Юлия янина - самое интересное в блогах. Модный Дом Юлии Яниной (Yanina) Юлия Рутберг Julia Rutberg

Одним словом, коллекция "а-ля рус" вызвала у меня неоднозначные эмоции. С одной стороны это весьма удачная попытка популяризации русского искусства в мире моды. А с другой стороны... ну нельзя так неаккуратно обращаться с искусством, у которого такая древняя и глубоко символичная история. Особенно нельзя модельеру, который считает себя русским человеком.


В отеле Savoy вчера состоялся закрытый показ, который организовала для своих постоянных клиентов и друзей дизайнер Юлия Янина. Презентация круизной коллекции Yanina Couture прошла в формате легкой вечеринки, ненадолго перенесшей зрителей из дождливой Москвы на Лазурное побережье французской Ривьеры.


Наряды - вполне в духе престижных европейских курортов. Легкие сарафаны для прогулок по набережным, цветные туники с ручной вышивкой для жарких пляжных вечеринок, украшенные цветочными рисунками платья, так необходимые для идеального отдыха.


Цветовую палитру дизайнер предлагает многообразную - в ней есть и белый, и нежно-розовый, и насыщенные богатые оттенки синего, фиолетового и изумрудного.















































предыдущая публикация по теме:




Янина Julia Yanina Карьера: Модельер
Рождение: Россия» Саратовская область» Саратов
Гармония в работе во многом основывается на личном счастье. Своего мужа,Евгения, Юля считает самым надежным другом и незаменимым помощником в работе, человеком дарующим ей душевный и бытовой комфорт.

Как происходит появление ваших моделей, коллекций?

Обычно я делаю весьма полно эскизов, рисую одну и ту же вещь бесконечно, а следом выбираю лучшее. Но аккурат начальный вариант весьма нередко оказывается лучшим! Потом доходит до работы с тканями (всю дорогу высшего качества), многое создается и муляжным способом. Вдохновение приходит отовсюду: из путешествий, книг, музыки, но главным для меня все одинаково остается тот джентльмен, та индивидуальность, которой предназначена вещь.

Какой была ваша первая вещь?

Конечно, я сшила ее себе! В старших классах школы, это была такая простая фольклорная кофточка с вышивкой. Я носила ее с джинсами, и это было сильно смело. Тогда я впервой поняла, что нестандартное привлекает участливость, стоит приложить только мало усилий; оттого что та вещичка была вовсе элементарный, сшитой практически из двух квадратов ткани.

Вы вечно любили шить?

Нет, как раз напротив. Шить я нимало не любила, открыто говоря. Представляла себе таковый безукоризненный образ модельера, тот, что занимается только эскизами. Это заслуга мамы - она по-хорошему "приземлила" меня, привила мне необходимую привычку к шитью. Она была здоровущий модницей и всю дорогу одевалась у портних. Уже лет в 15-16 мне не нравилась стандартная одежка из советских магазинов, и мамаша позволяла мне шить у портних по собственным эскизам. А окончательно уж в далеком детстве у меня была настоящая мания: единый отряд кукол и пупсов, которых бесконечно наряжала (сама, конечно, шила).

Сложно ли сделаться модельером?

Я всю дорогу любила живописать, но ни при каких обстоятельствах не предполагала, что стану модельером. После художественной школы я, в силу разных обстоятельств, не поступила в Московский технологический институт. Поначалу мне казалось это сильнейшим горем, нетрудно ударом; одной из лучших учениц сходить не в вуз, а в училище! Только через годы я оценила всю ценность тех уникальных навыков, ту практику кроя и шитья, которые я там получила. Недавно меня спросили, как же мне удалось все это соорудить - здание, репутацию, круг клиенток, порядок? В общем-то, ничего особенного, просто-напросто... на это ушло 10 лет. Ничего не дается легко так, все надобно получить, и открыто, а манны небесной и золотого дождя нет!

Мода и 80-е годы, застой, периферия... Как это могло сочетаться?

Тогда, конечно, было весьма тяжко - ни информации, ни возможностей. Мы, немного художников-конструкторов, объединились и своими силами пытались что-то изменять, продвигать в нашем "общем модном деле". Мы считали, что обязаны нести культуру в массы, "активизировать пламень на себя", то есть являть собственным примером. Одевались так, как считали нужным, и на улице неизменно вызывали шок своим видом. Причем это нисколько не значит, что мы выглядели вычурно, чрезмерно экстравагантно, ни капельки. Просто любые добро одетые люди воспринимались как изгои. Это была настоящая схватка, и я чувствовала, что должна это действовать. Не раз возвращалась домой со слезами: ну зачем, отчего в мире так полно агрессии?

