Колье расшитое бисером. Мастер-класс по изготовлению колье из бисера «Forever Autumn

Итак, Доброго вечера, дорогие подписчики, покупатели и всем тем, кто ожидает и любит мои мастер-классы!

Сегодня представляю Вашему вниманию свой новый мастер-класс по вышивке массивного яркого колье "КОРОЛЕВА ОСЕНИ"

ВНИМАНИЕ !!! Мастер-класс предназначен исключительно для ознакомления с техниками вышивки бисером. Данное колье является авторским украшением!

Скажу, что колье подобного плана я делала в первый раз. Имеется ввиду именно масштабность и дизайн украшения. Поскольку ранее я, конечно, создавала крупные колье, но они были принципиально другие и по разработке выкройки и вообще в целом по исполнению (я говорю про Египетские оплечья, про Нимфу). Потому какие-то вопросы, в основном связанные с наполнением колье, я решала впервые. Как обычно, я поделюсь с Вами этапами моей работы и подробно расскажу об этом колье, о идее его создания. Это 2-ой МК по колье, ранее был МК по греческому колье Санторини - но оно совсем другое и своим наполнением и дизайном. Потому в этом мастер-классе, возможно, кто-то из Вас найдет для себя ответы на какие-то свои вопросы. Также я буду проводить параллель с некоторыми другими своими колье, что тоже даст ответы на некоторые интересные вопросы, которые Вы переодически задаете)

Итак, начинаем:

Начинаем мы всегда с вдохновения и идеи. Как я всегда говорю - замечательно, когда украшение имеет свою историю.

И вот те картинки, которые меня вдохновляли, именно подобные образы крутились в голове, когда я работала над украшением...

и конечно строки Великого поэта, которые я не могу отделить от этого украшения, и которые неразрывно с ним связаны)

"Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы." (А. С. Пушкин)

Хочу, отметить, что колье в итоге получилось преимущественно красно-бордовых тонов...но изначально задумывалось в красно-коричнево-золотистой гамме...Но, как я и писала уже в предыдущих МК: так очень часто получается, что ты не знаешь что получишь в итоге...по крайней мере, так получается у меня...как рука с иглой меня поведет и какой бисер мне приглянется и покажется подходящим для воплощения моей идеи, такой и будет исход)...ведь в начале ты складываешь в уме только наброски, формы и гамму....а потом, уже в процессе работы вырисовывается окончательный вид украшения...И в этом есть своя прелесть) волшебство)

Само колье задумывалось очень давно, гдето 1-1,5 года назад...но долго подбирался материал, которого тут применено очень много) Наверно по кол-ву камней - это одно из самый наиболее наполненных украшений, которые я делала...затем продумывался эскиз и идея...всё дорабатывалось и так далее. В итоге, работу над ним я начала спонтанно - когда образовалось небольшое окно в заказах (А если быть точнее, то окон то практически и нет. Просто сейчас я принимаю заказы выборочно, и преимущественно на новые работы, повторы делаю редко). Окончательный эскиз сделала в один прекрасный ноябрьский вечер, когда нахлынуло вдохновение)...а заодно решила сделать и новый МК)

Теперь перечислю материалы, необходимые для работы:

1. Агат вены дракона оранжевый, кабошон-бусина миндалевидной формы, крупный, около 50х 25х 5 мм.

2. Кабошоны яшмы, форма капля. У меня был комплект, состоящий из 9-ти разных по размеру и по оттенку кабошонов - розовые и бордовые,

3. Кабошоны родонита овальной формы,

4. Пириты каплеобразной формы,

5. кристаллы в цапах ярко-красного оттенка и 2 кристалла оранжевого цвета

6. Риволи сваровски красного цвета

7. Пришивные и клеевые кристаллы и стразы круглой и неправильной формы.

8. Хрусталь формы - рис, у меня был коричневый и бордовый,

9. Хрустальные рондели, диаметром 4 мм, коричневый и бордовый,

10. Рондели красные, диаметром 7 мм.

11. Бисер винтажный венецианский, коричнево-рыжего оттенка,

12, Бисер чешский красного оттенков, номера 9-ка и 8-ка., матовый красный бисер, бордовый бисер.

