Несколько правил мудрых родителей. Могу, но не всегда так поступаю

1.Не пытайтесь сделать из ребенка самого-самого. Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо все знал и умел. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты — тюфяк тюфяком». Наверняка найдется хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет.

2. Не сравнивайте вслух ребенка с другими детьми. Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награжден очередным орденом, не переполняет стыдом и обидой?

3. Перестаньте шантажировать. Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты...», «Я тебя растила, а ты...». Это, уважаемые родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая несчастная из всех попыток устыдить. На подобные фразы 99% детей отвечают: «А я тебя рожать меня не просил!»

4. Избегайте свидетелей. Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребенок нагрубил старику, устроил истерику в магазине), нужно твердо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя.

5. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

6. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот третьему. Это необходимый закон благодарности.
7. Не вымещай на ребенке обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
8. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам - у него она своя. Не унижай.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому ребенку того, чего не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.

10. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, умным и т.д.

Все мы стремимся к тому, чтобы у нас сложились добрые отношения со своим ребенком, чтобы мы для них были примером и авторитетом, чтобы в семье царили любовь и взаимоуважение. Но ваши устремлениядостигнут цели, если вы:

v Знаете, что доверие- основное правило.

v Стараетесь быть примером для ребенка.

v Уважаете ребенка, как личность, имеющую право на свою точку зрения.

v Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других детей.

v Советуетесь с ребенком.

v Не ставите целью добиться полного послушания с первого слова, даете возможность убедиться ребенку, в чем он прав или не прав.

v Постоянно читаете вслух своему ребенку.

v Осуждая ребенка за проступок, вспоминаете себя в его возрасте.

v Знаете друзей своего ребенка и приглашаете их в дом.

v Вечером всей семьей обсуждаете, как прошел день.

Уважаемые родители!

Несколько несложных правил.

Просим Вас приводить ребенка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателю.
Помните, что воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, несовершеннолетним детям; отдавать детей незнакомым лицам без предварительного предупреждения родителями воспитателей и соответствующих документов.

Желательно, чтобы Вы приводили ребенка в группу до 8.00 -ребенку легче включиться в жизнь и режимные моменты группы вместе со всеми детьми, сделать утреннюю гимнастику, пообщаться с друзьями до занятий, поиграть в любимые игры.
Если вы привели ребенка во время утренней гимнастики или занятий, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва, не отвлекайте воспитателя от детей.
Педагоги готовы беседовать с Вами о вашем ребенке утром до 8.00 и вечером после 17.00. В другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.

Просим спорные и конфликтные ситуации не решать в присутствии детей. Если диалог не получается, обратитесь к заведующему и старшему воспитателю.

Просим Вас проследить, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих и колющих предметов, продуктов.

Напоминаем, что детский сад - не лечебное учреждение, и нельзя ребенку давать с собой лекарственные средства.

Просим не приводить заболевшего ребенка в детский сад. О болезни сразу сообщать по телефону: 260 - 77 - 92

После болезни ребенка необходимо предъявлять медицинскую справку с разрешением на посещение детского сада.
Напоминаем, что вносить плату за содержание ребенка в детском саду необходимо до 20 числа каждого месяца.

Спасибо за понимание.

Старший воспитатель

Быть хорошим родителем – настоящая наука. А быть мудрым родителем сложнее вдвойне. Есть множество вопросов сложных, на которые должен ответить каждый, кто воспитывает маленького человека. Как не потерять связь со своим малышом во время переходного возраста? Что делать, если не знаешь, прав ли твой ребенок? Как успокоить детскую истерику? Ответ на эти вопросы кроется в девяти правилах мудрого родителя.

Правило 1. Не только ребенок

В момент рождения вашего чада и по мере его взросления велик соблазн полностью посвятить себя ему. Мудрый родитель никогда не будет уделять ребенку 100% родительского времени. И это не случайно.

Во-первых, очень важно приучать малыша к самостоятельности. Даже если вам кажется, что ребенку постоянно нужно ваше внимание, это не так. Младенец вполне может заняться какое-то время игрой с погремушками. Нужно только показать ему, что они могут быть интересны.

Во-вторых, самопожертвование не есть самое лучшее качество человека. Нужно учить ребенка заботе о других, но не приучать к тому, что свои интересы нужно задвигать. Кроме того, подход «все лучшее – ребенку» – это большой риск воспитать эгоиста в семье.

