Конспект занятия по рисованию в средней группе «Снеговик. Занятие снеговик Развивающее занятие снеговик для детей 2 лет

Вера Игнатьева
Конспект игры-занятия развивающего типа с использованием блоков Дьенеша «Снеговик» (для детей 2–3 лет)

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 83

КОНСПЕКТ ИГРЫ - ЗАНЯТИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА

Тема : «Снеговик »

(для детей 2-3 лет с Блоками Дьенеша )

Подготовила : воспитатель

Игнатьева Вера Сергеевна

Г. Братск 2013 год

Программное содержание :

Продолжать учить детей выкладывать из деталей Блоков Дьенеша Снеговика , приёмом накладывания, соотнося цвет и форму.

Продолжать знакомить детей со свойством снега . Побуждать к элементарным опытам со снегом , используя любые приёмы .

Активация словаря :

Зима, холодно, снег , рыхлый, пушистый, тает в тепле.

Воспитательская работа :

Воспитывать доброжелательное отношения друг к другу. Быть вежливым, аккуратным, выполнять поручения взрослых, воспитывать создавать хорошее настроение для гостей.

Предварительная работа :

Занятие по знакомству с Блоками Дьенеша , рассматривание картины «Дети строят снеговика » , рассматривание снега (в группе, наблюдение за снегом на прогулке .

Развивающая среда :

Снеговик , картины о зиме, Блоки Дьенеша , таз со снегом , комочки ваты.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на то , что лежи на подоконнике (пушистая вата, кусочек синтепона)

Ребята посмотрите, что лежит на подоконнике?

Ответы детей .

Ребята потрогайте вату. Какая у нас вата? Какого она цвета?

Ответы детей .

А теперь потрогайте синтепон. Какой он у нас? Какого он цвет?

Ответы детей .

Игра с кусочками ваты (дыхательная гимнастика) .

Дети сдувают кусочки ваты с ладошки. 2-3 раза.

Ребята посмотрите в окно. Что мы там видим? Какого цвета снег ? А когда он падает? Какое время года?

Ответы детей .

Входит снеговик . Воспитатель обращает внимание детей на снеговика .

Ой, посмотрите, кто к нам пришел?

Ответы детей .

(Диалог снеговика с детьми .)

- Снеговик у нас какой – большой или маленький? А что у снеговика есть (голова, руки, туловище?

Ответы детей .

А на голове, что у него есть (глаза, нос - морковка, ведро?

Игра снеговика с детьми «снежинки» .

Ой, ребята, я так устал, мне очень жарко (отмахивается руками) . Мне у вас очень понравилось, и я для вас приготовил сюрприз (достаёт таз со снегом , накрытый полотенце; отдаёт воспитателю).

Снеговик прощается с детьми , воспитатель угощает снеговика мороженным .

Ребята, посмотрите, что нам принёс снеговик (открывает таз, там снег ) ?

Ответы детей .

Давайте его потрогаем. Какой он? Что происходит, если его держать в руках?

Какие у нас стали ручки?

Ответы детей .

Дети читают стихи о снеге .

Ребята, чтобы нашему снеговику не было скучно , давайте ему сделаем друзей. Дети подходят к столу, садятся (выкладывают снеговиков из Блоков Дьенеша ) .

Показ воспитателя.

Делают дети, воспитатель помогает, хвалит детей .

Итог занятия : Кто приходил к на в гости? Что он нам принёс? Какой у нас снег ? Кого мы помогали делать снеговику ? А вы хотите построить настоящего снеговика на улице ? Когда мы пойдем гулять, то обязательно построим снеговика на своём учатске .

Русинова Лариса Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ "Манчажская СОШ" структурное подразделение "Детский сад с. Манчаж"
Населённый пункт: село Манчаж Артинский район Свердловская область
Наименование материала: технологическая карта НОД "Снеговик" для детей 2-3 лет
Тема: НОД "Снеговик" для детей 2-3 лет
Дата публикации: 02.01.2016
Раздел: дошкольное образование

Открытая непосредственно

образовательная деятельность

по ознакомлению с окружающим миром

в группе раннего возраста №2 (2-3 года)

«Снеговик»
Воспитатель 1 кв.категории: Русинова Лариса Николаевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект, событие)
: «Снеговик»

