Проект первоцветы проект (подготовительная группа) на тему. Экологический проект "Первоцветы" проект (младшая группа) на тему Проект первоцветы в подготовительной группе

Юлия Чезганова
Экологический проект «Первоцветы»

Я иду по зелёному лугу, Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

Они шепчут : не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца- отрада,

Украшенье родимой земли.

Экологический проект »Первоцветы »

Участники : воспитатели, дети, родители.

Вид проекта : познавательно-исследовательский, групповой, среднесрочный.

Продолжительность : 2 недели.

Актуальность : Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах , почему их так называют, о том, где и как они растут. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.

Цель проекта : дать представление о ранних цветах – первоцветах . Развитие мышления, воображения, связной речи.

Задачи :

Закрепить представление о весне и её приметах

Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

Закрепить и систематизировать знания детей о садовых и полевых цветах.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Активизировать совместную деятельность родителей и детей

Интеграция образовательных областей : познание, музыка, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Предполагаемый результат :

Усвоение детьми необходимых знаний по теме : «Первоцветы » .

У детей сформирован устойчивый интерес к природе.

Обогащение словаря детей.

Успешное интеллектуально- личностное развитие детей.

Развитие познавательной активности детей.

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

1. Этап подготовительный

Проектная деятельность Задачи Сроки реализации

Изучение уровня знаний по теме Определить актуальные знания детей о первоцветах , весенних цветах За неделю до начала проекта

Подбор методической литературы Методическое обеспечение проекта В течение недели до начала проекта

Подбор художественной литературы

Информационное обеспечение проекта В течение недели до начала проекта

Изготовление дидактических

пособий по теме

Обеспечение проекта наглядными материалами В течение недели до начала проекта

Написание конспектов занятий Планирование предстоящей работы В течение недели до начала проекта

Познавательная беседа Уточнить и расширить знания детей о первоцветах 1 день

Д/и «Что изменилось» , «Скажи по- другому» Развивать мышление, сообразительность, наблюдательность 1 день

Чтение рассказов Н. Усовой «Фиалка» , «Ландыш» Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов в заданном слове 2 день

экологические игры «К названному цветку беги» , «Узнай по описанию» Развивать наблюдательность, связную речь 2 день

Рисование «Красивый цветок» Учить рисовать цветок, передавая его характерные особенности 3 день

Игра» Доскажи словечко» Активизировать речь детей. 3 день

Составление рассказа «Весна в лесу» Д/упр. «Отбери и назови цветы, которые знаешь» Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков 4 день

Лепка «Тюльпан» Развивать навыки работы с пластилином, в частности выполнение фона на картонной основе 4 день

Консультация для родителей «Хочу всё знать» Познакомить родителей с требованиями программы по теме «Цветы» 4 день

Слушание музыки Вивальди 1 концерт»Весна», Чайковский «Времена года» «Весна» Учить слушать музыку

вне занятий 5 день

Аппликация»Подснежники для мамы» Учить создавать композицию из готовых деталей, наклеивая на фон 5 день

Совместная деятельность детей и родителей по созданию поделок из бумаги «Весенние цветы» Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Учить применять полученные знания в самостоятельной деятельности. 5-8 день

Выставка иллюстраций, книг, фото различных цветов

Формировать интерес к книге, объяснить, как важны в книге рисунки.

Беседа о «Первоцветах » Закреплять знания детей о первоцветах . Уточнить из каких частей состоит цветок. Почему необходимо беречь цветы, и какую роль играют в природе 6 день

Чтение детям сказки «Двенадцать месяцев» Продолжать учить детей понимать жанровые особенности сказки. 6 день

Игра с элементами трудовой деятельности «Посажу я семена» . Получить представление о том, откуда появляются растения, где они «живут» и чем питаются. 7 день

Заучивание четверостишия»Тюльпаны» Активизировать внимание и память, развивать связную речь. 7 день

Нетрадиционное рисование «Мать-и-мачеха» Развитие навыков рисования жёсткой кистью 8 день

Д/и «Да- нет» .Чтение П. Соловьёва «Подснежник» Развитие логического мышления, сообразительности, выдержки. 8 день

Создание альбома для рассматривания «Весенние цветы» Обобщить представления детей о многообразии цветов. 8-9 день.

Музыкальное занятие «Учимся радоваться природе» Учить детей радоваться окружающему миру, эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром. 9 день

Лепка «Цветочная поляна» Закрепить умение лепить цветы. 9 день

Д/и. «Что где растёт?» Развитие мышления, сообразительности. 9 день

3. Этап итоговый

Организация познавательно- речевой деятельности «Весенние цветы» Обобщить и систематизировать знания о цветах в лесу и в саду. Формировать устойчивый интерес к явлениям неживой природы. 10 день

Выставка детских работ. Представить результаты совместного творчества родителей и детей. 6-10 день

Презентация альбома для рассматривания «Весенние цветы» для детей младшей группы 10 день

Литература

1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А.

Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мо-

заика-Синтез, 2007.

2. Воспитание и обучение детей в средней группе детского сада / под

ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

3. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в

средней группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

4. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных эко-

логических представлений в средней группе детского сада. - М.: Мозаика-

Синтез, 2010.

5. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методиче-

6. Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет. - М.: Про-

свещение, 1987.

7. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыва-

нию. - М.: Просвещение, 1982.

8. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе.

ка-Синтез, 2006.

9. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней

группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

10. Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М.:2011

11. Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников» . М.: «Вако» 2007.

12. В. А. Шишкина «Прогулки в природу» . М.: «Просвещение» 2002

13. Шипицина Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А.

Азбука общения (Основы коммуникации) : Программа развития личности ре-

бёнка, навыков его общения со взрослыми и сверстниками. СПб.: ЛОИУУ,

14. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа. Программа, конспекты : Пособие для педагогов дошкольных учреждений - М.: Владос, 2000.

