Нужна ли ребенку подготовка к школе комаровский. Подготовка к школе

Дежа,у меня была точно такая же ситуация и итог похожий!Если бы все делали именно так,как сказал доктор Комаровский,очень многих проблем пришлось бы избежать.Теперь у меня растёт дочка и с ней я придерживаюсь всего,что он советует.Доктор,огромное спасибо!!!

27/07/2010 17:19

Кстати, успешность в жизни и успеваемость в школе не всегда связаны. Иногда даже противоположны. Так что правильно Евгений Олегович говорит: в школе - выявить, к чему у ребенка склонности, и потом развивать. А зубрить все предметы и надеяться, что это когда-то кто-то в институте или на работе оценит - это точно не путь к успешности.

27/07/2010 02:37

ну зачем сразу падать в крайности?
по моему все мы прекрасно знаем какие у нас школы и садики. если ребенок начинает прыгать или просто вертеться то сразу куча претензий и запретов. а дети должны двигаться и чем больше тем лучше. а научить ребенка читать и считать можно и на физкультуре. главное что бы было интересно. а не нормативы сдавать или сидеть на лавочке и смотреть как другие сдают.
и правильно Комаровский заостряет внимание родителей на этом. все зависит от родителей, как воспитают ребенка и какие требования к школе предъявят.

26/07/2010 12:56

Все, конечно, правильно с точки зрения здоровья. Но вот проблема в том, что ребенок, который по-минимуму посвящает себя классическому обучению и по максимуму физическому развитию, едва ли будет конкурентноспособен на рынке труда в дальнейшем. Т.е. и без того большая проблема, если разобраться, просто глобальная. Она касается не только системы образования, но и мировой экономики в целом, а также мировозрения общества. Ведь родители всегда хотят, чтобы дети были успешны. А что такое "успех" с современной точки зрения? Президент компании, руководящий работник в банке, экономист и т.п. , т.е человек, который большую часть дня проводит в пыльном офисе за компьютером, имеет полную отрицательных стрессов должность, а до этого еще кучу времени "убил" на обучение. Едва ли какой-то родитель будет с гордостью рассказывать, что его ребенок работает, например, дворником или сборщиком урожая, основываясь на том, что эта работа позволяет много времени проводить на свежем воздухе, сопровождая это физической нагрузкой. И, кстати, ЕОК часто упоминает о том, что "папа должен заработать" на то и это, раз уж завел ребенка.

24/07/2010 21:59

А я в школе тоже физ-ру ненавидела, всячески отлынивала. БОльше всего удручали нормативы, бег на время и кроссы. И игры, типа лапта и баскетбол (я была маленького роста и все об меня спотыкались). А препод заставлял. Мне нравилась четверть, в которой была гимнастика.Очень хотелось тренажеров... с удовольствием бы ходила на танцы вместо этого издевательства.

24/07/2010 15:42

Тему правильную Доктор поднял..Посмотрите на сегодняшнюю молодежь и на ее деградацию. И посмотрите на другие страны мира-там много времени школьники на свежем воздухе! Для чего нам стадионы? Раньше при Союзе, как-то народ больше внимания уделял физкультуре и спорту...

24/07/2010 00:13

Я когда училась в школе физкультуру ненавидела. то листья собирай, то полы мой, то построят всех и весь урок рассказывают, что мое поколение бездари и придурки, домой придешь - родители прессуют сиди делай уроки, пойдешь часик на выходных погуляешь, тебе хватит! зато сейчас бегу на тренировки и получаю удовольствие! проходила недавно мимо школы: смотрю дети в спортивной форме травку шиплют и листики собирают, ничего не изменилось........ школы все такие же дурацкие, родители такие же зомбированные. мой муж сказал, что прибьет когда-нибудь моих родителей за то что они такие недалекие.....

