Как сделать плетеное детское сердце. Мастерим интересные валентинки – плетеные сердечки

Плетеное сердце из бумаги делается очень легко, несмотря на свой сложный вид. Главное – понять последовательность и правильность переплетения полос, а дальше пойдет все как по маслу.

Данная работа немного усложнена, так как это не только сердце – «валентинка», а и красивая бумажная сумочка. Не бойтесь, что у вас не получится, главное – начать и точно следовать объяснению с наглядными фотографиями. Что не понятно, можно уточнить в комментариях.

Что нужно для работы?

  • Двусторонняя цветная бумага красного цвета и белая бумага;
  • Простой карандаш, ножницы, линейка, клей-карандаш.

Плетеное сердце из бумаги в виде сумочки красиво само по себе, так как классическое сочетание красного и белого всегда яркое и броское. Но также, по желанию, работу можно дополнить бумажными сердечками, пайетками и другим красивым декором, имеющимся под руками.

Как сделать плетеное сердце, а заодно и сумочку?

Сложите пополам красную и белую бумагу.

Так как нам нужна только половинка, еще раз сложите бумаги и отрежьте лишнее. Разрезаем по широкой части.

У нас получились 4 части, их хватит на два плетеных сердечка.

Но, так как нам нужно одно, две части, красную и белую, откладываем. А с двумя будем работать.

Для этого закругляем одну сторону. Но не в районе сгиба, а там, где кончики двух частей бумаги.

При раскрытии сложенной бумаги, должен быть такой вид, как на этом фото.

Возвращаем бумагу в исходное состояние, то есть, складываем ее снова вдвое. Разрезаем на 4 одинаковые полосы. На этот раз разрезать нужно в районе сгиба и немного не доводить до кончиков.

Вот такой вид при раскрытии бумаги.

Но нам раскрытая не будет нужна, плетение будет проводиться сложенной бумагой. Если же нужна только «валентинка», а не сумочка, тогда плетут с одного разрезанного листа.

Положите красную и белую бумаги одна на другую так, чтобы образовалось сердечко, то есть, закругленными сторонами вверх.

Плетение сердечка

Начинаем плести, в данном случае, красной бумагой. Для этого проводим верхнюю красную полосу вдоль всех белых.

Сначала красная двойная полоса проходит сверху одной двойной белой полосы.

Затем красная полоса снова проходит сверху двойной белой.

И на последнем этапе красную двойную полосу проводим между слоями белой.

Вот такой должен быть первый ряд.

Вид сзади.

Начинаем плести вторую красную двойную полосу. Теперь она наоборот сначала проходит между белыми, а затем сверху, снова между и, напоследок, сверху белых полос.

Вид сзади.

Третий и четвертый ряды плетем по той же схеме. Только в третьем ряду красная полоса снова проходит сначала сверху одной двойной белой полосы, а в четвертом ряду – внутри.

Так как мы работаем со сложенной вдвое бумагой и плетем сразу две, получается сумочка с вот таким видом внутри.

Плетеное сердце из бумаги готово, а так как это еще и сумочка, нужна ручка. Для этого приклейте белую или красную тонкую полосу бумаги, кончиками внутри сумочки. Также можно украсить работу сердечками, разным декором.

Еще можно сделать . И с ручками и ножками.

Каждый раз, когда я видела плетеные сердца из лозы или из веток в магазине, появлялось большое желание купить. Очень они мне нравятся, смотрятся очень красиво. Но слова моего мужа - "Такое можно и самим сделать! " всегда меня останавливали. И эта история повторялась не один раз...Я уже знала, где сердце будет висеть и как оно будет смотреться. Только одного не хватало- САМОГО СЕРДЦА!

В последнее посещение магазина долго разглядывала это плетененое сердце, чем вызвала недоумение у продавца, а может даже и подозрение, но зато выяснила, что все-таки там имеется каркас... Который и держит форму.

