✎ Реальные Отзывы о Развивающей Методике для Детей Буквограмма. Буквограмма (развивающая методика)

Уникальная развивающая методика «Буквограмма» помогает детям стать более грамотными, внимательными, общительными. Об этом я слышала от многих родителей и поэтому приобрела программу для своего ребенка. Результатами осталась довольна, так как мне удалось в игровой форме обучить сына письму и счету, а также подготовить его к непростым школьным нагрузкам благодаря этой системе, которую нашла здесь.

Автор программы

Сейчас в интернете и книжных магазинах можно найти множество обучающих авторских методов всестороннего развития детей, разработанных учителями, воспитателями детских садов, психологами и даже людьми без педагогического образования. Для меня же был очень важен профессионализм авторов методик, и Светлана Юлиановна Шишкова – создатель «Буквограммы» удовлетворяла моим требованиям.

Изучив информацию о разработчике методики, я узнала, что Шишкова не теоретик в педагогике и психологии, а успешный практик. Она работает независимым экспертом при Московском центре образовательного права в сфере логопедии и дефектологии, а также практикующим детским психологом, является соавтором нескольких успешных литературных проектов. Вот что говорят о ней родители маленьких пациентов.

«После индивидуальных консультаций дочь стала более усидчивой, внимательной. Появился интерес к получению знаний, желание не только бегать на улице, но и играть в настольные и дидактические игры. Светлана Юлиановна рассказала мне, как выполнять домашние задания без плача и истерик».

«Буквограмма» разработана для родителей, желающих помочь своему ребенку достичь хороших результатов в учебе. Но ее могут использовать и воспитатели детских садов, дополнив занятия собственными идеями.

Кому подходит методика

С первого взгляда мне показалось, что программа разработана для гиперактивных детей или для малышей с серьезными нарушениями речи. Но при внимательном изучении я поняла, что методика поможет любому ребенку раскрыть свой внутренний потенциал, научиться грамотно разговаривать, писать и читать. К тому же весь процесс обучения контролируют родители, которые сами решают, чему уделить больше внимания, а что можно и пропустить. Поэтому «Буквограмма» совершенно не подходит для занятых нетерпеливых мам, которые часто оставляют такие отзывы:

«Приобрела «Буквограмму» для сына и осталась глубоко разочарованной. Много лишней информации и скучных пояснений. Нужно вникать во все тонкости и следить за результатом, а это занимает много времени. С таким же успехом можно бесплатно поискать в интернете дидактические игры для детей нужного возраста».

Моему сыну пять лет, поэтому для него подходит первая часть программы под названием «3+». Она рассчитана специально для маленьких непосед, не любящих долго сидеть на одном месте и слушать что-то, кроме сказок.

После серии интересных занятий в игровой форме сын понял, что узнавать новые буквы и цифры тоже интересно, а различные цвета и формы окружают нас везде: дома, на улице, в садике, в магазине. Отдельное внимание уделяется малышам, которые долго не начинают говорить или разгова-ривают быстро и непонятно.

Вторая часть программы называется «Буквополия». Она разработана для детей 7-12 лет и помогает ученикам легче усваивать новые знания и свободнее общаться со сверстниками. При этом «Буквограмма» не дублирует школьную программу, а развивает навыки концентрации, внимания, запоминания информации. Методика выполнена в виде дидактической игры, в которую можно играть, как вдвоем, так и в коллективе.

«Когда я узнала, что внучка проведет каникулы у меня, стала думать о том, чем мы будем заниматься долгими зимними вечерами. В книжном магазине мне посоветовали программу «Буквополия» из серии «Буквограмма» и подробно объяснили, как работать с диском и что нужно распечатать. В итоге мы с внучкой не только укрепили свою внимательность и память, но и лучше узнали друг друга и стали настоящими друзьями».

Подросткам старше 14 лет будет интересна и познавательна третья часть программы под названием «Театр». Ее цель – поддержать и усилить мотивацию к обучению, научить организованности и социальному такту, а также находить общий язык с людьми разного возраста.

При этом учитываются все особенности непростого пубертатного периода, то есть: вспыльчивость, обидчивость, неуверенность в себе.

Что представляет собой «Буквограмма»

Мне очень понравилось, что каждое занятие «Буквограммы» сочетает в себе умственные задачки, подвижные игры, упражнения для развития мелкой моторики и дыхательную гимнастику. Таким образом у ребенка задействованы оба полушария головного мозга, благодаря чему знания лучше усваиваются и запоминаются. Чередование разных видов деятельности помогает малышу не терять интереса к новому материалу, а также препятствуют возникновению чувства усталости и скуки.

