Конспект нод по фэмп в подготовительной группе путешествие по стране математика. Конспект нод по фэмп в подготовительной группе "веселый счет" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему Конспект нод фэмп в подготовительной групп

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Управления образования городского округа «город Якутск»

Центр развития ребенка – Детский сад №26 «Кустук»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Воспитатель: Сафонова Марина Михайловна

Якутск 2017

Путешествие по математике на остров чудес.

Цель: Обобщить знания, полученные в течение года

Программное содержание

Обучающие задачи:

    Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

    Закрепить название геометрических фигур.

    Закрепить знания о составе числа 8 из двух меньших чисел.

    Закрепить знания о последовательности дней недели.

    Упражнять в ориентировке во времени, закрепление знаний определения времени по часам.

    Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

    Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

    Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

    Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа с детьми: решение логических задач, решение конструктивных задач, работа с часами, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.

Предварительная работа воспитателя:

    Подготовить демонстративный и раздаточный материал.

    Приготовить сундук с «сокровищами»

    Приготовить письмо.

Словарная работа: путешествие, сокровища, цифроград

Методические приёмы:

    Игровой (использование сюрпризных моментов).

    Наглядный (использование иллюстрации).

    Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

    Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитофон, магнитная доска, мольберт, сундук, учебник по математике, мяч.

Демонстрационный материал: 5 листов с названиями островов и геометрическими фигурами (сообрази, подумай, тик-так, цифроград, остров чудес).

Раздаточный материал: листы для задания по точкам, часы, листы в клетку для математического диктанта, листок с цифрой, карандаши

Структура занятия:

    Игровая ситуация: путешествие на остров Чудес, чтение письма от Феи.

    Рисование по точкам от 1 до 12.

    Состав числа 8.

    Решение задач.

    Множество (больше; меньше; равно)

    Рисование по клеткам.

    Ориентировка в пространстве –карта сокровищ.

    Итог занятия.

Сегодня нам в группу пришло письмо от Феи из страны Математики. «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея!».

Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?

Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль)

А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 12.

Мы поплывем на корабле. Прошу всех занять свои места. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море (включаетсямагнитофон «Звуки моря» ).

Остров «Сообрази». ()

Задание – состав числа 8.

На мольберте цифра 8. Детям нужно записать варианты состава числа 8.

Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.

(включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова ).

Остров «Подумай». (Дети читают название острова, определяют какой формы остров. )

На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? (3)

Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3)

У 3 братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (6)

А теперь вам нужно будет решить задачки и записать их цифрами и знаками.

1 задача: Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке? (Записываем эту задачу 3 – 1 = 2 с помощью цифр и знаков).

2 задача: Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой?(4 + 2 = 6)

Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки! Отправляемся дальше!

(включается магнитофон «Звуки моря»)

Ой, а на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы (игра с мячом):

Какой день недели сегодня?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Назовите первый месяц весны

Назовите второй месяц лета

Сколько дней в году?

Какой день недели между понедельником и средой?

Какой день недели до вторника?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько хвостов у трех котов?

Какие части суток вы знаете?

Сколько часов в сутках?

Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся!

Вижу остров! Остров «Сравнения». (Дети читают название острова, определяют какой формы остров. )

Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь сравнивать числа, по командам на скорость кто правильно и быстрее решит примеры

Остров «Цифроград». (Дети читают название острова, определяют какой формы остров .)

Как вы думаете, кто живет на этом острове?

Как называется число 3 по отношению к числу 4? (предыдущее)

Как называется число 7 по отношению к числу 6? (последующее)

Назовите число, следующее за числом 2?

Какое число находится между числами 7 и 9?

После какого числа идет число 6?

Я слышу, ребята, что к нам приближается Цифроедка! Скорее спрячьте цифры от Цифроедки, чтобы она их не съела!

Молодцы, ребята, всем удалось спрятать цифры! Отправляемся дальше!(включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова)

Остров «Чудес»

Вот мы и приплыли к острову Чудес! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.

Кто же охраняет этот остров?(Собачка.)

С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же искать сокровища?

Смотрите, Фея оставила нам карту! По ней мы сможем найти сокровища старого замка! Нам нужно сделать 7 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 8 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и вот волшебный сундук!

