Международный день толерантности младшая группа. Сценарий развлечения «Вместе весело дружить!» (к всемирному Дню Толерантности) для детей средней и старшей групп

Хотлянский детский сад

Информация о проведении Дня толерантности в детском саду

День толерантности в нашем дошкольном учреждении прошел под девизом «Доброта и милосердие спасут мир!». В детском саду были организованы различные мероприятия, которые содействовали формированию у воспитанников и взрослых культуры толерантности, желания понять себя и окружающих людей.

Для достижения поставленных целей и положительных результатов педагогами использовались различные формы взаимодействия: акция, выставка рисунков, беседа, досуг, развлечение, занятие.

На протяжении недели педагоги организовали акцию «Поможем малышам», в рамках которой воспитанники старшей группы (воспитатель Шавель Т.Е.) помогали детям второй младшей группы в одевании на прогулку, играли с ними в подвижные и сюжетные игры. Тем самым у старших дошкольников формировались навыки стремления совершать добрые поступки, помогать младшим, воспитывались чувства доброты и милосердия.

С целью информирования законных представителей о предстоящей неделе толерантности, в родительских уголках была оформлена доступная информация на тему «В гармонии с ребенком». Во всех группах детского сада были выпущены буклеты для законных представителей «Будем толерантны друг к другу», «Доброта и милосердие спасут мир!»

Воспитатель специальной группы для детей с нарушением речи Мороз Т.А. организовала спортивное развлечение «День воздушных шаров» с целью создания атмосферы праздника, благоприятной и дружеской атмосферы в процессе общения.

Воспитатель Потапеня С.А. провела спортивный досуг «Игра объединяет нас» под девизом «Не важны для нас цвет кожи и цвет глаз - игра объединяет нас!». Досуг был организован в спортивном зале при совместном участии родителей, воспитанников всех групп и педагогов. Играя в подвижные игры народов мира, участники праздника не только знакомились с играми, но и знакомились с традициями разных народов, получили кроме сюрпризов массу положительных эмоций.

В рамках проведения дня толерантности были организованы выставки рисунков «Мой портрет в лучах солнца», «Мы такие разные и в этом весь секрет! Разрисуем красками мы весь наш портрет», «Моя семья», «Портрет моего друга».

На протяжении недели воспитатели знакомили детей с пословицами, произведениями, проводились тематические беседы «Давайте жить дружно», «Учимся жить в коллективе», «Азбука толерантности».

Учитель-дефектолог Солодуха И.М. среди родителей провела консультацию «Формирование толерантного поведения в семье», а также раздала памятки «Пути разрешения конфликтов в семье».

Педагоги детского сада провели с воспитанниками беседы «Мы разные, но мы вместе», «Мы вместе- одна семья», «Цветок дружбы», «Ах, сколько на свете детей!», «Подари улыбку миру!».

Цели и задачи, поставленные при организации мероприятий в день толерантности, выполнены полностью. Предшествующая дню толерантности неделя, являлась воспитательным мероприятием, где воспитанники познакомились с понятием толерантность. Законные представители активно включались в мероприятия, предложенные им, и проявляли при этом собственный интерес и инициативу.

Заведующий детским садом: Е.К. Лавышик

Информация о проведении Дня толерантности

в Хотлянском детском саду

Ежегодно, в преддверии праздника Дня толерантности, все педагоги нашего детского сада ведут целенаправленную работу с воспитанниками и родителями по организации и проведению интересных мероприятий, посвященных этому дню. На занятиях педагоги знакомят воспитанников с понятием, что такое толерантность, развивают нравственно-значимые качества личности, воспитывают уважение к традициям других народов, проживающих в нашей деревне, в стране. В этом году День толерантности прошел под девизом: «Толерантность - путь к успеху и личности!»

Наш детский сад посещает ребенок, прибывший из Украины, и его мать приглашалась на праздник «Словно радуги цвета мы едины навсегда», где она рассказала о традициях и праздниках украинского народа. Для детей дошкольного возраста эта информация была представлена доступно и красочно с помощью мультимедийной установки.

