Мастер-класс по украшению кружки полимерной глиной своими руками. Как открыть детский кружок Рукодельный кружок

Пояснительная записка

Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельности человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям относит он нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление своих предков. Не случайно сегодня выходит изрядное количество книг и материалов по народному декоративно – прикладному искусству. Народное декоративно – прикладное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в глушь, благотворно влияет на формирование человека будущего. Все чаще произведения декоративно – прикладного искусства проникают в быт людей.

Видеть красоту предметов декоративно - прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребенка?

В.А.Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка». На мой взгляд этим требованиям отвечает курс декоративно-прикладного искусства.

Образовательная программа дополнительного образования детей актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями.

Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности.

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Цель программы – формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства.

Задачи программы-

Обучающие:

Закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;

Знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;

Раскрыть истоки народного творчества;

Формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

Совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

Приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

Развивающие:

Пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;

Развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

Формирование творческих способностей, духовной культуры;

Развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

Развивать воображение, представление, глазомер, эстетический вкус, чувство меры;

Воспитывающие:

Осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;

Воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;

Добиться максимальной самостоятельности детского творчества.

Организация деятельности кружка.

Программа работы кружка «Мастерская рукоделия» рассчитана на 1 год. Кружок комплектуется из учащихся 6-8 классов. Количество детей в группе для освоения программы - 15 человек.

Режим работы кружка – 3 занятие в неделю по 1.5 часа. 1 занятие в неделю для учащихся обучающихся во вторую смену, 2 занятия для учащихся обучающихся в первую смену.

Структура программы

Программа кружка «Мастерская рукоделия» основана на принципах природосообразности, последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью.

Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста.

Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни.

Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.

В программу включены следующие разделы:

    Сутажная вышивка и украшения из сутажа.

    Подарочная упаковка

    Изготовление чулочной куклы

Содержание всех разделов построено по следующему алгоритму:

Исторический аспект

Связь с современностью

Освоение основных технологических приемов, выполнение учебных заданий

Выполнение творческих работ (индивидуальных, групповых или коллективных).

Предполагаются различные упражнения, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначение своего изделия. С первых же занятий дети приучаются работать по плану:

Эскиз

воплощение в материале

выявление формы с помощью декоративных фактур.

Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов приготовления поделок.

Программой предусмотрен творческий проект по теме декоративно-прикладного искусства, а также в нее включены участие в конкурсах –выставках районного, городского, областного, всероссийского и международного уровня.

Формы и методы

Приоритет отдается активным формам преподавания:

Практическим: упражнения, практические работы, практикумы;

Наглядным: использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов;

Нестандартным: эстафета творческих дел, конкурс, выставка-презентация, викторина, аукцион, чаепитие;

Сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм работы.

Условия реализации программы

Есть дети, желающие получить дополнительные знания по рукоделию.

Занятия будут проходить во внеурочное время в кабинете технологии (между сменами).

Есть возможность регулярно организовывать выставки работ учащихся на специальном стенде.

Есть специальные подборки методического и иллюстративного материала, художественные изобразительные материалы.

Дидактический материал:

Журналы, статьи, публикации с описанием техники изготовления изделия из текстиля и бумаги. Чертежи, схемы, эскизы будущих изделий.

Характеристика ожидаемых результатов.

В результате обучения в кружке в уч-ся должны получить знания:

О материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

О месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;

О видах декоративно- прикладного искусства;

О проектной деятельности.

умения:

Работать нужными инструментами и приспособлениями;

Последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала

Работать с различными материалами.

4. Успех рождает успех: основная задача - создать ситуацию успеха для всех детей на каждом занятии, прежде всего для недостаточно подготовленных: важно дать им почувствовать, что они не хуже других.

5. Нет детей неспособных: если каждому отводить время, соответствующее его личным способностям, то можно обеспечить усвоение необходимого учебного материала.

6. Максимум поощрения, минимум наказания.

7. Обучение детей посильным приемам регуляции поведения

Форма подведения итогов реализации программы дополнительного образования детей - участие в международных и всероссийских конкурсах декоративно-прикладного творчества, а также организация и проведение конкурсов- выставок на базе МАОУ «Лицей №121».

Учебно-тематический план кружка декоративно-прикладного творчества «Умелые руки»

1 год.

