Ещё по фэндому "Молчание ягнят (Ганнибал; Красный дракон; Ганнибал: Восхождение)". Ещё по фэндому "Молчание ягнят (Ганнибал; Красный дракон; Ганнибал: Восхождение)" Любил ли лектор клариссу

Доктор Ганнибал Лектер - персонаж тетралогии Томаса Харриса (романы "Красный дракон", "Молчание ягнят", "Ганнибал", "Ганнибал:Восхождение"), серии киноадаптаций по романам и одноименного сериала по мотивам.
Хобби – читать лица, культура эпохи Ренессанс, кулинария, каннибализм.
Доктор медицины, психиатр и хирург, интеллектуал, знаток искусства, ценитель классической музыки, серийный убийца и каннибал.
Чрезвычайно вежлив, любит говорить людям неприятную правду, сторонник принципа qui pro quo (одно вместо другого).
В романах Харриса у Ганнибала Лектера была полидактилия, на левой руке доктора было шесть пальцев.
Отец – литовский граф, мать – итальянская дворянка, младшая сестра – Миша. Рос необычайно развитым ребенком. В качестве подарка на день рождения (7 лет) получил от учителя демонстрацию геометрического доказательства теоремы Пифагора.
Учитель познакомил Ганнибала с Дворцом памяти - системой хранения информации, основанной на мысленно-пространственных ассоциациях.
Родители погибли во время бомбардировки рядом с охотничьим домиком, в котором семья укрывались во время войны. Младшая сестра Миша убита и съедена бандой мародеров во главе с Грутасом.
Ганнибал спасен советскими войсками и определен в сиротский приют, оттуда его забрал дядя Роберт, художник, живущий во Франции с женой – японкой, Мурасаки Сикибу (в версии фильма Ганнибал сам убегает из приюта и находит дом дяди во Франции, его дядя на тот момент уже мертв, и его принимает леди Мурасаки).
Ганнибал не разговаривает и не помнит, что случилось с сестрой. Леди Мурасаки знакомит Ганнибала с японской культурой.
Первое убийство совершил в 13 лет – отрубил катаной голову мяснику Полю Момуну, грубо оскорбившему на рынке леди Мурасаки, мясник пробудил в нём ассоциацию с убийцами сестры. Будучи подозреваемым, прошел проверку на детекторе лжи, не показал никакой реакции.
Первый в своей группе на медицинском факультете. Обучаясь в медколледже, узнал о препарате, с помощью которого вернул себе память, узнал имена убийц сестры и нашел их – они разбогатели на продаже картин из его родового замка и занимались торговлей людьми. Ганнибал убивает их одного за другим, и, в частности, съедает их щеки.
В дальнейшем уехал учиться в США. До того, как был пойман, работал судебным психиатром в Балтиморе, был известен своими зваными вечерами, на одном из них, данном в честь членов руководства Балтиморского филармонического оркестра подал блюдо из бездарного флейтиста Бенджамина Распая.
Совершил 9 известных полиции убийств с отягчающими обстоятельствами, был раскрыт Уиллом Грэмом, которого тяжело ранил. Две жертвы остались живы, один из выживших - Мэйсон Вержер.
Ганнибал Лектер был признан невменяемым и приговорен к пожизненному сроку в Балтиморской больнице для невменяемых, отделении для особо опасных преступников, провел в тюрьме 8 лет.
Первый год в заключении вел себя безупречно и добился послаблений в содержании, в результате чего от его действий пострадала медсестра.
После этого условия содержания стали более жесткими. Ганнибал не покидает камеру без смирительной рубашки и намордника, ему можно использовать для рисования и письма только мягкую бумагу и фломастеры. К Ганнибалу приставлен санитар – Барни.
Ганнибал вел обширную переписку в тюрьме. Писал статьи в специальные журналы по психиатрии, в которых рассматривал проблемы, не имеющие к нему отношения.
ФБР дважды обращалось к Ганнибалу Лектеру за помощью в раскрытии преступлений других серийных убийц (Красного Дракона и Буффало Билла).
В романе "Красный Дракон", находясь в камере, Ганнибал выяснил домашний адрес Грэма и натравил на Уилла и его семью Фрэнсиса Долархайда, вступившего с ним в переписку, в результате чего Грэм пострадал.
В "Молчании ягнят" он помог Клариссе Старлинг в составлении психологического профиля серийного убийцы Буффало Билла в обмен на детали о ее детстве. После перевода доктора Лектера из Балтиморской клиники в Мемфис, где условия содержания были не такими строгими, сбежал из тюрьмы, убив охранников и санитаров кареты скорой помощи.
В "Ганнибале" живет во Флоренции. До тех пор, пока за ним не начинается охота, единственной жертвой Ганнибала во Флоренции стал бывший куратор библиотеки Каппони. Повесил главного следователя Квестуры Ринальдо Пацци, продавшего его Мэйсону Вержеру, с выпущенными кишками на стене Палаццо Веккьо.
По возвращении в США следил за Клариссой Старлинг и был пойман Мэйсоном Вержером, который собирался скормить его живьем специально обученным свиньям, но благодаря помощи Клариссы сумел уйти. В ходе проведения специальной терапии с Клариссой выяснил, что Пол Крендлер является для неё символом отчаяния и неудач, похитил его и вместе с Клариссой отужинал его мозгами (в фильме кормит Крендлера его же мозгами). Являлся сторонником теории Хокинга об обращении энтропии вспять, считал, что лучшее место в мире занимает Кларисса, и если это место освободить, то его сестра Миша вернется. Кларисса сумела убедить его в том, что Миша живет в его сердце так же, как ее отец живет в ее сердце, у них установились близкие отношения, впоследствии поселились в Буэнос-Айресе (в фильме Кларисса пыталась задержать Ганнибала до прихода полиции, но он ушел, отрубив себе тесаком руку). (732 слова)

