Мини- проект "день родительского самоуправления" методическая разработка на тему. Страна образования День самоуправления в средней группе

«…Хотя я бабушка (моя внучка ходит в подготовительную группу), мне доверили провести в подготовительных группах занятия по изобразительному искусству. То, что я обрадовалась, это ничего не сказать. Я была просто счастлива, т.к. много лет работала в школе и вела уроки ИЗО. Но ещё больше я счастлива, что занятия удались и я познакомилась ближе с замечательным педагогом Язовой Анной Валерьевной. Всё необходимое для занятий в кабинете предусмотрено. Дети на занятиях умеют слушать и слышать, умело пользуются изобразительными материалами, обладают необходимыми знаниями и умениями. Выражаю огромную благодарность всему коллективу за то, что вы развиваете в наших детях самые лучшие качества и самые высокие чувства. Бабушка Каримовой Юлианны, Пученкина Галина Николаевна.»

« Попробовала провести занятие в День Самоуправления. Очень страшно. Слова забываются, имена детей путаются. Порадовала внимательность детей. Все стараются, запоминают, не стесняются, отвечают на вопросы. Татьяне Алексеевне большое спасибо за помощь и поддержку. Перед занятием осваивали микроскоп, дети очень интересуются, очень приятно с ними проводить время. Давайте чаще устраивать такие мероприятия! Осипова Виктория.»

« Накануне вечером поступило предложение провести утреннюю зарядку у детей, весь вечер с ребёнком придумывали и репетировали упражнения, что-то сложное отметали. С утра, когда пришли в садик, оказалось, что зарядка в музыкальном зале. Зарядка прошла удачно. В общем понравилось и мне и,надеюсь, детям, побегали, поприседали с удовольствием. Можно с периодичностью раз в два месяца устраивать такие дни. Сергеева Светлана.»

« В детском саду был День Самоуправления. Безусловно, это был очень интересный эксперимент, причем сложно осуществимый и сложно прогнозируемый. У нас в стране часто обвиняю воспитателей во всех грехах, а вот попробуйте сами, хотя бы часок посидеть с детками. Это я уже молчу о том, что бы провести какое–нибудь занятие, где надо постоянно ловить внимание детишек. Для меня это был познавательный эксперимент. Хорошо, что рядом была наш воспитатель – Лала Юриковна, которая выступала и в роли наблюдателя и в роли помощника и в роли советчика. Очень уважаю труд воспитателей. Альфия Спирина.»

« День Самоуправления дал мне возможность понаблюдать за детьми, увидеть, как они ведут себя в группе, какие у них взаимоотношения между собой. И я увидела, что наши дети очень добрые, отзывчивые, готовые помогать друг другу и воспитателям, что очень приятно. Побывав в роли воспитателя один час, я поняла, что не легко организовать большое количество детей. Но в тоже время очень порадовало, что наши дети вполне организованы сами, им не приходится напоминать, что перед едой нужно помыть руки, что за приёмом пищи нужно соблюдать тишину, что по коридору нужно ходить парами и много другого. День Самоуправления помогает укрепить отношения между детским садом и родителями, окунуться в повседневную детсадовскую жизнь своих детей. А это идёт на пользу нашим детям. Они были рады видеть своих родителей, которые были погружены в воспитательный процесс. Дети начинают больше доверять воспитателям, открываться, чувствовать себя ценными и значимыми для детского сада. И я хочу отметить то, что в нашей группе царит какая-то домашняя обстановка, все уже стали родными и близкими друг другу. И это заслуга в первую очередь воспитателей. Ведь большую часть времени дети проводят в садике и он становится вторым домом. Селиванова Наталья Сергеевна.»

«В День самоуправления мне предложили на некоторое время занять место штатного сотрудника Вотчал Ларисы Анатольевны и провести занятия физкультурой у пары детских групп. Данное предложение было для меня совсем неожиданным и плана занятий, естественно не было. На помощь пришла Лариса Анатольевна, мастер своего дела. Она предложила мне вспомнить виды спорта, которыми я занимался в юности и и в духе определённого вида провести занятия. Детям была предложена баскетбольная тема. От общих упражнений, таких как вращение рук, наклоны и др. переходили к специальным, таким как ведение мяча, броски в кольцо. По моему скромному мнению, детям понравилось, как минимум, им было любопытно.

Что касается меня, я получил массу положительных эмоций, общаясь с непосредственными открытыми маленькими людьми. Их заряд бодрости на весь день передался мне. Побывав в роли физрука, не в теории, а на практике, ощутил весь титанический труд любого воспитателя. Встретившись, практически один на один с большим количеством беззащитных активных детей, сильно ощущаешь, какой груз ответственности ложится на плечи воспитателей, как нелегко им видеть всех, слышать всех и держать всё под контролем. На мой взгляд, такие мероприятия полезны родителям и интересны детям. Спасибо руководству, педсоставу и всему персоналу за грамотную политику привлечения родителей к воспитательному процессу в детском саду. Садыков Алмаз»

« В День самоуправления, не только родителям, но и детям старшего дошкольного возраста было предложено побывать в роли взрослых и провести занятия. В подготовительной к школе группе №5, физкультурное занятие согласился провести Митя. Он довольно смело и уверенно командовал детьми, предлагая им для выполнения самые различные задания. И что удивительно, ребята его слушались и с удовольствием выполняли предложенные Митей задания. Всем очень понравилось данное мероприятие. Я считаю, что это очень полезный, а самое главное показательный опыт. Поэтому, я считаю, что День Самоуправления надо сделать традицией нашего детского сада и проводить его регулярно. Инструктор по физической культуре Вотчал Лариса Анатольевна.»

Любая педагогическая система без участия родителей не будет жизнеспособной. Важно найти такую форму общения с родителями, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении задач воспитания и развития. В практике работы Центра развития ребенка N2 «Солнышко» используются разнообразные интересные формы взаимодействия с родителями

Новой эффективной формой партнёрских отношений с семьёй стал День самоуправления в детском саду, когда родители берут на себя роль воспитателей. Для ЦРР № 2 это уже добрая традиция. Мамам и папам идея нравится - каждый раз с большим энтузиазмом они принимаются за дело.

Родителям предоставляется возможность принять участие в организации, а затем и самостоятельно провести непосредственно образовательную деятельность, режимные моменты (утреннюю гимнастическую разминку, прогулку, приём пищи). Дню самоуправления предшествует День открытых дверей, когда мамы и папы смотрят, как работают воспитатели.

Затем вместе с педагогом составляется конспект, готовятся необходимые атрибуты и материалы. Педагог даёт рекомендации по использованию различных методов и приёмов для проведения выбранного режимного момента.