«Когда я скачивала «Буквограмму», то переживала, что ребенок не захочет заниматься в выходные дни. Но он воспринимает такие упражнения, как игру, поэтому никогда не отказывается от такого общения. Я очень рада, что смогла оторвать его от компьютера и телевизора».

Для занятий не нужно приобретать особые материалы и инвентарь. Достаточно тех, которые имеются в каждом доме, где живет ребенок: фломастеры, карандаши, пластилин, мозаика. Перед началом урока я читала советы и рекомендации Шишковой, а также никогда не начинала учить новый материал, пока хорошо не закрепится старый. Уже через месяц я заметила, что мой сын стал более усидчивым, внимательным и любознательным.

Чем дольше мы с сыном занимаемся по этой методике, тем меньше времени у меня уходило на подготовку к урокам-играм. Однако совсем пропускать ее нельзя. Сначала обязательно распечатайте урок и изучите материал сами, чтобы во время общения с ребенком на столе не было электронных приборов, а вы сами не отвлекались и не заставляли малыша скучать.

Обеспечьте ребенку место для занятий. Во время творчества застелите стол клеенкой и не ограничивайте его фантазию. На прогулках собирайте природный материал: каштаны, шишки, желуди, осенние листочки, чтобы затем малыш мог добавить их в свою поделку из пластилина или в аппликацию из цветной бумаги.
Вот как отзываются о программе педагоги:

«Дети, занимающиеся с родителями по авторским программам, например, «Буквограмме» лучше усваивают школьный материал. Они умеют слушать учителя, концентрироваться на учебе, легче переносят сидение на месте в течение сорока пяти минут. А мамам и папам проще контролировать выполнение домашнего задания».

Где купить «Буквограмму»

«Буквограмма» представляет собой СD диск c двадцатью занятиями. Его можно купить в книжном магазине или заказать на официальном сайте. Там же предоставлена информация обо всех акциях и скидках, а также об особенностях методики для каждого возраста. Консультанты бесплатно ответят на любой вопрос и помогут скачать программу. Кроме того, на страничке есть фотографии всех сертификатов качества и множества благодарственных писем, а также адрес Центра гармоничного развития личности «Дом», генеральным директором которого работает Светлана Юлиановна Шишкова, которая является автором этой методики.

Содержание статьи:

Настольная детская игра «Буквограмма» - это не просто развлечение, но и коррекция, развитие детей и членов всей семьи. Заниматься ей вместе с детьми интересно, но при этом вы улучшите их речевые навыки и умственные способности, научите их общаться со сверстниками и старшими, гармонизируете отношения в семье. Основана «Буквограмма» на трех методиках: для дошкольников от 3–х, для школьников от 7 лет, для подростков от и после 14 лет. Автором идеи является психолог (кандидат наук, доцент) С.Ю.Шишкова, которая получила много благодарственных писем, грамот и сертификат о полезности и безопасности этой настольной игры, девиз которой «играй обучаясь - обучайся играя».

Полезные навыки с «Буквограммой»

Пока малыши растут, их необходимо снабжать разными-разными игрушками: что-то из этого помогает видеть мир красочным, облаченным в форму, помогает окружающее чувствовать, а что-то учит общению и пониманию. Для каждого возраста требуется свой предмет для изучения, поэтому занимательных вещиц должно быть как можно больше. Чтобы воспитать вундеркинда, нужны специальные занятия, но для общего развития можно воспользоваться предметами, которые подходят всем (в том числе взрослым). Одной из занимательных настольных игр, которая пойдет на пользу всей семье, считается развивающая и коррекционная «Буквограмма». Это не для спортивного развития игра, но для умственного, она так и называется - настольная. Первое, что предмет потребует от вас - внимание, тогда интерес захватит всех участвующих в «развивашке».

Самый начальный этап настольной игры «Буквограмма» предназначена для ребят в возрасте от трех лет. Методика «3+» дает возможность родителям:

В дороге «Буквограмма» отличное занятие, чтобы с интересом скоротать время, пообщаться, поучиться. При этом формат настольной игры квадратный и очень удобный для того, чтобы ее брать с собой.

Среди тех, кому настольная игра необходима прогрессивные воспитатели, педагоги-новаторы, психологи, заботливые родители и любящие бабушки и дедушки.

Автор методик и игры «Буквограмма»


При разработке методики воспитания и развития «Буквограмма» применялись исследования и новейшие достижения отечественных и зарубежных авторов, логопедов, дефектологов, нейропсихологов, детских психологов. Их изучила и применила в своих трудах одна умная женщина - кандидат психологических наук, доцент Светлана Юлиановна Шишкова.