Экологический проект в средней группе

«Первоцветы»

Тип проекта: познавательно – исследовательский, групповой

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Срок проекта: краткосрочный (2 недели)

Актуальность:

При проведении занятия по экологии на тему: «Весна - красна» у детей возник интерес и много вопросов при рассмотрении вопроса о первоцветах. Вопросы возникали следующего характера:

Почему первоцветы так называются?

Почему они появляются первыми?

Почему им не холодно?

Почему они не замерзают?

Какие из них появляются самыми первыми?

И у всех детей появилось желание их увидеть в природе.

Желание детей узнать больше о первых цветах, и обусловило выбор темы данного проекта, так как дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.

Рядом с детским садом находится участок хвойного леса, в котором можно наблюдать цветение первоцветов.

Цель проекта: дать представление о ранних цветах – первоцветах: узнать, какие первые цветы появляются на территории детского сада, в лесу, выяснить, почему надо беречь первоцветы, создать фотоальбом «Первоцветы».

Развитие мышления, воображения, связной речи.

Задачи: закрепления представлений о весне и её приметах,

ознакомления детей с растениями – первоцветами, воспитания бережного отношения к ним,

развития умения любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту,

развития творчества, мышления, фантазии,

развития познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

воспитания любви и бережного отношения к природе

активизации совместной деятельности родителей и детей

Предполагаемый результат:

Усвоение детьми необходимых знаний по теме: « Первоцветы».

У детей сформировать устойчивый интерес к природе.

Обогащение словаря детей.

Успешное интеллектуально- личностное развитие детей.

Развитие познавательной активности детей.

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

1 этап: подготовительный. Подбор литературы и материалов для реализации проекта. Сбор и разработка методических материалов по проблеме проекта.

2 этап:

Форма работы

Рассматривание иллюстраций «Весенние первоцветы»

Закрепить знания детей о весне и её приметах; расширять представления о весенних первоцветах; развивать речь детей.

Конспект НОД в средней группе «Первоцветы»

формировать у детей представление о первоцветах, закрепляя признаки ранней весны; познакомить детей с одним из первых первоцветов – «мать – и – мачехой», уточнить, из каких частей состоит растение, воспитывать бережное отношение к растениям, желание заботиться о них.

«Беседа о первоцветах»

Учить детей различать и правильно называть первые весенние цветы, выделять характерные особенности, уточнить знания о значении их в природе. Воспитывать бережное отношение к Первоцветам, природе, помочь увидеть красоту.

Рассматривание иллюстраций «Подснежник».

Познакомить детей с весенним цветком - подснежником.

НОД в средней группе «Первые весенние цветы»

Расширить представления детей о характерных признаках весны;

Чтение рассказов Н. Усовой «Фиалка», «Ландыш»

Уточнить и расширить знания детей о первоцветах, вызвать интерес к первоцветам,

упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов в заданном слове.

Познавательная беседа

« Подснежники»

формировать у детей представление о первоцветах,

Словесная игра «Опиши цветок»

Развивать умение описывать растение и находить его по описанию.

Чтение рассказа П. Соловьёвой «Подснежник» Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Подснежник»

Формировать знания детей о подснежнике. Закреплять знания детей о подснежнике.

Настольная игра «Собери цветок»

Уточнить, из каких частей состоит цветок.

Аппликация «Мать и мачеха»

Создавать композицию из готовых деталей, наклеивая их на фон

Составить рассказ о первоцветах

Представьте, что вы превратились в подснежник, расскажите, что с вами происходило в лесу?

Игра хороводная «Мы на луг ходили»

Развивать чувство ритма, сочетать движения со словами.

Занятие «Первые цветы»

учить передавать колорит весеннего цветка; совершенствовать умения и навыки детей в рисовании; развивать способность самостоятельно подбирать и рисовать цветы; закреплять знания цветов и умения аккуратного пользования гуашью

Заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик»

Помочь детям запомнить новое стихотворение, закрепить знания о внешнем виде одуванчика.

Изготовление общей раскраски: «Первоцветы»

Дети рисуют контур первоцвета для последующего раскрашивания другим ребенком.

Выставка детских работ

Представить результат детского творчества.

Ожидаемый результат: У детей сформированы знания о первоцветах.

Развивается познавательная активность детей.

Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.

Умеют отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

Совместная работа с родителями.

Создание альбома «Весенние цветы»

Развлечение «Мы весенние цветочки»

«Беседа о первоцветах»

Цель: Учить детей различать и правильно называть первые весенние цветы, выделять характерные особенности, уточнить знания о значении их в природе. Воспитывать бережное отношение к Первоцветам, природе, помочь увидеть красоту.

Ход занятия:

Незнайка с корзиной цветов (картинки, рисунки)

Н. - Спасибо светлому дню, теплому солнцу, первым весенним цветам!

В. - Незнайка, что это ты такой веселый, даже забыл с нами поздороваться.

Н - Здравствуйте, ребята, я очень тороплюсь. Меня пригласили на день рождения. Я бегал в лес, чтобы нарвать большой букет весенних цветов.

В. - Незнайка, никогда больше не делай этого! Ребята, можно ли собирать весенние цветы? - Нет.

Ребята, давайте расскажем Незнайке, почему нельзя собирать букет из весенних цветов. А ты, Незнайка садись и слушай.

Ребята, какое сейчас время года (Весна). Какой месяц (Март) Кто мне скажет, что происходит весной (Становится теплее, тает снег, поднимают свои головки первые цветы)

Давайте покажем, как расцветают цветы на полянке.

Игра "Цветок"

Утром рано он закрыт (кисти рук сомкнуты в цветок)

Но к полудню ближе (набухает, делает бутон)

Раскрывает лепестки (раскрывается, делится на лепестки)

Красоту их вижу.