Сутажная вышивка и украшения из сутажа

Изготовление сережек «Капля росы»

Сент

Изготовление подвески.

Сент

Подарочная упаковка

Подарочный пакет

Окт.

Подарочная упаковка «Купюрница»

Окт.

Подарочная упаковка «Книжка в подарок»

Окт.

Изготовление новогодних игрушек из текстильных материалов

Зимний ангел

Нояб.

Ангелочек «С любовью в сердце»

Нояб.

Ангел « Нежность»

Нояб.

Изготовление текстильной куклы

Мишка-тильда

Дек.

Кукла «Фея доброе утро»

Дек.

Кукла «Альки-«сплюшки»

Янв.

Изготовление чулочной куклы

Хозяюшка- Благополучница

Фев.

Домовенок Кузя

Март

Изготовление швейного изделия

Пошив швейного изделия «Летняя фантазия»

Апр.

Май

Подведение итогов. Выставка работ.

1.5

Май

105

Рогозина Елена Николаевна
Кружок «Креативное рукоделие»

Дети в моей группе очень активные, подвижные, непоседливые, поэтому моя ежедневная проблема – это увлечь их, занять полезным делом. Появилась идея – организовать в моей группе кружок «Креативное рукоделие». Нетрадиционные техники выбраны мною неслучайно. Наше время требует творческих, нестандартных людей. Поэтому социальный заказ общества – развитие у детей творческих способностей, умения мыслить не по шаблону, не бояться высказывать мнение отличающиеся от общепринятого, видеть необычное в обычном. Креативные виды рукоделия привлекают детей своей новизной, необычностью, разнообразием и эстетикой используемых материалов, внешней привлекательностью результата.

Нами была составлена план-программа кружковой работы, включающая в себя: глоссарий, пояснительную записку, цели и задачи, техники, перечень материалов и инструментов, правила безопасной работы и перспективный план на год.

Техники, применяемые в кружковой работе, доступны детям дошкольного возраста и при необходимости проходят адаптацию. При работе используется большой набор инструментов и приспособлений, поэтому особое внимание уделяется правилам работы с материалами и инструментами. Все занятия проходят под руководством взрослого малыми подгруппами

Использование в практике работы с детьми нетрадиционных техник изобразительной деятельности, на наш взгляд, работает на решение сразу нескольких развивающих задач:

Развитие у детей творческих способностей (во всем многообразии этого понятия,

Развитие и совершенствование мелкой пальцевой моторики,

Формирование умений и навыков работы с различными материалами, приспособлениями и инструментами,

Знакомство с новыми техниками и технологиями,

Умение применять их на практике.

Хочу рассказать о наиболее интересных техниках рукоделия.

Скрапбукинг (от англ. skrap – вырезка, book – книга, буквальный перевод – «книга из вырезок») – это вид рукоделия в котором основным материалом является бумага, вид рукотворного творчества оформления открыток, альбомов с помощью тактильных и визуальных приемов: газетных вырезок, записей, наклеек. На фото открытки к различным праздникам и блокнот, который дарили дети своим мамам на 8 марта.

Декупаж или салфеточная техника (от франц. «вырезать») – техника украшения, декорирования, оформления с помощью вырезанных бумажных мотивов. На фотографии различные бытовые предметы, украшенные детьми в технике декупаж.

Торцевание – достаточно новая и интересная техника работы с разными видами бумаги, при которой бумага накручивается на основу (стержень от ручки) и приклеивается к основе торцевой стороной. Коллективные работы панно «Золотая рыбка» и апельсиновое дерево.

Техника плетения из фольги – основана на скручивании полос и переплетении между собой полученных заготовок, основной материал – фольга.

Техника «скатывание из салфеток». Кусочки салфеток смачиваются в воде и скручиваются в маленькие шарики. После высыхания их наклеивают на основу и декорируют.

Рисование на камнях – создание художественных образов на основе природных форм (камешков). Божьи коровки, арбуз, смешные мордашки. С разрисованными камешками дети с удовольствием играли весь год. Все работы украшают нашу группу или используются в игровой деятельности.

Эта работа была бы невозможна без помощи родителей, так как некоторые материалы (специальная бумага, наклейки, пайетки и т. д.) стоят недешево, но зато результат превосходит все ожидания. На слайде представлена часть материалов, используемых нами в работе. Все это можно приобрести в магазине «Кудесница».