Светлана Юлиановна не теоретик в вопросах воспитания и обучения, а самый основательный практик:

  • независимый эксперт в сфере психологии, дефектологии и логопедии при Московском центре образовательного права;
  • специалист в семейных отношениях и по работе с детьми;
  • генеральный директор социально-психологического центра развития личности «Дом» г.Москва;
  • соавтор проектов «Пишем вместе книгу», «Живое русское слово», «Россия и мир: вчера, сегодня, завтра» и многих других;
  • участница телевизионных передач.
Настольная игра «Буквограмма» использует инновационные методики Шишковой С.Ю. и элементы из них. Для преподавательской и воспитательной деятельности можно пользоваться ее методиками, а можно их дополнить игрой-развивашкой. Она сделает ваши занятия увлекательнее и подкрепит уже пройденный материал занятий.

Результат применения методики настольной коррекционной игры


«Буквограмма» делится на различные жизненные циклы: от 3–х лет, от 7–ми и от 14–ти лет. Поэтому в каждом возрасте она развивает свой (последующий) присущий возрасту уровень памяти, внимания, пространственных отношений - это высшие психические функции человека.

Занимая ребенка на несколько часов, вы оказываете влияние на интеллектуальное, эмоциональное и психологическое развитие. Занимаясь вместе (семьей) по методике «Буквограмма» вы поднимаете ваши отношения на более высокий уровень, учитесь общению или улучшаете коммуникацию «младшие-старшие». Это не требует усилий и много времени, всё происходит в процессе игры, занятия, развлечения.

Абсолютно естественным путем развиваются действия и ощущения.

Светлана Шишкова

Буквограмма. От 3 до 6. Развиваем устную и письменную речь у дошкольников. Уникальная комплексная программа развития малышей

© Шишкова С. Ю., 2016

© ООО «Издательство АСТ», 2016

* * *

Предисловие

Самый чудесный и плодотворный период в развитии ребенка – это дошкольный возраст. В этой книге мы не только рассмотрим важные моменты в жизни ребенка от 3 до 6 лет, но и представим уникальные приемы его гармоничного воспитания и развития.

У меня два сына, они уже взрослые и успешные. Когда они были дошкольниками, от меня требовалось большое усердие и терпение в вопросах их развития и подготовки к школе. Мне, конечно, помогали не только знания психологии и нейропсихологии, но и практические советы моей мамы, воспитателя детского сада, педагога с тридцатилетним опытом, которым она щедро делилась со мной. Забота, внимание и творческий подход к воспитанию моих сыновей обеспечили их успешное развитие в дошкольном возрасте и в будущем. Обобщив знания, информацию, опыт, я нашла ответы на многие вопросы.

Нужно ли отдавать ребенка в 3 года в детский сад или лучше повременить?

Что делать, если мой ребенок очень сильно плачет, когда идет в садик?

Почему малыш очень любит хлеб и мучные изделия?

Как развивать речь малыша, чтобы он мог результативно общаться и со сверстниками, и со взрослыми?

Когда же нужно начинать учить ребенка читать?

Если ребенок настойчиво требует гаджеты для игры, стоит давать или нет?

Мой малыш хочет всеми руководить, но с ним никто не играет. Что делать?

Как понять, готов мой ребенок к школе или нет?


Накопленными знаниями и опытом я с удовольствием поделюсь с вами, дорогие родители, бабушки и дедушки, уважаемые воспитатели и учителя.

Методика «Буквограмма» появилась в 1995 году. С тех пор она помогла многим родителям, заинтересованным в гармоничном развитии своих детей.

Общаясь с родителями дошкольников, важно было им объяснить принципы развития и особенности нервной системы их ребенка. Когда я консультировала родителей трехлеток, наше внимание было сосредоточено на принципах включения устной речи ребенка, построения фраз, а также развития коммуникативных навыков. Родители шестилеток более всего были озадачены подготовкой ребенка к школе.

Наиболее интересные идеи «Буквограммы» – методики по гармоничному развитию детей от 3 до 6 лет – применялись в детских развивающих центрах и детских садах г. Москвы.

Как продуктивно работать с этой книгой?

Книга имеет несколько разделов. Первый раздел посвящен общим принципам развития детей от 3 до 6 лет. Здесь вы найдете принципы развития девочек и мальчиков, узнаете о влиянии и роли отца и матери в жизни ребенка, сможете провести экспресс-диагностику готовности вашего ребенка к школе, получите конкретные рекомендации по решению выявленных проблем.

В следующем разделе предложены последовательные занятия с ребенком по авторской системе «Буквограмма». Обратите внимание, неспроста занятия называются истории . Очень важно развивать у ребенка стремление к знаниям и учебе.