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик (пальцы сомкнуты нераскрытый цветок)

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик (руки под щеку)

Какой цветок,первым поднимается из - под снега, узнаете из загадки:

Первым вылез из-под снега, на проталинке,

он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник-ветреница)

Кто хочет, найди подснежник в корзинке у Незнайки. Вот какой подснежник красивый. Почему его называют подснежником (вылезает из-под снега) Этот цветок можно назвать храбрым (Мороза не боится) А еще его называют ветреницей. (Потому что всегда качается на своем стебельке, даже от малейшего ветра) Он появляется первым и торопится порадовать нас своими белыми цветами.

Какой еще цветок появляется весной? Мать и мачеха. У него чудесный золотистый цвет. Он большого солнца маленький портрет. Посмотрите и расскажите о цветке. (У него желтые лепестки, похожие на лучики солнца) Серединка тоже желтая, похожая на корзинку. Пчелки очень любят собирать нектар с цветов мать и мачехи. Мать и мачеха – лекарственное растение. Обратите внимание на листочки. Нижняя сторона листочка мягкая, теплая и нежная как рука вашей мамы. А верхняя сторона холодная и неприятная. Поэтому это растение и называют мать и мачеха. Листочки и цветы заваривают и пьют от кашля во время болезни. Поэтому к этим цветам все должны относиться очень бережно, полюбоваться и уйти.

А это, ребята, какой цветок в корзинке у Незнайки?

Это прозвище недаром, От простуды излечиться,

У красивого цветка. Вам поможет Медуница.

Капля сочного нектара, В лес пойдете, не забудьте

И душиста и сладка. Медунице поклониться.

Незнайка, ты запомни, что медуницу легко узнать по цветкам: на стебельке цветки и розовые и красные и фиолетовые и синие. Вот какая медуница разноцветная. К ней со всех сторон летят пчелы и шмели.

Медуница – лекарственное растение, Наши дети знают, что из медуницы нельзя делать букеты!

Ребята, а что нужно цветам для роста? (Свет, тепло и вода) .

Свет и тепло нам что дает? Солнце? Давайте скажем ему спасибо. Но ведь солнышко не только нужно растениям. Мы ведь тоже любим, играть на солнышке, правда?

Игра "Солнышко и дождик"

Давайте спрячемся за спинки стульчиков! Это - ваш домик. Однако солнышко светит, идем гулять: Светит солнышко в окошко

Наши глазки щурятся,

Мы захлопали в ладошки

И бегом на улицу!

Хоровод "Пришла весна"

Смотрите, туча надвигается, прячьтесь скорее в дом.

Дождик, дождик лей, лей

Капай, капай не жалей.

Дождик, дождик пуще,

Будет травка гуще.

Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе лучистое.

Если б мы его достали

Мы б его расцеловали!

Прошел дождь, выходите из домика. Садитесь на скамеечку. (Звенит колокольчик) .Ребята, какой цветок так чудесно звенит?

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется: его задень-

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит лес,

И птицы и цветы.

Давай послушаем, а вдруг

Услышим я и ты.

Кто, найдет этот цветок у Незнайки в корзинке. Этот цветок красивый? Да, он боится, что его сорвут, и поэтому прячется под деревьями. Он растет очень долго. Проходит пять или шесть лет и только потом он начинает цвести, дарить нам свою красоту и очень тонкий душистый запах. Разводятся они семенами и поэтому если мы их сорвем, то не будет семян и не,вырастут, новые ландыши.

Ну как Незнайка, будешь рвать цветы? Молчит. Ему наверно стыдно за свое поведение. А вы ребята будите рвать цветы? Нет! Правильно, ребята.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок.

Если вместе я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Иди Незнайка, и больше не рви цветы.

А где же берут цветы, чтобы подарить на день рождения? - спросите вы.

Эти цветы специально выращивают в садах, теплицах и продаются в цветочных магазинах.

Все эти цветы, о которых мы сегодня говорили, называются первоцветы. Многие из них стали редкими растениями, и поэтому они нуждаются в защите. И если вы увидите вот такой знак (зачеркнутая рука, рвущая цветок) как вы поступите? Сорвете? Давайте повесим плакат (знак) у входа в детский сад, чтобы все знали, что цветов в природе осталось очень мало. Цветы нужно охранять и беречь!

Конспект занятия «Первые цветы»

Цель: развивать у детей творческое воображение.
Задачи: учить передавать колорит весеннего цветка; совершенствовать умения и навыки детей в рисовании; развивать способность самостоятельно подбирать и рисовать цветы; закреплять знания цветов и умения аккуратного пользования гуашью; воспитывать любовь к изобразительному искусству и природе.
Оборудование и материал: иллюстрации с цветами, бумага А4, гуашь, кисти, баночка с водой, салфетка.
Предварительная работа: чтение и заучивание наизусть стихов о весенних цветах; тонирование бумаги, рассматривание цветов.

Ход занятия

Воспитатель.
Наступила весна. Солнце стало пригревать, и на проталинках распустились первые цветы, ребята какие? (подснежники) Правильно! А какие еще знаете весенние цветы? (нарциссы, ромашки, подснежники, ландыши, мимоза, тюльпаны и т. д.) Много цветов растет весной! Любой цветок красив и прекрасен! У каждого есть свой неповторимый запах, а как вы думаете, что у них общее? Правильно, у каждого цветка есть стебель, бутон, лепестки и листочки. Давайте полюбуемся на них! Рассматривают иллюстрации.