Как вы решили перебраться в Москву?

Когда уже в 1989 году мне удалось вскрыть свою частную фирму "Юля", большинство клиентов было аккурат из Москвы. Надо было весьма хоть отбавляй вкалывать, чтобы элементарно выживать, но это была прекрасная учебное заведение. И когда стало излишне сложно всегда колесить, да это ещё и совпало с перестройкой, когда тут забурлила существование, хлынул поток информации, интересных событий, возможностей, мы с семьей приняли заключение перебраться в столицу. Первым салоном стала наша съемная квартира; посиделки на кухне, разговоры между примерками - собственно, таковой по-хорошему "домашний", собственный манера остается у нас до сих пор.

Зачем Вам, хозяйке престижного салона, тот, что с трудом справляется с заказами, давать ещё две сезонные коллекции ежегодно?

Первую коллекцию я показала в начале 90-х в популярном тогда клубе "Арлекино". Как эдакий ее не было, но Алексей Данилов предложил мне как-то справить свои вещи на единственный конец дня с клиентов и учинить показ. Все пошли навстречу и, к моему удивлению, показ приняли на редкость славно.

Сезонные коллекции - стимул для нашего Дома. Ведь мы обязаны быть выше наших клиентов в творческом плане, художник всю дорогу авторитет. Никого не интересует, по каким причинам ты не сделала коллекцию, если ты работаешь, значит она должна быть у тебя, если ты развиваешься - представь тому доказательства. Можно всецело и целиком посвятить себя заказам, клиентам, получать себе на ломоть хлеба с маслом, но так ты будешь оставаться на месте. Без эволюции нет творчества. Моя визитная карточка - брючный наряд. Любая дама, которая ко мне попадает, независимо от пропорций, его имеет. Это шибко сложная по исполнению конструкция, и мы гордимся, что это первая вещь, которую мы делаем новому человеку

Что больше всего радует в работе?

Я стопудово уверена, что сделаю женщину эффектнее, чем она есть. Это в моих силах, и я счастлива, что и мои клиентки мне полагаются. Раньше, по молодости, я волновалась, суетилась, придумывала для клиентки разные версии, сравнивала. Сейчас я смотрю на человека чутко и точь-в-точь знаю, что нужно. В молодости больше самоутверждаешься, мечтаешь о славе, которой нет. Но вот она - и она уже не нужна тебе, ты нашел другое, истинное наслаждение. Только через годы идет обратная реакция: начинаешь пользоваться плодами предыдущих жертв, работ, удач и ошибок. И если воистину выкладываешься, если честен в своем ремесле, это непременно дает отдачу. Те перемены, преображения, которые происходят с женщинами потом встречи с нашим домом,- реальный импульс для меня! Мне более того порой несподручно от тех ощущений, которые я получаю. Казалось бы, прошло уже столь лет, но "свежесть" ощущений не проходит.

Не жалеете ли вы о каких-то упущенных возможностях, заманчивых предложениях?

Я не жалею ни об одном предложении, от которого отказывалась, каждое для меня как награда, признание. Мне не приходилось сражаться с искушением, крушить себя. Я неизменно как собак нерезаных размышляю и стараюсь не пренебрегать своими принципами. Наверное, этим я обязана серьезному кризису, происшедшему со мной в юности. На меня, тогдашнюю девочку "в розовых очках", свалилось невпроворот испытаний. Произошла настоящая переоценка ценностей. Я стала глубже обозревать на бытие, на людей, лучше их разуметь. У каждого свой тракт, свои приоритеты: разрешается отдать свою свободу - /и в какой-то миг твои партнеры все одинаково будут диктовать свои условия, в силу того что что ты от них зависишь. Я творю в тех рамках, которые устанавливаю сама. Мы расширяемся, открываем бутик, но не оттого, что мы "удачливые", а потому что, что заработали это. Настал мой черед.

Откуда вы черпаете силы?

Моя главная помощь и опора - супруг Евгений. Он не только коммерческий управляющий салона Юлии Яниной, без него мое творчестве было бы нельзя. В работу я вкладываю крайне навалом сил, и физических, и душевных. Для полноценной самоотдачи мне необходим источник энергии, и этим источником с 16 лет для меня является Евгений.

Кристиан Диор и Шанель. Я этакий дядя, которому нужно обозревать фильмы с хэппи-эндом; посмотришь, и кажется, разрешено горы повернутьповоротить. Габриель Шанель прошла потрясающий дорога, она сделала себя. Несмотря на все, что ей пришлось миновать, из ничего - на самый-самый верх. Совсем прочий милый образ - Диор. Такой ранимый, лиричный, ясный джентльмен, выплеснувший миру ослепительную красоту. Вообще, финал 40-х, 50-е для меня эталон красоты.

