Елена Беглова
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии».
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Профессии"
Понедельник
НОД
1. Музыкальная деятельность.
Образовательная область:
«Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие,речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,физическое развитие.
Тема: «Профессия Музыкант»
1. Создать условия для развития творческих музыкальных способностей. Приобщать детей к музыкальной культуре. Воспитывать художественно-эстетический вкус. Совершенствовать танцевальные движения. («Художественно-эстетическое развитие»).
2. Обогащать речь детей словами: ноты, музыкальный инструмент, оркестр, композитор; активизировать в речи детей названия инструментов;развивать артикуляционный аппарат. («Речевое развитие»).
3. Познакомить детей с профессией и деятельностью музыканта. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о профессиях людей, связанных с творчеством: музыканта, певца, танцора, композитора. («Познавательное развитие»).
4. Развивать любознательность, воображение, умение взаимодействовать со сверстниками;воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.
(«Социально-коммуникативное развитие»).
5. Формирование правильной осанки. Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков. («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
2. Познавательно-исследовательская деятельность.
Образовательная область:«Познавательное развитие».
Интеграция образовательныхобластей:речевое развитие,физическое развитие, познавательное развитие.
Тема: «Знакомство с шумовыми инструментами»
1. Познакомить детей с некоторыми шумовыми инструментами. Дать представление о внешнем виде и звучании музыкально-шумовых инструментов (бубен, трещотки, колокольчики, бубенцы, деревянные ложки(«Познавательное развитие»)
2. Обогащать словарь детей и развивать умение описывать инструменты используя прилагательные. («Речевое развитие»)
3. Способствовать физическому развитию детей с помощью подвижной игры. Способствовать развитию мелкой моторики. («Физическое развитие»).
Материалы и оборудование: шумовые инструменты (бубен, трещотки, колокольчики, бубенцы, деревянные ложки)
Методы и приемы:практические: игровые упражнения;наглядные:рассматривание игрушек;
словесные:объяснение,поощрение,поддержка,указания
Логика образовательной деятельности (см. конспект)
Д/и «Убери лишнее, что не относится к музыке».Цель:дать детям знания о муз. инструментах. Д/и «Профессии».Цель: уточнить представления детей о труде взрослого, опираясь на «модели труда». Познакомить с предметами, облегчающими труд человека. Научить классифицировать предметы по способу использования.
Игры на развитие мелкой моторики. Пальчиковые игры «Варим компот».Цель: развивать речевую активность детей, развивать слуховое внимание, память, мышление, развивать общую и мелкую моторику рук детей
Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие, интерес к природе
Прогулка 1.
Наблюдение за трудом окружающих людей, работой транспорта. Цель: Знакомство обобщающим словом «Автомобиль», какие виды автомобилей знают дети. Рассказать о труде водителей. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. Формировать позитивные установки к различным видам труда.
Тр. поручения. Уборка снега с участка.
Подв. И. «Устроим снегопад»,«Птицы в гнездышках», «Птички летают»Цель: развивать двигательную активность.
Индивидуальная работа с Колей. Развитие движений.
Вечер. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку
БСД. «Я познаю мир» Экскурсия в прачечную д/с. Цели:познакомить детей с трудом прачки в детском саду. Развивать умения детей анализировать, делать обобщения, отвечать на вопросы. Обогатить словарный запас; способствовать развитию связной речи и логического мышления. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослого. Игровая ситуация «Постираем кукольную одежду»
Прогулка 2. Наблюдение за автобусом. Цели:учить различать транспорт по внешнему виду;называть основные части автомобиля;закреплять навыки поведения в автобусе.
Труд. поручения. Расчистка дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться лопатками. П/И «Вороны и воробьи», «Филин и пташки»,«Воробушки и автомобиль».Цели:вызвать у детей желание играть совместно.
Вторник.
НОД
1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)
Образовательная область:
«Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие,речевое развитие,физическое развитие, познавательное развитие
Тема: "Поиграем с клоуном"
1 Продолжать учить детей различать и группировать предметы по цвету и форме; совершенствовать навыки сравнивать предметы путем наложения, определять результаты сравнения словами больше – меньше, шире – уже;закрепить счет от 1 – 5; названия геометрических фигур; развивать умение видеть общий и отличительный признаки предметов группы; воссоздавать рисунок из частей; составлять предметы из геометрических фигур. («Познавательное развитие»).
2. Учить использовать сопровождающую и завершающую речь в работе над раздаточным материалом(«Речевое развитие»).
3. Воспитывать умение работать в коллективе, чувство товарищества(«Социально-коммуникативное развитие»).
4. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности через физминутки. («Физическое развитие»).
Материалы и оборудование:
Раздаточный материал: геометрические фигуры для составления цыплёнка, домика, машины, котёнка
Дид. мат-л: В конверте картинка с изображением клоуна, разрезанная на четыре части; музыкальные инструменты (барабан, колокольчик, дудка, бубен, погремушка); костюм клоуна (для взрослого). Музыкальное сопровождение:балет П. И. Чайковского «Щелкунчик».
Методы и приемы:практические;наглядные; словесные:объяснение,поощрение,поддержка,указания
Логика образовательной деятельности (см. конспект)
2 Двигательная деятельность
Тема: «Мы спортсмены».
1. упражнять детей в сохранении равновесия при ползании по скамейке, в ходьбе по наклонной доске, с пенька на пенёк, подлезанию под воротики;поддерживать потребность в двигательной активности, обогащать двигательный опыт детей;развивать физические качества ребёнка;формировать умение передавать простейшие движения персонажа (птичек).(физическое развитие)
2. Повышать эмоциональный настрой у детей,уверенность в себе,развивать коммуникативные способности. (вызвать у детей эмоциональный отклик на игровую деятельность и желание участвовать в ней;(социально-коммуникативное развитие)
3. Владеть речью как средством общения и культуры при проведении подвижной игры; обогащать активный и пассивный словарь;развивать понимание речи путём проговаривания несложных стихотворных фраз и слов. («Реч. развитие»).
Материалы и оборудование:Маленький стульчик, медальки на всех детей, ребристая дорожка, ковровая дорожка, дуга, мячики, корзина для бросания мячей, скамья.
Методы и приемы:практические:подвижная игра;игровые упражнения;наглядные:показ способов выполнения движений;словесные:объяснение,поощрение,поддержка,указания
Логика образовательной деятельности (см. конспект)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Двигательная. Утренняя гимнастика.
Цель: создание эмоционального настроя,накопление и обогащение двигательного опыта,формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Беседа. «О правилах поведения на катке», рассматривание плакатов - «Опасность на льду, с лыжами».Цель:дать детям знания о элементарных правилах безопасности зимой.
Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных
профессий.
Д/и «Профессии». Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека.
Прогулка 1. Наблюдение за птицами зимой. Цели:углублять знания о жизни птиц в зимний период;развивать умение и желание помогать им.
Тр. поручения. Уборка снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
П/И «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели:учить быстро действовать по сигналу;бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Попади в цель». Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость
Индивидуальная работа с Кариной -метание снежков в даль.
