Методика проведения развивающих занятий в первой и второй младших группах. Методика проведения развивающих занятий в первой и второй младших группах Конспект занятия для детей 3 4

Конспект интегрированного занятия «Помоги мишке» для детей второй младшей группы (3-4 года)

Автор работы: Ашаева Екатерина Сергеевна, воспитатель МБДОУ № 27 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово Кемеровская обл.
Описание материала: Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме: Помоги мишке.
Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы.
Это конспект интегрированного занятия направленного на образовательную деятельность по математике и изобразительной деятельности, на познавательную активность детей второй младшей группы.
Цель: Непосредственная образовательная деятельность по математике и изобразительной деятельности направлена на усвоение детьми второй младшей группы знаний о частях суток, о различных эмоциональных состояниях человека и о возможности передачи цветовым пятном характера образа.
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, художественное творчество, восприятие художественной литературы.
Задачи:
- формировать у детей представление о частях суток;
- знакомить ребенка с эмоциональными состояниями человека (грусть, радость);
- учить детей посредством цвета передавать характер образа.
Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Познавательное развитие»: ребенок ориентируется в частях суток, получает систему знаний о предметах и явлениях.
Планируемый результат освоения содержания образовательной области «Художественно эстетическое развитие»: ребенок передает цветовым пятном характер образа, проявляет аккуратность в процессе выполнения работы, самостоятельность.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный материал: Медведь (игрушка), стенд с полками, картинки с изображением частей суток, модель солнышка, мольберт, кисть, желтая гуашь, зеркальце;
- раздаточный материал: карточки с изображением частей суток, листы бумаги, желтая гуашь, кисти;
- аудиозапись со звуками живой природы;
- музыка: «Утро» Э. Григ, «Полька» С. В. Рахманинов, «Увертюра «Щелкунчик»» П. И. Чайковский, «Колыбельная Светланы» Т. Хренников.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Воспитатель предлагает детям встать в кружок и разбудить пальчики (пальчиковая игра).
В прятки пальчики играли
И головки убирали
Вот так, вот так
И головки убирали.
Стали пальчики считать
1,2,3,4,5 пошли пальчики спать.
Вдруг проснулись, встрепенулись
И начали играть.
Вот какие дружные
Вот какие нужные.
Введение в тему.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел (воспитатель подходит к Мишке). Мишка, почему ты такой грустный? Что случилось?
Мишка: Меня попросили разложить картинки по порядку на полочке, а я не знаю как правильно. Помогите, пожалуйста.
Воспитатель: Поможем Мишке справиться с заданием? (Воспитатель подходит к стенду, на котором размещено по одной демонстрационной картинке, содержащей основные признаки частей суток: утро, день, вечер, ночь). Чтобы помочь Мишке, мы сами должны разобраться и без ошибок выполнить задание. Я внимательно посмотрела на эти картинки и увидела что-то общее. А вы видите?
Если дети не ответят, загадать загадку.
Без меня, не будет света.
Без меня, не будет лета.
По утрам, стучусь в оконца,
Просыпайтесь, встало …. (солнце)
Показать модель солнышка.
Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет,
Выхожу из дома я
Здравствуй, солнце, это я!
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с солнышком.
Работа с раздаточным материалом
Воспитатель: Дети, скажите, когда это бывает?
Утро проснулось,
Солнышко встало,
Все проснулись и потянулись.
Давайте подумаем, что мы делаем каждым утром?
Встаем, умываемся, идем в детский сад, делаем гимнастику, завтракаем.
Молодцы! Мы теперь знаем, какие картинки нам надо поставить на первую полочку? Давайте помогать Мишке
Дети выбирают нужные картинки из всех лежащих на столе и ставят на 1 полочку, индивидуальная работа.
Солнце тем временем поднимается все выше и выше. Покажите, как оно поднимается высоко
Дети приподнимаются на носочки, тянут руки как можно выше.
Наступает день, и солнце зовет нас гулять. Давайте погуляем, подышим свежим воздухом, расправим плечики. На полянке много цветов, наклонитесь, понюхайте. Какой чудесный аромат.
Что еще мы делаем днем?
Занимаемся, гуляем, играем, обедаем, дневной сон.
Ребята, сможем мы найти правильно картинки? Продолжаем помогать Мишке.
Дети выбирают картинки и ставят на вторую полочку, индивидуальная работа.
Весь день солнце работало, всех согрело, устало к концу дня.
Поблагодарим солнышко за работу.
Дети благодарят солнышко.
Поработало с утра, отдыхать уже пора. Ложится солнце и наступает…. (вечер). Что мы делаем вечером?
Идем домой из детского сада, читаем, смотрим передачу «Спокойной ночи, малыши».
Все, что мы сейчас сказали, найдем на картинках и поставим на полочку (индивидуальная работа).
Далее звучит аудиозапись «Спят усталые игрушки».
Воспитатель: Спят игрушки, спит солнышко, спят детки и наступает … (ночь). Солнышко уснуло, а на небе появились звездочки, луна. Давайте выставим оставшиеся картинки (индивидуальная работа).
Незаметно прикрепить Мишке улыбку.
Воспитатель: Как вы думаете, помогли мы Мишке разложить правильно картинки? А вы заметили, что у него изменилось настроение? Какое было настроение у Мишки? (грустное), а сейчас? (веселое). Он улыбается, улыбаемся и мы с вами. Какое у вас сейчас настроение?
Воспитатель по изобразительной деятельности: У нас сейчас появится еще один веселый гость. Знаете ли вы, как его зовут?
Появляется «солнечный зайчик», который «прыгает» по стенам.
Правильно, это солнечный зайчик, младший брат солнышка. Он может развеселить самого хмурого человека. Посмотрите, как он «прыгает» по группе. Попробуйте его поймать.
Дети ловят солнечного зайчика. Далее солнечный зайчик перемещается на мольберт.
Воспитатель: Сейчас я тебя поймаю!
Воспитатель быстрым движением кисти рисует яркое желтое пятно. Затем «зайчик» начинает прыгать по разложенным на столах листочках. Дети стараются поймать «солнечных зайчиков», нарисовать их на своих листочках.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы поймали солнечного зайчика! Теперь, как только у вас будет плохое настроение, вы сможете посмотреть на свой рисунок, и вам захочется улыбнуться!
Список использованной литературы:
1. Кононова Т. В. Современный детский сад. //Центр содействия развитию научных исследований//, - Новосибирск, 2013.

