Гуманистические поступок за который мне было стыдно. "Поступок, за который мне стыдно" от chika25

В моей, не бурной, жизни мной были совершены разные поступки. Среди них есть и те, которыми я горжусь, и те, за которые мне стыдно. Иногда, думая о давно минувшем, хочется вернуться и всё исправить. Сказать другие слова. Поступить по-другому.

Один из таких случаев был в школе.

Я учился в классе, который боялись все учителя. Не нас выбирали преподаватели, а мы выбирали преподавателя. Если преподаватель не мог найти с нами общий язык, то уроки срывались, учитель бежал жаловаться директору, а на другой урок к нам приходил другой учитель. Обычно это было в первые дни нового учебного года, когда к нам приходил какой-то новый учитель, который думал, что с такими как мы нужно быть жёстким. Но в основном, с учителями мы ладили.

По-другому обстояли дела с преподавателем ОБЖ. Он на нас не орал. Он с нами не беседовал. Назвать его учителем ни у одного ученика не повернулся бы язык. Он просто отбывал урок. Выглядело это так. На перемене мы заходили в класс и рассаживались за парты. В это время "обжешник" сидел за своим столом и что-то читал. Или просто смотрел в окно. Как только звенел звонок, преподаватель вставал около доски и начинал читать урок с методички или с тетради. Изредка что-то зарисовывал на доске. Я ни разу не видел в его руках ни макета автомата Калашникова, но и даже аптечки. Один единственный раз нам были розданы противогазы. Это был урок на котором присутствовала завуч, после того, как одна из родительниц нажаловалась на то, что на ОБЖ нас ничему не учат. Это настолько нас поразило, что весь класс, включая всех девчонок, очень быстро освоил как правильно нужно одевать противогазы и проверять работоспособность фильтра.

И вот преподаватель стоял у доски и зачитывал урок. При этом он не обращал внимания ни на какие наши действия. С каждым уроком мы проверяли уровень его терпения. Дошло до того, что кто-то играл в карты, кто-то просто уходил курить, кто-то на задних партах целовался с одноклассницами. Как-то спокойно пили ликер "Амаретто", которые, в то время, можно было купить в любом ларьке. Но ничего не смущало "обжшника". Он по прежнему стоял у доски и что-то читал у доски.

В один из таких уроков, мы сидели на задних партах и не знали чем заняться. Уже была весна. До летних каникул оставалось меньше пары месяцев. Хотелось на улицу. Равномерное негромкое чтение преподавателя навевало сон. Весь класс явно скучал. Мой сосед по парте стал делать самолётики и запускать их по всему классу. Меня это тоже увлекло. И мы стали соревноваться чей самолётик пролетит дальше. А потом поступило предложение "А давай кто попадёт в обжшника?" Вот тут бы нам и остановиться... Но вседозволенность, которая была на всех предыдущих уроках, затмила нам мозг. Мы одновременно запустили самолётики. И одновременно попали. Преподаватель перестал читать что-то, возможно полезное для нас. Класс затих. Все ждали. Преподаватель постоял так минуту оглядывая всех. Закрыл методичку. Положил её на стол и... вышел из кабинета. У всего класса была только одна версия "Пошёл за директором!"

Прошло пять минут. Десять. Прозвенел звонок. Но ни директора, ни преподавателя не было. Мы в недоумении пошли на другой урок.

А через два дня мы узнали, что уроки ОБЖ заменяются физкультурой, потому что учитель ОБЖ уволился и стал завхозом. А на следующий учебный год он уже не работал в школе.

И вот я сейчас пишу и мне стыдно за тот мой поступок. Тогда детям нам было всё равно что происходит с человеком. А уже после школы, я как-то рассказывал про этот случай в компании, когда речь зашла о всяких случаях, происходящих в школе. И до меня дошло почему этот преподаватель был такой какой он был. Он стал "обжшником", когда был уже пенсионером. Жена его была очень властная женщина. Она работала директором музыкальной школы в нашей школе. Хуже преподавателя и человека нужно ещё поискать. И думаю, что учителю ОБЖ очень не нравилось то, чем он занимается. Да ещё имея такую жену. Наверно это всё, что его окружало, было не то о чём он мечтал. А тут ещё мы - малолетние хулиганы. Эти два самолётика были последней каплей, переполнившей стакан его терпения. И мне за эти самолётики и сейчас стыдно.