Кларисса М. Старлинг – персонаж романов Томаса Харриса "Молчания ягнят" и "Ганнибал" и киноадаптаций по романам, главная героиня.
Умна, прямолинейна, неуживчива, вежлива, амбициозна, "движимая чужой бедой", крепкая, выносливая, три года подряд была чемпионом по стрельбе из боевого пистолета в соревнованиях между различными правоохранительными организациями прежде чем перестала принимать в них участие.
Отец - начальник полицейского участка, убит при исполнении. Есть младшие сестра и братья, дальнейшая судьба которых неизвестна. Мать содержала семью два года, днем работала горничной в мотеле, по ночам - кухаркой в кафе. Клариссу как старшего ребенка отправили в Монтану к двоюродной сестре матери на овечье ранчо, где Кларисса прожила 7 месяцев, сбежала, пыталась спасти одного из ягнят, приготовленных на убой, и лошадь. После того, как ее нашли, тетя отправила ее в лютеранский детский дом в Бозмене.
Училась в Университете штата Вирджиния, изучала криминологию и судебную медицину. Была так впечатлена лекциями и семинарами по криминологии, которые проводил Джек Кроуфорд, что захотела работать в отделе психологии поведения (занимается расследованием серийных убийств), возглавляемом Джеком Кроуфордом. До того, как решила пойти в ФБР, получила адвокатскую лицензию. Окончила Университет с отличием, прошла конкурс на должность младшего научного сотрудника и занималась судебной медициной в университетской лаборатории, пока не открылась вакансия в Академию ФБР.
На момент событий "Молчания ягнят" - в пятерке лучших студентов Академии ФБР.
Проходила практику в психиатрической больнице и у Джимми Прайса, заведующего Отделом дактилоскопии Центральной лаборатории ФБР в Вашингтоне в качестве младшего научного сотрудника по оперативно-следственной процедуре.
Джек Кроуфорд, занятый делом Буффало Билла, посылает Клариссу к доктору Ганнибалу Лектеру, содержащемуся в Балтиморской психиатрической больнице якобы с целью опроса в рамках программы профилактики особо тяжких преступлений.
Доктор Лектер уязвлен тем, что интервьюировать его послали студентку, он проверяет ее знание психологии и вежливо отказывает в помощи, попутно заметив, что Кларисса – пробивная деревенщина, у которой есть ум и некоторый вкус, что очень мешает ей в жизни. Когда Кларисса шла назад по коридору, один из заключенных обрызгал ее спермой; за то, что с ней обошлись столь грубо, Ганнибал дал ей подсказку для продвижения по службе, чтобы не получилось, что она приходила зря. Кларисса, следуя подсказке Лектера, нашла в машине бывшего пациента доктора Лектера Бенджамена Распая голову в лабораторной банке для препаратов, как выясняется позже, одной из первых жертв Буффало Билла.
Джеком Кроуфорд привлек Клариссу в качестве судмедэксперта во время поездки в Западную Вирджинию на осмотр трупа Кимберли Джейн Эмберг, Кларисса нашла в горле трупа кокон бабочки.
После похищения Кэтрин Мартин в условиях ограниченного времени согласилась на обмен информацией с Ганнибалом Лектером по принципу одно вместо другого, она ему – воспоминания детства, а он ей – психологический профиль Буффало Билла.
Доктор Лектер был готов сдать Клариссе Джейма Гамба, когда в дело вмешался доктор Чилтон, и Лектера перевели в Мемфис. Кларисса прилетела в Мемфис для обыска квартиры Кэтрин Мартин. Несмотря на приказ Пола Крендлера из Министерства юстиции отправляться назад в Академию, навестила Лектера в Мемфисе, в ходе их беседы Ганнибал понимает, что Кларисса хочет сама поймать Буффало Билла и спасти Кэтрин Мартин, чтобы перестать просыпаться в темноте и слышать, как кричат ягнята.
На основании данных, полученных от Лектера, и благодаря собственной проницательности и готовности пожертвовать карьерой ради спасения неизвестной ей похищенной девушки нашла Джейма Гамба, была вынуждена застрелить его в целях самообороны. На ее щеке остались сгоревшие порошинки.
В "Ганнибале" Кларисса специальный агент ФБР, но она не продвинулась по служебной лестнице ФБР из-за вмешательства Пола Крендлера, разозленного тем, что она обошла его в поисках Джейма Гамба и отказала ему в близости.
Вместо назначения в отдел психологии поведения (чего хотел и глава отдела Джек Кроуфорд) в течение многих лет ее назначали в группы быстрого реагирования, на развоз повесток и ордеров на арест. Затем ее сделали техническим агентом - установка "жучков" на телефоны и автомобили, дежурства возле подслушивающих устройств, временное отправление в распоряжение других правоохранительных организаций, когда тем требовался опытный оперативник для проведения очередного рейда. После одного из таких рейдов, проводимого в отношении наркоторговки Эвельды Драмго, которую Старлинг застрелила в целях самообороны несмотря на то, что в переноске у Драмго был ребенок, была отстранена от исполнения служебных обязанностей с сохранением жалованья до вынесения решения по результатам служебного расследования. В это время одна из выживших жертв Ганнибала Лектера, Мэйсон Вержер инициирует его поиски и соглашается сообщить новую информацию только Клариссе.
Старлинг занимается поисками доктора Лектера. Крендлер по просьбе Мэйсона Вержера фабрикует против нее дело, чтобы привлечь этим внимание к ней Лектера. Ее отстраняют от службы.
На глазах Клариссы Лектера похищают люди Вержера. Несмотря на то, что на тот момент Кларисса была отстранена от службы, освободила доктора Лектера, была при этом ранена.
Доктор Лектер проводил с ней специальную терапию, в ходе которой в том числе Кларисса отужинала мозгами Пола Крендлера. Убедила Ганнибала в том, что его сестра Миша живет в его сердце так же, как ее отец живет в ее сердце, у них установились близкие отношения, впоследствии поселились в Буэнос-Айресе, где жили насыщенной культурной жизнью. (779 слов)