И вот всё готово. Для родителей наступает момент истины: каково это - быть воспитателем? Каковы их дети вне дома?

В подготовительной группе «Фиалки» в роли воспитателя утреннюю гимнастическую разминку проводил папа Леонтьева Ивана, в средней группе «Астра» - папа Якушевой Дарьи, а в средней «Анютины глазки» и в подготовительной «Подсолнушки» - папа сестричек Шалягиных Саши и Ани. Уверенно и по-военному чётко они давали указания детям. Дошколята, выполняя упражнения, были собранны и дисциплинированы, ведь воспитатели-мужчины - это редкость, а это значит, что успех гарантирован!

А вот как отозвалась о проведённом мероприятии мама Щавелевой Полины из группы «Фиалки»: «Когда мне предложили провести занятие в группе моей дочери, да ещё на такую священную для всех людей тему как «Хлеб», я, не раздумывая, согласилась. Дочь Полина, видя, что я немного переживаю, очень поддержала меня, сказав, что во всём поможет. Для меня это было очень трогательно: ведь это был тот редкий случай, когда не она, а я нуждалась в поддержке своей дочери. Проведя этот день в детском саду, я поняла, как много надо иметь терпения, изобретательности, любви к детям, чтобы суметь их заинтересовать, чтобы всё задуманное удалось. Что касается меня, то это был очень волнительный и ответственный день в моей жизни».

В роли воспитателя в подготовительной группе «Подсолнушки» была мама Ивана Сабадаш. Родители и дети в этот день побывали в увлекательном путешествии в Антарктиду, где их встречали дружелюбные пингвины. Дети отгадывали загадки, повстречались с жителями Антарктиды, сделали аппликацию «Пингвины на льдине» и даже успели покататься на коньках.

Средняя группа «Колокольчики» свой день начала с необычной утренней гимнастической разминки на экологическую тему. Используя физические упражнения, детей приобщали к заботе об окружающей среде. Свой отзыв о Дне самоуправления в этой группе оставила мама Козловской Антонины: «Было любопытно заглянуть в жизнь детского сада, посмотреть, как дети ведут себя в коллективе. А дети приятно порадовали дисциплиной, активностью, ответами на вопросы, участием в диалогах. Замечательная задумка - сделать родителей воспитателями».

В средней группе «Лютики» в роли воспитателей побывали мамы Алёны Кузнецовой и Алёны Лефаровой. Они провели утреннюю гимнастическую разминку и мероприятие «Поможем Красной Шапочке». Вот их мнение: «День самоуправления нужен и важен для родителей, даёт возможность увидеть детей вне семьи и научиться, как можно дома формировать познавательный интерес детей, помогать детям получать новые знания».

Мам средней группы «Анютины глазки» привлекла возможность самим окунуться в детство, отключиться от повседневной суеты, забыть обо всех проблемах и побывать в сказке. Было приятно наблюдать, как дети стараются проявить себя с лучшей стороны - ведь они так гордились своими родителями! «Когда на тебя смотрят 20 пар широко распахнутых детских глаз, поначалу теряешься». В роли воспитателя была мама Качурова Эдика.

Во второй младшей группе «Незабудки» мама Вовы Гармаш проводила утреннюю гимнастическую разминку. Нарядившись в костюм, она сыграла роль мамы-зайчихи, а её малыши зайчата трогательно и старательно выполняли комплекс утренней гимнастики с морковками в руках. А мама Лаврененко Ивана провела с малышами аппликацию «Друзья для Снеговика». Вот что она говорит: «Было интересно и познавательно наблюдать за поведением детей. Получила только положительные эмоции. День самоуправления - это хорошая тенденция к взаимопониманию между родителями и детьми, а также между родителями и детским садом».

В День самоуправления в группе «Ромашки» проходило мероприятие «Ложки для Мишки». Дети знакомились с различными материалами, активно участвовали в экспериментах, раскрашивали ложки для лесного гостя. Мама Качуриной Насти сыграла роль медведя. По её мнению, занятие вышло познавательным и увлекательным. А мама Малацион Кати добавила, что было очень интересно наблюдать, как реагируют дети на родителей в роли воспитателей, а также убедиться, насколько сложна работа с детьми.

Родители группы «Астра», принимавшие участие в открытом мероприятии «Навстречу Олимпиаде», отметили, что дети, не смущаясь присутствия родителей, были очень активны и внимательны, все задания выполняли с удовольствием и улыбками на лицах. Папа Якушевой Дарьи и мама Лопатина Ильи, выступившие в роли воспитателей, сыграли её с большим удовольствием.

Группу «Васильки» посещают наши самые маленькие воспитанники, но и их не обошёл стороной этот необычный день. Вот что говорит мама Дунаева Игоря, которая играла роль кошки: «Составление сценария, его мысленное проигрывание - всё казалось успешным. Но в реальной обстановке, когда все маленькие представители группы стоят и смотрят на тебя с большим ожиданием и любопытством, всё получается иначе. Очень помог опыт педагогов группы. Они были на подхвате, помогали собрать детей, организовать игры. Я поняла, что одного красивого, интересного костюма для работы с малышами недостаточно».

В первых младших группах «Землянички» и «Одуванчики» в роли воспитателей выступили мама Моисей Кати и Ярослава и мама Колбина Максима. Исполнив роли заботливой мамы зайчихи и озорного Петрушки, они провели утреннюю гимнастическую разминку и режимный момент умывание, артистично сопровождая их потешками и прибаутками.

В конце рабочего дня мы подвели итоги Дня самоуправления. Все участники пришли к мнению, что организация Дня самоуправления в нашем МБДОУ ЦРР № 2 является весьма значимой для партнёрского взаимодействия семьи и детского сада. Такое мероприятие позволяет родителям погрузиться в воспитательно-образовательную среду и с принципиально иной позиции посмотреть на деятельность педагогов и всего персонала группы; даёт возможность оценить работу педагогов, увидеть чётко слаженное взаимодействие воспитателя и других сотрудников; попробовать проявить себя в этой роли, что формирует уважение и понимание сложности работы сотрудников детского сада.

Добрую традицию - День самоуправления - будем обязательно продолжать. В идеале, каждый родитель должен побывать в роли воспитателя.

Совет родителей ЦРР N2,
воспитатель Е.Н. Келембет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11»


МИНИ-ПРОЕКТ

«ДЕНЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ В

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 11»

Старший воспитатель

Киселева Алена Сергеевна

г.Боготол

Актуальность
Использование нетрадиционных форм работы с родителями воспитанников детского сада способствует более эффективному взаимодействию педагогов с родителями, их профессиональному сближению. Поэтому в нашем детском саду было решено провести «День самоуправления», приуроченный к «Дню дошкольного работника».