Кто в дружеском и профессионально отношении вам симпатичен из российских коллег?

Пожалуй, из всех я выделила бы Игоря Чапурина и Андрея Шарова.

Как вы одеваетесь - шьете сама или ходите по магазинам?

Это принципиальный вопросительный мотив - я всю дорогу в собственных моделях. Сама себе демонстрационная ячейка (смеется).

О чем вы мечтаете?

Моя греза - эта мое настоящее. Я долговременно мечтала об идеальном Доме моды, о свободном творчестве. И не нетрудно мечтала, а верила - и ныне моя греза воплотилась в бытие.

Так же читайте биографии известных людей:
Юлия Рутберг Julia Rutberg

Юлия Рутберг - советская и российская актриса театра и кино, Заслуженная артистка России. Родилась 8 июля 1965 года.Дебют Юлии Рутберг в кино..

Юлия Свежакова Julia Svezhakova

Иногда, после удачной репетиции я иду по улице и думаю: какая же я счастливая! Я всматриваюсь в лица, чтобы найти что-то подобное, и не нахожу...

Юлия Мартисова Julia Martisova

Юлия Мартисова - российская спортсменка, мастер спорта по велоспорту. Родилась 15 июня 1976 года в городе Великие Луки.В школьные годы Юлия..

Юлия Меркулова Julia Merkulova

В субботу в Мурсии стартует Финал четырех женской Лиги чемпионов по волейболу, в котором выступит и наше Заречье-Одинцово. Параллельно подмосковный..

31 октября 2014, 15:58

Уже 20 лет к Юлии Яниной идут за тем, за чем парижанки пятидесятых шли к великому Диору - за красивым платьем в упаковке из люкса и обожания.
Модный Дом Юлии Яниной – один из ведущих российских Домов Моды. На протяжении многих лет «визитной карточкой» Дома является создание нарядов для особых случаев: вечерние и свадебные платья, выполненные в лучших традициях Haute Couture, с применением ручных технологий и виртуозной вышивки, роскошные меха и аксессуары.

весна-лето 2005 от кутюр

Сама Янина пришла к искусству sur mesure в довольно молодом возрасте. Начало было классическим - девочка из интеллигентной семьи из Саратова, ученица художественной школы, она мечтала стать дизайнером, но до некоторых пор ее представления о профессии были исключительно романтические: ей виделось, как она целыми днями набрасывает эскизы и придумывает волшебные наряды.

На землю Юлию вернула мама, вовремя подсказав, что, вообще-то, для реализации мечты необходимо получить профессиональное образование. Провалившись на экзаменах в Московский технологический институт, расстроенная Янина вернулась в Саратов и поступила в местное технологическое училище - и только спустя несколько лет поняла, насколько ценны были полученные там базовые навыки кройки и шитья.

Весна-лето 2009 от кутюр

Впрочем, довольно быстро она начала осваивать их на практике - в 1987 году, когда ей едва исполнилось двадцать, Янина открыла малое предприятие, а попросту маленькое ателье “Юлия” в небольшом подвале, и начала создавать вещи по индивидуальному заказу. И вскоре уже обшивала жен местных чиновников и новоиспеченных кооператоров.

В 1993 году уже с семьей, мужем и дочкой, она переехала в столицу. Супруги сняли квартиру, которая и стала первым московским “салоном” Яниной. Именно сюда по принципу “сарафанного радио” приходили первые клиентки, и здесь она производила первые примерки. Правда, реализовывать модели Янина по-прежнему ездила в родной Саратов, где и не думала закрывать свое ателье.На фото Юлия Янина с мужем Евгением, дочерьми Дарьей и Марусей

Когда три ее портнихи перестали справляться с валом заказов, а Юлия окончательно устала постоянно курсировать между двумя городами, на семейном совете было принято решение перенести “производство” в столицу, а муж Евгений переквалифицировался в коммерческого директора бренда, решающего все вопросы бизнеса, и остается им до сих пор. “Он все эти годы был надежным тылом, не только моим, но и Дома,” - подчеркивает Юлия.

Нынешняя Янина, респектабельная и успешная, вспоминает те времена с легким смущением. “Я построила настолько красивый идеальный мир, что мне самой сейчас в это прошлое верится с трудом, - признается Юлия. - Я редко афиширую и вспоминаю тот период, в нем было столько испытаний, которые показали мне такую изнанку жизни…”

“Самое ценное, что сейчас есть в моем бизнесе, - это команда. Сокровище, которое мы постепенно нанизывали на ось Дома все эти годы. Мы бережно относимся к каждому из наших мастеров, стараемся с ними идти по жизни. Ведь многие так и работают у меня еще с 1993 года”.