Открываем сундук, а там учебник математики. Дети, это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в корабле.

(включается магнитофон «Звуки моря»)

Итог: Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища. Кто думает что справился со всеми заданиями поставьте звездочку; квадрат; треугольник.

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе "Маленькие волшебники"

Семенова Светлана Петровна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Ладушки» г. Качканар Свердловская область
Назначение: конспект может быть полезен в работе воспитателям ДОУ
Тема: «Маленькие волшебники»
Цель: Формирование элементарных математических представлений с использованием ИКТ, ТИКО-конструирования
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки счета в пределах 10
- Продолжать формировать временные представления
- Формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач
Развивающие:
- Развивать умение рассматривать схему, узнавать фигуру, делить схему на составные части
- Развивать логическое мышление
- Развивать мелкую моторику рук
- Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку
- Развивать внимание, память, воображение, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе, в подгруппах
- Воспитывать желание делать добрые поступки
Оборудование и материал: интерактивная доска, конструктор ТИКО, раскраски с изображением цифр (от 1 до 10 по одной цифре на листе) и букв (на обратной стороне листа с цифрами), цветные карандаши, обруч, контурные схемы животных, карточки с примерами (пропуск), шкатулка с волшебными палочками.
Ход НОД:
I Организационный момент.
- Ребята, вы хотите показать нашим гостям, как умеете красиво раскрашивать цифры? Тогда подойдите ко мне и встаньте так, чтобы цифры стояли по порядку. Давайте посчитаем в прямом и обратном порядке от 1 до 10. А теперь покажите на другой стороне листа раскрашенные буквы. Ребята, у нас получилось какое-то слово! Прочитайте его.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
П о м о г и т е!
1 слайд.(живой звук)

Ученый Ворон: «Здравствуйте, друзья! Я – Ученый Ворон из сказочной страны ТИКО. Все жители этой страны очень любят играть. Но однажды злой колдун напустил на эту страну туман, и все жители пропали, их игры исчезли. Разрушить колдовство могут только маленькие волшебники, которые не боятся испытаний и больше всего на свете любят играть. Помогите!»
- Ребята, а кто больше всего на свете любит играть? (Дети) Что же делать, ребята? Хотите помочь жителям сказочной страны? Не испугаетесь?
II Основная часть.
- Прежде чем отправиться в страну ТИКО и не заблудиться там, сориентируемся во времени. Согласны?Тогда присядем на ковер.
- Какое сейчас время года?
- Сколько всего времен года? Назовите их.
- Какие осенние месяцы знаете?
- Какой сейчас месяц?
- Который он по счету из осенних месяцев?
- Какой осенний месяц самый теплый? Почему?
- Какой осенний месяц самый холодный? Почему?
- Что будет, когда закончится ноябрь?
- Сколько дней в неделе? Назовите их.
- Какой сегодня день недели?
- Как вы думаете, ребята, сейчас мы готовы отправиться в сказочную страну? А попадем мы туда через отверстие в пространстве. (пролезают сквозь обруч). Найдите свое место на волшебных камнях. (садятся на стулья)
2 слайд. - А вот и волшебная страна.


и перед нами 1 испытание «Противоположности».
3 слайд. Если стол выше стула, то стул … (ниже стола)


4 слайд. Если дорога шире тропинки, то тропинка … (уже дороги)


5,6 слайд. Если веревка толще нитки, то нитка … (тоньше веревки)



7 слайд. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)


8 слайд. Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)


Следующее испытание. «Назовите соседей числа» 5, 2, 6, 8, 7.
«Быстро думай, не гадай, на вопросы отвечай»
- Сколько ушек у 3-х старушек?
- Сколько лап у 2-х собак?
- Сколько рогов у 2-х коров?
- Сколько хвостов у 7 коров?
9 слайд.


- Перед нами широкая река. Как же перебраться на другой берег? Злой волшебник разрушил мост, и некоторые дощечки плавают в воде. По такому мосту переходить опасно. Что делать? (между числами вставить знаки <, >, =)
2 < 5 < 8 > 7 = 7 > 4 < 6 > 3
10 cлайд.


