Говорящие стены в детском саду своими руками. «Говорящие» стены

Детский сад – помощник родителей в воспитании маленьких детей. А для них это фактически второй дом , пока мамы и папы на работе. Естественно, помещение, где малыши проводят по 10-12 часов должно быть уютным, опрятным и удобным. В большей степени это зависит от администрации, но и сами родители могут поучаствовать в обустройстве группы своего ребенка. Например, оформление стен в детском саду своими руками вполне по силам родительскому коллективу и воспитателям.

Общие особенности обустройства стен в детской группе

Красивые вещи и художественно оформленные стены развивают эстетический вкус детей . На рисунки и стенды дети смотрят каждый день, поэтому оформление стен в детском саду должно отвечать некоторым требованиям.

  • Изображения на стенах должны быть понятны детям и не вызывать отрицательных эмоций.
  • Используемые материалы должны поддаваться чистке. Поэтому обычные бумажные обои нежелательны.
  • При выборе цветов надо избегать резких контрастных оттенков, большого количества красного, темно-зеленого, синего, белого и черного. Лучше использовать те цвета, которые способствуют умиротворению, ощущению безопасности.
  • Оформление стен и обстановка в группе должны быть приближены к домашним. Поэтому элементы канцелярского и офисного стиля не подойдут.
  • Используемые материалы должны быть качественными, прочными и безопасными.

Цвет интерьера влияет на эмоции ребенка . Пребывание в садике среди 15-20, а то и больше, детей и без того накапливает напряжение. Поэтому внутренняя обстановка группы должна способствовать его снятию.

Декоративное оформление стен в садике

Декор предполагает украшение стен с помощью нескольких разных элементов. Наиболее распространенные варианты – использование виниловых наклеек и создание аппликаций. С их помощью можно оформить стены в учебной, игровой, информационной зонах , а также спальню.

Оформление стен в детском саду своими руками с помощью наклеек и аппликаций хорошо тем, что это дешево. Но при этом все можно сделать качественно и красиво. Еще один плюс наклеек – их просто использовать. Особенно это актуально во время праздников. Достаточно приклеить несколько тематических картинок, чтобы создать нужную обстановку.

Художественное оформление стен группы

Художественное оформление предполагает рисунки сказочной тематики по всему периметру или его части. Роспись стен в детском саду может быть сделана в виде картины по мотивам сказок, букв и цифр или других изображений. Сюда относятся и рисунки по трафаретам. Последний вариант вполне по силам воспитателям и родителям.

Сказочные сюжеты с известными героями хороши тем, что способствуют развитию фантазии. Яркие рисунки на стенах в детском саду создают впечатление присутствия в сказке. Важный момент – изображения должны быть крупные и четкие, чтобы не рябить в глазах, вызывая у детей раздражение.

Минус такого оформления – высокая стоимость. Качественные материалы стоят недешево. А если привлекать специалистов, то цена возрастает в несколько раз. К сожалению, не все садики могут это себе позволить.

Идеи оформления стен в детском саду

Оформить стены в группе можно разными способами. Все зависит от фантазии воспитателей и родителей.

Предлагаем несколько идей, чем можно дополнить стены в детском садике:

  • Оформить фотографии детей в технике квиллинг. Это занятие доступно и родителям, т. к. не требует специальных профессиональных творческих навыков.
  • Меловые доски, прикрепленные к стене. Можно приобрести готовые или сделать самим, покрасив черной краской с примесью песка.
  • Оборудовать рамки-карманы для детских рисунков .
  • Включить в изображения на стене тактильные элементы. Например, выпуклые рисунки, аппликации из бархатной бумаги, ткани.
  • На стенах оформить стенды : информационные, развивающие, способствующие спокойному сну, картинки на морскую тематику или о значении мытья рук. Подходящий материал для стендов – плотная потолочная плитка. На этот материал удобно крепить листы на канцелярские гвоздики. Это упрощает обновление информации для воспитателей.
  • В приемной для ясельной группы и детей чуть постарше можно повесить плакаты и стенды с изображением последовательности одевания и раздевания. Детям трудно запомнить последовательность сложных действий. А картинки наглядно и доступно подсказывают, что надо делать. Точно также можно оформить последовательность действий в комнате для умывания или в развивающей зоне.

Оформление стен в детском саду не обязательно должно быть дорогим. Можно сделать и дешево, но с фантазией и смыслом. Важно, чтобы дети в стенах садика чувствовали себя комфортно и безопасно. Чтобы внутренняя обстановка вызывала положительные эмоции.