Правило 2. У каждого свои обязанности

С возрастом у малыша появляются определенные задачи: делать домашние задания в школе, прибираться в своей комнате, ходить в ларек за хлебом и так далее. Некоторые родители стремятся «не загружать» ребенка такой мелочевкой, мол, пусть будет у него беззаботное детство. Но на деле они лишают малыша важного аспекта взросления.

Без решения собственных задач и выполнения обязанностей, ребенок не сталкивается с трудностями: все за него делают взрослые. Так он не учится принимать ответственность, ничего не запоминает в школе, растет с ожиданиями, что всегда появится добрый волшебник-папа или мама и решат все его проблемы.

Правило 3. Ограничения – в меру

Соблазнов в жизни маленького ребенка очень много. Мультики, вредная пища, компьютер и различные девайсы. Все это притягивает внимание и нередко вредит здоровью. Обычный родитель сочтет за лучшее просто запретить вещи, которые могут негативно повлиять на малыша. Мудрый родитель не будет так поступать: он понимает, что запретный плод всегда сладок.

Напротив, мудрый родитель постарается извлечь пользу из предметов, которые могут навредить. Взять, например, компьютерные игры. Определенная их часть очень опасна для ребенка, но если подобрать приложения с умом, они могут стать помощником в развитии малыша. Специально для мудрых родителей сайт Playshake.ru составил подборку развивающих игр, где можно найти логические загадки, игры на реакцию и другие полезные приложения. А чтобы не нанести вреда здоровью, достаточно составить график занятий за компьютером, где будут перерывы и ограничения по времени.

Правило 4. Некоторые вещи остаются недоступными

Мудрый родитель никогда не покупает и не достает ребенку все, что он хочет. Если малыш на самом деле старается, например, сам копит на что-то или учится чему-то без секции, взрослые должны его поддержать. Но исполнять любую «хотелку» значит культивировать эгоизм и неконтролируемое желание получить больше. Это идет только во вред.

Правило 5. Деньги – не зло

Многие родители стараются оградить детей от «общения» с деньгами, считая, что они портят людей. Или, наоборот, не дают ни копейки на расходы. Мудрый родитель вместе с ребенком учится считать деньги, распределять их, тратить и зарабатывать.

Правило 6. У всего есть причина

Когда на ребенка жалуется учитель, каждому родителю хочется, чтобы подобные ситуации более не повторялись. Ошибкой обычных родителей становится то, что они заминают ситуацию: наказывают ребенка, стараясь его усмирить угрозой. Мудрые же взрослые не наказывают просто так. Они подходят к проблеме основательно, узнают причины плохого поведения и, если ребенок не виноват, становятся на его сторону.

Правило 7. Правило есть правило

Если ребенок закатывает истерику, с ним сложно справиться. Часто взрослые просто стараются угодить малышу, чтобы тот успокоился. Мудрый родитель всегда придерживается установленных правил и не дает ребенку нарушать чужие интересы, а также отстаивает его интересы.

Правило 8. Идеальных людей не бывает

Как ни хочется сделать из ребенка самого-самого идеального, мудрый родитель понимает, что у всех свои недостатки. Он старается фокусироваться на достоинствах своих детей, относясь спокойно к тому, что у них не получается.

Правило 9. Все сложные вопросы – без свидетелей

Мудрый взрослый помнит, что у ребенка также есть чувство собственного достоинства, как и у взрослого. Он бережет самооценку малыша, и все его ошибки обсуждает только наедине. Никаких свидетелей во время разговора по душам – вот главная заповедь мудрых родителей.

Любой родитель скажет, что знает, как воспитывать своего ребенка. Но иногда родителям не хватает терпения, а в некоторых ситуациях и мудрости. Поэтому мы иногда идем по легкому пути, принимая очевидные и быстрые решения, чтобы решить насущную ситуацию. Но со временем неправильное поведение с ребенком превращается в проблему. Мы собрали главные советы, которыми пользуются мудрые родители.

