Йемен обычаи и традиции подарок браслет. Традиции и обычаи йемена

Йеменки еще редко участвуют во всемирных конкурсах красоты, среди них мало известных моделей и актрис. А ведь многие красивые йеменки смогли бы составить достойную конкуренцию самым прославленным красавицам. В своей стране йеменские женщины редко выставляют напоказ лицо, по традиции на улице они всегда прикрыты плотной одеждой. И только глаза остаются открытыми и хотя бы частично могут рассказать о внешности своей хозяйки. Йеменские женщины умело используют красоту своих глаз для того, чтобы очаровать мужчин. Они умеют мастерски наносить декоративную косметику, которая подчеркивает глубину и загадочность взора.

Особенности внешности йеменок

Интересно, что йеменки очень разнообразны по своей внешности, хотя прибывшему в их страну туристу они первое время кажутся очень похожими. Но даже регион проживания может повлиять на то, как выглядят красивые йеменки, какой у них цвет кожи, тип фигуры, разрез глаз. Если пожить немного в стране или изучить некоторое количество фотографий жительниц Йемена , можно и самому убедиться в многообразии красоты женщин и девушек. Йеменки северной части страны, а также те, которые живут на западе, отличаются более светлой кожей. Цвет глаз – от карих до серых. Они имеют крепкую фигуру, высокий рост. Представительницы же южного региона характеризуются внешностью, типичной для . Красивые йеменки с юга – темнокожие, невысокие, с темными глазами. Стоит отметить, что некоторые йеменки с северных районов могут даже красоваться светлыми волосами, что непривычно для представителей арабских стран. Если искать ответ на такую загадку, нужно вспомнить о всемирной миграции, переселении людей из одной страны в другую. Во внешности йеменки можно увидеть черты африканских и индийских женщин, турчанок и бедуинок. Благодаря такому разнообразию красивые йеменки становятся еще более интересными и эффектными внешне.

Основной наряд йеменки традиционен – это полностью прикрывающая тело или чадра. Вековые традиции и правила не позволяют даже самым красивым женщинам выставлять свое лицо и фигуру на всеобщее обозрение. Красота – только для самых близких. Под плотными и темными покровами женщины носят разноцветное одеяние, оно немного скрашивает привычный гардероб. Но те дамы, которые попадают за пределы своей страны, например, проходят обучение за рубежом, непременно стремятся воспользоваться возможностью покрасоваться в красивых и модных нарядах. Если красивые йеменки попадают на конкурсы красоты, они обязательно привлекают к себе внимание и жюри, и зрителей.

9. Инбар Бакал / Inbar Bakal / إنبار باكال (род. в Тель-Авив, Израиль) - израильская и американская певица, родилась в семье йеменских и иракских евреев.


8. Рана Аль-Хаддад / Rana al-Haddad - йеменская певица.


7. Мария Аль-Масани / Maria Al-Masani (род. 1984 г) - йеменско-канадский специалист по связям с общественностью, базирующийся в Канаде и основательница Монитора Прав Йемена, беспартийной инициативы для записи нарушений прав человека в Йемене. Кроме этого, Мария - первая участница йеменского происхождения на конкурсе красоты Мисс Вселенная Канады 2010 , выигравшая титул "Мисс Конгениальность".

6. Шошана Дамари / Shoshana Damari / شوشانه (سوسنة) ذماري‎‎ (31 марта 1923, Дамар, Йемен - 14 февраля 2006, Тель-Авив, Израиль) - израильская певица йеменского происхождения, лауреат Государственной премии Израиля (1988) за вклад в песенное творчество на иврите.

5. Офра Хаза / Ofra Haza (19 ноября 1957, Тель-Авив - 23 февраля 2000, Рамат-Ган) - израильская певица ("нежное" меццо-сопрано) и актриса. Родилась в многодетной семье. Отец - еврейский репатриант из Йемена, мать - француженка.