БСД. «Уроки любознайки «Экскурсия на кухню детского сада».Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессии повар.
С/Р игра «Приготовим куклам ужин».Цель:поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.
Беседа «Кем работают твои мама и папа?»Цель: учить детей отвечать полным предложением. Рассматривание альбомов «Профессии родителей».Цели: понимать значимость профессии в жизни людей, воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий, развитие монологической речи детей
Прогулка 2. Наблюдение за птицами во время кормления. Цели:прививать желание заботиться о птицах;формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.
Труд. поручения. Кормление птиц. Цели:побуждать к самостоятельному выполнению
элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными.
П/И «Воробушки и кот». Цели:учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;быстро убегать, находить свое место.
Среда
НОД
1. Музыкальная деятельность.
Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие,художественно-эстетическое развитие.
Тема:«Сюрпризы из волшебного домика»
1. Развивать музыкальное восприятие, музыкальную отзывчивость, музыкальные способности;способствовать накоплению музыкальных впечатлений. («Художественно-эстетическое развитие»)
2. воспитывать дружеские взаимоотношения, умение действовать друг с другом. («Социально-коммуникативное развитие»)
Материалы и оборудование: плоскостной домик с детскими музыкальными инструментами (бубен, колокольчик, с игрушками бибабо (собачка, зайчик, птица-пищалка, картонные цветы с изображением в серединке улыбающегося лица и спящего для дидактической игры, шапочка-маска зайчика.
Логика образовательной деятельности (см. конспект)
2. Изобразительная деятельность.
Образовательная область:художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие,физическое развитие,познавательное развитие
Тема: «Мы маленькие художники»(рисование при помощи ладошек).
1. Формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования – печать ладошкой; Развивать воображение, чувство цвета и формы, умение дорисовывать отпечаток ладошки;совершенствовать технику владения кистью; воспитывать аккуратность при рисовании.
Художественно-эстетическое развитие»)
2. Развивать мелкую моторику, самостоятельность(«Физическое развитие»).
3. Продолжать знакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов. («Познавательное развитие»).
Материалы и оборудование:
Специальные краски светлых оттенков для рисования руками, клеенки, вода в миске для споласкивания рук, салфетки для вытирания рук, блюдца с краской, фломастеры на каждого ребенка, лист ватмана.
Методы и приемы:практические;наглядные;словесные:объяснение,поощрение,поддержка,указания
Логика образовательной деятельности (см. конспект)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Двигательная.
Утренняя гимнастика.
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.
Беседа "Как трудятся наши родители". Закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.
Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова антонимы, развивать мышление. Д/и «Инструменты для людей разных профессий».Цель: закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий.
Инд. работа (Миша,Карина): закрепить название дней недели, частей суток.
Прогулка1. Наблюдение за снегом – формировать элементарные представления об изменениях в природе.»Какой бывает снег?»
Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.
Подв. и «Птички и птенчики», «Ловлю птиц»(р. н. игра, «Кто бросит дальше снежок?».Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку
БСД. Уроки безопасности зимой». Цель: формирование навыков безопасного поведения в зимний период, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников. Повторить знания детей о зиме, о свойствах снега и льда;формировать у детей ответственное отношения к личной безопасности;учить ребенка безопасному поведению в зимний период
Беседа «Наш любимый плотник»Цель: продолжать знакомить детей с профессиями; дать представление о значимости такой профессии «плотник»; воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду.
Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему - «Строители»Цель: расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, расширить и уточнить знания об инструментах, применяемых строителями в работе, развивать речь. Строительные игры
Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, развивать конструкторские навыки, воображение.
Прогулка 2. Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время. Цели:формировать представление о правилах поведения на улице; воспитывать навыки ориентировки на местности.
Игры:«Горелки».Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.
Труд. поручения. Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки. Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями
Четверг
НОД
1. Двигательная деятельность.
Образовательная область:физическое развитие.
Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие,речевое развитие,физическое развитие.
Тема:физкультурное развлечение «Зимушка-зима»(на прогулке)
1. подводить детей к построению в колонну посредством игровых заданий (физическое развитие)
Материалы и оборудование:бубен
Методы и приемы:
Практические:подвижная игра;игровые упражнения
Наглядные:показ способов выполнения движений
словесные:объяснение,поощрение,поддержка,указания
Логика образовательной деятельности (см. конспект)
2. Коммуникативная деятельность. Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция образовательныхобластей:социально-коммуникативное развитие,речевое развитие,физическое развитие, познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие
Тема: «Знакомство с профессией повара»
1. Знакомство с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками. («познав. развитие»)
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, установление позитивного контакта, формирование адекватной самооценки. (соц. -коммун. развитие)
3Формировать навыки связной речи, формировать правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний. Обогащение словарного запаса у детей по лексическим
теме «Посуда», «Овощи», «Фрукты».(«Речевое развитие»).
4. Развивать художественное восприятие для формирования целостной картины мира на материале загадок(«художественно-эстетическое развитие»).
Материалы и оборудование:
Методы и приемы:практические: игровые задания;наглядные;словесные:объяснение,поощрение,поддержка,указания фронтальная беседа
Логика образовательной деятельности (см. конспект)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Двигательная деятельность.
Утренняя гимнастика. Цель:создание эмоционального настроя,накопление и обогащение двигательного опыта,формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Беседа "Все профессии важны, все профессии нужны". Закрепить представление о профессиях людей, уточнять и расширять словарный запас по данной теме.
Прогулка 1Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цели:формировать представление о зиме;вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
Трудовые поручения. Уборка снега с участка.
Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.
П/И «Совушка», «Найди пару», «Птичьи стайки»Цельразвивать двигательную активность.
ВечерОздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Пальчиковая гимнастика «Вот какая елочка»
БСД. «Речетворчество».Составление рассказа на тему «Как я помогал маме (папе)», «Мои добрые дела»(с опорой на фотографии и рисунки).Цель:создать хорошее настроение,положительный эмоциональный настрой у детей;учить составлять маленькие рассказы по картине, учить связно, передавать содержание картины, руководствуясь образцом воспитателя, воспитывать уважение к труду взрослых,желание помогать.
С/Р игра «Повар».Цели:развивать умение играть на основе имеющихся знаний.
Игровая деятельность. Д/и «"Кому что нужно для работы? "Цель - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи - орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться
Тр. поручения наведение порядка после игр. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.
Прогулка 2 Наблюдение за морозными узорамиЦель: рассмотреть на окне морозные узоры. Подвижная игра: «Зайка» Дидактическая игра: «Какой ветер?» Цель: расширить словарный запас. И/р по физическому воспитанию с Кариной: прыжки с места в длину.
Пятница.
НОД
1. Изобразительная деятельность.
Образовательная область:Художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие;художественно эстетическое развитие развитие; физическое развитие;речевое развитие;социально-коммуникативное развитие
Тема: «Мы ребята – поварята,Приготовим мы печенье».(лепка из соленого теста)
1. Воспитывать интерес к лепке;(«Художественно эстетическое развитие»).
2. Развивать у детей общую и мелкую моторику, глазомер; («Физическое развитие»).
3. Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях (профессия повар (познавательное развитие).
4. Активизировать и обогащать словарь по данной теме, закреплять навык правильного употребления имен прилагательных, совершенствовать умение четко отвечать на вопросы воспитателя (речев. развитие).
5. Развивать стремление к самостоятельности и взаимодействию в практической деятельности. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, уважение к труду взрослых (социально-коммуникативное развитие)
Материалы и оборудование: кукольный стол с атрибутами для сервировки, инструменты повара для изготовления печенья (скалка, разделочная доска, формочки, противень);соленое тесто,дощечки,стеки,салфетки.
Методы и приемы:практические;
Наглядные:показ способов выполнения словесные:объяснение,поощрение,поддержка,указания
Логика образовательной деятельности (см. конспект)
2. Двигательная деятельность.
Образовательная область:физическое развитие.
Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие,речевое развитие,физическое развитие.
1 Продолжать учить детей ходьбе и бегу, следя при этом, чтобы они не перегоняли друг друга и не отставали. (физическое развитие)
2. Повышать эмоциональный настрой у детей,уверенность в себе,развивать коммуникативные способности (социально_коммуникативное развитие)
3. Владеть речью как средством общения и культуры при проведении подвижной игры (реч. развитие).
Материалы и оборудование:
Методы и приемы:
Практические:подвижная игра;игровые упражнения
Наглядные:показ способов выполнения движений
словесные:объяснение,поощрение,поддержка,указания
Логика образовательной деятельности (см. конспект)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Двигательная. Утренняя гимнастика. Цель:создание эмоционального настроя,накопление и обогащение двигательного опыта,формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Н/П игра «Кому нужны эти вещи»Цель: развивать знания детей о разных профессиях, о предметах которые им нужны. «Отгадай-ка»Цель: развивать у детей умение узнавать и называть профессию по отличительным особенностям одежды (формы).
Рассматривание иллюстраций: «Профессии»; ИКТ. Цель: расширять запас слов по теме «профессии».Д/и «Назови кому, что нужно для работы» (инструменты)Цель: развивать знания о предметах.
Беседа «Кто работает в детском саду».Цели: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду, развивать чувства благодарности за труд взрослых для детей, желание оказать им посильную помощь, учить применять полученные знания в коллективной творческой игре.
Воспитание КГН: Продолжать учить правильно, пользоваться столовой ложкой, не крошить хлеб.
Прогулка 1.
Наблюдение за работой дворника зимой. Цели:расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.
П/И «Слушай внимательно», «Синицы», «Вороны и собачка»Цель:Учить бегать в разных направлениях
Тр. поручения. Расчистить дорожки от снега. Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега
И/Р с Кариной,Мишей. Упражнять в ходьбе друг за другом.
Гимнастика после сна. Элементы самомассажаЦель: Облегчить переход от сна кбодрствованию
БСД. «Уроки здоровья».Сюжетно – ролевая игра. «Лечим кукле Даше горло»Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли, воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре, расширить знания у детей о профессии «Врач»Д/и «Отгадывание загадок на тему: «Профессии».Цель: развивать речевое внимание и речевой слух детей.
Прогулка 2 «Наблюдение за транспортом»
Цель: учить различать транспорт по внешнему виду. Тр. поручения. : уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться лопатками для снега.
П/И «Трамваи» Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение «Автомобили»Цели:приучать соблюдать правила дорожного движения.
Екатерина Куликанова (Сорвачева)
Планирование по теме «Мой детский сад» во второй младшей группе
Тема : «Мой детский сад »
Цель : Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду : развивать представление детей о детском саде , как ближайшем социокультурном окружении : о сотрудниках детского сада , предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада ; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путем вовлечения детей в совместную деятельность.
Итоговое мероприятие : Развлечение «Хорошо у нас в саду» , Фотоальбом «Наш любимый детский сад » .
Утро Ситуативный разговор на тему «Что мы любим делать в детском саду » . Цель : формировать у детей навык слушать собеседника, Дидактическая игра : «Путешествие по группе » Цель : познакомить детей с группой , предметами и уголками, находящимися в группе , учить излагать свои мысли. Индивидуальная работа : «Скажи наоборот» Цель : продолжать развивать усидчивость, выносливость. (Мирослав, Анюта, Серафим) . Утренняя гимнастика.
Наблюдение за трудом помощника воспитателя.
Цель : закрепить знания о труде няни (моет, расставляет посуду) ; формировать желание помогать взрослым. Работа с парными картинками «На что это похоже? Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Побуждать детей играть в разнообразные игры.
НОД 1. Рисование.
Тема : «Наша красивая группа »
Цель : познакомить детей с кистью, гуашью, водой и бумагой.
Способствовать развитию замечать настроение, царящее в группе , и отображать его в красках. Предоставить детям самостоятельный выбор цвета. Развивать желание рисовать кистью.
Способы : словесный (беседа, практический (работа с гуашью) .
Средства : Альбомный лист, гуашь, салфетки
2. Чтение художественной литературы.
Тема : «Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик» . Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»
Цель : помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила» , развивать способность понимать содержание поэтического текста, связывать его с реальными картинами природы. Вызвать сочувствие к зайчишке, воспитывать заботливое отношение к животным.
Способы : словесный (чтение стихотворения, пересказ детей, заучивание стихотворения
Средства : стихотворение А. Блока «Зайчик» , стихотворение А. Плещеева «Осень наступила»
Прогулка
Наблюдение : За участком детского сада
Цель : обратить внимание детей на изменения, которые произошли в природе с известными им цветами, деревьями, кустарниками, которые находятся на территории детского сада .
Трудовая деятельность : Поливание песка для игры. Цель : формировать умение соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым
Подвижная игра : «Найди свой домик»
Цель : воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному всей группой .
Дидактическая игра : «Что изменилось?» Цель : Развивать память, наблюдательность, внимание.
Экскурсия по детскому саду «Встреча с замечательными людьми» Цель : закрепить знания детей об окружающих их людей. Гимнастика после сна.
Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду. Цель : развивать у детей умение рассуждать и выражать свои мысли об увиденном. Работа в познавательном центре : Мозаика - игра на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото» .
Прогулка вечером
Наблюдение за птицами. Цель : формировать у детей общие представления о птицах, познакомить с отдельными видами птиц. Подвижная игра «Бегите к флажку» . Цель : развивать способность у детей выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве. Формировать умение правильно выполнять основные движения при беге. Беседа «Мы всегда играем дружно» . Цель : воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.
Утро Ситуативный разговор «Как вести себя за столом» . Цель : воспитывать культуру поведения за столом.
Дидактическая игра : «Подбери по цвету» Цель : закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета.
Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель : развивать конструктивные способности детей.
Индивидуальная работа : Словесная игра «Так бывает или нет?» - развитие логического мышления. (Катя, Костя, Полина. М) . Утренняя гимнастика.
Ситуативный разговор о правилах поведения в группе . Цель : воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу, способствовать установлению эмоционального контакта.
Воспитание культурно – гигиенических навыков : Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико» - во время умывания. Игра по мотивам сказки «Репка» . Самостоятельные игры с фигурками настольного театра.