Главное правило для всех мам и пап – не обрезать крылья своему ребенку , давайте возможность для самовыражения. Реализовав свой потенциал – он будет вдохновлять вас своим успехом.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

  1. Хороший родитель проводит все время с ребенком, часто забывая про свои собственные интересы и хобби. Мудрый родитель не забывает и о себе заботиться, и учит детей тому же.
  2. Хороший родитель каждый вечер проводит с домашними заданиями ребенка. Мудрый же понимает, что ребенок должен трудиться над домашней работой сам и доводить начатое до конца. Если уроки кажутся сложными, мудрые родители помогают или указывают на решение проблемы, но не решают все за ребенка.
  3. Чтобы загладить свою вину, обычные родители покупают подарки и угождают капризам. Мудрый родитель выдает карманные деньги и учит ребенка самостоятельно распоряжаться своими доходами, чтобы ребенок учился их правильно тратить. Но родители должны контролировать расходы и помогать правильно расставлять приоритеты в покупках. Читаем также:
  4. Обычно мамам и папам не хватает времени и терпения, чтобы разбираться в причинах капризов детей. Все, чего они хотят – немедленный результат. Немедленно прекратить плохое поведение. Мудрые родители ищут причину и помогают в решении внутренней проблемы ребенка.
  5. Хорошие родители стремятся вырастить достойную личность, уважаемую, почитаемую. Они хотят, чтобы их чадо имело самую лучшую работу и много денег. Мудрые родители в первую очередь заботятся о доверии и хороших, близких отношениях с ребенком.
  6. Часто мы наблюдаем, как родители отчаянно берегут детей от проблем и препятствуют возникновению каких-либо трудностей. Ребенок не всегда даже просит об этом. Мудрый родитель иногда дает ребенку возможность испытать некие трудности, после чего помогают осознать, какой урок из ситуации получил ребенок.
  7. Некоторые родители ведутся на поводу слез. И чтобы не слушать очередной раз истерики – позволяют то, что ребенок хотел получить. Такая вседозволенность не играет на руку родителям в будущем. Мудрый родитель знает, что если он сказал свое твердое «нет», значит, решение непоколебимо. Отказ должен быть аргументирован, чтобы при воспитании ребенок осознавал, почему ему нельзя это делать.

ТЕСТ: Умеете ли вы воспитывать детей? Достаточно ли вы терпеливы и упорны в воспитании ребенка? Воспитываете ли вы его с любовью? Умеете ли понять его психику? На эти вопросы, надеемся, вам поможет ответить

Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность. Не забывайте также о том, что воспита­ние - процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш по каким-то причинам не оправдывает ва­ших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

1. Не пытайтесь сделать из ребенка самого-самого.
Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо все знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это неспособны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты - тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики, «сечет» в компьютере. На­верняка найдется хоть одно дело, с которым он справляется луч­ше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никог­да не ругайте за то, что умеют другие!

2. Не сравнивайте вслух ребенка с другими детьми. Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как инфор­мацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награжден очередным орденом, не пере­полняет стыдом и обидой? Если разговор о том, что «Мишенька из второго подъезда непревзойденно играет на скрипочке», происходит в присутствии вашего ребенка, а вам в ответ похвалиться нечем - лучше все равно что-нибудь скажите. Например: «А мой Петька плеваться дальше всех умеет». И пусть все смотрят на вас круглыми глаза­ми. Важно, чтобы Петька знал: вы любите его таким, какой он есть!

3. Перестаньте шантажировать.
Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот, я старалась, а ты...», «Я вот лежу, болею, а ты...», «Я тебя растила, а ты...». Это, граждане родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая нечестная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. Знаете, что отвечают на подобные фра­зы 99% детей? «А я тебя рожать меня не просил!»

4. Избегайте свидетелей.
Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребенок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твердо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните почему так делать нельзя. Вот тут призвать малыша к стыду вполне уместно. Ведь на определенном этапе жизни эта эмоция играет важную и полезную роль тор­моза, не позволяющего совершать неблаговидные поступки.

Главное - не забывать, что у всего должна быть мера.
Ребенок учится тому, чему его учит жизнь (Барбара Л. Вулф)


Если ребенок живет в атмосфере любви и признания, он учит­ся находить любовь.


Если к ребенку относятся враждебно, он учится драться.


Если ребенка высмеивают, он учится быть застенчивым.


Если ребенка стыдят, он учится чувствовать себя виноватым.


