Д и чудесный мешочек цель. Чудесный мешочек сенсорная игра

Для игры нам понадобится волшебный мешочек. Для этого подойдёт небольшая сумочка или обычный носок (желательно, большого размера). В мешочек нужно будет положить небольшие предметы (маленькие игрушки, фигурки из киндер-сюрприза, ластик, пуговицы и другое). А теперь пусть ребёнок на ощупь постарается определить, что он держит в руках.

Что развивает?

Речь, воображение, совершенствует тактильные ощущения, пространственное восприятие, память, зрительное представление и экспрессивную речь.

Для игры понадобятся:

  1. волшебный мешочек;
  2. небольшие предметы различных форм и размеров. Количество предметов – не менее 20 (из расчета, что на одного участника приходится не менее 5-6 предметов).

Как играть (правила)

Шаг 1.

Шаг 2. Как выбирать предметы для мешочка

Шаг 3. Даём волшебный мешочек ребёнку.

Шаг 4. Если ребенок сразу назвал предмет из мешочка

Шаг 5. Как можно продолжить игру

Шаг 6. Когда все дети узнали, что в мешочке, игру можно продолжить по-другому

Важно помнить!

Данная игра подходит для детей, начиная с 3-х летнего возраста, когда они уже могут говорить и назвать хотя бы одним словом предмет.

Пособие "Чудесный мешочек"

Мурыгина Мария Трофимовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 34» г. Иваново

Описание материала: данное пособие будет интересно воспитателям детских садов, а так же родителям дошкольников.

Цель работы с «Чудесным мешочком»: совершенствование тактильных ощущений и восприятия; формирование умения узнавать и называть предметы; развитие речи.

В детских садах на занятиях часто используют "Чудесный мешочек". Обычно его делают из ткани и выглядит он как мешочек с завязками или резинкой, некоторые используют маленький тазик и полотенце.

Вот такой "Чудесный мешочек" получился у меня из ткани и большой пластиковой бутылки из-под воды:


В результате применения дидактического пособия "чудесный мешочек" у детей формируется умение определять, что за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также "чудесный мешочек" можно использовать для развития речи и воображения.

Существует два вида игр с "чудесным мешочком":
1) детям младшего дошкольного возраста можно предложить назвать предмет, сначала вытащив его из мешочка.
2) ребенку необходимо, опустив руку в мешок, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это конкретно; чтобы дети не путались, сначала можно класть 1 предмет, а потом, когда они поймут как играть, уже несколько.

Играющим, кроме основного задания, могут быть даны дополнительные:
- описать попавшийся предмет (цвет, размер, вкус, материал) или животное (что оно делает, где живет);
- рассказать, из какой сказки этот предмет или герой;
- описать предмет так, чтобы другие дети отгадали его.

Для совсем маленьких деток можно предложить таким образом выбрать игрушку, с которой он потом будет играть. Для этого им сначала показывают предметы, которые кладутся в мешочек, а потом каждый по очереди достает свой.
Данная игра подходит для детей, начиная с 3-х летнего возраста, когда они уже могут говорить и назвать хотя бы одним словом предмет.

Примеры игр с "чудесным мешочком":

"Детеныши животных"
Цель: закрепление названий детенышей животных
Возраст детей: 3-4 года
В мешочек складываются мелкие игрушки: лисёнок, поросёнок, цыплёнок, утёнок, телёнок, зайчонок, котёнок, медвежонок, львёнок. Воспитатель, держа мешочек, подходит к детям, предлагает вынуть от туда одну игрушку, показать её всем и громко назвать. Воспитатель добивается, чтобы дети правильно и внятно проговаривали названия детеныша животного: лисёнок, поросёнок, цыплёнок, утёнок, телёнок, зайчонок, котёнок, медвежонок, львёнок. Если кто-либо затрудняется назвать игрушку, воспитатель помогает ему.

"Овощи-фрукты"
Цель: закрепление знаний о фруктах и овощах.
Возраст детей: 3-4 года
В мешочек складываются разные овощи и фрукты. На столе ставят 2 корзины (одна под овощи, другая под фрукты).
Ребенок выбирает один предмет в "чудесном мешочке" и вынимает его, воспитатель спрашивает: «Что это?», ребенок отвечает. Если овощ или фрукт был назван правильно, воспитатель спрашивает: «В какую корзинку положишь». Если ребенок ошибся, воспитатель спрашивает у других детей.

Возраст:

Материал:

Кол-во деталей:

Размер упаковки:

Вес:

Страна:

Бренд:

Пол:

  • Для девочек
  • Для мальчиков

ПРАВИЛА ИГРЫ:


1.Каждый из игроков по очереди достает из мешочка одну из фигурок и затем, с закрытыми глазами, на ощупь, находит в мешочке такую же вторую.

2. Если вторая фигурка найдена неправильно, то обе возвращаются назад в мешочек, и ход делает следующий участник.