В рамках проведения Дня толерантности в дошкольном учреждении воспитателем специальной группы Сечко О.Г. было проведено развлечение «Мы все вместе - одна семья», на который пришли сказочные герои из разных стран Чиполлино, Санта-Клаус, Дед Мороз, Буратино. Через игры народов разных стран, через сюрпризные моменты сказочные герои отметили, что толерантность - это любовь, доброта, радость, щедрость, удача и красота по отношению друг к другу.

Воспитатель второй младшей группы Шавель Т.Е. организовала конкурс рисунков «Мы разные, но мы вместе», где нетрадиционными приемами рисования воспитанники рисовали детей разных национальностей, тем самым малышам доставили эмоциональную радость, хорошее настроение, так как в виде сюрпризного момента их группу посетили кукла -негритянка, кукла-латышка, кукла-полячка, кукла-россиянка и кукла- белоруска. Педагог на занятии формировал у детей чувство дружелюбия, уважения и духовного богатства.

Учитель - дефектолог Солодуха И.М. показала презентацию занятия для воспитанников всех групп на мультимедийной установке «Мы- розныя! Мы - роўныя! Мы- разам!”, через которое сформировала у детей знания, что на нашей планете проживают люди разных национальностей, но все они вместе.

Воспитатель разновозрастной группы Мороз Т.А. провела праздник, посвященный Дню толерантности «Путешествие с друзьями», где расширила кругозор воспитанников о планете, о людях, которые на ней проживают.

Интересно и познавательно было организовано театральное представление «Наш осенний карнавал всех друзей к себе позвал» (воспитатель Капсаланова И.А.), на котором педагог вместе с героями формировала у детей чувство сострадания и желания помогать друг другу.

Во второй половине дня педагоги детского сада в своих группах обсуждали с воспитанниками пословицы о дружбе, рисовали свою семью, своих друзей, в разновозрастной группе воспитатель Мороз Т.А. со старшими детьми оформили альбом «Наши добрые дела».

Учитель-дефектолог с воспитанниками специальной группы составляли творческие рассказы на тему «Мы разные, но мы дружные», тем самым педагог активизировала речь детей и закрепила их знания о толерантности, о добре и мире.

Среди педагогов был организован семинар «Толерантность, как форма жизни», на котором педагоги делились опытом и мнением организации своей деятельности в этом направлении.

Во всех мероприятиях, проводимых в этот день, приняли активное участие законные представили наших воспитанников.

Через все мероприятия, проводимые в детском саду в День толерантности, все участники образовательного процесса развивали способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с социумом, друг с другом, формировалась культура толерантности, воспитывались такие качества как доброта, доброжелательность, терпимость в детском коллективе.

Заведующий детским садом: Е.К. Лавышик

— Здравствуйте дорогие друзья!

— Сегодня мы рады приветствовать вас в нашем зале.

— И наша встреча посвящена сразу двум праздникам, которые прошли в нашей стране, в ноябре.

— История России учит нас: по отдельности, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе.

— Так бывает и в жизни: один посадит дерево, а все вместе – сад; один успеет положить только кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, – уж дом готов!

— Соединяет людей и народы — дружба. Вместе они живут счастливо.

— Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина!

— Именно поэтому в нашей стране есть такие важный праздники -День народного единства, который празднуется 4 ноября и Международный день толерантности празднуется 17 ноября.

— И сегодня мы предлагаем вам отправиться в путешествие.

— Ребята, а вы любите путешествовать? (дети отвечают)

— Тогда не будем долго ждать и отправимся в путешествие по странам ближнего зарубежья.

— А вот и наш путешественник – Иннокентий Владимирович.

— А где же он?

— Ребята он наверное нас не услышал…

— А давайте вместе его позовем.

— Поможете нам? (дети отвечают)

— Тогда давайте вместе, дружно покричим его Иннокентий, и ещё раз Иннокентий.

— А вот и наш гость!

Кеша — Уф, еле успел к вам, везде столько интересного. Всё узнать и посмотреть хочется!!!

— Это похвальное желание, узнавать новое всегда полезно.

Кеша- Дааа… Но мне не терпится отправится с вами в наше путешествие.

— Вы готовы? (ответ детей)

— Хорошо.

— Ребята, а в какой стране мы с вами сейчас находимся, в какой стране живем??? (дети отвечают)

— Правильно ребята мы находимся в России, это наша родина.

— А как называю жителей нашей страны(россияне, русские.) А рядом с нами есть государство название которого созвучно с нашим- Белоруссия.