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению.

Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе ДОУ невозможно.
Но не всегда семье и детскому саду хватает взаимопонимания, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.

Для установления единства необходимо, чтобы родители ясно представляли себе, что такое детский сад, как организована в нем жизнь детей, какие задачи решаются воспитателями, чем заняты дети в течение дня, какие требования предъявляются к их поведению.

Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, постоянно держать в курсе всех событий.

Цель:

Привлечение родителей к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ через инновационную форму; зарождение новой традиции ДОУ – День родительского самоуправления.

Задачи:
1.Повысить педагогическую культуру родителей.
2.Расширить представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ.
3.Укрепить партнерские отношения между ДОУ и родителями.
4. Подготовить родителей-участников к Дню самоуправления – предоставить информацию о НОД, дать рекомендации по использованию различных методов и приёмов для проведения режимных моментов, занятий, прогулок.

Участники : педагоги, родители, дети.

Срок реализации проекта: 18.09.2017г-27.09.2017г


Распределение обязанностей:

Стельмах Л.В.- заведующий МБДОУ детский сад № 11- утверждает план проведения Дня самоуправления в ДОУ.

Киселева А.С. – старший воспитатель- разрабатывает сценарий (план) проведения Дня самоуправления.

Андрюкова Е.А. – заведующий хозяйством- проводит инструктаж участников (инструкция по охране жизни и здоровья детей, по ТБ, ППБ).
Педагоги – подготовка участников к Дню самоуправления (знакомит родителей с режимом дня, комплексом утренней гимнастики, с организацией НОД и режимных моментов, с совместной деятельностью (дидактические и подвижные игры).

Родители – проводят утренний прием, утреннюю гимнастику, режимные моменты, прогулку, дидактические и подвижные игры.

Дети – участвуют в мероприятиях в рамках проекта «День самоуправления».

1 этап: Подготовительный. 18.09.2017-26.09.2017
1.Собрание - обсуждение вопросов, связанных с организацией «Дня самоуправления»;
2.Составление плана, подготовка к проведению мероприятия;
3.Индивидуальные встречи с родителями.

Для подготовки к проведению «Дня самоуправления» была организована следующая работа:
– подготовлены участники образовательного процесса;
– ознакомлены родители с деятельностью педагогов;
– проведены индивидуальные встречи с родителями по проведению образовательной деятельности;
– распределены роли между родителями;
– проведен инструктаж родителей – участников по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности, правилам пожарной безопасности;
– составлен план мероприятий, где родители распределили свои обязанности для участия в разнообразных режимных моментах.
2 этап: Основной. 27.09.2017

Проведение «Дня самоуправления».
С начала рабочего дня воспитатели – дублёры (родители воспитанников 5 возрастных групп) должны активно включиться в педагогическую деятельность.
1. Провести утренний приём детей;
2. Утреннюю гимнастику;
3. Режимные моменты;
4. Подвижные игры;
5. Дидактические игры;
6. Творчески подойти к организации НОД;
7. Умело организовать прогулку с детьми.

3 этап: Заключительный.

Презентация проекта на общем родительском собрании. Награждение участников проекта. Публикация на сайте ДОУ.


Методическое обеспечение проектной деятельности:
Основная образовательная программа дошкольного образования.


Ожидаемый результат:
1. Расширились представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ, сформировалось понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя.

2. Укрепились партнерские отношения между ДОУ и родителями.

Повысилась педагогическая культура родителей (имеют представления об особенностях детской возрастной психологии, владеют элементарными знаниями, как организовать свободное время детей).

3. Педагоги сблизились и объединились с родителями по вопросам воспитания детей, стали их надежными помощниками.

4.Дети, не смотря на присутствие родителей, ведут себя активно, все задания выполняют с удовольствием.

План мероприятий

Сроки

Форма организации

Участники

Создание инициативной группы из числа педагогов, разработка макета проекта.

Обсуждение и утверждение мини-проекта «День самоуправления в МБДОУ детский сад № 11» с родителями.

Старший воспитатель

Воспитатели, родители

Утверждение участников проекта, распределение обязанностей, подбор материала. (Проведение занятия, прогулки, индивидуальной работы, режимных моментов).

Подготовка участников к Дню самоуправления.

Старший воспитатель

Педагоги

Родители

Инструктаж участников проекта – мини-совет

Индивидуальные консультации с каждым участником мини-проекта

Заведующий

Старший воспитатель

Педагоги

Родители

Проведение Дня самоуправления.

Заведующий, старший воспитатель,

Педагоги

Родители,

дети

Сбор и обработка информации о проведенном Дне самоуправления (анкеты, беседы, интервью).

Расширенное собрание совместно с участниками проекта.

Публикация на сайте

Старший воспитатель

Воспитатели

Родители

Примечание:

  • К участию в проекте привлекаются родители, которые имеют положительный допуск в медицинской книжке.
  • Организация мероприятий осуществляется в группах младшего, среднего, старшего, подготовительного возраста.
  • Во время Дня самоуправления педагоги ДОУ находятся на рабочих местах, но только в роли наблюдателей.
  • Замена младшего обслуживающего персонала не проводится в связи со спецификой работы.

Приложение 1

Анкета

  1. Что в работе педагога кажется для вас наиболее трудным?
  2. Какими качествами должен обладать педагог?
  3. Считаете ли вы необходимыми совместные мероприятия в детском саду?
  4. Продолжите фразу: «Мне было трудно......»
  5. Продолжите фразу: «У меня получилось…»
  6. Хотели бы вы попробовать себя в роли воспитателя на следующий год?
  7. Какой вид деятельности вы хотели бы провести?

(математика, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, физкультура, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, прогулка)

Организационный сбор

Заведующий ДОУ

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады, что вы откликнулись на наше предложение и решили принять участие в Дне Самоуправления!, который впервые будет проходить в стенах нашего детского сада.

Нашему детскому саду всего 2 года, поэтому наши добрые традиции взаимодействия с родителями только начинают зарождаться. Целью нашего проекта является сближение и объединение родителей и детского сада.

Мы понимаем, как непросто вам было среди рабочей суеты найти время и сделать первый шаг в овладении новой профессией. Мы надеемся, что вы не пожалеете об этом. Потому что День самоуправления- это замечательная возможность почувствовать на себе жизнь детского сада, попробовать себя в роли педагога, пообщаться с ребенком в необычной для вас обоих обстановке.

Старший воспитатель

Вручение бейджиков.