Если говорить о статистике разводов и браков, то не особо приятные цифры. Обычным делом становятся разводы даже в тех государствах, где придерживаются строжайших взглядов на счет семьи, бережно относят к семейным узам и родственникам.

Уже прошло время, когда представительница женского пола являлась лишь предметом для рождения ребенка. Но есть государства, в которых для девушек отведено минимальное место в жизни, где они выносят и до наших дней ужасные мучения.

Что же такое семья?

Но это все не приемлемо для многих арабских государств, которые можно смело назвать странами для представителей сильного пола. Все права, возможности и привилегии есть только у молодых людей. У них имеется полная свобода действий. Мужчины Йемена могут самостоятельно подбирать жену. В любой момент имеют право подать на развод, если супруг в чем-либо не устраивает мужа. Представителям сильного пола тут все можно, а их власть никак не ограничена.

Всех правил в этой стране придерживаются, а также строго следуют правилам Корана, который, кстати, ставит всех представителей сильного пола выше всего. В таком случае женщина имеет право на то, чтобы рожать наследников (желательно мальчиков). В Йемене с пренебрежением относятся к рождению девочек. Матерям нужно будет самостоятельно за ними ухаживать

В такой стране, как Йемен, женщина – это грешница, которая может в любой момент совершить грех (смертельный, конечно же), она полна соблазнов, поэтому не имеет права показываться людям. Жены без разрешения супругов не имеют права выйти на улицу.

Весь мир здешней женщины заканчивается во дворе, да и там она должна скрывать свое личико. Всю жизнь девушка в этой стране должна прятать себя не только от незнакомых людей, но и от законного мужа.

В моменты близости девушка все равно должна скрывать тело, дабы не соблазнять мужа, ведь это смертельный грех. А вот молодые люди в этой стране не смущаются, они с большим удовольствием проводят время с другими женщинами, особенно тогда, когда по работе едут в другие государства.

Женское обрезание или ужасные пытки для девушки

Для местных девушек семейная жизнь не представляет собой ничего привлекательного. Но брак – это полбеды для здешней женщины. В детстве девочкам в государстве приходится сталкиваться с еще одним жесточайшим обрядом, а именно с женским обрезанием. И по сей день проводят подобную процедуру в более чем в 20 странах.

Считается, что половые органы девушки – это грязное место. В результате связи с женщиной мужчина может заразиться чем-то. В данном случае обрезание является возможностью уничтожить грязь в семье.

Такая процедура в этой стране проводится достаточно варварским способом, когда используются ножи, обычные ножницы и прочие подобные предметы. Во время обрезания девочки ощущают ужасную боль, даже в процессе заживания ран они испытывают невероятные мучения. Отметим, что матери, зная о такой жесткости, все равно идут на подобный шаг.

Как можно назвать такое положение вещей? Конечно же, жестокостью. Каждой девочке еще с самого рождения прививают мысль о том, что она является грешницей, которая несет только зло, поэтому любая женщина и детей своих воспитывает подобным образом и с теми же мыслями.

После вышеупомянутой процедуры, девушка не только не получает удовольствия от интимной близости, но испытывает дичайшую боль во время нее тогда, когда заживают раны или расходятся шрамы. Для женщины в этой стране половой акт становится самым настоящим испытанием. Ей остается только бредить о беременности и ребенке, дабы муж не требовал от нее выполнения супружеского долга.

Обрезание может стать причиной возникновения проблем во время родов, да и для здоровья эта процедура опасна, особенно если происходит не в стерильных условиях (а так обычно и бывает).

Продажа девушек

Затронем еще одну проблему – продажа женщин. В Йемене мужчина, который захотел жениться, может выбрать самостоятельно себе будущую жену, если у него для этого есть все необходимые возможности. Обеспеченный молодой человек может остановить свой выбор на молоденькой привлекательной девушке из бедной семьи.