— Вот туда то мы с вами сейчас и полетим.

— А теперь давайте на самолёте полетим в первую страну.

Кеша- Ура самолётттт… как я их люблююю, побегу на посадку. (убегает за ширму)

— Ребята а мы с вами представим что мы летим на самолёте.

(на экране показ. перелёт из России в Белоруссию)

— Мы с вами попали в Республику Беларусь.

— Столица: Минск. Население 9,5 мил. человек.

— В Белоруссии гостеприимные и радужные жители, много архитектурных памятников разных веков, некоторые строения относятся ещё к 12 веку.

— Там красивая, уникальная природа.

— Много различных мест для активного отдыха.

— В Белоруссии очень вкусная национальная кухня.

(слайды о Беларуссии)

— И сейчас мы как раз увидим одно из национальных блюд Белорусской кухни «Драники»

(девчонки рассказывают о приготовлении блюда)

Кеша- Ваууу как тут красиво, столько нового и интересного увидел, а кухня просто объедение…..

Кеша- Девушки, но я не хочу останавливаться на этом давайте дальше отправимся!!!

— Конечно отправимся, на этом мы своё путешествие не закончим!

— Ребята. А вы хотите узнать о других странах??? (ответ детей)

— Прошу друзья в наш транспорт…

— Ребята а мы с вами повезём все вместе нашего туриста Кешу дальше.

— А повезём мы его на автобусе, и сейчас представим себя водителями большого автобуса.

— Представили?(ДА) молодцы!!! Возьмёмся за руль, и поехалииииии…

(переезд из Белоруссии в Украину)

— Ну вот ребята мы с вашей помощью и попали в следующую страну.

(слайды Украина)

Кеша-(появляется из за ширмы) И куда же мы с вами попали что то меня укачало немного!!!

— А попали мы с вами в Украину!

— Украина — это государство в Восточной Европе.

— Столица: Киев. Население: 46,14 млн. человек

— В этой стране много архитектурных памятников.

— Национальные костюмы очень красивы и разнообразны.

— В Кухни – визитной карточкой страны считается украинский борщ (более 100 видов) с пампушками.

— Один из самых любимых продуктов национальной кухни Украины — сало, которое широко идет во многие блюда, а также потребляется просто соленым или даже сладким, с патокой.

(слайды про Украину)

— А сейчас мы с вами попадём на украинский праздник и увидим национальный танец.

(Украинский танец)

Кеша- Как всё интересно, какой танец красивый, костюмы национальные красивые какие, отдалённо на наши Российские похожи, а кухня то какая Борщ, сало…. Просто объедение….

— Вот как много впечатлений у нашего туриста, а мы продолжаем наше путешествие.

(Кеша уходит за ширму с криками «урааа, поехали дальшеее»)

— Ребята вы готовы к продолжению путешествия? (ответ детей)

(переход в Армению)

Кеша- Как тут красиво какая природа, какие великолепные горы, а куда это мы попали?

— А попали мы с вами Иннокентий и в нашими ребятами в Армению.

— Столица: Ереван, Население 3 мил. человек.

Армения — солнечная страна, с ярко выраженными временами года. Холодные зимы здесь длятся долго, температура может падать до -23 и даже -30 ти градусов.

— Горные вершины Армении круглый год покрыты снегом. Лето по-настоящему жаркое. В Ереване температура может достигать до 30-40 градусов.

— КУХНЯ – Самостоятельная достопримечательность Армении. Она считается одной из самых древних в мире, а в наши дни армянская кухня сохранила вековые традиции народа этой страны.

— Также кухня Армении заслуженно считается обладательницей самобытных традиций планеты в кулинарии.

— В блюдах этой кухни используется очень много зелени, сыра, овощей, мяса, а также незаменимым спутником любого стола является лаваш.

(слайды про Армению)

— И по пути нашей экскурсии, поэтому замечательному городу, мы встретили поэта. Давай те попросим прочитать пару строк стихотворении на родном языке, и рассказать, о чем же в нём говориться.

(стих на Армянском языке)

Кеша- Какой красивый язык, и замечательные виды природы, а кухня просто не оторваться!!! Но я не хочу останавливаться хочется узнать и о других наших странах-соседях.