Воспитатель. А вы знаете стихи о цветах?
Дети читают стихи.
Подснежник
Прорастает сквозь снежок
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.
(Н. Маслей)
Мимозы
Лишь сойдут морозы,
расцветут мимозы.
На нахохленных цыплят
Веточки похожи.
(Т. Можайка)
Ландыши
Как горошинки резные
На высокой ножке,
Ландыши цветут лесные
Прямо у дорожки.
(Н. Нехаева)
Ромашка
Нарядные платьица,
Желтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одежке.
Такие веселые
Эти ромашки,
Вот-вот заиграют,
Как дети, в пятнашки.
(Е. Серова)
Тюльпан
Лишь пригрело солнце ярко,
но ещё совсем не жарко.
Разноцветный сарафан
Одевает наш тюльпан
(Д. Демон)
Физкультминутка
«Цветы»
(Дети сидят на корточках)
1, 2, 3 – выросли цветы! (медленно поднимаются)
К солнцу потянулись - (тянутся на носках)
Высоко:
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал,
Стебелек качал (наклоны в стороны)
Влево качнулись,
Низко пригнулись.
Ветерок, убегай!
Ты цветочки не ломай! (грозят пальцем)
Пусть они цветут, растут,
Детям радость несут(развести руки в стороны)
Воспитатель. Ребята, а давайте нарисуем тюльпан.
(Воспитатель показывает приемы рисования вазы и тюльпана; рисует стебель, бутон, листочки, подбирая необходимые цвета). Дети рисуют (во время рисования можно включить тихую мелодию).
Воспитатель в конце занятия хвалит всех детей, отмечает удачные работы. Делает выставку работ. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

НОД в средней группе «Первые весенние цветы»

Образовательная область: «Художественное творчество»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Чтения художественной литературы».

Программное содержание:

Расширить представления детей о характерных признаках весны;

Закреплять представление о цветах (стебелек, листочки, бутон) ;

Знакомить с растительным миром;

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

Развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы рисования - мятой газетой;

Воспитывать бережное отношение к природе;

Продолжать учить составлять целое из частей;

Развивать логическое мышление, сосредоточенность, внимание;

Раздаточный материал: затонированная голубой краской бумага, вырезанные из зеленой бумаги листочки для цветка, желтая гуашь, салфетки, цветные иллюстрации с изображениями первоцветов.

Подготовительная работа: чтение рассказов, стихов о весне; рассматривание иллюстраций с изображением первоцветов; наблюдение за весенними изменениями в природе.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу поговорить с вами о цветах, но сначала хочу, чтобы вы отгадали загадку:

Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, это весна. Всё живое в природе - животные, люди, растения ждут прихода весны! А почему ее все так ждут? Ребята, что приносит нам весна?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Правильно, весной становиться много солнечного света и тепла. Начинается весна с таяния снега, затем земля полностью освобождается от снега, на реках тает лед. Природа пробуждается от зимы: на деревьях набухают почки, прилетают перелетные птицы, появляется первая травка и первые весенние цветы. Какой же первый цветок отгадайте загадку:

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Дети: Подснежник.

Воспитатель: Правильно, это подснежник. Его так назвали,

потому что прорастает он под снегом. Он появляется с первым солнечным

теплом, очень красивый и самый нежный цветок. После того, как прогреется земля, появляются еще цветы. А какие вы отгадайте сами:

Смотрит солнышко – росток.

Не травинка, не листок:

Появился самый первый.

Желтый маленький цветок

Дети: Мать-и-мачеха.

Воспитатель: А еще появляется очень красивый, нежный цветок:

Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

Дети: Ландыш.

Воспитатель: Давайте полюбуемся этими красивыми цветами, которые приносит нам весна. Показывает рисунки с изображением весенних цветов: Ландыш, тюльпанов, мать-и-мачехи, нарциссов и другие.

Воспитатель: Дети, а можно ли рвать первоцветы?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Правильно. Читает детям стихотворение Т. Собакиной

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-

Если МЫ сорвем цветы

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости прилетел Пчелёнок. Он такой грустный и печальный и просит вашей помощи. Он такой рассеянный, что перепутал все картинки (показываю маленькие картинки). Вот он и просит вашей помощи, чтобы мы с вами из этих маленьких картинок сложили большую картинку с изображением цветка. Ребята, поможем Пчелёнку в беде?

Вот посмотрите, какие надо картинки сложить из маленьких.

Настя, поможет Пчелёнку сложить картинку – вот тебе картинка большая и надо же такую сложить из маленьких картинок (так и всем остальным детям раздала целые карточки и их части). Все ребята кладут перед собой картинку и складывают ее. В процессе работы слежу вместе с Пчелёнком, как дети выполняют задание, предлагаю чаще смотреть на образец.

Молодцы, ребята, теперь Пчелёнок зовет нас на лужок поиграть. Раз, два, три превращаемся в цветы.

Физкультминутка:

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. Потягивания, руки в стороны.

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты. Потягивания, руки вверх.

Ветер дует иногда,

Только это не беда. Машут изображая ветер.

Наклоняются цветочки,

Опускают стебелёчки. Наклоны.

А потом они встают

И по-прежнему цветут. Встают изображая «головки» цветов поднятыми руками.

Воспитатель (говорит за пчелёнка): Дети, вы такие молодцы, знаете на моей лужайке очень мало цветов. Нарисуйте, мне, пожалуйста, весенних цветов, а я отнесу их на свою лужайку и буду собирать нектар.

Воспитатель: Поэтому я предлагаю вам, нарисовать, весенние цветы и любоваться ими на наших рисунках. Для этого нам нужно вспомнить, что есть у цветка? Дети перечисляют строение цветка: стебелек, листочки, бутон. Воспитатель: У нас на участке уже появились первые цветы. Как они называются? Дети: Мать-и-мачеха. Воспитатель показывает картинку первоцвета.

Воспитатель: Давайте их нарисуем. Но сначала выполним гимнастику для наших пальчиков:

Цветём мы в вешней роще который год подряд.

(Показать руками крону деревьев, загибают пальчики к ладошке, как- будто считают)

Вам пишет эти строки подснежников отряд.

(Имитация письма пальчиком по ладошке; «букет» из раскрытых ладошек)

Ребята,мы боимся! Нас все хотят сорвать!

(Обхватить себя руками,как-будто испугались)

Ребята!Мы боимся холодных цепких рук!

(повторить движения первой строки 4-стишия; растопыренные пальцы согнуть как когти)

Земля в зелёном цвете.