Как сделать рисунок на стене: мастер-класс - видео

Петербургской художнице Ольге Крохичевой удалось превратить обычный детский сад, в который ходит её ребёнок, в настоящий музей науки.

Идея

Наблюдая за ростом своего ребёнка, я стала обращать внимание на то, как он познаёт окружающий мир. Как соотносит звуки и слова с формами и предметами. Со временем это переросло в полноценную идею создания образовательной среды на основе изображений. Я подумала, как здорово было бы, например, превратить стены детского сада в ненавязчивую информационную плоскость, которая бы помогала детям учиться и познавать мир.

Детский сад

С детскими садами у нас в стране проблема - это известно всем. Поэтому после рождения ребёнка мы встали в очередь в несколько учреждений сразу. Правда, когда подошло время, ни в одно из них не попали. Но нам предложили место, куда можно было записаться хоть сейчас. Очереди не было, что меня немало удивило. Попыталась найти какие-то отзывы или информацию в интернете - ничего. Пошла туда с направлением из чистого любопытства: выяснилось, что он открылся совсем недавно, его переделали из школы, а после ремонта ещё пахло краской. Встретилась с заведующей, отдала направление. И тут неожиданно для самой себя выпалила: «А давайте я вам детский сад распишу?»

Условия

Заведующая, как подобает сотруднику госучреждения, удивилась и сразу отказалась: денег нет. Я объяснила, что не требую оплаты, и тут случилось чудо: женщина уточнила, умею ли я вообще рисовать, и приняла моё предложение.

МЫ ДОГОВОРИЛИСЬ,

ЧТО ЕСЛИ РЕЗУЛЬТАТ НЕ ПОНРАВИТСЯ, ПОПРОСТУ ВСЁ ЗАКРАШУ,

КАК БУДТО НИЧЕГО И НЕ БЫЛО.

Со стороны администрации поступило только две просьбы: оформить музыкальный зал максимально нейтрально, чтобы рисунки на стенах не мешали художественному оформлению к праздникам, и уместить где-то космический пейзаж, так как сад готовился ко дню открытых дверей на космическую тематику. В целях экономии времени мы решили не делать наброски. Договорились, что если результат не понравится, попросту всё закрашу, как будто ничего и не было.

Работа

Никто меня не подгонял и не просил успеть в срок. Я взялась за оформление в августе и закончила в апреле. Работа заняла порядка 50 дней, просто приходилось делать перерыв, пока болел ребёнок.

После ремонта в детском саду осталось 60 литров белой водоэмульсионной краски - на её основе с помощью колеров смешивали все необходимые цвета. Мне даже дали деньги на концентрированные пигменты, кисти, валики и пару маркеров. Это всё, что потребовалось для работы.

Перед началом пришлось прочитать уйму литературы по нормам и требованиям к оформлению таких учреждений. Детский сад - сложный объект, тут есть ряд ограничений по использованию определённых типов краски, плотности рисунка, использованию цветов, например агрессивных. Поэтому группы, в которых ребята проводят основную часть времени, мы не стали оформлять, а вот административный коридор и лестницы оказались вполне пригодными. В здании всего три этажа, и они были слабо связаны между собой. На первых двух располагались детские группы и музыкальный зал, на третьем - кабинеты администрации. Дети по нескольку раз в день поднимаются по всем лестницам, проходят по длинному коридору на третьем этаже, спускаются.

Сюжеты

В коридоре решено было рисовать Солнечную систему во всю стену. Пришлось потрудиться со смешиванием красок правильных цветов и изучением книг по астрономии. На моём рабочем эскизе вообще был Плутон, я даже не знала, что его лишили статуса планеты. «Космос» занял половину коридора на третьем этаже, другую стену расписали подводным пейзажем, а вход в лифт стилизовали под космический корабль. После окончания художественных работ в садик с плановой проверкой пришёл пожарный инспектор, увидел нарисованные на панно детали космолёта и всерьёз подумал, что это схема подключения лифта.

Идея добавить второй слой, нарисованный ультрафиолетовыми красками и видимый лишь при определённом освещении, пришла случайно: моему другу на работе заказали нечто подобное. А я взяла технику на заметку.

КРОНЫ, ПЛОДЫ И ЛИСТЬЯ Я РИСОВАЛА ТАК, ЧТОБЫ РЕБЁНОК ВИДЕЛ

И ЗАПОМИНАЛ, А ПОТОМ МОГ УЗНАТЬ ДЕРЕВО НА УЛИЦЕ.

