Группа 1. Кресла этой группы рассчитаны на деток от 9-ти месяцев до 4-х лет. Допустимый вес ребёнка 9-18 кг. Устанавливается по направлению движения.


  • Группа 3. Рекомендованы для детей от 6-12 лет. Допустимый вес ребёнка 15-36 кг. Кресло устанавливается лицом по направлению движения.

Также на рынке представлены автокресла универсальных категорий, например, такие как:

  • Группа 0-1. Предусмотрены для перевозки детей с рождения до 4-х лет. Допустимый вес от 0 до 18 кг. В креслах данной категории имеется функция наклона спинки, чтобы сделать более комфортным сон ребёнка.


  • Группа 1-2-3. Универсальные кресла, которыми можно пользоваться с 9-ти месяцев до 12 лет. Рекомендованная нагрузка – от 9 до 36 кг.
  • Группа 2/3. Внешним видом напоминают обычные взрослые автомобильные сидения, оснащенные средствами защиты. Кресла данной категории предназначены для веса от 15 до 36 кг, соответственно, для возраста 4-12 лет.

Родителям поможет наиболее быстро определить, для какого веса и возраста предусмотрена та или иная категория кресел, вот такая таблица:

Название группы

Вес ребенка

Какие детские автокресла бывают?

Начинать выбор кресла нужно с определения подходящей весовой группы . Хотя часто производителем указывается возраст ребенка, этот показатель приблизительный, ориентированный на среднестатистического человечка.

Основной подбор должен происходить именно по весу.

Правда, именно в нашем случае, то есть 1 год, возраст тоже должен учитываться. В это время малыш уже может довольно уверенно сидеть, его шея достаточно окрепла, чтобы устанавливать кресло по ходу движения, а не спиной вперед. То есть можно выбирать принципиально другую конструкцию, чем раньше.

Итак, есть несколько групп.

0 — ребенок от 0 до 10 кг, возраст примерно 0-6 месяцев . Это короб, аналогичный колясочному, ставится на заднее сиденье авто боком к ходу движения и крепится штатными ремнями.

0+ — вес 0-13 кг , это люлька-переноска, ставится против хода движения машины, сама люлька крепится автомобильными ремнями или изофикс, ребенок внутри — пятиточечно.

1 — 9-18 кг, примерный возраст 9 месяцев — 4 года . Ребенок сидит, как взрослые, лицом по ходу движения, крепится пятиточечно, либо специальным столиком. У таких кресел обязательно есть положение для сна.

2 — 15-25 кг, от 3 до 7 лет , маленький пассажир пристегивается взрослым ремнем.

3 — 22-36 кг, от 6 до 12 лет , это бустер, то есть специальное сиденье без спинки, позволяющее разместить ребенка так, чтобы ремень безопасности правильно его фиксировал.

Очень часто встречаются автокресла-трансформеры , совмещающие в себе несколько возрастных групп.

Наиболее частые сочетания это:

  • 0+/1;
  • 1-2-3;

Мои критерии выбора автокресла для ребенка

  • Для начала неплохо определиться с типом крепления кресла в автомобиле

Кроме штатных ремней, это может быть крепление isofix, набирающее сейчас всё большую популярность. За isofix имеет смысл доплачивать именно для интересующей меня группы кресел, то есть 0+, 0+/1, 1, так как, во-первых, такой вариант более надежен, во-вторых, прост в применении, нужно лишь защелкнуть специальные замочки. Кроме того, этот способ крепления исключает вероятность неправильной установки автокресла . Ведь, если, например, неверно расположить и натянуть штатные ремни, все усилия производителей по достижению безопасности будут сведены на нет. Единственное в чем нужно убедиться, это то, что ваша машина оснащена скобами изофикс, иногда это зависит от комплектации авто.

  • Безопасность

Ведь это именно то, из-за чего кресло и используется. Перед покупкой очень приветствуется изучение краш-тестов. В основном можно найти результаты немецкой независимой организации ADAC, но для объективности хорошо бы посмотреть и другие, оценки могут отличаться. Для себя я решила выбирать модели с оценкой не ниже удовлетворительной.

Для детских автокресел существует ГОСТ Р41.44-2005. Всё, что продается на территории РФ, должно соответствовать его требованиям. Еще существует европейский ECE R44-04. И, если кресло этому стандарту соответствует, значит, оно действительно проверено и достаточно надежно .

  • Удобство пассажира

Мы, чтобы подобрать комфортное кресло, ездили по магазинам и садили детеныша в подходящие модели, так как он у нас достаточно крупный. Некоторые интернет-магазины тоже предлагают тест-драйв кресел, что, конечно, очень удобно.

В ряде моделей ребенок на сиденье удерживается не ремнями, а специальным столиком безопасности и через него маленький пассажир фиксируется штатными ремнями автомобиля. Некоторым родителям такой вариант кажется неудобным (иногда дети тоже против), поэтому лучше всё-таки сделать примерку перед покупкой. С другой стороны, такая конструкция позволяет иметь большее пространство для ребенка , чем при пятиточечном креплении.

Штудируя Интернет, узнала некоторые детали. Например, качественные автокресла группы 1 не могут раскладываться в горизонтальное (полностью лежа) положение по причине смещения фиксирующих ремней. Изменяется угол крепления и степень безопасности. По этой же причине (смещение ремней) не бывает очень широких кресел, чтобы было удобно ребенку, одетому в сильно толстую зимнюю одежду.

Одеваться в машину нужно по возможности легче, лучше накрыть чадо покрывалом сверху.

  • Удобство установки и крепления

Про isofix я уже писала, в остальном каждый ориентируется сам, исходя из параметров машины, своих предпочтений.

Для некоторых моделей оговаривается длина штатного ремня автомобиля, например, не менее 220 см. Нужно уточнять, есть ли такие требования у выбранного вами экземпляра.

  • Съемность чехлов

На сегодняшний день почти все кресла, даже самые недорогие модели ими оснащены. Эко-чехлов из натуральной ткани не бывает, это крайне не практично, применяется качественная синтетика.

Обзор 10 популярных моделей для детей от года: сравнение цен и качества

Для годовалого малыша есть несколько подходящих групп и комбинаций групп:

  • 1, 0+/1
  • 1-2-3

Какие модели мы изучали?

Romer King II LS (Германия) Группа 1, 9-18кг

  • Размеры 67 Ч 45 Ч 54 (ВхШхГ, см).
  • Isofix — нет.
  • Спинка регулируется в 4-х положениях, подголовник — в 7, удобно устанавливать, так как сиденье можно наклонить вперед для продергивания ремнями.
  • Есть специальная система индикации натяжения внутренних ремней (вроде, полезная штука).
  • По результатам краш-тестов, оно самое безопасное из аналогов с ременным креплением.
  • Цена 14500-15000руб.

Nania Luxe Cosmo SP LX IsoFix (Франция). Группа 9-18кг

  • Размеры 62 Ч 41 Ч 35 (ВхШхГ, см).
  • Isofix и якорный ремень Top Tether (необходимо проверить, имеется ли в вашей машине возможность «заякориться»).
  • Ребенок пристегивается с «сигнализацией», то есть если попытается расстегнуться, сработает звуковое предупреждение.
  • Наклон сидения — 5 положений.
  • Цена 9000-10000руб.