В конце книги даны приложения, которые помогут вам понять, на что направлены упражнения, чтобы наиболее эффективно заниматься с ребенком.

Ведите дневник развития ребенка, заполняйте его, отмечайте сильные и слабые стороны в развитии малыша. Сравнивайте параметры развития вашего ребенка с таблицами Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), но не забывайте, что каждый ребенок индивидуален.

Готовя ребенка к поступлению в начальную школу, помните, что необходимо подбирать для ребенка учителя, который сможет раскрыть его потенциал, поможет ему полюбить процесс обучения и создаст маленькому ученику так необходимую ситуацию успеха.

Составьте для своего малыша индивидуальную карту его развития на 1 год.

А если у вас появятся вопросы или возникнет необходимость профессиональной диагностики, консультации, терапии, то вы всегда можете обратиться ко мне, в Психологический центр «ДОМ»: www.spcdom.ru в Москве или написать по электронной почте

Выражаю искреннюю благодарность рецензентам рукописи: доктору психологических наук, профессору Овсяник О. А., доктору педагогических наук Шишову С. Е.

Также хочется выразить слова признательности детскому спортивному психологу Курамшиной Е. В., психологу-педагогу Кондрахиной А. П., логопедам Комаровой О. В. и Извековой Е. В. за активное участие в подготовке написания книги, за апробацию упражнений на практике.

Благодарю за творческие идеи, поддержку, веру в результат креативного директора компании ООО «Луиджи Групп» Гусарова А. К.

От всей души благодарю моих родителей Золотопуповых Юлиана Павловича и Валентину Гавриловну за тепло и любовь, которые они дарили не только своим детям, но и всем людям. Поддержка, помощь и вера всегда исходили от моей семьи, от мужа и сыновей Шишковых Артема и Павла.

Желаю всем продуктивного, интересного, позитивного чтения. Играя с детьми, вы помогаете им обучаться и развиваться. Открывая в своих детях таланты, помогайте им становиться сильнее, умнее и, конечно, добрее!

Раздел 1. Все о детях в возрасте от 3 до 6 лет

1. Физическое и психическое развитие ребенка


Дошкольный возраст самый удивительный, самый продуктивный. Ребенок развивается с необыкновенной скоростью. В период от 3 до 6 лет малыш попадает на первую социальную ступень – в детский сад, он уже готовится стать школьником и ходит на подготовительные занятия. Многие родители думают, вести ребенка в сад или нет. Достаточно проработав психологом в детском саду и в школе, могу ответственно сказать – обязательно ведите ребенка в детский сад! В этом вопросе важно учитывать индивидуальные особенности малыша, его физическое и психическое развитие, направление и программу, по которой работает детский сад, и, конечно, личностные особенности воспитателя, который будет заниматься с вашим малышом. Именно в этом возрасте определяются задатки и способности ребенка к определенным видам спорта, творчеству, искусству, а взаимодействие с воспитателями и сверстниками поможет быстрее раскрыть таланты вашего малыша. И если вашему ребенку от 3 до 6 лет, сделайте все возможное, чтобы заложить крепкий фундамент его способностей, физического и психического здоровья, воли и мотивации.

Уникальная методика «Буквограмма» с каждым днём становится всё популярнее. Она помогает детям стать более внимательными, коммуникабельными и грамотными. Из статьи узнаете, что такое «Буквограмма» Шишковой, для чего она нужна, какие о ней имеются отзывы.

Кто создал методику «Буквограмма»

Кандидат психологических наук Светлана Юлиановна Шишкова - автор уникальной развивающей методики. Программу она создала для развития фонематического слуха, пространственного представления, развития мелкой и крупной моторики, речи, математических навыков и т. д.

Отличный психолог - Светлана Шишкова. «Буквограмма» появилась благодаря ей. Эту программу учителя начали использовать с 1995 года. Они сделали вывод, что благодаря этой методике у человека открываются способности, о которых раньше даже не приходилось подозревать.

Когда проводятся занятия, детям предлагаются такие упражнения, которые помогают справиться с дефектами речи, учат правильному и грамотному письму и чтению.

Каждое задание подобрано так, чтобы обеспечить всестороннее развитие. В одном упражнении совмещается несколько несложных заданий. Поэтому ребёнок одновременно выучит цвета и познакомится с цифрами.

Действительно ли уникальная методика «Буквограмма»? Отрицательные отзывы встречаются редко, так как многим занятия очень нравятся. Они эффективны и отвечают на важные вопросы.

Что представляет собой «Буквограмма»?