Цели:

Учить детей понимать и различать понятия «высокий», «низкий».
Закрепить умение считать до трех, а также умение сравнивать совокупности «один-много».
Формировать образное и пространственное мышление.
Познакомить детей с геометрической фигурой «квадрат».
Упражнять в звукоподражании и чётком произнесение звуков.
Развивать у детей понимание и использования в речи предлогов «на», «в», «под», «из».
Учить согласовывать числительные с существительными.
Продолжать учить рисовать пальчиками, оставляя отпечаток в нужном месте; лепить из пластилина приемом «прямое раскатывание»; точно наклеивать детали изображения в нужное место.
Развивать речевое внимание и мелкую моторику.

Оборудование:

Картинка-фон «небо и земля», фигурки солнца, облаков, домиков, цветов.
Картинка-фон с изображением домиков, бумажные окна-квадраты, клеящие карандаши.
Парные картинки с изображением домиков.
Построенные из конструктора одно-, двух- и трехэтажный домики.
Деревянные шпатели. Разноцветные прищепки.
Крупный строительный материал, различные атрибуты для полосы препятствий.
Картинка-схема домика, детали этих домиков из цветного картона.
Рисунок домика с пустыми окнами, желтая пальчиковая краска.
Лист бумаги с нарисованными двумя вертикальными линиями, пластилин.
Развивающая игра «Подбери ключ к замку».
Картинка с изображением трех домиков. Фигурки жирафов, бегемотов и змеек.
Аудиозаписи: «На двери замок», «Есть в лесу из бревен дом», «Я хочу построить дом» (Железновы).