Рисование «Мои любимые игрушки»
НОД 1. Музыкальная деятельность. (см. приложение музыкального руководителя)
2. Конструирование
Тема : «Башня» .
Цель : закрепить умение детей накладывать детали наращивая постройку в высоту (4-5 деталей, подбирать флажок, соответствующий цвету постройки. Научить строить по словесной инструкции, играть с постройками. Развивать речевую активность
Способы : словесный (беседа, объяснение) наглядный (рассматривание) .
Средства : деревянный конструктор.
3. Физическая культура. (см. приложение физ. инструктора)
Прогулка Наблюдения : Наблюдение за росой.
Цель : познакомить детей с таким природным явлением, как роса.
Дидактическая игра «На каком цветке лежит роса?» - описать предложенный цветок.
Цель : развить умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас.
Пальчиковая игра «Цветы»
Подвижная игра : «Воробушки и автомобиль» . Цель : способствовать развитию детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Трудовая деятельность : Очистить песочницу от листвы. Цель : формировать умение детей помогать взрослым и уважать труд дворника.
Вечер Индивидуальная работа по звуковой культуре речи с Костей. М, Мирославом. З, Арсением. С : «Воздушный шар» Цель : активизировать в речи звук «ш» .
Трудовая деятельность : Учить Сашу. С. протирать листочки фикуса. Цель : воспитывать желание ухаживать за растениями, помогать взрослым. Гимнастика после сна.
Формирование культурно – гигиенических навыков : Игровая ситуация : «Покажем мишке где лежат наши вещи» . Цель : формировать у детей умение быть аккуратными со своими вещами. Разучивание потешки «Зайка Егорка» Цель : развивать произвольную память, речь. Создание ситуации по экспериментальной деятельности «Песок теплый. Я ощущаю песчинки, а что ощущаете вы?» (организация опыта с песком)
Прогулка вечером Наблюдение за небом. Цель : формировать умение у детей отмечать, что небо синее, по нему медленно плывут белые облака. Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием.
Подвижная игра «Ловишки» . Цель : упражнять детей в беге, развивать умение сохранять заданное направление движения.
Игры-эксперименты с песком «Из какого песка можно строить, почему?» Цель : познакомить детей со свойствами песка, формировать с элементарными навыками экспериментирования.
Гуреева Надежда Викторовна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ детский сад " Ивушка"
Населённый пункт:
Нижегородская область, город Бор, поселок Октябрьский
Наименование материала:
Методическая разработка
Тема:
"Календарное планирование во второй младшей группе"
Дата публикации:
19.05.2018
Раздел:
дошкольное образование
Совместная деятельность.
С пришедшими детьми повторение знакомых песенок и потешек «Далеко,
далеко на лугу пасутся ко…», «Вышла курочка гулять», «Мишка косолапый»
Речевая игра: «Где же … Маша и т.д.» - учить детей откликаться на своё имя:
Дидактическая игра: «Найди (покажи) …(Лизу и т.д.)» - продолжать учить
запоминать имена детей в группе.
Игра –ситуация «Листики в садочке» - познакомить детей с новой сказкой.
Утренняя гимнастика (комплекс№1 «Петушок»)
Самостоятельная деятельность.
Музыкально-ритмические упражнения: «Как гремят погремушки» (русская
народная мелодия), пляска под музыку.
Прогулка.
Наблюдение. Обратить внимание детей, что один листочек ложится на землю
быстро, а другой кружится и медленно падает на землю.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём….
Продолжать беседовать с детьми о том, что песок холодный, грязный, его
нельзя брать в рот, можно заболеть.
Игра с листочками. Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает.
Листья жёлтые летят
Прямо на руки ребят.
Труд: Собрать игрушки в определенное место.
Подвижная игра: Козлики на мосту» развитие способности сохранять
равновесие
1 НОД. Познавательно- исследовательская деятельность. «Петушок-
петушок».
Цель: познакомить детей с временными понятиями: утро, развивать образное
мышление. Воспитывать культурно- гигиенические навыки.
Мет. и приемы: сюрприз.момент- появление петушка, диалог с петушком,
чтен. потешки «Петушок, петушок», игр. Упр. «Одень куклу», напоминание,
прощание с петушком, анализ.
2 НОД. Физическая культура.
Цель: учить прыгать в длину с места, закреплять метание предмета на
дальность из- за головы; способствовать развитию чувств равновесия и
координацию движений.
1часть. Ходьба и бег за воспитателем.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с предметами.
Основные виды движений: бросание мяча двумя руками на дальность из-за
головы, прыжки в длину с места через веревку, п.и. «Догони мяч».
3 часть. Спокойная ходьба с остановкой по сигналу.
Вечер.
Совместная деятельность.
Дидактическая игра: «Переложи горох, фасоль» (перекладывание гороха
пальчиками из одной ёмкости в другую) – развивать мелкую моторику
пальцев рук.
Выучить с Василисой стих про осенние листочки
Листопад, листопад, Листья жёлтые летят.
Под ногой шуршат, шуршат, Скоро голым станет сад.
Подвижная игра "Прокати и догони мяч". Цель: формировать умение
интенсивно отталкивать мяч.
Труд: Убрать стульчики после игры.
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Игры с разными
видами конструктора – привлечь внимание детей к строительному материалу.
Утро. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.
Совместная деятельность.
Приём детей в группе. Дидактическая игра «Кто как кричит» Цель: учить
Итоговое мероприятие – просмотр мультфильма веселый огород.
КГН. Игра «Мы пришли умыться» Цель: Учить детей правильно умываться;
воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Утренняя гимнастика (комплекс№1«Петушок»)
Самостоятельная деятельность.
«Поймай мяч»
Цель: учить бросать мячи снизу вверх двумя руками друг другу и ловить их,
развивать координацию движений.
Наблюдение за осенними листьями. Цель: знакомить детей с
характерными признаками осени.
Листик желтый, листик красный, На дорожку упадет.
Это значит, это значит - Осень в гости к нам идет.
Подвижная игра «Птички летают» Цель: учить выполнять движения в
соответствие с текстом.
Трудовая деятельность «Соберем букет» Цель: привлекать детей к
выполнению простейших трудовых действий, формировать эстетический
Игровая деятельность «Мы строители» Цель: продолжать учить детей
сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать интерес
строить самостоятельно. Игры с выносным материалом.
2НОД.Изо.деятельность. Аппликация. «Вот какие у нас листочки».
панно из осенних листьев; учить раскладывать красивые листочки на голубом
фоне и приклеивать их; ознакомить детей с техникой аппликации: нанести
клей на сторону формы, аккуратно приложить к фону и слегка прижать
салфеткой; развивать чувство цвета и формы; воспитывать интерес к ярким
явлениям природы.
Мет. и приемы: сюрприз.момент- кукла принесла красивый букет из осенних
листьев, рассматривание листьев, чтен. стих. В. Шипуновой «Осенний
букет», беседа о листопаде, показ способов действия, инд. работа,
динамическая пауза «Руки вверх, анализ-поощрение.
Вечер. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.