Стены музыкального зала мы перекрасили в нежно-голубой цвет и нарисовали на них белые облака в форме животных. Этот ненавязчивый сюжет, во-первых, соответствовал требованию руководства сада, во-вторых, подходил к белому фортепьяно и стульям.

Лестницы украсили деревьями - плодово-фруктовыми и привычными для нашего климата лиственными. Формы крон, плодов и листьев я рисовала так, чтобы ребёнок видел и запоминал, соотнося те или иные признаки деревьев с названиями. Мог назвать дерево, запомнить, а потом узнать его на улице.

Изначально была идея подписать рисунки - названия растений, животных. Но мне напомнили, что обучение чтению не входит в программу детского сада. Кроме того, опять вставал вопрос соответствия нормам шрифтов, разрешённых к использованию на стенах. Потому от этой идеи решили отказаться. Я подписала только созвездия, но не столько для детей, сколько для воспитателей, чтобы они сами не запутались.

Сложности и последствия

Большинство родителей не верили в искренность этой истории. Сотрудники тоже. Кто-то думал, что я студентка и защищаю диплом. Да и все остальные варианты подразумевали получение мной какой-то выгоды. Это смешно. Хотя, да, я сделала более весёлым место, в котором мой ребёнок проводит много времени. Наверное, в какой-то мере я действительно сделала всё это для себя.

За девять месяцев работы над проектом я стала местным приведением в чёрном халате: пила чай с методистами, подружилась с охранниками. Все стали очень дружелюбными. Шутили, беспокоились, комментировали, переживали, не ночую ли я здесь, ведь работы очень много.

Дети, напротив, вдохновляли и придавали сил. Мы очень редко с ними встречались, но когда они проходили в музыкальный зал группой в 15 человек и наперебой кричали: «Здравствуйте! Здравствуйте! Как красиво! Интересно как!» - это, конечно, тонизировало.

Сейчас, закончив проект, я по-прежнему считаю, что это отличная идея и реализовывать её можно и нужно разными способами. Мой метод не единственный, и даже уверена: не самый лучший. Мне бы хотелось, чтобы люди подхватили идею обучения детей в раннем возрасте именно таким, более системным подходом.

На днях мне в комментариях в ЖЖ врач-реаниматолог написал, что пошёл в детский сад дочери расписывать беседку. Если тот, кто каждый день спасает жизни, способен потратить своё свободное время таким образом, то каждый из нас тоже может что-то сделать.

Около 10 000 рублей потрачено на материалы.

130 кв. метров - рабочая площадь.

650 000 рублей - потенциальная стоимость работы (в случае, если приглашать наёмных рабочих)

Фотографии: Дима Цыренщиков

Как сделать в группе интерактивную стену: советы воспитателю.

Обратите внимание на пустующие стены. Ведь их тоже можно оформить и использовать в работе с детьми. Например, сделать одну из стен интерактивной. С ее помощью педагоги решат задачи образовательных областей, организуют образовательную деятельность, творчество и общение дошкольников друг с другом.

Накануне каждого учебного года перед воспитателями стоит задача – как оформить групповую комнату, чтобы в ней было не только уютно, но и интересно детям. Так как воспитанники проводят в ДОО большую часть своего времени, важно, чтобы они хотели приходить сюда снова. Каждый день дети должны чувствовать себя здесь комфортно и узнавать много нового. Чтобы решить эту задачу, можно использовать готовое игровое оборудование и материалы или создать элементы для украшения группы своими руками. Однако даже содержательно-насыщенная среда в группе не будет развивающей, если дошкольники не смогут проявить в ней свои творческие способности, познавательную активность, самостоятельность.

Представляем авторский проект по оформлению интерактивной стены в группе, который был реализован в МБДОУ «Детский сад № 8 „Чебурашка“» г. Скопина Рязанской области . Он поможет воспитателям выполнить требования ФГОС ДО к развивающей среде.

Идея создания интерактивной стены, которая возьмет на себя часть нагрузки и будет дополнять предметно-развивающие уголки, возникла во время ремонта группы детского сада. Для этого была выбрана одна из самых больших стен в помещении. Благодаря усилиям педагогов и родителей стена стала красочной и многофункциональной.

Какие элементы включает интерактивная стена

Интерактивная стена – инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно-пространственную среду ДОО, своеобразный живой экран.