Возрастная группа:
группа раннего возраста №2 (2-3 года)
Форма НОД:
Игровая
Форма организации
: подгрупповая
Учебно-методический комплект
: Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева | ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования , О. В. Толстикова «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста.
Средства материальные:
воздушные шарики с крахмалом, детское ведёрко снега, тазики или подносы для исследований снега, салфетки
Словесные игры:
игра-приветствие «Здравствуйте»
Подвижные игры:
«Снежный ком»
Пальчиковая игра
: «Снеговик».
Дыхательная гимнастика:
«Снежинка»
ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Центр развития речи:
Развитие внимания, памяти, мышления. Активизация словаря детей через закрепление обобщающего понятия «зима». Развитие зрительно-пространственных функций, мелкой моторики рук, умение анализировать.
Центр

экспериментирования:
Учить детей узнавать и называть свойства снега.Обучение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность. Закрепление обобщающего понятия «зима»
Центр игры:
Воспитание доброго отношения к окружающим, желание общаться с игровым персонажем.Воспитание чувства доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.
Задачи:

Познавательные:
Рассказать об особенностях снега, обогатить словарь детей: снег, мокрый, холодный, белый, тает, снежок, следы.
Развивающие:
Развивать память, внимание, наблюдательность. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность через участие в ходе эксперимента.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию природы.

Этапы

(последователь

ность)

деятельности

Действия,

деятельность

педагога

Действия,

деятельность детей,

выполнение, которых

приведет к достижению

запланированных

результатов

Планируемый

результат

Актуализация

знаний
Воспитатель и дети свободно располагаются на ковре. Педагог начинает традиционное приветствие, настраивающее детей на радостное содержательное общение.
Организационный момент.

Воспитатель.
Здравствуйте, ручки, хлоп- хлоп-хлоп, Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ, Здравствуйте, щёчки, шлёп-шлёп-шлёп, Пухленькие, щёчки, плюх-плюх-плюх, Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок, Здравствуйте, зубки, щёлк-щёлк-щёлк, Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип, Здравствуйте, гости, здравствуйте! Предлагает улыбнуться друг другу, поиграть в игру – приветствие, поздороваться с гостями. Побуждает детей ответить на вопросы: Как ваши дела? Вы готовы со мною поиграть? Приветствуют педагога и гостей. Улыбаются друг другу, играют в игру- приветствие. Слушают и отвечают на вопросы педагога Сотрудничают с педагогом. Управляют своим поведением, соблюдают общепринятые нормы поведения.
Мотивация

Воспитатель.
Как ваши дела? Вы готовы со мною поиграть? У меня есть волшебные шарики, возьмите их в руки, они скрипят. А походит этот звук на тот, как скрипит снег, когда по нему идёшь?. Помните их в руках. Ой слышите, кто-то к нам идёт по снегу: скрип-скрип. Приглашает детей поиграть с массажными шариками. Обращает внимание детей на звук шариков. Ставит проблему, задает вопросы:- На что походит этот звук? Играют с массажными шариками. Прислушиваются к скрипящим звукам. Отвечают на вопросы. Сотрудничают с педагогом, проявляют внимательность, воображение, активность, эмоциональную отзывчивость. Умеют слушать, отвечать на вопросы педагога.

Постановка

проблемы

Снеговик.
Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я весёлый Снеговик, К снегу холоду привык. Нос- морковкой, Круглый бок, Поиграй со мной дружок! Я стоял на улице один, и мне стало скучно, и решил я зайти к вам в гости. Хотите со мною поиграть?
Подвижная игра «Снежный ком»
Заходит персонаж - Снеговик. Здоровается с детьми, читает про себя стишок и предлагает поиграть. Проявляют способность к мышлению. Рассуждают. Выражают собственные высказывания Решают адекватные возрасту задачи.
Планирование

Снеговик.
Вот так ребята, вот так молодцы! Озорные весёлые. Замечательно поиграли. Но я пришёл к вам не с пустыми руками, я ведро с собой с улицы занес! А что там лежит, вам интересно?
Снеговик.
Правильно, ребята это снег, давайте с ним поиграем. Подходите к столам, а я вам в тазики положу снег. Персонаж показывает детям снег в ведёрке, задаёт вопросы, использует наглядность, вовлекает детей в совместную деятельность Самостоятельно решают поставленную задачу. Ребёнок проявляет самостоятельность в своей деятельности.
Организация