Совместная деятельность.
Гимнастика после сна: «Мы играем на гармошке»
Артикуляционная гимнастика «Лошадка»
Индивидуальная работа: Учить Полину и Захара собирать пирамидку из 4-5
колец одного цвета. Цель: развивать мелкую моторику рук.
Пальчиковая игра «Мы в ладошки хлопаем». Развивать мелкую моторику,
учить повторять движения за воспитателем.
Труд: Мы наводим порядок в группе.
Самостоятельная деятельность.
Цель: формировать положительные взаимоотношения во время игры.
Утро. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.
Совместная деятельность.
С пришедшими детьми пальчиковые игры: «Барашеньки-крутороженьки»,
«Едим-едим на лошадке» Цель: развитие у детей памяти, воображения,
мелкой моторики
Дидактическая игра «Лошадки» - учить детей подражать движениям и
звукам, которые они издают.
Выучить с детьми стих.
Ветер с листьями играет, листья с веток обрывает.
Листья жёлтые летят, прямо на руки ребят.
Утренняя гимнастика (комплекс№2«Лошадки»)
Самостоятельная деятельность.
Сюжетно-ролевые упражнения: «Покачаем куклу», «Покатаем куклу Алёну
на коляске»
Рассматривание картины: «Свинья с поросятами
Прогулка. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.
Наблюдение за кошкой.
Цели: - расширять представление о домашнем животном - кошке;
воспитывать желание заботиться о животных.
Трудовая деятельность «Соберем камушки» Цель: воспитывать желание
помочь воспитателю
Вспомнить с детьми потешку «киска, киска брысь…»
Подвижные игры : «Убегай от киски» - учить бегать в одном направлении.
Катание на качелях. Самостоятельная деятельность на участке.
1НОД. Речевое развитие. «Скачет зайка».
Цель: побуждать детей узнавать знакомую игрушку, понимать действия (заяц
ищет морковку, нашел ее и ест). Воспитывать дружеские взаимоотношения
во время игры. Формировать активный словарь: прыг-прыг, зайка, на.
Мет. и приемы: сюрприз. Момент- появление зайп. ца, рассматривание
игрушки, вопросы, и «Зайка серенький сидит», игр. упр. с игрушкой,
поощрение, анализ.
2 НОД. Физическая культура.
Цель: учить ходить парами в определенном направлении, бросать мяч на
дальность от груди; упражнять в катании мяча; приучать внимательно
слушать воспитателя и ждать сигнала для начала движения.
1 часть. Ходьба и бег с погремушкой.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с погремушкой.
Основные виды движений: бросание мяча на дальность от груди,
прокатывание мяча, п.и. «Через ручеек».
Вечер. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.
Совместная деятельность.
Гимнастика пробудка. Минутка здоровья.
Учить детей расстёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании
других видов застёжек. Игра-имитация: «Кошка
виляет хвостиком», «Котята умываются лапкой», «Котята лакают молочко».
Повторение знакомых песенок и потешек «Дождик, дождик кап-кап-кап»,
«Большие ноги шли по дороге», «Киска, киска, киска, брысь».
Труд: «Наведем порядок в группе»
Приучать убирать за собой игрушки.
Самостоятельная деятельность.
Пальчиковая гимнастика с малоподвижными детьми
«Сорока-сорока», «Идёт Коза рогатая», «Ладушки-ладушки», «Этот пальчик
– дедушка».
Утро. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.
Совместная деятельность.
Дидактическое упражнение: «Покажи и назови» - учить показывать части
тела животного (уши, нос, глаза, лапы, хвост) Пальчиковая игра «Коза
рогатая»
Сенсорная игра: «Протолкни шарик в круглое отверстие», «Собери шары,
кубики» - учить различать шарик, кубик.
Чтение Е. Чарушин «Курочка»
воспитанию культуры еды (Яна, Жасмин)
Самостоятельная деятельность.
Сюжетно-ролевое упражнение: «Покорми киску», «Уложи киску спать»
Привлекать детей к изготовлению небольших построек из песка,
формировать представление детей о свойствах песка.
Прогулка. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.
Наблюдать за дождем , закреплять умение называть состояние погоды: тепло,
идет дождь.
Дидактическое задание «Найди большой (маленький) листик
Обучение трудовым действиям:
Подвижная игра «Лохматый пес» - соблюдать правила игры.
Самостоятельная деятельность на участке.
1НОД. Музыкальная деятельность.
2НОД.Изо.деятельность. Конструирование
Вечер. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.
Совместная деятельность.
Рассматривание игрушки собака, сравнение двух собак по величине,
звукопроизношение - развивать звукоподражание.
КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с
помощью взрослого одеваться.
Речевая игра «Кто как говорит?»:
Киску очень я люблю, С ней я песенку спою:
«Мяу, мяу, мяу, Мяу, мяу, мяу!»
И собачку я люблю, С ней я песенку спою:
«Гав, гав, гав, Гав, гав, гав»
Сюжетная игра «Угощение» Цель: закреплять знания об особенностях
питания домашних животных.
Труд: Мытье игрушек. Привлекать детей к труду.
Самостоятельная деятельность.
Музыкально-ритмические упражнения: Е. Железнова «Похлопаем в ладоши»,
«Ножки и ладошки».
Игры с кинетическим песком.
Утро. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.
Совместная деятельность.
С пришедшими детьми д/и «В чем пойдем гулять»
Цель: учить детей правильно называть предметы одежды
Сенсорная игра: «Кто в домике живёт?» - учить детей ориентироваться в
двух величинах.
Д/у « У кого какая шубка» (по сенсорике - на развитие тактильных
ощущений)
Наблюдение за детьми в период адаптации к условиям группы.
КГН . Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на
свою картинку.
Утренняя гимнастика (комплекс№2 «Лошадки»)
Самостоятельная деятельность.
Игры с песком: «Спрячь собачку» Знакомство с куклой - пеленашкой,
самостоятельные игры с куклами.
Прогулка. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.
Наблюдать за ветром, обратить внимание на то, как раскачиваются деревья.
Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...» Умение действовать
по словесному сигналу, сочетать слова с действиями.
Обучение трудовым действиям: Учить собирать игрушки перед уходом с
прогулки, собирать листья в ведерки, относить к определенному месту.
Игра малой подвижности «Идите к собачке» - упражнять в ходьбе по
Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
1НОД.Изо.деятельность. Рисование . «Ветерок».
Программное содержание: показать способы создания образа «танцующего»
ветра; продолжать учить рисовать кисточкой- проводить свободные
хаотичные линии: дать представление о технике рисования по «мокрому»;
создать условия для экспериментирования с линией как средством
художественной выразительности; ознакомить детей с синим цветом;
развивать глазомер, умение ориентироваться на листе бумаги, не выходить за
его пределы при рисовании; воспитывать интерес к продуктивной
деятельности.
Мет.и приемы:
Вечер. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.
Совместная деятельность.
Гимнастика пробудка. Минутки здоровья.
Инсценировка «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысеньк (народные
Дидактическая игра: «Принеси игрушку» (поручения)
Ритмичные движения под музыку.