13. фурнитура - шапочки для бусин бронзовые, замок - тогл.

14. Натуральная кожа черного или какого-либо другого тона.

15. Основа для вышивки.

19 Бумага,

20. Карандаш, линейка, ножницы.

21. Жемчуг фиолетового оттенка, речной.

22. Граненый кабошон яшмы бордового цвета.

Так как работа большая и различных материалов было использовано много, то если я что-то забыла указать, то распишу потом

Итак, Выкройка и эскиз .

Эскиза тут, как такового, в принципе и нет. Тут главное сделать красивую форму и выкройку колье, и посадить на манекен так, чтобы всё красиво сидело. Потому, сначала приступаем к раскладке камней... Камни я тасовала туда сюда наверное часа 2-3, пока меня всё не устроило)

Затем обводим камни, четко вырисовывая контуры колье.

Это действие также может повторяться много раз, пока выкройка Вас окончательно не устроит и не сядет оитлично по манекену.

Вот такая у меня в итоге вышла выкройка и раскладка камней.

Кстали, сначала я хотела использовать в качестве центрального, вместо миндалевидного агата - агат формы капля. Вы видите его в кадре) Но потом, решила заменить...и в итоге развернула этот агат не вертикально, а горизонтально.

Примеряем на манекен. Как-то мне задавали вопрос - "можно ли обходиться без манекена?"...ответ - теоритически возможно...Но, на мой взгляд, на манекен примерять выкройки гораздо проще и удобнее, чем примерять на себе, или на ком-то.

Я уже не говорю о таких украшениях, которые требуют своей сборки и завершения прямо на манекене. Так было с колье "Магия Цветов", которое я буквально собирала на манекене, стоя. Там изначально была вышита стоечка - основа всей конструкции, которая потом одевалась на манекен, а вся бахрома уже делалась по рисунку и крепилась к стойке, одетой на манекен. Так как, если бы эти действия мы совершали над колье, разложенным на столе, то тогда, при одевании украшения на человека, рисунок бы у нас просто напросто весь сместился и сбился....Те, кто пробовал делать бахрому с рисунком, думаю, понимают о чем я....

Ну...это было небольшое отступление от темы. а теперь вернемся к нашей Осени)

Теперь мы обводим нашу выкройку и переносим её на основу для вышивания - флизелин. На флизелине я уже останавливаться не буду. Те, кто читает меня впервые, могут ознакомиться с более ранними МК, в которых про основы для вышивки я писала очень подробно.

Перевели и можно ещё провести линию по центру - это облегчит нам дальнейшую работу, когда мы будем приклеивать камушки.

Далее я показала снова раскладку камней, на уже прокрашенном флизелине. Так как колье у нас яркое, то я не стала оставлять основу просто белой, а прокрасила её перламутровой акриловой краской медного оттенка.

Теперь приступаем к вышивке нашего украшения. Сначала я обшиваю контур колье и только затем наполняю. Есть 2 варианта.

2-й сначала пришивать основные элементы и камни, и постепенно их обшивать - это более свободный вариант...пока не подойдем к завершению. (Так я работала, когда создавала колье ПЕСНИ РУСАЛОК)

Но в данном случае, у нас есть четкая выкройка, потому 2-й вариант нам не подойдет.

Крупный план.

тут я использовала винтажный венецианский бисер, который очень красиво играет своими гранями.

Вышиваю лавсановыми нитками.

Совсем недавно мне задали вопрос по поводу ниток. какие предпочтительнее? "Цитата: Капрон и лавсан мохрятся на конце нити, а капрон безбожно закручивается в работе после 3-х стежков "

Ответ - лично меня лавсановые нитки устраивают. нареканий нет. И я уже писала об этом в прежних мастер-классах. Шью ими уже 3 года. потому, даже не знаю, как комментировать данный вопрос. До этого вышивала и капроновыми. Они конечно иногда могут немного запутываться и за этим нужно следить...Но любая нить может запутаться....нужно быть аккуратными в работе. так что - каждому своё....я лишь озвучиваю свой опыт.