Отметим, что продажа может происходить даже тогда, когда девочка не достигла необходимого возраста для заключения брака. Родители просто отдают свою дочку за указанную сумму будущему супругу. После такой своеобразной сделки, проводятся все обряды, которые требуются для заключения брака, после чего девушка навсегда покидает родительский дом. Возможно, что она уже никогда не увидит своих родных маму и папу, так как дом покидать своего супруга она не имеет права.

Когда девушка попадает в семью мужа, она полностью подпадает под его власть. Если в своем доме она имела хоть самые минимальные права, то тут она становится просто лишним ртом, который нужно кормить. Немного больше привилегий она получает после рождения сына.

Если девушка в этой стране в первый год супружеской жизни не забеременела, то она может стать обузой супругу, которую без презрения совести выгонят. В Йемене женское бесплодие – это проявление греха.

Заключение и напутствующие слова

Правительство этого государства начинает размышлять о том, чтобы отменить чересчур жесткие обычаи и традиции в отношении женщин, которые действуют и по сей день. Однако это пока мысли, а сколько еще женщинам в этой стране нужно будет терпеть такие унижения – неизвестно.

Безусловно, странно видеть подобное, когда в мире происходят серьезные, мировые изменения. Практически в любом государстве периодически пересматриваются правила и обычаи, которые касаются представительниц прекрасного пола. Они пользуются уважением в политических и общественных кругах, а также получают больше свободы. А в Йемене все иначе – с женщинами тут действительно происходят варварские вещи.

Современный мир не должен допускать подобного пренебрежения. Поэтому правительству страны стоит обратить внимание на законы, обычаи и традиции, которые касаются девушек. Ведь любой человек имеет право на свое мнение и хорошую жизнь.

В отличие от языковой ситуации антропологический облик населения Йемена не столь однороден.

В целом, как и для большинста соседних арабских народов Юго-Западной Азии, ему свойственны в основном средиземноморские черты, а местами переднеазиатские (арменоидные).

В Сане часть арабов смешалось с турками. В Хадрамауте расселены значительные группы людей, родившихся в результате смешанных браков арабов с малайками (им свойственны некоторые монголоидные черты).

В Тихаме и крупных городах побережья происходило значительное смешение с выходцами из Африки, особенно с переселенцами из района Африканского Рога (Сомали, Эфиопия).

То же можно сказать и о населении Махры (северо-восток Йемена) и Сокотры.

Взаимоотношения между Йеменом и Эфиопией часто проявлялось в значительных миграционных потоках: заселение Эфиопского нагорья сабейцами, а в первых веках новой эры завоевание большей части Йемена аксумитами (предки эфиопских народов). И даже в мусульманскую эру в Йемене существовали эфиопские династии (Наджланиды), правившие отдельными регионами Йемена.

Для населения этих районов характерна тёмная кожа, вьющиеся волосы, более толстые губы.

Племена Махры и соседнего Дофара (Оман) выделяются тёмной кожей, круглоголовостью и курчавыми волосами. А диалекты их ближе к семитским языкам Эфиопии, нежели к арабскому.

Высказывалось предположение, что эти народы потомки раннесредневековых эфиопских завоевателей Южной Аравии.

Есть и другая версия - это остатки древнего дравидоидного населения, некогда заселявшего огромные пространства от Африки до Южной Азии.

Махра и Дофар отличаются и в культурном отношение от окружающего арабского населения: они более индифферентны к предписаниям ислама, а женщины пользуются значительной свободой (в прошлом здесь практиковалась полиандрия).

Население Тихамы имеет свой отличный от общейеменского костюм.

Мужская одежда жителей жаркой Тихамы ограничена короткой футой и распахнутой на груди лёгкой безрукакой. Женщины носят длинную юбку и короткую, не закрывающюю поясницу кофточку. Головным убором как мужчин, так и женщин часто служит высокая, плетённая из соломы шляпа.