Какой ты не терпеливый.

— Но мы не будем тебя мучить и конечно отправимся дальше, к следующему нашему соседу.

— ДАААА едиммммммммм (убегает за ширму)

(Переход из Армении в Азербайджан)

— Кеша- Вауу как тут красиво, как тепло, люблю такую погоду…. А что же это за страна???

— Иннокентий вы разве не узнаёте это же Азербайджан.

— Столица: Баку, Население: 9,6 мил. человек.

— Азербайджан «Страна огней», чудное место на земле, с уникальной природой, неповторимой культурой, много вековой историей, и замечательными жителями, имеющие свои традиции и обычаи.

— Азербайджан часто называют «страной огней» (от слова «азер» — огонь). Действительно еще до нашей эры на территории современного Азербайджана проживали племена огнепоклонников.

— С тех времен на территории страны сохранились древнейшие свидетельства той эпохи: наскальные рисунки, статуи божеств и древние храмы.

(Слайды об Азербайджане)

А пока мы прогуливались, поэтому замечательному городу, нам повстречалась его жительница, которая любезно согласилась рассказать вам стих на своём родном языке.

— Давайте внимательно послушаем.

(стих на Азербайджанском языке)

— Ну что Иннокентий понравился ли вам такой стихотворение?

Кеша- Конечно, конечно понравился так интересно и красиво звучат эти языки. Мне очень нравиться наше путешествие!!!

— Раз вам так интересно с нами тогда быстрее в транспорт и отправляемся дальше!

— Иннокентий вы с нами?

К- конечно с вами!!!уже бегууууу…(убегает за ширму)

— Тогда в путь.

(Переход из Азербайджана в Узбекистан)

— Ну вот мы и в следующей стране это Узбекистан.

К- подождите меня не начинайте рассказ, я уже бегууууу…. Выбегает…Простите меня я увлёкся немного красотой старинной архитектуры.

— Не страшно ведь природа здесь и правда старинная и интересная тут очень много древних памятников архитектуры которые сохранились в этих местах.

— А столица: Ташкент, Население: 31 мил. человек.

— Узбекистан – страна древних городов Шелкового Пути, родина великого Тамерлана.

— Это земля хлопка и фруктовых садов, неумолкаемых базаров и умелых ремесленников, и в наши дни применяющих способы производства, унаследованные от их предков.

— Узбекистан — это страна гор. Какие же они прекрасные, разные, древние и загадочные. Наскальным рисункам сотни тысяч лет.

— Леса, сменяющиеся горными лугами, переходят в покрытые вечными снегами горные вершины и ледники.

— А в провинции до сих пор носят национальную одежду.

— Национальная кухня Узбекистана - это огромный пласт культуры и истории узбекского народа. За многовековую историю, кухня вобрала в себя все самые лучшие кулинарные пристрастия своих соседей и народов, населявших эту страну.

Здесь вы найдёте элементы казахской, монгольской, тюркской, татарской, таджикской и других замечательных кухонь. Яркие и разнообразные блюда, с отменными вкусовыми.

— Самым знаменитым блюдом, кухни Узбекистана, считается плов. Существует даже легенда, согласно которой это блюдо изобрёл Великий Тамерлан. В каждом городе готовят свой, уникальный по рецептуре и неповторимый по вкусу, плов.

(слайды об Узбекистане)

— А сейчас мы услышим стихитворение на национальном языке, о книгах.

Кеша- как мне везде нравиться, как оказывается красивы наши страны- соседи. В Узбекистане и так красиво и покушать можно так вкусно, фруктов валом а пловвв это просто суперр блюдо.

Кеша- Но нам пара домой в нашу замечательную, дружелюбную матушку Россию, поехали домой потихоньку и полюбуемся красотами родины. (Убегает за ширму)

(переход от узбекистана к цыганям)

Кеша- (кричит из за ширмы, стойте, стойте, смотрите как красиво вдалеке цыганский табор танцует, остановите я пойду посмотрю поближе.

(выходит из за ширмы разглядывает природу восхищается и подходит к табору, садиться и наблюдает за танцем, цыгане танцуют в конце танца затягивают путешественника в танец и в танце оставляют его без шляпы, рюкзака и фотоаппарата, и уходят в танце, оставляя нашего туриста в недоумении, он возвращается за ширму со словами)

Кеша- посмотрел, полюбовался. Красиво конечно, но не выгодно, ладно домой пара поехали…

(переход в Россию)

Кеша- Вот мы и снова дома, в нашей большой и много национальной стране.