Я начала с центра и шла к краям. Мне так было удобнее. Вы можете делать так, как удобнее Вам)

Сначала я приклеила агат вены дракона и ограненную яшму и пришила их

Обшиваем камни, обшиваем мозаикой в несколько рядов в зависимости от толщины камней.

Я уже не останавливаюсь подробно на обшивке, так как сказано об этом очень и очень много. Это можно почитать в прежних МК. Тут я останавливаюсь только на новых моментах, о которых ранее я ещё не писала.

Яшму я обшила темно- бордовым бисером. Я агат бисером медного оттенка.

Для яшмы я взяла красивый золотистый чешский бисер.

Далее я отдельно сначала клею и пришиваю оправу от кристаллов, а затем вставляю кристаллы. Я сделала так, потому что сзади они выступают сильнее, чем красный кристалл. и по другому у нас не получится их пришить.

Теперь я хочу обшить наш центровой яркий красный кристалл. И для этого я беру яркие рондели, диаметром 7 мм.

Я пришила их боком, по отношению к кристаллу и отступила немножко места между бусинами.

Так же я приклеила ещё 2 яшмы, с обеих сторон и обшила их золотистым бисером. это видно на фото.

Затем я заполняю отступы между красными ронделями. Набирая штук 10-12 красных бисерин и делая петли.

И затем я хочу обшить наш агат и граненую яшму хрусталем бордового тона, формы рис.

Затем темно-бордовым бисером обшиваем родониты.

И приклеиваем ещё парочку яшм.

И вот, что мы имеем на данном этапе нашей работы.

Потом я взяла снова бордовый хрусталь и обшила родонит.

А тут уже показаны обшитые золотистым бисером яшмы, которые ждали своей очереди) Так же постепенно клеим остальные пириты.

И, я забыла указать - обшиваем точно так же оранжевые кристаллы. Также, как мы обшивали красный по центру.

Только для них я применила не рондели, а просто круглые бордовые хрустальные бусины. Но это не столь важно.

Обшиваем коричневым хрусталем остальные яшмы..

Обшиваем винтажным бисером наши пришивные кристаллы.

Вот, что у нас есть на данном этапе работы.

Потом, мы обошьем риволи бордовым хрусталем, а пириты - коричневым хрусталем.

И вот, как выглядит уже практически заполненное колье ...Можно сказать, что основную часть работы мы выполнили...

Но нам ещё необходимо заполнить оставшиеся промежутки и поработать с краями украшения.......

А потому - продолжаем)

В некоторые промежутки мне хочется пришить фиолетовые жемчужинки

пришиваем жемчуг. жемчуг был средних размеров, около 6х 8 мм.

А затем, я взяла чешский бисер - матовый с переливами, номер 9-ка. И заполняю просто хаотично промежутки.

Кстати я долго думала - как лучше наполнить в данном случае...линейно, или хаотично. Но поразмыслив, пришла к выводу, что лучше - просто хаотично.

Я заполнила НЕ все промежутки... так как низ колье я буду наполнять другим бисером, чтобы создать переход фактуры и цвета.

Вот, что у меня получается.

Промежутки внизу колье я наполняла красным бисером номера 10-ка, с радужным переливом. а также добавляли коричневый бисер - это можно увидеть на фото.

Всё!) наполнять наше украшение мы завершили...

Вот так оно выглядит.

После этого, аккуратненько вырезаем колье.

И клеим его к коже. В данном случае между вышивкой и кожей я не прокладывала ни картона, ни бумагу...так как колье должно красиво лежать на фигуре, а не "стоять колом". Но оно итак получилось достаточно стромкое из-за обилия камней.

Я использовала черную итальянскую кожу. В принципе я в основном применяю или темную, или светлую-белую кожу, в зависимости от цвета украшения) цветную особо не использую.

даем колье хорошенько приклеиться, а клею высохнуть.

А затем только, вырезаем.

Ну и, остается обработать наши края. Как их обшивать, я так же не буду подробно рассказывать - это можно прочесть в более ранних МК.

Для обшивки краев я применила 2 вида бисера - винтажную рубку и красный круглый чех, номера 10-ка.

я прочередовала бисер, при обшивке.

