Работа родителями во второй младшей. Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе

Елена Клинская
План работы с родителями во 2 младшей группе

Работа с родителями на сентябрь месяц 2017 года

1. : «Особенности детей 3-4 лет»

Повестка :

1. Знакомство с годовыми задачами.

2. Адаптация детей

3. Выборы родительского комитета

2. Консультации для родителей :

1. Что должны знать родители , когда ведут ребенка в садик

2. Три способа открыть ребенку свою любовь

3. Если ребенок дерется

3. Наглядные формы работы : Размещение методического материала :

1. Адаптация детей к условиям детского сада

2. Режим дня

3. Наша образовательная деятельность

4. Что воспитывает детский сад

Изготовление книжки - раскладушки : «Возрастные особенности

Детей 3 – 4 лет»

Изготовление памятки : «Что нельзя давать ребенку в детский сад»

4. Экологическая страничка : «Наступила осень золотая» :

1. Одежда ребенка в осенний период

3. Наблюдения в природе осенью

4. Профилактика гриппа и вирусных заболеваний

5. Анкетирование родителей : «Мой ребенок и его особенности» (успешная адаптация»

6. Тренинг для родителей : «Что делать, если ребенок не хочет идти в детский сад»

7. Организовать выставку работ из природного материала «Осень щедра подарками»

8. Участие родителей в оформлении игрового уголка

Работа с родителями на октябрь месяц 2017 года

1. Консультации :

1. «Как прививать ребенку самостоятельность»

2. «Одежда детей в группе и на улице »

3. «Хвалить или ругать»

4. «Что делать, если ребенок постоянно путает левый и правый ботинок и надевает обувь не на ту ногу»

2. Наглядные формы работы : Размещение методического материала :

2. Ребенок и телевизор

3. Кишечная инфекция

4. Памятка родителям от детей

5. Причины детского дорожно-транспортного травматизма

3. Экологическая страничка

1. Знакомство с месяцем октябрь

2. «Мы любим природу» : приметы, признаки осени

3. Безопасность детей на природе

4. Мастер-класс для родителей : «Учимся играть в подвижные игры»

5. Анкетирование : «Знаете ли вы своего ребенка»

6. Участие родителей в оформлении группы к осеннему празднику

7. Изготовить папку-передвижку : «Подвижная игра в жизни ребенка»

Работа с родителями на ноябрь месяц 2017 года

1. Консультации для родителей :

1. «Сто тысяч почему»

2. «Что такое ЗОЖ»

3. «Артикуляционная гимнастика дома»

4. «Что такое дидактическая игра и почему нужно играть с ребенком в дидактические игры»

2. Беседа : «Совместный труд ребенка и взрослого»

3. Анкетирование «Зачем детям нужна мама»

4. Размещение методического материала :

1. Прогулки и их значение

2. Без лекарств и докторов

5. Экологическая страничка :

1. Папка-передвижка : «Учимся наблюдать за изменениями природы

2. Знакомство с месяцем ноябрь

3. Стихи об осени, птицах для совместного чтения

6. Индивидуальные беседы с родителями с целью выявления потребностей родителей

7. Участие родителей в жизни группы и ДОУ (индивидуальные поручения)

Работа с родителями на декабрь месяц 2017 года

1. Родительское собрание на тему : «Развитие речи детей 3 – 4 лет»

Повестка дня :

1. Презентация по вопросу «Особенности развития речи у детей 3-4 лет» с использованием ЦОР

2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика – основные помощники в развитии речи

3. Обмен опытом и советы воспитателя

4. Памятка для родителей

2. Консультации :

1. Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей

2. Почему ребенок говорит плохо

3. Роль ролевой игры для формирования личности ребенка

4. Закаливание ребенка

3. Экологическая страничка :

1. Папка – передвижка : «Зимние приметы, как с ними знакомить малышей

2. Знакомство с месяцем Декабрь

3. Зимние игры и развлечения

4. Стихи про Новый год

4. Предновогодние советы родителям : выбор карнавального костюма, подарка детям

5. Участие родителей в жизни группы :

1. Конкурс самоделок «Волшебные снежинки»

2. Подготовка к новогоднему утреннику

3. Изготовление атрибутов, костюмов к празднику

4. Привлечение родителей к праздничному украшению группы

6. Творческая мастерская : «Новогодняя игрушка своими руками

7. Индивидуальные беседы с родителями

Работа с родителями на январь месяц 2018 года

1. Консультации :

1. Какие игрушки необходимы детям

2. Зимние травмы

3. Ребенок и книга

4. Формирование культуры еды

5. Почему дети разные

2. Экологическая страничка :

1. Знакомство с месяцем январь

2. Зимние приметы

3. Почему птицы улетают на юг

4. Знакомим детей с животными

3. Устный журнал «Светофор»

4. Папка – передвижка : «Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие ребенка»

5. Размещение методического материала : «Мини-библиотека для родителей »

6. Индивидуальные беседы с родителями , ответы на интересующие вопросы

7. Участие родителей в жизни группы :

Акция – конкурс стенгазет : «Здоровый образ жизни нашей семьи»

Работа с родителями на февраль месяц 2018 года

1. Консультации :

1. «Здоровье – всему голова»

2. «Учим ребенка общаться»

3. «Сенсорное развитие детей»

4. «Кризис трех лет»

5. «Так ли важно рисование в жизни ребенка»

2. Экологическая страничка :

1. Знакомим детей с зимой

2. Знакомство с месяцем февраль

3. Стихи о зиме

4. Приметы зимы

3. Организация выставки поделок к дню Отечества

с привлечением родителей

4. Круглый стол на тему : «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем» (о важности зимних прогулок)

5. Размещение методического материала :

1. Папка – передвижка «Игрушки для детей 3 – 4 лет»

2. Выпуск газеты «Мой папа – герой»

6. Индивидуальные беседы с родителями , ответы на интересующие вопросы

7. Совместное развлечение «Вместе с папой поиграть хочу

Работа с родителями на март месяц 2018 года

1. Родительское собрание на тему : «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Повестка дня :

1. Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста

2. Решение проблемных ситуаций

3. Совместная деятельность с ребенком

2. Консультации :

1. Роль семьи в физическом воспитании

2. Золотая середина воспитания

3. Что должен знать ребенок к 4 годам

4. Воспитание ребенка начинается в семье

5. Как провести выходной с ребенком

3. Размещение методического материала :

1. Профилактические и оздоровительные мероприятия

2. Растите малышей здоровыми

3. Воспитание дружеских отношений в игре

4. Памятка для родителей

4. Экологическая страничка :

1. Знакомство с мартом

2. Весенние стихи

3. Приметы и пословицы о весне

5. Организация выставки : «Весенний букет»

6. Индивидуальные беседы с родителями , ответы на интересующие вопросы

7. Участие родителей в жизни группы

1. Совместная подготовка к весеннему празднику

2. Концерт (поздравление мам, бабушек) в группе , совместное чаепитие

Работа с родителями на апрель месяц 2018 года

1. Консультации :

1. Влияние родительских установок на развитие детей

2. Развивающая предметная среда дома для детей младшего дошкольного возраста

3. Правильное питание детей дошкольного возраста

4. Развитие математических способностей у младших дошкольников

5. Какой труд доступен детям

2. Размещение методического материала :

1. Здоровое питание для дошкольников

2. Как нужно закалять ребенка

3. Искусство хвалить ребенка

4. Как отвечать на детские вопросы

5. Игрушки – «чудовища» (какие игрушки не нужны детям)

3. Экологическая страничка :

1. Знакомство с апрелем

2. Весна пришла, птиц позвала

4. Зеленый мир на окне

4. Семейный проект : «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения»

5. Устный журнал : «Зачем человеку детство»

6. Индивидуальные беседы с родителями , ответы на интересующие вопросы

7. Участие родителей в жизни группы :

Подготовка к спортивному празднику – разучивание с детьми стихов, отработка упражнений с мячом

Работа с родителями на май месяц 2018 года

1. Родительское собрание : «Наши успехи за год – чему мы научились»

Повестка дня :