помогите пожалуйста мне к завтра надо сочинение на тему "поступок за который мне стыдно" и получил лучший ответ

Ответ от Berikovna[активный]
Мне кажется, самое лучшее здесь - то какой-нибудь поступок детства. (реальный или выдуманный) . Типа глупенькая была, даже не знала, к чем уэто приведет.. . или тогда впервые узнала, что такое совесть, стыд, но даже не знала, что это они.. . ля-ля. . И тогда мне стало очень стыдно за свой поступок. Я злилась на себя.. . Но мама объяснила, что людям свойственно ошибаться.... и т. д. Я осознала это, но до сих пор стыжусь того, что...в общем, в такой схеме.
Источник: имхо

Ответ от Ўрий Бугай [новичек]
Охохохушки, вообщем дело было в 4 ом классе. Нам с подругой было очень интересно узнать где живут мальчики, ну наши одноклассники и куда же они ходят после школы. И однажды после школы мы пошли за ними. Подходя ближе к ихнему дому они нас заметили. Всего их было двое. И я очень хотела что бы они обратили на меня внимание и начала привлекать к себе внимание мальчиков и тд. Когда они уже начали со мной общатся и тд. То я захотела что бы они поняли что я дерзкая и сильная штучка. Ну и ляпнула там про них. Они рассердились и начали подходить ближе ко мне и ближе. Я конечно же испугалась, хотела извинится, но кишка как говорится была тонка. И когда они были на сантиметр от меня я долбанула одному из них сменкой по носу до крови. И потом мне стало очень стыдно за то что я поранила человека, ради своей репутаций показатся дерзкой штучкой.


Ответ от MARINA*SEAWAVE [гуру]
Неужели до сих пор не совершила ни одного поступка, за который тебе было бы стыдно? Ты или ангел, или беспринципный человек без чувства стыда. Тебе должно быть стыдно, что не можешь даже придумать такого поступка. Стыдись, Настюшка - ты же не тупая девочка!


Ответ от .:::Богдан Бо®исович.:::™ [новичек]
надо было послать учителя туда где солнца некогда не бывает...а потом написать об этом сочинение! в двух экземплярах! один как сочинение о поступке за который тебе стыдно а другой в качестве объяснительной (для директора)

Хочу вам рассказать свой случай.

В моей, не бурной, жизни мной были совершены разные поступки. Среди них есть и те, которыми я горжусь, и те, за которые мне стыдно. Иногда, думая о давно минувшем, хочется вернуться и всё исправить. Сказать другие слова. Поступить по-другому.

Один из таких случаев был в школе. До него была череда похожих, но не доходивших до такого.

Я учился в классе, который боялись все учителя. Не нас выбирали преподаватели, а мы выбирали преподавателя. Если преподаватель не мог найти с нами общий язык, то уроки срывались, учитель бежал жаловаться директору, а на другой урок к нам приходил другой учитель. Обычно это было в первые дни нового учебного года, когда к нам приходил какой-то новый учитель, который думал, что с такими как мы нужно быть жёстким. Но в основном, с учителями мы ладили.

По-другому обстояли дела с преподавателем ОБЖ. Он на нас не орал. Он с нами не беседовал. Назвать его учителем ни у одного ученика не повернулся бы язык. Он просто отбывал урок. Выглядело это так. На перемене мы заходили в класс и рассаживались за парты. В это время "обжешник" сидел за своим столом и что-то читал. Или просто смотрел в окно. Как только звенел звонок, преподаватель вставал около доски и начинал читать урок с методички или с тетради. Изредка что-то зарисовывал на доске. Я ни разу не видел в его руках ни макета автомата Калашникова, но и даже аптечки. Один единственный раз нам были розданы противогазы. Это был урок на котором присутствовала завуч, после того, как одна из родительниц нажаловалась на то, что на ОБЖ нас ничему не учат. Это настолько нас поразило, что весь класс, включая всех девчонок, очень быстро освоил как правильно нужно одевать противогазы и проверять работоспособность фильтра.

И вот преподаватель стоял у доски и зачитывал урок. При этом он не обращал внимания ни на какие наши действия. С каждым уроком мы проверяли уровень его терпения. Дошло до того, что кто-то играл в карты, кто-то просто уходил курить, кто-то на задних партах целовался с одноклассницами. Как-то спокойно пили ликер "Амаретто", которые, в то время, можно было купить в любом ларьке. Но ничего не смущало "обжшника". Он по прежнему стоял у доски и что-то читал у доски.

