Новый год в начальной школе. Сценарий
Сценарий Новогоднего праздника в начальной школе.
Суслова Наталья Викторовна учитель начальных классов МОУ СОШ № 7 им. адмирала Ф. Ф. Ушакова г. Тутаев Ярославская обл.Описание материала: Материал будет интересен учителям начальных классов и организаторам внеклассной работы.
Цель: формирование условий для эмоционального отдыха детей.
Задачи: - создать праздничную и доброжелательную атмосферу;
- развивать творческие возможности и фантазию детей;
- способствовать сплочению детского коллектива;
- способствовать сохранению и приумножению традиций класса.
Участники:
Дед Мороз,
Снегурочка,
дети.
Дед Мороз: Мы спешили к Вам не зря...
Чтоб поздравить Вас, друзья!
К вам на праздничную елку
Мы пришли издалека.
Снегурочка: Шли вдвоем довольно долго
Через льды, через снега.
Шли все дни, не зная лени,
Не сбивались мы с пути.
Дед Мороз: То садились на оленей....
То - в маршрутное такси.
Были в селах, городах,
Были в школах, детсадах.
Поздравляли мы подряд
С Новым годом всех ребят.
Снегурочка: Здесь окончен наш поход,
И мы с вами вместе
Этот славный Новый год
Встретим честь по чести.
Дед Мороз: В честь события такого
Мы красавице лесной
Скажем два волшебных слова.
Повторяйте их за мной!
Пусть на елках в целом мире
Заблестят огни!
Скажем дружно, три - четыре:
"Елочка, гори!" (Зажигается новогодняя елка)
Снегурочка: А новый год встречать, друзья
Без песни нам никак нельзя,
Про елку мы сейчас споем,
И вокруг нее пойдем.
Дед Мороз: Подходи честной народ!
Елка нас к себе зовет.
Становись в хоровод
Песней встретим Новый Год!
(Песня "В лесу родилась елочка!" Хоровод)
Снегурочка: А вы знаете, как эту песню поют в Африке?
"В джунглях родилась пальмочка,
В джунглях она росла.
С кокосами и мангами
Та пальмочка была.
- Макака очень шустрая
На пальмочке сидит.
Порою лев, голодный лев
Вприпрыжку пробежит..."
Дед Мороз:
Пусть же этот Новый год
Много счастья принесет!
Ну-ка, дайте мне ответ,
Вам здесь не скучно, дети? (НЕТ!!!)
- Я люблю того, кто весел.
Я ведь Дедушка Мороз!
Если кто-то нос повесил,
Пусть поднимет выше нос!
- Я хочу вам пожелать,
Чтоб в году всё было гладко.
А еще и отгадать
Нужно вам две-три загадки.
(Загадывают загадки)
Дед Мороз:
Песни пели вы, плясали,
И загадки отгадали,
Но подарки из мешка
Не разобраны пока.
Ждут подарки - не дождутся
Новогоднего стишка!
(Конкурс стихов)
Снегурочка:
Дед Мороз устал стоять,
Хочет "русскую сплясать".
(Танец " Барыня")
Снегурочка:
На память о нас и о празднике,
Чтоб надолго запомнилась встреча,
Предлагаем вам девочки,
Предлагаем вам мальчики
Сесть на стульчики и на диванчики,
Фотографией миг сей увековечить!
(Фотографируются)
Дед Мороз:
Вот пришла пора расстаться,
Но не стоит огорчаться!
Снова встретите вы нас,
Ждут еще сюрпризы вас!
Снегурочка:
А пока греми веселье,
Лейся музыка и смех,
С Новым годом! С Новым веком!
С веком радостных чудес!
Детские новогодние частушки
Я сегодня рано встала.
Сразу к ёлке побежала.
Вот спасибо, Дед Мороз,
Что подарки мне принёс!
Я на саночки сажусь,
Смело с горочки качусь,
Пусть от снега белая,
Зато какая смелая!