(«Нарисовать» перед собой круг-Землю)

Прекрасна и добра

(Погладить себя по головке)

Мы к вам взываем, дети:

(Движение рук вперёд ладонями вверх)

«Нас защитить пора!»

Стебель будем рисовать ватными палочками. А бутоны будете рисовать мятой газетой. Листочек приклеим, когда цветок будет готов. Дети приступают к работе, затем устраивается выставка детских работ Пчелёнок хвалит каждого ребенка.

Воспитатель:(говорит за Пчелёнка) Спасибо, ребята, теперь наша лужайка стала богаче и ярче на цветы! Вы, молодцы, до свидания!

Конспект занятия аппликация «Мать и мачеха».

Задачи: Художественное творчество:

Совершенствовать навыки детей в умении выполнять работы в технике

аппликации; умение разрезать квадрат по диагонали.

Закрепить навыки детей в аппликации, полученные ранее.

Закрепить представление о жёлтом цвете.

Познание:

Закрепить и расширить представления детей о весне: приметы,

признаки.

Познакомить с первыми весенними цветами, которые растут в лесу и в

поле (подснежник, мать-и-мачеха). Показать сходство и различие этих

Воспитывать бережное отношение к природе.

Социализация: Развивать творческие способности детей.

Закрепить умение детей выполнять работу, используя нетрадиционные

техники аппликации.

Коммуникация:

Закрепить умение детей использовать в речи прилагательное «жёлтый»

в роде, числе и падеже.

Развивать речь, зрительное, слуховое внимание и коммуникативные

способности детей.

Предварительная работа:

Чтение произведений о весне. Разучивание стихов, пословиц,

поговорок по теме. Рассматривание картин из серии «Времена года. «Весна пришла».

Материал и оборудование: жёсткие кисти; клей, ножницы; бумага

различной фактуры жёлтого и зелёного цвета.

Ход занятия:

Травка зеленеет,

Солнышко теплее греет.

День прибывает,

Когда это бывает? (весной) .

Сегодня я хочу вам рассказать, ребята, сказку.

Называется она «Жёлтая сказка»

За зимой пришла весна (Проснулся медвежонок от зимнего сна

и пошёл прогуляться по весеннему лесу (. Был тёплый, весенний

день. Пригревало ласковое, ЖЁЛТОЕ солнышко. Кое-где

выглядывали травинки, но цветов ещё не было. Мишка огляделся по

сторонам, сел на пригорок и спросил:

Солнышко, ведь уже весна, но почему нет цветов?

Сейчас будут, – ответило солнышко. И вместе со своими ЖЁЛТЫМИ

лучиками кинуло на полянку горсточку ЖЁЛТЫХ цветов.

Лепестки у этих цветов топорщились и были похожими на ЖЁЛТЫЕ лучики

Знаешь, как они называются? – спросило солнышко у медвежонка.

Конечно, знаю! Это одуванчики! – ответил медвежонок.

А вот и нет! Эти цветы называются мать-и-мачеха. Они весной появляются

самые первые. Посмотри, даже листьев у них нет, а цветы

теплятся на полянке под моими ЖЁЛТЫМИ лучиками.

А я шёл по лесу и видел подснежники. Значит, первыми появляются

подснежники, – ответил медвежонок.

Верно! – сказало солнышко. Этим подснежник и мать-и-мачеха похожи – это

самые первые весенние цветы. Но разница состоит в том, что

подснежник – лесной цветок, а мать-и-мачеха – полевой. Посмотри, какие

они разные: у подснежника лепестки широкие, белого цвета, а лепестки у

цветов мать-и-мачеха топорщатся в разные стороны и они ЖЁЛТОГО цвета.

Я всё понял! – сказал медвежонок. В лесу появляются первые белые

подснежники, а на лесной полянке – ЖЁЛТЫЕ цветы мать-и-мачеха.

Так значит эти цветы злые? – спросил медвежонок. Моя мама медведица

рассказывала мне сказки, в которых все мачехи злые.

Солнышко улыбнулось и ответило:

Мать-и-мачеха – добрый цветок. Его так назвали потому, что листья у этого

цветка особенные: одна сторона тёплая, мягкая, нежная, как

твоя мама. А другая – холодная, слегка шероховатая.

Как все мачехи в сказках, – сказал медвежонок.

ЖЁЛТОЕ солнышко засмеялось и подарило ещё одну горсть ЖЁЛТЫХ

Физ. минутка (движения по тексту):

Наши пальчики – бутончики-цветочки,

Распускают ЖЁЛТЫЕ лепесточки.

Солнца ЖЁЛТЫЕ лучики на лугу веселились

И цветочки распустились.

Ребята, давайте, и мы сделаем свою поляну из цветов мать-и-мачеха, как в «Жёлтой сказке».

Вы ребята, молодцы!

Потрудились от души!

На полянке выросли цветы небывалой красоты!

Вы цветочки свои возьмите

И маме домой отнесите!

«Жёлтую сказку» о них расскажите,

И надолго знания свои сохраните!

Конспект НОД «Первоцветы»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Программное содержание: формировать у детей представление о первоцветах, закрепляя признаки ранней весны; познакомить детей с одним из первых первоцветов – «мать – и – мачехой», уточнить, из каких частей состоит растение, его характерные особенности морфологии и размножения, выявить роль в природе; воспитывать бережное отношение к растениям, желание заботиться о них.
Материал: картинки с изображением мать – и – мачехи, её основный частей. Предварительная работа: беседы о приходе весны, первоцветах, значении растений в природе и для человека; рассматривание картинок с изображением первоцветов, чтение художественной литературы о них.