Это такое чувство радости и предвкушения, когда ты держишь в руках, уже практически завершенную работу и понимаешь, что остается самая малость - сделать цепочку)

А это наша изнанка)

Цепочка.

Я сделала цепочку из крупных хрустальных бусин, красных граненых бусин агата, бусин родонита, с использованием шапочек для бусин бронзового цвета.

У меня были различные шапочки-колпачки. Выбираем подходящие по диаметру наших бусин.

Цепочку я начинаю делать с конца - от замочка, двигаясь к колье, затем крепим её к колье, завязываем узлы и заправляем концы. обычно делаю её в несколько нитей, чтобы она была крепче, так как колье у нас массивное.

Этот был заключительный шаг!

Украшение готово, а нам, останется лишь отфотографировать его при хорошем дневном освещении)

Вот так, колье сидит на манекене.

А также представляю фото колье на модели.

За это фото, отдельная благодарность Елене Моисеевой (Корсет-City) www.livemaster.ru/korset-city.

Надеюсь, МК понравился и порадовал Вас!

Все вопросы, как всегда, пишите пожалуйста в комментариях, будем разбираться)

Благодарю за внимание!

Итак, для создания данного колье нам необходимы:



  • фетр или флизелин для основы (конечно, многие предпочитают фетр, но в последнее время окончательно перешла на флизелин, гораздо удобней в работе, к тому же, намного проще переводить эскиз);


  • бисерные иглы (я обычно пользуюсь №11);


  • нити №10 необходимых цветов;


  • бисер №10 требуемых оттенков;


  • фурнитура (цепь, колечки, карабин);


  • кожа, замша или фетр для обратной стороны работы.





Для начала, нарисуйте необходимый эскиз. В данном случае я максимально упростила детализацию, не грузила эскиз материалами и оттенками, чтобы показать именно основы работы. После того, как эскиз нарисован, его надо перевести на ткань. Если вы решили использовать все же флизелин, то не забудьте проклеить его в два-три слоя (важный плюс этого материала в том, что он прозрачный, как калька, то есть эскиз переводится очень легко).


Маленький секрет: у флизелина есть направление склейки волокон (потяните его слегка с разных сторон, легко поймете), поэтому клеить надо поперечно, чтобы материал не растягивался.


Теперь можно приступать непосредственно приступать к вышивке. Лично мне намного удобней вышивать на пяльцах, но уже дело каждого. Сам процесс очень намного проще, чем кажется, но надо привыкнуть к бисеру, тогда будете легко понимать, как он будет ложиться. Под пунктом «А» нарисована схема основного стежка при вышивке бисером. Далее показан процесс начала работы. Заметьте, намного проще сначала вышить контур. Для него я взяла светло-фиолетовый бисер. Я люблю, когда контуры выделяются.







Тычинки в жизни у тюльпанов черные. Но я не хотела. Чтобы две черные бисеринки сильно выделялись, поэтому решила сделать их серыми (видно на фото под пунктом «Е»).


После этого можно начинать «закрашивать наши тюльпаны». Кстати, палитру для цветов можете выбрать по своему усмотрению, тем более, что в природе тюльпаны иногда очень удивляют дикими сочетаниями:)


После того, как тюльпаны готовы, вы можете приступать к листьям. Опять же, вначале я вышила контур (этот же оттенок бисера в моей работе является и контуром основным). Далее «закрашиваем» листья. Я не разбивала на оттенки, а сделала просто половины листа разными цветами. При начале работы сразу определитесь с направлением бисера, как при рисовании. Чтобы ваши листы смотрелись ровно и аккуратно.






Теперь можно приступать ко второй части колье. Для него я три оттенка бисера (салатовый с зеленым, как на листьях и белый) в равных частях (по 10 г) и смешала. Получился яркий микс. Теперь мы можем закрашивать:)







Все, самое сложное выполнено. После того, как основа вышита, аккуратно вырежьте вышивку с припуском ткани около 1 см и подготовьте отрезок кожи или фетра такого же размера. Теперь наносим клей на обратную сторону вышивки (Я использую «Глобус»), прижимаем кожу и оставляем на пару часов под прессом (у меня роль такого пресса исполняет советская гиря 16 кг, всем советую:)). После того, как работа просохла, вытягиваем ее из-под гири и аккуратно обрезаем все лишнее. Теперь нашим основным зеленым цветом (которым делали все контуры) можно начать обшивать работы. Для обшивки есть два основных стежка, по обоим просто огромное количество мастер-классов, поэтому не стану на данном моменте заострять внимание.