За год работы мы с детьми и родителями сделали много интересных вещей и несколько работ отправили на международную выставку в Монголию.

В результате мои дети стали более внимательными и усидчивыми, научились самостоятельно занимать себя полезными делами, кружковая работа способствовала развитию универсальных предпосылок учебной деятельности (действовать по инструкции, по образцу, произошло развитие мелкой пальцевой моторики, в процессе совместной деятельности дети учились общаться по-деловому, расширился их общий кругозор, и, наконец, все мы, и дети и родители получили много удовольствия от совместной творческой деятельности.

В планах у нас продолжить эту работу, познакомиться с новой техникой квиллинг – искусство создания различных композиций из закрученных в рулончики полосок бумаги, возникшее в средневековой Европе, продолжать совершенствовать технические навыки, изготовлять поделки миксом из нескольких техник и может быть даже придумать свою оригинальную креативную технику рукоделия.

Вам понадобится

  • - методические разработки по выбранному виду деятельности;
  • - типовая или авторская программа;
  • - примерная смета расходов;
  • - перечень материалов и оборудования.

Инструкция

Узнайте, какие кружки есть в ближайших школах, учреждениях культуры и дополнительного образования. Решите, чему бы вы хотели научить . От того, какой именно это будет кружок и на какой контингент рассчитан, зависит организационная форма.

Если вы хотите научить вашей дочери шить или вязать, кружок можно организовать прямо в . Поговорите с классным руководителем. О таком кружке можно заявить как о семейном клубе. С разрешения вам предоставят возможность пару раз в неделю занимать . Чтобы привлечь учащихся, необходимо будет просто повесить в школе объявление. Разумеется, при такой форме организации занятия должны быть бесплатными и к тому же безопасными. Это может быть кружок рисования, оригами, бумажной пластики, рукоделия и т.п., то есть того, что не требует больших затрат и не представляет какой-либо опасности для здоровья детей. Туристский или альпинистский кружок вряд ли может существовать в такой форме, поскольку там от преподавателя требуется специальная подготовка.

Требования к документации кружка при семейном клубе не особенно высоки. Вам достаточно определить его цели и составить примерный план занятий. В плане укажите темы, краткое содержание и количество часов на каждую. Отметьте также, в каких выставках или концертах вы собираетесь участвовать и когда. Это может быть включено и в план внеклассной работы самой школы.

Кружок для более широкого круга учащихся удобнее всего создать при каком-либо учреждении культуры или дополнительного образования. Обратитесь к руководителю. Объясните, чего вы хотите и на каких условиях будет работать ваш кружок. В учреждении дополнительного образования он может стать частью общей структуры. В учреждениях культуры кружки чаще всего создаются на условиях самоокупаемости.

Для кружка при учреждении дополнительного образования вам потребуется оформить общий для подобных учреждений пакет документов. В каждом доме детского творчества есть свои нюансы, но что вам точно потребуется - так это программа. Программу можно взять типовую, для многих видов кружков они есть. Разработайте на ее основе свою рабочую. Учтите возраст детей, количество отведенных вам часов. Не забудьте отразить участие в конкурсах и выставках, эти часы тоже входят в общее время занятий. Остальное - забота руководителя учреждения.

Судьбу кружка при учреждении культуры решает директор ДК. Здесь менее строгие требования к оформлению документации. От вас потребуется план работы и журнал посещаемости. Составьте смету. Обычно требуется фиксированная оплата аренды, а все остальное зависит от вас. Учтите необходимые затраты на материалы и т.п.

Вы можете создать детский кружок даже у себя на квартире. Для этого вам нужно зарегистрироваться в налоговой инспекции как индивидуальному предпринимателю и указать в разрешенных видах деятельности "образовательные услуги". Педагогическая деятельность физических лиц российским законодательством не регламентирована. Так что вы можете учить ребятишек интересному и полезному делу совершенно свободно, если нет необходимости выдавать им документы об окончании. Кстати, как индивидуальный предприниматель вы можете организовать детский кружок абсолютно в любом учреждении, которое согласится предоставить вам в аренду помещение.