1. Презентация и фотоотчет о работе группы за год

2. О подготовке к летнему оздоровительному периоду

3. Отчет о работе родительского комитета

4. Анкетирование «Что вы ждете от лета в детском саду»

2. Консультации :

1. Безопасность детей – забота взрослых

2. Ребенок – непоседа или все о гиперактивных детях

3. Витамины для детей летом

4. Формирование начал экологической культуры

5. Роль семьи в развитии личности ребенка

3. Экологическая страничка :

1. Учимся наблюдать за изменением в природе

2. Знакомство с месяцем май

3. Игры на природе

4. Стихи, загадки о весне

4. Размещение методического материала :

1. Прогулки и их значение для укрепления здоровья детей

2. Особенности гимнастики после сна

3. Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий

4. Обучение детей наблюдательности на улице

5. Воспитываем добротой

5. Индивидуальные беседы с родителями , ответы на интересующие вопросы

6. Семинар – практикум для родителей на тему : «Играем пальчиками»

7. Подготовка участка к летнему периоду

Воспитание детей - процесс сложный. Это аксиома. Но поиск способов вложить в малышей как можно больше знаний, сформировать умения и навыки - это та самая теорема, доказывать которую каждый день приходится не только воспитателям, учителям, но и родителям маленьких подопечных. Эффективной эта работа будет только в том случае, если педагоги, мамы и папы будут действовать сообща, поэтому работе с родителями в детском саду уделяется так много внимания. Особенно с мамами и папами детей, переживающих очередной возрастной кризис, а именно 3–4-летними подопечными второй младшей группы.

Цели, задачи и формы работы с родителями

Воспитатель и родители - это звенья одной цепи, заинтересованные в успешности процесса воспитания ребёнка.

Это интересно. «… дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…»

Концепция дошкольного воспитания

https://infourok.ru/rabota-s-roditelyami-v-dou-1154849.html

Однако мамы и папы в своей методике действуют преимущественно по наитию, в то время как педагоги - по науке. Объединение этих способов воздействия является неиссякаемым методическим ресурсом. Деятельность педагогического коллектива детского сада ставит работу с родителями на одно из самых приоритетных мест.

Общение педагогов и родителей - важный аспект выработки единой стратегии обучения и воспитания детей

Основная цель такой работы - найти индивидуальный подход к обучению, развитию и воспитанию малыша. Но, кроме этого, взаимодействие с семьёй позволяет:

  • распространить полезные практические педагогические знания среди родителей;
  • активизировать внимание семьи к вопросам воспитания малыша;
  • сформировать единую систему требований к режиму дня и вопросам воспитания ребёнка;
  • создать положительный образ дошкольного детского учреждения в сознании родителей;
  • оказывать посильную методическую помощь семье в вопросах взаимодействия с трёх-четырёхлетками;
  • получить как можно более полную информацию о ребёнке.

Для реализации поставленных целей воспитатель решает следующие задачи:

  • установление партнёрских отношений с родителями своих воспитанников за счёт оказания эмоциональной поддержки и общности интересов;
  • повышение психолого-педагогической просвещённости семьи;
  • поддержка мам и пап в выполнении их воспитательных и образовательных функций.

Достижение этих задач возможно благодаря принципам, на которых строятся отношения детского сада и семьи:

  • родители и воспитатели - равноправные партнёры в деле обучения и воспитания малышей;
  • регулярная помощь ребёнку, доверие и уважение гарантированы и со стороны родителей, и со стороны педагогов;
  • постоянный мониторинг взаимодействия семьи и детского сада, анализ результатов на всех этапах этой работы.

Как можно контактировать

Чем разнообразнее методики работы с родителями, тем проще найти подход к каждой семье - это правило, о котором должен помнить каждый воспитатель, составляя план взаимодействия с мамами и папами дошкольников на год.

Формы работы могут быть следующими:

  1. Анкетирование, интервьюирование с целью выявления особенностей традиций семейного воспитания, причин тех или иных отклонений в поведении малыша. Также позволяют сделать вывод об общественно-материальном и культурном уровне семьи.
  2. Тестирование педагогической компетентности. Способ для определения пробелов в педагогических знаниях родителей.
  3. Совместный досуг. Спортивные мероприятия (например, соревнование «Мама, папа, я - спортивная семья»), викторины и пр.

    Совместное разгадывание загадок является отличным вариантом организации досуга родителей и детей

  4. Беседы, дискуссии за круглым столом. Вариант определения подходящего способа решения конфликтных ситуаций. Например, если в группе есть дети, которые постоянно дерутся друг с другом. А также способ наладить обратную связь, так как родители могут задать интересующие их вопросы.
  5. Педагогическая «гостиная», суть которой заключается в апелляции к авторитетным мнениям профессионалов (например, выдающихся педагогов, психологов, что особенно ценно для воспитания малышей в период кризиса 3 лет).
  6. Практикумы. Например, деловая игра, цель которой проанализировать результаты творческой деятельности взрослых и детей (к примеру, обсуждение результатов психологического теста личности ребёнка «Рисунок моей семьи»).

    Создание коллективного коллажа помогает родителям понять, как их дети чувствуют себя в группе

  7. Библиотека семейного чтения. Создание и обновление списка психолого-педагогической литературы, направленной на улучшение взаимопонимания в семье.
  8. Консультации, телефон доверия. Личное общение с родителями, касающееся индивидуальных образовательных маршрутов их детей.
  9. Совместные акции. Например, весеннее мероприятие «Накорми птиц», цель которого - изготовление кормушек для пернатых (руками родителей) и регулярное пополнение запасов корма (усилиями малышей). А также создание фотогазет, стенгазет, участие в конкурсах и пр.
  10. День открытых дверей или интерактивные родительские собрания. Создание возможности наблюдения за ребёнком в процессе его взаимодействия с другими детьми и воспитателем, а также интеграция взрослых в дошкольную среду.

Благодаря широкому спектру форм взаимодействия с семьёй у воспитателя есть возможность разнообразить работу с родителями.

Видео: интерактивное родительское собрание

Таблица: перспективный план работы с родителями второй младшей группы (фрагмент)

Месяц Форма взаимодействия Тема
Сентябрь Организационное родительское собрание «Задачи обучения, особенности развития и воспитания детей во второй младшей группе».
Консультация «Кризис 3 лет»
Составление паспорта семьи для сбора информации о родителях и семейном воспитании
Беседа «Как научить ребёнка здороваться»
Консультации «Как правильно организовать режим дня»
Совместный досуг (участие во Всероссийском конкурсе детских рисунков) «Отдыхаем и творим»
Октябрь Беседа «Почему необходимо проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ»
Консультация «Ваш ребёнок не говорит?»
Беседа «Спортивная форма и обувь для занятий физкультурой»
Консультация «О вреде недосыпания»
Консультация «Если ребёнок часто устраивает истерики»
Февраль Беседа «Детское «хочу» и родительское снисхождение»
Совместный досуг (фотогазета) «Самый лучший папа - мой»
Совместное физкультурное развлечение «Самый лучший папа - мой»
Консультация «Если ребёнок дерётся»
Беседа «Трудовое воспитание ребёнка в семье»
Консультации для родителей, имеющих детей с проблемами речевого развития «Развитие речи»
Просмотр открытого занятия НОД «Развитие конструктивных способностей детей»
Участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка «РЖД»
Участие пап в музыкальном утреннике «Папа, я - будущий солдат»

Родительское собрание - это средство связи педагогического коллектива и близкого окружения ребёнка, позволяющее реализовать задачи всех форм взаимодействия, комбинируя их в рамках одного временного отрезка. Как правило, собрания во второй младшей группе проводятся 4 раза в год:

  • в начале учебного года (сентябрь);
  • перед окончанием календарного года (декабрь);
  • весной (февраль-начало марта);
  • в конце учебного года (конец мая-начало июня).

Таблица: образец тематического плана родительских собраний на учебный год

Тема собрания Дата проведения Форма проведения Ответственные за проведение
1 «Вот они какие, наши детки! Физическое развитие детей 3 лет» беседа воспитатели группы
2 «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» круглый стол воспитатели группы, медсестра, психолог
3 «Играют дети-играем вместе» круглый стол, дискуссия воспитатели группы
4 «Очень многое мы можем, очень многое умеем!» деловая игра, заседание родительского комитета воспитатели группы, заведующая

Особенности организации и проведения встреч

Составление плана мероприятия и его проведение требует от педагога не только и не столько передачи своих теоретических и практических знаний, сколько проявления способностей оратора, способного воздействовать на публику. Поэтому, чтобы с успехом справиться с таким заданием, необходимо учитывать ряд правил.