Бабушка костюм мне сшила
Беленького зайчика,
Дать морковку позабыла
Маленькому мальчику.
С Новым годом поздравляю,
Новогодний шлю привет!
Маме с папой я желаю,
Чтобы жили до ста лет!
В детском садике моём
Мы на утренник пойдём,
И для Дедушки Мороза
Дружно песенку споём.
Возле дома, у катка
Я лепил снеговика,
Из морковки сделал нос,
Получился Дед Мороз.
Папа мне костюм надел
Человека – паука.
Оглянуться не успел –
Я свисаю с потолка.
С мамой ёлку нарядили,
И фонарики включили.
Будет ёлочка моя
Самая красивая!
Ах! Зима, зима, зима!
Нарядила в снег дома,
И меня не позабыла -
Шубу, шапку подарила!
Ах! Зима, зима, зима!
Все ты делаешь сама,
И морозишь и метешь,
До весны не устаешь!
Эх! Хозяюшка-зима!
В гости елку привела,
Разукрасить приказала,
А подарок не дала!
Ох! Замучила зима!
Жизнь - сплошная кутерьма:
То мороз, то гололед,
То веселый Новый год!
Ах! Зима, зима, зима!
Много снега принесла,
А теперь зовет Мороз,
Чтоб щипал нам щеки, нос!
Раскрасавица зима
В гости ходит не одна!
За собой всегда ведет
Лучший праздник Новый год!
Проводя Новый год в стенах школы, организаторам торжества надо побеспокоиться о том, чтобы дети знали новогодние стихи и песни, без которых веселья не получится.
Появление на сцене Деда Мороза и Снегурочки должно быть торжественным.
Приглушается свет, все внимание зрителей обращено на сцену к елке. Звучит торжественная музыка, появляются Дед Мороз и Снегурочка.
Дед Мороз.
Всем, кто любит праздник зимний,
Запах елки, скрип снежка,
И когда в морозец сильный
Зарумянится щека.
Снегурочка.
Всем, кто любит пляски, пенье
И гирлянд веселый свет,
Всем, кто ждал нас с нетерпеньем,
Всем друзьям моим — привет!
За весной приходит лето,
А за осенью — зима.
Нас по кругу мчит планета
И вращается сама.
Дед Мороз.
Год прошел, а это значит,
Скоро всем нам принесет
Счастье, радость и удачу
Новый, Новый, Новый год.
Снегурочка . Ну, вот и сбылось все, о чем весь год мечталось.
Дед Мороз . Сегодня вместе будем встречать Новый год. И в этот чудесный праздник все чего-то ждут. Например, подарков.
Снегурочка. Но ведь подарки дарят каждый год. Что же в этом необычного?
Дед Мороз . А если елочка загорится яркими огнями — это будет необычно?
Снегурочка. Нет. Это тоже происходит ежегодно. Для чуда нужно что-то поистине волшебное, сказочное.
Дед Мороз. Все чудеса происходят в сказках. Значит, нам нужна сказка.
Снегурочка . Дедушка, а ты знаешь сказки?
Дед Мороз. Сейчас вспомню. Жили-были дед и бабка. И была у них курочка Ряба и внученька Машенька.
Снегурочка . Подожди, дедушка, разве в сказке про курочку Рябу была Машенька?
Дед Мороз . Сейчас вспомню. Ах да, пошла Машенька в лес за грибами и заблудилась. Было такое?
Снегурочка . Ну, в общем, да.
Дед Мороз. Бродила она по лесу и встретила Ивана Царевича.
Снегурочка . Ну, как же Ивана Царевича? Ведь Иван Царевич встретил Царевну-лягушку?
Дед Мороз . Снегурочка, что ты меня все время путаешь. Я сейчас все вспомню сам. Ну вот. Идет Иван Царевич по лесу и видит на болоте избушку на куриных ножках. Заходит туда и видит: на печи лежит Серый волк, переодетый в бабушку.