Уилл Грэм – протагонист романа Томаса Харриса «Красный Дракон», двух киноадаптаций романа - "Охотник на людей" и "Красный Дракон" и сериала "Ганнибал" по мотивам романа "Красный Дракон".
Специалист по судебной экспертизе, преподаватель Академии ФБР, следователь по особо важным делам.
Любит собак. Интроверт, предпочитает работать один.
До ФБР работал в отделе тяжких преступлений полицейского управления Нового Орлеана, поступил в аспирантуру судебной экспертизы в Университет Джорджа Вашингтона. Не состоит в штате ФБР из-за строгости отборочного тестирования, в процессе которого обнаруживаются любые отклонения от психической нормы. Обладает богатым воображением. Эйдетист. (Эйдетизм - разновидность образной памяти, заключающаяся в способности сохранять яркие образы предметов долгое время спустя после исчезновения их из поля зрения).
Эмпат, может поставить себя на место любого другого человека – как жертвы, так и преступника, в том числе способен понять человека, к образу мышления которого относится с ужасом и отвращением, воспроизводит образ мышления маньяка-убийцы и выявляет схему его действий.
Работая под началом Джека Кроуфорда, вычислил двух серийных убийц – Гаррета Джейкоба Хоббса (Миннесотского стервятника) и доктора Ганнибала Лектера.
Гаррета Джейкоба Хоббса был вынужден застрелить при задержании, после чего лечился от депрессии. Окончательно поправился после того, как его навестила спасенная им дочь Хоббса.
Был тяжело ранен Ганнибалом Лектером ножом для резки линолеума. Выступал в суде по делу Лектера, после решения по делу ушел из ФБР, уехал из Вашингтона, работал механиком по лодочным двигателям, встретил Молли Фостер и женился на ней.
Спустя три года был вызван Джеком Кроуфордом для расследования серии убийств, совершенных Красным Драконом. Поначалу делает это неохотно, но втягивается всё дальше. Благодаря своей способности ставить себя на место любого человека, находит улики.
Уилл считал доктора Лектера чудовищем и думал, что поймал его благодаря совпадению, единожды встретился с ним в тюрьме, чтобы, по выражению Ганнибала, "учуять старый след".
Именно Уилл принимает решение напечатать в "Нэшнл Тэтлер" зашифрованное послание доктора Лектера Фрэнсису Долархайду, в котором, как выяснилось позднее, был его домашний адрес. Провел с женой инструктаж по стрельбе. Чем дальше продвигалось дело Красного Дракона, тем хуже становились отношения Уилла с женой и пасынком.
Принял предложение Джека Кроуфорда использовать Фредди Лаундса для того, чтобы вывести Красного Дракона из себя и заставить его напасть, согласился стать приманкой. После трагического провала этого плана был тем, кто впустил девушку Фредди в палату попрощаться.
Вычислил Фрэнсиса Долархайда, ездил с группой захвата его арестовывать.
После того как, как считалось, Фрэнсис Долархайд погиб при пожаре, вернулся к семье, но не мог восстановить прежние отношения. Спустя неделю на него напал Долархайд на пляже, разрезал ножом его лицо.
В больнице Уилла навещает Джек Кроуфорд и рассказывает, что и как. Уилл понимает, что Молли с ним не останется.
Как упоминается в "Молчании ягнят", от Уилла действительно ушла жена, и он спился.