Как правило, многие невнимательны, часто отвлекаются. Благодаря «Буквограмме» человек развивается и учится проводить самодиагностику. Эту методику можно встретить в учебниках или в электронном виде. Пособия помогают решить важные проблемы как детей, так и взрослых.

Благодаря методике повышается грамотность письма, усовершенствуется развивается В пособии есть много графических диктантов. Благодаря им ребёнок учится пространственному представлению на листе. После дети смогут отступать правильное количество клеточек в нужном направлении.

Основа методики - это как традиционные способы обучения, так и современные идеи. В пособие входят букв, тела, речи и многое другое. В то время, когда идёт занятие по этой программе, у человека работает два полушария головного мозга. Поэтому задания быстрее усваиваются и легко запоминаются. Многим родителям, психологам и педагогам нравится методика «Буквограмма». Отрицательные отзывы иногда бывают. Однако большинство детей и родителей остаются довольны после занятий.

Кому подходит «Буквограмма»

Эту методику применяют родители, когда нужно заниматься с ребёнком в домашних условиях. Логопеды, психологи и педагоги пользуются пособием, чтобы с детьми заниматься более лёгким и нестандартным способом.

У методики «Буквограмма» нет аналогов, поэтому она считается уникальной, особенной и оригинальной. По такой программе можно заниматься с ребёнком от 5 до 14 лет. Хотя автор С. Ю. Шишкова утверждает, что допустимо начинать занятия с трёхлетнего возраста. Она считает, что ребёнку такая методика навредить не может, а вот улучшить его знания получится.

Методику испробовали в дошкольном и подростковом возрасте. Специалисты сделали вывод, что даже дети 14 лет смогут научиться правильно разговаривать, писать и лучше читать.

Поэтому как родителям, так и педагогам нравится методика «Буквограмма». Отрицательные отзывы не портят впечатления от этой разработки.

Почти все упражнения построены в игровой форме. Поэтому детям не терпится сделать упражнение, чтобы узнать, что будет дальше.

Уникальность методики

Как говорилось ранее, у этой программы нет аналога. Уникальная методика «Буквограмма» поможет как дошкольникам, так и подросткам решить много сложных вопросов. Благодаря программе дети многому научатся. Методика «Буквограмма» уникальна следующим:

  • Сенсомоторными занятиями. Упражнения даются так, чтобы дети учились чувствовать и ощущать.
  • Активацией и развитием высших психических функций. Это память, внимание, логическое мышление, пространственное представление.
  • Занятиями в домашних условиях. Для упражнений не нужно специально выделять целую комнату. Достаточно небольшого уголка для ребёнка, ручек, карандашей и бумаги.
  • Авторской психологической разработкой.
  • Программа разработана не только Шишковой. Ей помогали специалисты из области психологии и медицины. Поэтому как дети, так и взрослые могут доверять программе.
  • Методика поможет не только детям с существенными отклонениями, но и здоровому ребёнку быстрее освоить материал.

Уникальная методика «Буквограмма» поможет родителям и педагогам быстро и легко заниматься с ребёнком. Благодаря этому дети почувствуют уверенность в завтрашнем дне и смогут усовершенствовать свои знания.

Какой ребёнок нуждается в занятиях по этой методике?

Всем детям необходимо уделять внимание. Ведь без взрослых ничему нельзя научиться. Однако есть дети, которые особо нуждаются в занятиях по данной методике. Например, если ребёнок был левшой, его переучили, и он пишет (рисует) правой рукой. Такие дети отстают в учёбе. Ведь у них работает левое полушарие лучше. Поэтому необходимо развивать правую сторону.

Если ребёнок посещал логопеда, ему нужно заниматься по методике, чтобы корректировать и совершенствовать свою речь. Часто наблюдаются ситуации, когда дети скрывают свои нарушения при помощи длинных слов или предложений.

Программа «Буквограмма» помогает малышам развивать внимание и память. Методика разработана так, чтобы ребёнок научился видеть каждую мелочь, мог вспомнить прошлый материал.

Если вы планируете, чтобы ребёнок в будущем поступил в престижный вуз, тогда программа поможет освоить необходимый материал для дальнейшего успешного развития.

Многие родители хотят раскрыть талант ребёнка или просто дать ему знания. Программа «Буквограмма» поможет каждому малышу развиваться в том направлении, которое ему необходимо или больше нравится.

Формирование навыков самоконтроля у детей 5-8 лет

Любой вид деятельности полезен детям. Однако они должны видеть или находить свои ошибки. Поэтому очень важно научить каждого ребёнка контролировать себя. Неуверенные в себе дети боятся искать в своей работе ошибки. После сделанного домашнего задания им кажется, что у них всё неправильно. «Буквограмма» Шишковой поможет детям сформировать навык самоконтроля.