Снегурочка. Вот так сказка. Это ведь про Красную Шапочку.
Дед Мороз . Ах, да, точно, внученька. Ну вот, заходит Красная Шапочка и видит: Баба Яга в ступе своей волшебное зелье варит. В это время в окно влетает крокодил Гена с пропеллером на спине и просит у Яги зелья.
Снегурочка. Как крокодил Гена? Крокодилы не летают, это был Карлсон, и ел он только варенье.
Дед Мороз . Прости, Снегурочка. Но, кажется, я действительно все перепутал. Все сказки забыл. Ведь я уже старенький.
Снегурочка. Ничего, дедушка. Мы сочиним новую сказку, а ребята нам помогут. Посмотри, в каких нарядных костюмах они пришли сегодня на наш праздник.
Дед Мороз и Снегурочка подходят ближе к зрителям и рассматривают их наряды.
Снегурочка . Здесь и зайчики, и белочки, и медведи, и снежинки. И все такие красивые. Прямо герои нашей будущей сказки.
Дед Мороз . Давайте придумаем ей название.
Дети придумывают название сказки и выкрикивают из зала.
Снегурочка . Мне нравится название «Новогодняя сказка», а вам, ребята?
Дед Мороз . Значит, так и назовем.
Снегурочка . А начнется она так. В далеком северном лесу жил Дедушка Мороз. Весь год он готовил детям подарки, а Снегурочка ему во всем помогала. За неделю до Нового года стал Дед Мороз собираться в дорогу. Снегурочка сшила ему большой мешок под подарки. Но в дороге случилась большая метель.
Ребята, одетые в костюмы снежинок, выходят на сцену и начинают кружиться вокруг Деда Мороза под звуки ветра.
Дед Мороз. И стал я звать на помощь своих лесных зверей. Потому что метель дорогу замела, и из леса я выбраться не мог. И прибежали ко мне белочки, зайчики, и даже медведи проснулись.
На сцену выходят дети, переодетые в костюмы лесных зверей.
Снегурочка. Стали они дедушке показывать дорогу.
Дети с Дедом Морозом ходят по сцене и вокруг елки.
Дед Мороз . Так они привели меня к вам. Давайте их поблагодарим.
Зрители выкрикивают: «Спасибо», а Дед Мороз дарит им сувениры.
Дед Мороз. А сейчас вы получите подарки, но сначала вы должны мне спеть песенки, рассказать стихи про Новый год.
Дети выходят на сцену и за песенку или стишок получают подарки.
Снегурочка. А теперь, когда все известные песни спеты, стихи рассказаны, будем отгадывать загадки.
1. В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Кто он, быстро отгадай-ка,
Как зовут его? (Незнайка)
2. Он построить дом стремится,
Чтобы в нем с друзьями жить,
А старушка-озорница
Не желает с ним дружить.
Вам известен, несомненно,
Крокодил зеленый... (Гена)
3. В гости ходит он чуть свет:
Для хозяина беда!
И «пыхтелки», как поэт,
Сочиняет иногда.
И на мед имеет нюх,
Он зовется... (Винни Пух)
Дети отгадывают, а Дед Мороз за правильные ответы вручает подарки.
Дед Мороз. Какие молодцы вы сегодня, ребята. Помогли мне сочинить новую сказку, отгадать загадки, рассказали мне стихи, спели веселые песни. В общем, подняли настроение. Спасибо вам за это. В завершение помогите мне зажечь елочку.
Снегурочка . Давайте громко скажем: «Елочка, зажгись».
Дети громко кричат, а Дед Мороз зажигает Елку. Выключается свет, и все дети выходят водить хоровод с Дедом Морозом и Снегурочкой. После все садятся на свои места.
Дед Мороз. А теперь нам пора прощаться. Но обо мне всю зиму вам будут напоминать снежинки. Так что не скучайте и ждите меня в следующем году. До свидания!