Перешли реку по мосту и оказались на цветочной полянке. Цветы приглашают нас отдохнуть на поляне.Чтобы не заблудиться в пути, повторим направления движения.
Физминутка.
Это правая рука, это левая рука.
Справа - шумная дубрава, слева - быстрая река.
Обернулись мы и вот, стало все наоборот:
Слева - шумная дубрава, справа - быстрая река.
Неужели стала правой моя левая рука? Нет!
Это правая рука, это правая нога,
Ухо правое у нас, а вот это правый глаз.
Это левая рука, это левая нога,
Ухо левое у нас, а вот это левый глаз.
Мы руками - хлоп, хлоп,хлоп.
Мы ногами - топ,топ, топ.
По коленкам постучим, улыбнемся и молчим.
11 слайд.


Вот перед нами заколдованный лес. Злой волшебник окутал его туманом, и жители исчезли, остались одни тени. Но у Ученого Ворона есть 5 научных лабораторий с номерами (показать), где по тени можно восстановить всех его жителей. Хотите потрудиться в научных лабораториях? Ученый Ворон приготовил для каждого из вас пропуск в его лаборатории. (примеры без ответов). Но как разобраться, кому в какую лабораторию попасть? Как вы думаете, ребята? (решить пример, ответом служит № лаборатории) 2-1= , 1+1= , 2+1= , 2+2= , 3+2= .
- Кто отыскал свою лабораторию, можете приступать к работе.(работа в научных лабораториях с ТИКО конструктором)











Посмотрим, кто у вас получился? (медведь, лиса, еж, олень, белка)
- Если вы расколдовали правильно, то животные появятся на ЭКРАНЕ.
- Ну вот, мы разрушили чары злого волшебника.
12 слайд.


Появился замок. Здесь находится тот предмет, который превратит вас в настоящих маленьких волшебников. Но в замке много дверей, и то, за какой дверью находится волшебный предмет, мы не знаем. Что же делать?
13 слайд.(живой звук)


Уч. Ворон: «Ребята, я даю вам подсказку, как найти нужную дверь. Запоминайте! Нужно пройти 4 шага влево, 4 шага вниз и 3 шага вправо. Желаю удачи!
- Запомнили, ребята? Давайте повторим. Закройте глаза и представьте путь передвижения.
14 слайд.


Перед нами двери замка и дороги. Как обозначены дороги? Дороги все одинаковые по цвету, а двери разные. Синяя точка – это место, где мы сейчас находимся. Проследите глазами путь по стрелкам, вспомнив инструкцию Ученого Ворона. И так, за какой же дверью находится волшебный предмет? (за белой). Ну что ж, давайте откроем белую дверь и отыщем волшебный предмет. (открывают белую дверь в группе, ведущую в раздевалку, находят шкатулку)
III Заключительная часть. Ну что ж, мы с вами у заветной цели. Мы прошли множество испытаний. Какие задания вам больше всего понравились, почему. Какие показались трудными?
Готовы превратиться в настоящих маленьких волшебников? Тогда открываем волшебную шкатулку. Что же там? (волшебные палочки). Выбирайте себе палочки. Проверим волшебство ваших палочек. Придумайте свое заклинание. Вместе на счет 1,2,3 взмахнем палочкой.
15 слайд. (на экране появляются все выполненные задания).

Дата публикации: 03.03.16

Цели:

Упражнять и закреплять навыки детей в счете наизусть «2», до 20.

Закрепить умение детей рисовать по шаблону геометрические фигуры, штриховать их разными способами.

Формировать чертежные навыки (отрезок и его измерение).

Развивать внимание, зрительное восприятие, мыслительные операции, логическое мышление, память при решении задач, развивать связную монологическую речь.

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, самоконтроль.

Ход занятия

I. Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

II. Основная часть

Ребята, на чём можно путешествовать?

На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде.

А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.

На каждой нашей остановке и в пути следования нам предстоит выполнить простые и сложные задания. Но поскольку мы путешествуем уже не в первый раз, я думаю, вы с легкостью со всем справитесь.

За каждое выполненное вами задание, вы будете получать на группу букву. В конце нашего путешествия посмотрим, какое слово из полученных букв можно составить.