В один из таких уроков, мы сидели на задних партах и не знали чем заняться. Уже была весна. До летних каникул оставалось меньше пары месяцев. Хотелось на улицу. Равномерное негромкое чтение преподавателя навевало сон. Весь класс явно скучал. Мой сосед по парте стал делать самолётики и запускать их по всему классу. Меня это тоже увлекло. И мы стали соревноваться чей самолётик пролетит дальше. А потом поступило предложение "А давай кто попадёт в обжшника?" Вот тут бы нам и остановиться... Но вседозволенность, которая была на всех предыдущих уроках, затмила нам мозг. Мы одновременно запустили самолётики. И одновременно попали. Преподаватель перестал читать что-то, возможно полезное для нас. Класс затих. Все ждали. Преподаватель постоял так минуту оглядывая всех. Закрыл методичку. Положил её на стол и... вышел из кабинета. У всего класса была только одна версия "Пошёл за директором!"

Прошло пять минут. Десять. Прозвенел звонок. Но ни директора, ни преподавателя не было. Мы в недоумении пошли на другой урок.

А через два дня мы узнали, что уроки ОБЖ заменяются физкультурой, потому что учитель ОБЖ уволился и стал завхозом. А на следующий учебный год он уже не работал в школе.

И вот я сейчас пишу и мне очень стыдно за тот мой поступок. Тогда детям нам было всё равно что происходит с человеком. А уже после школы, я как-то рассказывал про этот случай в компании, когда речь зашла о всяких случаях, происходящих в школе. И до меня дошло почему этот преподаватель был такой какой он был. Он стал "обжшником", когда был уже пенсионером. Жена его была очень властная женщина. Она работала директором музыкальной школы в нашей школе. Хуже преподавателя и человека нужно ещё поискать. И думаю, что учителю ОБЖ очень не нравилось то, чем он занимается. Да ещё имея такую жену. Наверно это всё, что его окружало, было не то о чём он мечтал. А тут ещё мы - малолетние хулиганы. Эти два самолётика были последней каплей, переполнившей стакан его терпения. И мне за эти самолётики стыдно.

Свободная тема - «П». Сочинения на свободную тему - Поступок, за который мне стыдно... (сочинение-рассуждение)

Поступок, за который мне стыдно... (сочинение-рассуждение)

postupok-za-kotoryj-mne-stydnoпоступок, за который мне стыдно... (сочинение-рассуждение)

Однажды мы с Димой Копыловым, с которым учимся в одном классе и даже сидим за одной партой, поехали в выходной на рыбалку. Был май, вода была холодная, и еще никто не купался. Нам повезло: мы поймали несколько рыбешек. На мостках, с которых мы ловили рыбу, откуда ни возьмись возник щенок. Он тихонько скулил, видно, был голоден. Шерстка на нем свалялась, так что нельзя было определить, какого она цвета. Песик мелко дрожал — то ли от холода, то ли от страха. Мы поделились со щенком сосиской. Подкрепившись, он начал ластиться к нам. «А интересно, умеет ли он плавать?» — просил я. «Вряд ли его в воду заманишь и сосиской, — ответил Димка. — Все-таки холодно еще». «А зачем его заманивать?» — сказал я и столкнул щенка в воду. От подмостков до воды было чуть больше полуметра. Щенок, действительно, поплыл, но выкарабкаться на берег не мог, застрял в камышах. Он громко скулил, как бы призывая на помощь. «Ну, чего стоишь? — спросил Димка. — Иди доставай». «Я не полезу в холодную воду», — ответил я. Тогда Димка разулся, закатал штанины и шагнул в воду. Щенка он решил принести домой. Товарищ сказал: «Пусть обогреется, а там где-то пристроим».

Через несколько дней я пришел к Димке в гости. Из соседней комнаты выскочил рыжий пушистый шарик, радостно повизгивая. «Узнаешь? — спросил Димка. — Щенка мы оставили и назвали Бубликом». «Почему Бубликом?» — «А видишь, хвост у него так закручен, что и впрямь напоминает бублик», — засмеялся друг.

Щенок подбежал ко мне. Я наклонился, чтобы погладить его. Бублик дружелюбно лизнул мою руку. Я покраснел. Мне стало стыдно, что я так бездушно обошелся с ним на берегу реки.

Добро или зло, достоинство и честь, честность и уважение, жалость и сочувствие, сострадание или безразличие… Что мы проявим, совершая поступки? Наш выбор очень важен, но важна также и его оценка. Особенно когда мы сами становимся себе судьями. Об этом полезном занятии и размышляют сегодня слушатели школы журналистики.

И ничего нельзя исправить…

У каждого человека в жизни возникали ситуации, за которые впоследствии ему становилось стыдно. К сожалению, я не исключение. У меня тоже была история, вспоминая которую, становится очень стыдно. И ничего нельзя исправить, а очень бы хотелось.