Под звуки песни «Осень» (муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина) дети выполняют
движения с осенними листочками в руках: кружатся, садятся на корточки,
поднимают листочки вверх и машут ими.
Труд: уборка в игровых зонах. Оказывать посильную помощь воспитателю.
Самостоятельная деятельность.
Музыкально - ритмическое упражнение: песенка «К нам пришла собачка»,
пляска с собачкой.
Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку» - домашние
животные.
Утро. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.
Совместная деятельность.
Чтение стихотворения «Маша-растеряша»
Цель: развитие активной речи, памяти.
Теряла куклы Маша, Теряла книги Маша.
И все ей говорили:- Ты, Маша, - растеряша.
И бедная малышка, Исправиться старалась...
И вот сама, бедняга, Взяла да потерялась.
Пальчиковая игра «Коза рогатая»
аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные.
КГН. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по
воспитанию культуры еды (Соня Т, Дима П.)
Самостоятельная деятельность.
Рассматривание иллюстраций.
Цель: дать представление о домашних животных (кошка, собака, коза,
лошадь), развивать внимание, речь.
Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки.
Коза-егоза,
Ножками лягает, рожками бодает.
1 НОД. Познавательно- исследовательская деятельность. «Чудесный
мешочек».
Цель: закреплять знания детей в назывании фруктов: груша, яблоко, банан;
узнавать их на картинке; воспитывать любовь к природе.
Мет. и приемы: рассматривание погоды за окном, сюрприз.момент-
появление куклы Тани с чудесным мешочком, игра «Угадай, что это», инд.
помощь, д.и. «Собери картинку», анализ – поощрение.
2 НОД. Физическая культура.
Цель: учить ходьбе по наклонной доске, упражнять в метании предмета на
дальность от груди, приучать согласовывать свои движения с движениями
других детей, действовать по сигналу.
1 часть. Ходьба и бег с ленточкой.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с лентой.
Основные виды движений: бросание мяча на дальность от груди, ходьба по
наклонной доске вверх и вниз, п.и. «Солнышко и дождик».
3 часть. Ходьба, ходьба на носках.
Прогулка. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.
Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважение к труду
взрослых. Формировать желание приходить на помощь окружающим.
Подвижная игра «Лохматый пес» Цель: развивать способности к
подражанию, внимание. Делать движения в соответствии с текстом.
Игровая деятельность по желанию детей (с выносными игрушками) Цель:
развивать самостоятельность, творчество.
Индивидуальная работа Саша, Дима «Прыг – прыг – прыг» Цель: развивать
ловкость, быстроту реакции и движений.
Вечер. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.
Совместная деятельность.
Упражнение с массажными мячиками "Ласковый ёжик" Цель: развитие
мелкой моторики.
Дидактическая игра «Домашние животные»Цель: учить различать и называть
части тела.
Чтение Е. Чарушин «Корова» - беседа по содержанию.
Труд: Продолжать учить детей убирать игрушки. Учить работать совместно
с взрослым и товарищем
Самостоятельная деятельность.
Рассматривание картины: «Корова с телятами».
Утро. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.
Совместная деятельность.
С пришедшими детьми дидактическая игра «Что растет на грядке». Цель:
учить детей называть и различать овощи, активизировать словарь.
Предложить детям игровую ситуацию: кукла спит в кроватке, и зайчик тоже
хочет спать. Давайте их уложим, а когда они проснутся, мы их накормим.
Дид. игра «Кто как кричит?» - учить различать дом. животных по внешнему
виду и издаваемым звукам.
КГН. С каждым ребёнком закрепить навыки самообслуживания (мытьё рук,
вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок).
Самостоятельная деятельность.
Чтение сказки К.Чуковского «Цыпленок»
Цель: ознакомление с художественной литературой, учить детей внимательно
слушать рассказ воспитателя.
1НОД. Музыкальная деятельность.
2НОД.Изо.деятельность. Лепка. «Построим домик для ежика». (сюжетная).
комок глины между ладонями прямыми движениями; формировать умение
различать предметы по величине (толстый- тонкий, высокий- низкий);
вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему.
Мет. и приемы: рассматривание картинки, мотивация- медведь сломал домик
ежика, появление ежика, рассматривание веточек, вопросы, показ
воспитателя способов лепки, чтен. стих. «Палочки из глины», инд. помощь,
анализ- поощрение.
Прогулка . С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.
Наблюдение - рассматривание песка Цель: развивать наблюдательность.
Подвижная игра «Поезд» Цель: учить детей ходить, друг, за другом держась,
не толкаясь.
Трудовая деятельность «Соберем веточки» Цель: учить выполнять
простейшие поручения.
Игровая деятельность «Курочка – хохлатка»» Цель: учить играть вместе со
сверстниками. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Индивидуальная работа с Димой Д, Ксюшей «Правильно произносим звуки»
Цель: упражнять в отчетливом произнесении изолированных гласных звуков.
Самостоятельная деятельность.
Вечер. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.
Совместная деятельность.
помощью взрослого одеваться.
Подвижная игра. «Карусель»Цель: продолжать учить вставать в круг,
двигаться по кругу в соответстии с текстом.
Разрезные картинки «Хвосты» - развивать внимание.
Чтение потешки «Дай молочка Буренушка».
Игровая ситуация «Кто как кричит»
Самостоятельная деятельность.
Дидактическая игра.
«Собери пирамидку»
Цель: учить собирать пирамидку из 6 колец, различать большие, поменьше и
маленькие предметы.
Утро. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.
Совместная деятельность.
С пришедшими детьми вспомнить известных домашних животных, а также
Игровое поручение: «Каждой вещи свое место»- закреплять умение
раскладывать игрушки после игры на свои места, воспитывать желание
помогать взрослым.
Беседа о том, зачем нужно носить шапку и варежки – на развитие словаря.
Игра с прищепками «Платье» - на развитие мелкой моторики рук.
КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и
лицо перед едой и после еды.
Самостоятельная деятельность.
Предложить для игры крупную мозаику. Развивать мелкую моторику рук.
Предложить для игр «игры – вкладыши» - изучение формы и величины.
Игры с погремушками.
1НОД. Речевое развитие. «Мальчик играет с собакой».
Цель: побуждать детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на
картине, развивать умение слушать пояснения, расширять словарный запас:
собака, цветы, сидит, смотрит, дает, играет.
Мет. и приемы: рассматривание картины, рассказ воспитателя, вопросы по
2 НОД. Физическая культура.
Цель: учить бросать и ловить мяч; упражнять в ходьбе по наклонной доске;
развивать чувство равновесия, глазомер; воспитывать выдержку.
1часть. Ходьба и бег со сменой темпа.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.
Основные виды движений: бросание и ловля мяча, ходьба по наклонной
доске вверх и вниз, п.и «Солнышко и дождик».
3 часть. Спокойная ходьба парами за воспитателем.
Прогулка. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.
Наблюдение за дождем. Цель: формировать представления об изменениях в
неживой природе; воспитывать культуру поведения
Д/и: «Какой наряд у Кати?» упражнять в назывании предметов теплой
Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч»- упражнять в прыжках на двух
Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
Вечер. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.