Чтобы сесть в поезд нужно знать счёт «2» до «20». (игра с мячом)

Молодцы, справились. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде.

Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем.

1. А игра называется «Будь внимателен». Я называю задание. а вы показываете мне правильный ответ.

а) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит после цифры 5, 2, 7;

б) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3, 8, 10;

в) стоит между цифрами 2и4, 7и9, 3и5;

г) покажите, пожалуйста, соседей числа 2;(числа4);

Здорово! Мы справились с этим заданием, вы получаете букву «М»

2.Ребята, а вот и остановка «Знайки».

Пока наш поезд потихоньку катится по дороге, скажите, пожалуйста:

Какой сегодня день недели?

Если сегодня четверг, то какой день был вчера?

А какой день недели будет через 2 дня?

Сколько дней в неделю вы отдыхаете?

А сколько всего дней недели вы знаете?
-Сколько рабочих дней в неделе?

Сколько выходных дней в неделе?

(ответы детей)

Так здорово! Мы справились с этим заданием! Просто замечательно! Вы очень хорошо выучили все дни недели! За это я вам хочу вручить следующую букву «О»

3. Чтобы не скучать по дороге, давайте мы с вами закрепим работу с линейками. На линейке написаны (цифры, которые обозначают (сантиметры).

С помощью линейки измерьте, пожалуйста, длину отрезков. (после этого дети меняются работами и проверяют работу своего соседа, оценивают)

Вы очень постарались, и за это я вручаю вам еще одну букву «Л»

4. А мы продолжаем наш путь! Во время путешествия мы можем очень многое увидеть, если будем внимательны. И задание для вас теперь такое:

Я вам показываю фигуры, а вы мне называете все предметы, которые по форме сходны с образцом. Готовы?

Их надо заштриховать.

Отлично! Вы оказались сообразительными и внимательными! За это вы получаете еще одну букву «О»

III. Физкультминутка.

Пришло время выйти из нашего поезда. Мы попали с вами «На дорожку»
По дорожке, по дорожке Подскоки на правой ноге
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке Подскоки на левой ноге
Скачем мы на левой ножке
Не сутультесь, грудь вперед Выравнивание осанки
Замечательный народ
По тропинке побежим, Легкий бег на носочках
До лужайки добежим
На лужайке, на лужайке Прыжки на месте
Мы попрыгаем, как зайки
Сладко потянулись, Руки вверх, потягиваются
Всем улыбнулись .

5. О как! Оказывается, мы добрались до деревушки, в которой много домиков.

Жители этой деревни нас не хотят отпускать, пока мы не посчитаем жильцов. Д/И «Числовые домики»

Отлично! Вы великолепно справляетесь с заданиями. За это дарю вам еще одну букву «Д»

6. Нас отпустили жители деревни, и пока мы следуем к конечной нашей станции, проверим, так же внимательны как вначале нашего путешествия или нет. В течении 10 секунд я показываю вам изображение, вы его запоминаете. Как только я скажу: «Начали» - вы зарисовываете в тетради то, что запомнили.
Иллюстрация для запоминания

Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Давайте проверим, правильно ли все справились с заданием? Сравните (вновь показывается изображение), если выполнено все верно, поднимите руку вверх.
(дети сравнивают и оценивают работу)
-Удивительно, вы все справились с заданием! Заслужили еще одну букву «Ц»

7. Ну что ж, мы подъезжаем к последней станции нашего путешествия. «Город серьезных задач».

На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? (3)

Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)

Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек,
"Приходите все на чай!"
Сколько чаек, отвечай! (10)

Я очень довольна вашими знаниями, умениями. И дарю вам букву… (Ы)

IV. Итог. Вот и подошло к концу наше путешествие по «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.
– Понравилось ли вам сегодня путешествовать? Что больше всего вам понравилось? Почему?
Хотели бы вы составить из наших букв слово? Какое получилось слово? «Молодцы!»

Вы сегодня действительно заработали это звание!

Наталия Каргова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

составила Каргова Наталия Петровна МАДОУ №223 г. Ульяновска.

«Путешествие в страну знаний »

Программное содержание :

Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению .

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить умение различать понятия : выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Развивать координацию движения рук.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование : магнитная доска, цифры, знаки.

Раздаточный материал : карточки с заданиями, конверт с геометрическими фигурами, ручки, карточки с числовыми домиками.

Ход занятия:

1 часть (Организационный момент)

Воспитатель : Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Знаний » : «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие к острову Чудес , на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания , умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!».

2 часть. (Основная) .

Воспитатель : Проведём разминку : Если стол выше стула, то стул?

Дети : Ниже стола.

Воспитатель :Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Дети : короче линейки.

Воспитатель : Если верёвка толще нитки, то нитка?

Дети : Тоньше верёвки.

Воспитатель : Если сестра старше брата , то брат?

Дети : Младше сестры.

Воспитатель : Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в плаванье? Для того, что бы построить корабль необходимо вспомнить какие бывают геометрические фигуры. А я вам предлагаю построить корабль из счетных палочек.

Воспитатель : Достаньте счетные палочки из коробочки. Постройте из них корабль и мы отправимся в путешествие . Приступайте к строительству.

Воспитатель : Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся, приготовьтесь. Начнём отсчёт (от 1 до10) . Вот мы и в море.

Воспитатель :Ребята, какое сейчас время года?

В году четыре времени,

И все они дружны.

Эти четыре времени

Ребята знать должны!

Зимой год начинается

Всё снегом покрывается,

Весною продолжается

Листочки появляются.

Летом солнце греет

И листья зеленеют.

Осенью листва желтеет,

Ветер сорвёт её

И по полям развеет.

А после осени опять

Зима год будет продолжать.

Дети :

Воспитатель : Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите их.

Воспитатель : Молодцы! А сейчас решите задачи-шутки.

1. Пять лисят песок копают.

Три на солнце загорают

Два купаются в золе

Сколько всех, скажите мне. (10)

3. На дереве сидят 4 птицы :

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон? (2)

Воспитатель : Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подплываем к волшебному острову, и вот вам новые задания Феи. Что бы нам достигнуть цели необходимо выполнить все задания.

1. Соедини нужную цифру с соответствующей картинкой.

2. Найди спрятанную цифру.

3. Впиши пропущенные цифры.

Физкультминутка.

По утрам всех солнышко поднимает нас

Поднимаем руки мы по команде раз.

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде два.

Ветер тихо клён качает

Вправо, влево наклоняет,

Раз – наклон,

И два – наклон

Зашумел листвою клён

(Наклоняемся вперёд, руки в стороны)

Ветер дует, задувает

Нашу мельницу вращает.

Воспитатель : Итак, мы продвигаемся дальше, подплываем к острову «Знаний » , но он охраняется и мы не знаем кем. Для того чтобы отгадать нужно выполнить графический диктант (получается собака)

Воспитатель : Мы с вами попали в город Числоград и здесь вас ждут новые задания :

1. Найди ошибку

Воспитатель : перед вами карточка на которой написан ряд цифр, посмотрите внимательно, что здесь не правильно. Найдите ошибку и исправьте ее.

2. Поставь нужный знак

Воспитатель : Следующее задание, посмотрите на картинки справа и слева, сосчитайте на них предметы и поставьте в квадратик нужный знак : больше, меньше или рано.

Воспитатель : С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же искать клад? Поэтому Фея задаёт нам самое трудное задание. Необходимо решить задачи на сложение и вычитание. Из чего состоит задача? (предложить несколько задач, записать и решить их)

Воспитатель : - Ребята, можно ли решить эту задачу : «На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у машины?»

Воспитатель :

Как надо изменить вопрос?

Сколько машин осталось?

Придумайте сами задачу.

- Решите еще мою задачу : «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрели?»

Воспитатель : Открываем сундук, а там учебник математики. Дети! Это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания Феи. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Возьмите пульт управления в руки и дадим обратный отсчёт от 10 до 0. Закройте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад.

3 часть (итог занятия)

Вот и закончилось наше путешествие .

Кто считает, что он занимался хорошо? Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Цель: Проверка знаний детей. Подготовка: Расставить столы по разным местам с заданиями, чтобы дети ходили по группе. Номера заданий стоят.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Медвежонок в гостях у ребят подготовительной группы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Задачи: -знакомить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Масса» Тема: «Масса» Цель: Познакомить детей с массой и способами измерения. Задачи: познакомить детей с массой тел, закрепить навыки ориентации.

Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Автор : Суховецкая Оксана Александровна, воспитатель логопедической группы Центра развития ребенка – детский сад № 300 «Рябинушка», г. Новосибирск
Описание материала : Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задачами данной возрастной категории, рассчитан на возможности детей 6-7 лет. Занятие игровое. Имеет развивающий и обучающий характер.
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация»

Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе "Путешествие по стране Математика"

Программное содержание:
- Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи.
- Продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 20 без перехода через десяток.
- Формировать навык самоконтроля.
- Формировать умение ориентироваться в плоскостном расположении геометрических фигур
- Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.
- Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.

Демонстрационный материал: нарисованные геометрические фигуры прямоугольник, квадрат, круг, треугольник; буквы: М, О, Л, О, Д, Ц, Ы, карточка-запоминалка, картина - льдина, 16 штук пингвинов.

Раздаточный материал: листок с ребусом. Цветные карандаши, простой карандаш.

Методы и приемы:
сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.

Структура занятия:
1. Организация детей.
2. Работа в тетради. Графический диктант.
3. Сюрпризный момент.
4. Решение веселых задач.
5. Ориентировка на плоскостном расположении фигур.
6. Динамическая пауза «По дорожке».
7. Решение ребуса
8. Запоминайка.
9. Составление и решение задачи.
10. Итог.

Организация детей: За стол могут сесть те дети, которые назовут правильно соседей чисел 7, 8, 9; перечислят зимние месяцы, осенние месяцы, весенние месяцы, назовут состав числа 8, 7, посчитают в обратном порядке от 15 до 8.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в очередное путешествие по стране Математике. На каждой нашей остановке и в пути следования нам предстоит выполнить простые и сложные задания. Но поскольку мы путешествуем уже не в первый раз, я думаю, вы с легкостью со всем справитесь.
Интересно, ребята, на чем же сегодня с вами мы будем путешествовать? Как вы считаете?
(предположения детей)
Воспитатель : Сейчас мы и проверим, кто из вас угадал! Открываем рабочие тетради. Обратите внимание, сегодня начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим карандаши на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание.
образец подготовленного в тетради задания

Графический диктант: 5 клеток вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка наискосок влево вверх, 1 клетка наискосок влево вниз, 3 клетки влево, 1 клетка наискосок влево вверх, 1 клетка наискосок влево вниз,1 клетка влево, 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх.

Воспитатель : Что у вас получилось? На чем мы отправляемся путешествовать на этот раз?
Дети : Автомобиль!


- Все ли справились с этим заданием?
(ответы детей)
Воспитатель : Вы очень постарались, были внимательны. И это нужно обязательно отметить! За каждое выполненное вами задание, вы будете получать на группу букву. В конце занятия посмотрим, какое слово из полученных букв можно составить.
За первое выполненное задание вы получаете букву «М»


(дети отвечают)
Воспитатель : Пока наша машина катится по дороге, скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? Если сегодня пятница, то какой день был вчера? А какой день недели будет через 2 дня? Сколько дней в неделю вы отдыхаете? А сколько всего дней недели вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель : Просто замечательно! Вы очень хорошо выучили все дни недели! За это я вам хочу вручить следующую букву «О»


Узнали что это за буква? Назовите ее.
(дети отвечают)
Воспитатель : Вот мы и добрались за разговором в город «Веселых логических задачек»! Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. Договариваемся, с места не кричать, а поднять руку. Отвечать тогда, когда я вас спрошу.
1) Сколько рогов у 2-х коров? (4)

2) Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из под перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей играют в прятки? (5)

3) В живом уголке д/сада живут 2 канарейки и 5 рыбок. Сколько всего животных? (ни одного).

4) Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг, сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (2 кг)

5) Дима возвратился с прогулки, подбежал к маме и стал рассказывать: А мы видели разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, стрекозу и грача. Вот сколько – целых 6. Мама заметила, что Дима ошибся, и сказала ему об этом. В чем Димина ошибка? Сколько всего птиц видел Дима?