После обшивки берем два колечка диаметром 0,5 см и две цепочки см 10-15 раскрываем и продеваем через самые верхние бисеринки и крайнее звено цепочки. С другой стороны прикрепляем карабин и колечко диаметром 1 см.






Все, наше колье готово. Попыталась максимально упростить колье, но из данного эскиза можно создать много вариантов. Отлично будут смотреться жемчужные и хрустальные бусины. Жемчужные будут выглядеть, как будто веточки ландышей или гипсофилы, а хрусталь добавит блеска. Единственное, что надо быть аккуратней. Пыталась сделать так, чтобы бело-зеленая сторона не забивала тюльпаны с листьями.









Надеюсь, мастер-класс многим пригодится. Пробуйте и экспериментируйте, у вас обязательно получится!



Для работы нам понадобится:
- три камня формы "маркиза" (у меня это кахолонг и два пегматита);
- бусина 8 мм.;
- хрустальные бусины-рондели 5х3 мм.;
- две бусины-капли 10 мм.;
- японский стеклярус 3 мм.;
- бисер жемчужный, хрустальный огонёк, цвета никель (у меня в основном японский ТОНО размера 15/0 и 11/0);
- моделируемый фетр (или другая основа для вышивки);
- натуральная или искусственная кожа;
- фурнитура (карабин, цепочка, пины, соединительные колечки);
- нитки (у меня Silamide A);
- бисерная игла;
- клей, картон, ножнички.
И обязательно хорошее настроение и желание творить:)

Я использую вот такую выкройку для колье. Её авторами являются Наталья - kiki и Юля Изерска - Hotey. Данная выкройка хороша для колье-полустоек.

На моделируемом фетре отмечаем верхнюю линию колье и линию центра. Можно использовать клеевой флизелин, сложенный в несколько слоёв, но я бы не советовала использовать в качестве основы кожу, т.к. на ней будет трудно добиться ровности длинных бисерных рядов. Но если вы привыкли вышивать на коже или у вас нет альтернативы - то, конечно, можно использовать и её :)

Раскладываем центральные элементы.

У меня центральный кахолонг был очень тонкий. Чтобы получилась красивая оправа камень мне нужен выше. И я решила его искусственно приподнять:) Приклеила на кусочек моделируемого фетра, а затем вырезала по контуру камня. Этот способ хорош тем, что увеличивает толщину камня не утяжеляя его, ведь фетр очень лёгкий. Перед приклеиванием камня тщательно обрабатываем его заднюю поверхность надфилем и обезжириваем спиртом или ацетоном.

Начнём вышивку. В центре пришиваем крупную бусину 8 мм. Пришиваем хорошо - не менее, чем 4-мя стежками.

Теперь обошьем бусину по контуру жемчужным бисером 11 размера. Обшиваем способом "назад иголку". Иглу выводим с изнанки на лицо.

Нанизываем одну бисерину и вводим иглу в фетр слева от нити на расстоянии равном толщине бисерины.

Выводим иглу с изнанки на лицо справа от пришитой бисерины на расстоянии равном толщине одной бисерины.

Нанизываем следующую бисерину и вводим иглу в уже пришитую справа налево.

Втыкаем иглу в фетр не отступая никакого расстояния.

Продолжаем в том же духе.

Таким образом обшиваем всю бусину по кругу. Проходим по бисеринам нитью ещё один-два раза для выравнивания.

Берём жемчужный японский бисер 15 размера и вышиваем вокруг камня базовый ряд. Втыкать иглу нужно всё время как можно ближе к камню.

Для оправы "в крестик" нам нужно чётное количество бисерин в базовом ряду, поэтому не забываем за этим следить. Если у вас получится число бисерин кратное 4, то в оправе можно будет сделать красивые зубчики:) У меня вышло 108 бисерин.