Ход занятия:

Приветствие

Здравствуй, солнце золотое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками - имитация солнечных лучей)

Здравствуй, небо голубое!
(Руки рисуют «облака» на небе)

Здравствуй, вольный ветерок!
(Родители слегка дуют на головки малышам)

Здравствуй, маленький дружок!
(Погладить по головке ребёнка)

Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!
(Педагог подает руку каждому ребёнку и здоровается)

Пальчиковая игра «Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери мой друг!
(Ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)

Мы построим новый дом,
Есть окошко в доме том.
(Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)

Есть еще одно, повыше.
(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)

Есть труба вверху на крыше.
(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)

Дом готов, зовем гостей:
Приходите поскорей!
(Приглашающий жест рукой)

Дидактическая игра «Домик на горе»

На картинке нарисовано небо и земля. Покажите небо. Покажите землю. Возьмите в руки домик и приложите его к картинке. В какую част картинки вы приложили домик, к небу или к земле? Почему?
А теперь выложите на картинку солнышко и облака. Куда вы выложите солнышко и облака? На небо.
А вокруг дома выросли цветы. Где вы разложите цветы? На земле вокруг дома.
Сколько у вас домов? Один дом. Сколько цветов? Много цветов. Сколько солнышек? Одно солнышко. Сколько облаков? Два облака.

Аппликация «Окна»

Вот новые красивые дома. Но как в них заселять жильцов? Окон то нет! Давайте сделаем окна для этих домиков. Вот окна - квадраты. Приклейте их в нужном месте.

Парные картинки «Домики»

Вот картинки потерялись. Найдите точно такую же картинку.
Дети находят точно такую же картинку как у них. Картинки раскладываются на ковре, а их пары раздаются детям.

Дидактическое упражнение «Высокий-низкий домик»

Перед вами домики. Давайте их сосчитаем. Один, два, три. Посмотрите, какой из домиков самый высокий? А какой самый низкий? Сосчитайте, сколько этажей в самом высоком домике? Сколько этажей в самом низком домике? Сколько этажей в среднем домике?

Сейчас я накрою платочками все три домика, а вы отгадаете, где какой домик спрятан. Под каким платочком спрятан самый низкий домик? Самый высокий? Средний домик?

Игра с прищепками «Красивый забор»

Вот дощечки, а вот прищепки. Давайте сделаем из них красивый забор для наших домиков.

Динамическая пауза «На стройке»

Нам нужно перенести на стройку строительный материал. Поможете?

Дети переносят крупный строительный материал из одного места в другое, преодолевая препятствия (пеньки, «лужи» и т. п.)

Конструирование «Выложи домик»

На картинках нарисована схема домика, который вы сами выложите-построите. Берите детали и выкладывайте их в нужном месте на схеме. Где нарисована треугольная крыша - туда приложите цветной треугольник, где квадратное окно - приложите квадрат.

Упражнение «Какие звуки вы слышите дома?»

Как свистит чайник? С-с-с.
Как звенит будильник? З-з-з.
Как капает вода из крана? Кап-кап-кап.
Как папа работает дрелью? Ж-ж-ж.
Как гудит пылесос? У-у-у.
Как гости стучат в дверь? Тук-тук-тук.

Рисование пальчиками «Зажги огни в окнах домов»

Наступил вечер, стало темно. Нужно включить свет и тогда загорятся ярким светом окна в домах. Окунайте пальчик в желтую краску и приставляйте к окошку.

Музыкальная пальчиковая игра «Есть в лесу из бревен дом»

Проводится пальчиковая игра под аудиозапись Железновых.

Лепка «Лестница»

Нужно починить старую лесенку, у которой сломались ступеньки. Здесь у нас приготовлен пластилин. Аккуратно раскатывайте тонкие колбаски и приделывайте их к нашей лесенке.

Вверх по лесенке шагаем
Все ступеньки посчитаем:
Очень весело считать!
Раз, два, три, четыре, пять -
Очень весело шагать!

Дидактическая игра «Подбери ключик к замочку»

Дети под музыку подбирают ключики к замкам одинакового цвета и открывают их.

Домик на лужочке,
Все двери на замочке.
Ключики все подберем
И избушку отопрем.