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь, появляется Старичок – Лесовичок:
- Здравствуйте, ребята! Шёл сейчас к вам, смотрю вокруг и не пойму: зима ещё или весна уже наступила? (Весна!)
Старичок – Лесовичок: А как вы узнали, что уже весна пришла? (Солнышко стало припекать, снег подтаял. Стал серым. Появились проталинки, кое-где побежали ручейки талой воды. На пригорках, из-под снега, показались первые растения. Прилетели грачи).
Ребёнок:
Под самым карнизом,
Под самым оконцем
Забралось в сосульки
Весеннее солнце.
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки
И тают сосульки – весёлые льдинки
(И. Демьянов)
Старичок – Лесовичок: Но ведь ещё холодно.
Дети: Так ведь это ранняя весна. А в это время года бывает и холодно. Может даже снег выпасть, а по ночам случаются заморозки.
Старичок – Лесовичок: А вы говорили, что можно встретить первые растения. А знаете, как одним словом называют растения, которые первыми встречают весну? (если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает им, задавая наводящие вопросы, подводя к слову – первоцветы)
Старичок – Лесовичок: А какие первоцветы вы знаете? (подснежники)
Ребёнок:
Плакала снегурочка
Зиму провожая
Шла за ней печальная
Всем в лесу чужая.
Там, где шла, и плакала,
Трогая берёзы
Выросли подснежники-
Снегурочкины слёзы.
(Т.Белозёров)
Старичок – Лесовичок: А я по дороге к вам видел ещё одно растение из первоцветов. Хотите узнать какое? (Да) Тогда собирайтесь. (Дети собираются). Давайте сядем в волшебный паровозик и отправимся в путь.
Дети становятся друг за другом, раздаётся гудок «у-у-у-у-у-у» и «поезд» отправляется до станции «Первоцветы».
Старичок – Лесовичок: Ребята, что вы видите на этой полянке? (Растения) Это растения тоже первоцвет, и называется оно мать – и – мачеха. Повторите его название. (Дети повторяют)
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим мать – и – мачеху и опишем её. Из каких частей она состоит? (Корень, стебель, цветок) А нам виден корень? (Нет) Почему? (Потому что он под землёй). Тогда давайте рассмотрим корень на картинке. (Показывает картинку) У мать – и – мачехи очень мощное корневище. Оно имеет несколько разветвлений, на которых образуются почки, из них вырастают новые растения. Теперь опишите стебель, пожалуйста. Какой он? (Тонкий, короткий) Это не длинные стебли, на них растут буроватые чешуйки, которые плотно прилегают к стеблю. Посмотрите поближе. Чем покрыт стебель? (Лёгким пушком) Как вы думаете, какая польза растению от пушка и чешуек? (Пушок и чешуйки защищают мать – и – мачеху от холода ранней весной). Что находится сверху стебелька? (Цветок). Какой он по форме? (Круглый) Какого цвета? (Жёлтого). На цветы какого растения похож цветок мать – и – мачеха? (На одуванчик).
Ребёнок:
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца,
Маленький портрет.
(О. Высоцкая)
Воспитатель: Если вы внимательно рассмотрите этот цветок, то увидите, что он не простой. А состоит из множества мелких цветочков. Это для того, чтобы выжить в холодную погоду. Один такой маленький цветочек просто замёрзнет, а вместе им ничего не страшно.
Ребята, а чего же мы не видим сейчас у этого растения? (Листьев. Они появятся позже, в конце весны – начале лета. Из бурых чешуек вырастут листья). Посмотрите на картинку. Какие листья по цвету, форме? (Эти листья необычные. Крупные, тёмно-зелёного цвета: сверху они гладкие жёсткие, а снизу беловатые, покрытые мягким ковриком волосков). Когда по ним проведёшь рукой, они как будто тёплые. За эту особенность растение и получило название: верхняя сторона листьев – неласковая «мачеха», нижняя – добрая «мать». Запомнили, почему это растение так называется? (да) Молодцы.
Старичок – Лесовичок: А я вот что ещё знаю про мать – и – мачеху. Когда у неё заканчивается срок цветения, происходит ещё одно удивительное превращение. Её стебелёк начинает быстро расти, вытягивается и выносит высоко вверх созревающие семена. Природа снабдила их маленькой воздушной подушкой – парашютиком, которая помогает семечку улететь подальше от материнского растения, посмотрите на картинку (показывает картинку. Когда семечко приземляется, парашютик отпадает. Так мать – и – мачеха размножается семечкам. Вспомните, как ещё она размножается? (почками на корневище) Я предлагаю в начале лета встретиться ещё раз с мать – и – мачехой и увидеть всё своими глазами. Согласны? (Да) А теперь давайте понюхаем цветочки. Пахнут? (Да) Пчёлы очень любят эти цветки, они собирают с них нектар, причём в то время, когда других цветущих растений нет. В свою очередь мать – и – мачеха бережёт капельки сладкого драгоценного нектара. Знаете как? (Утром она накрывает цветки, а перед ненастьем и на ночь закрывает, сохраняя нектар). Проснувшись после долгой суровой зимы, пчёлы и шмели летят к цветкам этого удивительного растения за мёдом. Пчеловоды с давних пор знают об этом замечательном качестве мать – и – мачехи и любят её за это. А ещё высушенные листья и цветки этого растения применяют как лекарство для лечения кашля.
Физминутка. О.В. Узорова
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Потягивания – руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты.
(Потягивания – руки вверх).
Воспитатель: Ребята, правда, интересное растение? (Да)
Давайте ещё раз повторим, как оно называется. (Дети отвечают)
-Почему оно так называется?
-Почему мать – и – мачеха является первоцветом?
- Что ей помогает выжить ранней весной в холодную погоду?
- Какими способами размножается это растение?
- Почему пчёлы любят мать – и – мачеху?
- Для чего используют высушенные листья и цветы растения?
Старичок – Лесовичок: (читает стихотворение)
На проталинке – первый цветок
Как же он беззащитен и мал!
Резкий ветер его трепал,
Пригибал стебелёк к земле,
Леденил в предрассветной мгле,
Но отважный цветок устоял!
Опущусь перед ним на колени,
Прикоснусь к лепесткам рукой –
Сколько мудрости и терпения
В этой капельке золотой!
Т. Шарыгина.

