Конспект НОД по трудовому воспитанию дошкольников старшей группы «Книжная мастерская. Конспект нод по ручному труду в старшей группе "мы строим дом" Кукла Золушка просыпается, удивляется, радуется

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №13»

Конспект непосредственно

организованной

образовательной деятельности.

«Коллективный труд в природе».

Воспитатель:

Чернятина И.В.

Старшая группа.

Ефремов – 2017

Цель: создать условия для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение коллективный труд в природе.

Задачи:

Образовательные:

Обучать детей способам посадки различных видов растений. Знакомить с особенности роста и развития растений и способах ухода за ними. Формировать у детей умение трудиться в большом коллективе, учить оценивать общий труд, свою долю участия в нём, труд товарища с позиции достижения общего результата. Совершенствовать трудовые навыки по уходу за растениями, умение самостоятельно пользоваться оборудованием, работать в едином темпе.

Развивающие:

Развивать общую и мелкую моторику. Развивать любознательность, сообразительность, познавательные способности. Развивать положительное отношение к труду.

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие, аккуратность. Формировать волевые качества, терпение, выдержку, стремление к достижению общей цели, убеждённость в социальной значимости труда. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, заботу о живом.

Материал:

Семена различных растений, земля в ящике, лейки с водой, палочка для рыхления почвы,

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами посадим разные цветы, вы мне можете.

Дети: Да!

Воспитатель : Скажите ребята, какое сейчас время года?

Дети : зима .

Воспитатель : Где же мы можем посадить семена растений?

Дети : в групп.

Воспитатель : Почему нельзя их посадить на улице?

Дети : зимой они замерзнут .

Воспитатель : А потом, когда появятся росточки, мы можем высадить рассаду на участок?

Дети: Да, но только надо дождаться весны, чтоб было тепло, тогда можно посадить нашу рассаду в землю на участке.

(Воспитатель напоминают последовательность посадки семян )

Сначала насыпаем землю в ящик,

Потом палочкой делаем бороздки,

Затем кладем семена и аккуратно присыпаем землей,

Потом аккуратно поливаем водой и ставим на окно.

Воспитатель : А зачем надо ставить на окно?

Дети: Чтоб солнышко согрело семена, и они быстрее взошли.

Дети начинают работу.

Когда семена посажены, проводится анализ

выполненной работы. Дети сами оценивают свой труд.

Воспитатель : Ребята, вы хорошие помощники, весной мы высадим нашу рассаду на участок.

Затем все вместе создают книгу- наблюдений «Как семечко растет»

Конспект НОД для детей 5-6 лет "Помощники"

Цель: уточнить и обобщить представления детей о труде, профессиях.
Задачи:
Закреплять знания детей о различных профессиях.
Расширять и активизировать словарь по данной теме.
Развивать речь, мышление, активность, самостоятельность.
Развивать умение доводить начатое дело до конца.
Обучать детей элементарным трудовым действиям.
Воспитывать уважение к людям труда.

Интеграция:
Познавательное развитие, речевое развитие.

Оборудование и материалы: картинки с профессиями (повар, портной, учитель, строитель, врач, парикмахер); картинки-отгадки к загадкам (игла, нож, книга, подъёмный кран, градусник, зеркало); мяч.
Тазики с водой, салфетки, полотенце, фартуки на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание картинок, беседы о профессиях родителей, чтение художественной литературы, настольные и дидактические игры по данной теме.