В день родительского самоуправления сотрудники детского сада будут по графику находиться на своих рабочих местах, но при этом являться только наблюдателями. Должностные обязанности возлагаются в этот день на вас.

Рабочий день воспитателя с 7.00 до 14.00 первая смена, вторая смена с 12.00 до 19.00

Заведующий хозяйством

Инструктаж с родителями.

Педагоги

Родители расходятся по подгруппам к своим воспитателям, обсуждают свои обязанности, роли, изучают конспекты занятий, физминуток, прогулок и т.д.

Индивидуальное консультирование.


Солодовник Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Буратино"
Населённый пункт: Когалым
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "День самоуправления", как инновационная форма работы с родителями.
Дата публикации: 26.04.2017
Раздел: дошкольное образование

«Дня самоуправления», как инновационная формы работы с родителями.

Этот мини-проект будет интересен педагогам дошкольных учреждений и

родителям.

Солодовник Елена Николаевна

Воспитатель МАДОУ «Буратино»

Города Когалыма

В ФГОС ДО (п. 3.2.5.) говорится, что работа с родителями должна иметь

дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат

родительские

заинтересованности

родителей

деятельностью

повышение

культуры

педагогической

грамотности

отношений

родителей

педагогов

педагогический

свободным

Использование

нетрадиционных форм работы с родителями воспитанников детского сада

способствует более эффективному взаимодействию педагогов с родителями,

их профессиональному сближению. Поэтому в нашей группе было решено

провести

самоуправления»,

приуроченный

дошкольного

работника».

обществе

становление

дошкольного

образования.

Дошкольное

учреждение

развитии

ребенка. Здесь он получает образование, приобретает навыки общения с

взрослыми,

организовывать

собственную

деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими

навыками,

отношения

дошкольному

учреждению.

Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в

о б р а з о в а т е л ь н о м

п р о ц е с с е

н е в о з м о ж н о.

Но не всегда семье и детскому саду хватает взаимопонимания, терпения,

услышать

родители

интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где

присматривают

родители

р а б о т е.

Для установления единства необходимо, чтобы родители ясно представляли

себе, что такое детский сад, как организована в нем жизнь детей, какие

решаются

воспитателями,

т р е б о в а н и я

п р е д ъ я в л я ю т с я

п о в е д е н и ю.

родители

активными

помощниками

единомышленниками

воспитателей,

необходимо

детского

постоянно

держать в курсе всех событий.

Гипотеза – при зарождении новой инновационной формы взаимодействия с

родителями, повысится уровень их просвещенности в вопросах воспитания,

обучения и развития своих детей, даст возможность привлечь родителей к

детского

позволяет

наиболее

раскрыть

деятельности

педагога,

наглядно

показать

инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми, помочь понять

родителям

необходимость

сотрудничества

детского

Привлечение родителей к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ

через инновационную форму.

Зарождение новой традиции ДОУ – День родительского самоуправления.

1 . П о в ы с и т ь

п е д а г о г и ч е с к у ю

к у л ь т у р у

р о д и т е л е й.

2.Расширить

представления

родителей

профессиональной

деятельности

сотрудников ДОУ.

3.Укрепить

партнерские

отношения

родителями.

4. Подготовить родителей-участников к Дню самоуправления – предоставить

использованию

различных

методов и приёмов для проведения режимных моментов, занятий, прогулок.

5.Привлечь детей старшей группы к участию в рамках мероприятия проекта

«День самоуправления».

Участники: педагог, родители, дети.

Срок реализации проекта: 22.09.2016г-29.09.2016г

Тип проекта: социальный.

Распределение обязанностей:

Педагог – подготовка участников к Дню самоуправления (знакомит родителей

с режимом дня, комплексом утренней гимнастики, с организацией НОД и

режимных

моментов,

совместной

деятельностью

(дидактические

п о д в и ж н ы е

Родители

проводят

утренний

утреннюю

гимнастику,

режимные

м о м е н т ы,

п р о г у л к у,

д и д а к т и ч е с к и е

п о д в и ж н ы е

Дети – участвуют в мероприятиях в рамках проекта «День самоуправления».

1 этап: Подготовительный.

1.Родительское собрание - обсуждение вопросов, связанных с организацией

« Дня самоуправления»;

2.Составление

подготовка

проведению

мероприя тия;

3.Индивидуальные встречи с родителями.

Для подготовки к проведению «Дня самоуправления» была организована

следующая работа:

– подготовлены участники образовательного процесса;

– ознакомлены родители с деятельностью педагогов;

– проведены индивидуальные встречи с родителями по проведению

образовательной деятельности;

– распределены роли между родителями;

– проведен инструктаж родителей – участников по охране жизни и здоровья

детей, по технике безопасности, правилам пожарной безопасности;

– составлен план мероприятия, где родители распределили свои обязанности

для участия в разнообразных режимных моментах:

2 этап: Основной.

Проведение «Дня самоуправления».

С начала рабочего дня воспитатели – дублёры (родители воспитанников

старшей группы) активно включились в педагогическую деятельность. На

первый взгляд, все было как всегда: зарядка, образовательная деятельность,

прогулка. Но! Все эти режимные моменты проводили не педагоги, а

родители. Родителям представилась уникальная возможность побывать на

месте воспитателя и посмотреть на жизнь детского сада «изнутри».

1. Провести утренний приём детей;

2. Утреннюю гимнастику;

3. Режимные моменты;

4. подвижные игры;

5. дидактические игры;

6. творчески подойти к организации НОД;

7. умело организовать прогулку с детьми

3 этап: Заключительный.

Проведенное мероприятие показало, что:

– расширились представления родителей о профессиональной деятельности

сотрудников ДОУ, сформировалось понимание значимости данной профессии

у в а ж е н и е

в о с п и т а т е л я;

– укрепились партнерские отношения между детским садом и родителями;

– повысилась педагогическая культура родителей (имеют представления об

особенностях

возрастной

психологии,

элементарными

з н а н и я м и,

о р г а н и з о в а т ь

с в о б о д н о е

д е т е й) ;

– произошло сближение и объединение педагогов с родителями по вопросам

воспитания детей.

Таким образом, использование нетрадиционных форм работы в детском саду

обеспечивает

психолого-педагогическую

поддержку

повышения

компетентности родителей

М е т о д и ч е с к о е

о б е с п е ч е н и е

п р о е к т н о й

д е я т е л ь н о с т и:

Комплексно – тематическое планирование по программе «От рождения до

школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой –

старшая группа.

Ожидаемый результат:

В современных условиях задачей модернизации дошкольного образования

является

развитие

диалогового

партнерского

взаимодействия

«детский сад – семья», направленного на активное включение родителей

(законных

представителей)

детского

сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться

высоких результатов.