Элементы интерактивной стены

Интерактивная стена представляет собой рисунок – небольшой городок на трех холмах. Посреди них раскинулась яркая радуга. Веселый паровозик везет детям что-то интересное.

Три холма визуально разделяют стену на три зоны, которые соответствуют образовательным областям:

  • «Городок» – познавательное развитие;
  • «Паровозик» – социально-коммуникативное развитие;
  • «Радуга» – художественно-эстетическое развитие.

«Городок». Воспитанники младшего дошкольного возраста под руководством воспитателя, а дети старшего дошкольного возраста самостоятельно обустраивают данную зону. Они подбирают и размещают элементы социальной инфраструктуры: здания, улицы, светофоры, людей разных профессий. Затем моделируют реальные ситуации, разыгрывают их.

«Паровозик» и связующий элемент – сезонные деревья. В соответствии с содержанием образовательной деятельности воспитатель подбирает и размещает необходимый демонстрационный материал в вагоны паровоза, с которыми в дальнейшем работают и педагог, и воспитанники. Например, ставит в вагончики карточки с буквами, цифрами и обучает детей грамоте и счету.

«Радуга». На качелях радуги воспитатель размещает тематический элемент: например, символ предстоящего праздника или тематическую поделку.

Работа с интерактивной стеной предполагает постоянное общение: детей друг с другом, воспитанников и педагога. Воспитатель в процессе игры, обсуждения какой-либо темы просит детей высказываться развернуто, описывать элементы стены. Таким образом, педагог параллельно решает задачи еще одной образовательной области – речевого развития.

Какие задачи решает интерактивная стена

Интерактивная стена решает важные задачи:

  • создает условия для игровой, познавательной, творческой активности детей;
  • позволяет изменять предметно-пространственную среду с учетом образовательной ситуации;
  • развивает внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление дошкольников;
  • обеспечивает эмоциональный комфорт в группе.

Интерактивная стена позволяет разнообразить оснащение группы, сделать ее привлекательной для детей. Динамический ряд, который демонстрируется на интерактивной стене, воздействует на сознание и воображение воспитанников. С помощью стены педагог и дети могут создавать оригинальные интерактивные игры и презентации. Ее можно использовать на занятиях по ФЭМП, обучению грамоте, развитию речи, изобразительной деятельности, – каждый элемент представлять в новом образе. Интерактивная стена помогает педагогу ненавязчиво закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной, при этом проявить педагогическое мастерство.

Елена Иванова

Украшая, стену , таким образом, я преследую несколько целей.

Во - первых; - Вывешиваются картинки, плакаты, иллюстрации по темам недели :

«Масленица» , «Осень» , «Русские сказки» и т. д. (тем самым украшается третье пространство ) ;

Во - вторых; - Тему для самообразования я выбрала по здоровьюсбережению. И для профилактики зрения частично пользуюсь авторской методикой В. Ф. Базарного. Для этого на подвесной леске, я располагаю дидактический материал, который воспринимается в режиме дальнего зрения и в режиме поиска, т. е. дети получают информацию не только на занятиях и из книг, но и из ярких картинок, весящих на стене на разных уровнях .

На занятиях по художественно - эстетическому развитию дети стали более заинтересованными, много увлечённо срисовывают; рисунки стали разнообразнее, содержательнее. Стараются нарисовать незнакомых им животных, птиц.




Так же по периметру потолка группы натянута леска , на которую подвешивается дидактический материал. Колебательные движения лески с наглядностью, создает повышенную эффективность зрительного восприятия.


Таким образом, создание развивающей среды в группе играет большую роль в развитии ребенка. Поэтому важен каждый уголок и стенка в группе .

Публикации по теме:

Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.

В группе у нас есть стена, которая была пустая. Долго мы не знали, чтобы такое с ней сделать, чтобы она приняла красивый внешний вид. Наконец.

В этом году мы не изменяли своей традиции и оформили стену памяти ВОВ. Родителей и воспитанников старших и подготовительных групп,я попросила.

9 мая во Дворце Творчества – это особый день. Великий праздник День победы отмечают и дети, и родители, и педагоги. Этот день - символ гордости.

Доклад «Социокультурное пространство ДОУ» Москвичева О. В. Социокультурное пространство ДОУ В настоящее время в связи с выходом в свет Федерального государственного образовательного.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в космическое пространство» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в космическое пространство» Задачи: 1. Продолжать формировать представления детей о космосе,.

Нам с детьми в 2014 году дали другую группу. И когда был сделан ремонт стало понятно что чего-то не хватает. Так как наши дети очень любят.