Тема передачи: Подготовка к школе с точки зрения детского врача . Очень трудно говорить о подготовке к школе, так как каждый человек подразумевает под этим разный смысл. Для врача главное в подготовке к школе, заключается в том, чтобы когда ребенок пошел в школу, он там не болел и нормально себя чувствовал.
Доктор Комаровский говорит, что в вопросе здоровья год разницы очень принципиальная тема, так как в 6 лет у детей происходит смена зубов, очень активный рост и много двигаться ребенку жизненно необходимо. Если у ребенка есть шанс на год больше прыгать и скакать, а не сидеть за партой то это отлично для его здоровья.





Доктор убежден, что наши школы в том виде, в котором они есть сейчас, это один из самых страшных врагов детского здоровья. В нашем обществе считается, что хорошая школа это та, в которой изучаются 3 языка, а для доктора хорошая школа та в которой есть бассейн и отличный спортзал. Доктор Комаровский возмущается тому факту, что дети теперь учатся не 10 а 12 лет. Для начала нужно было создать условия, чтобы дети не лишались в школе здоровья, а не увеличивать срок перебивания детей в негативных условиях. Мы должны четко понимать что ребенок ходит в школе на урок физкультуры для того чтобы у него активно работало сердце, сосуды и была нагрузка на суставы.

Существует огромное количество кружков раннего развития для детей. Они готовят малышей к школе уже с 3 лет. Многие родители уверены в том, что чем раньше ребенок начнет готовиться к школе , тем лучше он будет учиться. Сегодня идут большие споры вокруг центров по подготовке к школе детей. Нужно ли заранее готовить ребенка к школе и каким образом подготовка отразится на его физическом, эмоциональном и ?

Знания и умения ребенка 7 лет

Одни учителя жалуются на то, что ребенок слишком переподготовлен и в первые месяцы пребывания в школе ему скучно. Другие замечают в классе одаренных, талантливых детей, полностью готовых к обучению в школе, умеющих читать, писать, считать, решать примеры, но плохо ориентирующихся в пространстве, с трудом адаптирующихся к школьной жизни. Подготовка к школе существует не для того, чтобы ребенок заранее освоил материал, который учительница собирается давать в 1 классе, а для того, чтобы способствовать интеллектуальному, личностному развитию малыша, формированию важных поведенческих навыков и самостоятельности, которые в дальнейшем помогут быстрее приспособиться к школьной жизни и без проблем освоить программу.

В 7 лет ребенок знает:

  • Фамилию, имя и отчество свое, отца и матери полностью, адрес проживания, телефонный номер.
  • Распространенные виды животных и растений.
  • Признаки времен года. Названия месяцев последовательно, дни недели.
  • Различные профессии, распространенные виды спорта, цветовое разнообразие.
  • Правила дорожного движения.
  • Главные праздники в стране.

Ребенок умеет различать:

  • Правую и левую стороны.
  • Страну, село, город.
  • Продукты.
  • Звуки и буквы.

Малыш к 7 годам умеет:

  • Отгадывать загадки, решать логические задачи.
  • Находить у различных предметов общие признаки, классифицировать их.
  • Составлять маленькие рассказы по просмотренным картинкам.
  • Считать в прямом и обратном порядке.
  • Читать короткие тексты, состоящие максимум из 2 предложений, и пересказывать.
  • Разделять слова на слоги, считать количество звуков.
  • Раскрашивать, обводить, рисовать.