Отзыв помощника воспитателя.

ежегодно

проводится

самоуправления»,

провести такое мероприятие сложнее, дети нуждаются в присмотре, они не

могут остаться одни, без педагога. Мы решили привлечь родителей, которые

охотно согласились поучаствовать в нашем мероприятии. Наверняка есть

такие родители, которые всегда чем-то не довольны, из их числа и выбраны

«дублеры». Родители справились, было интересно наблюдать за ними. Дети

просто молодцы, когда «дублеры» затруднялись, дети брали инициативу в

свои руки и помогали им. Дети, не смотря на присутствие родителей, вели

выполняли

удовольствием.

Эмоциональное

состояние детей было на высшем уровне. Этот день запомнился и принес

огромную радость детям, родителям и педагогам. Педагоги сблизились и

объединились

родителями

вопросам

воспитания

надежными помощниками.

О т з ы в ы

р о д и т ел е й

п р о в ед е н н ом

с а м о у п р а в л е н и я ».

Я многодетная мама, у меня четверо детей. Представлений о детском саде у

меня не было. Я всегда думала, что дети в саду играют, рисуют. Оказывается,

что здесь с детьми действительно работают, развивают и укрепляют здоровье.

Мне было очень интересно быть дублером воспитателя. Теперь я поняла, что

это не простая работа, нужно все успеть, все запомнить и относится к своей

работе творчески.

С уважением, Вагина Анна Юрьевна.

интересно

принимать

необычном

мероприятии. Теперь я поняла, что воспитывать детей не так просто, да еще

готовили

проведению

казалось,

понятно. Но на самом деле, это очень сложно, столько детей, все разные. Кое

справились,

возможность.

Неделя

самоуправления

Неделя

самоуправления

Уже второй год в нашем Детском саду №55, существует традиция –

уважением, Т. А

День самоуправления как инновационная

форма взаимодействия воспитателя ДОО с

родителями воспитанников»

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2016»

Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

Привлечение родителей к образовательной работе детского сада необходимо прежде всего

для детей. Дети с любовью и благодарностью смотрят на своих родителей, которые так

много умеют, знают, которые раскрываются совершено с иной стороны, нежели в домашней

обстановке.

Этот проект был очень важен для всех: для меня как воспитателя группы, для родителей и

для детей. «Воспитателям» из числа родителей

представилась возможность погрузиться в воспитательно-образовательную среду,

почувствовать важность и ответственность педагогического процесса и изнутри посмотреть

на деятельность педагогов и всего персонала детского сада.

Они смогли понаблюдать за своим ребенком, увидеть, как он ведет себя в детском

коллективе, какие взаимоотношения складываются у него с другими детьми. Такая связь

между детским садом и семьей идет на пользу детям, а родителей превращает в первых

помощников воспитателя.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта: «День самоуправления как инновационная форма взаимодействия

воспитателя ДОО с родителями воспитанников»

Тип проекта: практико-ориентированный.

Вид проекта: среднесрочный.

Срок выполнения проекта: декабрь 2015 г. – январь 2016 г.

Руководитель проекта: Данилова Анна Михайловна, воспитатель.

Участники проекта: Воспитатель Данилова Анна Михайловна, инструктор по физической

культуре Кудрявцева Елена Константиновна, родители и дети средней группы «Божьи

коровки».

Место проведения: МБДОУ № 6 «Светлячок», город Гаджиево.

Цель проекта: Педагогическое просвещение родителей с привлечением их к

образовательному процессу в ДОУ через инновационные формы работы.

Задачи проекта:

привлекать родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе в ДОО;

способствовать повышению педагогической культуры родителей;

расширять представлений родителей о педагогической деятельности сотрудников

формировать традиции ДОО;

укреплять партнерские отношения между ДОО и родителями.

Ожидаемые результаты:

сформируется активная позиция родителей к участию в воспитательно-

образовательном процессе ДОО;

повысится педагогическая культура родителей;

расширятся представления родителей о педагогической деятельности сотрудников

педагоги, родители, дети примут участие в становлении новых традиций в ДОО;

установятся более тесные отношения между ДОО и родителями.

Обеспечение проектной деятельности:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного

образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от

17.10.2013, № 1155

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 6 «Светлячок»,

разработанная с учетом примерной образовательной программы дошкольного

образования «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.

Комаровой, М. А. Васильевой), принята на заседании педагогического совета

(протокол № 1 от 29.09.2015), утвержденная Приказом заведующего № 138 от

1 этап-подготовительный.

Провести анкетирование среди родителей воспитанников группы на тему «Легко ли

быть воспитателем?»

Создать инициативную группу среди родителей-участников проекта.

Определить дату поведения Дня самоуправления в средней группе «Божьи коровки».

Познакомить родителей-участников с календарно-тематическим планированием на

выбранную дату проведения Дня самоуправления.

Распределить роли среди родителей-участников.

Распланировать организацию деятельности воспитателя и инструктора по

физической культуре.

Познакомить родителей-участников с инструкцией по охране жизни и здоровья

2 этап-основной

Этап подразумевает проведение Дня самоуправления в соответствии с планом

воспитательно- образовательного процесса.

3 этап-заключительный

Публикация на сайте ДОО

Подведение итогов проведения проекта.

Продукт проектной деятельности

на сайте ДОО;

создание книги «День самоуправления».

Календарный план реализации проекта

Форма организации

Участники

Анкета для родителей «Легко ли быть педагогом?»

Воспитатель, родители

Создание инициативной группы среди родителей-участников и

выбор даты проведения Дня самоуправления

Воспитатель, родители:

Шишминцева Г.С.,

Гущина Е.И.

Косарикова С.В.

Панкова А. Д.

Колесова Т.Г.

Духнивская О.А.

Ознакомление родителей-участников с календарно-тематическим

планированием на 20.01.2015 г.

Распределение ролей среди родителей участников:

Воспитатель, участники

инициативной группы

Индивидуальные консультации с каждым участником Дня

самоуправления по проведению режимных моментов, организации

Присутствие родителей во время образовательной деятельности с

Воспитатель, инструктор по

физической культуре,

участники инициативной

Мини-совет с участниками Дня Самоуправления, проведение

Воспитатель, инструктор по

инструктажа по охране жизни и здоровья детей.

физической культуре,

участники инициативной

Проведения Дня самоуправления

Прием детей, утренняя гимнастика, завтрак, беседа о

зимующих птицах -Шишминцева Г.С.

Проведение НОД по ознакомлению с окружающим миром,

тема: «Стайка снегирей» -Колесова Т.С.

