Общее собрание опекунов (попечителей), приёмных родителей Волгодонского района. Ежегодное собрание опекунов Собрание в школе для родителей опекунов

Воспитательный процесс есть процесс постоянно длящийся, и отдельные детали его разрешаются в общем тоне семьи, а общий тон нельзя придумать и искусственно поддерживать. Общий тон дорогие родители создается вашей собственной жизнью и вашим собственным поведением. Самые правильные, разумные, продуманные педагогические методы не принесут никакой пользы, если общий тон вашей жизни плох. И, наоборот, только правильный общий тон подскажет вам и правильные методы обращения с ребенком и прежде всего правильные формы дисциплины, труда, свободы, игры и… авторитета.
А.С. Макаренко

Очень важно взрослым следить за тем, какой образ жизни ведет ваша семья, какой эмоциональный фон в ней преобладает. Может оказаться так, что родители ведут здоровый образ жизни, в квартире идеальный порядок, материальный достаток, но веет холодом, ребенок чувствует себя неуютно, считает себя лишним.

Воспитание это не только целенаправленное и систематическое формирование у ребенка определенных качеств личности, но и непосредственное, бессознательное усвоение им, через копирование, подражание – жизненных ценностей, установок, способов поведения, воспитывающих его людей.

В воспитании нет мелочей, каждый поступок важен и имеет свои последствия. Совершая какое- либо действие по отношению к воспитаннику, необходимо прогнозировать дальнейшие последствия. Детская психика очень ранима и уязвима. Именно в детстве возникают самые яркие и незабываемые впечатления. Если ребенок знает, что Вы неродной родитель, то общаться с ним нужно очень деликатно, т.к. то, что прощается родному человеку, не прощают чужому.

Главная задача создать в семье условия психологического комфорта не только для воспитанника, но может, это прозвучит необычно, в - первую очередь для себя лично. Там где счастливы родители, счастливы дети.

Форма проведения: беседа.

Задачи собрания:

  1. Помочь родителям осознать необходимость создания и поддержания теплых семейных отношений.
  2. Способствовать приобретению родителями практических знаний по созданию благоприятной психологической атмосферы в семье.

Вопросы для обсуждения:

  1. Роль семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ребенка.
  2. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности.

Ход занятия

Добрый день уважаемые родители. Сегодня тема нашей беседы “Теплота семейных отношений”. Когда в семье появляется ребенок, супруги становятся не просто мужем и женой, они становятся родителями. Вы прекрасно должны осознавать, что ребенок нуждается ни только в заботе и опеке, но и в любви. Практика показывает, что никакой даже самый идеальный детский дом не может адекватно заменить ребенку родителей. В Венгрии проводился эксперимент. Девочек воспитанниц детского дома поселили в прекрасном особняке, среди большого сада. Каждый день с ними проводились занятия, игры. Спустя некоторое время они начали ссориться, драться. Начались побеги. Наилучшие условия для развития и воспитания могут быть созданы только в семье, при условии, что ребенка принимают таким, какой он есть и любят. К сожалению не каждый взрослый, родив ребенка, становится настоящим родителем, понимает, зачем он ему нужен, какую ценность представляет. Об этом говорит статистика. 90% воспитанников детских домов не сироты, а дети, у которых есть родители, которые променяли их на водку и разгульную жизнь.

Родительский дом начало, начал. С порога родительского дома начинается жизнь ребенка. В первые годы жизни закладываются модели поведения, основы характера, сценарий будущего. И порой дети видят в семье не то, что должен видеть и слышать ребенок. Поэтому понадобиться много времени, усилий, терпения, для того, чтобы переориентировать ребенка на желаемое поведение.

Воспитание это не только целенаправленное и систематическое формирование у ребенка определенных качеств личности, но и непосредственное, бессознательное усвоение им, через копирование, подражание – жизненных ценностей, установок, способов поведения, воспитывающих его людей. Например, в одной из семей рос мальчик. С раннего возраста он копировал поведение отца, а отец был пьющим человеком. В итоге в возрасте 13-ти лет сын стал пробовать спиртное, а в20-ть лечился в клинике от алкоголизма.(пример из практики работы)

Поэтому очень важно взрослым следить за тем, какой образ жизни ведет ваша семья, какой эмоциональный фон в ней преобладает. Может оказаться так, что родители ведут здоровый образ жизни, в квартире идеальный порядок, материальный достаток, но веет холодом, ребенок чувствует себя неуютно, считает себя лишним.