Начинаем плести оправу. Для центрального камня оправу сделаем чуть повыше. Для этого выходим из бисерины базового ряда, набираем 5 бисерин и входим в первоначальную бисерину.

Затем проходим ещё в 2 последующие бисерины базового ряда.

У нас получилось первое увеличенное звено цепочки в крестик. Плетём дальше - набираем 3 бисерины и проходим иглой в 2 крайние бисерины предыдущего звена сверху вниз.

Затем проходим иглой через три бисерины базового ряда.

Продолжаем таким способом плести цепочку вокруг камня.

Подходим к началу. Проходим иглой в 2 бисерины первого звена снизу вверх.

Набираем одну бисерину и заходим иглой в 2 бисерины последнего звена сверху вниз.

Замыкаем звено.

В уголках между двумя соседними звеньями бисерину не вставляем, проходим просто нитью.

Затянули оправу. Теперь можно сделать украшательства - зубчики. Для этого между двумя хрустальными бисеринами вставляем ещё одну бисерину, а следующую пару бисерин пропускаем. И так по всей оправе.

У нас получилась изящная оправа для камня. Приклеиваем пегматиты с двух сторон симметрично. Не забываем их с задней стороны обработать надфилем и спиртом. Так же не забываем оставлять расстояние для бисерин оправы.

Вышиваем базовый ряд вокруг пегматита хрустальным огоньком 15 размера.

И плетём всё ту же оправу в крестик. Только тут в первом звене будет уже 3 бисерины, а для последующих набираем по 2 бисерины.

Оправы пегматитов затягиваем жемчужным бисером 15 размера. Я не стала делать зубчики.
Да, чтобы не мешались нитки с изнанки я их закрепляю скрепкой:)

Теперь нужно заполнить пространство между камнями бусинами-ронделями и мелким бисером.

Получилось вот так.

Теперь начнём работать над "ободком" влево и вправо от центрального элемента. Я предпочитаю начинать с ряда бусин. Мне удобнее от него потом прокладывать другие ряды. Чтобы ряд получился ровным, я не надеюсь только на свой глазомер, а дополнительно рисую линию, по которой буду вышивать.

Пришиваем хрустальные рондели.

У меня получилось 33 бусины. Я запомнила число бусин, чтобы симметрично вышить вторую сторону "ободка". По всем вышитым рядам повторно проходим нитью для выравнивания 1-2 раза.

Теперь над бусинами прокладываем ряд хрустальным бисером 11 размера. Вышиваем всё тем же швом "назад иголку". Если вы боитесь, что ряд получится не очень ровным, то можете нарисовать линию, так, как я делала это для ряда бусин.

Затем под бусинами прокладываем ряд стеклярусом. Пришиваем стеклярус как бусины.

Получается как-то так.

Потом над рядом хрустального бисера надо вышить ряд мелким жемчужным, но сфотографировать я этот момент забыла - увлеклась:) После этого в уголке между центральным элементом и "ободком" пришиваем рондель, чтобы не было очень резкого перехода к "ободку". Обшиваем его мелким бисером цвета никель и идём тем же бисером вышивать весь контур "ободка".

Повторяем всё то же самое с другой стороны колье.

Всё, основная работа сделана:) Теперь нитки на изнанке аккуратно подклеиваем клеем ПВА и обрезаем их.

И аккуратно вырезаем колье, стараясь не задеть нити вышивки. Это удобно делать острыми маникюрными ножницами с закруглёнными концами.

Вот что получаем.

Далее прикладываем колье к картону (у меня это плотная бумага для акварели) и обводим только центральный элемент. У таких колье с тонким "ободком" я сознательно не проклеиваю этот самый "ободок" картоном, чтобы он оставался достаточно мягким и пластичным. Мне так больше нравится:)

Рисуем внутри контура линию, отступая на 1-2 мм.

Вырезаем по внутренней линии и приклеиваем к колье.