План работы с родителями 2 младшей группы на год

СЕНТЯБРЬ
1. Родительское собрание:

Тема: «Давайте познакомимся».

Тема: «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения».

2. Праздник: «День знаний».
З. Совместная работа с родителями: «Создание фото альбома «я и мои предки».
4. Фотовыставка: «Наш поселок Правохеттинский».
5. Консультация: «Режим дня и его значение в жизни ребенка».
6. Посещение на дому с целью: «Знакомство с бытовыми условиями».

ОКТЯБРЬ
1. Консультация для родителей: «Одежда детей осенью».
2. Беседа: «Профилактика детских болезней» (Ст. медсестра) .
З. Книга: «Бабушкины советы».
4. Консультации психолога: «Тревожный ребенок».
5. Тематический праздник: «Дорогие мои старики».
6. Папка-передвижка: «Мои права и обязанности».
7. Консультация медсестры: «ОРВИ».

НОЯБРЬ
1. Родительское собрание:

Тема: «Знаем ли права своих детей».
2. Фотовыставка: «Жизнь ребенка в детском саду».
З. Информация для родителей: «О нормативных основных правил детей и обязанностях родителей».
4. День Матери, выставка газет: «Моя мамочка».
5. Папка-передвижка: «День Матери».

ДЕКАБРЬ
1. Консультация для родителей: «Народные ремесла и промыслы».
2. Памятка для родителей: «За что надо наказывать детей».
З. Консультация: «Одежда детей зимой».
4. Папка-передвижка: «Новый год в детском саду и дома».
5. Советы логопеда: «Говорите с ребенком правильно».

ЯНВАРЬ
1. Консультация: «Развитие речи через театрализованную деятельность».
2. Памятка: «Искусство быть родителем! ».
З. Советы родителям: «Играйте вместе с ребенком», «Игры и упражнения по развитию речи».
4. Советы воспитателя: «Для чего нужна пальчиковая гимнастика? ».

ФЕВРАЛЬ
1. Родительское собрание:
Тема: «Игра и игрушка в жизни дошкольника».

2. Консультация: «Агрессивный ребенок».
3. Фотовыставка: «Мой папа самый лучший».
4. Консультация: «Организация совместной трудовой деятельности».
5. Посещение на дому. Цель: «Приобщение к культурно гигиеническим навыкам».

МАРТ
1. Консультация: «Умеем ли мы общаться с детьми».
2. Утренник, посвященный дню 8 марта: «Веселые цыплята».
3. Выставка детских работ: «Моя мамочка».
4. Советы: «Берегите зубы».
5. Фотовернисаж: «Признание в любви».

7. Совместная работа родителей и детей: «Как я сходил на выборы».

АПРЕЛЬ
1. Папка-передвижка: «День смеха».
2. Папка-передвижка: «Детские страхи - советы психолога».
З. Консультация физ. – инструктора: «Роль дыхательных упражнений в укреплении здоровья ребенка».
4. Консультация: «Индивидуальные особенности детей».
5. Советы родителям: «Как провести выходные с ребенком».
6. Памятки для родителей: «Игры с песком и водой», «Игры с прищепками».

МАЙ
1. Родительское собрание: «Результаты нашего сотрудничества».
2. Папка-передвижка: «Эхо войны».
3. Выпуск газеты: «День победы».
4. Папка-передвижка: «15 мая - День Семьи».
5. Консультация: «Профилактика детского травматизма».

ИЮНЬ
1. Консультация: «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка! »
2. Спортивный праздник: «Папа, мама, я – дружная семья».
3. Папка-передвижка: «День защиты детей».
4. Консультация: «Летний отдых детей».

ИЮЛЬ
1. Папка-передвижка: «Профилактика кишечных заболеваний».
2. Консультация для родителей: «Лето красное – для здоровья время прекрасное».
3. Консультация для родителей: «Польза плавания».
4. Папка передвижка: «Солнечный удар!».

АВГУСТ
1. Подготовка к празднику: «Яблоневый спас».
2. Фото вернисаж: «Незабываемые дни лета».

Ольга Терещенко
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2015–2016 учебный год

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2015-2016 учебный год.

Цель :Целенаправленное распространение педагогических знаний среди родителей, оказание практической помощи в воспитании детей, вовлечение родителей в педагогическую деятельность, содействовать единству целей и задач в работе детского сада и семьи по вопросам воспитания.

Сентябрь

Информационный стенд для родителей:режим дня, сетка занятий, годовые задачи в соответствии с реализацией ФГОС, основные правила посещения ДДУ.

Цель :Познакомить родителей с ФГОС в образовании,режимом работы во второй младшей группе.

Индивидуальная консультация:"Особенности адаптации ребёнка в детском саду".Цель :Осуществлять педагогическое просвещение родителей по направлениям:особенности развития детей 4 лет,создание оптимальных условий для ребёнка, способствующих обеспечению комфортного пребывания в детском коллективе.

Родительское собрание"Как мы живём", памятка"Что должен уметь ребёнок к концу учебного года".

Цель :Проведение итогов совместной деятельности по прошлому году, определение перспективных задач на будущий учебный год. Выбор родительского комитета.

Анкета для родителей"Родителям о ФГОС".

Цель :Расширять представления у родителей о внедрении ФГОС.

Консультация:"Воспитание стремления к самообслуживанию у детей".Цель :Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания.

Консультация о правилах дорожного движения:"Чтобы не было беды".Цель :Профилактика травматизма, воспитание родителями желания соблюдать правила.

Консультация:"Советы по укреплению физического здоровья детей".Цель :Формировать у родителей мотивацию на соблюдение здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье детей. Развивать интерес к здоровьесберегающим технологиям, желанию использовать их дома.

Консультация"Волшебство добрых слов".

Цель :Побуждать желание у родителей воспитывать у детей чуткое, доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к людям, желание совершать добрые поступки.

Целевое посещение на дому воспитанников.

Цель :Изучение уровня семейного воспитания, обучения,объёма педагогической грамотности,особенностей внутрисемейного взаимодействия.

Октябрь

Информационный стенд для родителей ко дню станицы. "Славься моя Каневская".

Цель :Формировать у родителей желание воспитывать у детей любовь к родному краю.

Консультация:"Чтобы экскурсия удалась".

Цель :Совместное с родителями планирование экскурсий. Предложить готовые маршруты выходного дня к историческим памятным местам.

Организация фотовыставки:«Моя станица – Каневская».

Цель :Формировать у родителей желание воспитывать у детей любовь к родному краю, к месту, где ты родился. Развитие патриотических и эстетических чувств.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Осенние фантазии».

Цель: Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Совместное изготовление поделок из природного материала.

Цель :Педагогическое просвещение. Формировать у родителей желание вести здоровый образ жизни, формировать ответственность за своё здоровье и здоровье своих детей. Развивать интерес к использованию в домашних условиях здоровьесберегающих технологий проводимых в ДОУ.

Консультация:

«Лаборатория любознайки» (предложить игры, опыты, эксперименты, чтение художественной литературы).

Цель :Привлечение к совместным с детьми наблюдениям за природой поздней осенью, погодой, явлениями, изменениями в природе.

Подготовка к осеннему празднику.

Цель :Привлечение родителей к подготовке к осеннему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, костюмов).

Ноябрь

Осенний утренник.

Цель :Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями.

Консультация: «Когда бывает скучно».

(предложить игры, в которые можно поиграть по дороге домой).

Цель :Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения.

Информационный стенд: «Растим здорового ребёнка».

Цель :Просветительская деятельность, направленная на профилактику простудных заболеваний, ГРИППА.

Совместная разработка мер по профилактике простудных заболеваний.

Консультация: «Как превратить чтение в удовольствие».

Консультация:«Ваш ребёнок имеет право».