Ход деятельности

Дети встают в круг и приветствуют друг друга:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй ты, здравствуй я,
Здравствуй все мои друзья!
Дети садятся на стульчики. Воспитатель читает стихотворение:

Профессий много разных есть,
Фотограф, повар и учитель,
Водитель, дворник и строитель,
И всех им нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Ведь главное- свой труд любить!
- О чем это стихотворение. (ответы детей)
- Что же такое профессия? (ответы детей)
- Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день, которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться, и важно, чтобы она была по душе, нравилась человеку.
- Кем бы вам хотелось стать, когда вырастите? (ответы детей)
- А сейчас проверим, насколько хорошо вы знаете профессии.
Словесная игра «Подумай, отгадай, найди». (На доске картинки профессий. Воспитатель загадывает загадки о предметах труда, дети отгадывают и называют профессию, кому это орудие, предмет труда нужно для работы, и отгадку- картинку прикрепляют рядом).
1. Маленького роста я
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (иголка и нитка)
2. Есть волшебное стекло
Отражает все оно. (зеркало)
3. Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу.
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу. (нож)
4. Не дерево, а с листочками
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает. (книга)
5. Длинной шеей поверчу
Груз тяжелый захвачу.
Где прикажут –положу,
Человеку помогу. (подъёмный кран)
6. Я под мышкой посижу,
7. И что делать укажу.
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять. (градусник)
- Молодцы, все загадки разгадали правильно. А теперь все в круг вставайте, кто, что делает, называйте.
Словесная игра «Что делает?» (воспитатель бросает мяч, и спрашивает что делает повар – ребенок заканчивает предложение – готовит еду).
Строитель, доярка, учитель, водитель, пожарный, парикмахер, почтальон, тракторист, летчик, врач, художник, швея, пекарь, фотограф, дворник, воспитатель (последней назвать воспитателя).
- А кто еще помогает воспитателю в группе? (ответы детей). Чем она занимается, какую работу делает? (ответы детей)
- Работы у неё много: убраться в группе, помыть полы, накрыть столы, и вам помочь одеться. Может мы ей сегодня тоже поможем. (ответ детей). Наведем порядок в кукольном уголке, протрем пыль, помоем стульчики.
- Для этого мы разделимся на три команды: дети берут картинки: у кого мебель – моют стульчики, у кого игрушки- протирают пыль на полках и игрушки; у кого посуда- моют посуду и протирают пыль шкафу. Договоритесь, кто будет доставать и убирать игрушки, кто вытрет пыль, кто помоет игрушки, кто вытрет насухо и поставит на место. Та команда, которая справится быстрее со своей работой, может помочь другим ребятам.
- Что вам нужно для работы? (ответы детей) Оденьте фартуки, возьмите салфетки, тазики с водой и приступайте к работе.
После окончания работы пригласить няню. Она благодарит детей за помощь.
- Вам понравилось работать, помогать старшим. Трудно было? (ответы детей)
- А в народе говорят: «Делу время, потехе час». Что это значит? (ответы детей)
Да, поработали, теперь можно и отдохнуть. Спасибо вам.


МАДОУ ЦРР «Детский сад №152» г. Перми

Конспект НОД для детей 4-5 лет с интеллектуальной недостаточностью Хозяйственно – бытовой труд «Помощники и помощницы».

Выполнила:
Воспитатель Бузмакова Марина Сергеевна

Пермь 2014
Хозяйственно – бытовой труд «Помощники и помощницы»
Задачи:
1.Воспитывать у детей желание трудиться, получать удовлетворение от результатов своего труда. 2.Учить детей замечать непорядок в одежде и устранять его.
3.Формировать у детей практические действия, которые необходимы им для наведения порядка в вещах (стирки).
4.Учить планировать свои практические действия при выполнении трудовых поручений.
5.Учить детей взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения хозяйственно – бытовых поручений.
6.Воспитывать чувство гордости за результаты своего труда.