Maxi-Cosi Pearl (Нидерланды). Группа 9-18кг

  • Размеры 67 Ч 47Ч 68 (ВхШхГ, см).
  • Устанавливается на базу Family Fix, которая стоит отдельных денег. Правда, эта платформа универсальна, и последующее кресло Maxi-Cosi тоже можно установить на нее, но общая цена не очень скромная.
  • Наклон спинки — 5 уровней (честно говоря, по моему опыту достаточно и 3-х). Изменение высоты спинки — 7 уровней.
  • База крепится с помощью Isofix и упора в пол.
  • Цена 14500-18000 за сидение плюс 14000 за базу .

  • Размеры 61-66 Ч 55Ч40 (ВхШхГ, см).
  • Крепится штатными ремнями, через специальный столик, есть Isofix, но он просто делает эксплуатацию более удобной, на безопасность почти не влияет.
  • Просторное сидение, подголовник фиксируется в 8 положениях, сидение — в двух.
  • Цена 13000-14000 руб .

  • Размеры 40 Ч 46Ч 65 (ВхШхГ, см).
  • Установка и фиксация с помощью столика безопасности.
  • Ортопедическая спинка, получившая сертификаты различных организаций и врачей-ортопедов.
  • Цена 14000-16000руб.

  • Размеры 62 Ч 44Ч 56 (ВхШхГ, см).
  • Крепление изофикс + якорное ТТ.
  • 4 положения спинки.
  • Цена — 12000руб .

  • Размеры 55 Ч 45Ч 75 (ВхШхГ, см).
  • Крепление — штатным ремнем авто. Есть система дополнительного натяжения ремня, позволяющая фиксировать ребенка более надежно.
  • Подголовник — 7 положений, позиций наклона — 5.
  • Цена — 19000-20000руб .

  • Размеры 59-71 Ч 43Ч 49 (ВхШхГ, см).
  • Isofix с якорным ремнем Top Tether.
  • 5 положений сиденья, массивный подголовник.
  • Цена — 19000-20000руб .

  • Размеры 48 Ч 41Ч 68 (ВхШхГ, см).
  • Можно крепить штатными ремнями, либо установить на базу с изофикс, которая приобретается отдельно.
  • Внутренняя фиксация — пятиточечная.
  • Хорошая устойчивость кресла на сиденье машины за счет широкого основания.

  • Размеры 68 Ч 48Ч 61 (ВхШхГ, см).
  • Крепление isofix и упор в пол.
  • Автоматическая регулировка ширины и угла наклона кресла.
  • Цена — 21000-22000

Группа 0+/1 решили не приобретать, так как сын достаточно крупный, а такая комбинация имеет меньшее, по сравнению с группой 1, посадочное место. Кроме того, эти кресла дороже стоят.

Группа 1-2-3. Всерьёз рассматривали несколько моделей. Основной недостаток, на моё усмотрение, небольшой наклон спинки (10%), малышу тяжело находиться в таком положении длительное время.

В интернете есть множество фотографий и таблиц рассказывающих о результатах краш тестов детских автомобильных кресел. Мы же решили собрать на этой странице лучшие видео краш тестов 2017 года и советы по выбору автомобильного кресла от проверенных экспертов и официальных телепередач. Уделите 10 минут вашего времени, ознакомьтесь с видео материалами и купите по настоящему безопасное автокресло, полностью соответствующее международным стандартам!

Официальный краш-тест детских удерживающих устройств в Центре испытаний НАМИ для программы - Специальный репортаж:

Краш-тест от ADAC:

Краш-тест детских автомобильных кресел (33 модели):

Краш-тест детских автокресел на LADA Kalina по методике "Авторевю":

И еще один полезный тест - 13 детских кресел и 3 удерживающих устройств:

Что такое краш-тест авткокресла?

Многим родителям известно, что заставить малыша сидеть в машине в специальном автокресле очень непросто. Но это важный вопрос, касающийся безопасности ребёнка, а не чьих-то личных предпочтений.

Краш тесты детских автокресел (с английского «сrash-test») означают испытание изделия на безопасность. В специальных лабораториях воспроизводят ДТП и оценивают повреждения машины и вред, который был нанесён здоровью и жизни пассажиров. Вместо последних на краш-тесте присутствуют специальные манекены с большим количеством датчиков. Можете посмотреть видео об этом.


В течение последних десяти лет crash tests стали обычным явлением, касающимся детской пассивной безопасности. Многие независимые организации в Европе, Японии, Америке проводят такого рода испытания детских кресел для авто. И это без учёта тестов во время разработок и сертификации такого товара.

В нашей стране самая большая известность у автокресел, прошедших краш тест немецкого клуба «ADAC». Но данные рейтинги не безоговорочные. И ссылаясь только на них, нельзя однозначно сказать, что эта модель - плохая, вторая - хорошая, а третья - самая лучшая. Практика показывает, что та же модель автомобильного кресла может получить противоположные оценки в тестах. Объяснение этому такое: может быть разная скорость машины, её модель и марка, угол удара. Точно так же, в жизни могут происходить разные ДТП, которые случаются с реальными людьми.

Знакомясь с результатами тестов, не забывайте, что у автокресел, которые проходят испытания в независимых организациях, уже есть сертификация. И они отвечают действующим стандартам безопасности. Цель такого теста - не только оценивать уровень защиты ребёнка в тех или иных автокреслах, но и помогать всем производителям совершенствовать свои изделия. По этой причине кресла одних и тех же моделей в тестах разных лет дают разный эффект: за несколько лет изделие может очень поменяться, а название при этом может остаться прежним.

Характеристики бустеров

Бустер является автокреслом без спинки. Благодаря ему можно поднять малыша на уровень выше. Вследствие этого ребёнка можно пристегнуть с помощью штатного автомобильного ремня безопасности. Если нет такого поднятия, то диагональная часть авторемней может задевать лицо малыша.


Ремень в случае опасности сработает правильно, только если он находится на плече. Бустеры подходят детям весом от 15 до 45 кг. Их устанавливают только на задних сидениях автомобиля.

Бустеры отличаются компактностью, небольшим весом, простотой в установке. Они удобны для небольших машин. Бустеры - прекрасный вариант, чтобы перевозить в них крупных детей, для которых бывает сложно найти стандартные автокресла. Но у бустеров есть большой минус: они не обеспечивают ту безопасность малышу, которую гарантирует традиционное автокресло.

Список свойств качественного автокресла

  1. Хорошее автокресло не может стоить мало.
  2. На товаре должен присутствовать знак ECE R44/03.
  3. В автокресле должен быть пятиточечный ремень безопасности. Кстати, в российских автомобилях можно установить только кресла с трёхточечным ремнём безопасности. А его качество, как Вы догадываетесь, уступает пятиточечному.
  4. Крепления и ремни, которые касаются ребёнка, должны быть с мягкими вкладками. Для новорожденного должны быть широкие внутренние ремни с непременно удобными накладками.
  5. Чехлы автокресла должны легко сниматься. Их можно стирать в машине-автомат.
  6. Материал изготовления автокресла не должен иметь резкого запаха.
  7. На уровне головы малыша должны присутствовать защитные боковины.
  8. Возрастные интервалы, на которые рассчитаны кресла, не должны быть большими.
  9. Для деток младшего возраста автокресла снабжены механизмом смены положений (из вертикального в горизонтальное).
  10. Кресло должно подходить именно под вашу машину.

Каким производителям автокресел стоит доверять?

Ознакомьтесь с лучшими автокреслами (их производителями) 2017-2018 года, выпускающими самые безопасные и самые лучшие детские автокресла уже больше десяти лет. Упомянутая продукция отвечает европейским стандартам безопасности. Она сможет защитить малыша в аварийной ситуации с участием вашей машины. Представляем вашему вниманию рейтинг детских автомобильных кресел этого года.