Что преобладает в ваших отношениях оптимизм или пессимизм, недоброжелательность или радушие, часто ли в вашей семье слышится смех. В воспитании нет мелочей, каждый поступок важен и имеет свои последствия. Совершая какое- либо действие по отношению к ребенку (воспитаннику, если Вы являетесь приемным родителем или опекуном) необходимо прогнозировать дальнейшие последствия. Детская психика очень ранима и уязвима. Именно в детстве возникают самые яркие и незабываемые впечатления. Если ребенок знает, что Вы неродной родитель, то общаться с ним нужно очень деликатно, т.к. то, что прощается родному человеку, не прощают чужому.

Ваша задача создать в семье условия психологического комфорта не только для воспитанника, но может, это прозвучит необычно, в - первую очередь для себя лично. Там где счастливы родители, счастливы дети.

В семье должен преобладать доброжелательный тон, взаимопонимание, уважение друг к другу, любовь. У итальянского писателя Джанни Родари есть небольшой рассказ, где взрослые спрашивают маленькую девочку: “Кто у вас дома главный?” А девочка отвечает, что дома у них никто никем не командует, а все друг друга любят. Находясь, в таких условия, ребенок неосознанно будет это впитывать. Если ребенок видит, что папа и мама заботятся друг о друге, их отношения наполнены нежностью и любовью, то постепенно он начинает воспринимать это как норму человеческих отношений. Естественно с таким ребенком будет легче общаться.

Но как этого добиться. Ребенок зеркало семьи. Какие Вы такими станут и ваши воспитанники. Начать необходимо с себя, с работы над своим духовным миром. Работая по программе дополнительного образования “Семья: нравственность, культура, здоровье” с учащимися старших классов, обсуждаем темы касающиеся психологии воспитания, говорим о том, что есть семьи, где люди любят друг друга, не изменяют, что муж приходит домой трезвым, они не верят, т.к. в реальной жизни, видят часто совершенно противоположное. Трудно бывает их переубедить, а ведь в ответе за все это взрослые.

Прогулки, экскурсии игры вместе с детьми, хобби, рукоделье, научите его всему, что умеете сами. Обязательно найдите время собираться вместе, хотя бы за ужином, такое общение сближает, дает ощущение единства семьи. Все взрослые когда-то были детьми, но многие почему – то об этом забывают. Взрослым иногда важно вспомнить, что они были детьми, ведь для того чтобы понять ребенка, нужно уметь посмотреть на мир его глазами.

Воспитывая своих детей, мы ни только прививаем им нравственные качества, но должны подготовить к самостоятельной жизни. Поэтому важно сформировать полезные привычки, умение решать бытовые проблемы (выполнять хозяйственные обязанности, убраться в комнате, поработать на даче, сходить в магазин, заплатить за коммунальные услуги).

Мы должны помнить, что как это не парадоксально, ребенок нуждается в нашей любви именно тогда, когда меньше всего ее заслуживает.

Завершить мне бы хотелось нашу беседу словами В.Г.Белинского “Воспитание великое дело – им решается участь человека”.

Ритуалы, которые необходимо соблюдать в семье:

  • Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест, в котором будет маленькая тайна взрослого и ребенка;
  • Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая;
  • На ночь услышать доброе пожелание;
  • В выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для детей и родителей;
  • Вместе с мамой готовить к празднику и печь красивый торт, а с папой просто поговорить по душам.

Литература для подготовки к собранию:

  1. Домонош Варга. Дела семейные. – М.: Педагогика, 1986.
  2. Ковалев С.В. Психология современной семьи. – М.:Просвещение, 1988.
  3. Родари Дж. Новогодний подарок. – Л.: Лениздат, 1985.
  4. Залунина Л.М. С подростком каждый день.: советы для родителей. – СПб.: Питер, 2004.
  5. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. – М.: Просвещение, 1988.

Смотрите также:

Протокол — документ, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов повестки дня и принятые решения.

Подготовка протокола собрания

Конечно, сам протокол родительского собрания нужно оформлять во время его проведения, но, учитывая, что у классного руководителя нет личного секретаря, стоит заранее подготовить простой шаблон (можно на бланке школы), в котором будут пустые поля для заполнения. Этот шаблон можно сделать один раз и использовать несколько лет. Он подойдет и для , и в начальной и средней школе.

Что должно быть в протоколе?