Снегурочка. До свидания!
Дед Мороз со Снегурочкой уходят, а на сцене появляются дети в костюмах снежинок и танцуют новогодний танец.
Этот сценарий поздравления можно назвать «Что такое новый год?». Рассчитан он для самых маленьких, на детей от 2 до 4 лет. Поэтому в него включены достаточно простые игры и танцы.
Для проведения праздника вам понадобится:
- Костюмы Деда Мороза и Снегурочки;
- Куклы для кукольного театра: заяц, медведь, мальчик
- Шишки в корзиночке;
- Колокольчик;
- Фонограмма с музыкой:
- Мешок с подарками
Ход праздника.
Методически правильно, с маленькими детьми, когда первой в дом приходит Снегурочка, она может подготовить малышей к визиту Деда Мороза, чтобы крохи не испугались.
В дверь стучит Снегурочка, ребёнок её встречает и провожает к ёлочке.
Снегурочка: Я – девочка, Снегурочка,
Дед Мороза внучка,
Живу в избушке светлой,
Люблю играть в снежочки!
(Снегурочка исполняет свою песенку «Меня все звери знают…»)
Снегурочка обходит вокруг ёлочки, любуется ей.
Снегурочка: Кто же такую красивую ёлочку наряжал? (ответ ребёнка). Какие игрушки красивые висят на ветках.
Снегурочка достаёт зайчика.
Снегурочка: Ой! Посмотри, кто к нам прискакал? (Зайчик). Зайчик, как ты здесь оказался.
Зайчик : Я захотел узнать, что такое новый год! Бежал по лесу, заблудился, а тут смотрю, ёлочка огоньками переливается, хорошо здесь, и решил заглянуть, может мне здесь мне расскажут, что это за праздник новый год?
Снегурочка: Поиграй с нами, Зайка! А мы попробуем разобраться, ЧТО ТАКОЕ Новый год!
Зайчик : У меня есть одна очень интересная игра, повторяйте все за мной!
(исполняется музыкальная игра «Заяц прыгал…» 2-3 раза).
Снегурочка и зайчик находят под ёлкой корзиночку с шишками.
Снегурочка: Ой! Посмотрите, кто же здесь мог это забыть?
Зайчик: Может, это серый волк? Или может, Лиса пробегала? (ребёнок подсказывает)
Снегурочка: Да это же мишка Топтыжка корзиночку свою здесь оставил (достаёт медвежонка).
Снегурочка: Мишка! Это ты здесь корзиночку оставил?
Мишка: Ой! Я оставил! На ёлочку засмотрелся, залюбовался, и оставил! А давайте с вами поиграем?
(игра — забава «Мишка косолапый…»)
Зайка: Мишка Топтыжка! Ты случайно не подскажешь нам, что такое новый год?
Мишка: Мне кажется, что это День рождения ёлочки! Посмотрите, какая она всегда нарядная на этом празднике. Дети вокруг хороводы водят, песенки поют, готовят угощения! Точно! Это День рождения ёлочки! У меня вот тоже угощения в корзинке – посмотрите, какие шишки! Давайте с ними поиграем!
Я медвежонок – Мишка!
Принёс из леса шишки,
Вот их сколько, много (медведь рассыпает шишки по полу)
Неси ко мне в берлогу!
(под весёлую музыку ребёнок вместе с зайчиком собирает шишки обратно в корзинку) Игра повторяется 2-3 раза. После игры медведь засыпает под ёлкой.
Снегурочка: Посмотрите! Поиграл с нами и уснул! Давайте-ка мы Мишку разбудим!
Проводится музыкальная игра «Медведь спит»
По тропинке, по дорожке
Мы к берлоге подойдём,
Мы захлопаем в ладошки
И немного подождём! (все хлопают в ладоши, медведь просыпается и догоняет ребёнка).
Игра повторяется 3 раза.