Торговая марка

Страна-производитель

Nania Cosmo SP Ferrari

Coletto Sportivo Only

Nania Beline SP Cronos

Германия

Maxi-Cosi FeroFix Confetti

Нидерланды

Германия

Maxi-Cosi CabrioFix

Нидерланды

Безопасны ли недорогие автокресла?

Как вы и сами понимаете, безопасность бесценна. И вряд ли недорогое автокресло может её гарантировать. Но всё-таки, если вы собираетесь приобрести бюджетный вариант кресла, то выбирайте хорошее ременное. К сожалению, бустеры не могут быть гарантией безопасности. Их покупают только детям, которые уже не вмещаются в обычное автокресло.


Если хотите сэкономить, но приобрести качественное кресло, позаботьтесь, чтобы:

  • пятиточечный ремень максимально фиксировал ребёнка с каждой стороны;
  • у замка ремня безопасности должна быть мягкая обивка, чтобы в случае аварии пряжка не давила на живот ребёнка;
  • детям нравится играться с замком, потому он должен надёжно закрываться, чтобы малыш не открыл его самостоятельно во время путешествия.

Есть российские изделия из современного материала на базе ведущих технологий Швеции, Франции, Польши. Но обязательно требуйте сертификаты таких товаров. Хотя самый лучший совет - это покупать продукцию известных производителей, на которую есть вся необходимая официальная документация.

Бескаркасное автокресло - видео краш-тест:

Тест детских автокресел с защитой от бокового удара - Главная дорога на НТВ:

Детское автокресло, бустер или адаптер ремня?

Видео на тему как выбрать детское автокресло?

Сравниваем плохое и хорошее автокресло:

Как выбрать детское автокресло в передаче Жить здорово!


Gemeinsam auf der Bank: Vorwärts und rückwärts gerichtete Kindersitze werden auf ihre Crashsicherheit im Frontalunfall geprüft.


Häufiges Unfallszenario: Gerade im Stadtverkehr gibt es viele Seitencrashs. Der ADAC testet unabhängig von der Kindersitznorm, wie gut die Kinder geschützt sind.


Keine Gefährdung: Im ADAC Kindersitz-Test Herbst 2018 haben alle Sitze das Kriterium „Sicherheit“ bestanden.


Genaue Daten-Erfassung: Alle Sitze werden einem Handhabungs- und Einbautest unterzogen – auch mit echten Kindern.

Bequemer Einstieg: Dieser Sitz lässt sich auf der ISOFIX-Basis drehen, um leicht ein- und aussteigen zu können. Auch das Anschnallen geht so viel besser.


Die Füße hoch: Werden die Kinder größer, sinkt der Sitzkomfort im Reboarder erheblich. Lange Fahrten kann man so nicht mehr durchführen.


Gut eingepackt: Eine Alternative zum Hosenträgergurt ist der Fangkörper, er fängt Körper und Kopf des Kindes im Frontcrash großflächig ab.

Keine Luftnummer: Für Familien, die kombiniert und flexibel mit Bahn, Bus, Flieger und Auto unterwegs sind, ist dieser aufblasbare Kindersitz eine interessante Alternative.


Bequemes Reisen: Der Sitzkomfort für das Kind ist essentiell wichtig, um entspannt in den Urlaub zu fahren. Unbequem sitzende Kinder quengeln!

Für die Foto- und Videogalerie benötigen Sie JavaScript. Dies können Sie in Ihrem Browser aktivieren.


Youtube - ADAC Kindersitztest 2018


Ergebnisse des Kindersitztests Herbst 2018

Im ADAC Kindersitz-Vergleichstest Herbst 2018 wurden 18 verschiedene Kindersitze in allen Größen untersucht, darunter auch ein aufblasbarer Sitz für flexibel Reisende („Nachfolger Hy5 TT“).

Alle Sitze wurden hinsichtlich deren Sicherheit, Bedienung, Ergonomie und Schadstoffgehalt geprüft und bewertet. 11 Modelle erhalten das ADAC Urteil „gut“ und drei weitere ein „befriedigend“. Diese Sitze übertreffen die gesetzlichen Vorschriften zum Teil deutlich, die Anforderungen des Verbraucherschutztests wurden bei ihrer Entwicklung berücksichtigt.

Vier Sitzmodelle werden in diesem Vergleichstest mit „mangelhaft“ bewertet, da die Schadstoffe über den Grenzwerten liegen, die im ADAC Kindersitztest festgelegt wurden:

Die Bezugsstoffe vom „Jané Koos i-Size + iPlatform“, vom „Jané Koos i-Size“ und vom „Nachfolger Hy5 TT“ sind mit Naphthalin belastet. Da dieser Stoff im Verdacht steht, eine krebserzeugende Wirkung zu haben, wird ihr Schadstoffgehalt mit „mangelhaft“ bewertet.

Der Bezugsstoff vom „Osann Fox“ enthält die Flammschutzmittel TCPP und TDCP. Da die Messwerte die für Spielzeuge geltenden Grenzwerte der Richtlinie 2014/79/EU überschreiten, wird sein Schadstoffgehalt mit „mangelhaft“ bewertet.

Dennoch sind auch diese Sitze sicher, in allen anderen Kriterien wie Sicherheit, Bedienung, Ergonomie und Verarbeitung schnitten sie nie schlechter als „befriedigend“ ab. Die mangelhafte Bewertung in der Schadstoffprüfung führt aber direkt zur Abwertung des ADAC Urteils, sie kann nicht durch bessere Bewertungen in anderen Kriterien ausgeglichen werden.

Der „Nachfolger Hy5 TT“ ist ein aufblasbarer Kindersitz, der insbesondere mit verschiedenen Verkehrsmitteln flexibel Reisende, oder Nutzer von Car-Sharing-Angeboten ansprechen soll. Der Sitz wiegt nur 5,1 kg, benötigt ohne Luft vergleichsweise wenig Stauraum und eignet sich daher gut, um auch über längere Strecken getragen zu werden. Er kann mit Hilfe einer mitgelieferten Pumpe oder einfach mit einem Reifenfüllgerät aufgeblasen werden. Sowohl die Sicherheits-, als auch die Bedienungsprüfung absolviert der Sitz mit „befriedigend“, da er jedoch an den strengen Kriterien der Schadstoffprüfung scheitert, wird er insgesamt mit „mangelhaft“ bewertet.

    Im April 1966 – und damit vor mehr als 50 Jahren – hat der ADAC seinen ersten Kindersitz-Vergleichstest veröffentlicht. Aus dem Test der damals weitgehend unbekannten Produkte hat sich heute ein etablierter Verbraucherschutztest entwickelt, der von Automobilclubs und Verbraucherschutzorganisationen in ganz Europa und darüber hinaus veröffentlicht wird.