Цель :Познакомить родителей с нормативно –правовыми документами, регламентирующими права ребёнка в семье и дошкольном образовании.

Родительский круглый стол «Организация выходного дня».

Цель

Организация фотовыставки: «Моя мама лучше всех».

Цель :Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к близким людям, ценить их труд. Воспитывать желание им помогать.

Мастер-класс с родителями «Подарок для мамы».

Цель :Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Изготовление поделок из бросового материала. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями.

Информационный стенд:памятка «Привитие трудолюбия с помощью домашних обязанностей».

Декабрь

Информационный стенд для родителей:«Развиваемся, играя» (игры развивающие познавательный интерес)

Цель

Памятка: «Растим здорового ребёнка».

Цель :Формировать в сознании родителей желания воспитывать у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни, через личный пример. Приучать к бережному отношению к своему организму, представлению о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками.

Консультация: «Организация прогулок в зимний период».

Подготовка буклетов: «Правила пожарной безопасности».

Цель :Развивать желание у родителей проводить разъяснительную работу по пожарной безопасности. Формировать представление у детей о правилах поведения при чрезвычайных ситуациях.

Консультация:«Лаборатория любознайки» (Опыты со снегом).

в домашних условиях.

Консультация:«Игры по развитию речи».

Подготовка к утреннику.

Цель :Привлечение родителей к подготовке к Новогоднему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, новогодних костюмов).

Конкурс поделок: «Кладовая Деда Мороза».

Цель :Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Изготовление поделок в разных техниках.

Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями.

Январь

Фотовыставка: «Встреча Нового Года»

Цель :Формирование в сознании родителей представления о ценности проведения данного мероприятия в кругу семьи. Как о неповторимом, событии, связанном с семейными традициями. Способствовать стремлению к творческому самовыражению с помощью фотографии.

Консультация: «Ребенок и компьютер»

Цель :Познакомить с положительными и отрицательными сторонами использования компьютера в познавательной и игровой деятельности ребенка;довести информацию о правилах безопасного использования компьютера.

Информационный стенд: памятка «Соблюдаем зрительный режим».

Цель :Познакомить родителей с понятием «зрительного режима дошкольника», о важности его соблюдения для растущего организма, познакомить с нетрадиционными методами тренировки зрения.

Круглый стол: «Новый год без хлопот».

Цель

праздника. Установление дружеских отношений среди родителей.

Консультация по организации подвижных игр на свежем воздухе: «Зимние забавы».Цель: Дать рекомендации родителям по организации прогулок в зимнее время. Расширить представление у родителей о важной роли подвижных игр в физическом развитии, укреплении иммунитета, формировании выносливости и ловкости.

Консультация: «Игровой уголок ребёнка в вашем доме».

Конкурс чтецов: «Ах, ты зимушка зима!».

Цель :Способствовать развитию интереса к поэзии, приобщению детей к художественной литературе. Развитие эстетических чувств.

Укрепление семейных отношений между детьми и родителями. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями.

Родительское собрание в форме мастер-класса:«В гостях у снежной королевы».Цель :Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. Укреплять сотрудничество и доброжелательное взаимодействие между родителями и воспитателями. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

Февраль

Педагогическая гостиная: «Учёт новых стандартов в воспитании гендерной направленности у дошкольников».

Цель :Познакомить родителей с понятием «гендерное воспитание». Объяснить родителям то, что успех гендерного воспитания обусловлен социокультурными нормами и зависит от отношения родителей к ребёнку.

Музыкально-спортивный праздник: «Папа – может, папа может всё что угодно!».Цель :Вызывать положительные эмоции от мероприятия. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями. Подчеркнуть значимость роли отца в воспитании детей. Способствовать укреплению внутрисемейных связей.

Организация конкурса семейного творчества: «Подарок для папы».

Цель :Привлечь родителей к совместному изготовлению поделок. Способствовать укреплению внутрисемейных связей.

Консультация: «Формирование правильной осанки у дошкольников».Цель :Педагогическое просвещение. Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной физической тренировки направленной на укрепление осанки дошкольника. Развивать интерес к использованию в домашних условиях здоровьесберегающих технологий проводимых в ДОУ.

Консультация мастер-класс: «Организация театрального уголка в домашних условиях».

Цель :Предложить рекомендации по организации театрального уголка в домашних условиях. Развивать интерес к совместному изготовлению атрибутов к театральным играм. Рассказать о влиянии театральной деятельности на развитии речи и творческих способностей ребёнка.

Памятка: «Как научить ребенка дружить».

Цель :Формировать желание у родителей воспитывать у детей ценностного отношения к понятию «дружба». Приучать использовать в речи вежливые формы обращения. Предложить рекомендации по преодолению детских конфликтов.

Консультация: «Развитие мелкой моторики».

Цель :Формировать представление у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулирует умственное и речевое развитие ребёнка. Предложить рекомендации по проведению игр в домашних условиях

Информационный стенд для родителей:«Развиваемся играя»(игры развивающие познавательный интерес).

Цель :Педагогическое просвещение родителей. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме.

Выпуск буклета: «Развиваем трудолюбие с раннего детства».

Цель :Формировать представление у родителей о том, что такие качества как трудолюбие, отзывчивость, уважение к чужому труду, вырабатываются в семье, в результате тесного взаимодействия её членов. Предложить рекомендации по формированию ценных качеств.

Март

Консультация: «Организация прогулок весной».

Цель :Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями.

Подготовка к утреннику.

Цель :Привлечение родителей к подготовке к празднику «8 марта» (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, костюмов).

Цель :Создание праздничного настроения у воспитанников и их родителей. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих. Укрепление семейных уз между детьми и родителями.

Организация фотовыставки: «Как я маме помогаю…».

Цель :Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями. Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к близким людям. Воспитывать желание совершать добрые поступки.

Круглый стол: «Читаем детям».

Цель :Обмен опытом по организации семейного

чтения. Установление дружеских отношений среди родителей. Способствовать развитию интереса к устному народному творчеству, традициям старины.

Информационный стенд (памятка) «Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка».Цель :Педагогическое просвещение. Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной утренней гимнастики. Развивать интерес к использованию в домашних условиях комплексов УГГ рекомендованных в ДОУ.

Консультация: «Чтобы не скучали»(предложить игры, в которые можно поиграть по дороге домой).

Цель :Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми и коммуникативными играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения.

Апрель

Консультация: «Снятие психо-эмоционального напряжения через игровую

деятельность».

Цель :Развитие положительного психоэмоционального комфортного взаимодействия, расширения опыта общения взрослых и детей. Решение проблем воспитания.

Родительское собрание: «Роль семьи в воспитании духовности и нравственности».Цель :

Привлечь особое внимание к проблеме воспитания. Предложить практические рекомендации для реализации данной направленности в воспитании. Объяснить, что ведущую роль в воспитании выполняет семья.

Круглый стол обмен опытом: «Копилка добрых дел».

Цель :Развивать стремление у родителей воспитывать в ребёнке чуткое, доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к людям, желание совершать добрые поступки.

Консультация: «Безопасность детей в ваших руках».

Цель :Привлечь родителей к проблеме безопасности, желанию развивать у детей представлений о правилах безопасного поведения в быту. Воспитывать бережное отношение к здоровью.

Информационный стенд для родителей:

«Развиваемся, играя» (игры, развивающие познавательный интерес).Цель :Педагогическое просвещение родителей. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме.

Консультация:"Лаборатория любознайки" Куда убегает вода.

Беседа: «Рациональное питание, профилактика авитаминоза».

Цель :Педагогическое просвещение родителей. Предложить практические рекомендации родителям по здоровому питанию, способствующему укреплению здоровья детей в период дефицита витаминов.

Май

Фоторепортаж: «Активный отдых семьёй».

Цель :Обмен опытом по организации семейного отдыха. Установление дружеских отношений среди родителей.

Папка-передвижка: "Опасности, подстерегающие ребёнка на прогулке».Цель :Привлечь особое внимание к проблеме детской безопасности в природе. Формировать чувство глубокой ответственности за сохранение жизни ребенка.

Консультация: «Игры на прогулке».

Консультация: «Творческая мастерская».

Педагогическая гостиная: «Полезные советы по укреплению здоровья.