Дидактическая игра «Чей домик»

На картинке изображены три домика - высокий, пониже и низкий. Детям раздаются три фигурки - жираф, бегемот и змея.
Дети, подумайте, кто в коком домике живет? В каком домике живет жираф? В самом высоком домике. Почему вы так решили? А в каком домике живет бегемот? Бегемот живет в домике пониже. Почему? Какой домик подойдет для змеи? Для змеи подойдет домик самый низкий. Почему?

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

с детьми группы общеобразовательной направленности от 3-4 лет

Воспитатель:

Цукренко Т.В.

Тема : «Крошки-матрешки»

Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой(матрешкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам;

Формировать интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрешкой;

Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества;

Вызывать интерес к образу, воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам.

Материал: наборы игрушек матрешек, контуры матрёшек, пластилин, дощечки для лепки.

Предварительная работа: рассматривание матрёшки, игры с ней.

Ход образовательного процесса.

Воспитатель

Ребята, скажите у вас есть игрушка любимая?

Так и у каждого народа в нашей стране есть свои любимые(национальные) игрушки. Сегодня мы с вами познакомимся с русской игрушкой Матрешкой.

Вот послушайте стихотворение о Матрешке

Матрешка, матрешка, русская краса:

Румяные щечки, глазки-бирюза,

Белая рубаха и русский сарафан, на голове платочек-

не найдешь изъян!

На первый взгляд – простая, но радует взор

В росписи одежды затейливый узор,

Милая улыбка, загадка внутри…

Сколько же в ней куколок?

Ну-ка разбери!

(Зиновьева Т.Н.)

Матрешка старинная русская игрушка потому что она сделана добрыми руками русских людей.

3.Рассматривание игрушки.

Вопросы детям и их ответы.

Воспитатель: Как называется эта игрушка?

Дети: Матрёшка.

Воспитатель: Из чего сделал её мастер?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Как он её делал?

Дети: Вырезал из дерева матрёшку, раскрасил красками, покрыл лаком.

Воспитатель: Правильно! Какими красками мастер разрисовал матрёшку?

Дети: Разноцветными.

Воспитатель: Какими узорами украсил?

Дети: Цветами, листьями, ягодами.

Воспитатель: Молодцы! А вам нравится игрушка?

Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами будем маленькими матрёшками

Физкультминутка

"Мы матрёшки, вот такие крошки"

Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)

На ногах сапожки топают матрёшки (топают)

Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)

Всем знакомым поклонись (дети кланяются)

Девчонки озорные, матрёшки расписные (кружатся)

В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)

Вы похожи словно сёстры (качают головой)

Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки(хлопают)

Воспитатель: Ребята! Посмотрите каждая следующая матрёшка меньше предыдущей. А во всём остальном они очень похожи. Эта игрушка любимая у детей. Но почему то она такая грустная.

Сейчас узнаем, что у неё произошло. (Подносит матрёшку к уху и спрашивает)

Что произошло, матрёшечка? У твоих подруг не нарядные сарафаны! Не грусти, дети тебе помогут. Они украсят для твоих подружек-матрешек сарафаны.

Воспитатель: Поможем ребята, матрёшкам? Вот посмотрите, ребята, как мы будем украшать сарафаны.

4.Демонстрация и объяснение приёмов изображения.

5. Самостоятельная работа детей.

6. Итог работы.

Закончив работу, дети оставляют работы на столе. Воспитатель вместе с детьми рассматривает, даёт положительную оценку работам.

Матрёшка благодарит детей и радуется своим новым подружкам-матрёшкам.

Ольга Белоцерковская

Основная задача комплексных занятий – углубление и систематизация знаний маленького человека о предметах и явлениях окружающего мира.

Комплексные занятия включают разнообразные виды деятельности: развитие речи, совершенствование двигательных навыков, сенсорных и математических представлений, развитие конструктивных способностей и психических процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия).

Комплексные занятия предусматривают частую смену видов непосредственно образовательной деятельности, так как лишь таким способом, возможно, удержать внимание ребенка младшего возраста достаточно длительное время. Кроме того, для поддержания необходимого уровня работоспособности детей на занятиях проводятся физкультурные минутки, подвижные игры, упражнения с речью и движением.