С дошкольного возраста необходимо детей учить находить свои ошибки. Если у ребёнка не получается контролировать себя, программа предлагает сравнивать свою работу с образцом. Скорее всего, у дошкольника появится желание находить ошибки. Нужно не только отыскать неверное решение, но и сделать соответствующие выводы. Тогда ребёнок будет учиться лучше.

Положительные отзывы о программе

Нередко можно встретить отклики взрослых, которые занимаются с детьми по методике «Буквограмма». Отзывы родителей и педагогов в основном положительные. Они утверждают, что во время занятий дети не переутомляются, так как все проходит в игровой и занимательной форме. Ребятам нравится делать то, что им интересно. Вот почему так распространена уникальная методика «Буквограмма». Кто занимался, отзывы в основном оставляют положительные. Дети начинают красиво и ровно писать уже через четыре месяца, также они перестают путать буквы, звуки и слова. Благодаря методике «Буквограмма» открываются новые таланты. Основной секрет успеха кроется в регулярности.

После очередного занятия дети становятся более уверенными и успешными. Для родителей и педагогов методика уникальна тем, что не нужно тратить много времени на занятия. Ребёнок намного быстрее усваивает материал, чем при стандартном преподавании.

Учителя заметили, что после занятий по программе «Буквограмма» многие дети начинают получать только высокие оценки. При этом они не тратят много сил и нервов на обучение. В итоге как родители, так и преподаватели гордятся теми детьми, которые освоили методику «Буквограмма».

Отзывы родителей больше говорят о положительных моментах, чем об отрицательных. Ведь дети любят заниматься, когда уроки проходят весело и увлекательно.

Отрицательные отзывы

Негативные отклики тоже встречаются о программе «Буквограмма». Отрицательные отзывы встречаются редко, но о них знать необходимо. Некоторым мамочкам не нравится эта методика, они утверждают, что стали меньше общаться с детьми. Ускоренная программа усваивается ребёнком быстро, поэтому внимания он получает меньше. Это мнение можно назвать спорным.

«Буквограмма» - развивающая методика. Однако некоторые родители утверждают, что в 4-5 лет ребёнок должен обучаться с помощью игрушек, а не программ. Дети научатся читать и писать тогда, когда нужно. Поэтому не стоит им забивать голову разными инновационными разработками в дошкольном возрасте. Отзывы написаны теми родителями и педагогами, которые опробовали с детьми на индивидуальных или групповых занятиях эту методику.

Чтобы ребёнку было интересно заниматься, необходимо выделить ему личное пространство. Он станет там с удовольствием заниматься, реализовывать свой творческий потенциал и разрабатывать мелкую моторику.

Найдите место для пластилина или глины. Если ребёнку менее 3 лет, для лепки лучше готовить солёное тесто. В уголке должно быть место для игрушек, которые развивают моторику. Это могут быть пазлы, мозаика, конструктор и т. д.

У ребёнка обязательно должен быть материал для аппликации (ножницы, цветная и белая бумага, картон, клей, карандаши).

Если ребёнок маленький, без присмотра оставлять его нельзя. Ведь малыш может пораниться даже бумагой.

Краски - это неотъемлемый материал для занятий. Можно сделать их самостоятельно (смешайте крахмал с пищевым красителем, добавьте туда же воду и мыльную стружку). Краски должны получиться густыми. Небольшой уютный уголок поможет вашему малышу раскрыться.

Чтобы заниматься с ребёнком по методике «Буквограмма», необходимо иметь материал в распечатанном виде. Когда дети рядом, специалисты не рекомендуют пользоваться электронным пособием.

Все задания идут последовательно. Поэтому не стоит выполнять сначала третье упражнение, а затем первое. Вы только запутаете ребёнка. Соблюдайте последовательность заданий. Только тогда вы увидите положительный результат.

По методике «Буквограмма» одно упражнение длится не более 30 минут. Придерживайтесь этого времени, не торопите события. Если материал плохо закрепляется, через 3-4 часа повторите его ещё раз.

Регулярные занятия помогут детям быстрее усвоить новые знания. На закрепление каждого задания нужно максимум 5 дней. Если будете придерживаться рекомендаций, увидите результат примерно через четыре месяца.

Как изменится ребёнок после изучения программы

В результате занятий по методике «Буквограмма» малыш научится концентрировать своё внимание. Примерно через 4 месяца речь тоже станет более грамотной. Дети легко усвоят новые задания.