Экологический проект « Первоцветы » Тип проекта: познавательно – исследовательский, групповой. Автор проекта: Усенко Елена Николаевна, воспитатель МДОУ детский сад « Колокольчик » Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители. Срок проекта: краткосрочный (7 дней) Актуальность: Проблема экологического воспитания весьма актуальна. Именно в детском возрасте формируются навыки экологической культуры. Это даст возможность глубже познакомить ребёнка с природой, вызвать к ней живой интерес и воспитать бережное отношение к природе. Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, где и как они растут. Данный проект поможет решить эту проблему. Цель: Формирование представлений о ранних цветах – первоцветах. Задачи: - Закрепить представление о весне и её приметах. - Углублять знания детей о первоцветах. - Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах. - Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности. - Воспитывать бережное отношение к цветам.


Этапы проекта: 1 этап: подготовительный. Подбор литературы и материалов для реализации проекта. Сбор и разработка методических материалов по проблеме проекта. 2 этап: основной. Проведение НОД, бесед, наблюдений, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, заучивание стихов. 3 этап: заключительный. Оформление результатов проекта в виде презентации.

























Инна Кайдаш
Проект для первой младшей группы «Первоцветы рядом с нами»

Проект "Первоцветы рядом с нами "

Тип проекта : познавательно – игровой.

Вид проекта : творческий, исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный. (2 недели) .

Предметы исследования : первоцветы .

Возраст детей : младший дошкольный

Актуальность проекта :

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с окружающей природой является одной из главных проблем в работе каждого воспитателя, так как дети, испытывают большую потребность в общении с природой. Воспитываясь в современных условиях, где компьютеры заменяют детям общение с природой, малыши в недостаточной мере имеют возможность знакомиться с «зеленым» ареалом нашей местности и не только. В результате чего у дошкольников формируется большой пробел в знаниях по окружающему миру. Поэтому мы воспитатели должны прививать любовь к природе своим воспитанникам, используя каждую возможность, учить их наблюдать, осознавать важность растений для нашей планеты. Особое внимание надо уделять и цветам, которые не только привносят красоту и яркие краски в нашу обыденную жизнь, но и обладают целебными свойствами.

Сейчас время весны! Растения пробуждаются от долгого зимнего сна, на деревьях набухают почки, кое-где прорастают зеленые травинки и появляются первые цветы . Территория нашего детского сада не исключение, здесь совместно с детьми мы увидели маленькие синие цветы, и сразу возник вопрос : «Почему цветы появились раньше травы?» .

Поэтому и было принято решение о проведении познавательно – игрового проекта на тему : «Первоцветы » , при реализации которого дети познакомятся с первыми цветами весны и их многообразием.

Цель проекта : познакомить детей с первоцветами , которые появились на территории детского сада и их многообразием.

1. Познакомить детей первой младшей группы с первыми весенними цветами , растущими на территории детского сада

2. Формировать у детей познавательный интерес, желание наблюдать,

исследовать, получать новые знания, умения, навыки.

3. Вызвать у детей интерес к конкретным объектам - к весенним цветам;

вызвать желание оберегать, заботиться о них.

4. Создать среду для развития познавательных и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста по теме проекта ;

5. Обогащать активный и пассивный словарь детей;

6. Вовлекать родителей в непосредственно образовательный процесс в качестве его участников.

Результат : в результате работы над проектом дети младшего дошкольников возраста уже получили элементарные знания по теме : «Первоцветы » , у них проявился интерес к миру растений и цветов, а так - же повысилась педагогическая культура родителей наших воспитанников.

Методы проекта :

Наблюдения;

Трудовая и исследовательская деятельность;

Рассматривание альбомов и репродукций картин;

Познавательно игровые занятия;

Продуктивная деятельность.

Этапы проведения и реализации проекта :

1. Информационно – накопительная :

Изучение интереса детей для определения цели проекта ; сбор и анализ литературы для работы с детей и родителями. Подбор художественной литературы для чтения детям, репродукций для рассматривания. Разработать игротеку дидактических игр и упражнений.

2. Организационно – практический :

Проведение игровых занятий;

Разработка и проведение исследовательской деятельности;

Чтение художественной литературы;

Создание презентаций;

Разукрашивание готовых картин;

Развитие игровой деятельности;

Дидактические упражнения;

Проведение выставок детских работ.

3. Заключительный этап :

Предоставить результаты проведённого проекта на районном методическом объединении, обсудить все достигнутые результаты.

1 Дидактические игры : «Подбери цветку листок и лепесток» », «Рассади цветы на клумбу и лужок» .

деятельность : по экологическому воспитанию «Весна и её первые вестники » , по рисованию «Красивые первоцветы » .

Подвижная игра : «Вейся венок» , «Цветы» , «В поле выросли цветы» .

Физ. разминка «Говорит цветок цветку» .

Наблюдение «Первые цветы » .

Беседа «Какие же они первоцветы

Исследовательская деятельность «Посадка Гусиного лука в горшочки» , «Посадка и рассматривание Фиалки» .

Трудовая деятельность в уголке природы : полив пересаженных с улицы в горшочки цветов.

Пальчиковые игры «Пальчики» , «Цветочек» .

Просмотр презентации «Первоцветы вокруг нас » .

Разучивание стихотворений о подснежнике, лютике.

Анкетирование родителей на тему «Первоцветы рядом с нами » .

2 Дидактические игры : «Разложи цветы» «Стебелёк для цветка» , «Какого цветка не стало?»

Чтение сказки К. Ушинского «Пчёлки на разведке» .

Рассматривание цветущих растений в уголке природы «Здравствуйте цветочки» (подснежника, лютика, фиалки, мышиного гиацинта, гусиного лука, перелеска)

Пальчиковые игры «Алый цветочек» .

Непосредственно-образовательная деятельность : по развитию речи «Первые весенние цветы » , по физкультуре «Цветы» .

Утренняя гимнастика «Цветок» .