Медведь: Ох! Как спать хочется! Я же обычно сплю зимой! Пойду в свою берлогу, а то до нового года нужно выспаться! (медведь уходит)
Зайчик: Мишка сказал, что до нового года ему нужно выспаться! Значит, новый год – не день рождения ёлочки?! Что же такое новый год?
Снегурочка: Посмотрите, кто-то ещё под ёлкой притаился!
(находят мальчика по имени Новый год)
Снегурочка: Кто ты такой?
Мальчик: Меня зовут Новый год! Я слышал, что меня все ждут.
Зайчик: Так новый год – это ТВОЙ день рождения!
Н.Г . : Это рождение года. Старый год заканчивается, и на смену ему прихожу я – Новый год!
Снегурочка читает стихотворение «Что такое Новый год?»
Н.Г
.: Мы совсем забыли про Деда Мороза! Это самый долгожданный гость на празднике! Но у вас что-то так тепло, что боюсь, Дед Мороз растает, он же привык к холоду и морозам! А давайте, пока Дедушки Мороза нет, охладим нашукомнату, устроим пургу, вьюгу и метель. Давайте представим, что мы попали в зимний лес.
(Игра «Вы в лесу зимой бывали?»)
Н.Г
.
: Я хочу подарить вам волшебный колокольчик! Позвоните в него, и к вам придёт добрый волшебник Дед Мороз! А мне пора бежать в другие дома, меня ведь очень ждут!
(Новый год уходит)
Снегурочка: Ну, что, позвоним в колокольчик? Позовём доброго Дедушку Мороза?!
(звонят в колокольчик)
Дед Мороз: Слышу, слышу весёлый звон! Кто-то меня уже заждался!
Здравствуйте, мои друзья!
Рад всех вас увидеть я!
И больших и маленьких,
Шустрых и удаленьких!
Что-то прохладно у вас, никак со Снегурочкой метель и вьюгу пускали. Давайте мы погреемся!
(Музыкальная игра «Согревалочка».Все движения повторяются в соответствие со словами песни)
Д.М. : Ну, что? Все согрелись? Молодцы, здорово вы танцевали! Снегурочка, давай ещё потанцуем? Знаете песенку «В лесу родилась ёлочка»? Ну-ка в круг скорей вставайте, хоровод наш запевайте!
(Хоровод «В лесу родилась ёлочка»)
Д.М .: Шёл я к вам лесами, полями, видел много разных деревьев, кустов, ВООООТ ТАКИЕ ёлочки и ВОТ такие пенёчки росли. Давайте сейчас, проверим, какие вы внимательные. Когда вы услышите «ёлочки», вы поднимаете руки вверх, а когда, услышите «пенёчки» – присаживаетесь на корточки. Давайте прорепетируем… А теперь под музыку!!!
(Музыкальная игра на ускорение «Ёлочки-пенёчки»)
После игры Дед Мороз делает вид, что засыпает.
Снегурочка: Ой! Посмотрите, поиграл с нами Дед Мороз и уснул! Давайте его разбудим!
(Снегурочка тихонечко подводит ребёнка к Деду Морозу, и начинают хлопать в ладоши и топать ногами.Дед Мороз просыпается и старается догнать всех, кто его будил)
(Игра «Дед Мороз спит» повторяется 2 – 3 раза).
Д.М .: Ох! Притомился я, устал! Куда бы мне присесть? А стихи для меня приготовили? Прочитай стихотворение – порадуй дедушку!
(Ребёнок читает стихи)
Д.М .: Какой же ты молодец! Такой красивый стишок выучил(ла)! Не зря я пришёл в этот дом! Я тоже не с пустыми руками! Принёс я подарочки!
(Дед Мороз дарит подарки)
Д.М . : Загостились мы здесь что-то, внученька! Пора нам к другим ребятам идти, остальные подарки дарить!
К детям приходят главные герои новогоднего праздника: дедушка Мороз и внучка Снегурочка.