6) На столе лежало 3 груши, одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (3).

Вы очень постарались, и за это я вручаю вам еще одну букву «Л»


Что это за буква?
(дети отвечают)
Воспитатель : А мы продолжаем наш путь! Во время путешествия мы можем очень многое увидеть, если будем внимательны. И задание для вас теперь такое: найдите в группе геометрические фигуры. Я вам показываю фигуры, а вы мне называете все предметы, которые по форме сходны с образцом. Готовы?
(ответы детей)
Изображение КВДРАТА


Например,экран компьютера, сиденье у стульев, розетки, полочка для ИЗО

Изображение КРУГА


Например, мяч, тарелка, глобус, колеса, обруч

Изображение ПРЯМОУГОЛЬНИКА


Например, окна, столы, двери, коробки с играми, доска

Изображение ТРЕУГОЛЬНИК


Например, пирамидки, пирамида из конструктора

Воспитатель : Отлично! Вы оказались сообразительными и внимательными! За это вы получаете еще одну букву
«О»


Воспитатель : Пришло время выйти из нашей машины, и немножко отдохнуть. Мы выполним с вами динамическое упражнение «По дорожке»
По дорожке, по дорожке Подскоки на правой ноге
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке Подскоки на левой ноге
Скачем мы на левой ножке
Не сутультесь, грудь вперед Выравнивание осанки
Замечательный народ
По тропинке побежим, Легкий бег на носочках
До лужайки добежим
На лужайке, на лужайке Прыжки на месте
Мы попрыгаем, как зайки
Сладко потянулись, Руки вверх, потягиваются
Всем улыбнулись .

Воспитатель : О как! Оказывается, мы добрались до деревушки «Ребусы»! И не заметили, как это произошло. Жители этой деревни нас не хотят отпускать, пока мы не решим ребус и не отгадаем, какое слово загадано в задании. Здесь спряталось не простое слово, а математическое! Отгадать, что это за слово вы сможете, решив примеры и правильно расставив буквы, с которых начинаются изображенные слова.
(дети на местах выполняют задание)
Ребус :


Итак, какое математическое слово спряталось в ребусе?
(ответы детей)
Отлично! Вы великолепно справляетесь с заданиями. За это дарю вам еще одну букву
«Д»


Вспомним, какая это буква.
Воспитатель : Нас отпустили жители деревни ребус, и пока мы следуем к конечной нашей станции, проверим, так же внимательны как вначале занятия или нет. В течении 10 секунд я показываю вам изображение, вы его запоминаете. Как только я скажу: «Начали» - вы зарисовываете в тетради то, что запомнили.
Иллюстрация для запоминания


Воспитатель : Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Давайте проверим, правильно ли все справились с заданием? Сравните (вновь показывается изображение), если выполнено все верно, поднимите руку вверх.
(дети сравнивают и оценивают работу)
Воспитатель : Удивительно, вы все справились с заданием! Заслужили еще одну букву
«Ц»


Воспитатель : Ну что ж, мы подъезжаем к последней станции нашего путешествия. Город серьезных задач. Посмотрим, как вы умеете решать и составлять задачи!
Воспитатель выставляет картинку с изображением моря и льдин. На первой льдине: 3 пингвина, на второй льдине 8 пингвинов.
Иллюстрация к задаче


Воспитатель : Что нарисовано на картине?
Дети : море, льдина, на ней пингвины
Воспитатель : Составьте задачу «На льдине» по этой картине, (Пример составленной задачи: на льдине плыли 8 пингвинов, к ним присоединились еще 3 пингвина. Сколько всего стало пингвинов?)
– Повторите условие задачи?
– Повторите вопрос задачи.
– Как мы узнаем, сколько всего стало пингвинов? Нужно к 8 прибавить 3 и получится 11).
– Запишите решение задачи. (8+3=11) Прочтите данное решение.
– (Обращение к детям). А ты как написала? Почему? Поднимите руку у кого так же.
– Назовите ответ задачи (на льдине стало всего 16 пингвинов).
– А ты как думаешь? А у тебя какое число получилось?
Воспитатель : Я очень довольна вашими знаниями, умениями. И дарю вам букву…