Проектная деятельность по трудовому воспитанию
в старшей группе
Тема: «Кто любит труд, того люди чтут»
Подготовила:
Воспитатель 11гр
Андреева К.С.
Омск -2017
Тема проекта : «Кто любит труд, того люди чтут».
Вид проекта : исследовательский, личностно-ориентированный.
Актуальность проекта :
В последнее время часто приходится слышать от родителей воспитанников и от педагогов, что дети не желают трудиться, с трудом овладевают навыками самообслуживания, предпочитают пользоваться помощью взрослого. Возникают трудности в привлечении детей к уборке игрушек, поддержанию чистоты и порядка в группе детского сада и в детской комнате дома. Нередко видим детей, которые не стесняются бросать мусор (обертки от сладостей, упаковки от сока и пр.) не только на улице, но и в других общественных местах. На замечания взрослого можно услышать такие объяснения: «Дворники уберут», «Я не знаю куда выбросить», «Это - не я!». Иногда, и родители не обращают внимание на такое поведение детей, не считая нужным, делать замечания. Таким образом, назрела необходимость педагогического просвещения родителей по вопросам трудового воспитания дошкольников, а так же целенаправленная работа с детьми по формированию устойчивой привычки трудиться.
Цель проекта :
показать участникам проекта значение труда в жизни человека;
формировать у воспитанников желание трудиться, а у родителей – желание приобщать детей к посильному труду.
Задачи проекта:
сформировать у детей представление о значимости труда в жизни каждого человека;
познакомить детей с разнообразием профессий;
вызвать интерес к труду;
воспитывать трудолюбие, заботливое отношение к окружающим.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
Практический – реализация проекта.
Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом.
Участники проекта :
дети старшей группы «Умнички»
БДОУ г. Омска «Детский сад № 112»;
педагоги;
родители воспитанников.
Срок реализации проекта : октябрь – март 2017-2018учебного года.
Предполагаемый результат:
устойчивый интерес к трудовым поручениям и посильному труду у воспитанников группы;
осознание родителями важности трудового воспитания дошкольников.
Продукты проектной деятельности:
фотогазета «Судят не по словам, а по делам!»;
альбома с семейными рисунками на тему «Дело мастера боится»;
материал для заочного консультирования родителей (памятки и др.);
презентация проекта «Кто любит труд, того люди чтут»
Презентация проекта:
групповое родительское собрание «Трудовое воспитание старших дошкольников»;
педсовет «Организация трудового воспитания в ДОУ».
Методическое обеспечение:
Буре Р.С., Година Г.Н. Учите детей трудиться. – М. Просвещение, 1983.
Воспитание дошкольника в труде. Под ред. В.Г. Нечаевой. - М.: Просвещение, 1989.
Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада.- М.: Просвещение, 1991.
Приложение №1
План работы над проектом
опрос родителей(фамилии, имена, отчества, возраст, место проживания, место работы, профессия)
октябрь
Беседы с детьми на тему «Трудовые поручения», «Дежурство в детском саду»
Работа над лексической темой «Детский сад. Профессии».
Экскурсия на тему «Наш детский сад» (знакомство с профессиями сотрудников ДОУ и местом их работы)
с воспитанниками во время кругов общения, на занятиях, в повседневной деятельности
ноябрь-декабрь
Выявление у детей знаний о членах своей семьи:
Беседы с детьми на тему «Моя семья», «Где и кем работают наши родные»
Музыкальное развлечение «Мамины помощники»
Участие в смотре – конкурсе уголков ручного труда и конструирования
с воспитанниками и их родителями (по программе «Зеленый огонек здоровья» Картушиной Н.Ю.)
январь
Беседа с детьми «Как я забочусь о членах моей семьи».
Работа над лексическими темами «Профессии», «Инструменты»
Размещение информации для родителей на тему «Трудовое воспитание в семье»
Анкетирование родителей на тему «Трудовое воспитание в семье»
с воспитанниками во время кругов общения, на занятиях, в повседневной деятельности;
в родительском уголке;
индивидуальная работа с родителями
февраль
Реализация краткосрочного проекта «Кто любит труд, того люди чтут» (см. приложение №2)
Консультация для родителей «Трудовое воспитание ребенка в ДОУ».