Фута является общейеменским традиционным костюмом. Она представляет собой кусок белой или однотонной цветной ткани, которую несколько раз обворачивают вокруг бёдер. Верхней одеждой служат рубахи и безрукавки, перепоясанные широким кожанным поясом (хузам). К поясу обычно прикреплён широкий кинжал (джамбия). Головным убором служит белая шапочка - куфия.

Быт йеменцев подчинён нормам ислама. Хотя традиции и образ жизни в значительной мере разнятся по регионам страны.

В северо-восточных районах страны, где проживают в основном кочевые племена, быт в значительной мере подчинён нормам обычного права, а не шариата. Здесь сильны обычаи гостеприимства и взаимопомощи в тяжёлых условиях жизни в пустыне. Женщины-бедуинки никогда не закрывают лицо (исключением является специальная маска, предназначенная для защиты кожи от палящего солнца и обжигающего ветра). Перед замужеством бедуинки наносят на лицо и тело специальные, носящие магический смысл, татуировки.

Жители Южного Йемена менее фанатичны и не так строго соблюдают нормы шариата, что объясняется особенностями их религиозно-правовой школы в рамках суннизма и более широким общением с внешним миром (старые традиции мореплавания).

Жители Северного Йемена более консервативны (шииты зайдиты). Здесь сильны нормы ислама и жизнь носит патриархальный характер. Характерно уважительное отношение к старости; женщины несмотря на строгое следование шариату могут многократно вступать в брак, а забота о воспитании потомства во многом ложится на отцов (мальчики уже с ранних лет сопровождают своих родителей во время их хозяйственных забот).

Жители Йемена (как и соседней Эфиопии) подвержены одной страстной привычке - жеванию листьев наркотического кустарника ката. Это свойственно не только мужчинам, но и женщинам. Для этого занятия выделяется определённое время дня, во время которого замирает вся деловая и хозяйственная активность населения. Известно несколько сортов этого кустарника, отличающихся по своему действию.

Некоторые сорта ката, из-за их неадекватного действия, были запрещены к выращиванию мудрыми имамами.

Вот как описывается действие ката француженкой Клоди Файен ("Французский врач в Йемене"): " Вкус ката немного терпкий, и его смягчают тем, что сосут одновременно кусочек леденца. Курят... Пьют гишр (отвар кофейной шелухи) или свежую воду, надушенную ладаном, сохраняя в тоже время во рту в течение нескольких часов жвачку из листьев. Вначале производимое катом действие неприятно: наступает головокружение, сердцебиение, бессоница. Но затем ум приобретает ясность, появляются энергия и бодрость, настроение становится доброжелательным и совершенно спокойным. Каждый испытывает желание рассказать какую-нибудь историю о кате, вкус и действие которого меняются в зависимости от сорта. Ещё и теперь имеется кат "бродячий", который побуждает к ночным прогулкам в каком-то экстазе, без определённой цели. Раньше имелся кат "кровожадный", порождавший насилие."

Женщины Йемена, одной из самых бедный стран мира, все еще борются за продвижение вперед и получение равных прав. Несмотря на то, что Арабская Весна прокатилась по стране и свергла давнего диктатора Али Абдалла Салеха в конце 2011 года, она мало что сделала в плане помощи социальному статусу женщин. Йемен по-прежнему занимает нижнюю часть глобального гендерного разрыва в доступе к здравоохранению, образованию и экономическим возможностям, по данным Всемирного экономического форума. 25% женщин в возрасте от 15 до 49 лет страдают от острого недостатка питания, и более 80% женщин в стране неграмотны. Поскольку не существует правового обоснования минимального возраста для вступления в брак, более 50% йеменских девочек выходят замуж в возрасте до 18 лет. Материнская смертность в Йемене 10 раз выше, чем в Соединенных Штатах.

Фотографии Эбби Трейлер-Смит.