Как готовить ребенка к школе самостоятельно

Каждый ребенок – индивидуальность, и скорость усвоения новых тем у каждого малыша своя. Родители, занимающиеся с в домашних условиях, должны помнить о том, что нельзя сравнивать малыша с другим ребенком, акцентируя результат занятий, а не его процесс. В этом случае есть риск сформирования у ребенка комплекса неполноценности. Учеба должна приносить малышу удовольствие. Готовить к школе нужно исключительно в игровой форме, давая ребенку возможность передохнуть. Учить ребенка можно даже во время каждодневной прогулки в парке. С ним можно считать птиц, лужи, игрушки, произносить звуки, знакомить с новыми буквами, приводя яркие примеры из окружающего мира. Полезно смотреть с малышом мультфильмы (желательно развивающие). После просмотра обязательно нужно обсуждать увиденное. Задавать малышу вопросы, которые помогут ему правильно выразить чувства и впечатления от просмотренного мультфильма. С ребенком нужно заниматься творчеством (рисовать, лепить, красить, вырезать, клеить). Эти занятия способствуют развитию мелкой моторики, воображения, образного мышления. Детей необходимо развивать не только интеллектуально, но и физически. Выполнять с ними нетрудные упражнения, заниматься легким бегом, делать зарядку. Играть с ними в подвижные игры.

Не стоит ругать ребенка за ошибки. Вместо этого родитель должен еще раз спокойно объяснить ему то, что он не понял, и помочь малышу с исправлением ошибок. Здесь важно не перестараться. Нельзя исправлять ошибки ребенка самостоятельно. Его нужно направлять, чтобы он сам учился замечать ошибки и исправлять их. Приучать к самостоятельности крайне важно перед школьной жизнью. Больше получаса с ребенком – дошкольником заниматься не рекомендуются. Малыши в этом возрасте быстро устают, им нужно менять вид деятельности, чтобы учеба приносила удовольствие. Готовить к школе можно, но делать это стоит, соблюдая все правила и рекомендации, чтобы не навредить ребенку.

До начала нового учебного года осталось менее шести месяцев. Целых 6 месяцев или всего 6 месяцев? Много это или мало – смогут ответить только родители будущих первоклассников, которые начинают готовиться к учебному году раньше всех.

Им предстоит еще немало дел за эти полгода. Но главным для многих родителей является вопрос – нужно ли специально готовить ребенка к школе. Наверное, каждая мама хочет, чтобы ее ребенок вырос самым-самым – самым умным, самым талантливым, самым сообразительным. Именно на этот родительский перфекционизм и рассчитаны всевозможные детские центры, школы развития и подготовительные курсы. Ведь один из главных родительских страхов – что ребенок будет хуже других, будет не так успешен. Но насколько этот страх оправдан в преддверии первого класса? Мы узнали мнение логопеда, воспитателя и, конечно, одной из мам будущего первоклассника, чтобы разобраться в этом вопросе.

Елена Ивановна, воспитатель с 20-летним стажем: «Не отбирайте хлеб у учителей!»

Я с детьми работаю давно. И такого ажиотажа с подготовкой детей к школе не было ни 15, ни 10 лет назад. Новомодные клубы развития и центры подготовки появились не так давно. В этих центрах родителей заманивают на курсы и, я бы даже сказала, иногда и запугивают – что без занятий в этом центре (платных, разумеется) ребенок будет хуже адаптирован к школе, будет хуже успевать, плохо учиться. Вот родители и отдают ребенка на курсы подготовки. Конечно, там с детьми прекрасно занимаются. После таких занятий детки приходят в 1 класс очень подготовленными. Они умеют читать, писать, считать, многое знают и умеют. И им… откровенно скучно на уроках в начальной школе! Ведь в любой школе в 1-м классе всех детей сначала учат читать, не зависимо от уровня их подготовки. И если ребенку будет в первом классе скучно на уроках, то возродить интерес к учебному процессу будет потом довольно трудно. Да, есть такие детки – чрезмерно чувствительные, зажатые, стесняющиеся, которые с трудом привыкают к новой обстановке и к незнакомым людям – таким детям подготовка к школе принесет несомненную пользу. Но в моей группе такой ребенок только один, которому бы я порекомендовала ходить на подготовку. А ходит в школы развития почти половина детей! Мое мнение таково – читайте со своим ребенком, разговаривайте и постарайтесь не болеть и регулярно посещать детский сад. Тогда ваш ребенок будет готов к школе на 100 %.