В экранизациях:
В фильмах Уилл моложе Ганнибала, в романе они одного возраста.
В "Красном Драконе" Уилл приходит к Ганнибалу за консультацией трижды, тогда как в романе Уилл ведет расследование самостоятельно.
Сын Молли является и сыном Уилла, в романе он его пасынок. Уилл остается с семьей, в фильме "Красный Дракон" его не ранили в лицо, Долархайд захватывает его сына в заложники, прочитавший дневник Долархайда Уилл использует извлеченную из дневника информацию, чтобы перенаправить ярость Долархайда на себя. (479 слов)
Леди Мурасаки Сикибу – персонаж романа Томаса Харриса "Ганнибал: Восхождение" и киноадаптации романа.
Жена Роберта Лектера, дяди Ганнибала Лектера. Граф Лектер называет жену именем царицы Савской (англ. Sheba), созвучным с японским именем леди Мурасаки – Сикибу (англ. Shikibu).
Леди Мурасаки - японка, родом из Хиросимы. Познакомилась с Робертом Лектером на его художественной выставке в музее Метрополитен в Токио, когда она была маленькой девочкой, спустя 15 лет отец леди Мурасаки стал послом Японии во Франции.
Вышла замуж за Роберта против воли отца, мать поддержала это решение. Отец писал ей редко и холодно, прислал почерневший прутик из Хиросимы.
Первая любовь Ганнибала Лектера. Единственный человек, чье лицо Ганнибал долгое время не мог прочесть.
Вернула Ганнибала к жизни, познакомила его с японской культурой.
После того как на рынке леди Мурасаки оскорбил мясник Поль Момун, граф Лектер при попытке вступиться за жену умер от сердечного приступа.
Леди Мурасаки отвела от Ганнибала подозрения в убийстве Поля Момуна, вывезла голову Момуна на площадь и представила убийство так, как если бы он был убит ненавистниками вишизма.
После смерти Роберта, продажи замка и уплаты налога на наследство уехала с Ганнибалом в Париж, жила отдельно от него, но по сути являлась его опекуном и самым близким ему человеком.
Иногда встречалась за ленчем с инспектором Попилем. Хотела, чтобы Ганнибал сдал убийц своей сестры полиции. Ездила с ним в Фонтенбло посмотреть на ресторан Колнаса. Беспокоилась, что месть затягивает Ганнибала во тьму, что он заходит слишком далеко.
Неоднократно пыталась убедить Ганнибала отказаться от мести, предлагала ему поехать с ней в Японию, место в клинике ее отца, обещала Ганнибалу близость в обмен на выдачу убийц его сестры полиции, сделала попытку его соблазнить, но он уже дал обещание Мише, и потому отказался.
Была похищена Грутасом после того, как Ганнибал пытался его убить и взорвал его дом в Мийи-ле-Форе, находилась в заложниках в плавучем доме Грутаса. Была спасена Ганнибалом.
Когда Ганнибал был не в себе после новости о том, что его кормили его сестрой, леди Мурасаки убила капитана плавучего дома, который собирался застрелить Ганнибала.
Сказала Ганнибалу, что в нем осталось ничего, чтобы любить.
Последний раз встретилась с Ганнибалом в тюрьме, где ощутила произошедшую в нем перемену. При всей любви к нему не смогла найти с ним контакт.
Вернулась в Японию, написала об этом Ганнибалу, прикрепив к письму почерневший прутик из Хиросимы, присланный ее отцом. (368 слов)
Лесные братья – персонажи романа Томаса Харриса "Ганнибал: Восхождениет" и киноадаптации романа.
Первоначально группа литовских хивисов (коллаборционистов), убивали и грабили евреев и цыган на службе у немцев, но не были приняты в СС, после чего переквалифицировались в мародеров; военные преступники. После того, как Восточный фронт рухнул, дезертировали, переодевшись в форму фронтовых медслужб. Скрываясь от наступающей Красной Армии, обнаружили охотничий домик Лектеров и выживших детей. Держали Ганнибала и Мишу в живых как прикрытие в случае обнаружения. Убили и съели оленя, албанских детей, сестру Ганнибала Мишу. Нашли спрятанные в замке Лектер произведения искусства, которые забрали себе.
Банда состояла из шести человек: Владис Грутас, Казюс Порвик, Энрикас Дортлих, Петрас Колнас, Жигмас Милко, Бронюс Гренц.
Владис Грутас (в воспоминаниях Ганнибала - Голубоглазый) – главарь банды.
Застрелил повара семьи Лектеров и майора СС, под началом которого они служили, отпилил голову рабби в Каунасе, застрелил много цыганских детей. Угрожал Ганнибалу убить Мишу, когда Ганнибал пытался защитить себя и сестру копьем и сломал ему руку, когда тот пытался защитить Мишу от участи быть съеденной.
Грутас избежал суда в Нюрнберге из-за того, что свидетелю залили в горло кислоту. Жил под именем Виктор Густавсон как успешный бизнесмен, занимался торговлей людьми и морфием, ранее принадлежавшим СС. Закупил морфий на деньги от продажи картин из родового замка Лектер.
После смерти Дортлиха послал Милко убить Ганнибала. Едва не был сожжен заживо Ганнибалом Лектером в ванной своего дома в Мийи-ле-Форе, но его спасли его люди. Похитил леди Мурасаки, чтобы шантажировать Лектера.
Когда Ганнибал проник на плавучий дом, Грутас выстрелил ему в позвоночник и собирался изнасиловать леди Мурасаки у него на глазах. Однако, как оказалось, пуля попала в скрытый под одеждой клинок, Ганнибал подрезал ахилловы сухожилия Грутаса, обездвижив его. Грутас сообщил Ганнибалу о том, что его кормили бульоном из сестры. (в фильме в обмен на быструю смерть Грутас выдал местонахождение Гренца).
Ганнибал в ярости располосовал его кинжалом, от полученных ран Грутас умер.
Грутас считал, что они с Ганнибалом похожи, они - "новые люди, которые всегда будут на плаву".

Казюс Порвик (Кухарь) – делил добычу братьев. Кормил Ганнибала, находящегося в полубессознательном состоянии, бульоном из его сестры. Погиб в охотничьем домике Лектеров, когда в домик попал снаряд, потому что задержался, чтобы швырнуть Ганнибалу ключ от цепи, которой тот был прикован.
После того, как Ганнибал спустя годы восстановил память, он нашел в разрушенном охотничьем домике кости Кухаря и сумку с документами лесных братьев, в том числе солдатские медальоны с именами.


Энрикас Дортлих (в воспоминаниях Ганнибала - Перепончатый) после войны остался жить в Литве, служил милиционером.
Грутас приказал ему обыскать развалины охотничьего домика, но Дортлих этого не сделал.
Следил за приехавшим в Литву Ганнибалом, когда тот искал в развалинах охотничьего домика сумку Кухаря, пытался напасть на него, но Ганнибал его опередил. Ганнибал выбил из Дортлиха сведения о Колнасе, затем оторвал ему голову веревкой с помощью коня. Ганнибал съел щеки Дортлиха со сморчками, найденными в лесу, и выставил его голову на пеньке, где ее нашли милиционеры.