Весна-лето 2011 от кутюр

Непреложное правило Дома - личное присутствие Юлии на всех примерках, ведь женщины доверяют именно ее мнению и вкусу, и не только в одежде.

“Да, я могу дать и житейский совет, если он необходим, но все-таки на примерках я действую как профессионал. Иногда даже не спрашивая, нравится это клиентке или нет. Я, как сапер, не имею права на ошибку и, как скульптор, леплю форму будущей вещи прямо на моделе. Конечно, мы учитываем мнение женщины, но никогда не станем создавать для нее то, что ей категорически не подходит. В деликатной форме объясним ей это и предложим другое идеальное решение. Мы очень строги в отношении канонов красоты”.

Весна-лето 2012 от кутюр

Одной из постоянных клиенткок Юлии была жена тогдашнего итальянского посла в России Роя Сурдо. Как-то в наряде от Yanina ее увидела подруга и по совместительству вице-мэр Рима, и в 2007 году пригласила дизайнера поучаствовать с показом в неделе моды Roma Alta Moda. “Это было наше первое боевое крещение на Западе. Мы получили там невероятное эмоциональное признание и затем делали в Риме показы четыре года подряд”, - рассказывает Юлия.Весна -лето 2010 от кутюр

Но несмотря на несомненный успех в Риме, на смену ему два года назад пришел Париж. Участие в парижской неделе haute couture дало не только благосклонные отзывы прессы, но и непраздный интерес байеров универмага Printemps - увидев кутюр от Яниной, они сделали ей заказ на коллекцию prêt-a-porter de lux, и тут стало понятно, как она была права, выпуская два раза в год “готовую одежду” для собственного бутика. В процессе переговоров появились и другие заказы - от нью-йоркского Bergdorf Goodman и лондонского Harrod"s…

осень-зима 2012 от кутюр

“Все эти годы мы шли к тому, чтобы в наших коллекциях чувствовалась русскость, но ни в коей мере не лубочная, а деликатная, элегантная, аристократического толка. Мы оглядывались в наше прошлое, исследовали архивы, возрождали и сохраняли традиции уникальных декоративных техник, использовали особым образом кружево и меха, лепили романтический благородный силуэт. Создавали все подлинным и рукотворным. Похоже, именно такую русcкость Запад и воспринял органично”, - рассуждает Янина.

На самом деле Запад эту русскость уже однажды видел - на наших аристократках первой волны эмиграции, чей утонченный стиль восхитил даже видавших виды модных парижан. Именно к нему ближе всего авторская стилистика Дома Yanina - недаром одна из показанных на неделе haute couture в Париже коллекций называлась “Новая русская аристократка”.

Но Юлии удается так тонко и мастерски подавать этот стиль в современном ключе, что ни один из ее образов нельзя назвать старомодным, скорее обладающим легким винтажным флером и манящей аурой роскошного образа жизни. За ним в поисках собственной идентификации в новой реальности понимающие люди однажды и приходят в Дом Yanina.

“Но помните, - предупреждает Юлия, - наши наряды никогда не будут одинаковыми. Мы создаем их для разных женщин и предлагаем каждой то, что она больше нигде не найдет”.

Сегодня постоянными клиентами Модного Дома Юлии Яниной, разместившегося в самом сердце Москвы, вблизи Красной площади, являются представители бизнес-элиты, известные журналисты и политики, светские персоны.

Ева Лонгория в платьях Yanina Couture

Эшли Тисдейл

Татьяна Михалкова

Снежана георгиева

Лиза Боярская

Эвелина Хромченко

Светлана Ходченкова

Ксения Соловьева

Маргарита Лиева

Яна Валенсия

Мария Дунаевская

Инна Зобова

Екатерина Мухина

Светлана Меткина

Ольга Томпсон

Анна Нетребко

По словам Юлии, клиентками ее Дома становятся женщины, которые либо утомлены предложениями международных брендов, либо не могут найти среди них что-то особенное, либо просто хотят быть индивидуальными во всем: носить одежду, в которой учли не только особенности фигуры, но и их характер, привычки, вкусы, даже ритм жизни.

«К Юлии Яниной сегодня идут за тем, за чем в 50-х парижанки шли к великому Диору - за красивым платьем в упаковке из люкса и обожания», - так говорят про своих клиенток в Модном доме Yanina Couture.

Дарья и Юлия Янины

О том, как создавался модный дом Yanina,

и о показах в Италии и Франции дизайнер Юлия Янина рассказала колумнисту Posta-Magazine Марии Лобановой.

Юлия, по вашему мнению, какой должна быть обстановка в семье, чтобы ребенок вырос звездой мира моды?