Если ребенок вынужден проявлять терпимость, он учится тер­пению.


Если ребенка поощряют, он учится уверенности в себе.


Если ребенка хвалят, он учится благодарности.


Если к ребенку относятся честно, он учится справедливости.


Если ребенок растет в безопасности, он учится доверять.


Если к ребенку относятся с одобрением, он учится любить себя.

Как ускорить умственное развитие ребенка

Кто из родителей не хочет иметь умного ребенка? Коэффициент интеллекта ребенка не всегда, хотя и зачастую, генетически зависит от интеллекта родителей. Кроме наследственности, на него оказывает влияние множество факторов: окружающая эмоциональная обстановка, интенсивность обучения, здоровье ребенка и другие. Задача родителей – помочь ребенку в скорейшем и интенсивном развитии интеллекта.

Для самых маленьких:

1. Постоянно разговаривайте с ребенком. Даже если вам кажется, что ребенок вас не понимает. Ученые обнаружили прямую зависимость уровня интеллекта маленького ребенка от количества слов, которые он слышит ежедневно. Кроме того, чем больше вы разговариваете с ним, тем лучше и быстрее он научится говорить. Только постарайтесь говорить о понятных ребенку вещах – о его игрушках, знакомых ему предметах, одежде, а не о том, что вы собираетесь сделать в ближайшие выходные.


2. Читайте ему книжки, причем начинайте делать это уже с 6-8 месяцев. Даже если ребенок еще не в состоянии постичь смысл текста, он поймет принцип чтения – то, что в книге есть значки, которые можно читать, и картинки, которые можно рассматривать. Совместное чтение вырабатывает также тесную эмоциональную связь между ребенком и родителем, ведь это время целиком посвящено ребенку и только ему одному. Не менее полезно читать снова и снова одну и ту же книжку. Это хорошо развивает память, а какое удовольствие получает ребенок, когда может заранее предсказать, что произойдет на следующей странице!


3. Пользуйтесь языком жестов. Не бойтесь, что ребенок начнет из-за этого позже говорить. Язык жестов оказывает положительный эффект на развитие интеллекта, недаром считается, что мелкая моторика рук способствует быстрому развитию речи. Подсчитано, что интеллект детей, пользовавшихся к двум годам приблизительно 20 жестами, выше, чем у тех, кто этого не делал, и говорить они начинали раньше своих сверстников. Очень полезны также в этом отношении пальчиковые игры – «ладушки», «сорока» и др.


4. Не гонитесь за сложностью. Согласно исследованиям, самые простые игрушки – такие, как мячики или кубики – больше развивают мышление и воображение ребенка, чем навороченные дорогие игрушки. Например, кидая или катая мячик, даже самый маленький ребенок каждый раз делает это по-новому, приобретая новые навыки и узнавая для себя что-то новое. Игрушки, в которых надо нажать на кнопку, чтобы получить то или иное ответное действие, хорошо развивают навык следования инструкциям, но никак не воображение. И хотя ребенку может нравиться звук сирены в заводной машине, лучше, если он будет имитировать его сам, а машина будет ездить не только по кругу, но и туда, куда хочется ребенку. И шутка про «трудное детство и деревянные игрушки» ничуть не соответствует действительности, ведь простую деревянную игрушку можно, например, каждый раз красить в новый цвет.


5. Иногда оставляйте ребенка в одиночестве. Если ребенок получает достаточно эмоционального внимания, то нет надобности развлекать его целые сутки напролет. Ребенок, как и любой взрослый, обязательно должен иметь время, чтобы побыть одному. Ребенок должен научиться развлекать себя сам и учиться самостоятельно. Обеспечьте его книжками, игрушками, карандашами и будьте неподалеку, чтобы он мог в любой момент услышать ваш голос. Одно из важнейших условий умственного развития ребенка – хорошая память. Ребенок с хорошей памятью быстрее развивается, быстрее овладевает речью, отличается лучшей успеваемостью в школе.

Как улучшить память:

1. Вырабатывайте ритуалы. Определенные ежедневные ритуалы помогают ребенку быстрее запомнить последовательность действий в том или ином событии (купании, отходе ко сну, одевании и т.д.) и придерживаться ее постоянно. Если ребенок уже умеет разговаривать, при выполнении ритуала вы можете спрашивать его: «А что ты должен сделать после этого?» Чем раньше вы выработаете такой ритуал, тем быстрее ребенок начнет совершать его самостоятельно, без вашей помощи, по памяти.