Петрас Колнас (в воспоминаниях Ганнибала - Плошка) – предложил сначала съесть Мишу, а не Ганнибала, потому что она была больна. Снял с руки Миши браслет, который подарил потом своей дочери. Единственный семьянин из лесных братьев, женат, имеет сына и дочь. Живет под именем Кристоф Клебер, содержит ресторан в Фонтенбло, нечасто встречается с остальными, живет сам по себе.
Ганнибал шантажирует Колнаса, чтобы узнать местонахождение похищенной леди Мурасаки тем, что якобы похитил его детей, обещает Колнасу оставить его в покое ради детей. Колнас сообщает Ганнибалу местонахождение плавучего дома Грутаса, на котором находилась леди Мурасаки. Узнав, что на самом деле дети дома и Ганнибал блефовал, Колнас попытался убить его, но Ганнибал всадил ему под челюсть танто.


Жигмас Милко. Грутас послал его во Францию за роялем и для того, чтобы убить Ганнибала. Напал на Ганнибала поздно вечером в здании медицинского факультета. Ганнибал выпытал у него, где находится дом Грутаса, после чего утопил в резервуаре с формалином среди трупов.


Бронюс Гренц - последний член банды. Сбежал в Канаду, содержал лавку таксидермиста. Ганнибал обезглавил его и отправил его голову из Монреаля почтовой посылкой на адрес одного из его корреспондентов, а в качестве обратного адреса указал место жительства другого такого же корреспондента.
Ганнибал убил Гренца, потому что у него был свободный день, и убить Гренца было предпочтительнее, чем кататься на лыжах.
Кэтрин Бейкер Мартин – персонаж романа Томаса Харриса "Молчание ягнят" и киноадаптации романа.
Единственная дочь сенатора от штата Теннесси Рут Мартин. Крупная, высокая девушка. Похищена Джеймом Гамбом рядом с домом – он был с рукой на перевязи, она предложила ему помощь в погрузке кресла в фургон.
Гамб держал ее в подвальном помещении своего дома, в высохшем колодце, кормил объедками и заставлял мыться с ног для головы. Сначала Кэтрин думала, что ее похитили для выкупа. Пытаясь выбраться из колодца, нашла обломанный женский ноготь. Эта находка вкупе с лосьоном для кожи, которым похититель приказал ей натираться, привели ее к правильному выводу о личности преступника.
Пробыла в колодце Гамба трое суток. В день, назначенный Гамбом для снятия кожи, сумела затащить в колодец на приманку из объедков любимую собаку Гамба. Требовала от Гамба телефон и свободу в обмен на жизнь собаки, угрожала причинить собаке вред, чего сделать не могла, так как была доброй. Спасена Клариссой Старлинг, находилась в сильнейшем психологическом шоке.
Арделия Мэпп – персонаж романов Томаса Харриса "Молчание ягнят"и "Ганнибал", киноадаптаций по романам.
Жизнерадостная студентка академии ФБР, вторая по успеваемости, тщательно подходит к учебе, особенно сильна в теории. В университете специализировалась по правоведению.
Лучшая подруга и соседка по комнате Клариссы Старлинг, морально поддерживала ее и помогала в учебе, когда Кларисса из-за занятости делом Буффало Билла пропускала занятия.
В "Ганнибале" они вместе снимают квартиру, Кларисса любит бывать на половине квартиры Арделии, чувствует там себя спокойнее.
Арделия - афроамериканка, ее предки из Ямайки, хорошо готовит. Предупредила Клариссу, что ее почту проверяют.
После того, как Кларисса исчезла, безуспешно разыскивала ее. Спустя два года жизни с Ганнибалом Кларисса послала ей кольцо с изумрудом и письмо.
Доктор Алан Блум – персонаж романов Томаса Харриса "Красный дракон"и "Молчание ягнят" и киноадаптаций, сериала "Ганнибал" по мотивам романа "Красный Дракон".
Один из лучших судебных психиатров, считался единственным специалистом по серийным убийцам. Профессор Чикагского Университета.
Помогал ФБР при расследовании дел Красного Дракона и Буффало Билла.
Низенький толстяк с грустыми глазами.
Никогда не оставался с Уиллом Грэмом наедине и внешне скрывал имеющийся у него профессиональный интерес к личности Уилла, считал его другом. Показывал Уиллу статьи Ганнибала в профессиональных журналах.
Джек Кроуфорд просил Блума заняться Грэмом, но Блум отказался.
В "Охотнике на людей" был переименован в доктора Сидни Блума, чтобы избежать ассоциаций с реальным профессором Аланом Блумом.
Ринальдо Пацци - персонаж романа Томаса Харриса "Ганнибал" и киноадаптации романа.
Главный следователь Квестуры (местное полицейское управление в Италии) Флоренции. Занимался делом Монстра, стажировался в Академии ФБР. Пойманный им в рамках расследования дела Монстра человек оказался невиновным.
Женат на молодой женщине Лауре (в фильме Аллегре), привыкшей жить на широкую ногу.
Занимался делом об исчезновении куратора библиотеки Каппони, узнал в докторе Фелле, претендовавшем на эту должность, разыскиваемого ФБР Ганнибала Лектера и выдал его Мэйсону Вержеру за вознаграждение.
В фильме хотел лично участвовать в захвате Лектера, хотя этого от него не требовалось, так как был ответственен за гибель вора, помогшего ему заполучить отпечатки пальцев доктора Лектера, в романе должен был лично указать на Ганнибала.
После лекции Ганнибала Лектера о Данте перед Студиоло был повешен Ганнибалом с выпущенными кишками на стене Палаццо Веккьо, там же, где несколько веков назад был повешен его предок, Франческо де Пацци за убийство Джулиано Медичи
Пол Крендлер – персонаж романов Томаса Харриса "Молчание ягнят" и "Ганнибал" и киноадаптаций романов. Карьерист, беспринципный и грубый человек.
Сотрудник Департамента юстиции. В "Молчании ягнят" после выдачи Ганнибала Лектера штату Теннеси взял дело Буффало Билла под свой контроль, приказал Клариссе Старлинг вернуться к учебе в Академии ФБР. Подал на Клариссу рапорт в Инспекцию личного состава, где поставил вопрос о ее служебном соответствии, но после того, как она спасла Кэтрин Мартин, отозвал свой рапорт.
В "Ганнибале" Пол Крендлер - серый кардинал при Генеральном инспекторе Департамента юстиции, мешал продвижению Клариссы по карьерной лестнице в ФБР как по причине того, что она обошла его в деле Буффало Билла, так и потому, что она отказала ему в близости. Использовал ресурсы ФБР для поисков Ганнибала Лектера за деньги, полученные от Мэйсона Вержера. По просьбе Мэйсона Вержера сфабриковал против Клариссы дело, чтобы привлечь этим внимание к ней Лектера.
Считал Ганнибала Лектера гомосексуалистом из-за того, что Ганнибал разбирался в искусстве и предпочитал "еду как на званом чаепитии", а Клариссу – лесбиянкой из-за того, что она снимала квартиру с Арделией.
Похищен Ганнибалом Лектером, который вместе с Клариссой отужинал его мозгами (в фильме Ганнибал кормит Крендлера его же мозгами).Убит Ганнибалом.
Барни - персонаж романов Томаса Харриса "Молчание ягнят" и "Ганнибал" и киноадаптаций романов.
Старший санитар отделения для особо опасных Балтиморской спецбольницы для невменяемых преступников. Шесть лет был личным надзирателем Ганнибала Лектера, был с ним вежлив, и Ганнибал это ценил, они часто беседовали.
Лектер помогал Барни в учебе (Барни заочно учился во Всеамериканском колледже заочного обучения, получил степень бакалавра гуманитарных наук).
Когда было принято решение о переводе доктора Лектера в Мемфис, Барни беспокоился, что с Лектером будут обращаться неправильно, что и произошло.
После побега Ганнибал перевел Барни солидную сумму денег с благодарностью за хорошее отношение к нему в психиатрической тюрьме.
После того, как пропал доктор Чилтон и спецбольницу закрыли, Барни продавал вещи Ганнибала Лектера частным коллекционерам, что было обнаружено Клариссой Старлинг.
Позже был приглашен на работу к Мэйсону Вержеру, Мэйсон расспрашивал его об отношениях Ганнибала и Клариссы. Подружился с Марго Вержер, она попросила его убить Мэйсона, он отказался, так как это было бы нарушением договора, был уволен Марго.
Откупился от Марго, дав ей образцы ДНК Лектера из хранившей у него маски, в свою очередь получил от нее деньги.
Мечтал увидеть все картины Вермеера, с этой целью путешествовал по миру, столкнулся в опере в Буэнос-Айресе с Ганнибалом и Клариссой и поспешил уехать в Рио, так и не увидев выставленного в Буэнос-Айресе Вермеера. (199 слов)
Джон Бригем - персонаж романов Томаса Харриса "Молчание ягнят" и "Ганнибал" и киноадаптаций романов.
Инструктор по огневой подготовке в Академии ФБР, друг Клариссы Старлинг. Кларисса и Арделия Мэпп были в него влюблены. Хотел завязать с Клариссой более близкие отношения, но поскольку Кларисса видела в нем лучшие качества собственного отца, он попал под табу на инцест. Они остались просто друзьями.
В «Молчании ягнят» тренировал Клариссу в стрельбе, отдал ей свой револьвер, поскольку у нее не было табельного оружия.
В «Ганнибале» - специальный агент БАТО. Был застрелен Эвельдой Драмго во время проведения операции по ее задержанию. В завещании назначил Старлинг своим душеприказчиком, поэтому она получила его личное оружие, которое потом пригодилось, когда у нее забрали табельное.