организация процесса трудового воспитания на прогулке;
в родительском уголке;
март
Показ детям презентации «Кто любит труд, того люди чтут»
Оформление фотогазеты «Судят не по словам, а по делам!».
Групповое родительское собрание «Трудовое воспитание старших дошкольников» с презентацией проекта «Кто любит труд, того люди чтут»
Оформление альбома с семейными рисунками на тему «Дело мастера боится»
Презентация проекта «Кто любит труд, того люди чтут» на уровне ДОУ
в родительском уголке;
с использованием средств мульти-медиа;
индивидуальная работа с семьями воспитанников
оформление продуктов проектной деятельности
Примечание.
Педагоги систематически детей знакомят с пословицами и поговорками о труде; используют художественную литературу, соответствующую теме проекта, организуют участие детей в трудовой деятельности в группе. Регулярно на «Кругах общения» подводятся итоги участия детей в трудовой деятельности.
Проект для детей старшей группы ДОУ на тему "Делу - время, потехе - час". Трудовое воспитание
воспитатель МБДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления № 190" г. Саратова Исаева Ольга ВикторовнаТема проекта: «Делу время – потехе час».
Тип проекта: групповой, информационно-практический.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Актуальность проекта:
Труд – основа человеческой жизнедеятельности, источник вдохновения и практических знаний, верный способ реализоваться в жизни. Интерес к труду, необходимые навыки закладываются в детстве. В процессе труда, взаимодействуя со взрослыми и сверстниками, ребенок познает окружающий мир, проявляет самостоятельность, инициативу. Педагогам и родителям важно не пропустить этот важный и уникальный момент – дошкольное детство.
Цель: Развитие позитивного отношения к труду.
Задачи:
1. Расширять знания о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
2. Обеспечивать развитие самостоятельности и инициативы в труде.
3. Воспитание ценностного отношения к труду и его результатам.
Продолжительность проекта: краткосрочный с 02.04.2018 по 30.04.2018 г.
Взаимодействие с родителями:
Информация для родителей «Труд – естественная форма активности ребенка».
Консультация «Воспитание самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста».
Предполагаемый результат:
Закрепление необходимых умений и навыков в различных видах труда.
Участие в совместной трудовой деятельности.
Развитие познавательного интереса и творческой активности.
Повышение интереса к труду.
Приобретение знаний о профессиях.
Обеспечение проекта:
Подготовка необходимого материала для реализации проекта.
Изучение педагогической литературы.
Подбор художественных произведений, дидактических игр, иллюстраций по теме.
Этапы проекта:
- Подготовительный:
выявление проблемы
определение цели и задач
организация работы над проектом
- Основной:
практическая деятельность по реализации проекта
- Заключительный:
фотовыставка «Делу время – потехе час»
Лэпбук «Посадка растений».
Содержание проекта:
I этап.
Выявление проблемы. Определение цели и задач. Организация работы над проектом.
II этап.
Чтение произведений:
С. Маршак «Почта»
Ю. Тувим «Все для всех»
Д. Родарри «Чем пахнут ремесла»
Разучивание пословиц и поговорок о труде.
Дидактические игры:
«Что из чего»
«Для чего нужны эти предметы»
«Кому, что нужно для работы»
«Профессии»
«Что я видел?» (рассказ о профессиях)
«Кто назовет больше разных профессий»
«Инструменты для труда»
Ситуации:
«Кто нас лечит?»
«Кем быть?»
«Кто важнее?»
«Мы пришли на почту купить открытки»
Общение:
«Профессия моих родителей»
«Как мы выращиваем цветы?»
«Всему свое место»
Беседы:
«Что подарить гостям?»
«Почему завяли цветы?»
«О чем мечтают порванные книжки?»
Мастерская:
«Ремонт игрушек»
Коллективный труд:
«Как мы протираем игрушки»
«Посев моркови, укропа, петрушки»
«Помощь воспитателю в подклеивание книг»
Труд в уголке природы:
уход за комнатными растениями
Труд в природе:
создание экологической тропы
Показ видеоматериала о труде взрослых.