Воспитатель с детьми подходят к кукольному домику. Комната украшена шарами, на столе угощения. Куклы сидят в сырых, испачканных платьях.
Воспитатель: Ребята, сегодня у куклы Наташи день рождение. Она пригласила своих подруг, но все расстроены…..Кукла Маша пролила случайно чай! Что же делать? Как поднять всем настроение? (показ испачканной одежды).
Как вы думаете можно помочь куклам? Как? (ответы детей) Правильно, мы можем постирать грязную одежду.
Быстро мы беду исправим,
Всю одежду постираем!
Но стирать, ребята, это не простая работа. Сначала мы наденем фартуки. У каждого из вас на стульчике весит фартук. Одевайте, помогайте друг другу завязать, кому то помогу я. Как вы думаете, зачем нужны фартуки(ответы детей).Правильно, чтобы не испачкаться и не намочить одежду. Затем воспитатель обращается к кукле:
Ах, Танюшка, что же ты наделала!
За столом нельзя крутиться,
Ты запомни, тебе пригодится!
А как нужно вести себя за столом?(ответы детей). Прежде чем мы с вами постираем, нужно наших кукол раздеть(стол для раздевания).Грязную одежду складываем в корзину. В шкафчике возьмем чистые платья и наденем наших кукол. Усадим их на диван, пусть посмотрят как мы трудимся.
Прежде чем приступить к работе повторим, что нам потребуется для стирки.
Показ схем: 1. Вода, 2.таз, 3ковш, 4. Платье, 5. Мыло, 6. Прищепки.
Сейчас готовим свое рабочее место(обращаем внимание на схему, воспитатель помогает). Воспитатель: Я вам покажу как начинаем работу(в связи спецификой развития детей обязательный показ и проговаривание своих действий). Вначале намочили одежду. Опускаем в воду, смотрите, платье намокло. Я кладу платье на ладонь, беру кусок мыла, намыливаю, кладу мыло в мыльницу, а затем начинаю стирать. Затем выжимаем. Платье постирали, но его нужно еще прополоскать, чтобы не осталось мыла. Выливаем воду, полощем таз. Наливаем чистую. Полоскание.
Полоскаем чисто, чисто, чтоб белье было душисто! Выжимаем.
Выливаем из таза воду, сполоснули. Кладем чистую одежду, берем прищепки, встряхиваем и вешаем одежду сушиться. Затем, когда одежда высохнет, мы ее погладим. Выполнение всех действий детьми. Наш девиз:
« К труду готов, больше дела меньше слов!»
Приступаем к работе (давать детям действовать самостоятельно, но при необходимости помогать). Проговаривание детьми:
Мыло пенится в корыте, Мы стираем, посмотрите!
Не мешайте нам сейчас, Стирка срочная у нас!
После проделанной работы, обязательное подведение итогов. Молодцы, хорошо потрудились!!! А дома мамам помогаете? (ответы детей). Обращение к кукле: Наташа очень довольна, праздник не испорчен. Она всех нас на день рождение.
Не испорчен праздник наш!
Вы команда – ВЫСШИЙ КЛАСС! (Угощение детей)

Литература:
1.Е.А.Екжанова. Е.А.Стребелева. Коррекционно – развивающее обучение и воспитание. М. «Просвещение», 2005.
2.Воспитание дошкольников в труде. Под ред.В.Г.Нечаевой.- М.,1983.
3.Нравственно – трудовое воспитание в детском саду. Под ред.Р.С.Буре.-М.,1987.
4.Интернет ресурсы.
Полный текст материала Конспект НОД на тему "Хозяйственно-бытовой труд. "Помощники и помощницы" смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

(Старшая разновозрастная группа)

Программные задачи: совершенствовать умения работать с семенами растений. Развивать наблюдательность. Вызвать интерес к разнообразию видов семян.

Оборудование: упаковки различных семян (фасоль, горох, томаты и др., карточки с изображением овощей и фруктов. Проросшие семена фасоли. Лейка с водой.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Воспитатель читает четверостишье:

Потянуло солнышко

Спящее зерно

За ушко на солнышко

И- взошло оно.

В- ль: Ребята, как вы думаете, о чем мы будем с вами сегодня говорить? (Ответы детей.)

Мы с вами узнаем, какие бывают семена, какую роль играет солнце в жизни семян, а самое главное: что нужно сделать, чтобы из таких маленьких семян что- нибудь выросло.

2. Основная часть:

В- ль: Ребята, скажите, зачем нужны семена? (Ответы детей.)

А все ли семена одинаковые? (Рассматривание семян.) Рассмотрите семена из разных пакетиков, посмотрите, все ли семена одинаковые? Какой они формы?