— Столица нашей родины: Москва, Население: примерно 144 мил. человек.

— Россия - самое большое в мире государство, занимающее значительную часть Европы и Азии и одна из трех стран, которая омывается морями сразу трех океанов: Балтийским и Черным морями Атлантического океана; Баренцевым, Белым, Карским, Лаптевых, Восточно-Сибирским, Чукотским морями Северного Ледовитого океана; Беринговым, Охотским и Японским морями Тихого океана.

— Россия – это страна, которая славится своими огромнейшими просторами, разнообразными живописными ландшафтами, богатым историческим прошлым, интересной культурой.

— Русская национальная одежда характеризуется особым скрытым
наполнением — патриотизмом, жизнелюбием, силой духа.

— существовали два вида костюмов –
городской и крестьянский. Само собой, они отличались друг от друга не
только стоимостью материала, но и элементами, украшениями, узорами.

— Национальная одежда России очень красивая, расшитая узорами и оберегами. В каждом костюм был вложен смысл чувства, и частичка души.

— Русская кухня - это намного больше, чем популярные стереотипы. За столетия были изобретены сотни супов, рыбных блюд, рецептов мяса и сладкого.

— Русская кухня - одна из самых популярных и широко распространенных в мире. Французская кухня праздничная и утонченная, китайская - экзотическая, а русская - здоровая и очень вкусная.

— Русские блюда легко готовить и они не требуют особого умения и специальных ингредиентов, им не нужно экзотического оборудования и инструментов и каждый, кто знает, как держать в руках нож и может очистить картофель, способен приготовить восхитительные русские блюда.

(слайды о России)

— А сейчас нас с вами встречают наши русские красавицы с национальным танцем, давайте на них полюбуемся!!!

(Русский народный танец)

Кеша- путешествовать хорошо, а дома всё же лучше.

— Ребята наше путешествие прошло дружно и увлекательно, ведь в нашей школе все ребята дружны и замечательны.

— Внимание на экран.

(клип с фото детей на песню «Мы единое целое»)

Ребята ну вот наше путешествие и закончилось, надеюсь оно вам понравилось и вы узнали много интересного.

— До свидание ребята!!!

— До новых встреч!!!

Сценарий праздника ко Дню толерантности «С любовью к людям»

Цель: познакомить детей с понятием "толерантность"; развивать нравственно-значимые качества личности; воспитывать уважение к традициям других народов.
Оборудование : зал украшен надписью - День толерантности. На центральной стене картины людей разных национальностей. В углу зала постелен атласный ковер, на котором находятся разноцветные подушки и "загадочные" атрибуты. Пять костюмов на девочек разных национальностей.
Ход праздника
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Какие вы все разные! Знаете, мы не только внешне разные, но мы даже здороваемся по разному.
Сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония);
Потереться носами – так здороваются в Новой Зеландии;
Пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга – Великобритания (англичане);
Крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки – Россия;
Показать язык – Тибет;
Очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия);
Обняться и поцеловать в щеки четыре раза по очереди (Париж).
Ведущий . И разговариваем, ребята, мы тоже на разных языках. Французы – на французском, татары – на …, англичане – на …, украинцы – на …, молдаване – на … Сколько национальностей – столько языков, обычаев, разных культур. Но разве не похожие на нас люди плохие? Разве мы можем не любить и не уважать их лишь за то, что они не похожи на нас?
Конечно нет, если человек не похож на нас цветом кожи, поведением – это не повод его не любить. Поэтому, ребята, и появился праздник, который назвали Всемирный день толерантности.
Вы слышали когда-нибудь такое слово? Знаете что оно означает? Давайте сегодня мы с вами и попробуем понять, что же такое толерантность, но сначала я расскажу вам сказку….
Ведущий. Жила-была на земле девушка по имени Любовь.
Под музыку в зал входит девушка. Обходит зал, рассматривает все, здоровается с детьми, представляется по имени и садится в уголочке на стульчик.
Ведущий. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и решила она обратиться к старому, седому, прожившему 100 лет волшебнику.
Под музыку входит волшебник. Здоровается с детьми, рассказывает, кто он, показывает какой-нибудь "фокус" и садится на ковер с подушками.