Обаяние фильма – в его парадоксальности. Врач или пациент? Ганнибал Лектер – маньяк, но агент Старлинг обращается к нему «доктор», словно подчеркивая, что он умеет лечить, а не только калечить. Часто ли за предыдущие восемь лет к Лектеру обращались так, не формально и не в издевку?

Кларисса Старлинг будто бросает вызов, и доктор в Лектере не может не ответить. Психиатр диагностирует травму и решает задачу удивительно точно и талантливо. Жесткая директивная терапия настолько созвучна месту и времени, что теряется в допросе. В каменном мешке, когда счет идет на часы, нет времени мягким и осторожным разговорам. Лектер не предлагает агенту довериться, он идет на торг – откровенность за откровенность. Это пошаговая стратегия очерчивает рамки взаимной экспансии – у Клариссы есть право в любой момент выйти из игры. Кроме того, Лектор обыгрывает тему защитного барьера между ними. Меня поразил момент, когда в камере включили свет после задержки – психиатр сидел на максимальном удалении от Клариссы. У этого одна причина – он не хотел ее фрустрировать. Пугать и дразнить понарошку – да, но всерьез – о нет. А пугает он ее именно понарошку, потому что его поведение ее и близко так не выводит из себя, как выходка Митча.
Лектор не смог на «своей» территории обеспечить Клариссе безопасность – Митч поплатится за это. Вы скажете, это безумие – убивать за неудачную шутку, но, если посидеть с подобным шутником в одном крыле несколько лет... тут только дайте повод.

Нам постоянно говорят, что Лектер – маньяк, а показывают Лектера – психиатра. Нам говорят о его немотивированной и неоправданной жестокости, но показывают именно те поступки и выбор, которые мы можем хотя бы отчасти понять: побег, решение отомстить. У него только реализация немного... варварская.