самостоятельно

й деятельности

Снеговик.
Ребята, потрогайте снег пальчиком. Он какой? А теперь, на этот снег положите ладошку, придавите, остаётся след. А если снег сжать в руке, то получится снежок А ну-ка, слепите комочек.
Воспитатель.
Ой, ребята, что происходит со снегом Ребятки, а почему снег тает? Правильно, потому что у вас ладошки какие?
Снеговик.
Ой, какие Вы молодцы, всё знаете.
Снеговик.
Давайте дети, Ваши ручки погреем, поиграем в игру «Снеговик»
Пальчиковая игра «Снеговик».

Снеговик.
Как у вас хорошо и весело! Есть у меня для вас ещё один сюрприз, Персонаж создаёт проблемную ситуацию, совместно с детьми исследует снег, задаёт наводящие вопросы Воспитатель раздаёт салфетки, чтобы вытереть руки. Снеговик предлагает поиграть в пальчиковую игру. Дети играя со снегом приходят в выводу, что снег: холодный, белый, тает в тёплых руках, руки после снега становятся мокрыми. Играют в пальчиковую игру. Исследуют и называют свойства снега. Сотрудничают с пеерсонажем, проявляют внимательность, воображение, активность, эмоциональную отзывчивость
посмотрите это- красивые, белые салфетки. Они лёгкие, нежные, как снежинки. Если взять салфетку и смять её в комочек, потом скатать в колобочек, то он станет похож на снежочек. Посмотрите он тоже, как снег, белый, мягкий, лёгкий.
Снеговик.
Ты салфеточка кружись, быстро в шарик превратись. Повторяйте за мной. Посмотрите, сколько мы сделали комочков. Теперь возьмите их на ладонь и нужно дунуть на бумажный снежок, чтобы он полетел
Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Снеговик.
Ой, ребята, посмотрите, что случилось с моим снегом? Как бы и я не растаял, пора возвращаться мне на улицу.
Воспитатель.
Давайте подарим снеговику наши снежочки, чтобы он не скучал и на улице нас ждал. Дети прощаются со снеговиком. Снеговик раздаёт детям бумажные салфетки и просит сделать комочки под волшебные слова. Дети скатывают из салфеток снежки. Повторяют за снеговиком слова. Дети играют в игру развивающую дыхание «Снежинка»
Самоконтроль

Воспитатель
предлагает вновь детям собраться на ковре: Ребята, вам понравилось сегодня играть? А кто в гости к нам приходил? Что он нам приносил? А какой снег? Что случилось со снегом? Задаю вопросы, стимулирующие процесс мышления и воображения. Подвожу детей к ответам, рассуждениям, анализу собственных действий. Проявляют способность к анализу. Выражают собственные мысли через высказывания, мнения. Ребёнок проявляет способность решать адекватные возрасту задачи, проявляет оригинальность и индивидуальность личности
Самооценка
Вы сегодня были молодцы, поиграли со снеговиком и его снегом. Спасибо вам, а теперь попрощайтесь с нашими гостями, скажите всем до свиданья! Задаю наводящие вопросы, стимулирующие процесс мышления. Проявляю уважение к детским высказываниям Выражают собственные мысли, своё мнение, свои эмоциональные впечатления. Делятся эмоциями. Ребёнок проявляет эмоциональную отзывчивость, эмоциональное взаимодействие со сверстниками и взрослым

Программное содержание .

1. Развивать эстетический и художественный вкус детей,

2. развивать творческие способности,

3. воспитывать у детей интерес к аппликации;

4. формировать умение приклеивать ватный диск к листу бумаги, наклеивать части снеговика поочередно (мелкие детали наклеивать, плотно прижимая их к бумаге).

Дополнительный материал:

Ватные диски, кукла «Снеговик», загадки про снеговика В.Аникина, пальчиковые игры, нарисованная "зимняя лесная поляна", письма детей Деду Морозу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие «Снеговик»

Программное содержание .

  1. Развивать эстетический и художественный вкус детей,
  2. развивать творческие способности,
  3. воспитывать у детей интерес к аппликации;
  4. формировать умение приклеивать ватный диск к листу бумаги, наклеивать части снеговика поочередно (мелкие детали наклеивать, плотно прижимая их к бумаге).