Девушка (подходит к волшебнику и грустно говорит) . Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Волшебник. Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще не просохнет.
Любовь уходит из зала. Волшебник начинает "колдовать". Под загадочную музыку по одной входят девочки, одетые в национальные костюмы, и садятся вокруг колдуна.
Звучат звуки поющих птиц, звуки утра.

Ведущий . Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место. Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
Волшебник. Вот, выбирай - одну зовут Радость, другую - Удача, третью - Красота, четвертую - Щедрость, пятую - Доброта.
Любовь. Ой, а я даже не знаю, кого мне выбрать, они такие все красивые, такие разные, такие хорошие…
Волшебник. Да, Любовь, ты права, они и правда разные - и имена у них разные, и внешне они разные, а все это потому, что разные у них национальности. И чтобы решить, какая из них станет тебе настоящей подружкой, надо с ними поближе познакомиться.
Вот - Радость. Она - молдаванка. Что ты знаешь о молдаванах? Ничего? А вы ребята? Ну тогда вы должны знать, что они - прекрасные танцоры. Поэтому, Любовь, приглашай детей и станцуем молдавский танец, а мы с Радостью вас научим. Смотрите на нас и повторяйте движения.
Танец по показу Волшебника
Любовь . Ой, какая хорошая Радость. Точно, именно она и будет мне подружкой, я очень люблю танцевать.
Ведущий. Любовь, подожди немного. Ты ведь еще с остальными девочками не познакомилась, не надо торопиться. Познакомь нас, добрый Волшебник с другими девочками.
Волшебник. Это - Удача. Она - хантейка. Это малочисленные народы Севера. Слышали о них? Молодцы! Рад, что вы интересуетесь бытом и культурой других народов. А игры вы знаете хантейские? Тогда давайте поиграем и научим Любовь играть в игры хантов.
Игра "Озера - ручейки"
Дети делятся на несколько команд. На сигнал "ручейки", дети, держа друг друга за пояс, бегут в разные стороны. На сигнал "озера", дети берут друг друга за руки и на носочках, мелким шагом, идут по кругу.
Любовь. И игра замечательная и Удача очень хороша. И что же делать, кого в подружки то взять, Удачу или Радость?
Ведущий. Может не будем торопиться, давай с остальными девочками познакомимся.
Волшебник. Ну что ж, вот девочка, которую зовут Красота. Она - русская. А вы, ребята, какой национальности? А что вы знаете о русских? Точно, русские люди красиво танцуют и поют.
Танец "Русская кадриль"
Любовь. Ой, ой-ей, совсем я запуталась, и эта девочка мне нравится. А вон та, как ее зовут? Мы с ней еще не знакомы.
Волшебник . Эта девочка - Щедрость. Она башкирка. Ребята, среди вас есть башкиры? А друзья у вас есть башкиры? У башкир есть очень интересная игра.
Игра "Строим ютру"
Участники игры делятся на 3-4 подгруппы и образуют круг. В кругу на стуле лежит платок. Дети идут по кругу, держась за руки, и произносят слова:
Мы, веселые ребята, соберемся все в кружок.
Поиграем и попляшем, и помчимся на лужок.
Под слова, перестраиваются в общий круг. На сигнал "стоим юрту", берут платки и натягивают над головой.
Волшебник. Осталось познакомить вас с последней девушкой - Добротой. Она - узбечка. Это восточная красавица. Она прекрасно танцует и научит вас.
Танец "Цыплята"
Любовь . Они все прекрасны, не знаю, кого и выбрать…
Волшебник. Да, они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Ведущий . Не торопись, Любовь, подумай, может стоит их всех взять в подружки? Красота, Доброта, Удача, Щедрость, Радость - разве можно прожить без одной из них?
Любовь . Вы правы. Я возьму их всех в подружки, хоть они и такие разные и буду к ним всегда очень хорошо относится.
Ведущий . Ребята, мы с вами сегодня хотели понять, что значит такое странное слово - толерантность. Посмотрев эту сказку, как вы думаете?
Правильно, толерантность - это любовь, доброта, радость, щедрость, удача, красота по отношению к другим людям.
Давайте будем любить друг друга, людей, проходящих мимо и совсем не похожих на нас, людей других национальностей, тогда и они ответят нам тем же, ведь за добро всегда платят добром, за любовь - любовью, за щедрость - щедростью.
А сейчас давайте споем песню про наш родной край.
Песня "Родная песенка"
Волшебник . Постойте, постойте, не надо расходится. Я же волшебник, и сейчас я что-нибудь наколдую вам на память о нас с Любовью.
Волшебник колдует, вытаскивает шоколад. Гости всех угощают, прощаются и уходят.