Цель :Формировать в сознании родителей желания воспитывать у детей ценностное отношение к здоровому образу жизни, через личный пример. Приучать к бережному отношению к своему организму, представлению о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками. Познакомить с нетрадиционными методами укрепления здоровья.

Подготовка к предстоящему летнему периоду"Скоро лето!"

Цель :Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к играм, пособий, оказания посильной помощи в ремонте, благоустройству и озеленению участка.

Организация конкурса семейного творчества: «Самоделкин».

Цель :Привлечь родителей к совместному изготовлению самодельных игр. Способствовать укреплению внутрисемейных связей. Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями

Родительское собрание, с использованием презентации «Наши достижения».Цель :Подвести итоги совместной деятельности педагогов и родителей за 2015-2016 учебный год; определить перспективы на будущее и приоритеты. Вручение благодарности родителям, принимающим активное участие жизни детского сада. Выбор родительского комитета.

Согласовано: Утверждено:

Методистом КГКП №10«Сказка»б/б Заведующей КГКП №10«Сказка»б/б

Потапова Г.И. ____________________Афинова Б.А

План работы с родителями
вО ВТОРОЙ младшей группе на учебный год

Воспитатели

Столпак Лариса Викторовна

Муслимова Индира Даулетовна

Месяц

Цель

Участники мероприятия

Ответственный

Сентябрь

Информационный стенд для родителей:

режим дня, сетка занятий.

Уголок здоровья:

Антропометрия на начало года

Знакомство с режимом работы 2-й младшей группы

Родители

Воспитатели

«Особенности адаптации ребенка в ДОУ»

Педагогическое просвещение родителей для дальнейшего комфортного вливания их ребенка в детский коллектив.

Родители вновь прибывших детей

Воспитатели

Памятка «Что должен знать ребенок к концу учебного года».

Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей к участию в воспитательном процессе;Познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребёнка в дошкольном учреждении;

Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Анкета для родителей «Детский сад глазами родителей»

Родители, воспитатели

Воспитатели

Беседа «Воспитание самостоятельности у детей»

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания

Родители, воспитатели

Воспитатели

Конкурс творческих семейных работ «Осеннь»

Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Папка – передвижка: «Игротека в кругу семьи».

Способствовать хорошей обстановки для ребенка

Медсестра, воспитатель

Октябрь

Общее родительское собрание.

Тема: «Особенности развитие речевой деятельности в детском саду»

Особенности развитие речевой деятельности в детском саду

Все группы

Заведующая,

методист,

воспитатели

Информационный стенд для родителей: «Режим дня - это важно»

Уголок здоровья:

Простудные заболевания

Педагогическое

просвещение родителей.

Родители, воспитатели

Воспитатели

День открытых дверей

Тема: «Играем, обучаемся, развиваем»

Привлечение родителей к жизни в группы

Повышение уровня ответственности и вовлечение родителей в жизнь группы.

Родители, воспитатели, младший воспитатель

Воспитатели

Способствовать здоровьюсбережению воспитанников в домашних условиях. Педагогическое просвещение.

Родители, воспитатели, педагог физического воспитания

Педагог физического воспитания, воспитатели

Акция «Самый чистый участок»

Привлечение родителей к благоустройству группового участка, участию в субботнике.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Ноябрь

Осенний утренник

Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями

Информационный стенд для родителей: «Речевое развитие детей»

Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми играми..

Родители, воспитатели, дети.

Воспитатели

Информационный стенд в уголке здоровья: «Как не заболеть осенью»

Просветительская деятельность, направленная на профилактику простудных заболеваний, ГРИППА в группе и дома.

Родители, воспитатели, медицински й работник

Воспитатель

Воспитатели,

Беседа «Словесные игры со своим ребенком по пути домой»

Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения

Воспитатель, родители

Воспитатель

День добрых дел.

«Поможем тем, кто рядом». Совместное установление кормушек для птиц родители с детьми.

Акция «Подари птичке дом».

Поможем тем, кто рядом. Совместное установление кормушек для птиц родители с детьми.

Подари птичке дом

Все группы

Методист

Декабрь

Информационный стенд: «Что подарит Дед Мороз?»

Знакомство родителей с интересными вариантами самодельных новогодних подарков для своих детей.

Родители, воспитатели.

Родительский круглый стол (беседа с группой родителей)«Счастливый выходной день»

Обмен опытом семейного

отдыха. Установление дружеских отношений среди родителей.

Родители, воспитатели.

Родители

Папка передвижка «Все о прогулках »

Способствовать физ.укреплению воспитанников в домашних условиях. Педагогическое просвещение.

Родлители, дети, воспитатели

Воспитатели

Новогодний утренник

Создание праздничного настроения у воспитанников и их родителей. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями.

Родители, воспитатели, дети, музыкальный работник

музыкальный работник

Информационный стенд в уголке здоровья: памятка

«Идеальное меню для непоседы»

Консультация «Формирование у детей ценностей здорового образа жизни»

Формирование у детей ценностей здорового образа жизни

Родители, воспитатели

Воспитатели

Январь

Беседа «Ребенок и гаджеты»

Познакомить с положительными и отрицательными сторонами использования компьютера, телефона, планшета в познавательной и игровой деятельности ребенка;

довести информацию о правилах безопасного использования компьютера.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Информационный стенд в уголке здоровья: памятка «Глазки как в сказке»

Познакомить с гимнастикой для глаз, необходимой при работе на компьютере

Родители, воспитатели, медицинский работник

Воспитатели, медицинский работник

Консультация

«Растем здоровыми»

информации о формах и методах оздоровления детей дома.

Родители, воспитатели, медицинский работник

Медицинский работник

Информационный стенд для родителей

Прогулка на свежем воздухе

Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом.

Родители, воспитатели.

Воспитатели

Групповые родительские собрания:

Тема: «Здоровый ребенок»

Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие позитивного отношения к работе педагогов в группе, отношения партнерства между воспитателями и родителями.

Родители, воспитатели

Воспитатели

День открытых дверей

Тема: ««Организация здоровьесбережения в семье»

Организация здоровьесбережения в семье

Родители, воспитатели

Воспитатели

Конкурс «На участке мы играем, и здоровье укрепляем».

Вызывать положительные эмоции от участия, способствовать укреплению здоровья.

Воспитатели,родители, дети

Февраль

Консультация «Говорим правильно»

Развивать речь ребенка

Конкурс нетрадиционного физкультурного оборудования.

конкурс нетрадиционного физкультурного оборудования.

Родители, воспитатели, дети

Методист, воспитатели

Беседа «Как научить ребенка дружить»

Педагогическое просвещение родителей по профилактике детских конфликтов.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Март

Родительский уголок «Как превратить чтение в удовольятвие»

Превратить чтение в удовольятвие

Родители, воспитатели

Воспитатели

Создание праздничного настроения у воспитанников и их родителей. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих Укрепление семейных уз между детьми и родителями.

Родители, воспитатели, дети, музыкальный работник

Воспитатели, музыкальный работник

Папка-передвижка: «ПДД»

Информирование по равилам ПДД

Родители, воспитатели

Воспитатели

Информационный стенд: памятка

«Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка»

Способствовать здоровьюсбережению воспитанников в домашних условиях. Педагогическое просвещение.

Родители, воспитатели

Воспитатели

День добрых дел. «Совместное создание в группе огорода и цветника»

Привлечение родителей к совместному созданию в группе огорода и цветника

Родители, воспитатели

Воспитатели

Беседа: «Игры по дороге в сад»

Развивать положительные мэмоции по дороге в сад

Родители, воспитатели

Воспитатели

Апрель

Консультация: «Снятие эмоционального

напряжения

через игровую

деятельность»

Развитие положительного эмоционально насыщенного взаимодействия опыта общения взрослых и детей. Решение проблем воспитания.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Групповые родительские собрания: «Итоги года»

Родители, воспитатели

Воспитатели

Консультация: «Безопасность детей-забота родителей!»

Привлечь особое внимание к проблеме детской безопасности на улицах города. Формировать чувство глубокой ответственности за жизнь ребенка.

Родители, воспитатели

Воспитатели

День открытых дверей.