2. Играйте в игры на запоминание. Это могут быть как настольные игры с карточками и игрушками, так и случайные вопросы. Например, проходя мимо дома кого-то из знакомых, вы можете спросить ребенка: «А кто в этом доме живет?», «Что находится у него в квартире?», «Какого цвета та или иная вещь в квартире?»


3. Поощряйте ребенка повторять действия за вами. Ребенок лучше запоминает действия, когда повторяет их, а не просто наблюдает со стороны. Если вы хотите чему-нибудь научить ребенка, например, строить башню из кубиков, в первый раз сделайте это сами, а потом обязательно попросите ребенка повторить.


4. Поощряйте ребенка вспоминать. Периодически возвращайтесь к какому-нибудь интересному для ребенка событию, например, походу в цирк или зоопарк, и спрашивайте о его впечатлениях и воспоминаниях. Когда ребенок то и дело возвращается в какое-то событие, он учится быстрее и четче вспоминать, что происходило в тот день, а также более ясно выражать свои воспоминания словами. В умственном развитии ребенка обычно выделяют 3 составляющих: эмоциональное, речевое и логическое развитие. Причем для каждого из них существуют свои временные этапы, так называемые «окна возможностей», во время которых эти навыки развиваются особенно успешно.

Развитие эмоций: от рождения до 18 месяцев

Психологи считают, что 80% успеха человека в его профессиональной карьере зависят от его эмоционального развития. Эмоции (такие как чувство удовлетворенности, надежда, грусть, радость от общения с другим человеком и др.) начинают развиваться с самого рождения и часто зависят даже от того, как хорошо накормлен был младенец. Хорошо развитый эмоциональный фон человека формирует у него хорошие моральные стандарты. И хотя эмоциональное развитие продолжается в течение всей жизни, основы его закладываются в соответствии с младенческим опытом.

Вот несколько правил, благодаря которым можно ускорить эмоциональное развитие ребенка: – Создайте вокруг ребенка благоприятную спокойную обстановку.
– Чаще улыбайтесь.
– Узнавайте и проговаривайте словами эмоции, испытываемые ребенком по тому или иному поводу. – Утешайте ребенка, если тот чем-то огорчен.
– Объясняйте причину ваших отказов, а не просто говорите «нельзя!».
– Хвалите ребенка за хорошее поведение. – Объясняйте ребенку, как его поведение влияет на окружающих. Развитие речи: от рождения до 10 лет Дети рождаются со способностью к изучению любого языка. Чем больше с ребенком общаются, тем быстрее и лучше он научится говорить. Взрослый человек, изучая иностранный язык, не может с такой легкостью овладеть грамматическими и речевыми конструкциями, как это делает маленький ребенок.

Вы можете ускорить овладение ребенком речью. Для этого:
– Читайте ребенку книжки начиная с самого рождения, не обращая внимания на то, понимает вас ребенок или нет.
– Всегда отвечайте на младенческий лепет и агуканье.
– Показывайте ребенку окружающие вас вещи и называйте их.
– Четко произносите слова и повторяйте фразы несколько раз.
– Объясняйте ребенку, что вы делаете в данный момент.
– Разучивайте с ребенком стишки и песенки.
– Начните учить ребенка иностранному языку, пока он еще маленький.

Математическое и логическое развитие: от 1 до 5 лет

Навыки решения проблем тесно связаны с навыками зрения, слуха и осязания. Как это ни странно, но, согласно исследованиям, зачастую развитие математических способностей зависит от хороших музыкальных способностей. Стимулируя эти навыки, вы можете развить у ребенка хорошие логические и математические способности:


– Давайте ребенку играть с разными по форме, цвету и текстуре предметами.
– Давайте ребенку слушать классическую музыку.
– Давайте ребенку музыкальные игрушки и игрушки-пищалки.
– Повесьте зеркало напротив детской кроватки.
– Учите ребенка сортировать предметы по категориям (игрушки, изображающие животных, круглые предметы и т.д.)
– Играйте в математические игры.
– Купите ему конструктор.

Все мы в теории знаем, как правильно воспитывать детей.