Продолжительность представленного занятия 15 минут. Проводить лучше в утренние часы, когда работоспособность детей самая высокая. Занятие рассчитано на подгруппу детей до 8 человек. Занятие должно проходить по возможности эмоционально и динамично.

Конспект комплексного занятия с детьми 3-4 лет

«МИШКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ»

Предварительная работа. В повседневном общении во время игр и режимных моментов показывайте детям и называйте разные части тела и лица. Почаще просите малышей показывать на себе и на кукле следующие части лица: глаза, нос, рот, лоб, брови, ресницы, щеки, подбородок; части тела: шею, плечи, руки, пальцы, локти, ногти, туловище, живот, ноги, колени, пятки.

Рассмотрите вместе с детьми игрушки, изображающие животных, и обратите внимание малышей на то, что у животных есть части тела, сходные с человеческими, и особенные. Например, у многих животных есть хвост, а у людей хвоста нет. У животных вместо рук и ног - лапы, вместо ногтей - когти, а вместо лица - мордочка.

Обсудите с детьми, для чего нужны те или иные части тела: глаза (смотреть, уши (слушать, нос (дышать, нюхать, рот (кушать, говорить, ноги (ходить, руки (имеют много разнообразных функций).

Прочитайте детям стихотворение А. Барто «Мишка» и покажите иллюстрацию.

Разучите с малышами это стихотворение.

Программное содержание:

Образовательная задача:

Даем понятие о частях тела;

Учим детей выполнять элементы психогимнастики;

Развивающая задача:

Развиваем мышление;

Развиваем зрительное и слуховое внимание и память, фонематический слух (учим различать близкие по звучанию слова - «ногти» и «когти»);

Развиваем основные виды моторики: общую и мелкую, учим малышей координировать речь с движением, развиваем чувство ритма;

Воспитательная задача:

Воспитывать любознательность, интерес к получению новых знаний.

Словарная работа:

Вводим в активный словарь детей имена существительные (лоб, шея, брови, ресницы, плечи, локти, колени, подбородок и др.); активизируем глагольный словарь (смотреть, слушать, кушать, дышать, ходить, бегать, держать, носить и др.);

Употреблять в речи имена существительные в родительном падеже.

Материал: картинки «Чего у Мишки не хватает?», человечек из геометрических фигур и счетных палочек

Ход занятия

1. Раз, два, три, четыре, пять - тело будем изучать.

Прочитайте вместе с детьми рифмовку и показывайте на себе перечисляемые в ней части тела:

Раз, два, три, четыре, пять –

Тело будем изучать.

(Шагать на месте. )

Вот спина, а вот животик,

(Показать обеими руками свою спину, затем живот.)

(Потопать ногами.)

(Протянуть вперед руки и вращать кистями.)

(Указательными пальцами обеих рук показать на глаза.)

(Указательным пальцем правой руки показать на рот.)

(Указательным пальцем правой руки показать на нос.) Ушки,

(Указательными пальцами обеих рук показать на уши.)

(Положить руки на голову.)

Показать успел едва.

(Покачать головой из стороны в сторону.)

Шея крутит головой -

(Обхватить шею ладонями.)

Ох, устала! Ой-ой-ой-ой!

Скажите детям, что хотя вы долго перечисляли, но все равно назвали не все части тела.

Попросите малышей показать еще:

(Пальцами обеих рук погладить лоб от середины к вискам.)

(Указательными пальцами провести по бровям от середины к вискам.)

Вот реснички

(Указательными пальцами показать ресницы)

Запорхали словно птички.

(Поморгать глазами.)

Розовые щечки,

(Ладонями погладить щеки от носа к вискам и закончить движение на подбородке.)

Подбородок кочкой.

Волосы густые,

(Пальцами обеих рук, как гребнем, расчесать волосы.)

Как травы луговые.

А теперь взгляну пониже,

Назову я, что увижу:

(Дотронуться кистью правой руки до правого плеча, а левой до левого.)

(Не убирая руки с плеч, выставить вперед локти.)

(Слегка нагнуться и похлопать по коленям.)