Дополнительный материал:

Ватные диски, кукла «Снеговик», загадки про снеговика В.Аникина, пальчиковые игры, нарисованная "зимняя лесная поляна", письма детей Деду Морозу.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости кое-кто пришел. Хотите узнать Кто?

Дети : Да!

Воспитатель: Тогда я вам прочитаю загадку про нашего гостя, а вы ее должны будете угадать: (Воспитатель читает загадку В.Аникина)

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель …

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это Снеговик .

Воспитатель: Ребята, а в какое время года мы лепим снеговиков? (Зимой) А какой праздник вы больше всего любите зимой? (Новый год). Что мы любим, делать в этот праздник новый год? (наряжать елку, получать подарки). А кто приносит нам подарки? (Дед мороз). Как дед мороз узнает, что вы хотите получить на новый год? А как письма попадают к деду морозу? (ответы детей)

А вы знаете, что помощники деда мороза – это снеговики. И они приносят ему ваши письма и помогают ему разносить подарки хорошим ребятам. А вы как себя вели в этом году? (хорошо)

Раздается стук.

Воспитатель: это кто так стучится? Пойду, посмотрю. Выходит и приносит снеговика. Ребята, кто это?

Дети: Снеговик!

Воспитатель: Правильно. Давайте спросим, что у него случилось?

Снеговик: Из волшебной снежной пыли

Что бывает в декабре

Малыши меня слепили

И забыли во дворе

Дед Мороз меня нашел-

Ожил я и к вам пришел.

Эй, встречайте добряка,

Толстяка – Снеговика!

Здрасьте, здрасьте! Вот и я!

Вижу, заждались меня!

Дети: Здравствуй, Снеговик!

Снеговик: Я сегодня к вам пришел не просто так, мне нужна ваша помощь. Поможете мне?

Дети: Да!

Воспитатель: Снеговик, а что у тебя случилось?

Снеговик: Да, скоро новый год, а я никак не успеваю собрать все письма детей для деда мороза. В нашей стране Снеговании случилась беда! Злая колдунья напала на сказочную страну и растопила всех снеговиков. Я один успел спрятаться от злой колдуньи (Плачет) . У меня не осталось ни одного брата-снеговика. Теперь мне некому помочь. И я боюсь, что многие дети, чьи письма я не доставил деду морозу, останутся без подарков.

Воспитатель: Не плачь, снеговик, мы тебе поможем. Ребята, поможем Снеговику сделать братьев и отнести ваши письма и письма других детей к дедушке морозу. Чтоб он успел всем детям приготовить подарки и снова сделать сказочную страну счастливой?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а из чего состоит снеговик, из каких деталей, какой они формы? Тогда давайте поскорее сядем за наши столы и приступим к работе. Так как снег в группе может растаять, мы сделаем ватных снеговиков.

Снеговик: А я посижу и полюбуюсь на вас, ребята.

(Дети приклеивают снеговиков из ватных дисков на лист бумаги, воспитатель помогает)

(После, снеговик предлагает детям поиграть в пальчиковые игры)

***

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идем» по столу указ. и сред. пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Ведем указ. пальцем по другой ладошке)

А еще в снегу валялись. (Кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Воспитатель: Спасибо, Снеговик, за такую веселую игру. Ну, а наши снеговики стали крепче и сильнее. Давайте посмотрим на них и отправим свои письма, которые вы написали вчера. (анализ работ детей).

Снеговик: Спасибо вам, ребята, что помогли нам с Дедом Морозом. У меня, благодаря вам, появилось много друзей – снеговиков, которые могут помочь собрать письма всех детей и отнести их Деду Морозу, и никто не останется без подарка. А теперь пора отправляться в путь, обратно в сказочную страну, надо поскорее обрадовать Дедушку Мороза. Я обязательно к вам вернусь. До свидания!