Должны быть вера, поощрение и особая атмосфера. Атмосфера любви и доверия. Очень важно, чтобы с тобой рядом были люди, которые тобой гордятся - это и есть главная движущая сила. Папа меня очень баловал и поощрял все мои «шедевры»: я с детства много рисовала и выросла с мыслью, что все могу. Мечтала стать художницей: делать эскизы, чтобы кто-то это шил. Меня вдохновляла моя мама - она была женщиной потрясающего вкуса и всегда заказывала одежду у портнихи.

Куда вы пошли учиться?

Я собиралась поступить в Московский технологический институт, но по воле случая не стала этого делать… Мама сказала: «Прекрасно! Пойдешь осваивать основы мастерства», - и я пошла в техническое училище, где научилась и шить, и кроить.

Сейчас это как-то не принято, ведь каждый второй дизайнер даже не умеет шить.

Это тоже дух времени. Традиционно мастера кутюра должны были уметь шить. К тому же, я полагаю, что когда появляются технические возможности, это расширяет диапазон направлений и в творчестве. Вдохновение - это прекрасно, но этого не всегда достаточно.

То есть все-таки важно вникать во все азы?

Молодым дизайнерам я всегда советую сначала изучить профессию, чтобы «от» и «до» уметь объяснить каждый шаг. Если ты сам умеешь сесть за машинку и сделать все, что задумал, ты сможешь донести свою идею и до других.

А с чего вы начинали?

С подвала, который мы снимали еще в Саратове, зарегистрировав свое первое предприятие. Но мы уже тогда замахнулись на высокую моду.

Сейчас это не кажется вам самонадеянным - создавать кутюр в подвале маленького ателье в Саратове?

Нет, я c самого начала точно знала, чего хочу. Я хотела, чтобы ко мне приходили в гости, чтобы мы садились и за чашечкой кофе обсуждали все детали. Для меня уже тогда казалось важным узнать, почему эта дама пришла ко мне, что ее привело и что изменилось в ее жизни с тех пор, как она решила доверить свою судьбу - именно судьбу - модельеру? Сейчас говорят «дизайнер», но мне больше нравится слово «модельер». Оно теплее звучит.

Сегодня почти любая девочка мечтает делать свой кутюр, потому что информация о высокой моде повсюду - зайди в интернет или включи телевизор. Но как к этом пришла советская девочка, живущая в Саратове? Это же почти из области космоса.

Да, в этом было что-то космическое, но я всегда именно об этом и мечтала… Мне очень хотелось быть проводником красоты в мире, где ее так не хватало. Тогда быть непохожей на всех, делать какие-то модные заявления было очень сложно. Это привлекало массу внимания, в том числе и негативного, но я всегда знала, что именно в этом мое призвание. К счастью, была поддержка близких, были единомышленники. Когда в 80-х были в моде гигантские плечи, наша команда, четверо отважных из Молодежного дома моды в Саратове, так и ходила. Народ что только ни говорил про нас…

Как и когда вы решили переехать в Москву?

В какой-то момент я почувствовала, что нам необходимы перемены. То самое чувство, когда в родном городе мне уже тесно, и нужно двигаться вперед.

Как семья приняла ваше решение двигаться дальше?

Переезд - это сложно: ты как бы отрываешься от семьи, от проверенных отношений. А Москва очень любит победителей. Пока ты никто, ты никому не нужен. В Москве очень быстро взрослеешь. Но в итоге поддержка семьи сыграла очень важную роль.

Как вы набрали свою первую команду?

Выбрала самых лучших конструкторов, сняла помещение. Все работали очень много, чтобы воплотить все идеи в реальность.

И показы устраивали?

Да, в популярных в то время клубах, а потом одни из первых ввели традицию салонных показов в атмосферных местах.

Ваш бренд долгое время ассоциировался с закрытым миром чиновников и олигархов. От светской жизни и московского фэшн-бизнеса он как бы оставался в стороне. Почему вы изменили политику?

За последние 10 лет у нас все сильно изменилось - в первую очередь благодаря моим детям. Бог послал нам вторую дочь, и это дало мне новое дыхание. Тот факт, что мы работаем с моей старшей дочерью, тоже многое поменял: во-первых, это уже второе поколение, а значит, настоящее семейное дело, а во-вторых, она как никто другой умеет представить эстетику нашего бренда в Европе. Это потрясающе.

Как вы заполучили дочь в свою команду?

О, это случилось не сразу. Я, конечно, всегда об этом мечтала, но знала, что на детей нельзя давить. Сначала моя дочь получила образование в Москве, на юридическом факультете МГИМО, потом отучилась в Instituto Marangoni в Милане. Она работала с Bluemarine и Moncler, а когда мы начали показываться в Париже, стала все больше и больше вовлекаться в рабочий процесс, пока не приняла решение работать с нами. Сейчас она - мой соратник, мы много стратегических решений принимаем вместе.