    Die Produktauswahl erfolgt gemeinsam mit den beteiligten Automobilclubs und den Verbraucherschutzorganisationen. Da sich sowohl die Produkte, als auch die Zielgruppe laufend ändern, werden die neuen Modelle regelmäßig getestet. Der Test umfasst Produkte aus allen fünf Gewichtsklassen 0, 0+, I, II und III (UN ECE Reg. 44) und nach UN ECE Reg. 129 („i-Size“) zugelassene Kindersitze. Die Hauptkriterien sind:

    • ­ Sicherheit beim Frontal- und Seitenaufprall
    • ­ Bedienung, Reinigung und Verarbeitung
    • ­ Ergonomie
    • ­ Schadstoffgehalt
    Das Test- und Bewertungsverfahren wurde in 2015 an den aktuellen Stand der Technik angepasst. Die Ergebnisse der Tests aus 2018 sind direkt mit denen der Publikationen von 2015, 2016 und 2017 vergleichbar.
  • Bei der Entwicklung von Kindersitzen sollten nicht nur die gesetzlichen Anforderungen berücksichtigt werden. Vielmehr sind die folgenden Punkte wichtig:

    • Sicherheit: Ein guter Kindersitz schützt ein Kind auch bei der über die gesetzlichen Anforderungen hinausgehenden Unfallschwere dieses Verbraucherschutztests. Darüber hinaus ist das Verletzungsrisiko des Kindes auch bei einem Seitenaufprall gering.
    • Bedienung: Aus verschiedenen Studien ist bekannt, dass bei der Bedienung von Kindersitzen häufig Fehler gemacht werden. Ein guter Sitz ist intuitiv und einfach zu verwenden und reduziert so das Fehlbedienungsrisiko. ISOFIX vereinfacht die Kindersitzmontage wesentlich.
    • Ergonomie: In einem guten Kindersitz sitzt das Kind bequem und entspannt, und er bietet sowohl groß gewachsenen als auch kräftigen Kindern genügend Platz.
    • Schadstoffe: Es gibt einige Gesetze, Normen und Vorschriften zum Schadstoffgehalt von Spielzeugen und Textilien. Diese Vorgaben werden auch von guten Kindersitzen erfüllt.

  • Eltern sollten sich vor dem Kauf eines Kindersitzes über das Angebot informieren, dabei helfen die Ergebnisse dieses Kindersitztests und auch die der Vorjahre. Kindersitzmodelle mit semi-universaler Zulassung (z. B. alle Kindersitze mit Stützfuß) können nicht in allen Fahrzeugen montiert werden. Diesen Kindersitzen liegt eine Typliste bei, anhand der man überprüfen kann, ob das Produkt im eigenen Fahrzeug verwendet werden kann.

    Beim Kauf sollte das eigene Fahrzeug und das Kind mit zum Geschäft genommen werden, um die zur Auswahl stehenden Modelle vor dem Kauf ausprobieren zu können:

    • Der Kindersitz muss möglichst stramm und standsicher im Fahrzeug eingebaut werden können. Vor allem bei älteren Fahrzeugen können z. B. lange Gurtschlossbefestigungen dazu führen, dass sich der Sitz nicht stabil anschnallen lässt.
    • Um eine optimale Rückhaltung zu gewährleisten, ist darauf zu achten, dass Gurte möglichst geradlinig verlaufen und keine Falten werfen.
    • Insbesondere bei Kindersitzen mit Fangkörpern und bei Babyschalen sollte geprüft werden, ob die Gurtlänge im Fahrzeug ausreicht, um den Sitz sicher anschnallen zu können. Ist der Gurt zu kurz, um eine herkömmliche Babyschale anzuschnallen, lässt sich eventuell eine mit separater Basis montieren.
    • Bei Sitzerhöhern mit Rückenstütze kommt es teilweise vor, dass sich der Gurt verklemmt und nicht mehr selbständig aufrollt, wenn sich das Kind nach vorne beugt. Ist dies der Fall, sollte man einen Kindersitz ausprobieren, bei dem die obere Gurtführung besser zur Gurtgeometrie des Autos passt.
    • Es sind unbedingt die Hinweise und Angaben in der Bedienungsanleitung des Kindersitzes und im Handbuch des Fahrzeugs zu beachten.

    Von Vorteil ist eine gute Beratung in einem Fachgeschäft, denn Bedienungsfehler wirken sich negativ auf die Sicherheit aus.

    Nach dem Kauf sollte man sich mit der Handhabung des Sitzes vertraut machen. Der richtige Einbau ist wichtig, damit der Sitz das Kind bestmöglich schützen kann. Besonders ist darauf zu achten, dass die Gurte straff angezogen werden, damit sie das Kind im Falle eines Unfalls sicher zurückhalten. Jacken sollten generell unter dem Beckengurt herausgezogen werden, so dass der Gurt möglichst nahe am Körper anliegt.


  • Generell sollten sich Eltern vor dem Kauf eines Kindersitzes über das Angebot informieren, dabei helfen die Ergebnisse des ADAC Kindersitztests. Die Tests ab 2015 fanden unter den gleichen Prüfbedingungen statt, die Ergebnisse von 2014 und älter sind daher nur bedingt vergleichbar mit den neueren Tests.

    Nicht jeder Kindersitz passt gleich gut in jedes Auto und auch die persönlichen Vorlieben von Eltern und Kindern unterscheiden sich, deshalb sollte der Kauf nicht „blind“ erfolgen. Vielmehr sollte das eigene Fahrzeug und das Kind mit zum Ladengeschäft genommen werden, um die zur Auswahl stehenden Modelle vor dem Kauf ausprobieren zu können.

    Darüber hinaus kann nicht jeder Isofix-Sitz in jedem Fahrzeug verwendet werden. Bitte prüfen Sie, ob das Auto in der Typliste des Kindersitzes aufgeführt ist bzw. ob das Auto mit einem Top-Tether-Verankerungspunkt ausgestattet ist. Oft finden sich Angaben in der Betriebsanleitung des Fahrzeugs, welche Kindersitze gut passen und auf welchen Sitzplätzen sie montiert werden können. Dasselbe gilt auch für Sitze nach der neueren „i-Size“-Zulassung UN ECE Reg. 129.


  • Worauf kommt es bei der Kindersitz-Auswahl an? Sind rückwärts gerichtete Sitze sicherer? Darf man ein Kind als ungeplanten Passagier ausnahmsweise auch ungesichert mitnehmen? Als Ergänzung zu den Testergebnissen finden Sie wertvolle Tipps zur Kindersicherung und zu aktuellen Rückrufaktionen im .


  • 2015 wurden die Testkriterien dem Stand der Technik angepasst.

    Die wichtigsten Änderungen sind:

    • Die Frontalaufprallversuche werden in einer Golf VII Karosserie mit neuer Dummytechnik durchgeführt (vorher Golf VI).
    • Beim Seitenaufprall kommt eine eindringende Türe in Anlehnung an die UN ECE Reg. 129 zum Einsatz und es wurden die Prüfungen der Handhabung und der Ergonomie, sowie die Kriterien der Schadstoffprüfung weiterentwickelt.
    • Die Auswertung und die Notenberechnung wurden überarbeitet, schlechte Bewertungen in wichtigen Kriterien führen nun zu einer graduellen Abwertung des ADAC Urteils.

    Ein direkter Vergleich ist deshalb nur in den Testjahren 2011-2014 und ab 2015 möglich.


  • Kindersitze mit i-Size-Zulassung nach UN ECE Reg. 129 sind auf dem Vormarsch. Die gesetzlichen Anforderungen sind höher als bei der UN ECE Reg. 44, z.B. müssen sie einen Seitencrash überstehen. Neuzulassungen von integralen ISOFIX-Kindersitzen sind seit September 2017 nur nach der neueren UN ECE Reg. 129 möglich. Im Verbraucherschutztest des ADAC werden alle Sitze auch im Seitencrash getestet – unabhängig von der Zulassung.


  • Isofix ist inzwischen weit verbreitet – bereits jetzt sind rund 90% der Neufahrzeuge serienmäßig damit ausgestattet. Auch der dritte Befestigungspunkt für den „Top Tether Gurt“ ist mittlerweile bei nahezu zwei Drittel der neuen Fahrzeuge vorhanden. Fast ausnahmslos muss aber immer anhand einer Fahrzeugtypliste geprüft werden, ob ein Isofix-Kindersitz in dem jeweiligen Fahrzeug verwendet werden darf.