Проведение НОД по физической культуре-Гущина Е.И.

Прогулка, обед, -Косарикова С.В.

Бодрящая гимнастика, полдник- Панкова А.Д.

Подвижные игры, ужин-Духнивская О.А.

Воспитатель, инструктор по

физической культуре,

участники инициативной

группы, дети средней группы

«Божьи коровки»

Подведение итогов: отзывы, пожелания, дальнейшие перспективы.

Заведующая МБДОУ № 6

«Светлячок», воспитатель,

инструктор по физической

культуре, участники

инициативной группы, дети

Публикация на сайте ДОУ

Воспитатель

Создание книги «День самоуправления»

Воспитатель

Подведение итогов

Этот проект был очень важен для всех: для меня, как воспитателя группы, для родителей и

для детей. «Воспитателям» из числа родителей представилась возможность погрузиться в

воспитательно-образовательную среду, почувствовать важность и ответственность

педагогического процесса и изнутри посмотреть на деятельность педагогов и всего

персонала детского сада. Они смогли понаблюдать за своим ребенком, увидеть, как он

ведет себя в детском коллективе, какие взаимоотношения складываются у него с другими

детьми. Такая связь между детским садом и семьей идет на пользу, прежде всего детям, а

родителей превращает в первых помощников.

Приложение 1

Уважаемые родители!

Предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты. Полученная информация поможет для

реализации разнообразных форм сотрудничества Вашей семьи и дошкольного учреждения.

Спасибо за сотрудничество!

1. Фамилия, имя и возраст ребенка.

2. Кто отвечает на вопросы анкеты (папа, мама)?

4. Что в работе педагога кажется для Вас наиболее трудным?

5. Какими качествами должен обладать педагог?

6. Считаете ли Вы необходимыми совместные мероприятия в детском саду?

8. Какие формы работы детского сада с родителями Вы знаете?

9. Хотели бы Вы попробовать себя в роли воспитателя и принять участие в Дне

Самоуправления?

10. Какой вид деятельности Вы бы хотели провести?

11. Какая Вам необходима помощь в подготовке?

Приложение 2. Анализ к анкете «Легко ли быть педагогом?»

В анкетировании приняли участие 19 человек, 3 папы и 16 мам.

На вопрос «Что в работе педагога они считают наиболее трудным?» большинство

опрошенных родителей считают самым трудным подготовку к ежедневным занятиям и их

проведение, а также организацию большого количества детей,

На вопрос «Какими качествами должен обладать педагог?» ответы практически у всех

одинаковыми-быть доброжелательным к детям, заботливым, отзывчивым, готовым

выслушать ребенка, родителей, любить свою профессию, помочь советом в воспитании и

развитии ребенка.

На вопрос «Считаете ли Вы необходимыми совместные мероприятия в детском саду?», все

опрошенные родители ответили «Да».

На вопрос «Какие формы работы детского сада с родителями Вы знаете?», ответами были-

родительские собрания; анкетирование; беседы; проектная деятельность; тренинги; клубы

по интересам; открытые занятия и т.д.

На вопрос «Хотели бы Вы попробовать себя в роли воспитателя и принять участие в Дне

Самоуправления?», большинство родителей ответили, что хотят попробовать.

На вопрос «Какой вид деятельности Вы бы хотели провести?» родители выбрали более

легкие виды деятельности, например, проведение зарядки, прогулки, физкультурного

На вопрос «Какая Вам необходима помощь в подготовке?» ответами родителей были

индивидуальные консультации с педагогами, мини-совет с участниками Дня

самоуправления.

По итогам анкетирования были сделаны следующие выводы:

Родители заинтересованы и готовы поучаствовать в предложенной форме работы-

проведении Дня самоуправления в группе.

Приложение 3. Проведение утренней гимнастики (Шишминцева Галина Сергеевна)

Игровой комплекс «Путешествие по морю-океану»

Вводная часть: «Идем на пристань».

Ходьба по кругу (вперед-назад, на месте), скрестным шагом, задом-наперед, на носках, на

пятках, по-медвежьи (на внешней стороне стопы). Смена вида ходьбы по сигналу бубна или

хлопку в ладоши. Легкий бег (можно на месте)

«Где корабль?»

И.П.:основная стойка, руки на поясе, смотреть вперед.

Выполнение:

1 – поворот головы вправо.

2 – вернуться в И.П.

3 – поворот головы влево.

4 – вернуться в И.П.

Повторить: по 3 раза в каждую сторону.

2. «Багаж»

Выполнение:

1 – кисти рук сжать в кулаки.

2 – обе руки поднять в стороны.

3 – руки опустить.

4 – вернуться в И.П.

Повторить: 4 раза.

3. «Мачта»

И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

Выполнение:

1-2 – левая рука на поясе; наклон в левую сторону; правая рука идет вверх.

3-4 – правая рука на поясе; наклон в правую сторону; левая рука идет вверх.

Повторить: 4-5 раз.

4. «Вверх-вниз»

И.П.: сидя на полу, руки согнуты, опора на локти.

Выполнение:

1 – поднять обе ноги вверх.

2 – вернуться в и. П.

Приложение 4. Проведение НОД по ознакомлению с окружающим миром (Колесова

Татьяна Геннадьевна)

Тема: Стайка снегирей на ветках рябины.

Цель: Расширять представления детей о многообразии птиц.

Задачи: Учить детей выделять характерные особенности снегиря, узнавать их;

Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать

их; Развивать интерес к жизни зимующих птиц; Воспитывать дружелюбное отношение к

Материал: Картина с изображением птиц: воробья и снегиря. Картина с изображением

снегиря на каждого ребенка. Листы бумаги, краски: коричневого и красного цвета.

Салфетка, ватные палочки, баночка с водой.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и отгадайте

Пусть я птичка-невеличка,

У меня, друзья, привычка –

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда.

Кто это, ребята? (Снегирь).

Воспитатель: Правильно. Это снегирь. Дети, мы с вами часто наблюдали за птицами,

прилетающими на участок. Каких птиц вы видели на участке детского сада? (Ответы

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим еще об одной удивительно красивой птице. Она

редко прилетает на наш участок, но не заметить ее нельзя. Посмотрите на картину, каких

птиц вы видите?

Да, это воробьи и снегири. Снегиря можно узнать по яркой окраске, грудка у снегирей-

самцов – ярко-красная, а у самочек – темно-серая. Снегири очень дружные птицы, поэтому

летают они чаще всего стайкой. Как вы думаете, что такое стайка?