Беседы в группах прошли в соответствии с возрастными особенностями детей. Воспитатели младших групп беседовали с воспитанниками о дружбе, применяя игровые технологии, театрализацию, художественное слово. Воспитанники старшего дошкольного возраста в ходе бесед познакомились с понятием толерантности, узнали о разных народах, населяющих Россию, об их костюмах. Анализ проблемных ситуаций помог дошкольникам закрепить знания о дружбе, о хороших и плохих поступках.

С воспитанниками средних, старших и подготовительных к школе групп было проведено спортивное мероприятие «Народы мира большая семья». Каждая возрастная группа совместно с воспитателями подготовила презентации о разных народах мира. В конце каждой презентации, возрастные группы познакомили с подвижными играми своего народа.

В знак дружбы между народами воспитанники на прощание наклеили на земной шар цветные ладони.

Музыкальным руководителем был проведен «Праздник народных игр». Цель данного мероприятия воспитывать у детей интерес и любовь к русскому народному творчеству, знакомить с разными видами игрового и потешного фольклора. Праздник прошел весело, интересно.

На огромной планете очень разные есть дети:

Тихие и шумные, глупые и умные,

Есть худые, есть толстушки, молчуны и хохотушки.

Кто-то ростом невелик, кто-то слабый ученик.

У одних — большие ушки, у других — кругом веснушки.

Кто-то рыж, а кто-то бел, кто-то в играх неумел.

Ни над кем нельзя смеяться, никого нельзя дразнить.

Нужно очень постараться, словно братьев всех любить.

И тогда на белом свете так чудесно будет жить!

Татьяна Бурова
Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы ко Дню толерантности «Мы разные, но мы вместе!»

Цель :

Воспитывать в детях толерантность .

Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.

Задачи :

Создать положительный настрой у детей .

Вызвать эмоциональную отзывчивость.

-Развивать коммуникативные навыки у детей .

Расширять кругозор, представление об окружающем мире.

Обобщить понятие «Мы разные , но мы вместе

-Развивать двигательные навыки : ловкость, быстроту, координацию.

Воспитывать уважение к людям других национальностей.

Материал :

Аудиозаписи с песнями : «Вместе весело шагать » , «Во поле берёза стояла» , «Если с другом вышел в путь» , «Я, ты, он, она» .

Сценарий , слайды, магнитная доска, магниты, заготовка лепестков.

Дети входят в зал под музыку песни : «Вместе весело шагать » и садятся на стульчики. (Слайд №1)

Если ты к друзьям терпим,

Выслушать любого можешь,

Если нужно, то готов

Ты всегда прийти на помощь.

Веришь в чудо, в доброту.

Взрослых уважаешь.

Никому ты не грубишь

И не обижаешь.

Что такое толерантность ?

Доброта, любовь и смех.

Что такое толерантность ?

Счастье, дружба и успех.

Ребята, сегодня у нас праздник дружбы и толерантности . А что это такое, мы сейчас с вами разберёмся.

Давайте поприветствуем друг друга.

Я прошу встать девочек. Посмотрите, какие у нас замечательные красивые девочки, поприветствуем их (похлопаем в ладоши)

А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Посмотрите, какие сильные, мужественные у нас мальчики, поприветствуем мальчиков.

А сейчас прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?

На нашей планете Земля огромное количество стран. (Слайд №2 карта) Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные , совсем не похожие друг на друга. (Слайд №3) . У нас разный цвет кожи , мы говорим на разных языках , у нас разные обычаи и традиции . (Слайд №4) . Но все мы едины в одном – мы люди.

Чтобы других ты смог понимать,

нужно терпенье в себе воспитать.