Но из-за нехватки времени, мудрости и терпения часто поступаем по-другому.

Говорят, что, воспитывая ребёнка, родители развивают сами себя.

Отличие №1
Что делает обычный родител ь:
целиком и полностью отдаёт себя ребёнку, забывая о собственных мечтах, желаниях и потребностях.
Он совсем не оставляет времени на себя, буквально растворяется в жизни своего чада, чтобы, когда тот подрастёт, в порыве эмоций выдать в эфир сокровенное: «Ради тебя я о себе забыла, во всём отказывала – и вот, благодарность!»

грамотно распределяет своё время и «воспитательную нагрузку» среди близких и родственников, находя возможность выделить некоторое время на себя.
Таким образом, родитель продолжает заботиться о себе, и приучает к этому навыку ребёнка, показывая личный пример.

Отличие №2

Что делает обычный родитель: в незнакомой, сложной для ребёнка ситуации выдаёт готовый «правильный», по его мнению, ответ.
Как поступает мудрый родител ь: объясняет ребёнку, что далеко не всегда можно иметь готовый ответ, и бывают ситуации, когда вполне уместно сказать «я не знаю» - и не стоит этого стыдиться или стесняться.
Но и это ещё не всё: если такая ситуация происходит, то мудрый родитель учит искать и находить ответы.

Отличие №3
Что делает обычный родитель : в каждой ситуации выдаёт категоричные суждения, оценивая событие или действие с позиции «правильно»/«неправильно».
Не упустит случая повесить ярлык и осудить поступок того или иного человека.
Как поступает мудрый родитель: избегает радикальных суждений и оценок.
Старается не акцентировать внимание на ошибках, мягко корректируя действия ребёнка.
К примеру, вместо оценки «ты не прав», он скажет «ты почти прав / почти угадал».

Отличие №4
Что делает обычный родитель: в сложной ситуации все силы бросает на устранение последствий возникшей проблемы, не вникая в источник конфликта / проблемы.
Как поступает мудрый родитель: работает не со следствием проблемы, а старается выяснить причины её появления – чтобы в будущем предотвратить её повторное появление.

Отличие №5
Что делает обычный родитель: не даёт права на ошибку, всеми силами ограждая ребёнка от рискованного опыта, проявляя тем самым повышенную тревожность или тотальный контроль.
Как поступает мудрый родитель: допускает в жизни ситуации, связанные с неким риском, при этом считает неудачный опыт не ошибкой, а очередным полезным опытом.

Отличие №6
Что делает обычный родитель: укрепляет в сознании ребёнка систему запретов, которую активно практикует в воспитании – не тратя время на объяснение того или иного правила.
Как поступает мудрый родитель : знакомит малыша с системой ценностей и норм поведения, доступно объясняя, почему не стоит совершать то или иное действие.
Таким образом, ребёнок будет понимать негативные последствия определенных поступков.

Отличие №7
Что делает обычный родитель: пытается переделать ребёнка, подгоняя его поведение и характер под свой «идеал».
Постоянно приводит пример правильного поведения.
Как поступает мудрый родитель: учитывает индивидуальные особенности детского характера. Старается развивать положительные черты, мягко направляет ребёнка, обучая вести себя уважительно и доброжелательно с окружающими.

Отличие №8
Что делает обычный родитель : формирует чувство вины, требуя от ребёнка выполнять обещания.
Как поступает мудрый родитель: собственными действиями показывает, как нужно держать данное слово и соблюдать договоренности.

Отличие №10
Что делает обычный родитель: хочет быть всегда хорошим папой или мамой. А при возникающих трудностях или ошибках такой родитель начинает злиться сам на себя, а потом и на ребёнка.
Как поступает мудрый родитель: старается быть естественным, проявляя свои истинные чувства. Мудрый родитель не боится показаться уставшим или расстроенным – при этом он объясняет причину своего настроения.

Отличие №11
Что делает обычный родитель: считает, что только он один знает, что нужно делать.
При этом такой родитель ожидает, что малыш должен принять полученную информацию как единственно верное решение и даже - руководство к действию.
Как поступает мудрый родитель: старается разобрать ситуацию и предложить несколько вариантов её решения.
При этом мудрый родитель объясняет, почему стоит поступить определённым образом.