  • Vorteile:

    Ein großer Vorteil im Alltag ist die oft einfache und schnelle Montage im Fahrzeug. Bei guten Produkten verriegelt die Babyschale durch ihr Eigengewicht selbständig auf der im Fahrzeug verbauten Isofixbasis und kann nach dem Betätigen eines Entriegelungsknopfes ebenso einfach wieder abgehoben werden. Darüber hinaus ist ein Fehleinbau (z. B. Montage der Schale in Fahrtrichtung, oder ein Vertauschen der Fahrzeuggurte) nahezu ausgeschlossen. Durch die etwas stabilere Verbindung im Fahrzeug liegen die Belastungswerte im Crashtest häufig etwas niedriger, als bei herkömmlicher Montage, sehr groß sind diese Unterschiede jedoch meist nicht.

    Nachteile:

    Wegen des Stützfußes ist eine Babyschale mit Isofix nicht in allen Fahrzeugen montierbar. Z. B. dann nicht, wenn der Verstellbereich des Stützfußes nicht ausreicht. Oder der Boden im Fußraum des Fahrzeuges nicht stabil genug ist, um die Lasten des Aufpralls aufzunehmen. Deshalb ist es wichtig, dass vor dem Kauf die Typliste überprüft und beachtet wird. Außerdem ist die Position der Babyschale im Fahrzeug durch die Geometrie des Rücksitzes und die Lage der Isofixbügel vorgegeben und kann meist nicht so gut angepasst werden, wie bei Produkten die mit dem Gurt befestigt werden. Insbesondere bei Fahrzeugen mit relativ steiler Sitzfläche kann dies dazu führen, dass die Babyschale sehr aufrecht steht und deshalb der Kopf des schlafenden Kindes auf die Brust fällt. Und schließlich liegt der Anschaffungspreis von Babyschalen mit Isofixbasis in der Regel deutlich über dem von herkömmlichen Produkten.



  • Vorteile:

    Sitzschalen mit Isofixbefestigung lassen sich in der Regel fest mit dem Fahrzeug verbinden, die Belastungswerte beim Crashtest sind in der Regel deutlich niedriger als bei Produkten zur Befestigung mit dem Fahrzeuggurt. Auch die Gefahr von Fehlbeinbauten ist geringer, da häufige Fehlerquellen (z. B. falscher Pfad des Fahrzeuggurtes, Fahrzeuggurt zu locker) ausgeschaltet sind.

    Nachteile:

    Auch die Sitzschalen lassen sich nicht durchweg in allen Fahrzeugen montieren, z. B. weil das eigene Fahrzeug nicht mit einem Top Tether Befestigungspunkt ausgestattet oder nicht in der Typliste aufgeführt ist. Aufgrund der stabilen Mechanik sind Isofix-Sitzschalen häufig schwerer als Produkte zur Gurtbefestigung, und auch preislich liegen sie meist über konventionellen Sitzen.


  • Vorteile:

    Gerade bei schwach konturierten Fahrzeugsitzen kann es passieren, dass sich ein größeres Kind auf kurvigen Strecken in einem herkömmlichen Sitz seitlich neigt und sich dabei der Beckengurt lockert. Ist dies der Fall steigt das Verletzungsrisiko bei einem Unfall erheblich. Durch die zusätzliche Fixierung des Kindersitzes an den Isofixbügeln kann das Kippen in der Regel gut verhindert werden. Zudem verhindert die Isofixverbindung, dass ein unbesetzter und unangeschnallter Kindersitz bei einer starken Bremsung oder bei einem leichten Unfall durch das Fahrzeug geschleudert wird.

    Nachteile:

    Sitzerhöher mit zusätzlicher Isofixanbindung sind nicht in allen Fahrzeugen montierbar, da z. B. bei manchen Pkw das Gurtschloss zwischen den Isofixbügeln angebracht und deshalb nicht mehr zugänglich ist, wenn der Kindersitz an ihnen befestigt wird. Zudem liegt der Anschaffungspreis von Produkten mit Isofixanbindung etwas über dem von herkömmlichen Produkten.



Produktauswahl

  • Zielrichtung des alljährlichen ADAC Kindersitztests ist, das Angebot möglichst umfassend darzustellen. Die Vielzahl an Modellen erfordert allerdings eine Vor-Auswahl - sie erfolgt entsprechend Marktbedeutung und Innovativität in Abstimmung mit unseren Testpartnern. Gerade Neuheiten bringen manchmal Probleme: Entsprechend des hohen Testaufwandes arbeiten wir mit ca. sechs Monaten Vorlaufzeit. Waren die Produkte nicht rechtzeitig bzw. frühzeitig im Handel beschaffbar, können sie erst im Folgejahr getestet werden. "Nachtests" lassen sich wegen des damit verbundenen hohen Aufwands leider nicht durchführen. Auch Sitze, bei welchen Modifizierungen bevorstehen, können nicht bzw. erst in späteren Tests berücksichtigt werden. Modelle, die im Test der Vorjahre mit dabei waren und nicht verändert wurden, werden nicht nochmals getestet - die zurückliegenden Testergebnisse sind hier weiterhin gültig und werden von uns auch zur Verfügung gestellt. Es muss aber beachtet werden, dass bis 2011 keine Schadstoffprüfung erfolgte. Die Ergebnisse sind somit nicht direkt vergleichbar!

    Ab 2015 wurde eine neue Testkarosserie und auch ein neues Seitencrashtestverfahren verwendet. Die Ergebnisse ab 2015 sind deshalb mit den vorherigen nicht direkt vergleichbar, denn die Anforderungen sind leicht erhöht.

    Die Produkte werden anonym am Markt eingekauft.



Testverfahren

  • Die Kindersitze wurden auf ihre Sicherheit beim Front- und Seitenaufprall geprüft. Mit einem Prüfschlitten, auf dem eine fünftürige VW Golf VI-Karosserie montiert war (bis 2011 Opel Astra), simulierten die Tester jeweils einen Frontalaufprall mit 64 km/h und einen Seitenaufprall mit 50 km/h. Seit 2015 ist es eine Golf VII-Karosserie und beim Seitencrash wird eine Eindringung der Tür in Anlehnung nach UN ECE Reg. 129 simuliert. Die Prüfungen liegen deutlich über den gesetzlichen Mindestanforderungen der Kindersitz-Prüfnorm UN ECE Reg. 44.
    Die Belastungswerte wurden für jedes Kindersitz-Modell mit unterschiedlich großen Dummies ermittelt, ggf. in Sitz- und Ruhestellung. Zusätzlich geprüft wurde der Gurtverlauf, die Größenanpassung, die Standfestigkeit auf dem Fahrzeugsitz, die Kopfabstützung und ab 2011 die Ergonomie des Kindersitzes (Platzangebot, Sitzposition und Platzbedarf im Fahrzeug). Einbauversuche und statische Prüfungen erfolgten jeweils in einem zwei- und viertürigen, aktuellen Fahrzeug und in einem Van. Neu ab 2011 ist eine Schadstoffprüfung von allen Teilen, mit denen das Kind in direkten Kontakt kommt (Bezug). In Anlehnung an die GS-Prüfung "REACH"-Richtlinie und Ökotex 100 werden der Gehalt von PAK"s, Phthalaten, Flammschutzmitteln, Phenolverbindungen, Organozinn-Verbindungen, AZO-Farbstoffe und Schwermetalle geprüft und bewertet.