«Чему мы научились»

Привлечь внимание к образованию ребенка

Родители, воспитатели

Воспитатели

День добрых дел. Благоустройство участков и территории сада.

Формирование командного духа и положительных отношений между коллективом ДОУ и родителями. Обобщение усилий работников детского сада и родителей по благоустройству ДОУ.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Информационный стенд: консультация «Весенние наблюдения в природе»

Внедрение положительного опыта семейного воспитания в наблюдени за природой»

Родители, воспитатели

Воспитатели

Общее родительское собрание «Дом в котором мы живем!» (Подведение итогов учебного года).

Привлечь особое внимание к проблеме детской безопасности дома. Формировать чувство глубокой ответственности за жизнь ребенка.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Акция «Папа, мама я творим чудеса» (всемирный день семьи)

Внедрение положительного опыта семейного воспитания

Смотр-конкурс «Лучшая игровая площадка»

Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Протокол родительского собрания №1

Присутствуют___человек.

Отсутствуют___человек.

Цели родительского собрания:

1. Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей к участию в воспитательном процессе;

2. Познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей;

3. Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребёнка в дошкольном учреждении;

4. Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.

Повестка:

1. Организационные и режимные моменты;

2. Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада

3. Выбрать родительский комитет на 2017 – 2018год

4. Разное.

1. Выступила воспитатель группы:

Организационные и режимные моменты;

Собрать анкетные данные;

В детский сад необходимо приходить до 7.30, не нарушая режимные моменты (физкультурная зарядка, завтрак); (не позднее 7.50)

О необходимости утреннего приема пищи детьми в детском саду (завтрак);

Отпуск без справки, предварительно написав заявление на отпуск.

После больничного справка обязательна, (если заболели обязательно сообщить лично воспитателю на сотовый телефон или в детский сад по телефону 760044 не позднее 7.50ч.).

Своевременная оплата за детский сад; не позднее 30 числа, по договору до конца месяца, оплата за месяц в перед.

Укрепление здоровья детей (закаливание, полоскание горла, употребление в пищу лука и чеснока в осенний период и т. д.);

Подготовка к учебному году.

2. Знакомство с жизнью в детском саду:

Уважаемые родители!

Наш детский сад работает по основной Общеобразовательной программе дошкольного образования, которая базируется на типовой программе дошколного обучения и образования. Основные цели программы: обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы; обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического); всестороннее и своевременное психическое развитие; формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру; приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству).

Сегодня мы предлагаем вам, прожить один день в детском саду вместе с вашими детьми:

Слайд 5. Утренний прием. Собираются дети в младшую группу, а в это время мы продолжаем решать свои задачи. Формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей, работников ДОУ по имени отчеству.

Слайд 6. Мы ходим на утреннюю гимнастику, ее проводит воспитатель по физической культуре Мария Емануиловна Гринчак (предложить родителям сделать весёлую гимнастику под весёлую музыку)

Слайд 7. Умывание. В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Формируем умение у детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место (спросить у родителей, знают ли они сами правила поведения в умывальной комнате, и порядок умывания)

Слайд 8. Завтрак, обед. За таким столом дети у нас завтракают, обедают и ужинают. Формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом.

Слайд 9. Конструирование. Формируем умение создавать несложные конструкции из строительного материала. Различать и правильно называть основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, пластина, призма); конструировать по готовому образцу; сооружать элементарные предметные конструкции (дорожки, заборчики, ворота, мебель)

Слайд 10-11. Прогулка. Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Большое внимание уделяется тому, чтобы дети разувались и обувались у порога! Вещи аккуратно вешаем и складываем в шкаф. Учим расстегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки. Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами.

На прогулке мы: Наблюдаем за природой. Играем. Выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию движения (спросить у родителей, а как же они гуляют с ребёнком, о чем говорят, рассказывают, за чем наблюдают)

Слайд 12. Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.

После сна – игровая деятельность, дидактические игры (обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях.

Строительные игры: Формируется умение строить простейшие постройки: башенку (укладывать кирпичики друг на друга, машину (положить кубик на кирпичик, ворота, мебель (кровать, диван, стол, стул).

Сюжетно-ролевые: В нашей группе дети очень любят играть в сюжетные игры «Семья», «Больница», «Магазин» (предложить организовать сюжетно-ролевые игры в пространстве группы).

Спасибо за внимание!

3. Решением собрания в родительский комитет выбраны:

председатель родительского комитета:

4. Разное:

Решение собрания:

1. Продолжать работу с детьми в выбранном направлении по образовательным задачам и способствовать полноценному развитию детей.

2. Принять к исполнению «Правила поведения в дошкольном образовательном учреждении»

С решением собрания согласны:

Не согласны:

(причины указать на отдельном листке)

АНКЕТА «ДЕТСКИЙ САД ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ»

Коллектив детского сада проводит самоанализ работы нашего учреждения. Вы, являясь нашими коллегами в воспитании своего ребенка, можете оказать нам значительную помощь в объективной оценке работы дошкольного учреждения, что будет способствовать дальнейшему совершенствованию работы с вашими детьми.

Цель анкеты – адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребёнка.

Мы будем очень Вам признательны если, Вы заполните тест.

1. Ваш ребенок идет в детский сад с желанием и хорошим настроением?

2. Доверяете ли вы воспитателю вашей группы?

Не со всем

3. Рассказывает ли Ваш ребенок о жизни детского сада?

Не рассказывает

4. Что бы Вы хотели получить от детского сада?

Максимально полную информацию о ребёнке

Педагогические советы по общению с ним

Возможность большего общения с родителями других детей

Участвовать в самодеятельности д\с

Другое…

5. Информацию о детском саде Вы получаете:

Со слов других родителей

От воспитателей

Не получаю

6. Устраивает ли Вас работа педагогов в группе?

Устраивает полностью

Устраивает частично

Не устраивает

7. Спокойно ли Вы уходите на работу,оставив ребёнка в детском саду?

Не совсем

8. Как складываются ваши отношения с педагогами (группы?

Постоянно деловое сотрудничество

Постоянно посещаем родительские собрания

С отдельными педагогами в конфликте

Теплые дружеские взаимоотношения

Хороших контактов наладить не удалось

Педагоги чаще информируют нас о плохих поступках детей

9. Считаете ли Вы,что в детском саду дети:

Получают интересные знания и навыки культурного поведения

Получают,но недостаточно

Не получают ничего нового

Затрудняюсь ответить

10. Трудности, которые Вы испытываете при воспитании детей дошкольного возраста

Ребёнок плохо ест

Не слушается родителей

Вы проявляете неуверенность в себе, испытываете страхи в воспитании ребёнка

Не знаете чем занять ребёнка дома

Другое…

11. Обращались ли вы за помощью к педагогам, специалистам детского сада с этими трудностями?

12. Если нет, то почему не обращались

Не придаёте особого значения этим трудностям

Считаете это неудобным, так как подобного рода консультации не входят в обязанность педагога

Испытываете затруднения в общении с сотрудниками детского сада

Считаете, что справитесь сами

Другое…

13. Обижается ли Ваш ребенок на воспитателей?

Чаще нет, чем да

Чаще да, чем нет

14. Чем вы удовлетворены в работе группы?

Качество образования

Отношений воспитателей к детям

Порядок, требования, дисциплина

Оформление интерьера группы

Комфортная психологическая обстановка

Условия для развития способностей (система дополнительного образования: кружки, клубы)

15. С удовольствием ли ваш ребенок посещает детский сад?

Нет (почему)

16. При возможности выбора, что бы вы предпочли?

Чтобы ребенок посещал данный детский сад

Оставаться дома с ребенком

Перевести в другой детский сад

Найти няню для ребенка

17. Считаете ли Вы необходимым,чтобы в нашем детском саду:

Повысилась этика быта

Изменилось отошение к детям

Изменилось отношение к родителям

Повысилось качество воспитательной работы

Улучшилась работа с родителями

Улучшилась материальная база

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

Консультация для родителей «Воспитываем самостоятельность»

Цель: Повышение уровня знаний родителей по проблеме воспитания самостоятельности у детей 3-4 лет. У нас долгое время бытовало мнение, что ребенок еще не личность. В нем отмечалось лишь то, что отличало его от взрослого. Получалось, что маленький ребенок – это существо неполноценное, которое не может самостоятельно мыслить, действовать, иметь желания, не совпадающие с желаниями взрослых.