У меня, Сережи, Лены.

(Выпрямиться и развести руки в стороны, жестом показывая на детей.)

Затем попросите детей сесть за стол.

2. Мишка-топтыжка.

Покажите детям игрушку «Мишка-топтыжка». Скажите, что Мишка-топтыжка очень хочет познакомиться с ребятами.

Сообщите детям, что Мишке-топтыжке очень понравился стишок про части тела и он тоже решил показать, какие части тела есть у него.

Скажите за медвежонка:

Я Мишка-топтыжка.

Весело пляшу, лапками машу.

Глазками моргаю,

Ротик открываю. ]

3. Мишкины вопросы.

От имени Мишки задайте детям вопросы.

Ребята, а для чего нужны глаза? (Чтобы смотреть.)

А для чего уши? (Чтобы слушать.)

Для чего нужен нос? (Чтобы дышать, нюхать.)

А для чего рот? (Чтобы кушать, говорить.)

Для чего нужны руки? (Чтобы держать, носить, делать разную работу, играть, рисовать.)

А для чего ноги? (Чтобы ходить, бегать, прыгать, топать.)

Если у малышей возникают трудности, то помогите им ответить.

Мишка продолжает разговор с детьми: «Ребята, у нас с вами много похожих частей тела. Но у меня есть то, чего у людей не бывает. Попробуйте догадаться, что это».

Если дети сами не называют хвост, то Мишка дает малышам подсказку: «У меня он маленький, а других животных он бывает большой, пушистый и нарядный. Что же это? А еще, ребята, у людей на пальцах ногти, а у животных острые когти».

4. Будь внимательным.

Вступите в разговор с медвежонком: «И, правда, Мишенька, лапы, хвост и когти бывают только у животных. Сейчас мы проверим, хорошо ли ребята это запомнили. Ребята, я буду называть части тела, а вы слушайте внимательно и отвечайте, у кого они есть - у Мишки или у вас». Сначала дайте детям образец ответов.

Педагог

У кого есть ногти?

Дети

Движения, выполняемые педагогом и детьми

(Показать ногти, протянув вперед руки тыльной стороной кверху.)

Педагог

У кого есть когти?

Дети

У медведя.

(Показать на Мишку.)

Педагог

У кого есть лапы?

Дети

У медведя.

(Показать на Мишку.)

Педагог

У кого есть ноги?

Дети

(Потопать ногами.)

Педагог

У кого есть хвост?

Дети

У медведя.

(Показать на Мишку.)

Педагог

У кого есть руки?

Дети

(Протянуть вперед руки.)

5. Уронили Мишку на пол.

Скажите детям, что однажды с Мишкой-топтыжкой случилась беда. Спросите детей, знают ли они, какая беда?

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

Если дети сами захотят продолжить чтение стихотворения, то дайте им такую возможность. Затем скажите: «Мы с вами не бросим Мишку в беде, мы вылечим Мишку-топтыжку - пришьем ему лапку».

Дайте каждому ребенку по картинке с изображением Мишки-топтыжки, на которой отсутствует какая-либо часть тела. Попросите малышей назвать, какой части тела нет у медвежонка.

Дети дают ответы: «У Мишки нет лапы. У Мишки нет уха. У Мишки нет хвоста. У Мишки нет рта. У Мишки нет носа».

Если необходимо, помогите детям образовать сложные формы слов в родительном падеже: «рта», «ушей».

Затем предложите малышам выбрать нужные части тела, для того чтобы «вылечить» медвежонка. Дети накладывают эти части на свои картинки и говорят: «Я пришил (а) Мишке лапу. Я пришил (а) Мишке ухо. Я пришил (а) Мишке хвост. Я пришил (а) Мишке рот. Я пришил (а) Мишке нос».

6. Снова Мишенька веселый.

Скажите детям, что Мишка-топтыжка был очень грустным, а теперь, когда ребята его вылечили, снова стал веселым. Попросите детей изобразить на лице печаль - таким Мишка был, а затем радость - таким Мишка стал, потому что у него есть надежные друзья - ребята, которые всегда готовы придти ему на помощь.