Беседа на тему «Мы первые к вам в гости » .

Физ. разминка «Первоцвет »

Творческая мастерская «Полянка подснежников» (барельефная лепка) .

Подвижные игры : «Одуванчик» , «Цветочки подружки» , «Бабочка на цветах» .

Просмотр картинок на тему «Первоцветы » .

Фото выставка «Первые вестники весны » .

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Первоцветы в нашем детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 30 “ Берёзка ” » муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым Проект Шкурина Ольга Андреевна воспитатель 1 речевой группы 2016 г.

Тип проекта: познавательно – игровой. Вид проекта: творческий, исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели). Предмет исследования: первоцветы, растущие в нашем детском саду. Возраст детей: старший дошкольный. Участники проекта: воспитатель, дети и родители.

Актуальность Дети в недостаточной степени имеют представление о первоцветах, а так же почему их так называют. Первоцветы занесены в Красную книгу Крыма. Необходимость формирования экологически правильного поведения в природе. Повышение речевой активности детей. Вовлечение родителей в проектно-исследовательскую деятельность детей в образовательной организации.

Задачи Закрепить представление о весне и ее приметах. Расширить представления о первоцветах. Развитие любознательности детей в ходе проекта. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. Активизировать совместную деятельность родителей и детей. Активизация словаря детей.

Предполагаемый результат Усвоение детьми знаний по теме: “ первоцветы ” . Сформировать устойчивый интерес к природе вокруг нас. Обогащение словаря детей. Развитие познавательной активности детей. Сформировать правильное экологическое поведение в природе. Вовлечение родителей в педагогический процесс.

ПЕРВОЦВЕТЫ Еще не везде растаял снег, а уже появляются первые весенние цветы. Первые цветы, появляющиеся ранней весной, называют первоцветами. На Руси первоцвет с любовью называли барашками. Существовал обычай: бросать сорванные барашки под ноги и топтать – на долголетие. «Весенние сказки» Первоцветы разбудили Сказкой разноцветной, И небес сияньем синим, Песенкой заветной… Лира Ликбеза

Примула Наиболее известный – примула, название цветка так и переводится – «цветущий первым». У англичан первоцвет - любимый цветок. Его растят в садах и на огородах, берут с собой в путешествия, дарят любимым. По английским сказкам, в примулах прячутся гномы, и, если весной выйти на поляну, то можно услышать, как из цветов раздается хор нежных голосков. Датчане уверены что в примулу превращена сама принцесса эльфов.

Первоцветы С марта до самого месяца мая, Ходит Весна по лесочку и полю, С почек цветочных кольчугу снимая, Вдоволь красы выпускает на волю. Снежную корку раздвинули пролески, Глянь - на поляне букетик неброский, Примулы солнечной светлые проблески, Лука гусиного мелкие блёстки… А. Василой

Подснежник складчатый По русской легенде однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило бесстрашный цветок, согрело землю и открыло дорогу Весне. Англичане называют подснежники снежными каплями или снежными сережками. Немцы - снежным колокольчиком.

«Жемчужные подснежники» Пробьются сквозь валежники Росточками мечты Жемчужные подснежники – Молочные цветы. Бутоны белоснежные Домой не унесу! – Не собирай подснежники: Пускай растут в лесу! А. Савостьянов ПОДСНЕЖНИК Снежно-белый, маленький Вылез на проталинке. Снега не пугается, Солнцу улыбается. Л. Полякова «Цветочные загадки» На проталинках лесных Видим цветики весны: Беленькие, нежные Первые...(подснежники). Н. Агашкова

Крокус (шафран) Не менее прекрасен крокус (или шафран). На Востоке растение относят к древним пряностям. Арабское « за-фран » означает «быть желтым», но сам цветок окрашен бледно-фиолетовым цветом. Крымские крокусы заповедны и нуждаются в охране.

Крокусы в снегу купаются, Вот так да! Вот это фокусы! - На зарядку встали крокусы! Из землицы вышли мальчики, Поднимают К солнцу Пальчики! Раз и два, и три-четыре: Листья врозь, Улыбки шире! Все, кто видит - улыбаются: Крокусы В снегу... Купаются! Н. Капустюк «Цветочные загадки» Жёлтый, белый, голубой; На земле растут пустой. У весны есть фокусы: Распустились...(крокусы). Н. Агошкова

Чистяк весенний Раннецветущие растение у чистяка не пять, а больше лепестков листья у него не изрезанные, а округлые. Его часто путают с ветреницей лютиковой. При беглом взгляде эти растения можно перепутать. Цветки чистяка на солнечных местах посещают пыльцеядные жуки, мухи, пчёлы.

Фиалка душистая Одна легенда рассказывает что одна из прекрасных дочерей Атласа, преследуемая жгучими лучами бога солнца, обратилась к Зевсу с мольбой о защите, и великий Громовержец укрыл ее в тенистой роще, превратив ее в цветок.

На солнечной опушке, Фиалка расцвела, Лиловенькие ушки, Тихонько подняла. В траве она хоронится, От загребущих рук, Но кто-то ей поклонится, И сразу видно: друг! Е.Серова. Фиалочка душистая С весною расцвела Ароматом нежным Весь лес заполнила она. *** Где фиалка, мой цветок? Прошлою весною Здесь поил ее поток Свежею струею?.. Нет ее; весна прошла, И фиалка отцвела.

Если б в поле расцвели Только белые цветы, Любоваться бы устали Ими вскоре я и ты… Хорошо, что есть ромашки, Розы, астры, васильки, Одуванчики и кашки, Незабудки и жарки… Как прекрасен мир цветной, Разноцветный шар земной! А. Шлыгин

Используемые источники: От земли до неба. Атлас – определитель: кн. Для учащихся нач. кл. / А. А. Плешаков. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2015 - 224с. http://www.stihi.ru/ http://festival.1september.ru/ https://prezentacii.org/ Авторский фотоматериал О.А. Шкурина.