Обратите внимание

Если ваш кружок войдет в структуру какого-то учреждения, ответственность за жизнь и здоровье детей несет руководство учреждения. В самостоятельном кружке ответственность берете на себя вы.

Полезный совет

Может получиться и так, что у директора дома детского творчества нет возможности включить ваш кружок в структуру учреждения. В любом случае, на это потребуется какое-то время, ведь вопрос необходимо согласовать с комитетом образования. Вы можете создать кружок на условиях самоокупаемости. С директором вам нужно только договориться об аренде кабинета на несколько часов в неделю. В этом случае вы создаете фактически новое учреждение дополнительного образования. На него будут распространяться все требования российского законодательства. Вам нужно написать устав, выбрать учредителей, форму собственности и т.д. Если вы собираетесь выдавать выпускникам документы государственного образца, потребуется еще и лицензирование. Это достаточно длительная процедура, которая имеет смысл, если вы создаете учебный центр с большим количеством кружков.

Самостоятельное украшение кружек полимерной глиной позволяет получить дизайнерскую посуду из самой простой и дешевой.

Термопластика не боится влаги и высоких температур, поэтому чайными чашками можно пользоваться по прямому назначению. Главное – аккуратно мыть, не подвергая декор воздействию абразивных средств и жестких мочалок. Сегодня у нас мастер-класс по изготовлению мужского подарка своими руками. За идею взят ремень с пряжкой с имитацией кожи. Универсальный дизайн без намека на романтику – идеальный выбор для мужчины.

Материалы и инструменты

Чтобы украсить кружку, подготовьте:

  • разноцветную полимерную глину,
  • кружку,
  • ролик,
  • текстурные обои,
  • зубочистку,
  • коврик для рукоделия,
  • канцелярский нож.

Для запекания потребуется духовой шкаф с термометром.

Кстати, женский вариант украшения , а для детей можно украсить пластикой . Если ваш мужчина рыбак, то порадуйте его . Или загляните в нашу подборку своими руками.

Пошаговая техника декора

Разомните глину в руках. Эффектный «кожаный» оттенок получится, если в коричневый добавить немного красного, желтого, зеленого, черного и пудры «металлик».

Для создания мужского«кожаного ремня» вокруг кружки раскатайте глину в полоску примерно 2-3 мм.

Обрежьте выступающие части канцелярским ножом.

Примерьте на чашку, подгоните по диаметру.

Снимите полоску полимерной глины с кружки, аккуратно придавите текстурной частью обоев. Снова наденьте полоску на кружку, прогладьте, чтобы не было пустот между пластиком и кружкой. В месте стыка прижмите текстурным элементом, чтобы узор не прерывался.

Теперь сделайте пряжку в анималистическом стиле. Из пластики серебристого цвета вылепите элемент в форме подковы – это будут лапы и спина медведя. Разгладьте неровности. Серебристый оттенок можно получить, смешав белую и черную глину в пропорции 10/1 и добавив металлический пигмент (или ненужные тени).

Вылепите голову мишки в форме треугольника.

Слепите маленький шарик, разрежьте его пополам – это будут ушки. Приделайте их к голове. Нанесите зубочисткой имитацию шерсти.

Прижимая зубочисткой, сделайте когти, углубления глазниц.

Слепите два одинаковых шарика – глаза и вставьте в глазницы. Зубочисткой сделайте ноздри и имитацию меха вокруг глаз и в ушах.

Нажимая зубочисткой по периметру фигурки, прижмите ее к «ремню» на кружке. Если мордочка получилась худой, нарастите щечки и прижмите их зубочисткой.

Выполните имитацию отверстий на ремне. Для этого слепите несколько серебристых шариков, расположите их на равном интервале вокруг кружки. Надавите зубочисткой в центре, чтобы получилось сквозное отверстие.

В таком же стиле оформите полимерной глиной ручку кружки. Ее нужно сделать в форме медвежьей лапы. Для этого оберните ручку коричневым пластом с нанесенной текстурой, в верхней части добавьте серебристую полоску. Вылепите и приделайте когти из серебристой пластики. По краям «ремня» нанесите зубочисткой имитацию стежков.

Запеките посуду с декором в духовом шкафу в соответствии с инструкцией производителя к термопластике. В использовании избегайте попадания на изделие агрессивных моющих жидкостей.