Никогда не было желания взять сильного инвестора?

Нет. Независимость стоит очень дорого, но все равно мы family run business. Это для нас очень важно: мы все болеем за общее дело, и это нас еще больше сближает. Наша команда - как большая семья, мы все заботимся друг о друге.

Муж помогал вам финансово построить бизнес?

У нас часто предполагают, что за финансовым успехом бизнеса обязательно кто-то стоит - муж или инвестор. Но это не мой случай: мы всегда работали вместе, не было такого, что один брал, а другой давал. В наших отношениях и понятия «я» как такового нет! У нас все общее: дом, семья, работа. Мы вместе строили наш бизнес и начинали с нуля - этим все сказано.

Тем не менее, вы всегда производили впечатление обеспеченной дамы.

В бизнесе очень важна уверенность. Сначала ты начинаешь производить впечатление успешного человека, а потом успех приходит к тебе.

Но все-таки вам когда-нибудь кто-нибудь помогал? ?

Однажды совершенно чудесная женщина предложила мне помощь с пространством для дома Yanina Couture, и когда мы поехали его смотреть, я чуть не расплакалась от счастья. Я хорошо знала это здание невероятной красоты - Саввинское подворье. Я сразу даже не поверила. И когда нам его уже открыли, показали пространство, большие комнаты с высокими потолками, я поняла, что это - мой дом. И оформили мы его как настоящее пристанище кутюра.

Как вы начали демонстрировать коллекции в Риме?

На неделю моды Alta Roma Alеa Moda мы попали по личному приглашению мэра Рима и при поддержке посла Российской Федерации в Италии, и одно из наших шоу прошло в личной резиденции посла - на вилле Абамелек. Италия перевернула мое сознание как модельера. Были моменты, которые я с грустью открыла для себя по отношению к России: такого внимательного подхода со стороны журналистов и прессы, как на тот момент в Италии, у нас не было никогда.

Расскажите, в чем разница?

У нас любят судить, не будучи при этом профессионалами. А западные журналисты, если им не нравится, способны доступно тебе объяснить почему. Это настоящая фэшн-критика: она дает возможность что-то корректировать, расти и меняться.

А уж если западным журналистам что-то нравится, они такие восторженные. И мы им всегда интересны, они приходят знакомиться - и не младшие стилисты, а директора моды - из Madame Figaro, L’Officiel, Numero и других известных изданий. В нашем отечестве почти невозможно стать героем: создается столько преград и рамок. В какой-то момент ты понимаешь, что в общем-то и не так нужен. Особенно это обидно молодым, начинающим дизайнерам. Хотелось бы, чтобы с прессой, особенно у молодых дизайнеров, отношения складывались легче. Хотя бы в рамках одной страны. В конце концов, в Европе мы всем всегда говорим, что мы - русский дом. В Париже мы сейчас показывали 11-й сезон.

На каком этапе своей творческой карьеры вы решились участвовать парижских показах?

В какой-то момент итальянская публика начала принимать коллекции Yanina Couture с таким восторгом, что задача слишком упростилась. И я поняла, что нужно ставить новые задачи. И мы попробовали замахнуться на Париж.

Многие воспринимают парижские показы как некоторые «понты» для российского дизайнера - дорогостоящее удовольствие, оправдываемое престижем. Зачем ваш дом идет на эти расходы, помимо градуса авторитетности?

У каждого профессионала есть такие рубежи, как творческий отчет. Для меня показ на Неделе высокой моды - это творческий отчет бренда. Это твой рост, развитие. И подтверждение того, что ты не просто выполняешь заказы, но делаешь моду. На международном уровне. Конечно, бывают ситуации, когда ты в средствах ограничен, но все равно работаешь ради идеи. Кутюр - это вообще не про деньги. Кто глубоко в бизнесе, тот это понимает. Хотя клиентов после каждого показа все равно становится больше.

Много ли заказов идет к вам из Европы?

Да, у нас есть клиенты из Европы и с Востока. Так как мы стараемся работать с одной примеркой, это большое достижение. Все-таки изготовление эксклюзивного изделия по индивидуальным меркам клиента - это одна из основ кутюра. Впрочем, наши конструкторы могут вылетать в любую страну мира - чтобы посадить изделие, подкорректировать.

Гвен Стефани в платье Yanina Couture на вечеринке Vanity Fair после церемонии «Оскар-2016»

С кем из звезд у вас особые отношения? Я, например, всегда вижу Лизу Боярскую в ваших платьях.