Совместная деятельность.
Пальчиковая гимнастика «Растеряша»
Д/ игра: «Матрешка» Цель: упражнять в соотнесении по форме.
Русская народная игра: «Мячик кверху»
КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с
помощью взрослого одеваться.
Муз.игра « Мы в ладошки хлопаем» Цель: развивать чувство ритма, учить
выполнять движения одновременно с музыкой.
Самостоятельная деятельность.
Привлечь внимание детей к уголку ряженья. Рассматривание новых масочек
и шапочек, примерить юбочки.
Предложить для игры вкладыши. Учить соотносить предметы по форме,
вкладывать их в соответствующие отверстия.
Утро. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.
Совместная деятельность.
С пришедшими детьми упражнение «Поздоровайся». Цель: напомнить о
необходимости здороваться, входя в группу.
Дидактическая игра «Кто к нам пришёл?»Цель: учить узнавать животных по
звукоподражанию.
Игры с каталками. Продолжать учить Сашу, катать машинки, не толкая
других детей.
Игровое упражнение. «Мы ногами топ-топ». Цель: развивать координацию
движений.
Игровая ситуация «научим Катю правильно держать ложку»- формирование
КГН и навыков самообслуживания.
Приучать, самостоятельно снимать обувь, колготки перед сном.
Самостоятельная деятельность.
Создать условия для игр с любимыми игрушками.
Построй башню из 3-х кубиков разного цвета.
Рассматривание музыкальных книжек.
Прогулка. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.
Наблюдение за прохожими. Обратить внимание детей как одеты люди в
холодное время года.
Продолжать приучать детей гулять на своем участке.
Труд. Приучать детей убирать игрушки после прогулки.
П/игра «Догонялки». Учить убегать в определенном направлении.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
1НОД. Музыкальная деятельность.
2НОД.Изо.деятельность. Конструирование «Башня из четырех кирпичиков
красного цвета»
Цель: закрепить навык постройки башни из кирпичиков без рассмат. образца
Вечер. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.
Совместная деятельность.
Пальчиковая гимнастика «Стирка» - развитие мелкой моторики рук.
Игровое упражнение: «Туфельки поссорились - подружились»
Дидактическая игра «Кто к нам пришёл?» Цель: учить узнавать животных по
звукоподражанию.
Малоподвижная игра «Догони мячик».
Заполнение адаптационных карт на детей.
Самостоятельная деятельность.
«Игра с погремушками».
Игры со строительным материалом. Игры с мячом. Катание мяча друг другу
из положения сидя.
Утро. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.
Совместная деятельность.
«Чтение детям рассказа «Курочка» Е.Чарушина. Рассматривание
иллюстраций к тексту».
Цель: учить слушать небольшое произведение, учить рассматривать рисунок.
Куд-куда?Куд-Куда? Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Ну-ка, к маме под крыло. Куд-куда вас понесло!
Д/у «Подбери туфли куклам» - учить ориентироваться в двух величинах.
КГН. Игровая ситуация «У кого самые чистые руки?»
Пальчиковая игра «Моя семья»
Самостоятельная деятельность.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: учить играть спокойно, без конфликтов.
Дидактическая игра «Собери бусы» Цель: учить цвета: жёлтый, синий и
1НОД.Изо.деятельность. Рисование. «Осенний дождь».
Программное содержание: расширять представления детей о признаках
осени; учить рисовать осенний дождь цветными карандашами; закреплять
умение держать карандаш в руке, регулировать силу нажима; воспитывать у
детей интерес к продуктивной деятельности.
Мет. и приемы: чтен. стих. «Грох- грох», беседа об осени, показ,
напоминание, инд. помощь, пальчик. Игра «Дождик, пуще», чтен. стих. «Как
из тучи из гремучей», поощрение, оформление выставки.
2 НОД. Чтение художественной литературы.
Прогулка. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.
Наблюдение за дождем
Цель: закреплять с детьми характерны признаки осени: холодно, идет дождь.
К нам на длинной ножке
Дождик скачет по дорожке...
Подвижная игра «Дождик и солнышко» Цель: приучать детей к совместным
играм небольшими группами.
Трудовая деятельность «Соберём игрушки»
Цель: приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр
расставлять игровой материал по местам.
Игровая деятельность «Мама кормит детей»
Цель: содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и
атрибуты для игры, и использовать их в качестве предметов – заместителей.
Индивидуальная работа «Соберем жёлтые листья». Цель: продолжать учить
детей называть свойства предметов.
Вечер. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.
Совместная деятельность.
КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с
помощью взрослого одеваться.
Малоподвижная игра «Оладушки»
Цель: развитие чувство ритма, учить выполнять движения по образцу
взрослого.
Ладушки, ладушки,
Где были? у бабушки.
Что ели? кашку.
Что пили?- простоквашку…
Самостоятельная деятельность.
С/р игра «Именины» Цель: учить развивать сюжет игры, играть небольшими
группами, развивать диалогическую речь.
Как на ваши именины испекли мы каравай,
Вот такой ширины, вот такой ужины….
Утро. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.
Совместная деятельность.
С пришедшими детьми дидактическое упражнение «Назови одежду и надень
ее на куклу» - находить, различать одежду.
Показ презентации по сказке «Курочка Ряба». Цель:Учить детей слушать
сказку в инсценированном варианте; помочь понять сказку. Вызвать желание
детей повторять за взрослым отдельные слова и фразы
Игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и
раздевания.
Сенсорное развитие «Собери пирамидку»
Цель: учить детей собирать пирамидку от большого кольца к малому.
КГН . Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и
лицо перед едой и после еды.
Самостоятельная деятельность.
Самостоятельная деятельность детей «Собери бусы», «Длинный, короткий»
Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры.
1 НОД. Познавательно- исследовательская деятельность. «Серенькая
кошечка».
выделять отдельные части: хвостик, ушки, глазки, гребешок; развивать
зрительное восприятие. Воспитывать добрые чувства по отношению к
животным, желание заботиться о них.
Мет. и приемы: сюрприз. Момент- из-за ширмы раздается лай, вопросы,
рассматривание собачки, выделение основных частей, знакомство с кошкой и
петушком по аналогии, игра «Найди животное», п.и. «Серенькая кошечка»,
анализ- поощрение.
2 НОД. Физическая культура.
Цель: упражнять в прыжках в длину с места, бросании мешочков на
дальность правой и левой рукой, в переступании через препятствия;
закреплять умение реагировать на сигнал.
1 часть. ходьба и бег вместе с воспитателем.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с мешочком.
Основные виды движений: метание на дальность правой и левой рукой,
прыжки в длину с места на двух ногах через веревку, перешагивание через
препятствие,п.и. «Догони меня».
3 часть. Ходьба с остановками по сигналу.
Прогулка. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.
Наблюдение за птицами. Цель: продолжить наблюдение за птицами на
участке; учить различать основные части тела.
Подвижная игра: «Воробушки и кот». Цели: - учить, мягко спрыгивать;
бегать, не задевая друг друга, приучать быть осторожными, занимая место, не
толкать товарища.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
И/у «Перешагни». Цель: упражнять детей в перешагивании через предмет.