Что же такое самостоятельность? Казалось бы, ответ лежит на поверхности, но все мы немного по-разному его понимаем.

Наиболее типичные ответы:

«это действие, которое человек осуществляет сам, без подсказки и помощи окружающих»;

«способность рассчитывать только на свои силы»;

«независимость от мнений окружающих, свобода выражения своих чувств, творчество»;

«умение распоряжаться собой, своим временем и своей жизнью вообще»;

«умение ставить перед собой такие задачи, которые до тебя никто не ставил, и решать их самому».

Трудно возразить против этих определений. Они точно указывают на самостоятельность человека и, по большому счету, зрелость его личности. Но как применить эти оценки к ребёнку дошкольного малышу 3-4 лет лет? Практически ни одна из них не может быть использована без существенных оговорок. Значит ли это, что правы были те психологи, которые утверждали, что полная самостоятельность малышам недоступна и посему о личности ребенка говорить преждевременно? И да, и нет.

Самостоятельность ребенка, конечно, относительна, но она зарождается в раннем детстве. Распознать ее у ребенка очень сложно: мы оперируем критериями “зрелой” самостоятельности, а у него она выражена неявно, часто мимикрирует под другие качества или обнаруживается только частично. Угадать ее проявления, помочь первым росткам окрепнуть и развиться – непростая задача. Как переоценка, так и недооценка зарождающейся детской самостоятельности весьма небезразличны для развивающейся личности ребенка и чреваты одним и тем же результатом – беспомощностью наших детей перед лицом жизненных проблем, а то и грубыми задержками в развитии. Чем же руководствоваться в оценке самостоятельности у малышей? Как распознать ее возрастные проявления?

Правило 1.

Нельзя оценивать по одним и тем же меркам самостоятельность людей разного возраста, разного уровня умственного и психического развития, разного социокультурного слоя. Можно ли, например, сравнить уровень самостоятельности ученого-этнографа и аборигена Австралии, жизнь которого он изучает? Каждый из них, безусловно, самостоятелен и самодостаточен в обеспечении собственной жизнедеятельности, но только в тех условиях, в которых они родились и выросли. Если поменять их местами хотя бы на пару дней, беспомощными окажутся оба.

Помните: каждый ребенок – уникальная личность, развивающаяся индивидуально, хотя и по общим возрастным закономерностям.

Темперамент, его врожденные способности, сфера интересов, даже семейная практика поощрения и наказания – все существенно влияет на темпы становления детской самостоятельности. Поэтому не очень увлекайтесь возрастными нормами, а сравнивайте самостоятельность вашего малыша с тем, что было неделю, месяц или год назад. Если репертуар самостоятельных действий у него растет, значит, он развивается нормально, пусть даже он не вполне справляется с тем, в чем его сверстники более удачливы.

Правило 2.

Самостоятельность – понятие субъективное, в чем-то расплывчатое, и она может быть разной при оценке одного и того же действия. Если 3-летний малыш вознамерился самостоятельно завязать шнурки на своих ботинках и преуспел в этом, мы, безусловно, восхитимся его умелостью. Но нам и в голову не придет восхищаться самостоятельностью сына-подростка только за то, что он шнурует ботинки. Другое дело, если он подготовит научный доклад или возьмет на себя часть родительских забот по хозяйству.

Иначе говоря, самостоятельность – не столько умение исполнять какое-то действие без посторонней помощи, сколько способность постоянно вырываться за пределы своих возможностей, ставить перед собой новые задачи и находить их решения. Как только новое действие становится доступным, отношение к нему меняется как у самого ребенка, так и у взрослых.

Если случайно лишить малыша возможности самостоятельно сделать то, что он умеет, он немедленно запротестует. Дима, с которого мама по забывчивости сняла верхнюю одежду после прогулки, на моих глазах, ни слова не говоря, рухнул на пол и лежал до тех пор, пока мама не догадалась, что лишила его “законного” права раздеться самому. Заново одетый Дима разделся сам и с чувством глубокого удовлетворения отправился к игрушкам.

Однако активно демонстрируемая самостоятельность не вечна: освоенное действие становится рутинным, привычным и не вызывает былых восторгов окружающих. Ребенок теряет к нему интерес и начинает искать новое дело, успех в котором вернул бы этот восторг. Тот же Дима в 6 лет совсем не возражал, чтобы его одевали и раздевали – никаких скандалов он больше не закатывал. Поэтому так трудно определить, в каком возрасте ребенок становится полностью самостоятельным.

По большому счету – этого не происходит никогда. Самостоятельность как бы перетекает из одной сферы активности в другую и локализуется где-то между уже освоенным и еще только осваиваемым – здесь она и фиксируется сознанием малыша как особое качество, возвышающее его в собственных глазах и вызывающее уважение окружающих.

Правило 3.

Самостоятельность не означает полной свободы действия и поступков, она всегда заключена в жесткие рамки принятых в обществе норм. Поэтому она – не любое действие в одиночку, а только осмысленное и социально приемлемое. Трудно назвать самостоятельными однообразные, хаотические или бесцельные действия детей с психическими проблемами, хотя они и кажутся таковыми, хотя такие малыши играют в одиночку, не донимают взрослых и не интересуются тем, какое впечатление производят на окружающих.

Детям свойственна некоторая “асоциальность”, но она связана с отсутствием жизненного опыта и знаний “нормативности” действий. Маленькие шкоды, они-то и берутся за такие действия только для того, чтобы обрадовать маму новыми успехами. Не удивляйтесь, если обнаружите припасенную к приходу гостей красную рыбу в кошачьей миске: пока вы говорили по телефону, малыш решил покормить кошку. Не ругайте его. Лучше восхититесь его самостоятельностью и покажите, чем он может покормить кошку в следующий раз. Со временем ребенок усвоит главное – самостоятельность должна завершаться таким результатом, который устроит всех. Этот “всеобщий результат” или “всеобщий эффект” – непременное условие становления подлинной самостоятельности. Возникает же она чаще всего в интервале от 2-х до 3,5 лет, когда складываются три ее составные части. Они проявляются постепенно и преимущественно в сфере предметной активности ребенка – это последовательное овладение тремя уровнями целостной предметной деятельности.

«Спортивный уголок

дома»

При наличии дома шведской стенки со всеми комплектующими (гимнастические кольца, лестница верёвочная, качели, канат, турник и тд.) ребенок получает уникальную возможность самотренировки и самообучения вне зависимости от погодных условий, наличия свободного времени у родителей. Основное назначение такого комплекса – развитие практически всех двигательных качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости и гибкости. Занятия на шведской стенки со всеми комплектующими:

    делают процесс каждодневных занятий физической культурой более эмоциональным и разнообразным;

    избирательно воздействуют на определенные группы мышц, тем самым ускоряя процесс их развития;

    позволяют достичь желаемых результатов за более короткий срок.

Советы для взрослых

2.При установке комплекса размах качелей и перекладины трапеции не должен быть направлен в оконную раму.

3.Следите за тем, чтобы в поле деятельности детей не попадали предметы, которые могут разбиться или помешать движениям. Уберите из непосредственной близости от комплекса зеркала, стеклянные и бьющиеся предметы.

4.Во время занятий ребенка на физкультурном комплексе положите на пол матрасик (его можно заменить толстым ковром, гимнастическим матом, батутом, сухим бассейном с шариками). Это необходимо для того, чтобы обеспечить мягкость поверхности при спрыгивании со снарядов и предупредить возможность повреждения стоп.

5.Желательно проветривать помещение перед занятиями и после них, где установлен комплекс.

6.К занятиям на комплексе не следует допускать эмоционально и двигательно – перевозбужденных детей, потому что они не могут сконцентрировать внимание и контролировать свои движения. Их следует успокоить: предложить договориться о правилах игры, дать двигательное задание, требующее собранности и сосредоточенности, включить спокойную музыку и т.д.