1. Многие женщины чувствуют, что мало что изменилось с тех пор, как Арабская весна пришла в Йемен. 27-летняя Ясмин аль-Кади, феминистская активистка, была одной из первых женщин, которые выступили за равенство в первые дни революции. «Вы знаете, мы просто хотим базовых вещей», – рассказывает она Newsweek.

2. В Ходейда, четвертом по величине городе в Йемене, ди Джованни увидела всего нескольких женщин на улице.

3. Здесь, в столице Сане, укутанную женщину можно увидеть на базаре или на рынке под открытым небом.

4. Плакаты людей, погибших во время революций, все ещё можно увидеть на площади Перемен в Сане, название которой было придумано во время арабской весны и отдает горечью для тех, кто чувствует, что истинные перемены еще не пришли.

5. 58 женщин и 7 детей в центральной тюрьме в Ходейда. Тофаха, на снимке, ждет наказания за прелюбодеяние. Её дети не находятся вместе с ней; она отрицает обвинения.

6. Женщина работает на швейной машине в тюрьме Ходейда.

7. Небольшие группы молодых женщин приходят в Ходейда обучаться мастерству акушерки в Центре науки и здоровья, среди них находится и Алия Фурад, чья мать умерла, производя на свет одного и её братьев и сестер.

8. Две женщины разговаривают в коридоре Центра науки и здоровья в Ходейда. Многие женщины, которые обучаются в школе, приходят из деревень в районе Хейс, где на 8000 женщин есть только одна акушерка.

9. Сара Джамал Ахмед, 24-летний социолог, которая принимала активное участие в течение революции 2011 года, пользуется своим мобильным телефоном, стоя на площади Перемен в Сане. Плакаты мертвых протестующих видны на фоне. “Пауза в революции”,– рассказывает она Newsweek.

10. Две женщины прогуливаются по базар в старом городе в Сане.

Первое, что видишь при посадке в международном аэропорту столицы Йемена - Саны, - это остов разбитого самолета, уткнувшегося носом в землю рядом с взлетной полосой. Чуть дальше - обломки двух МиГов. Зато потом взору открывается выставка российских боевых и транспортных вертолетов, включая "Черную акулу" Ка-50. Сначала кажется, что находишься на военной базе где-то под Астраханью, тем более что внешне здание аэропорта также способствует этому впечатлению. Но, выехав за пределы аэродрома, сразу понимаешь: ты на арабском Востоке!

По дороге в город обращают на себя внимание две вещи: женщины в черных чадрах и перчатках, закутанные до пят, и мужчины - все поголовно с большими изогнутыми кинжалами за поясом. Кинжалы называются "джамбия" и являются обязательным атрибутом мужского костюма. Периодически на улицах встречаются сугубо штатского вида граждане, но почему-то с автоматами Калашникова. В городе это чудо военной техники можно приобрести от $100 до $300. Дешевле всего образцы китайского производства. В некоторых районах столицы можно увидеть знак - перечеркнутый крест-накрест автомат. Это означает просьбу не заходить в данный район с оружием. Выполняется она примерно так же, как у нас указатель "парковка запрещена".

Весь город увешан портретами президента страны - Али Абдалы Салеха, который правит Йеменом много сроков подряд, с 1978 года. С любой точки, куда бы вы ни повернулись, встречаешься с его взглядом. Правда, понять по плакатам истинный возраст этого человека совершенно невозможно. Кажется, ему лет 40-45, но это лет на двадцать отстает от истины. Правда, умерший пару лет назад в ОАЭ шейх Зайед не менял своего облика на официальных портретах лет тридцать. Поэтому уже можно говорить о своеобразной арабской традиции. Да и не только арабской. У нас в советские времена члены Политбюро на плакатах тоже не сильно "старились".