Стайка – это много птиц, которые летают вместе. Люди заметили: прилетят стайка

снегирей, значит, скоро выпадет первый снег. Зимой снегири приближаются к жилью

человека, поэтому за ними можно наблюдать. По земле снегири скачут короткими

прыжками.

Да, снегири питаются семенами различных трав, деревьев, кустарников. Снегири очень

любят ягоды рябины. Мякоть ягод снегирь не ест, а достает из ягоды только зернышки,

поэтому вокруг рябины часто разбросано много мякоти от ягод.

2. Сейчас, я всем вам раздам каждому картинку с изображением снегиря. Как вы думаете, а

чем же они питаются снегири? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте мы с вами покормим снегирей рябиной – нарисуем много ягоды

Сначала, вы внимательно посмотрите, как нужно рисовать рябину. Рисовать начнем сначала

в воздухе ветку рябины с левой стороны направо, затем рисую веточки. А потом, начнем

рисовать круглые, красные красивые ягоды. А теперь, обмакнем кисточку в коричневой

краске, затем рисую веточку рябины, промываем кисточку в воде и набираем красную

краску в кисточку, рисуем ягоды рябины. А теперь, все начните рисовать на листочках, кому

будет трудно, я подойду и помогу.

Физкультминутка

Птички прилетели,

Крыльями махали. (2 раза)

3. Теперь, ягоды рябины стало больше, и снегири могут ими полакомиться. Если вы будете

внимательны, то вы можете увидеть и наблюдать за снегирями во дворе, в участке детского

сада, у себя дома из окна этих красивых красногрудых птиц. Если вы хоть раз увидите этих

птиц, то никогда не забудете красоту этих птиц.

Итог занятия

Воспитатель: Вам понравилось на занятии? А рисовать ягоды рябины? Трудно ли было

рисовать веточку рябины? О каких птиц мы с вами говорили на занятии? Сможете ли вы

узнать этих птиц, если увидите? Молодцы, у всех в рисунки очень красиво получилось, как

настоящие ягоды рябины. Занятие окончено.

Приложение 5. Проведение игры-занятия по физической культуре (Гущина Екатерина

Игоревна)

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы идем в поход опять.

Так и тянет нас на волю

Приключения искать.

Только слабеньким, друзья,

В наш поход идти нельзя.

Вы сначала тренируйтесь,

Бегайте и соревнуйтесь.

Посмотрите все на нас,

Мы спортсмены – высший класс!

1.Начинаем разминку перед походом!

Ходим по кругу: на носочках, на пяточках, «как медведь». Махи руками, вращение головы, в

присядку, прыжки.

2. Теперь первый привал. Мы выполним несколько упражнений, чтобы проверить вашу силу

и выносливость.

Наклоны в стороны, вперед, назад. Стоим на одной ноге, задержав дыхание. Сидя тянемся

к носкам (ноги вместе, прямые). Поднимаем ноги на 30 градусов, облокотившись на руки.

3. Теперь тренируемся преодолевать различные препятствия.

проползти по мосту над горной рекой (ползем на скамейке на животе, помогая

только руками)

преодолеть извилистую тропинку (прыжки через веревку справа и слева)

пройти по узкой горной дороге (пройти по скамейке приставным шагом)

замаскироваться под пауков (ходим на руках и ногах)

замаскироваться под ядовитых лягушек (прыгаем из положении сидя).

4. Теперь мы разделимся на 2 команды, чтобы узнать какая команда сильнее и быстрее.

Прыжки с мячом между ног. Первый запускает мяч между ног остальной команды.

Последний ловит и бежит вперед, запускать мяч.

Оказывается, здесь все дети сильные и смелые! С такими ребятами можно идти в поход!

Молодцы, а сейчас Вам нужно идти в группу, чтобы съесть завтрак туриста!

Приложение 6. Проведение гимнастики после сна (Панкова Анна Дмитриевна)

В кроватках

1. И.п.: Сидя, ноги скрестить по-турецки. Сверху пальцем правой руки показать

траекторию её движения, следить глазами. Капля первая упала – кап!

То же проделать другой рукой.

И вторая прибежала – кап!

2. И.п.: то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.

Мы на небо посмотрели,

Капельки «кап-кап» запели,

Намочились лица.

3. И.п.: то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги.

Мы их вытирали.

Возле кроваток

4. И.п.: о. с. Показать руками, посмотреть вниз.

Туфли, посмотрите, мокрыми стали.

5. И.п.: о.с. Поднять и опустить плечи.

Плечами дружно поведём

И все капельки стряхнём.

6. И.п.: о.с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза

От дождя убежим.

7 . И.п.: о.с. Приседания.

Под кусточком посидим.

Дыхательное упражнение

8. «Лягушонок». И.П. – основная стойка. Представить, как лягушонок делает быстрые,

резкие прыжки. Слегка присесть, вздохнув, оттолкнуться и сделать прыжок двумя ногами с

продвижением вперед. На выдохе протяжно произнести «К-в-а-а-а».

Ходьба по дорожке «Здоровья»

Приложение 7. Проведение подвижных игр с детьми (Духнивская Ольга

Александровна)

«Магнит»

Дети стоят в кругу и держатся за руки. Пока звучит музыка, они двигаются по кругу. Когда

музыка останавливается, взрослый называет чьё-нибудь имя (Юля). Тогда все дети,

отпустив руки, бегут к Юле и встают вокруг нее в тесный кружок, так как Юля – магнит.

Затем игра возобновляется.

Магнитом должен побывать каждый ребенок.

«Ласковые лапки»

Взрослый подбирает 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку,

стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается

оголить руку по локоть. Взрослый объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться

ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасался к руке

– отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.

Вариант игры: «зверек» будет прикасаться к щеке, колену, ладони. Можно поменяться с

ребенком местами.

«Чудесный мешочек»

Детям предлагается рассмотреть мелкие игрушки, которые затем складывает в мешочек.

Дети поочередно ощупывают одну из находящихся в мешочке игрушек, называют ее, а

затем вынимают и показывают игрушку всем участникам группы.

Задание можно усложнить, предложив детям достать определенную игрушку; или

предварительно припомнить и назвать какую-либо игрушку, а затем найти ее и достать.

«Шалтай-болтай»

Дети встают в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга и поворачивают корпус

вправо и влево. Руки при этом свободно болтаются вдоль тела. Взрослый произносит:

Шалтай-болтай висел на стене,

Шалтай-болтай свалился во сне.

Дети падают на ковер.

Упражнение повторяется несколько раз. Взрослый следит за тем, чтобы дети находились в

расслабленной позе.

«Надоедливая муха»

Представьте, что вы лежите на пляже, солнышко вас пригревает, шевелиться не хочется.