Лиза - невероятная девушка. Потрясающе воспитана. Несмотря на ее статус и известность, да и на наше безграничное уважение и любовь к ней, она всегда слушает все рекомендации. Мы всегда с особой тщательностью готовим людей на мероприятия: важна прическа, make-up, сумочка, обувь. Иногда можно так испортить этими комплектующими платье, что становится просто неловко, что этот человек в твоем бренде. Мы одеваем звезд, но стараемся делать селекцию. Например, наш «амбассадор» - Ольга Томпсон. А из западных звезд - Гвен Стефани, Жюльет Бинош, Кейт Хадсон, Джейми Чанг, Ева Лонгория, Сара Полсон, Пэрис Хилтон, Джесси Джей… Церемонии вручения «Оскара», «Грэмми», «Золотого глобуса», Каннский фестиваль, балы, приемы и вечеринки - это большое достижение для русского дома одевать голливудских звезд. В этом случае модный дом является проводником мира красоты и стирает границы. Для нас это большая гордость, что русский бренд востребован в мире.

Гармония в работе во многом основывается на личном счастье. Своего мужа,
Евгения, Юля считает самым надежным другом и незаменимым помощником в работе, человеком дарующим ей душевный и бытовой комфорт.


-Как происходит рождение ваших моделей, коллекций?

Обычно я делаю очень много эскизов, рисую одну и ту же вещь бесконечно, а потом выбираю лучшее. Но именно первый вариант очень часто оказывается лучшим! Потом доходит до работы с тканями (всегда высшего качества), многое создается и муляжным способом. Вдохновение приходит отовсюду: из путешествий, книг, музыки, но главным для меня все равно остается тот человек, та индивидуальность, которой предназначена вещь.

-Какой была ваша первая вещь?

Конечно, я сшила ее себе! В старших классах школы, это была такая простая фольклорная кофточка с вышивкой. Я носила ее с джинсами, и это было очень смело. Тогда я впервые поняла, что нестандартное привлекает внимание, стоит приложить лишь немного усилий; ведь та вещичка была совсем простой, сшитой буквально из двух квадратов ткани.

-Вы всегда любили шить?

Нет, как раз наоборот. Шить я совсем не любила, честно говоря. Представляла себе такой идеальный образ модельера, который занимается только эскизами. Это заслуга мамы - она по-хорошему "приземлила" меня, привила мне необходимую привычку к шитью. Она была большой модницей и всегда одевалась у портних. Уже лет в 15-16 мне не нравилась стандартная одежда из советских магазинов, и мама позволяла мне шить у портних по собственным эскизам. А совсем уж в далеком детстве у меня была настоящая мания: целый отряд кукол и пупсов, которых бесконечно наряжала (сама, естественно, шила).

-Сложно ли стать модельером?

Я всегда любила рисовать, но никогда не предполагала, что стану модельером. После художественной школы я, в силу разных обстоятельств, не поступила в Московский технологический институт. Поначалу мне казалось это сильнейшим горем, просто ударом; одной из лучших учениц пойти не в вуз, а в училище! Только спустя годы я оценила всю ценность тех уникальных навыков, ту практику кроя и шитья, которые я там получила. Недавно меня спросили, как же мне удалось все это построить - дом, репутацию, круг клиенток, уровень? В общем-то, ничего особенного, просто-напросто... на это ушло 10 лет. Ничего не дается просто так, все надо заработать, и честно, а манны небесной и золотого дождя нет!

-Мода и 80-е годы, застой, провинция... Как это могло сочетаться?

Тогда, конечно, было очень тяжело - ни информации, ни возможностей. Мы, несколько художников-конструкторов, объединились и своими силами пытались что-то менять, продвигать в нашем "общем модном деле". Мы считали, что обязаны нести культуру в массы, "вызывать огонь на себя", то есть показывать собственным примером. Одевались так, как считали нужным, и на улице неизменно вызывали шок своим видом. Причем это вовсе не значит, что мы выглядели вычурно, чрезмерно экстравагантно, отнюдь. Просто любые хорошо одетые люди воспринимались как изгои. Это была настоящая борьба, и я чувствовала, что должна это делать. Не раз возвращалась домой со слезами: ну почему, почему в мире так много агрессии?

-Как вы решили переехать в Москву?

Когда уже в 1989 году мне удалось открыть свою частную фирму "Юля", большинство клиентов было именно из Москвы. Надо было очень много работать, чтобы элементарно выживать, но это была прекрасная школа. И когда стало слишком сложно постоянно ездить, да это еще и совпало с перестройкой, когда тут забурлила жизнь, хлынул поток информации, интересных событий, возможностей, мы с семьей приняли решение перебраться в столицу. Первым салоном стала наша съемная квартира; посиделки на кухне, разговоры между примерками - собственно, такой по-хорошему "домашний", личный стиль остается у нас до сих пор.