Протоколы родительских собраний могут быть востребованы вышестоящими организациями и различными «органами», его стоит оформлять по определенным правилам. Шаблон протокола собрания должен содержать:
  • Название собрания и школы (вверху документа) . Например, «МБОУ СОШ №18 г. Кирова. Протокол родительского собрания по итогам II четверти».
  • Дату и время проведения .
  • Список участников . Для родителей можно составить пустой нумерованный список, чтобы они вписали свои имена перед началом собрания, или же написать список всех родителей класса и оставить место для подписи. Если же в собрании принимают участие другие учителя, медицинский работник, представители администрации, то их имена и должности также нужно записать.
  • Повестку дня .
  • Список выступавших , в т.ч. должен быть указан классный руководитель.
  • Принятые решения . Если вопросов повестки дня было несколько, то по каждому нужно написать решение.
  • Подпись секретаря собрания . Им может выступить и классный руководитель, и председатель родительского комитета и просто любой из присутствующих на собрании.

Как зафиксировать ознакомление родителей с информацией?

Если по распоряжениям администрации школы классный руководитель должен донести до родителей какую-то информацию или провести инструктаж (ПДД, заболевания гриппом, о клещах и т.п.), можно оформить приложения к протоколу родительского собрания «Лист ознакомления с …», «Инструктаж…», где каждый родитель должен оставить подпись. Строго говоря, обязать родителей поставить подпись школа не может, но иногда лучше «перебдеть» и подготовить приложения.

Если на собрании обсуждаются «поборы»?

Многие классные руководители указывают в протоколе собрания факты сбора средств (на экскурсии, на питание и, что хуже, на ремонт, уборку школы и канцтовары) — это такая двойная игра руководящих: в школе деньги с родителей брать ни за что нельзя , но в то же время классный руководитель вынужден это делать, потому что ему «сказали». Учтите, что если «органы», о которых мы говорили выше, затребуют ваши протоколы, они увидят 25 подписей, свидетельствующих о том, что деньги собирались. В то же время у вас не будет ни одного письменного приказа или распоряжения администрации школы о необходимости сбора средств с родителей, и именно вы, классный руководитель, будете «инициатором» и вы будете нести ответственность. Чтобы этого избежать, мы рекомендуем финансовые вопросы в протоколах не фиксировать или вести отдельные протоколы только для финансовых вопросов.

Где взять образец протокола родительского собрания?

Где хранить все протоколы?

В каких-то учреждениях протоколы просят сразу сдавать завучам, в каких-то они хранятся у классного руководителя. Так или иначе, мы рекомендуем вам делать копию протокола и хранить дома в течение нескольких лет.

Надеемся, наша информация поможет вам без труда оформить протокол родительского собрания. А какие пункты в бланк протокола включаете вы?

В Добринского районной библиотеке состоялось собрание опекунов (попечителей) и приемных родителей, которое было организовано отделом по опеке и попечительству Добринского муниципального района. На нем присутствовали специалисты отдела по опеке и попечительству, специалист по социальным вопросам отделения психолого-педагогической помощи семье и детям ОБУ «Центр социальной защиты населения по Добринскому району», заместитель директора МОАУ ДОД ДООЦ «Жемчужина», помощник благочинного по социальному служению, опекуны (попечители) и приемные родители района.

Председательствовал начальник отдела по опеке и попечительству администрации Добринского муниципального района Липецкой области Черникина М.А.

На собрании были рассмотрены вопросы о дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, об организации их летнего отдыха и оздоровлении, трудоустройстве, активизации деятельности районной общественной организации «Клуб замещающих родителей» Добринского муниципального района Липецкой области, о социальной адаптации замещающих семей на духовно-нравственной основе.

Открывая собрание, начальник отдела по опеке и попечительству администрации района М.А. Черникина познакомила замещающих родителей с основными мерами социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мария Александровна рассказала замещающим родителям о том, что их инициатива о возможности совместного посещения бассейна «Жемчужина» взрослыми и детьми на бесплатной основе поддержана главой администрации Добринского муниципального района Сергеем Петровичем Москворецким. В продолжение слов начальника отдела Г.Е. Лихачева познакомила родителей с требованиями, предъявляемыми к посетителям бассейна, и предложила день недели и время для бесплатного посещения группой.

О роли социального проекта «Семья и храм» в укреплении духовно-нравственных взаимоотношений в замещающих семьях рассказала Чернышова Елена Сергеевна. Она отметила, что социальный проект «Семья и храм» разработан для социальной адаптации замещающих семей с целью профилактики вторичного сиротства на основе духовной ориентации при разрешении сложных жизненных ситуаций.

Причин возникновения риска вторичного сиротства в замещающих семьях большое количество. Это - отсутствие взаимопонимания, отсутствие у замещающих родителей знаний в сфере медицины, педагогике, психологии.