III этап.
Фотовыставка «Делу время – потехе час».
Лэпбук «Посадка растений»
В начале и конце проекта педагогами проводятся беседы по вопросам с целью выяснения знаний детей.
Литература:
1. Р.С. Буре «Дошкольник и труд».
2. Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду».
Результативность:
В результате реализации проекта “Делу время – потехе час” у детей повысился интерес и позитивное отношение к труду. Они приобрели навыки самореализации, культуры труда, бережного отношения к инструментам, экономного расходования материалов.
В процессе коллективной трудовой деятельности дети стали согласовывать свои действия, желания, интересы, распределять обязанности и помогать друг другу. Они приобрели знания о различных профессиях и расширили представления об общественной направленности и пользе труда.
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10 «Белочка»
Проект:
«Все работы –хороши, выбирай на вкус!»
Воспитатель: Мурзина Ю.Е.
Г. Лангепас
2012-2013год
Проект:
Краткосрочный
Групповой
Информационно – творческий
Срок реализации проекта – 2012-2013 уч.год.
Участники проекта:
Воспитатель группы: Мурзина Ю.Е.
Дети подготовительной группы
Родители воспитанников;
Сотрудники ДОУ
Проблема: Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях. Основополагающий вопрос: Есть ли среди профессий самая нужная и важная?
Проблемные вопросы : Что такое профессия? Какие бывают профессии? Какие профессии у наших родителей?
Актуальность: Формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека - одна из задач дошкольного образования.
Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми.
Таким образом, в процессе ознакомления с профессиями осуществляется трудовое воспитание дошкольников. Приобщение к труду взрослых и формирование потребности трудиться, быть полезным, закрепляется в совместной и самостоятельной трудовой деятельности, в сюжетно-ролевых игр.
Гипотеза : На свете нет самых важных и нужных профессий. Все профессии важны и нужны.
Цель: расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, используя для этого разные формы работы.
Задачи проекта: расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);
расширить знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;
сформировать отчетливые представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека;
познакомить с историей создания механизмов, облегчающих труд человека; расширить представления об эволюции предметов,изменении профессии в связи с этим;
Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно – ролевых играх, передавая в игре отношения взрослых к работе.
Заинтересовать родителей в совместной игре с детьми в профессии.
Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.
Воспитательные:
Воспитывать в детях чувство и уважение к труду взрослых.
Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально- личностных чувств
Ресурсное обеспечение:
Книги,
журналы,
открытки,
художественные произведения,
материал по профессиям,
фотографии.
Ожидаемые результаты:
Дети должны знать и называть профессии и их значимость в обществе;
Дети должны знать и называть большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, должны уметь составить описательный рассказ о профессии.
Сделать детей более раскрепощенными и самостоятельными.
У родителей должен проявится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПРОЕКТА
на основе изученных проблем выбрать с детьми тему для проекта,
составить план - схему проекта,
привлечь специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта,
сбор, накопление материала,
включение в план схему проекта образовательной деятельности, игр и других видов детской деятельности,
домашние задания для само- выполнения,
презентация проекта,
Мероприятия с родителями
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА, ПОЛУЧЕННОГО В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОЕКТА:
презентация «Все работы –хороши, выбирай на вкус»
Изготовление фотоальбома «Профессии наших родителей»,
Книжка самоделка с рассказами «Моя будущая профессия.»
Дидактические игры о профессиях.
Речевые игры.
Пальчиковые игры
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:
Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют и используют для разнообразные атрибуты и наряды.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Вид проекта : информационно - творческий, коллективный.
Возраст детей: 6-7лет.
Продолжительность: средней продолжительности.
Социальные партнеры: дети, родители, воспитатели, логопед группы, музыкальный руководитель группы.
Формы реализации проекта.
Непосредственно - образовательная деятельность с детьми по всем направлениям развития и образовательным областям:
Формы и методы реализации проекта:
Образовательная область
Виды детской деятельности
«Познание»
1.Познавательные занятия:
«Из истории профессий»
«Все профессии важны – все профессии - нужны».