Обратилась за помощью к своему техническому советнику, т.е. мужу. "Вот ты говоришь, что самим можно сделать. А как сделать-то?! Я уже и жить без этого сердца не могу". Муж моей "загадочной русской души" конечно не понял, но все-таки объяснил. Объяснил своебразно - " Ты же видешь, здесь каркас. Так сделай каркас и оплети его....Пообещал, что все для "моего нового сердца" сделает.... И за одно напомнил, что я выпросила уже у него давно целую банку лазури(т.е. лака) для дерева.

Так как технологию обработки лозы или просто веток для их гибкости не знаю, то остановилась на имитации лозы, т.е. газетных трубочках. Сразу скажу, что трубочки, накрученные на тонкую спицу очень неудобные. Так как плохо гнуться и трудно придать им выпуклую форму для объема. Так как перепробовала много разных спиц и палочек, то остановилась на средней толщине пластмассовой спицы. Итак в трубочках проволка, которая и держит форму сердца. Для того, чтобы сердце было объемным, делаем каркас. По длине сердца присоединяем газетные трубочки, внутри которых тоже проволка.

Здесь видно, что поперечные трубочки держат форму полукругом. Проволка нужна достаточно прочная, чтобы при накручивании трубочек на наш каркас, она смогла держать форму и не деформироваться.

После того, как готов каракас, обматываем его. Проволка есть только в каркасных трубочках!

С этого момента я сделала ошибку по своей неопытности. Я не обматывала его равномерно, а как бы сказать, клеила трубочки с одной стороны и с другой. Поэтому "намотка" трубочек получилась не равномерной.

Поэтому совет, если будете делать сердце, то лучше не обклеивать по отдельности половинки, а именно обматывать сердце. Для чего вставляйте трубочка в трубочку и обматывайте каркас как если бы это была веревка или шнур, но при этом не натягивайте сильно! Иначе оно с острыми углами получится(как у меня получилось в первом варианте). Пришлось все переделывать.

Помогайте руками создавать объем. Трубочки я немного сплющивала, чтобы было легче их выпуклыми делать. Это будет гораздо проще и легче. Места соединения трубочек клеила клеем для надежности.

На фотографии видно, что места соединение трубочек зажаты прищепками, но так было только в начале. Потом это стало очень неудобно, они очень мешали дальнейшему наматыванию и я перешла на горячий клей, чем очень упростила себе работу. Если нет горячего клея, то конечно можно сделать с клеем. Только тогда это будет немного медленее.

Так обматываем все сердце.

Это уже окончательный вариант. Почти как в магазине!

В толщину. Так все в первый раз, то уж больно объемным оно получилось. В следующий раз буду делать не такие выпирающие поперечные трубочки...

Цветы сделала из бумажного шнура.

Теперь мое любимое сердце заняло свое коронное место на лестничной клетке. Где я его и представляла. А муж в конце сказал - "Ну я ж говорил, что такое можно и самим сделать!"

Увидела сегодня в витрине уже другого магазина еще один интересный вариант сердца. Оно было просто без объемного каркаса, но смотрелось тоже очень оригинально.

Для этого надо сделать как на фото 3 только форму сердца, но оно должно быть из более толстых трубочек. Эту форму обматываем более мелкими трубочками. Делать такое сердце гораздо быстрее и проще. Тоже как вариант.

Спасибо, что заглянули ко мне в гости! Я всем очень рада!!!

От редакции. В ближайшее время будет опубликован новый мастер-класс Ольги Бэк по усовершенствованному варианту плетения сердца из газетных трубочек.


Сердце в сердце . Схемы прилагаются. Можно их распечатать, можно перерисовать (размеры там условно обозначены).

Режем только по ТОЛСТЫМ линиям. Штрихи только для понимания чертежей.
Здесь: левая выкройка - это "сердце-в-сердце", правая - "4 сердца в сердце"
Для одного изделия потребуется две выкройки: левая или правая ПЛЮС такая же ОТЗЕРКАЛЕННАЯ.