Testkriterien

  • Das "ADAC Urteil" ergibt sich aus den Ergebnissen in den Kriterien "Sicherheit" und "Bedienung"

    Gewichtung
    in Prozent
    Testkriterium Sicherheit 50
    40
    40
    Gurtverlauf, Größenanpassung 10
    Standfestigkeit 5
    Kopfabstützung 5
    Testkriterium Bedienung 50
    40
    An-/ Abschnallen des Kindes 20
    Ein-/ Ausbau des Sitzes 20
    Umbau des Sitzes 10
    Bedienungsanleitung 10
    Testkriterium Komfort -
    Einbauversuche mit Kindern und Dummys auf dem Beifahrersitz, dem äußeren Rücksitz und dem mittleren Rücksitz, falls der Kindersitz dafür zugelassen ist
    Auflage der Beine 33
    Polsterung, blanke Stellen 33
    Sicht für das Kind 33
    -
    Reinigung 50
    Verarbeitung 50

    ADAC Urteil

    Für das ADAC Urteil wurden die beiden wichtigsten Kriterien
    Sicherheit und Bedienung herangezogen

    100

  • Das "ADAC Urteil" ergibt sich aus den Ergebnissen in den Kriterien "Sicherheit" und "Bedienung/Ergonomie sowie "Schadstoffgehalt"

    Gewichtung
    in Prozent
    Testkriterium Sicherheit 50
    Schutz beim Frontalaufprall mit 64 km/h 40
    Schutz beim Seitenaufprall mit 50 km/h 40
    Gurtverlauf, Größenanpassung 10
    Standfestigkeit 10
    Testkriterium Bedienung 40
    Einbauversuche mit Kindern und Dummys auf dem Beifahrersitz, dem äußeren Rücksitz und dem mittleren Rücksitz, falls der Kindersitz dafür zugelassen ist
    Möglichkeiten der Fehlbedienung 40
    An-/ Abschnallen des Kindes 20
    Ein-/ Ausbau des Sitzes 20
    Umbau des Sitzes 10
    Bedienungsanleitung 8
    Reinigung/Verarbeitung 2
    Testkriterium Ergonomie 10
    Einbauversuche mit Kindern und Dummys auf dem Beifahrersitz, dem äußeren Rücksitz und dem mittleren Rücksitz, falls der Kindersitz dafür zugelassen ist
    Platzangebot im Sitz 40
    Platzabedarf im Fahrzeug 20
    Sitzposition für Kind 20
    Komfort (Polsterung, Sicht) 20
    Testkriterium Reinigung/ Verarbeitung -
    Subjektive Beurteilung durch mehrere Prüfpersonen
    Reinigung 50
    Verarbeitung 50

    ADAC Urteil

    Für das ADAC Urteil wurden die drei wichtigsten Kriterien
    Sicherheit, Bedienung und Ergonomie herangezogen. Ein erhöhter Schadstoffgehalt führt zur Abwertung

    100


ADAC Bewertungschema

  • Für das ADAC Urteil wurden die beiden wichtigsten Testkriterien Sicherheit und Bedienung herangezogen. Für Isofix-Sitze wird das Ergebnis bei Isofix-Einbau herangezogen.

    Bewertungsschema bis 2011 ADAC Urteil
    Sicherheit ++ und Bedienung ++ = ++
    Sicherheit mindestens + und Bedienung mindestens + = +
    Sicherheit mindestens O und Bedienung mindestens O = O
    Sicherheit mindestens Θ und Bedienung mindestens Θ = Θ
    Sicherheit - oder Bedienung - = -

    Deckt ein Sitz mehrere UN ECE-Klassen ab, so wurden diese getrennt getestet. Für die Bewertung wurde jeweils das schlechteste Ergebnis, das in einer einzelnen Gewichtsklasse erzielt wurde, herangezogen. Denn: Ein Sitz, der für mehrere Gewichtsklassen ausgelegt ist, muss dem größer werdenden Kind während der gesamten Gebrauchszeit maximale Sicherheit bieten.

    Übersicht Gewichtsklassen nach UN ECE Reg. 44
    Klasse Gewicht des
    Kindes
    O bis 10 kg
    O+ bis 13 kg
    I 9 bis 18 kg
    II 15 bis 25 kg
    III 22 bis 26 kg

  • Für das ADAC-Urteil werden die drei wichtigsten Testkriterien Sicherheit, Bedienung und Ergonomie herangezogen. Für Isofix-Sitze wird das Ergebnis bei Isofix-Einbau herangezogen. Ein erhöhter Schadstoffgehalt führt zur Abwertung. Die Bewertung erfolgt in Abstimmung mit den Testpartnern. "Mangelhafte" Produkte werden mehrfach geprüft.

    Bewertungsschema 2011-2014 ADAC Urteil
    ++ = sehr gut, + = gut, O = befriedigend, Θ = ausreichend, - = mangelhaft,
    Sicherheit ++ Bedienung/Ergonomie ++ Schadstoffe mindestens O = ++
    Sicherheit, Bedienung/Ergonomie mindestens + Schadstoffe mindestens O = +
    Sicherheit, Bedienung/Ergonomie mindestens O, Schadstoffe mindestens Θ = O
    Sicherheit, Bedienung/Ergonomie mindestens Θ , Schadstoffe mindestens Θ = Θ
    Sicherheit, Bedienung/Ergonomie oder Schadstoffe - = -

  • Die Bewertung und Wichtung der Einzelkriterien erfolgt wie bisher. Die Abwertungseffekte wurden aber neu nach folgenden Kriterien definiert:

    Abwertungseffekte Sicherheit:

    • Ist die Bewertung im Frontal- oder Seitenaufprall schlechter als „gut“, führt dies zu einer graduellen Abwertung der Note Sicherheit.
    • Eine mangelhafte Bewertung im Frontal- oder Seitenaufprall schlägt direkt auf die Note Sicherheit durch.
    • Ist die Bewertung der Sitzkonstruktion schlechter als „gut“, führt dies zu einer graduellen Abwertung der Note Sicherheit.

    Abwertungseffekte Bedienung:

    • Ist die Bewertung der Fehlbedienungsgefahr, des Anschnallens des Kindes oder des Sitzeinbaus schlechter als „gut“, führt dies zu einer graduellen Abwertung der Note Bedienung.
    • Eine mangelhafte Bewertung der Fehlbedienungsgefahr, des Anschnallen des Kindes oder des Sitzeinbaus schlägt direkt auf die Note Bedienung durch.

    Abwertungseffekte Gesamturteil:

    • Ist die Bewertung der Sicherheit oder der Bedienung schlechter als „gut“, führt dies zu einer graduellen Abwertung des Gesamturteils.
    • Ist die Bewertung des Schadstoffgehalts schlechter als „befriedigend“, führt dies zu einer graduellen Abwertung des Gesamturteils.
    • Eine mangelhafte Bewertung der Sicherheit, der Bedienung, oder des Schadstoffgehalts schlägt direkt auf das Gesamturteil durch.

    Deckt ein Sitz mehrere Gewichtsklassen, Körpergrößen oder Einbauarten ab, so werden diese getrennt getestet. Für die Bewertung wird das schlechteste Ergebnis, das in einem einzelnen Test erzielt wurde, herangezogen. Ein Sitz, der für mehrere Gewichtsklassen, Körpergrößen oder Einbauarten ausgelegt ist, muss dem größer werdenden Kind während der gesamten Gebrauchszeit maximale Sicherheit bieten.



Sitze mit Urteil "mangelhaft" im Verkauf?