(Снеговик уходит, а воспитатель и дети убирают сделанных снеговиков)



Конспект игрового занятия для детей 3-го года жизни (ясельная, 1-я младшая группа), тема: «Весёлый снеговик»

Цели:

Закрепить знания о геометрической фигуре «круг».
Продолжать учить детей определять цвет предмета и подбирать другие предметы такого же цвета.
Формировать умение сравнивать предметы по величине.
Закрепить знания о цифрах «1» и «2», учить соотносить цифру и количество.
Совершенствовать навыки лепки, наклеивания, конструирования, рисования.
Упражнять в умении согласовывать слова и движения.
Развивать мышление, наблюдательность, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Круги из белого картона трех размеров. Лист-фон с нарисованным контуром снеговика.
Картинки «найди отличия».
Картинка с нарисованными снеговиками трех размеров, вырезанные из картона метлы соответствующих размеров.
Прищепки. Вырезанные из плотного картона силуэтные изображения метелок.
Соленое тесто.
Снежки из ваты, пластиковые тарелочки с наклеенными на них цифрами 1 и 2.
Картинка-фон для изодеятельности. Вырезанные из бумаги детали снеговика, клей, пластилин.
Металлофоны.
Изображения снеговиков с шарфами разного цвета, без ведер. Ведра и пуговицы тех же цветов.
Объемный снеговик из шаров, соединенных липучками.
Аудиозаписи: «Марш снеговиков».

Ход занятия:

Приветствие «Как живешь?»

Как живешь? - Вот так!
(Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)

А плывешь? - Вот так!
(Руками изображают движение пловца)

Как идешь? - Вот так!
(Ходьба на месте)
Как бежишь? - Вот так!
(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)

Вдаль глядишь? - Вот так!
(Поочередно прикладывать ладони ко лбу)

Машешь вслед? - Вот так!
(Энергичные движения кистями рук)

Как берешь? - Вот так!
(Хватательные движения ладонью)

Как даешь? - Вот так!
(Выставить раскрытую ладонь вперед)

Ночью спишь? - Вот так!
(Ладони под голову)

Как грозишь? -Вот так!
(Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак)

А шалишь? - Вот так!
(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)

Загадка про снеговика

У меня морковка нос,
Вместо ручек - ветки.
Во дворе зимой меня
Дружно лепят детки.
Угадайте, кто же я?

Да! Я - весёлый снеговик,
И грустить я не привык!

Чтобы слепить снеговика, нужен снег. Давайте поиграем со снежинками.

Дидактическое упражнение «Сосчитай снежинки»

Перед вами тарелочки. Сколько их? Две тарелочки. Покажите тарелочку с цифрой «1». С цифрой «2». На тарелочку с цифрой «1» положите одну снежинку. На тарелочку с цифрой «2» положите 2 снежинки.

Рисование карандашами «Падают снежинки»

Мало у нас снега, не хватит для снеговика. Нужно позвать снеговую тучу, чтобы пошел снег. У вас на картинках нарисована снеговая туча и снежинки, нарисуйте каждой снежинки дорожку вниз от тучи до земли.

Дидактическая игра «Сложи снеговика»

Помогите сложить снеговика из кругов белого цвета. В нижнюю часть снеговика положите самый большой круг, на него круг поменьше. А сверху - самый маленький круг-голова. Из палочек сделаем руки, выложим пуговицы, вместо шляпы - ведро.

Дидактическое упражнение «Найди отличия»

Посмотрите на этих снеговиков. Они очень похожи, но все-таки отличаются друг от друга. Найдите эти отличия.

Дидактическое упражнение «Подбери метлы снеговикам»

Раздайте метлы снеговикам: маленькому снеговику - маленькую метлу, снеговику побольше и метлу подберите побольше, а самому большому снеговику - самую большую метлу.

Игра с прищепками «Метла для снеговика»

Дети прикрепляют прищепки-прутики к метле.

Пальчиковая гимнастика «Мы с тобой снежок слепили»

Один, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили
(Дети «лепят»)

Круглый, крепкий, очень гладкий
(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий.
(Грозят пальчиком)

Раз - подбросим,
(Подбрасывают)

Два - поймаем,
(Ловят)

Три - уроним
(Роняют)

И... сломаем.
(Топают)

Лепка «Снежки»

Из соленого теста дети лепят снежки.

Динамическая пауза «Мы во двор пошли гулять»

Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибать пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.
(Имитировать лепку комов)
Птичек крошками кормили,
(Крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались.
(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись.
(Класть ладошки на стол то одной то другой стороной)
Все в снегу домой пришли,
(Отряхивать ладошки)
Съели суп и спать легли.
(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

Собери картинку «Дети лепят снеговика»

Сложи целую картинку картинку из частей и расскажите, что на ней нарисовано.

Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом?»

Рассмотрите картинки и расставьте их по порядку, что было сначала, а что было потом.

Изобразительная деятельность «Снеговик»

На лист-фон дети наклеивают снеговика и ведро. Затем из пластилина делают руки, нос, пуговицы.

Дидактическая игра «Подбери ведро и пуговицы снеговику»

Обратите внимание, какого цвета шарфик у вашего снеговика? Подберите снеговику ведро и пуговицы такого же цвета.

Конструирование «Снеговик»

Дети составляют из трех шаров снеговика, завязывают ему шарфик.

Музыкально-ритмическое упражнение «Марш снеговиков»

Дети слушают музыку («Марш снеговиков» Пучинни) и играют на металлофонах.

Дидактическое упражнение «Веселый и грустный снеговики»

Посмотрите на картинку. Покажите веселого снеговика. Какого цвета ведро у веселого снеговика? Сделайте себе веселое лицо, улыбнитесь. Покажите грустного снеговика. Какого цвета ведро у грустного снеговика? Сделайте себе грустное лицо.

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.

Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков.

Оборудование: плотная бумага серого, голубого и других цветов или цветной картон, мягкие белые салфетки для скатывания их в комок либо обрывания, кусочки цветных салфеток для глаз и пуговиц, вырезанные из бумаги нос морковкой и шапочка, кисть, клей ПВА в блюдце, педагогические эскизы с изображениями снеговиков разными техниками.

Ход занятия: Педагог обращает внимание детей на первый снег, спрашивает, что можно из него слепить. Читает стихотворение Е.Седовой:

Ребята скажите, пожалуйста, какое сейчас время года.

Дети: Зима

Воспитатель: Правильно - зима. А какие вы знаете признаки зимы?

Дети: На улице холодно. Лужи покрылись коркой льда. Мы одеты в теплую одежды - шубу, пуховик и т.д., шапка, шарф, перчатки. На улице идет снег.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы назвали очень много признаков! А что можно слепить из снега.

Ответы детей.

Воспитатель: Да все верно. А сейчас послушайте стихотворение Е.Седовой:

Первый снег идёт кругом -

Снегом землю замело,

Из пушистого снежка-

Я слеплю снеговика.

С длинным-длинным носом,

Назову Морозом.

Сделал я огромный ком

И ещё один потом,

Глазки - уголёчки,

Беленькие щёчки,

А потом морковку

Прикрепил неловко-

Это будет красный нос.

Вот и вышел мой Мороз.

В руку дам ему метлу,

Не замёрзнет на ветру.

Мой хороший снеговик

Сразу же к зиме привык.

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? Про кого это стихотворение.

Дети: про снеговика.

Воспитатель: а из чего можно сделать снеговика?

Дети: Из снега.

Воспитатель: Правильно из снега. Помните мы вчера принесли снег с улицы в группу- на эксперементирование? И что же с ним произошло?

Ответы детей.

Воспитатель: Боюсь, что в группе нас не получится сделать из снега, поэтому давайте подумаем из чего, если не из снега мы можем сделать снеговика?

Дети (если не справляются, то при помощи воспитателя): из ваты, меха, рваной бумаги и салфеток.

Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня я предлагаю вам сделать снеговика из салфеток.

Рассмотреть совместно с детьми эскизы с техникой выполнения аппликации, выяснить: на какие по размеру кусочки рвётся салфетка, воспитатель показывает способ получения изображения: клеем рисует круг, на него накладывает кусочки рваной салфетки, затем рисует ещё один круг, поменьше, и т.д. Рассказывает о другом способе получения изображения: из салфеток разного размера скатываются шарики, окунаются в блюдце с клеем ПВА и приклеиваются на бумагу.

Дети вспоминают, как из кусочка салфетки скатать глазки, пуговички для снеговика, куда приклеить нос. При желании дети могут украсить своего снеговика: приклеить шапочку из бумаги, метлу, ёлочку, снежинки и другие украшения.

По окончании своих работ дети на мольберт выставляют свои работы. Все вместе с воспитателем рассматривают работы. Можно найти: больших и маленьких, самых весёлых, толстых, смешных, неуклюжих, непохожих на другие.