Наше влияние проявляется и в культуре. В гостинице, едва услышав русскую речь, к нам подходят две дамы. Оказываются пианистками из Белоруссии. По вечерам играют в фойе. Желая сделать нам приятное, спрашивают, что бы мы хотели услышать. Понятное дело, оказавшись за рубежом, хочется мелодий из "Семнадцати мгновений весны" и "Подвига разведчика". Гражданки с удовольствием исполнили "Не думай о секундах свысока" и "С чего начинается Родина". Милые дамы. Хорошо, что для пущей приятности арабам хаванагилу не заказали...

Евреи и оружие

В Йемене не так давно жило много евреев. Еще со Средних веков, если не со времен обитавшей здесь царицы Савской, все лучшие ремесленники в этих местах были как раз евреями. Но в середине 40-х годов ХХ века в благодарность за подавление мятежа местный имам разрешил своим сторонникам их пограбить. Времена были трудные, и иного способа расплаты у правителя не было. Будучи же человеком честным, совсем уж ничего не дать своим людям он не мог. А евреи почему-то обиделись и решили переехать в Израиль. Было их свыше 100 тыс. человек. Но местные власти поставили одно условие - каждый уезжающий должен оставить после себя обученного йеменского ремесленника. Причем качество обучения проверяли.

И вот сегодня, когда на рынке покупаешь кинжалы или украшения, главным аргументом арабского торговца в пользу высокой цены служит: "Послушайте, господин! Это же еврейская работа!" Старых кинжалов осталось крайне мало, и к вывозу из страны они запрещены. Но хорошую работу на рынке старого города найти можно. Стоит она от $150-200 до нескольких тысяч. Торговаться при этом надо нещадно.

Старая Сана - это вообще подарок для любителей оружия. Помимо кинжалов полно старых ружей (даже фитильных и кремневых), пистолетов ТТ и парабеллумов, маузеров, обрезов, сабель, мечей, штык-ножей, пороховниц и патронташей. Про "калашникова" уже говорилось, а в одной из лавок стоял прислоненный к стене ППШ. Напротив него почему-то находился бюст Гагарина.

Йемен - страна довольно бедная. По уровню жизни занимает 151-е место среди 175 государств мира. 30% трудоспособного населения - безработные. И это при том, что женщины здесь вообще не работают. Но соседям здешние условия жизни кажутся привлекательными. Через Красное море сюда массово переправляются сомалийцы. Мужчины работают на черных работах, а женщины вместе с эфиопками активно осваивают проституцию. Однако скопления жриц любви на улицах не наблюдается. Аборигены говорят - места знать надо.

Наши и китайцы

Русское влияние в Йемене достаточно сильно. 50 тыс. человек получили образование в СССР. Около 5 тыс. из них привезли на родину жен. В местной системе здравоохранения работают 1,5 тыс. наших врачей и медсестер. Врач получает порядка $800 в месяц, а медсестра - около $300. Правда, по мере роста доходов в самой РФ россиян начинают заменять медики из других стран СНГ. Однако сами йеменцы в такие детали не вдаются, считая всех врачей русскими.

С учетом того, что в стране всего 74 больницы и 139 медицинских стационаров, можно утверждать: вся система здравоохранения держится на наших врачах. Местные жители настолько привыкли к русским врачам, что, услышав русскую речь, часто обращаются к тебе не иначе как "доктор".

В последние годы страну активно осваивают китайцы. Свое проникновение они начинают с приятных подарков. В Сане ими построены автодорожный мост и новое здание Министерства иностранных дел.

Туристы и заложники

Древняя цивилизация Йемена восходит к библейским временам и мало тронута современностью. Особенно это ощущается, когда регулярно в целых районах отключается электричество. Туристам, любящим экзотику, здесь есть на что посмотреть. Но при этом у них неизбежно возникает и ряд серьезных проблем.

Во-первых, крайне мало гостиниц. Например, в Сане не страшно останавливаться только в трех отелях. Это Moevenpick, Sheraton и Taj. В полной же мере комфортным из них является только Moevenpick.