Марина, мама Влады, 6,5 года:

Моя дочка умеет бегло читать, хорошо пишет и любит рисовать. Поэтому с точки зрения развития навыков чтения и письма ей не нужна школа подготовки. Но я все равно ее отдала в подготовительный класс в ту школу, куда она пойдет учиться. Почему? Потому что я считаю, что нужно смотреть на каждого ребенка индивидуально. Все дети разные. Есть дети толстокожие, есть ранимые, есть болезненно застенчивые, есть общительные, есть замкнутые. Моя дочка очень чувствительно относится к любым изменениям и стрессам – как к положительным, так и к отрицательным. В незнакомой ситуации, обстановке с незнакомыми людьми она очень нервничает, переживает вплоть до развития нервных тиков и навязчивых движений! Поэтому именно ей нужно заранее привыкнуть к новому месту – к школе, классу. К новым людям – учительнице, будущим одноклассникам. Я рада, что отдала Владу на подготовку к школе. Ей нравятся занятия, она привыкает к школе, к домашним заданиям. Я вижу, что ей это на пользу. И теперь не боюсь, что ее застенчивость и сверхчувствительность помешает ей в школе.

Ирина Станиславовна, логопед:

Очень часто родители будущих первоклассников одержимы идеей во что бы то ни стало научить детей писать и читать перед школой. Но не это главное! Конечно, если ваш ребенок с удовольствием занимается, пишет в прописях, осваивает азбуку и читает самостоятельно – с охотой и удовольствием – это прекрасно! И, безусловно, это надо поощрять. Но учить ребенка читать и писать из-под палки, через силу – не надо! Во-первых, нет в первом классе такого требования – чтобы ребенок обязательно умел читать и писать. Во-вторых, учителям в первом классе часто приходится переучивать детей, которых учили дома писать и читать самостоятельно. Но самое главное – научить ребенка читать можно за неделю. А вот словарный запас пополняется годами! Я всегда на встречах с родителями делаю акцент именно на этом. У современных детей очень скудный запас слов. Они с трудом могут выразить свои мысли, не знают названия многих предметов, профессий, явлений. Конечно, это скажется на успеваемости в школе не лучшим образом. Даже если ребенок будет понимать предмет, он не сможет выразить свою мысль из-за скудности словарного запаса.

Что могут сделать родители?

Читать, читать и еще раз читать! Читайте ребенку вслух, читайте вместе с ребенком, обсуждайте прочитанное, пересказывайте, задавайте вопросы. Разговаривайте! Ребенок в 6-7 лет должен уметь отвечать полными развернутыми предложениями, должен уметь описать предмет или явление несколькими словами, должен уметь пересказывать небольшие сюжеты. Играйте в словесные игры. Учите ребенка подбирать антонимы и синонимы к словам. Если ваш ребенок придет в первый класс с богатым словарным запасом, с хорошо поставленной грамотной речью – это будет намного важнее и полезнее, чем умение читать и писать.

  1. Создавайте позитивный образ школы - рассказывайте ребенку о том, как интересно и весело будет в школе. О том, что он познакомится там с новыми друзьями, узнает много нового и интересного, запишется в кружки.
  2. К началу учебного года ребенок уже должен иметь опыт пребывания в квартире одному. Он должен уметь приготовить или разогреть себе еду. Организовать свои занятия или игры самостоятельно.
  3. Познакомьте ребенка со школой, в которой он будет учиться. Покажите ему дорогу до нее.
  4. Обязательно привлеките будущего первоклассника к покупке канцтоваров, формы, рюкзака. Интересуйтесь его мнением, учитывайте предпочтения ребенка.
  5. Обратите особое внимание на физическое здоровье ребенка. Приучайте его делать каждый день зарядку, закаливайте, гуляйте каждый день не менее 1,5 часа на свежем воздухе.