  • Höhere Anforderungen beim ADAC Kindersitztest als bei der amtlichen Zulassung

    Die amtliche Zulassung von Kindersitzen sind in der UN ECE Reg. 44 und der 129 geregelt. Sitze nach UN ECE Reg. 44/01 und /02 dürfen nicht mehr eingesetzt werden.

    Während die amtliche Zulassung eine Mindestanforderung darstellt, werden beim ADAC Kindersitztest schon seit Jahren deutlich höhere Anforderungen gestellt. So werden z.B. beim Front- und Seitencrash die Bedingungen wie bei einem Fahrzeugcrash nach Euro NCAP gesetzt. Demgegenüber erfolgt bei der Zulassungsprüfung nach UN ECE Reg. 44/04 bis heute noch kein Seitencrashtest, den der ADAC aufgrund hoher Verletzungsrisiken schon seit dem Jahr 2001 zusätzlich durchführt und immer wieder auch für die amtliche Zulassung gefordert hat. Aus diesem Grund ist bei einer Abwertung beim ADAC Kindersitztest die Zulassung für den Kindersitz dennoch gültig, und er darf weiterhin verkauft und verwendet werden. Für die neue UN ECE Reg. 129 "i-Size" ist das Bestehen des Seitencrashs Zulassungsvoraussetzung. Die Erfahrung hat aber gezeigt, dass Kindersitze mit dem ADAC Urteil "mangelhaft" sehr schnell vom Markt verschwinden und die Hersteller umgehend verbesserte Produkte anbieten. Das ist ein Erfolg des ADAC Verbraucherschutzes.

    Die wichtigsten Unterschiede beim ADAC Kindersitztest gegenüber der Zulassung nach UN ECE Reg. 44 und 129 (Werte in Klammern) sind:

    • Frontcrash in Fahrzeugkarosserie mit 64 km/h (auf Prüfsitzbank mit 50 km/h)
    • Seitencrash auf Prüfsitzbank mit 50 km/h (für Kindersitze nach der neuen i-Size Norm UN ECE Reg. 129 Zulassungsvoraussetzung)
    • neueste Q-Dummygeneration (bisher P-Dummies, bei "i-Size" Q-Dummies)
    • Strengere Prüfung der Schadstoffbelastung des Bezuges

    Der ADAC Kindersitztest hat sich bei Verbrauchern und auch bei den Herstellern international etabliert - nicht zuletzt durch die hohen Anforderungen. Der Seitencrashtest ist deshalb so wichtig, da im Seitenbereich nur eine geringe Knautschzone zur Verfügung steht und das Verletzungsrisiko dadurch deutlich höher ist als bei den häufigeren Frontalkollisionen.


А бывают ли недорогие автокресла с хорошими результатами краш-тестов? Оказывается да, хотя их очень немного. Ниже мы рассмотрим автокресла от 2500р. различных весовых категорий, которые показали хорошие результаты в независимых краш-тестах.

Почему так важно именно участие в независимых краш-тестах? Дело в том, что маркировка соответствия стандарту безопасности ECE R44/04 на многих «удерживающих устройствах» ничего не значит.

Сертификаты тоже не являются гарантией безопасности. В наших сертификационных центрах отсутствует техническая база для испытаний детских автокресел. А вот краш-тесты, подтверждённые видео, дают нам информацию о том, как поведёт себя автокресло в момент аварии. Мы рассмотрим недорогие автокресла с хорошим, средним и низким уровнем безопасности. Последних конечно же лучше избегать. Низкая цена и российский производитель им не оправдание.

Недорогие автокресла с хорошим уровнем безопасности

Категория 9-36кг — безопасные автокресла от 3000р.

В этой категории хорошие недорогие автокресла не без недостатков. Однако, учитывая цену, тестирующие организации рекомендуют брать именно эти автокресла родителям, ориентированным на недорогое автокресло.

А если вы хотите узнать все автокресла категории 9-36кг, прошедшие краш-тесты с 2011 по 2018г, проверьте этот пост:

Автокресло Siger 9-36кг

Siger Кокон Isofix

Уровень цен на Siger — 3000-6000р.

Автокресло Nania I-max SP (3-36кг)

Бестселлер в России автокресло Nania участвовало в краш-тестах ADAC

Описание

Группа ЕЭК: I / II / III


Вес сиденья: 5,3 кг
Установка:

Заключение ADAC

Неплохое детское кресло для длительной эксплуатации. Пространства для больших детей невелико. В некоторых автомобилях сиденье более устойчиво устанавливается, когда подголовник автомобиля снят или развёрнут назад.

Безопасность

  • Удобные ремни

Эксплуатация

  • Простая установки сидения
  • Лёгкое сидение

Эргономика

  • Хорошая поддержка ног
  • Хороший внешний обзор для ребёнка
  • Дешёвое кресло
  • Малая занимаемая площадь

Уборка и чистка

  • Чехол легко снять

Экологичность

  • Низкое содержание загрязняющих веществ

Очистка/обработка

  • Чехол очень легко снять
  • Средний риск травмы во время лобового и бокового столкновения
  • Размещение ребёнка немного затруднено
  • Тонкая обивка
  • Положение сидя не оптимальное

Следующий уровень цен безопасных автокресел — от 9000р.

Автокресло Heyner Multiprotect Aero (9-36кг)

Описание

Группа ЕЭК: I / II / III
Для детей от 9 до 36 кг (от одного до 12 лет)
Сиденье с ремнями безопасности и центральным натяжением ремня
Вес сиденья: 4,6 кг
Установка: В направлении движения с 3-х точечным
ремнем безопасности, от 9 до 18 кг, от 15 кг без ремней безопасности

Заключение ADAC

Неплохое детское кресло, есть незначительные недостатки в эксплуатации. Несмотря на то, что сиденье имеет относительно длительный срок службы, оно не предоставляет большого пространства для больших детей. В некоторых автомобилях сиденье более устойчиво устанавливается, когда подголовник автомобиля снят или развёрнут назад.

Безопасность

  • Низкий риск получения травмы во время бокового столкновения
  • Устойчиво устанавливается в автомобиле

Эксплуатация

  • Очень лёгкое сидение

Эргономика

  • Хорошая поддержка ног
  • Дешёвое кресло
  • Малая занимаемая площадь

Уборка и чистка

  • Чехол легко снять
  • Очень хорошее качество изготовления
  • Средний риск травмы во время лобового столкновения
  • Немного затруднён ход ремня
  • Немного повышенный риск неправильной установки
  • Установка сидения и размещение ребёнка немного сложные
  • Инструкция по эксплуатации и предупреждения имеют небольшие недостатки
  • Тонкая обивка
  • Плохой обзор для ребёнка
  • Пространство для больших детей не очень большое
  • Возможна только ручная стирка

STM (STORCHENMÜHLE) Starlight SP

Труднопроизносимое название бренда STORCHENMÜHLE в России сокращают до STM. STM Starlight SP — это аналог автокресла Recaro Young Sport, рассмотренного ниже. В сущности это одно и то же кресло одного производителя, ориентированное на более низкий ценовой сегмент. Поэтому оно значительно дешевле Recaro. Обивка автокресла выполнена из более дешёвых (но очень качественных) материалов.

Описание

Группа ЕЭК: I / II / III
Для детей от 9 до 36 кг (от одного до 12 лет)
Сиденье с ремнями безопасности и центральным натяжением ремня
Вес сиденья: 8.4 кг
Установка: в направлении движения с 3-х точечным ремнем безопасности: от 9 до 18 кг специальной системой крепления, ребёнок крепится собственными ремнями автокресла с центральной регулировкой ремней. От 15 до 36 кг крепление ребенка с помощью 3-х точечного ремня безопасности, кресло используется без собственных ремней.