Итак, у нас две части сердца - лучше взять контрастные цвета, чтобы получилось интереснее. Синий и зеленый, наверно, не лучший вариант, но суть ясна. =)
Заметка: прорези в половинках хорошо сделать на 1-2 мм глубже, чем нарисовано, будет проще плести и аккуратнее выглядеть в итоге (это как бы припуск на толщину бумаги)
И, конечно, если рисуете схему сами - делайте это лучше с изнанки или стирайте =) Я линии специально оставила, чтобы было видно, что куда и как. Кладем две половинки:

Приподнимаем левую и среднюю полоски синей половины и засовываем туда всю зеленую часть:

Поднимаем кончики всех полосок зеленой части и подпихиваем под них левую крайнюю полоску синей части:

Левую полоску зеленой части оставяем на месте, как есть, продолжаем с центральной и правой - под первую синюю полоску, над второй, под третью:

И осталось вплести последнюю зеленую полоску - над синей, под синей и снова над:

И вот получилось сердце-в-сердце!

Чуть поближе центральная деталь, где карандаш и тени помогают увидеть, как формируется внутреннее сердечко: половина его - клапан, половина - отверстие.

Концы полосок по желанию можно приклеить (хотя и без клея все держится), излишки обрезать. Наслаждаться полученным.
Заметка: если бумага тонированная в массе или двусторонняя, то с изнаночной стороны получается инвертированный узор, в данном случае маленькое сердце - синее.

Процесс идентичный - поэтому не буду флудить, покажу только конечный результат:

Сердечки тут поменьше, так что требуется больше тщательности и аккуратности при вырезании дуг.
И снова - склеить и обрезать.

Сердце с 4-х конечной звездочкой

Меняя угол в схеме можно получить разные по размеру звездочки.

Сердце со звездой Давида

Тут две части разные, соответственно, ничего зеркалить не надо.
Может, пригодится и не только для дня Св. Валентина, но и на национальные праздники =)

Сердце, внутри которого клевер с 4 листиками

Как пожелание удачи или на день Св. Патрика (или как символ Ирландии).

Сердце с "кирпичиками"

Для этого сердца нужна особенная точность, детали очень мелкие и "прямизна" углов играет очень важную роль.

При идеальном исполнении сердечко должно быть в полоску, малейшая погрешность - кирпичики =)

Поделку можно мастерить с детьми, а так же использовать не только бумагу и картон, но и фетр - получится затейливая аппликация для одежды.

Надеюсь, кому-нибудь пригодится =) Удачи!

Даже такую обыденную поделку как сердечко можно сделать оригинально, причем используя самый обычный материал. Мы расскажем вам, как удивить и порадовать дорогого вам человека.

Плетеное сердечко из бумаги - альтернатива обычным и замечательный элемент декора для открыток.

Особая романтичность поделки состоит в том, что она состоит из двух крепко сплетенных друг с другом половинок, неразрывно связанных частей одного целого. Любимому человеку будет очень приятно получить такой символичный сувенир.

Сделать плетеное сердечко из бумаги очень просто. На картинке ниже изображена подробная инструкция. Нам понадобятся две одинаковые заготовки, желательно, разных цветов. Складываем пополам лист бумаги, вырезаем полукруг с одной стороны и делаем три надреза равной ширины.

На каждой из половинок надрезы пронумерованы и обозначены буквами. Далее совмещаем их и переплетам согласно схеме. Остается сделать петельку из полоски бумаги, нитки или шнурка, и приклеить ее к поделке. Если вы собираетесь использовать плетеное сердечко как украшение открытки или подарочной упаковки, то этого делать не надо.


Тема урока: Прямое плетение из бумаги. Сердечко.

Цель урока : Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе планирования и выполнения практического задания-проекта.

Оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, линейка, карандаш, диск.

Ход урока.

Организационный момент .

Прозвенел и стих звонок,

Начинается урок.

Но сегодня у нас будет не просто урок, а урок- проект. Что вы знаете о таком уроке? (Работать вместе над одним задуманным делом и получить хороший результат)

I . Исходный этап-разработка проектного задания.

1.1 Обоснование актуальности. Анализ изученного. Формулирование темы проекта.

Ребята, уже несколько уроков мы изучаем древнее ремесло, узнали много нового и интересного. О каком ремесле я говорю? (о плетении) Что вы о нем запомнили? (слайд1,2,3,4,5)

В какой технике мы учились плести на прошлом уроке? (прямое плетение)

Что можно сделать в этой технике? (закладку, коврик) (слайд 6)

А что бы вы могли предложить сделать в технике прямого плетения, например, ко Дню Учителя? Ведь праздник через несколько дней, а у нас в классе работает много учителей. Вы хотите их поздравить?

(предложения детей)

1.2 Формулирование гипотезы о результатах и путях их достижения.

Итак, было много предложений, но мы остановились на оформлении плаката. Он и станет нашим проектным заданием.

1.3 Определение цели проекта и задач.

Ребята, что бы вы хотели изобразить на плакате? Какова наша цель? (гипотезы детей)

Эти предметы можно выполнить в технике прямого плетения?

Эту работу лучше выполнять каждому самостоятельно, или в группах? (в группах) Давайте сядем по группам.

Как вы думаете, кто какую работу будет выполнять? (предложения детей)

Я согласна, что каждая группа должна обсудить и выбрать себе объект. (выбирают)

Какая же основная цель нашего проекта? (Сделать красивый плакат, чтобы порадовать учителей)

Какая задача будет стоять перед каждой группой? (Помогать друг другу, беречь время, обсуждать затруднения)

II . Этап разработки плана работы.

2.1 Определение сроков выполнения проекта, составление плана.

Ребята, мы можем нашу работу делать несколько уроков? (нет, следующий урок после праздника) Значит, мы сделаем работу сегодня. Я буду вашим помощником, обращайтесь ко мне за помощью.

2.2 Выбор средств и методов выполнения проекта.

Но сначала давайте подумаем, что вам будет нужно для работы? Давайте проверим, все ли есть в наличии?

(Цветная бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш)

Вспомните этапы работы в технике прямого плетения?

1.Вырезать объект.

2. Сложить его пополам.

3.Провести ограничительные поля.

4. Сделать поперечные надрезы на бумаге от сгиба и до прочерченной линии.

5.Бумагу другого цвета разрезать на полосы.

6.Вплести полосы в объект и закрепить их клеем.

Работать в группе вам уже приходилось, поэтому руководителя группы вы знаете. Я предлагаю каждому руководителю распределить работу в своей группе.

2.3 Распределение обязанностей.

Самостоятельная работа детей в группах.

III . Реализация проекта.

Ученики подготавливают материал для коллективного проекта.

IV . Завершение проекта.

Группы докладывают о результатах своей работы. Участвуют в коллективном самоанализе.

Каждая группа приклеивает свою поделку на общий лист ватмана.

Что получилось, что не получилось, что бы хотелось исправить?

Что нужно сделать, чтобы в следующий раз получилось лучше?

Давайте вспомним, какая цель стояла перед нами в начале урока?

Достигли мы этой цели или нет?

Понравилась работа данной группы другим группам? Если нет, то почему?

V . Рефлексия.

Попробуем оценить себя сами.

1. Каждый возьмет себе красный жетон , если считает, что он очень хорошо работал в группе, помогал друзьям, много сделал за урок, принимал участие в обсуждении и принятии решений. Зеленый – если чаще наблюдал за работой, чем делал сам, не участвовал в обсуждении и принятии решений.

VI . Уборка рабочих мест.