Как обеспечить страховку ребенка во время занятий

Доверяйте своему ребенку. Если он отказывается выполнять какое – либо ваше задание, не настаивайте и не принуждайте его. Страхуйте ребенка при первых самостоятельных попытках освоить новый снаряд, особенно при знакомстве с кольцами и лианой. Как только снаряд будет освоен дошкольником достаточно уверенно, займите позицию стороннего наблюдателя, похвалите его ловкость. Поднимая ребенка вверх за руки, никогда не держите его только за кисти (кости и мышцы запястья дошкольника окрепли еще недостаточно), обязательно придерживайте целиком за предплечья. Самый безопасный вид страховки: поддержка за бедра.

При выполнении упражнений на перекладине, кольцах, лиане следует фиксировать положение позвоночника. Для этого встаньте сбоку от снаряда и положите ладони одновременно на грудь и на спину дошкольника. Стремитесь пресекать опрометчивость ребенка, особенно при выполнении упражнений на высоте: «А я и без рук могу стоять на перекладине». Учите его быть внимательным и осторожным, чтобы он сам заботился о собственной безопасности.

Вниманию родителей: вис только на руках опасен вашему ребенку. Поэтому длительные висы на кольцах и лиане заменяйте кратковременными висами, при которых ребенок еще упирается ногами об пол.

Поддерживать желание ребенка заниматься физкультурой можно различными способами. Чтобы домашние занятия были интересными и полезными:

    следует использовать как можно больше вспомогательных средств:

игрушек, воздушных шариков и т.п. Они помогут привлечь внимание, будут стимулировать детей к выполнению разнообразных упражнений;

    одежда для занятий существенной роли не играет. Однако если вы хотите укрепить мышцы стопы и одновременно закалить ребенка, то лучше всего заниматься босиком в трусиках и хлопчатобумажной футболке;

    для создания радостного настроения включите музыку. Во время занятий обязательно разговаривайте с ребенком, улыбайтесь ему: «Молодец, ты уже почти до самого верха лесенки долез!»

    занимаясь и играя вместе с ребенком, помогая ему самостоятельно подтянуться, залезть до верха лесенки, перепрыгнуть через кубик, вы даете ему возможность восхищаться вами: «Какой мой папа сильный! Какая моя мама ловкая!»

    постепенно совместные занятия физической культурой станут счастливыми событиями дня, и ребенок будет ждать их с нетерпением и радостью.

Консультация для родителей

«По дороге домой»

Уважаемые родители!

Дорога от детского сада домой и обратно занимает некоторое количество времени. И это время можно провести увлекательно и с пользой для ребёнка. Играя в данные игры, ребёнок учится мыслить, рассуждать, анализировать, делать умозаключения. В процессе игр развиваются память, внимание, восприятие, связная речь. Происходит закрепление программного материала. Такие «дорожные» занятия сближают детей и родителей. Дети чувствуют, что они не безразличны родителям. А самое главное - ребёнок и не догадывается, что это не просто игра, это игра-занятие.

Формирование элементарных математических представлений (5-7 лет)

1.Отгадай, какое число я пропустила: 3,4,5,7,8. (6)

2.Какое число я сейчас назову? 2,4,6,? (8)

3.Скажи наоборот. Зима – (лето), ночь – (день), высоко – (низко), далеко – (близко), и.т.д.

4.Я загадала предмет, похожий на параллелограмм. Отгадай, что я загадала? (дом)

Шар – (Солнце). Пирамида – (крыша), и т.д. Или, найди предметы, похожие на фигуры.

5. Отгадай время года по одному слову: мороз, жара, ручеёк, урожай и т.д

6.Чего бывает только 1?(нос) 2? (глаза) 3? (ножки у табурета) 4? (лапы у собаки),

7.Послезавтра к нам приедет бабушка. Какой это будет день недели? Или, какие дни недели между вторником и пятницей?

8. Давай отгадаем, сколько шагов до дерева.

9.Задачки на внимание: к тебе подбежали 8 лапок. Это сколько кошек? (2)

10.Задачки на смекалку.

У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног? (всего 4)

Шли 4 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (5 человек)

В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)

На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе осталось? (4 яблока)

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)

11. Чьи это «соседи»? (4 и 6, 7 и 9, 8 и 6) или, назови «соседей числа».

12. Отгадай, какое число я загадала. Например: я загадала число, которое на 1

больше, чем 6.

13.Если путь домой лежит около шоссе, можно предложить посчитать машины красного или (и) любого другого цвета. Сравнить их количество и т.д.

14. Угадаем и посчитаем, сколько деревьев растет вдоль дома.

Консультация для родителей

Как не заболеть в садике

Что же формирует крепкий иммунитет?

    В - первых, образ жизни малыша до того, как он отправился в коллектив. Прогулки в любую погоду, закаливание, регулярные физические упражнения.

    Во – вторых, качественное питание. Продукты, богатые витаминами и микроэлементами, заряжают энергией и придают сил.

    В – третьих, тренировка иммунитета. Вы оберегали карапуза от общения с детьми (на площадке, в гостях)? Будьте готовы к тому, что в садике защитные силы организма пройдут «проверку боем».

Станет ли ребёнок болеть, зависит не только от иммунитета. Профилактика, правильное поведение в коллективе и скорая помощь при первых признаках недуга играют не меньшую роль!

ПОДГОТОВКА ПО МАКСИМУМУ

Заранее позаботьтесь об укреплении защитной системы детского организма. В меню карапуза обязательно должны быть продукты, в которых много витамина С. В осеннее – зимнее время салаты из свежих овощей и фруктов имеют огромную ценность для ребятишек. Из капусты, моркови, свёклы с добавлением яблочка, сельдерея – вкусно и аппетитно. Что бы полезные вещества, поступающие в организм, хорошо усваивались, давайте ребёнку йогурт и кефир с живыми бактериями. Они формируют в кишечнике здоровую микрофлору. Поддержите иммунитет малыша с помощью витаминных комплексов. Если ваш непоседа уже посещает детский сад, каждый раз перед выходом из дома смазывайте ему слизистую носика оксолиновой мазью. Она создаст своеобразный барьер для вирусов!

Одевайте малютку правильно. Нательное бельё, колготки, гольфики – только из натуральных тканей. Не перестарайтесь с количеством свитеров и кофточек. Трёх слоёв одежды вполне достаточно, особенно для дошкольников, которые активно двигаются на прогулке и запросто могут вспотеть. Максимальное внимание ножкам! Подберите крохе удобную, тёплую, непромокаемую обувь. Сапожки и ботинки не должны быть тесными, иначе в стопах замедлиться кровообращение и они замёрзнут.

Здравствуй, детский сад!

Одеваемся

Пусть вещи, в которых малыш находится в помещении, будут комфортными: не стесняют движений, легко надеваются и снимаются. Положите в шкафчик сменный комплект одежды. Она понадобится, если карапуз случайно опрокинет на себя тарелку супа, не успеет в туалет, запачкается.

Защищаемся

Если в сад привели ребёнка с признаками недуга, вероятность подхватить инфекцию повышается! Требуется надёжная защита от микробов. Ею может стать чеснок. В пластиковой коробочке от шоколадного яйца иглой сделайте дырочки, поместите внутрь чеснок и наденьте талисманчик крохе на шею. Фитонциды уничтожат вирусы.

Помогаем

Не только воспитатели должны следить за температурой воздуха в группе, соблюдением всех санитарных норм. Помогайте персоналу утеплять окна, по очереди стирайте игрушки. Научите ребёнка ответственно относиться к своему здоровью. Товарищ рядом кашляет? Пусть маленький попросит его отвернуться. Если малыш сам вспотел, пусть попросит воспитателя сменить ему одежду.

В дом – уютный и родной!

Вернувшись из детского сада, просушите обувь, одежду крохи. В случае, если вы, заподозрили неладное со здоровьем: малыш вялый, у него появился насморк, першит в горлышке.Действуйте незамедлительно. При нормальной температуре попарьте карапузу ножки, уложите его в кровать и приготовьте ароматный чай из малины или липы. Если утром малышу всё ещё нездоровиться, оставьте его дома. Помните: сейчас иммунитет ослаблен, следовательно, существует большая вероятность получить осложнение.