Когда ребёнок определённое время занимается по этой методике, ему легче даются иностранные языки. Дети становятся спокойными, уравновешенными. Они учатся уважительно относиться к сверстникам и взрослым. Программа помогает малышам стать уверенными, общительными и организованными.

Только родители, педагоги, психологи могут раскрыть способности ребёнка при помощи программы «Буквограмма». Именно от них зависит будущее каждого ребёнка.

Где купить программу «Буквограмма»

Развивающая методика нравится многим родителям и преподавателям. Поэтому они хотят приобрести её для себя. Занятия могут проводить все, кому это интересно. Не обязательно иметь педагогическое образование. Задания и упражнения настолько простые, что в них разберётся даже ребёнок. Взрослым можно только контролировать своё чадо.

Купить методику «Буквограмма» можно в интернет-магазине. Однако помните о мошенничестве. Лучше не рискуйте, а покупайте товар наложенным платежом. Также можно приобрести программу во многих книжных магазинах.

Теперь вы знаете, что такое методика «Буквограмма», где купить её, как она влияет на человека. Стоимость её варьируется от 1900 до 3000 рублей, в зависимости от того, что входит в набор.

Заключение

Уникальная программа «Буквограмма» поможет детям легко выучить таблицу умножения, упражнять мелкую моторику, постигать азы правильного поведения в обществе. Специалисты советуют периодически перечитывать инструкцию, чтобы не забыть основные правила воспитания.

Наконец-то дети перестанут путать буквы, у них появится фонематический слух, они начнут писать по правилам русского языка. Благодаря методике вы можете быть уверены, что ваш ребёнок будет грамотным, развитым и общительным.

© Шишкова С. Ю., 2016

© ООО «Издательство АСТ», 2017

* * *

Об авторе

Шишкова Светлана Юлиановна – кандидат психологических наук, семейный психолог, нейропсихолог. Автор, учредитель и генеральный директор Психологического Центра гармоничного развития личности «ДОМ» в г. Москве. «ДОМ» – это Дети, Отец, Мать.

Автор и ведущая развивающих и обучающих программ для детей, родителей, педагогов и психологов. Руководитель программ по подготовке и стажировке будущих практических психологов. Преподаватель ведущих вузов г. Москвы. Автор и ведущая всероссийских проектов «Живое русское слово» и «Пишем вместе книгу „Лодка“». Эксперт проекта «Социальная адаптация воспитанников детских домов и школ-интернатов г. Москвы».

В течение двадцати лет ведет частную практику и занимается исследованиями в области индивидуальной и групповой психотерапевтической помощи детям и взрослым.

Предисловие

Многие дети испытывают трудности в письменной и устной речи. Многие не хотят читать. Это настоящая беда нашего времени, об этом знают практически все родители школьников.

Нынешняя система обучения письму и чтению, основанная на принуждении и давлении на ребенка, приносит свои печальные результаты. Не желающих читать и не умеющих писать становится все больше и больше.

В свое время я, как и многие родители, пыталась решить проблемы письма и чтения у своих детей. У меня два сына, они уже взрослые, выросли. Учатся в вузе, работают, проявляют себя в творчестве, одним словом, успешные молодые люди.

Но все начиналось непросто… Ребята не так рано, как хотелось бы, начали говорить. Ходили в логопедическую группу в детском саду, занимались с логопедом. К первому классу недочеты в речи исчезли, дети стали говорить чисто. Но в середине первого класса начались первые сложности, связанные с письменной речью. Затем оценки по чтению и письму стали снижаться, появились замечания в дневнике, желание идти в школу у мальчишек поубавилось.

Вместе с учителем мы думали: что же делать? Как справиться с нежеланием читать, медленной скоростью написания диктантов и классных работ, постоянными заменами или пропусками букв, недописыванием слов, ужасным подчерком? Учитель объясняла это невнимательностью, неумением сосредоточиться, ленью. На вопрос: «Как решить эти проблемы?» – она мне дала следующие рекомендации: выполнять работу над ошибками, прописывать неправильно написанные слова по целой строке, переписывать полностью работы, учить правила и читать, читать, читать… Мы все это старательно выполняли, однако ситуация только ухудшалась.

Тогда я задумалась: почему же так происходит? Я подвергла серьезному анализу дошкольный период своих сыновей и опыт обучения в начальной школе. Постепенно, шаг за шагом, стала выстраиваться программа действий, нацеленная на то, чтобы научить детей правильной письменной и устной речи. Так и появилась методика «Буквограмма – в школу с радостью».

С 1995 года учителя, воспитатели, психологи г. Москвы стали применять данную методику для коррекции речи у детей. Экспериментально проверили этот прием, что и послужило поводом для публикации данной книги.