Игры и задания для закрепления материала

Игра «Стенка, стенка, потолок»

Цель: закреплять названия частей лица, развивать у детей мелкую моторику и мышление.

Описание игры. Предложите детям рассказать и показать старинную народную потешку.

Стенка,

(Указательным пальцем дотронуться до правой щеки.)

Стенка,

(Указательным пальцем дотронуться до левой щеки.)

Потолок,

(Указательным пальцем дотронуться до лба.)

Два окошка,

(Указательным пальцем показать па правый, потом па левый глаз.)

Дверь,

(Указательным пальцем показать на рот.)

Звонок: «Дзи-и-и-инь!»

(Указательным пальцем дотронуться до копчика носа.)

Затем скажите детям, что лицо в этой потешке сравнивается с домом, и попросите детей вспомнить, какую часть лица называли стенкой, какую потолком. Что в потешке называлось окошками, дверью и звонком.

Игра «Пять братцев»

Цель: познакомить детей с названиями пальцев; развивать мелкую моторику, навык владения карандашом.

Описание игры. Предложите детям рассказать и показать потешку про пять пальчиков.

Утро настало,

(Ладони скрестить, пальцы растопырить, изобразив солнышко.)

Солнышко встало.

- Эй, братец Федя,

(Показать указательный палец правой руки, спрятав остальные в кулак.)

Разбуди соседей!

(Показать ладонь левой руки.)

- Вставай, Большак!

(Указательным пальцем правой руки прикоснуться к большому пальцу левой руки.)

- Вставай, Указка!

(Указательным пальцем правой руки прикоснуться к указательному пальцу левой руки.)

- Вставай, Середка!

(Указательным пальцем правой руки прикоснуться к среднему пальцу.)

- Вставай, Сиротка!

(Указательным пальцем правой руки прикоснуться к безымянному пальцу.)

- И Крошка-Митрошка!

(Указательным пальцем правой руки прикоснуться к мизинцу.)

- Привет, Ладошка!

(Вращать кисть левой руки.)

Все потянулись -

(Обе руки поднять вверх.)

Зашевелились,

(Быстро пошевелить пальцами обеих рук.)

Мигом проснулись,

Развеселились.

Расскажите детям, что у каждого пальца на руке есть свое имя. Покажите и назовите пальцы на своей руке, а дети пусть покажут соответствующие пальчики на своей ладошке: большой, указательный, средний, безымянный и мизинец. Дайте каждому ребенку лист бумаги и карандаш. Предложите положить левую ладонь на бумагу и обвести ее карандашом. Когда рисунки будут готовы, попросите назвать каждый пальчик на рисунке.

Игра «Человечек»

Цель: закреплять у детей знания о частях тела, геометрических фигурах; развивать счетные и конструктивные навыки.

Описание игры. Предложите детям выложить человечков из геометрических фигур-кругов и овалов, а ручки и ножки сделать из счетных палочек. В процессе работы уточните, как называются геометрические фигуры и какие части тела малыш выкладывает: круг - голова, овал - туловище. Затем задайте детям вопрос: «Сколько надо палочек, чтобы сделать человечку ручки, ножки? Сколько всего понадобится счетных палочек?»

Игра «Зеркальце»

Цель: закреплять в речи детей названия частей тела; учить обозначать словом свои действия; развивать внимание и подражательность.

Описание игры. Попросите детей встать в круг или в шеренгу. Подойдите к одному из малышей и скажите:

Ну-ка, зеркальце, смотри,

Да все верно повтори.

Произведите какое-либо действие, например, топните ногой. Ребенок должен его повторить. Затем подойдите к другому ребенку, вновь прочитайте рифмовку и хлопните в ладоши. Так подходите по очереди к каждому из малышей, но задание каждый раз давайте новое. После окончания игры попросите детей рассказать, какие движения они выполняли. Например: один хлопал в ладоши, другой топнул ногой, третий хлопнул себя по коленям, четвертый погрозил указательным пальцем, пятый потер щеки, шестой пригладил волосы, седьмой закрыл глаза и т. п.

Игра «Отгадай загадки»

Цель: закреплять у детей знания названий частей лица, развивать слуховое внимание и мышление.