Нужно с добром к людям в дом приходить.

Дружбу, любовь в своем сердце хранить!

А чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности .

А почему так назвали праздник? Хотите узнать? (Слайд №5) .

Когда то, давным-давно во Франции жил князь Талейран. Был он очень талантлив во многом, но ценили его за умение учитывать настроение окружающих, за уважительное отношение ко всем без исключения, за умение всегда найти выход из любой ситуации. Отсюда и происхождение слова толерантность , которое означает терпимость, сочувствие, понимание.

Ребята, в какой стране мы живем? (В России) .(Слайд №6) .- Мы с вами живем в прекрасной, красивой стране, где есть высокие горы и глубокие реки, (Слайд №7) бескрайние поля и берёзовые рощи. (Слайд №8) . А берёзка, является одним из символов нашей страны.

Хоровод : «Во поле берёзка стояла»

На нашей необъятной земле живут люди разных национальностей , с разным цветом кожи : (Слайд №9-10) темнокожие люди живут в Африке, (Слайд №11) желтокожие - в Китае и Японии, (Слайд №12-13) со светлой кожей-в России, Европе, Америке. Все мы разные , а испытываем одинаковые чувства.

Игра «Незаконченные предложения» :

Давайте же вспомним какие ситуации, вызывают у нас следующие чувства :

Мне грустно, когда… - Мне весело, когда…

Я обижаюсь, когда… - Я радуюсь, когда…

Я плачу, когда… - Я смеюсь, когда.

Я счастлив, когда…

Чтобы нам жилось легко, хорошо, нам надо чаще говорить добрые слова. А вы знаете их? (Да) . Сейчас проверим.

Словесная игра : «Недостающее словечко»

Растает даже ледяная глыба от слова теплого "СПАСИБО".

Зазеленеет старый пень , когда услышит "ДОБРЫЙ ДЕНЬ".

Мальчик вежливый и развитый говорит , встречаясь "ЗДРАВСТВУЙТЕ".

Когда нас бранят за шалости говорите : "ИЗВИНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА".

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят : "ДО СВИДАНИЯ".

Молодцы, ребята, вы знаете добрые слова. Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «Волшебными» . С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Вот сейчас мы поднимем настроение подвижной игрой.

Подвижная игра : «Золотые ворота»

Песня : «Если с другом вышел в путь…»

Молодцы, вы хорошо играли и пели, за это я вам подарю цветочек, да не простой. (Слайд №14) . Этот цветочек-символ толерантности . Что в нём необычного? Разноцветные ладошки -лепестки обозначают разные цвета нашей кожи , а собраны они в один цветок,потому, что живём мы все рядом и дружим и помогаем друг другу. Все мы разные , но мы равные.

А сейчас я вам ребятки загадаю всем загадки. Если загадка учит добру и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать :

«Это я, это все мои друзья» .

Если загадка с подвохом - надо промолчать. Слушайте внимательно!

1. Кто из вас, проснувшись, бодро «С добрым утром!» - скажет твёрдо?

2. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

3. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место ?

5. Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо» ?

6. Кто быть вежливым желает, малышей не обижает

Стихотворение : Все мы разные .

Смирнова Екатерина. (Слайд- №15) .

Все мы разные по крови

И по цвету глаз.

Разные занятия

У большинства из нас.

Любят сладкое - одни,

Кислое - другие.

Но нельзя сказать о ком-то :

«Они - не такие!»

Будем уважать любых :

Чёрных, жёлтых, белых.

Будем вместе все дружить ,

Вместе дело делать !

Соберём цветок толерантности .

Ребята вы наверное, уже поняли, что такое толерантность и я предлагаю нам самим сейчас собрать цветок толерантности из самых важных качеств человека. (Дом. заготовка) .

(Доброта, внимание, забота, сострадание, прощение, уважение, милосердие, сочувствие, дружба, помощь, чуткость, мудрость, принятие другого человека т. д.) (Слайд №16) .

А на прощанье давайте улыбнёмся друг другу.

Надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть,

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы, хоть чуточку добрей.

(Дети выполняют движения (по показу) под фонограмму песни : «Я, ты, он, она» автор Д. Тухманов -Р. Рождественский).(Слайд №17) .

Дети под музыку выходят из зала.