Лектер выглядит обаятельным, искренним и последовательным на фоне и своего психиатра (о, тут только скорбно помолчать), и босса Клариссы. Шеф не гнушается подставлять свою ученицу. Помните шок Лектера, когда тот узнал, что агент Старлинг еще студентка? Ганнибал был потрясен и даже возмущен. Послал бы он сам к особо опасному маньяку неопытного человека?! А вот шеф Клариссы не стесняется. Так и хочется спросить, ну и кто из них более нормален. Далее, ради расследования дела босс Клариссы играет на том, что она леди. Он мог бы предупредить ее об игре до приезда, но не стал, в этом значимая разница.
Финальную точку ставит выпускной. На котором шеф подходит, извиняясь, что его так утомляют подобные мероприятия. Босс агента Старлинг и не задумался побеспокоиться о ее самочувствии, отделавшим трогательным: «Ваш отец гордился бы Вами». Ну да, наверняка отец Клариссы мечтал, чтобы она рисковала собой, ловя маньяков. А Лектер звонит и он говорит не о себе – он хочет узнать, как там Кларисса? Снятся ли ей кошмары?

Общение Лектера с сенатором-мамой пропавшей девочки сначала вызывало у меня недоумение – он ей хамит. Почему, ведь она же подписала соглашение, она попросила о помощи?! Затем я обратила внимание на обстоятельства – всё, что делает сенатор, она делает максимально на виду, пиарясь на своей трагедии. Публичное обращение. Подписание соглашения. Публичная слезная мольба. В ответ же на реплики Лектера она реагирует не как человек, чья главная цель – спасти ребенка, нет, она думает об имидже и реноме. Ну а вопрос Лектера, по сути, ярость – она всегда была такой бессердечной сукой или же хоть когда то она умела давать любовь? (Я так понимаю, идет неявная отсылка к трудам Мелани Кляйн и ее «хорошей» и плохой» груди).

Психиатр в Лектере когда-то потребовал держать себя в загоне. Но совместное с Клариссой расследование привело к тому, что Лектер понял – нет смысла прятаться, когда еще более опасные монстры бродят на свободе . Отсюда предпосылки для тем вроде «Декстера» – маньяк, отлавливающий маньяков. И Хаус берет свои корни отсюда – терапия на грани с жестокостью, под прессом времени.

Я думаю, Клариссе больше не снились кошмары.
Хотя храни меня боги от директивной терапии в духе Лектера эм. ди.

Ганнибал Лектер, Голодомор 1932 года, Кларисса Старлинг October 22nd, 2013

Ужасы не люблю, но это скорее коллективное бессознательное, чем ужас

Юный Ганнибал крадет маску японского воина с чердака тети (в прямом и в переносном смыслах)


1) http://en.m.wikipedia.org/wiki/Hannibal_Lecter

In her book Evil Serial Killers, Charlotte Greig asserts that the serial killer Albert Fish was the inspiration, at least in part, for Lecter. Greig also states that to explain Lecter"s pathology, Harris borrowed the story of serial killer and cannibal Andrei Chikatilo"s brother Stepan being kidnapped and eaten by starving neighbours (though she states that it is unclear whether the story was true or whether Stepan Chikatilo even existed).

2) http://en.m.wikipedia.org/wiki/Hannibal_Rising был опубликован в 2006 и экранизирован в 2007

Lecter"s pathology is explored in greater detail in Hannibal and Hannibal Rising, which explain that he was traumatized as a child in Lithuania in 1944 when he witnessed the murder and cannibalism of his beloved younger sister, Mischa, by Lithuanian Hilfswillige. One of the Hilfswillige members claimed that Lecter unwittingly ate his sister as well.

2) В фильме "Hannibal" (2001, 6.6/10) Ганнибал наказывает педофила-миллионера Мэйсона Вергера, но Чикатило к сожалению такого не делал:(

3) больше всего мне в нем нравится персонаж Clarice Starling , которая послала Ганнибала с его поцелуями у холодильника:))

Согласно evo-lutio- его реакция это гордость ученицей)
не смотря на все его шикарные подарки и спасения