Далее приклеиваем колье к натуральной или искусственной коже (у меня это качественная итальянская искусственная кожа - тонкая, хорошо тянется и не сыпется на срезе). Я не очень люблю изнанку белого цвета, поэтому если в дизайне и цвете колье есть хоть малейшая возможность - делаю изнанку серой. Но вы, конечно, можете сделать её белой:) Даём немного подсохнуть и аккуратно вырезаем.

Дальше вышиваем вокруг аммонита ещё один ряд бисером (я взяла золотой огонёк 15 размера). Я всё вышиваю способом "назад иголку" и всегда по одной бисерине. Стараемся сделать ряд ровным. После окончания проходим по нему нитью ещё несколько раз для выравнивания.

Берём наш круглый (или у кого-то овальный) кабошон, обрабатываем изнанку надфилем и обезжириваем. Приклеиваем справа от аммонита. Приклеивайте с учётом того, что вокруг кабошона будет один ряд бисера для оправы и ещё один ряд вышитый вокруг оправы. Примерно рассчитайте так, чтобы бисер не вылез очень уж далеко за нарисованную линию горловины. Между кабошоном и аммонитом оставьте место для одного только ряда вышивки для оправы.

Я решила сделать для кабошона оправу "в крестик". Она удобна тем, что её можно плести одним размером бисера. Я выбрала бисер 15 размера.
Вытыкаем иглу с изнанки на лицо как можно ближе к камню, нанизываем 1 бисерину, отступаем расстояние равное толщине этой бисерины и втыкаем иглу.

Отступаем толщину одной бисерины, вытыкаем иглу с изнанки на лицо, нанизываем 1 бисерину, заходим иглой в уже пришитую бисерину и втыкаем иглу сразу же за ней.

Повторяем предыдущий пункт, иглу с набранной бисериной заводим в последнюю пришитую бисерину и втыкаем иглу между первой и второй. Это и есть мой способ "назад иголку". Обычно вышивают тем же способом, но немного по-другому. Мне такой способ более удобен и ряды у меня с его помощью получаются ровнее. Вы можете вышивать как вам удобнее, но попробовать такой способ всё-таки стоит, чтобы знать, что он есть

Когда обшили весь кабошон (число бисерин для оправы в крестик должно быть чётным) выходим из любой бисерины базового ряда справа налево, нанизываем 3 бисерины и заводим иглу опять справа налево в три бисерины базового ряда (в ту, из которой вышли и ещё две).

Набираем 2 бисерины, заходим в крайнюю бисеринку предыдущего звена, и опять заходим в три бисерины базового ряда (в ту, из которой вышли и ещё две).

Продолжаем так вокруг всего камня. Когда подошли к последнему звену, входим снизу вверх в крайнюю бисерину первого звена, набираем 1 бисерину, заходим в крайнюю бисерину последнего звена и уходим в базовый ряд (в ту бисерину, из которой вышли).

Дальше между зубчиками оправы вставляем по одной бисерине и несколько раз проходим нитью по крайнему ряду оправы. Готово

И опять вышиваем вокруг кабошона рядочек бисером.

Теперь нам нужно оплести риволи, чтобы их пришить к основе. У меня риволи 12 мм., я набираю для них 32 бисерины делика (трежерс). Замыкаю в колечко. Если у вас риволи 14 мм., то для них нужно 36 бисерин делика.

Приплетаем мозаикой ещё один ряд бисерин делика.

И ещё один ряд 15 размера.

Это у нас будет "личико". Вставляем ривольку и начинаем плести изнанку - так же два ряда бисером 15 размера.

Хорошо стягиваем крайние бисерины. Дальше, чтобы пришить риволи к основе, мы приплетаем к крайнему ряду делики юбочку из двух рядов делики. Данному способу я научилась у Елены Гладневой, она описывала этот способ в своём

Вот такая юбочка получилась

На лице ривольки я решила сделать зубчики (бисерины пятнашки через одну). Но помните, что для зубчиков количество набранных изначально бисерин делика должно быть кратно 4-м. Если вы оплели 12 мм. риволи на 30 бисерин, то зубчиков не получится.