-Зачем Вам, хозяйке престижного салона, который с трудом справляется с заказами, выпускать еще две сезонные коллекции ежегодно?

Первую коллекцию я показала в начале 90-х в популярном тогда клубе "Арлекино". Как таковой ее не было, но Алексей Данилов предложил мне как-то собрать свои вещи на один вечер с клиентов и устроить показ. Все пошли навстречу и, к моему удивлению, показ приняли на редкость хорошо.

Сезонные коллекции - стимул для нашего Дома. Ведь мы обязаны быть выше наших клиентов в творческом плане, художник всегда авторитет. Никого не интересует, по каким причинам ты не сделала коллекцию, если ты работаешь, значит она должна быть у тебя, если ты развиваешься - представь тому доказательства. Можно целиком и полностью посвятить себя заказам, клиентам, зарабатывать себе на кусок хлеба с маслом, но так ты будешь оставаться на месте. Без эволюции нет творчества. Моя визитная карточка - брючный костюм. Любая женщина, которая ко мне попадает, независимо от пропорций, его имеет. Это очень сложная по исполнению конструкция, и мы гордимся, что это первая вещь, которую мы делаем новому человеку

-Что больше всего радует в работе?

Я абсолютно уверена, что сделаю женщину эффектнее, чем она есть. Это в моих силах, и я счастлива, что и мои клиентки мне доверяют. Раньше, по молодости, я волновалась, суетилась, придумывала для клиентки разные версии, сравнивала. Сейчас я смотрю на человека внимательно и точно знаю, что нужно. В молодости больше самоутверждаешься, мечтаешь о славе, которой нет. Но вот она - и она уже не нужна тебе, ты нашел другое, истинное удовольствие. Только спустя годы идет обратная реакция: начинаешь пользоваться плодами предыдущих жертв, работ, удач и ошибок. И если действительно выкладываешься, если честен в своем ремесле, это обязательно дает отдачу. Те перемены, преображения, которые происходят с женщинами после встречи с нашим домом,- настоящий импульс для меня! Мне даже порой неудобно от тех ощущений, которые я получаю. Казалось бы, прошло уже столько лет, но "свежесть" ощущений не проходит.

-Не жалеете ли вы о каких-то упущенных возможностях, заманчивых предложениях?

Я не жалею ни об одном предложении, от которого отказывалась, каждое для меня как награда, признание. Мне не приходилось бороться с искушением, ломать себя. Я всегда много размышляю и стараюсь не пренебрегать своими принципами. Наверное, этим я обязана серьезному кризису, происшедшему со мной в юности. На меня, тогдашнюю девочку "в розовых очках", свалилось много испытаний. Произошла настоящая переоценка ценностей. Я стала глубже смотреть на жизнь, на людей, лучше их понимать. У каждого свой путь, свои приоритеты: можно продать свою свободу - /и в какой-то момент твои партнеры все равно будут диктовать свои условия, потому что ты от них зависишь. Я творю в тех рамках, которые устанавливаю сама. Мы расширяемся, открываем бутик, но не потому, что мы "удачливые", а потому, что заработали это. Настал мой черед.

-Откуда вы черпаете силы?

Моя главная поддержка и опора - муж Евгений. Он не только коммерческий директор салона Юлии Яниной, без него мое творчестве было бы невозможно. В работу я вкладываю очень много сил, и физических, и душевных. Для полноценной самоотдачи мне необходим источник энергии, и этим источником с 16 лет для меня является Евгений.

Кристиан Диор и Шанель. Я такой человек, которому надо смотреть фильмы с хэппи-эндом; посмотришь, и кажется, можно горы свернуть. Габриель Шанель прошла потрясающий путь, она сделала себя. Несмотря на все, что ей пришлось пройти, из ничего - на самый верх. Совсем другой любимый образ - Диор. Такой ранимый, лиричный, светлый человек, выплеснувший миру ослепительную красоту. Вообще, конец 40-х, 50-е для меня эталон красоты.

-Кто в дружеском и профессионально отношении вам симпатичен из российских коллег?

Пожалуй, из всех я выделила бы Игоря Чапурина и Андрея Шарова.

-Как вы одеваетесь - шьете сама или ходите по магазинам?

Это принципиальный вопрос - я всегда в собственных моделях. Сама себе витрина (смеется).

-О чем вы мечтаете?

Моя мечта - эта мое настоящее. Я долго мечтала об идеальном Доме моды, о свободном творчестве. И не просто мечтала, а верила - и сегодня моя мечта воплотилась в жизнь.