В этом маленьком помещении темно и душно, окон не было, лампы светили очень тускло. С потолка капала вода, нарушая гробовую тишину, царящую в этом месте. Стены грязные, кое-где виднелись старые пятна от крови и следы от царапин, пол холодный и каменный. Не самое приятное место для беседы, но выбирать не приходится, работа вынуждает. Это тюрьма. Тут множество людей гниют на протяжении всей своей жизни. У них пустые и безумные глаза, только откроешь дверь их камеры, и они тут же набросятся на тебя, как на желанный ужин. Иногда даже в самом прямом смысле. Они наблюдают за каждым твоим шагом, выжидают момента, когда ты потеряешь бдительность, проявишь к ним жалость, и тогда нападут. Многие уже сошли с ума, а другие ещё способны смутно воспринимать реальность, но это уже не люди, а монстры. Монстры в людском теле. Их сердце давно уже мертво, а кто они теперь… Не знает никто. Молодой агент ФБР Клариса Старлинг сегодня вновь должна встретится с одним из этих монстров. Ганнибал Лектер, также известный в прессе как Ганнибал-Каннибал. Девушка молча прошла коридор, остановилась перед его камерой и села на стул напротив. - Доктор Лектер, - начала говорить она, - у меня к вам несколько вопросов. Мужчина в камере поднял свои глаза на агента, но через несколько секунд вновь вернулся к рисунку. Он словно не замечал её присутствия. - Агент Старлинг, вы уже не боитесь меня, от вас не исходит запах этого чувства. Но всегда вы задаёте мне вопросы. Предлагаю сделку, теперь и я могу спросить вас. Сначала спрашиваю я, а только затем вы, согласны? Клариса смотрит на заключённого: «Что же он задумал?» Она никогда не сможет доверять этому человеку полностью, он всегда что-то недоговаривает, или же просто она не может понять всего, что он говорит: у него своя манера излагать мысли. Вроде он сказал всё, что тебе нужно, но ничего, абсолютно ничего не можешь понять. Ты дотрагиваешься до поверхности воды, но не можешь нырнуть вглубь. - Хорошо, Доктор Лектер, спрашивайте, - она смотрит на его лицо, пытаясь увидеть хоть какое-то проявление эмоций, которые выдадут его, но он как всегда сдержан и хладнокровен. - Кларисса, - произносит Ганнибал протяжным голосом, - вы ведь хотите только одного, поэтому и стали агентом, чтобы ягнята замолчали. Вам просто нужно спасать невинных, это для вас словно вода, вы не можете без этого. Агент Старлинг, вы не похожи на своих коллег, вы боритесь именно за справедливость, а не за выгоду. - Да, возможно, это и есть моя цель… - Но вы ведь понимаете, что всех ягнят спасти не удастся? Ганнибал Лектер встаёт со своего стула и подходит к стеклу, почти вплотную. От его дыхания оно немного запотевает, он внимательно наблюдает за каждым движением агента. - Клариса… Подойдите, не бойтесь. Девушка подходит к стеклу, очень близко, но она вновь начинает бояться: этот человек, он убил стольких невинных только из-за своего голода, звериного голода. Он не просто их убивал, нет, это были самые изощрённые способы, но в тоже время до безумия привлекательные. Но самое ужасное было потом: он разделывал своих жертв и использовал в пищу, каннибал Лектер. - Не бойтесь, Кларисса, это стекло разбить не так-то просто, да и к тому же мне нравится вести с вами игру. Незачем вас убивать, - он делает небольшую паузу, - кладите свои ладони на стекло. Чуть выше. Клариса сделала это, она непроизвольно выполнила его просьбу. Доктор Лектер точно так же прислонил свои ладони, к тем же самым местам, их разделял лишь слой стекла. Это был контакт, но только без прикосновений. Ганнибал внимательно смотрит в глаза Старлинг. Наблюдает за тем, что в них сейчас отражается. - Клариса… А что вы теперь чувствуете? Агент Старлинг смотрит в глаза Ганнибала. Пусто, в них нет ничего, кроме её собственного отражения, но… Это что-то новое, она ощутила нечто, что ещё никогда не чувствовала. Неужели… Её раздумья прерывает голос Лектора: - Можете не отвечать, - он отходит от стекла, - я и так увидел всё, что хотел, Клариса.

1. Мне очень сильно понравился финал истории взаимоотношений Ганнибала Лектора и Клариссы Старлинг. Бывший агент ФБР и один из самых опасных преступников путешествуют, бывают в самых знаменитых операх и ей совершенно безразлично то, что она спит и живет с маньяком-людоедом. Хорошая книга всем рекомендую.

2. Ладно, Ганнибал мог бы отрезать себе руку. Но он никогда бы не опустился до пустой угрозы. Он не стал бы угрожать ей, а потом резать руку себе, поняв, что она не уступит. В конце концов, это же Лектер!

3. В книге гендерная тематика выраженна еще ярче. Кларисса - икона феминизма. Она стреляет лучше мужчин. Расследует дела лучше мужчин. Все молодые острудницы ФБР молятся на неё, потому что она была первой, и её образ поддерживает их в борьбе с уродливым мужским миром. Начальники Клариссы еще гаже, чем в фильме. Они все ей завидуют и хотят засунуть в неё свои мерзкие мужские штуки, чтобы утвердить свое мужское господство. Естественно, она им отказала, поэтому они мешают её продвижению по службе. В общем, полный патриархальный кошмар. Один Ганнибал ценит и уважает её как личностью. А тупых мужланов он тоже ненавидит, мочит их и ест.

4. Вот и у Ганнибала была детская травма. У него была младшая сестра Миша, которую он очень любил. Наверное, родители назвали её в честь своего русского друга

5. Он хочет вернуть Мишу, свою младшую сестру. Лектера долго кормили грудью ; прекратили кормить, только когда родилась его сестра. И он любил её, как никого в этой жизни.

6. А потом она спрашивает, кормила ли мать его грудью (вопрос, который обычно задавал сам Лектер). Лектер признаётся, что кормила, и тогда Кларисса обнажает грудь, льёт на неё шампанское и даёт Ганнибалу пососать свой сосок. В голове людоеда замыкает нужные контакты, и память о прошлом перестаёт его мучить. А потом они занимаются любовью.

7. Эпилог книги: Рио-де-Жанейро , канун Миллениума, Кларисса и Ганнибал танцуют в ресторане под открытым небом на крыше своего пятизвездочного отеля. Она счастлива и не вспоминает про свою прошлую жизнь.

8. Тем не менее, несмотря на феминистко-гендерную шелуху, получается примерно следующее. Честь, присяга, жетон - пустые слова для Женщины. Она счастлива, потому что рядом человек, который любит её, который водит её в театр и в оперу, а потом занимается с ней любовью, как в первый раз. Она красива, потому что Он хочет видеть её такой. Её вкус стал таким же безукоризненным, как у Него - Он научил её разбираться в живописи и винах. Она не думает о будущем, не думает, откуда берутся деньги , но знает - если кто-то станет на пути их счастья, Он его убьёт. Кларисса Старлинг нашла своё место в мире.