Вместе с детьми они зажигают ёлку, поют песню, играют. Снегурочка с детьми создает узоры на окнах. После этого Мороз с помощью волшебной книги определяет, кому вручить подарок (конечно, всем). Затем герои отправляются к другим детям.
Цель: Создание теплой атмосферы, поддержание веры детей в волшебство и чудо.
Оформление: Комната, где будет проходить представление, должна быть украшена по-новогоднему, чтобы ничто не отвлекало детей от праздника.
Необходимые атрибуты:
- Посох, мешок;
- Снежки;
- Небольшие бумажные снежинки, голубая бумага;
- Волшебная книга;
- Свеча;
- Новогодние подарки.
Роли:
- Мороз
- Снегурочка
Ход мероприятия
В комнату входят главные герои праздника.
Снегурочка:
Солнышко сегодня светит ярко,
Значит, день морозный на дворе!
Мороз:
Мы пришли вручить вам всем подарки,
Пожелать успехов в январе!
Снегурочка:
Поиграть, потанцевать и порезвиться,
Ребята, наступает Новый год!
Мороз:
В общем, будем вместе веселиться,
Чтобы веселиться круглый год!
Снегурочка: Ребята, вы любите зиму?
Дети отвечают.
Мороз: Ну что ты, Снегурка, конечно, любят! Ведь зимой можно столько всего сделать: на санках покататься, в снежки поиграть, побегать на лыжах, на коньках!
Снегурочка: Это замечательно, а кроме этого зимой мы празднуем… что?
Дети называют.
Мороз: Вы просто молодцы! Этот праздник мой любимый, ведь в этот день я могу осчастливить много детей. Я дарю не только подарки, но и хорошее настроение. Будем сегодня веселиться?
Дети: Да!
Снегурочка:
Тогда песне, смеху, танцам открываем смело дверь!
И хороших дней в году будет множество, поверь!
Открывают дверь, впуская в дом хорошее настроение.
Мороз: А лесная красавица у вас имеется?
Дети: Имеется.
Мороз: Покажите нам ее.
Дети показывают украшенную ель.
Мороз:
Ох, какая ёлочка – иголочка к иголочке!
И настолько хороша, что поет, поет душа!
Снегурочка:
Расскажите, расскажите, если это не секрет,
Эту ёлочку-красавицу сами наряжали или нет?
Дети: С родителями.
Снегурочка: Видно, что с душой наряжали – уж больно хорошая она у вас получилась. Вот только огоньков не хватает.
Мороз: Ну, это можно легко исправить. Немного волшебства – и ваша ёлочка засияет разноцветными огоньками. Давайте вместе произнесем волшебную фразу. Помните ее? Проверим: Раз-два-три…
Дети продолжают.
Мороз: Какая у вас память хорошая. А чтобы волшебство произошло, нужно произнести такие слова трижды. Приготовились?
Произносят волшебные слова 3 раза – ёлочка загорается.
Снегурочка:
Огоньками яркими наша ёлка светится,
Этой ночью Новый год с предыдущим встретится.
Мороз:
Лесная красавица украсила ваш дом.
Давайте для нее сейчас мы песенку споем!
Песенку-традицию споем мы ей на милость,
Про то, как ёлочка в лесу красивая родилась.
Водят хоровод, поют «В лесу родилась ёлочка».
Снегурочка: Дети, ваш город похож на лабиринт: столько дорог, что сразу и не поймешь, по какой идти.
Мороз: Даже заблудились, пока искали ваш дом. Но повстречались нам на пути хорошие люди, которые указали дорогу к вам.
Снегурочка: Теперь можем повеселиться с вами.
Мороз: Но вот беда – немного я замерз, теперь нужно отогреться.
Снегурочка: Чтобы дедушка себя хорошо почувствовал, нужно ему помочь. Поможем ему?