Вдруг муха прилетела и села на лобик. Чтобы прогнать муху, пошевелите бровями. Муха

кружиться вокруг глаз – поморгайте ими. Перелетела на щеку, затем на другую –

подвигайте губами, надуйте щеки. Уселась на подбородок – подвигайте челюстью и т.д.

«Кулак – ладонь – ребро»

По команде дети кладут ладони обеих рук на стол, сжимают их в кулаки, ставят ребром.

Темп и последовательность положения рук меняются. Затем взрослый путает детей: своими

руками показывает одно, а говорит – другое. Дети должны внимательно слушать и не

ошибаться.

«Кричалки – шепталки – молчалки»

Из разноцветного картона надо сделать три силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это

сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь, «кричалку», можно бегать, кричать,

сильно шуметь; желтая ладонь, «шепталка», означает, что можно тихо передвигаться и

шептаться; синяя ладонь, «молчалка», призывает детей замереть на месте или лечь на пол

и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчалками».

Книга «День самоуправления в ДОУ»

Для установления контакта с родителями мы решили провести День самоуправления в ДОУ. В этот день родителям предложили попробовать себя в роли воспитателей. Им представилась возможность побывать на месте воспитателей и посмотреть на жизнь детского сада «изнутри».

Скачать:


Предварительный просмотр:

День самоуправления в ДОУ

Любая педагогическая система без участия родителей не будет жизнеспособной. Важно найти такую форму общения с родителями, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении задач воспитания и развития. Для установления контакта с родителями мы решили провести День самоуправления в ДОУ. В этот день родителям предложили попробовать себя в роли воспитателей. Им представилась возможность принять участие в организации, а затем и самостоятельно провести непосредственно образовательную деятельность, режимные моменты (утреннюю гимнастику), организовать самостоятельную деятельность детей, побывать на месте воспитателей и посмотреть на жизнь детского сада «изнутри».

С будущими воспитателями организовали мини-совет: познакомили их с режимом жизнедеятельности детей в детском саду, с обязанностями воспитателя, с инструкциями по охране жизни и здоровью детей, по технике безопасности при проведении занятий, по пожарной безопасности. «Воспитателям-мамам» были даны рекомендации по использованию различных методов и приемов для проведения выбранного режимного момента. Они очень ответственно подошли к составлению конспектов непосредственно-образовательной деятельности, подготовили все необходимое для проведения.

Дело это было новое не только для родителей, но и для воспитателей. Поэтому волновались все. Было решено наблюдать за процессом как бы со стороны, не вмешиваясь, но в тоже время, помогая родителям организовать тот или иной вид детской деятельности.

И вот, 5 апреля 2017 года для родителей наступил момент истины: каково это - быть воспитателем?

На первый взгляд, все было как всегда: зарядка, образовательная деятельность, прогулка. Но! Все эти режимные моменты проводили не педагоги, а родители.

Зарядка кажется необычной и увлекательной, если ее проводит мама Максима - Анна Витальевна. Уверенно и чётко она давала указания детям. Дошколята, выполняя упражнения, были собранны и дисциплинированы.

Максим гордо говорил всем ребятам: «Сегодня моя мама – воспитатель!»

Здорово заниматься рисованием с мамой Вани, Ольгой Николаевной, тем более что технику она выбрала нетрадиционную. Вместо кисти ребята подготовительной к школе группы использовали губку и пряжу. Необыкновенно красивыми получились веточки сирени, которые вместе образовали большой душистый куст.

Ребята и педагоги подготовительной к школе группы были в восторге от рассказа Ирины Петровны, мамы Феди, о профессии парикмахера. Она рассказала о своих помошниках-инструментах и показала как они работают.

Ее сын Федор уже делает первые шаги в этой профессии. Он показал всем ребятам мастер-класс – как с помощью геля можно уложить непослушные волосы. С каким восхищением девочки смотрели на преобразившихся и похорошевших парней!!!

После завтрака ребята старшей группы пошли переодеваться на занятие по физической культуре. А в группе их терпеливо ждала мама Марка, Олеся Андреевна, в костюме Весны с помощницей Подсолнушком. Весна пригласила дошколят на веселые старты. С задором они выполняли все задания Весны и за свои старания получили сладкое вознаграждение. Восторгу и детей и взрослых не было предела.

Несмотря на огромную занятость (Олеся Андреевна занимается воспитанием двух еще совсем маленьких дочек), она очень ответственно подошла к подготовке мероприятия. Замечательный костюм Весны и Подсолнушка, в котором была ее малышка, она сделала сама.

А после полдника ребятишек ждала Светлана Юрьевна, мама Вани. Она пригласила всех желающих в мастерскую «Умелые ручки». Рассказала о своем увлечении, показала как из простой ленточки сделать розочку. Конечно такая красота больше заинтересовала девочек и они с увлечением пробовали себя в роли рукодельниц.

А мальчики с интересом рассматривали выставку работ. Ваня гордо говорил всем ребятам: «Это моя мама такую красоту сделала!»

Наших малышей, детей средней группы, встречала Елена Валерьевна – мама Полины. Она приготовила для них увлекательную беседу о комнатных растениях. Ребята рассмотрели фиалку, герань, узнали как за ними ухаживать и сами приняли участие в посадке фикуса.

На смену Елене Валерьевне пришла Галина Викторовна – мама Саши. Она удивляла детвору и взрослых волшебством. Все атрибуты магии: волшебная шляпа, волшебная палочка и перчатки на месте, можно начинать.

Веселые фокусы, шутки, смех так понравились дошколятам, что они еще долго не хотели отпускать хозяйку волшебной палочки.

Всем детям без исключения понравился этот день. Те ребята, чьи мамы приходили к нам, с гордостью говорили об этом. Остальные дети очень хотели увидеть свою маму в роли воспитателя, некоторые даже немного расстроились. Но у нас все еще впереди…

Этот день был очень важен для всех: и для нас, педагогов, и для родителей, и для детей. На наш взгляд, когда родители берут на себя роль воспитателей, это позволяет всем участникам образовательного процесса увидеть себя со стороны. Педагог видит возможности родителей, особенности их общения с детьми. Родители могут оценить тонкости работы педагога, и в то же время, получить удовольствие от общения с детьми, быть в центре событий «детсадовской» жизни. А дети – дети просто радуются тому, что мама или папа тоже могут быть воспитателями и учатся гордиться своими родителями.

Такая связь между детским садом и семьей идет на пользу, прежде всего детям, а родителей превращает в первых помощников. Все воспитатели-дублеры получили от общения с ребятами только положительные эмоции!