За крайние бисерины юбочки пришиваем риволи рядом с кабошоном. Для удобства можно капнуть на "попку" ривольки капельку клея (у меня Момент Кристалл) и чуточку зафиксировать ривольку на основе. От Кристалла изнанка риволи не разъедается, уже неоднократно и давно пользуюсь.

Вокруг риволи так же вышиваем ряд бисера.

Дальше будем пришивать бусины. Чтобы пришить их ровно надо нарисовать линию центра бусин. Прикидываем где они будут красиво смотреться и не забываем, что выходить бисером далеко за линию горловины не желательно. У нас будет три ряда бисера вокруг бусин. Рисуем аккуратно, параллельно линии горловины.

Начинаем пришивать бусины. Я буду чередовать - коричневые и медовые. Каждую бусину проходим нитью 4-5 раз.

Затем обшиваем бусину рядком бисера 15 размера.
Вот тут хочу остановиться подробнее. Меня часто спрашивают в чём секрет ровных рядков вокруг бусин. Честное пионерское - никакого секрета нет Но нужно помнить некоторые правила:
1. Пришивайте по 1 бисерине! Так рядки будут получаться гораздо ровнее.
2. Лучше пришить бисерины чуть свободнее, чем чуть плотнее. Даже небольшая излишняя плотность в таком закруглённом рядке выдавит одну или несколько бисерин из ряда. Исправить это последующим прохождением нити всё равно не удастся.
3. Не торопитесь. Внимательно следите куда втыкаете и откуда вытыкаете иглу. На изнанке шовчик тоже должен быть ровный, не скакать в стороны.
4. Не втыкает иглу как можно ближе к бусине (как мы это делаем при обшивке кабошона) или предыдущему ряду бисера. Втыкайте иглу где-то по центру отверстия бисерины, тогда "гулящих" направо и налево бисерин будет меньше.
Ну и конечно, по окончании каждого рядка проходите его в обратном направлении нитью. Мне достаточно одного прохода, но если бисерины лежат всё равно не очень ровно - пройдите ещё раз или два.

Второй ряд я вышиваю бисером 11 размера. Дальше пришиваем следующую бусину по линии и точно так же обшиваем её бисером.

Вот что у нас получается

Начиная с кабошона аналогично выполняем вышивку слева от аммонита.

Дальше. Между круглыми элементами у нас слишком выделяющиеся впадинки. Их надо чем-то заполнить. Я пришила по 1 бисерине 11 размера и обшила их бисером 15 размера. Можно взять бисер 8 размера, или мелкие бусинки. Смотрите по своему колье, что ему понравится больше, с чем будет гармоничнее

А между аммонитом и кабошонами я пришила те же бусины, что по бокам и так же обшила их рядком бисера 15 размера.

Теперь нужно все боковые бусинки обвести по контуру ещё одним рядом бисера, золотистым огоньком, тем, что я обшивала аммонит, кабошоны и риволи. Вышиваем всё тем же швом "назад иголку" по 1 бисерине.

Поздравляю! Сама вышитая часть у нас закончена Теперь обрезаем кончики ниток на изнанке, предварительно закрепив их несколькими стежками (обычно нитку закрепляют в начале вышивки, но я всегда забываю и закрепляю в конце). Но в любом случае не обрезайте концы под корень, оставьте 1-2 см.
Теперь очень аккуратно вырезаем вышивку. Удобно это делать острыми маленькими ножничками с закруглёнными концами. Не торопитесь.

В центре колье на изнанке мы сделаем картонный слой. Он укрепит центральную часть и закроет кончики ниток, если у вас тонкая кожа или кожзам. Для этого прикладываем колье к плотной бумаге (я использую бумагу для акварели) обязательно на округлой поверхности! Канистре, подлокотнике кресла, коленке и т.д. У меня это бочок моего манекена. Забыла сделать фото, но будет фото ниже при приклеивании изнанки - так же нужно поступить и тут. Обводим центральный элемент, до начала бусин. Вырезаем на 1-2 мм. меньше. Приклеиваем к изнанке так же закругляя колье.
На округлой поверхности мы это делаем для того, чтобы колье само держало округлую форму, по шейке. Если вы обведёте на плоскости, а потом будете приклеивать на округлой поверхности, то у вас формы элементов не совпадут.