Описание игры. Предложите детям отгадать загадки про разные части лица и показать их на себе. Если надо, помогайте детям.

На ночь два оконца

Сами закрываются.

А с восходом солнца

Сами открываются.

(Глаза)

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, хлеб - всю пищу мою -

Я с радостью этим зверям отдаю.

(Губы и зубы)

Есть гора, а у горы

Две высокие норы.

В этих норах воздух бродит -

То заходит, то выходит.

(Нос)

Он нам кушать помогает,

Вкус прекрасно различает.

Без умолку каждый день

Говорить ему не лень.

(Язык)

Рис. 1. Рисунки «Чего у Мишки не хватает?»

Рис. 2. Человечек из геометрических фигур и счетных палочек

Конспект занятия

Указать какому возрасту соответствует.

3-4 года

Если надо указать какие заметны текста или иллюстраций надо сделать (иллюстрации лучше не трогать)

Нет

Целевые установки: Формировать представления ребенка о морских обитателях, развивать интерес к окружающему миру, закреплять знания о цвете, величине, воспитывать любовь к животным, формировать коммуникативные умения и навыки, развивать внимание, память, речь, мелкую моторику, графические навыки.

Ход занятия:

    Мотивационная часть.

Вроде рыба, вроде нет –
Шлет фонтаном всем привет.
На волнах весь день лежит
Чудо- юдо рыба-….
(кит).

Кит - это самое крупное животное на нашей планете.

2. Работа в тетради. (листом №1)

Посмотри на рисунок. Как ты думаешь, где здесь кит? Почему?

Найди у кита хвост, плавники, глаза…

А знаешь, где нос у Кита? Видишь фонтан. Вот здесь на лбу у кита нос. Поднимаясь из-под воды, кит дышит, пускает фонтаны и издает звуки.

«Здравствуй, - КИТ нам говорил, широко он рот открыл. Не хватает мне зубов и, конечно же, усов».

Поможем мы с тобой Киту?

В руки карандаш бери, прямую линию веди.

(работа по образцу «Штриховка»)

Улыбается наш кит, он спасибо говорит.

3. Речевые задания.

В синем море суета: ищут синего Кита.

Почему потеряли Кита в море?

Спрятался на дне наш Кит, он уснул и там храпит…

Море дыбится волнами, надвигается цунами.

Чтоб не грянула беда, решено будить Кита.

Кто поможет разбудить Кита на дне морском?

Загадка:

В воде мы живем, без воды мы пропадем. (Рыбки)

- Найди, сколько рыбок плавает рядом с китом?

- Сравни кита и рыбок. Кто из них больше? Кто меньше? Скажи: «Кит больше рыб», «Рыбы меньше кита».

- Покажи красную рыбку? Какого цвета другая рыбка?

- Дорисуй чешуйки рыбкам. Нарисуй в море маленькую рыбку такого же цвета как кит.

- Сколько теперь рыбок? Их стало больше или меньше?

4. Игры.

По морям, волнам плывем,

То подпрыгнем, то нырнем

То закружимся на месте,

Вместе с морем споем песню: «Ш-ш-ш-ш».

Разбудили мы кита,

И к нему издалека

В лодке гость плывет цветной,

подскажите, кто такой?

Он пятнистый великан –
Шея длинная, как кран:
По сафари ходит «граф»,
А зовут его (жираф)

-Какого цвета жираф?

- А может быть зеленый?

- Жираф желтый, так он маскируется в природе, а почему кит синий?

Вместе с жирафом поплывем на лодочке:

«Лодочка» (пальчиковая гимнастика)

Две ладошки я прижму и по морю поплыву. (Изображаем лодочку,)

Две ладошки, друзья, - это лодочка моя. (При этом кисти рук изображают волны )

Паруса подниму, ( Поднимаем вверх большие пальцы )

Синим морем поплыву. (При этом кисти рук опять изображают волны )

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там. (Соединяем вместе две ладошки и изображаем рыбок, делая волнообразные движения )

Если не устал, нарисуй для кита, рыбок и жирафа солнышко, которое их согреет.

Дополнительные задания