Во-вторых, по стране сложно передвигаться. Связано это не только с горным рельефом и качеством дорог, но и с наличием территорий, через которые посторонним лучше вообще не ездить. Выезжающим за пределы столицы рекомендуется брать сопровождение.

В-третьих, в Йемене регулярно похищают туристов. Делают это, правда, не со зла, и обычно похищенных не обижают. Крадут иностранцев, как правило, для того, чтобы в обмен на них получить что-либо от центрального правительства. Иногда просят отремонтировать дорогу или построить больницу, а иногда - освободить арестованных соплеменников. Заложников считают своими гостями, кормят и поят. Но особой радости попавшие в гости таким образом почему-то не испытывают.

Шейхи и парламент

Реально правительство в полной мере контролирует только крупные города. На местах почти все находится в руках шейхов. Шейхи бывают разные. Мелкие - контролирующие небольшую деревушку. Бывают и крупные - держащие целые районы. По сути дела, шейхи - это вожди племен. И образ жизни, и поведение у них, а также у их поданных остается на средневековом уровне. Только на смену лошадям и верблюдам пришли джипы, а сабли и луки заменили автоматы.

При этом в Йемене "на полном серьезе" существуют политические партии и даже двухпалатный парламент. На местах почти везде у власти исламисты. Но так как их демонстрировать мировому сообществу уж вовсе не с руки, то в парламенте они в меньшинстве. Не выбрали, знаете ли. Большинство в парламенте имеет партия президента Салеха, которая отличается куда менее фундаменталистским характером. При этом спикером парламента является как раз глава исламистов, находящихся в меньшинстве.

Таким образом происходит своего рода раздел сфер влияния. Салех и парламент обеспечивают приемлемый образ страны в мире, что позволяет ей получать иностранную помощь. Видимо, специально для мирового сообщества в нижней палате парламента находится одна, а в верхней - аж две женщины. Ну а исламисты и шейхи рулят всем на местах, где и осваивают доходящую до них часть этой самой иностранной помощи.

Центральная власть вынуждена считаться с исламистами, и давление религии на общество в целом растет. Современное йеменское законодательство базируется на шариате, в стране действует сухой закон. Туристы и иностранцы, правда, от него если и страдают, то только в материальном плане: спиртное в отелях продают, но оно достаточно дорого.

Вечный кайф

Большинство йеменцев прекрасно обходятся без спиртного. Потому что они нашли ему замечательную замену. Ближе к вечеру весь город начинает что-то жевать, все ходят с "флюсом". Это приходит время ката - зеленых листочков, содержащих легкий наркотик. Кат в Йемене жуют повсеместно, причем в последнее время он начал вытеснять даже посадки известного йеменского кофе, активно поставляемого страной на экспорт.

Такая вот кайфная жизнь в Йемене, но кто-то пытается ее уничтожить. Революции продолжаются...

Жизнь женщин

Обязательное условие - йеменские женщины должны носить головной убор, который скрывает лицо, отрыты лишь глаза, он называется никаб.

Во многих мусульманских странах ограничиваются лишь хиджабом (специальный платок), при этом лицо у девушек остается открытым. В этом же государстве принято носить никаб и полностью закрывать лицо. Остальное скрыто под нарядом под названием абайя. Конструкция их одеяния очень сложная. На голову надевается замысловато скомбинированные тряпочки и тесемочки. Вероятно, надевать ее трудно.
Безусловно, что все эти черные одежды – это лишь для публичных мест. Под таким одеянием скрывается обычная одежда в виде кофточек, маечек, юбочек и джинсиков.

В России такое явление показалось бы странным, наши девушки с возмущением заявили, что так одеваться нельзя, но йеменские женщины считают, что расстраиваться из-за подобной одежды не стоит. Красивыми девушки должны быть для других представительниц прекрасного пола и, конечно же, для своих мужей.