Оздоровительная ходьба вокруг детского сада.
Вечер. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.
Совместная деятельность.
Формирование КГН и навыков самообслуживания
Игровая ситуация «Оденемся быстрее Зайчика».
Дидактическое упражнение «Найди половину одежды» - на развитие
внимания.
Игра с прищепками «Платье» - с помощью прищепок сделаем платью
длинные рукава и оборки внизу.
Упражнять в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки» - Соня,
Самостоятельная деятельность.
Прослушивание сказок «Репка», «Курочка Ряба».
Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать
конструктивные способности детей.
АНЖЕЛА ЭМИРБЕКОВА
Ежедневное планирование 2 младшей группы
Планирование воспитательно – образовательной работы
Сентябрь, 1-я неделя (01.09.-04.09)
Тема : «Мой детский сад»
Цели деятельности педагога : вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде как ближайшем соцокультурном окружении : о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального кон-
такта, формированию мотивации на взаимодействие путём вовлечения детей в совместную деятельность
Итоговое мероприятие : С/Р игра «Я в детском саду» Дата проведения итогового мероприятия : пятница
Ответственные за проведение итогового мероприятия : воспитатели
Дни недели Режим Интеграция образователь-ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей группы )
Групповая , подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 Поговорить с родителями о самочувствии детей. Продолжить заполнение анкет «Давайте познакомимся» .
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Вторник 01.09 Утро : приём детей, игры,общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД Познавательное
Физическое
Художественно- эстетическое
Речевое развитие
Социально-коммуникативное 1. Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате .
Цели : закрепить знания о предметном
окружении, воспитывать у детей бережливость, аккуратность.
2. Функциональное упражнение «Зеркало» (один ребёнок показывает движение, остальные повторяют) . Дидактическая игра с Ваней, Машей, Дашей «Чего не стало?» Наблюдение за трудом помощника воспитателя.
Цели : закрепить знания о труде
няни (моет, расставляет посуду) ;
формировать желание помогать взрослым. Помещение
в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания
на тему «Дети
в детском саду».
Организованная образовательная деятельность ОО Художественно- эстетическое
Музыкальная деятельность по плану муз . руководителя
ОО Физическое развитие Двигательная деятельность по плану инструктора по физ . культуре
Подготовка
к прогулке.
Прогулка : игры, наблюдения, труд,
Физическое
Художественно- эстетическое
Речевое развитие
Социально-коммуникативное 1. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Покажем кукле Кате, как мы умеем одеваться
на прогулку». Цель : закрепить с детьми последовательность одевания.
2. Подвижная игра «Мы веселые ребята» .
3. Дидактическая игра «Узнай дерево
по картинке». Развитие движений с Костей, Лизой, Дашей. 1. Беседа с детьми «Какие красивые, вместительные шкафчики для одежды в детском саду» .
Цели : закрепить знания о предметном окружении, воспитывать
у детей аккуратность. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с вынос-ным материалом.
Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с пес-ком, кукла, машинки.
Работа перед сном 1. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Покажем кукле Кате, как мы умеем раздеваться» .
Цель : закреплять навык аккуратного складывания одежды.
2. Чтение перед сном стихотворения 3. Александровой «Катя в яслях» .
Вечер
пищи, полдник, ужин 1. Коммуникативная игра «Дружная
Цель : учить действовать согласованно
2. Игра «Кого не хватает?»
3. Экскурсия по детскому саду
«Встреча с замечательными людьми» С Ваней, Олегом, Полиной К, Костей – беседа по игрушке «Мяч» , «Кукла» . Игра «Кто позвал?» .
Под стихотворный текст водящий
с завязанными глазами ищет, кто его позвал! Ознакомление детей с помещением группы . Цель : закрепить знания о предметном окружении, навыки ориентировки в пространстве.
Прогулка 1. Подвижная игра «Ловишки» .
2. Игры-эксперименты с песком «Из какого песка можно строить, почему»
Наблюдение за небом. Цель : учить детей отмечать, что небо синее, по нему медленно плывут белые облака
Дни недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая , подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 Информация для родителей о режиме детского сада. Беседы с мамами о поведении детей в детском саду. Консультация «Возрастные
Особенности детей
3-4лет».Папка-
передвижка
«Доброе утро» .
Среда 2 сентября Утро : приём детей, игры,общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД Познавательное развитие
Физическое
Художественно- эстетическое
Речевое развитие
Социально-коммуникативное 1 Встреча детей перчаточной куклой (надетой на руку педагога, ритуал приветствия :
Кто пришёл? Машенька пришла!
Ах, как Машу хорошую я люблю,
Я на Машеньку, на хорошую посмотрю! Здравствуй, Женечка!
Составление рассказа «Мой первый день в детском саду» Упражнять Олега, Полину, Дашу в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки» . Релаксирующая беседа «Попрощаемся с родителями до вечера» . Цели : помочь понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой) . Рассматривание сюжетных картинок (по выбору воспитателя) . Цель : учить осмысливать взаимоотношения персонажей на картинке.
Организованная образовательная деятельность ОО Познавательное развитие Математическое и сенсорное развитие/конструирование.
Образовательная ситуация «Винни-Пух предлагает поиграть» (Бондаренко, с. 130)
Цель : Воспитывать умение слушать рассказы, воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание.
Вот какие разные у нас дорожки. (Лыкова с. 16)
ОО Художественно- эстетическое Изобразительная деятельность. Рисование
Волшебные карандаши. Что за палочки такие (Леонова с. 40)
Цель : Познакомить с карандашами, бумагой
Подготовка
к прогулке.
Прогулка : игры, наблюдения, труд,
индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа Познавательное
Физическое
Художественно- эстетическое
Речевое развитие
Социально-коммуникативное 1. Путешествие по территории участка «Что есть на участке детского сада?» . Цели .
2. Двигательное упражнение : по сигналу воспитателя найти на земле опавший лист и встать на него. Трудовая деятель-ность приучать Настю Щ, Полину К. Ваню П.
Подметание до-рожки, ведущей к участку. Игры с песком.
Воспитатель предлагает на ровной поверхности песка сделать отпечатки рук, выполнить по песку
зигзагообразные движения «как змейки, машинки» , пройтись по поверхности песка отдельно
каждым пальцем, поочерёдно
правой и левой рукой. Уборка оборудования после игр с песком.
Работа перед сном Путешествие по комнате «Что есть в групповой комнате » .
Цели : приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать) .
Вечер : игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму
пищи, полдник,
ужин 1. Сюжетно-ролевая игра «Собираюсь в детский сад» .
2. Настольно-печатная игра «Путешествие в мир эмоций» .
3. Образная игра «Вышла курочка гулять» .
4. Слушание песен о лете или осени.
5. Беседа «Воспитанность и вежливость» . Разучивание
Цель : формировать умение играть со сверстниками, отвечать на вопросы Подвижная игра «Светофор» . Цели : обогащать сенсорный
и двигательный опыт детей; закреплять представления о правилах дорожного движения
Прогулка Трудовая деятельность : уборка участка. Цели : учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.