Проводит игру «Заморозь». Мороз пытается заморозить детей, задев их руки волшебным посохом (затем щеки, нос и так далее). Дети свои ладошки прячут от него за спину.
Мороз: Сейчас можно веселиться. А самое главное веселье зимой – это игра в снежки! Посмотрите, сколько я для вас снежков принес!
Открывает мешок, достает из него снежки.
Снегурочка: Значит, поиграем со снежками! Как я люблю играть со снежными шариками – вы не представляете!
Можно провести 1-2 игры на выбор в зависимости от возраста детей.
Игры со снежками:
- «Больше всех» – собрать как можно больше снежков.
- «Самый меткий» – попасть снежком в корзину.
- «Снежная пирамида» – сделать из снежков пирамиду. Можно сделать основание, выложив шары по кругу. Остальные снежки выкладываются сверху.
- «Снежные молекулы» – все снежки лежат на полу. Дети танцуют под музыку. Как только она останавливается, Снегурочка называет любое число. Это число означает, сколько снежков нужно успеть взять.
- «Снежный ком» – дети стоят в кругу. У каждого второго ребенка в руках снежок. Под музыку они передают их по часовой стрелке или против. Задача игроков – успеть отдать «свой» шар до того момента, как передадут следующий.
Мороз:
Совсем немного поиграли,
Но почему-то так устали!
Снегурочка:
Тогда мы будем отдыхать,
А заодно – картину рисовать!
Снегурочка: Ребята, видели, какие красивые узоры рисует дедушка на окне? А помогают ему в этом волшебные снежинки. Хотите побыть художниками?
Дети: Да!
Снегурочка: Тогда будем рисовать!
Достает снежинки и голубой лист бумаги – окно. Дети под музыку из снежинок на окне «рисуют» узоры. То, что получилось, показывают дедушке.
Мороз: Очень красивые рисунки получились! Теперь знаю, к кому можно обратиться, если нужна будет помощь в украшении окон морозными узорами.
Снегурочка: Ребята действительно молодцы! Я считаю, что они заслужили награды.
Мороз: Сейчас узнаем. Расскажите, детки, как вели себя в этом году.
Дети рассказывают.
Мороз: Что же об этом говорит моя волшебная книга?
Достает из мешка книгу.
Мороз: Чтобы книга мне рассказала что-либо о вас, дорогие дети, мне нужна темнота. Что мы сейчас сделаем?
Дети: Выключим свет.
Мороз: Умнички, догадались.
Выключается свет. Мороз достает свечу в подсвечнике, зажигает ее. Открывает книгу – там белоснежные страницы.
Мороз: Эта книга, ребята, не простая – она волшебная. Чернила, которыми записываются ваши достижения и неудачи в книгу, сделаны из самого лучшего сорта снега, который видно только при свете свечи. Но простой человек не может их увидеть, ведь снег такой же белый, как сами страницы. Но я могу различить эти буквы-невидимки, спрятанные на листе белой бумаги.
Мороз рассказывает о том, что прочитал: какие достижения были у детей в прошедшем году, немного – о неудачах (на них не стоит делать особый акцент без необходимости). Всю информацию родители заранее предоставляют.
Снегурочка: Дедушка, посмотри, как хорошо ребята вели себя в этом году. Значит, они действительно заслужили подарки!
Мороз: Конечно, заслужили.
Вручает детям подарки.
Снегурочка:
Вам подарки мы вручили,
Поиграли, порезвились.
Но закончилась игра –
К другим детям нам пора.
Мороз:
Ну, а наше выступленье
Мы закончим поздравленьем:
В этот год, как в предыдущий,
Мы желаем стать вам лучше!
Снегурочка:
Желаем вам в делах успеха,
Здоровья и удачи, веселья и смеха.
Чтоб все желания сбывались,
Чтоб все мечты осуществлялись!
Мороз:
Новый год быстрей идет,
Он все хорошее несет.
Придем мы через год опять,
Но не забудьте нас позвать!