«Коммуникация»
«Чтение художественной литературы»
2.Беседы о труде взрослых в детском саду.
3.Творческие рассказы:
«Кем работают мои родители»
«Я горжусь своей мамой» «Я горжусь своим папой»
4 Чтение художественной литературы:С.Михалков «Моя улица», С. Баруздин «Страна, где мы живём»,С.Маршак «Почта»,Е.Пермяк «Пропавшие нитки», Б.Житков «Впередсмотрящие».
Вечер загадок о профессиях.
Заучивание стихов.
Изучение пословиц поговорок о профессиях
Книжка- самоделка с рассказами «Моя будущая профессия»
«Коммуникация»
Оформление игротеки дидактических игр:
«Кому что нужно»,
«Для чего нужен этот предмет?»,
«Кем быть?»,
«Кто чем занимается?»
«Кто больше знает профессий»
«Профессии»
«Произнеси правильно»
«Подскажи словечко»
«Умные машины»,
«Хорошо - плохо»,
«Дели-объединяй»,
«Кем я хочу стать?»,
«От слова к слову»
«Собираемся на работу»
«Едем на работу»
«Да-нет»,
«Магазин»,
«Знаю все профессии»,
«Что сначала,что потом»,
«Ассоциации».
Проблемная ситуация «Возьмем куклу на прогулку».
Игровая ситуация «Мой внешний вид».
Просмотр мультфильма «Смешарики».
«Труд»
Изготовление фотоальбома «Профессии наших родителей»
Книжка – самоделка с рассказами
«Моя будущая профессия»
Изготовление альбома – раскраска «Профессии»
Беседы о труде взрослых в детском саду
«Художественное творчество»
1.Рисование: Моя будущая профессия.
«Социализация»
1.Сюжетно – ролевые игры
«Магазин»
«Почта»
«Столовая»
«Супермаркет»
«На ферме»
«Ветеринар»
«Парикмахерская»
«Школа»
«Театр»
«Ателье»
«Библиотека»
«Поликлиника»
«Моряки»
«Пожарные»
«Детский сад»
«Салон красоты»
«Фотография»
«Строители»
2.Беседа о назначении разных предметов
«Физическая культура»
«Здоровье»
Подвижные игры
«Король»
Почтальон»
«Космонавты
«Краски»
Взаимодействие с родителями
Консультации
Участие в презентации своей профессии.
Этапы работы над проектом.
1.Подготовительный этап.
*составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.
*подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)
*создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно -ролевых, настольно-печатных.
*музыкальный руководитель
Подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта.
*сотрудничество с родителями
Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фото, литературы.
Беседы с родителями о необходимости участия в проекте,о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
2.Основной этап
Мероприятия по работе с детьми: художественной литературы, просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций, беседы, экскурсии, наблюдения, рисование, аппликации, дидактические игры.
Мероприятия по работе с педагогами:
Широкое использование игрушек, кукол одетых в профессиональные костюмы (врач, повар и др.)
Использование раздаточного материала, в соответствии с темой проекта,
Использование мультимедийной презентации,
Изготовление пособий для занятий и декораций для развлечений,
Изготовление приглашения для родителей на «Праздник профессий»,
Оформление выставки детских работ «Кем быть?»
Мероприятия по работе с родителями:
Изготовление консультаций на тему «Профессии».
Оформление мини-практикумов по изготовлению мнемотаблиц и книжек-малышек о профессиях.
Организация выставки детских работ: рисунков, аппликаций.
Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок, кукол, детских костюмов, декораций, книжек-малышек.
3. Заключительный этап.
Изготовление цифрового фотоальбома «Профессии наших родителей».
Подведение итогов конкурса среди семей книжки-малышки «Профессии»,
Вручение памятных дипломов, призов,
Оформление фото выставки,
Вечер досуга «Праздник профессий».
Оформление выставки кукол в профессиональных костюмах,
Оформление выставки коллективных работ,
Презентация проекта.
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".
Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка.Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»
1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...
Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»
образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Наталья Скоробогатова
Группа дошкольного образования
МОУ Архангельская СОШ
Цель проекта :
Привлечь детей к выполнению трудовых поручений .
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с предметами необходимыми для трудовой деятельности .
2. Расширять знания детей о профессиях родителей.
3. Вызвать интерес к результатам трудовых действий .
4. Вызывать желание детей участвовать в выполнении трудовых поручений .
5. Расширять и закреплять знания детей о профессиях членов семьи. Учить четко называть профессию и вид деятельности.
Тип проекта :
По доминирующей в проекте деятельности : информационный.
По числу участников проекта : групповой .
По времени проведения : краткосрочный (3 недели) .
По характеру контактов : ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний : многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы :
Руководитель проекта – воспитатель .
Дети и родители средней группы .
Этапы реализации проекта :
Подготовительный.
Основной.
Заключительный.
Значение проекта для всех его участников :
Дети : получают и закрепляют на практике правила безопасности.
Педагоги : продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители : расширяют возможности сотрудничества со своими детьми , подготавливают материал для обучения своих детей.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Воспитатель : организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
Дети : участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители : подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Обеспечение проектной деятельности
Методическое :
Картотека пальчиковых игр «Труд » .
Предполагаемый результат проекта
Дети охотно выполняют трудовые поручения .
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап
Определение темы проекта .
Подбор материалов по теме проекта .
проекта .
Основной этап
Распределение образовательной деятельности согласно сетке непрерывно образовательной деятельности для данного возраста.
Заключительный этап
Проведение занятия «Профессии моих родителей» .
Составление портфолио проекта .
Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта .
Реализация проекта по этапам :
Подготовительный этап
Данный этап реализовывался в течение трех дней.
Определена тема проекта .
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта .
Составление плана основного этапа проекта .
Основной этап
Данный этап реализовывался в течение 2 недель, за истекший срок организовали :
- Беседы :
- «Не сиди сложа руки – так не будет и скуки» ,
- «Без труда не будет и плода » .
- Дидактические игры : - «Профессии» ,
- «Магазин посуды» ,
- «Кто больше расскажет о профессии» ,
- «Доскажи словечко» ,
- «Накроем стол для кукол» .
- Продуктивная деятельность : рисование «Профессия моей мамы» .
Изучение художественной литературы :
В. Берестов «Кто чему научиться?» ,
К. И. Чуковский «Федорино горе» ,
Украинская сказка «Колосок» ,
С. Михалков «А что у вас?» ,
С. Баруздин «Мамина работа» ,
Сказка «Петушок и бобовое зернышко» .
Привлечение детей к выполнению трудовых процессов «Мытье игрушек» , «Мытье цветов» , «Организация НОД» .
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» -
аппликация «Кактус» .
Картотека пальчиковых игр «Труд » :
- «Ну-ка, братцы, за работу!» ,
- «Умывание» ,
- «Помощники» ,
- «Пироги» .
Заключительный этап
На заключительном этапе проектирования , который длился один день, проведено мероприятия :
Занятие «Профессии моих родителей»
Составление портфолио проекта .
В заключении хочется отметить, что данная деятельность мною была проведена впервые и считаю, что цели и задачи были мной успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта . Результат достигнут!
Публикации по теме:
Проблема трудового воспитания актуальны для детей, потому что у них происходит формирование личностных качеств, и стремления к труду. Задачи.
Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все,.
Мы с воспитанниками второй младшей группы пошли на прогулку. Стоял теплый, тихий, солнечный день. Ребята посмотрите, мы попали в осенний.
Хозяйственно - бытовой труд. «Наведем порядок в группе.» Старшая группа Хозяйственно – бытовой труд. «Наведем порядок в группе.» Старшая группа. Курочкина Татьяна Владимировна Хозяйственно – бытовой труд. «Наведем.
Конспект НОД ручной труд «Снежинки» в средней группе. Цель: Активизировать творческий интерес, активизировать положительные эмоции. Формировать.
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Труд взрослых» Цель: Формировать обобщенные представления о профессиях людей: врач, повар, продавец, водитель. Задачи: Образовательные: Познакомить с трудом.