Задание:

Ребята, перед вами лежат карточки с изображением плодов овощей и фруктов. С ними случилась неприятность: они потеряли свои семена. Вы должны, глядя на наши семена из пакетиков, определить: какой карточке принадлежит семечко. Дети выполняют задание. Тому, кто испытывает затруднение, педагог помогает.

В- ль: Умнички! Я вижу, вы хорошо знакомы с плодами и их семенами! Ребята, а кто знает, что такое семя? Посмотрите на наши семена и подумайте, как ответить на мой вопрос.

Дети: Это то, из чего вырастет помидор, фасоль, горох.

В-ль: Кто мне по карточкам расскажет, как растет растение? (Дети в порядке очередности раскладывают карточки: семечко- росток- молодое растение- взрослое растение.) Можно ли сказать, что растения- это путешественники?

Рассказ воспитателя:

Семена путешествуют с помощью ветра, когда именно ветер разносит семена очень- очень далеко. Птицы также помогают семенам перемещаться с места на место: мелкие семена прикрепляются к телу, клюву, лапкам птиц, или в желудке, ведь птицы питаются семенами растений. Семена с толстой кожурой не перевариваются в желудке и в естественном виде выходят низ птицы, когда она захочет сходить в туалет, как мы с вами. А еще, ребятки, многие семена имеют колючие и липкие ободки, которые легко цепляются к шерсти различных животных, например, бродячих собак и кошек, или к одежде человека.

Итак, с помощью ветра, птиц, насекомых, животных и людей семена путешествуют, и довольно далеко.

Задание:

Отгадайте, что у меня лежит в коробочке?

(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель подводит к мысли о семенах.) Педагог раскладывает семена в розетки и просит детей пощупать их.

В- ль: Что это? (Семена)

Какие они? (Сухие, твердые.)

Молодцы! Вы все правильно ответили. А теперь немножко отдохнем.

Физминутка (по выбору педагога).

3. Практическая часть:

Прежде, чем вы приступите к работе, запомните:

Будьте осторожны при работе с колющими предметами;

При получении травм немедленно обратись за помощью к воспитателю;

До и после работы вымойте руки с мылом.

Ход работы:

Для начала договоритесь, кто будет готовить почву, а кто будет сеять (если дети не могут разобраться, педагог приходит на помощь).

Для начала подготовим место для посева: поверхность почвы должна быть ровной, чтобы солнышко равномерно обогревало посеянные зернышки.

Теперь сделаем бороздки для семян: для гороха, фасоли - глубже, а для помидор, редиски, огурцов- поменьше.

Теперь возьмем семена и посеем их в землю с бороздками.

После этого присыпим бороздки землей.

Теперь обильно польем водичкой.

Наметим посеянные семена табличками.

4. Заключение:

Ребята, мы сделали очень важное и нужное дело: мы посеяли семена и дали жизнь новым растениям. Теперь мы с вами будем наблюдать, как будут расти наши новые растения из семян. А для этого что мы будем делать регулярно? Правильно, поливать землю и убирать сорняки, чтобы те не мешали им расти. Вы все были большие умницы! Спасибо за помощь!

Екатерина Ивлева
Конспект НОД «Труд в уголке природы» Подготовительная группа

Конспект НОД

В подготовительной группе

«Ухаживаем за комнатными растениями нашей группы »

В Области : «Труд »

Вид : Труд в уголке природы

Задачи :

1. Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место , инструменты и убирать за собой.

2. Развивать интересе к комнатным растениям (папоротник, фиалка, драцена, лимонник, пепелония)

3. Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к растения и уходу за ними.

4. Активизировать словарь детей : пульверизатор, рыхление, широколистные, передники

5. Продолжать формировать умения ухаживать за комнатными растениями (поливать, протирать листья тряпочкой, кисточкой, рыхлить, опрыскивать)

Интеграция : Коммуникация, музыка

Оборудование :

Столы, тряпочки, кисточки, пульверизаторы, лейки, деревянные палочки для рыхления, передники. (индивидуально для каждого ребёнка)

Организация детей :

Столы расставлены «Буквой П» , подгруппа детей стоит за этими столами, в центре стоит стол с необходимым оборудованием.