Если вам нравится работать с пластикой, посмотрите, как из этого материала сделать или . В разделе лепка еще больше идей и уроков по рукоделию.

Мастер-класс по декорированию кружки полимерной глиной в подарок мужчине подготовила Наталья Неустроева, пошаговые фото автора.

Надоело проводить свободное время у телевизора? Хотите освоить новые для себя виды рукоделия? Список наиболее популярных, интересных и современных вариантов поможет вам сориентироваться в многообразии возможностей. Читайте, смотрите фотографии! Выбирайте, пробуйте сделать сами!

Как не запутаться новичку

Если вы в первый раз решили изучить, какие бывают виды рукоделия, помните, список их очень большой. Чтобы не потеряться в обилии новой информации, просмотрите разные варианты по категориям. Они классифицированы именно так. Подобное разделение не является общепринятым, а сделано для удобства восприятия текста. Один и тот же вид можно отнести к разной группе в зависимости от параметра классификации (используемого материала, способа обработки, получающегося объекта).

Здесь за основу взята группировка по типу используемого материала:

  • ткань;
  • нитки;
  • бумага;
  • стекло;
  • массы для моделирования;
  • природные материалы.

Рассмотрены также самые популярные варианты. Наберитесь терпения и изучите все виды рукоделия. Список, конечно, достаточно большой, но узнав технологию изготовления понравившейся вам вещи, возможно, вы заинтересуетесь именно этим способом. Каждый из них оригинален и стоит потраченного времени. Одни подходят даже детям, другие доступны только опытным, хотя попробовать сделать оригинальную вещь самостоятельно может любой.

Все виды рукоделия своими руками: список вариантов работы с нитками

Как уже говорилось, классификация достаточно условна. В эту группу можно отнести как традиционные способы, так и достаточно оригинальные и новые:


Все вышеперечисленные способы отлично подходят для творческих изысканий. Они позволяют даже без особых приспособлений и навыков создать новичку замечательные вещи ручной работы.

Ткань

С использованием этого материала также существуют разные виды рукоделия. Список их следующий:

Эти варианты рукоделия подойдут тем, у кого есть много ненужных лоскутков, например, кто-то из членов семьи шьет одежду на заказ.

Природные материалы

Виды рукоделий (список с фото представлен ниже), в которых используются методы обработки объектов естественного происхождения, также могут стать интересным хобби. К ним можно отнести:

Эти виды рукоделия являются самыми доступными по цене. Все материалы легко заготовить самостоятельно без вложения денег. Даже для резьбы вполне подойдут спилы старых поваленных деревьев, которые можно нарезать бензопилой.

Резьба

Предполагает получение рельефного или объемного изображения с помощью ножа, скальпеля, стамески. Традиционной является резьба по:

  • дереву;
  • камню;
  • гипсу;
  • кости.

Особого внимания заслуживает выполнение ажурного узора в яичной скорлупе,

А также новый вид творчества — карвинг. Он представляет собой фигурное разрезание продуктов питания, чаще фруктов или овощей. Из полученных элементов составляют сложные изысканные объемные композиции.

Стекло

В этом разделе можно представить следующие с этим материалом:

Объемное моделирование методом лепки или заливки

Сюда относятся такие виды рукоделия:


Бумага: виды рукоделия (список). Как найти свое хобби?

Из различных типов этого материала можно изготавливать сувениры в следующих техниках:

Все виды рукоделия (список с фото был представлен в данной статье) из бумаги показывают, насколько разнообразно можно использовать этот простой и доступный материал. Его легче всего выбирать в качестве творческого занятия. Те способы, где источником материала служат старые ненужные газеты и журналы, из которых в итоге получают отличные сувениры, можно использовать как безотходное производство в доме и интересное хобби для всей семьи.

Популярные варианты

Обратите внимание на современные виды рукоделия. Список их тоже немал, и выбрать есть из чего. В эту группу включены также те способы, которые не подходят по параметрам ни к одной из перечисленных выше. Современные и оригинальные сувениры можно изготовить своими руками в следующих техниках:

Итак, вы узнали, какие существуют виды рукоделия. Список вариантов достаточно большой. Определите, что вам по душе. Выбирайте несколько техник, пробуйте их. Вы обязательно найдете то, что будет получаться и нравиться.