Я училась в 4-м классе. Приближался выпускной в начальной школе. Я очень радовалась и серьёзно к нему готовилась. И хотя была не настолько взрослая, но всё же озабочена множеством дел. Никого вокруг себя не замечала.

Однажды, когда возвращалась домой после школы, услышала крик. Я подходила всё ближе на звук и вдруг увидела такую картину: вокруг девочки примерно моего возраста кружились собаки. Они на неё кидались, кусали, но она, как могла, всё же от них отбивалась. Меня одолел страх, так как я ужасно боялась собак. С криком я побежала домой и рассказала всё родителям, и так как это происходило недалеко от нашего дома, привела их туда. Но на месте уже никого не оказалось.

На следующий день я узнала, что эта девочка из соседнего двора и что она тяжело пострадала. Со множественными укусами она оказалась в больнице. Мне стало очень стыдно. Слишком сильная озабоченность предстоящим праздником, растерянность, страх, и я не смогла оказать нужную той девочке помощь.

Виолетта БЕЛЕНКОВА, ученица Рассказовской школы № 3

Поляна стала чистой

Прошедшим летом мы с друзьями поехали на велосипедах на речку. Ехать далековато, но мы были в предвкушении от предстоящего веселья.

Пока ехали, немного устали. Приехав в назначенное место, мы были поражены увиденным. Люди, отдыхавшие здесь до нас, оставили большие кучи мусора. Сначала мы немного растерялись, но потом подруга предложила убрать всё это. Все согласились. После приложенных нами усилий полянка снова стала чистой. А мы были горды и довольны собой.

Анна ГУСЕВА, ученица 9-го класса Иловай-Дмитриевской школы Первомайского района

Стыжусь до сих пор

Мне хотелось бы рассказать о поступке, который произошёл со мной в детстве и которого я стыжусь до сих пор.

Тогда мне было лет шесть, и летом я гостила у бабушки в деревне. У нас появился маленький котёнок - полосатый и очень милый. Не помню, как назвала его. Возможно, он был Мурзик, а может, и нет. Но это не важно. В деревне у меня была подруга по имени Настя. Играя вместе с ней на улице, мы устроили игровой магазин. В продажу входили банки с жидким грязным песком, который мы черпали со дна бочки с водой. В качестве дегустатора грязи был взят несчастный котёнок. Я до сих пор не могу понять, чем мы думали, насильно кормя его этим песком. Однако тогда мы мало понимали, что делать этого было ни в коем случае нельзя. К счастью, котёнок не умер - во всяком случае, при мне. Он умер намного позже и, как мне хочется верить, не из-за наших глупых экспериментов (а кормили мы его так неоднократно).

С тех пор прошло десять лет, многие события и детали стёрлись из памяти. Но про того бедного котёнка, попавшего в руки неразумных детей, я вспоминаю до сих пор - со стыдом и виной за то, что натворила.

Ксения ДЬЯКОВА, ученица 10-го класса школы № 31 г. Тамбова

Заступаюсь за слабых

Я всегда заступаюсь за тех людей, которых обижают сильные, смеются над ними, унижают.

Я просто не люблю, когда сильные люди унижают слабых людей. Ведь слабые не всегда могут за себя постоять, или им просто не хочется просить о помощи. И если я вижу, что сильный обижает слабого, приказывает ему, обзывает, бьёт, а слабый при этом молча страдает, то я никогда этого так не оставлю, даже если человек мне не знаком. Я всегда пытаюсь за него заступиться и помочь. А если я этого не сделаю или побоюсь, то мне будет плохо оттого, что я не помогла этому человеку. Именно это я и называю хорошим поступком.

Валерия ДУБОВИЦКАЯ, ученица 8-го класса Староюрьевской школы

Не нужно высмеивать человека

Все мы совершаем различные поступки. В жизни каждого из нас наверняка найдётся такой, за который стыдно. У всех он свой, есть такой и у меня…

У меня есть одноклассница. Она немного полновата, и каждый раз, когда проходит мимо, становится темой для всеобщего обсуждения. Однажды у нас, как обычно, зашёл подобный разговор. И так уж случилось, что эта девочка случайно это услышала. После этого она убежала и долго плакала. Больше на эту тему никто никогда не проронил ни слова. А я долгое время просила у неё прощение. Надеюсь, что она меня простила.

Эта ситуация была для меня большим уроком. Не нужно высмеивать человека, если он не такой, как все. Нужно относиться с пониманием к людям.

Александра ШУБИНА, Дом детского творчества г. Рассказово

Меня ругали, а я…

Однажды жарким летним днём я по просьбе соседки гуляла с её мамой, бабой Варей.