Ход ООД:

1 часть :

Внесение письма от Крота. Сегодня по дороге в детский сад, я увидела письмо около дверей нашей группы . Чтение письма детям.

«Ребята, беда! Злой волшебник узнал, что у нас в группе очень много красивых растений и решил отобрать их! Он послал своих помощников- пыль и грязь, чтобы они поселились на растениях, и они засохли!

Ребята, давайте поможем нашим растениям и прогоним плохих помощников.

Но сначала давайте вспомним, какие растения находятся у нас в группе ?

Для чего они нужны?

Что нужно делать чтобы растения цвели, росли и были красивыми? (ухаживать за ними)

Что нужно для рота и развития комнатных растений? (тепло, воздух, свет, вода, хороший уход)

Как узнать надо ли поливать растения? (земля сухая или мокрая)

Чем надо поливать растения?

Как правильно поливать? (поливать надо с края горшка, чтобы носик лейки лежал на горшочке. Лейку надо держать низко)

Какие растения нужно протирать? (широколистные)

Чем надо протирать растения?

Как правильно протирать? (Тряпочку надо держать в правой руке, на левую руку кладут листик растения и осторожно протирают. Потом повернуть лист и протереть снизу)

Если у растения мелкие листья, как за ними ухаживать? (опрыскать пульверизатором)

Как правильно опрыскать растения?

Как надо мыть листья с ворсинками? (Пыль на таких листочках надо счищать кисточкой)

Какая земля должна быть в горшочках у растений (рыхлая)

Чем будем рыхлить?

Как правильно рыхлить? (Рыхлят землю деревянными палочками с тупым концом. Рыхление проводят во влажном состоянии, но не сразу после поливки, а то земля будет прилипать к палочкам. Рыхлить надо осторожно. Ближе к корню рыхление проводят не глубоко, а то можно повредить корни.)

Если у растения есть засохшие листья, что нужно с ними сделать? (аккуратно отрезать их ножницами)

Нужна ли защитная одежда? Почему? (передники)

Сейчас каждый встанет на своё рабочее место, посмотрит, за каким растением он будет сегодня ухаживать. (дети встают на свои места) . Перед вами стол с различными инструментами. По очереди каждый подойдёт к этому столу и выберет нужный инструмент и начнёт свою работу.

2 часть :

Подготовка рабочего места ребёнком, отбирая предметы труда . (Воспитатель оценивает детей) . Через вопросы направляет их. Советует детям, по необходимости проводит совместные действия с ребёнком.

В процессе работы детей звучит мелодия «Звуки природы »

Уборка рабочего места.

3 часть :

Анализ проделанной работы. (самоанализ детей)

Ребята, вы настоящие труженики. Отлично справились со всеми трудностями . И спасли растения от плохих помощников.

Публикации по теме:

Хозяйственно-бытовой труд на прогулке (подготовительная группа) Пр. задачи: продолжать формировать у детей желание участвовать в коллективном труде; соотносить свою деятельность с трудом других. Закреплять.

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию с детьми средней группы Тема: «Посадка гороха в уголке природы» Задачи:.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Коллективный труд в уголке природы» Конспект совместной деятельности педагога с детьми "Коллективный труд в уголке природы" Современные образовательные технологии 1. Здоровье.

Конспект совместной трудовой деятельности в подготовительной группе «Поможем растениям в уголке природы» Цель: Развитие у детей трудовых умений и навыков, воспитание ответственности и самостоятельности в процессе совместного труда в уголке природы.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «В мире животных» (подготовительная группа) Цель: -расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни -закрепить знания о том,как животные готовятся к зиме, какие.

Конспект занятия «Труд и игра, труд и творчество» старшая группа Программное содержание: Закрепить умение делать игрушки из бумаги, соблюдая последовательность: разрезать круг до середины (по радиусу,.