Заключение ADAC

Среднее детское кресло для длительного срока эксплуатации. Очень удобна центральная регулировка ремней для младенцев. В некоторых автомобилях сиденье более устойчиво прикрепляется, когда подголовник автомобиля снят или развёрнут назад.

Безопасность

  • Удобные ремни

Эргономика

  • Низкий риск неправильной установки
  • Легко понять инструкцию по эксплуатации и предуприждения
  • Очень хорошая поддержка ног
  • Хорошая обивка
  • Достаточное пространство для ребёнка

Уборка и чистка

  • Очень хорошее качество изготовления
  • Чехол легко снимается
  • Очень хорошее качество изготовления

Экологичность

  • Очень низкое содержание загрязняющих веществ
  • Средний риск травмы во время лобового и бокового столкновений
  • Не очень устойчиво в автомобиле
  • Установка сидения немного сложная
  • Размещение ребёнка немного сложное
  • Не очень большое пространство для ребёнка
  • Плохой обзор для ребёнка
  • Немного повышенное содержание загрязняющих веществ

Категория 2-3 (15-36кг). Безопасные автокресла от 9000р.

К сожалению, более дешёвые, например бустеры без спинки, показали провальные результаты в тестах на безопасность, либо вообще не тестировались.

STM Solar 2 Seatfix (Германия)

STM Solar 2 Seatfix

— аналог автокресла Recaro. У них тот же производитель, но STM находится в более дешёвой ниже. Экономия достигается засчет более дешёвых (но очень качественных) материалов чехла. Снабжено системой Isofix. Проходило краш-тесты ADAC в 2012 году. ADAC здесь.

Peg-Perego Primo Viaggio 2 Surefix (Италия)

(Бестселлер)

Peg-perego Primo Viaggio 2-3 Surefix

Категория 0-13кг: Nania BeOne SP — безопасное автокресло недорого (от 2500р.)

Автолюлька Nania BeOne Sp — участвовала в независимых краш-тестах ADAC в 2014 году и получило оценку «Хорошо».

Nania BeOne SP

При цене около 2500р, эта автолюлька очень лёгкая, комфортная для малыша, а главное безопасная. Подробное описание

Заключение ADAC

Очень легкое автокресло-переноска для младенцев с хорошими тестовыми показателями. Переход к следующей группе детского сидения необходим только в том случае, если верхний край головы выступает над сиденьем.

Плюсы и минусы

Безопасность

  • Очень низкий риск травмы при лобовом ударе
  • Хороший пояс
  • Устойчиво устанавливается в автомобиле

Очистка / обработка

Безопасность

  • Средний уровень риска при боковом столкновении

Очистка / обработка

  • Возможна только ручная стирка

Разновидности Nania BeOne SP

Эти разновидности немного дороже, так как отличаются тканями более высокого уровня и дизайном.

Цены в магазинах

Видео

Следующим по цене из безопасных автолюлек идут автолюльки фирмы Maxi-Cosi, от 8500р. Однако учитывая недолгий срок службы автолюльки (примерно до 1-1,5 лет), такая цена выходит из рамок «недорого».

Установка автокресла nania Beone

BEONE SP

Team Tex Brasil Artigos Infantis Ltda CNPJ: 09.179.880-0001-80 Contato 11 5095-6651 | E-mail: [email protected] © 2014 TEAMTEX BRASIL - Todos os ...

Недорогие автокресла со средним уровнем безопасности

Группа 9-36 кг Nania Beeline SP — безопасность ниже среднего

Цена в магазинах

Это недорогое (менее 3000р.) автокресло отличается от китайских аналогов привлекательным внешним видом. Участвовало в краш-тестах ADAC и получило оценку «удовлетворительно». В более жёстких условиях тестирования Авторевю, оно показало неплохие результаты при фронтальном ударе. Однако у него полный провал (0 баллов) при боковом ударе. В итоге Nania Beline Sp не входит в список рекомендуемых моделей.

Babyton ­LB-513 (Мишутка, Пилот, Еду-Еду и пр.) недорогое кресло со средним уровнем безопасности (2400р.)

Это китайское автокресло имеет клоны с российским названием. Не стоит впадать в заблуждение — это одно и то же

Цены в магазинах

В этом автокресле главный минус — повышенная вероятность неправильной установки. Если кресло установлено правильно, оно даёт приемлимый уровень безопасности и может быть рекомендовано как экономичная неплохая модель.

Автокресло Смешарики SM/DK-200 — Средний уровень безопасности при цене 4880

Цены в магазинах

Из плюсов этого автокресла — понятная и лёгкая установка. Однако не во всех автомобилях оно плотно прилегает к сидению автомобиля. Нагрузки при фронтальном и боковом ударах не превышают «красных» значений.

А вот автокресла и иные «удерживающие устройства», которых стоит избегать, несмотря на дешевизну.

Низкий уровень безопасности — Автокресла, которых стоит избегать

Многие удерживающие устройства никогда не тестировались заграничными клубами автолюбителей (например ADAC). А вот журнал Авторевю делает отличную работу, тестируя разные устройства, от недорогих до элитных. Благодаря Авторевю мы знаем, какие устройства не выдерживают сурового теста в кузове Лада-Калина. В поисках автокресла недорого, лучше избеготь следующих моделей:

Бустер для маленьких детей — не безопасно

Маленьких детей небезопасно возить в бустере. При боковом ударе происходит сильнейший удар о дверь. А при фронтальном неправильное положение ремня вызывает сильнейшие перегрузки в области груди и шеи. Это подтверждает видео краш-теста:

У бустера нет спинки. Но к сожалению, некоторые полноценные автокресла со спинкой также не выдерживают испытания.

Автокресло Кенга — не безопасно

Это автокресло, как и многие другие, сделано в Китае. На вид, мало чем отличается от своих собратьев. Однако, оно показало результаты хуже, чем другие китайские автокресла. Длины внутренних ремней этого автокресла не хватает, чтобы закрепить ребёнка. А закреплённый ремнём автомобиля, малыш защищён очень плохо. Перегрузки головы превысили все допустимые нормы.

Адаптер ремня безопасности — не безопасно

Это самое дешёвое «удерживающее устройство» долгое время являлось также и самым популярным. Ведь это дешёвый способ «отмазаться от ГАИ». Однако это средство никак не поможет в момент аварии.

Адаптер «Фаст» российского производства был оснащён специальными ремешками для исключения эффекта подныривания. Это действительно исключило данный эффект, но безопаснее устройство не стало. Нагрузки на голову, шею и грудь запредельные.

Бескаркасное автокресло Berry — не безопасно

Это российское изделие также появилось в ответ на запрос рынка о недорогом автокресле, или «удерживающем устройстве».

Как видно из фото, в краш-тесте на безопасность оно «провалило» испытание как на фронтальный, так и на боковой удар. При этом установка его сложна и не исключает риск ошибки (3 балла за исключение риска неправильной установки).

Бескаркасное автокресло при ударе было порвано в лоскуты, с чудовищным эффектом подныривания — ремень съехал малышу на грудь. По мнению, Авторевю, такой «доработанный подгузник» должен быть запрещён российским законодательством. Интересно заметить, что все опасные автокресла содержат маркировку соответствия европейскому стандарту безопасности и имеют сертификаты.

Вас также может заинтересовать

Ссылка на краш-тест Авторевю.

Ссылка на краш-тесты ADAC

Если у вас есть дополнения на тему «хорошее автокресло недорого» — оставьте комментарий, не стесняйтесь!