Педагоги начальных классов, а также заинтересованные родители успешно используют этот практический материал для достижения высокого уровня письменной и устной речи у своих детей и учеников. Книга является ключевой частью методик «Буквограмма от 0 до 3 лет» и «Буквограмма от 3 до 6 лет».

Выражаю искреннюю благодарность рецензентам рукописи: доктору психологических наук, профессору Сорокоумовой Е. А., кандидату психологических наук Вороновой А. А., кандидату педагогических наук, доценту Черниковой Н. В. Огромное спасибо моей семье: моей маме, воспитателю с 40-летним стажем Золотопуповой В. Г., папе Золотопупову Ю. П., методисту по начальной школе Пономаревой М. Ю., моему мужу и отличному отцу Шишкову А. А. за ценные советы и поддержку и, конечно, моим сыновьям Артему и Павлу, без которых данной программы бы не получилось.

Часть 1. Принципы построения программы «Буквограмма – в школу с радостью»

1. Как понять, подходит ли программа ребенку?


Буквограмма» – это методика по развитию и коррекции и письменной, и устной речи у детей с 5 до 14 лет. Методика опирается на разработки психологов, логопедов, дефектологов и нейропсихологов. В ее основу положены как традиционные способы обучения, так и новейшие идеи и приемы обучения детей. Методика апробирована в группах детей дошкольного и школьного возраста. При этом все обучаемые дети научились читать и писать слова, словосочетания и предложения.

Практически все задания методики построены в форме игры или с учетом игровых моментов. Методика полностью адаптирована к использованию неспециалистами и рассчитана на индивидуальное обучение детей или обучение в небольших группах (не больше трех человек). В книге представлена последовательная система занятий с упражнениями, которая в простой и доступной форме позволяет правильно формировать письменную речь у детей. Результаты исследований автора проблемы нарушения речи у современных детей представлены просто и понятно, чтобы каждый родитель мог вовремя помочь своему ребенку. Учителя, используя интересные упражнения из этой книги, получат полезный материал по устранению дисграфии и дизлексии у своих учеников, а также поймут причину нелюбви современных детей к чтению.

Сугубо практическая направленность книги позволяет использовать ее на уроках в начальной школе, для самостоятельной работы ребенка, для занятий родителей с ребенком. Все упражнения носят развивающий характер, что, безусловно, делает данный материал источником творческого вдохновения ребенка, родителей и педагога.

В случае использования «Буквограммы» на уроках каждый ученик должен иметь свое пособие и, конечно, собственный экземпляр необходим педагогу.

Если вы знаете, что у ребенка есть проблемы с чтением, письмом – используйте методику «Буквограмма – в школу с радостью» для коррекции сложностей. Данную методическую систему также можно использовать при изучении любого иностранного языка. Занимаясь по «Буквограмме», ваши дети и ученики полюбят читать книги и будут не только успевающими, но и успешными.

Методика «Буквограмма» направлена на:

Формирование письменной и устной речи детей;

Коррекцию безграмотности;

Развитие фонематического слуха;

Развитие ориентации в пространстве;

Профилактику дисграфии.


В процессе занятий используются приемы и упражнения, направленные на активизацию работы головного мозга, межполушарное взаимодействие, сенсомоторную коррекцию, что поможет ребенку справиться с такими проблемами , как:

Замена букв при чтении и письме;

Пропуск букв;

Перестановка букв;

Слияние нескольких слов в одно;

Сложности с освоением иностранного языка;

Зеркальное написание букв и цифр;

Неправильное определение направлений

«право» и «лево».


Также программа нацелена на:

Повышение работоспособности;

Улучшение мозгового кровообращения;

Развитие двигательной, пространственной сферы;

Становление адекватной схемы тела и образа физического Я;

Развитие мелкой моторики;

Улучшение саморегуляции и произвольного контроля;

Улучшение функционирования мозговых структур;

Усвоение школьной программы (письмо, чтение, математика);

Выстраивание пространственных представлений («лево» – «право», «над» – «под», «за» – «перед»).


На что родителям стоит обратить особое внимание:

Если ребенок левша;

Если он – переученный правша;

Если ребенок был в логопедической группе;

Если в семье говорят на двух или более языках;

Если ребенок слишком рано пошел в школу;

Если у ребенка есть проблемы с памятью, вниманием;

Если вы отмечаете указанные выше проблемы у своего ребенка или ученика, если ищете пути их решения и стремитесь к гармоничному развитию ребенка, то данная методика не только подходит, но и просто необходима вам для занятий с ребенком.