Главная причина плохой адаптации детей, оставшихся без попечения родителей, и замещающих родителей, с которой ведется работа в рамках проекта, - это отсутствие знаний основ православия, духовной ориентации при разрешении сложных семейных и жизненных ситуаций, готовности к подвигу терпения, прощения и добровольного жертвенного служения ближним.

В результате реализации проекта предполагается положительная динамика в функционировании замещающей семьи, возникновение привязанности друг к другу, налаживание эффективных форм общения и сотрудничества, снятие острой конфликтной ситуации во взаимоотношениях. Проект реализуется по следующим направлениям:

  1. «Изучение основ православия, жития святых»;
  2. «Духовно - практическое сопровождение семей»;
  3. Сопровождение психолога

4.«Организация мероприятий, акций, праздничных программ».

Родителям был продемонстрирован видео ролик, рассказывающий о ходе реализации проекта. Елена Сергеевна сообщила, что закрытие проекта состоится в День семьи, любви и верности в Никольском храме п.Добринка и пригласила всех присутствующих принять в этом мероприятии самое активное участие.

Директор районной центральной библиотеки Сергеева Маргарита Вячеславовна предложила замещающим родителям 14 августа 2016 года организовать однодневный палаточный лагерь на межрегиональном фестивале народного творчества «Поет гармонь над Битюгом» и силами опекунов (попечителей), приемных родителей развернуть социальную ярмарку, вырученные средства от которой пойдут на нужды их подопечных детей. Маргарита Вячеславовна рассказала о предполагаемой программе работы палаточного лагеря и показала родителям изделия, наиболее пользующиеся спросом у покупателей.

Чернышова Елена

Фото Сергеевой Натальи

Будьте в курсе предстоящих событий и новостей!

Присоединяйтесь к группе - Добринский храм

Отдел опеки и попечительства

(Выявление, учёт, устройство. Усыновление. Учет в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, организации его устройства в семью граждан. Организация подготовки граждан, выразивших желание стать опекуном/попечителем/усыновителем. Назначение и контроль выплат единовременного пособия при передаче ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью, денежных средств на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) приемной или патронатной семье, вознаграждения приемным родителям. Организация летнего оздоровления детей-сирот. Представление интересов несовершеннолетних в судах. Отчёты в МО и ПО РО) – Мартыненко Елена Николаевна .

Ведущий специалист по защите и охране прав детства (Сопровождение подопечных и их семей. Назначение и контроль выплат денежных средств на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя). Осуществление надзора за деятельностью опекунов, оценка соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных и исполнению обязанностей. Защита прав и законных интересов, личных неимущественных и имущественных прав детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семьи граждан. Организация диспансеризации детей-сирот. Принятие мер по возвращению детей, оставшихся без попечения родителей, в кровную семью. Представление интересов несовершеннолетних в судах, принудительное исполнение решений судов, в том числе связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу) – Шостак Елена Валерьевна .

Ведущий специалист по защите и охране прав детства (Постановка детей-сирот на жилищный учёт. Защита прав и законных интересов, личных неимущественных и имущественных прав детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семьи граждан. Защита прав и законных интересов лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Запрос необходимых сведений, информации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях. Постинтернатное сопровождение лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Представление интересов несовершеннолетних в судах. Отчёты в МО и ПО РО ) – Радько Ольга Александровна .

Методист по охране прав детства (Выявление детей, нуждающихся в помощи государства, содействие оказанию помощи семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, обеспечение защиты их прав и законных интересов. Ведение банка семей, находящихся в социально опасном положении. Выявление проблем, возникающих в семье, и направление родителей (законных представителей) детей, а в случае необходимости самих детей и их иных родственников, в соответствующие учреждения для получения помощи. Организация досудебного разрешения конфликта или урегулирования споров между гражданами в отношении несовершеннолетних. Представление интересов несовершеннолетних в судах) – Рожкова Ксения Павловна .

Юрисконсульт (Организация разъяснительной работы населению в правовых вопросах по охране прав и защите интересов несовершеннолетних детей. Выдача разрешений на снятие, перевод денежных средств с лицевых счетов несовершеннолетних. Представление интересов несовершеннолетних в судах, у нотариуса и пр. при регистрации сделок с недвижимостью. Работа с заявлениями граждан по вопросам: отчуждения имущества, несовершеннолетних детей: о выдаче уведомления об обременении имущества несовершеннолетних за счёт средств материнского капитала; изменения Ф.И.О. несовершеннолетних; снижения брачного возраста несовершеннолетних. Досудебное мирное урегулирование спора о порядке общения с ребенком) – Грошева Валентина Нимофеевна .