В семье женщины не закрываются, а вот ловить взгляды чужих молодых людей не хотят. Ведь это неприлично и нескромно.
К тому же один раз надев такую одежду, они привыкают к ней, и даже тогда, когда им разрешают открыть лицо, сделать им будет это весьма непросто. Они будут ощущать себя голыми или в нижнем белье.

В рамках исламской морали девушка должна слушать только мужчин своей семьи, то есть брата, мужа и отца. Другие молодые люди не имеют права с ней говорить, а также смотреть в глаза. Если такое произошло, к примеру, мужчине-кассиру пришлось говорить с женщиной, то ни в коем случае нельзя вступать в спор с чужой женой, иначе скандал будет, может даже родня прийти разбираться.

Понятно дело, что дотрагиваться до чужой женщины нельзя. Такой привилегий умело пользуются арабские девушки, они воруют консервы и прячут их в рукава.

Если охранники видят запись с видеокамер, то они лишь разводят руками, ведь обыскать женщин им никто не разрешит. На кассе девушка тоже может схитрить, смело заявив, что у нее есть лишь тысяча риалов, несмотря на то, что сумма в счете в несколько раз превышает названную. С ней никто не может спорить.

Женщины в этой стране злы, сварливы, шумны, проклинают всех, поэтому мужчины не хотят с ними связываться.
Послушание и скромность свойственны лишь в самой семье, хотя достоверного подтверждения этому нет.
Такие женщины живут на своем этаже, соблюдают массу условностей, не едят с мужьями, но кто в доме хозяин – это индивидуально, так же, как и индивидуально в семьях всего мира.

Исламский мир разделен на две части: женскую и мужскую. В общем, никого тут не ущемляют. И у женщин, и у мужчин здесь есть свои запреты. В этом мире вообще отсутствуют общие публичные места. Единственное, куда ходят муж и жена вместе – это в мечеть, да и то молятся они в разных комнатах.

В Сане был парк с детской площадкой, супермаркетами, ресторанчиками и торговыми центрами. Это место в основном было для иностранцев. Но именно сюда могли йеменские семейные пары прийти вместе отдохнуть.

Свадебные «непонятности»

В то же время самой продаваемой одеждой является вечернее платье в пол с открытым декольте. В них девушки красуются на свадьбах, кстати, которые в этой стране проходят своеобразно, но очень часто. На такое торжество зовут всех, кого видят.
Разодетые и накрашенные девушки идут на свадьбу. А о мужчинах не будем говорить, так как достоверных фактов нет. Так вот этим барышням выдают бутылку воды и гамбургеры в коробке. Больше ничего из угощений не подают. Это можно понять, так как йеменский народ достаточно бедный.

После получения угощения гости проходят в зал, рассаживаются на низкие диваны (мафражаки). Там они могут предаться кальянокурению или катожеванию. На небогатых свадьбах,возможно, и водкопитие.

Девушки разговаривают, едят, курят и ожидают выхода невесты, для которой сооружен посреди зала подиум. По улюлюканье невеста в белом платье ступает на него, застывает и слушает овации. Делает шаг, застывает, звучат аплодисменты. Так как подиум длинный, то невеста торопится, чтобы не растягивать церемонию надолго.

В конце восхождения ее ждет трон, на который она садится и принимает поздравления. После чего включают музыку, и гости начинают танцевать. На свадьбе ни в коем случае нельзя фотографироваться, но некоторые снимают невесту. Зрители, сидящие на первых рядах, закрывают лица вуалью.

Иногда к девушкам «выпускают» жениха, их заранее об этом предупреждают, чтобы они успели надеть свой каждодневный наряд.

Вот такая оригинальная свадьба. В завершении - это стрельба из всего, что есть. Как правило, это «калаши» + фейерверки.

Сыну мать выбирает жену, предварительно выслушав пожелания. Можно сделать вывод, что судьбы на Востоке вершат женщины.

975 дней назад