На улице стояла знойная погода, летнее солнце светило очень ярко и грело всех своими мягкими лучами. Почти невозможно было найти прохладный тенёк, чтобы укрыться от жары. Баба Варя, будучи старой женщиной, быстро устала и захотела пить. Я, решив не мучить старушку подъёмом по лестнице, оставила её сидеть на скамейке около дома, а сама побежала внутрь, чтобы взять бутылочку воды.

Стараясь делать всё быстро, потому что старушке может стать плохо, я выскочила из подъезда с бутылкой освежающей влаги в руках и увидела, что мои опасения сбылись: бабе Варе и впрямь стало очень дурно. Чтобы дойти до её скамейки, мне нужно было перейти дорогу. И я уже собиралась это сделать, как вдруг увидела огромный грузовик, который мчался по дороге, спеша доставить продукты в магазин. Недолго думая, я решила, что старушка может не выдержать столько времени, и побежала по дороге, чуть не угодив под колёса...

После того, как об этом узнали, меня начали ругать и стыдить, ведь я могла погибнуть. Но от всех этих слов я ни капли не стыдилась, а, наоборот, была собой горда.

Тамара САРГСЯН, ЦДОД г. Моршанска

От «Ровесника». Может, помогая одному человеку, не стоит забывать и о других людях? О родителях, которые волнуются: как они переживут известие о несчастье с ребёнком; о водителе, к которому девочка могла угодить под колёса: его жизнь тоже очень усложнил бы этот случай; о самой себе в конце концов: жизнь могла оборваться в таком юном возрасте… Будьте чуткими и внимательными к тем, кто рядом, кто дорожит вами и любит.

Надеюсь, что простила…

В моей жизни тоже был поступок, за который мне до сих пор стыдно.

У нас в классе проходило собрание. Все шумели, и учитель был недоволен нашим поведением. Когда стали выяснять причины посторонних разговоров, у меня тоже спросили: «Ты разговариваешь по пустякам на уроке?» И я ответила: «Да, но только из-за того, что меня отвлекает соседка по парте».

На следующий день подруга со мной не разговаривала. Я попросила у неё прощения, и она меня простила. Но до сих пор мне стыдно за свой поступок.

Вероника ШМЕЛЁВА, ученица 7-го класса Ржаксинской школы № 2

Мои четвероногие друзья

У всех людей в жизни есть такие поступки, за которые им стыдно или, наоборот, они ими гордятся. Вот и у меня были такие случаи.

Когда мне было девять лет, в то время я была в 3-м классе, учитель поставил мне двойку по окружающему миру. Я очень обиделась на него за это. На следующий день пришла в школу, вооружившись кнопками. Прозвенел звонок, и я положила кнопку на стул. Вошёл учитель, сел на кнопку и… громко закричал. Конечно же, мою маму вызвали в школу. Вот за этот поступок, когда я выросла, было стыдно перед учителем.

А вот поступок, которым я горжусь. В то время мне было семь лет. Как-то я шла по улице и увидела, как мужчина бьёт собаку. Мне стало очень её жалко, и я попросила разрешения взять её себе. Прошёл год, я шла из школы домой и опять увидела маленькую бездомную собачку. Её я тоже взяла. Сейчас мне 14 лет, и у меня шесть собак. Я их очень люблю и ухаживаю за ними.

Ксения ДРОНОВА, ученица 8-го класса Староюрьевской школы

У человека всегда есть выбор

У меня такое мнение, что в наше время люди боятся совершать хорошие поступки. У человека, прежде чем он совершит какой-то поступок, всегда есть выбор. Иногда этот выбор таков: быть героем или остаться человеком, которого будут презирать. Но могут найтись люди, которые будут считать твой поступок неправильным. Но это уже их выбор.

Я приведу пример хорошего поступка. Правда, речь идёт не обо мне, но я хочу об этом рассказать. В социальных сетях один мужчина писал, что однажды в детстве, когда он был маленьким, они с папой пошли в цирк. За билетами в кассу впереди их стояла многодетная семья. Дети очень хотели попасть в цирк. Семья была малообеспеченная, и, когда покупали билеты, не хватило денег. Тогда отец мальчика, недолго думая, взял и положил деньги рядом с человеком, который расплачивался за билеты этой многодетной семьи, сказав: «Мужчина, вы деньги потеряли».

После этого поступка мальчик очень гордился своим отцом. А в цирк они пошли в другой раз.

Татьяна ЧУРИЛОВА, ученица 8 класса Чащинского филиала Мучкапской школы

Фото Анны Беркетовой