3. Побеждает тот, кто набрал большее число фигурок.

Ребенок с замиранием засовывает руку внутрь мешка, вытаскивает предмет, с удивлением рассматривает его (каждый раз как будто видит его впервые), называет и запускает руку вновь для поиска пары.

И вот пара найдена - счастливый малыш передает мешочек другому ребенку - и с интересом продолжает следить, а что же вытащит сосед. Причем эта реакция была замечена у детей разных возрастов, да и у взрослых тоже.
Эта игра очень полезна для развития ребенка.

Во-первых, когда ребенок перебирает в мешочке различные деревянные фигурки, невольно происходит массаж кистей рук. Это особенно хорошо, если ребенок испытывает недостаток тактильных ощущений. (В повседневной жизни недостаток тактильных ощущений может проявляться в привычке сосать палец, соску.)

Во-вторых, игра тренирует мелкую моторику.

В-третьих, развивается воображение и память форм на ощупь.

Немного педагогики:

С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие

Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов труда. Наиболее сложным является обучение детей обследованию формы предмета.

Почему важно развивать у ребенка воображение?

Развитие воображения происходит наиболее активно в дошкольном возрасте. Сказочные, фантастические образы ребенок воспринимает как реальные. Его собственный жизненный опыт еще слишком невелик, поэтому воображение помогает возместить его недостаток.

У маленьких детей развито пассивное воображение. Они с легкостью могут представить себе описываемые образы и часто считают их реально существующими. К концу дошкольного возраста воображение активизируется, становится творческим. И ребенок может создавать новые образы самостоятельно. Воображение тесно связано с другими психическими процессами: восприятием, мышлением, вниманием, памятью, а также речью.

Начиная с 3 лет основное место в сенсорном воспитании детей занимает ознакомление их с общепринятыми сенсорными эталонами и способами их использования – данная игрушка содержит 15 пар фигурок, Это позволяет педагогу показывая предмет маленьким детям, называть его, предлагать детям задания на сопоставление разных эталонов между собой и вспоминать, где эти предметы встречаются в жизни. Таким образом происходит закрепления каждого эталона в памяти.

Как играть в «Чудесный мешочек» если ребенку от 1–го до 3-х лет.

Мы взяли однородный материал, тем самым акцентировали внимание на форме предметов, т.к. оно не отвлекается разнородной текстурой. А древесина была взята, т.к. ее теплый блеск, рисунок, цвет и аромат неповторимы. К тому же фигурки сделаны из липы, что благотворно для развития органов дыхания.

Вы оставляете в мешочке 5-6 одиночных фигурок понятной малышу формы, например, яйцо, шарик, скалочку, грибок, мисочку. Вытащив вместе с малышом одну фигурку, Вы называете ее и рассказываете ему какую-нибудь небольшую сказочку, историю, потешку, песенку и т.д., связанную с этой фигуркой. Некоторое количество недель или дней Ваша игра будет заключаться в том, что малыш будет доставать из мешка фигурки, а Вы рассказывать про них истории, добавляя незнакомые формы по мере изучения прежних. В один прекрасный день Ваш ребенок хорошо изучит все фигурки, Вы незаметно добавите пары и познакомите его с настоящими правилами игры.

Не поленитесь играть с ребенком сами или всей семьей и постарайтесь преодолеть свою собственную растерянность, когда не сможете угадать фигурки на ощупь!

СОСТАВ ИГРЫ: 15 пар токарных фигурок (30 шт), изготовленных из древесины липы, и льняной мешочек.

Возраст: от 3 - 6 лет

Карина Михнян
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Для дидактической игры «Чудесный мешочек» потребуются: разнообразные мелкие предметы с различной фактурой (желуди, шишки, гладкий и шершавые камни, галька разной формы, монетки, деревянные шарики, различные бусинки, кусочки меха и ткани и другие мелкие предметы различной формы и фактуры).

Цель: определить уровень развития моторной сферы и уровень развития мыслительной деятельности ребенка. Совершенствовать тактильные ощущения и восприятие ребенка.

Задачи: закрепить умение узнавать на ощупь различные предметы, называть их;

Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать бережное отношение к игровому материалу.

Ход игры:

До начала игры ребенок не должен видеть именно эти предметы. Хотя все они ему знакомы «по жизни». Поочередно то правой, то левой рукой достает из мешка один предмет за другим, предварительно ощупав его вслепую и определив три его признака: форма, степень жесткости-мягкости, степень гладкости-шершавости. Ему не надо угадывать предмет. А на и назвать его можно только тогда, когда предмет уже вынут из мешка. Если все предметы правильно описаны и названы, можно говорить о нормальной чувствительности пальцев и хороших номинативных способностях ребенка. Если все предметы стали шершавыми или, наоборот, гладкими, ребенок не владеет терминами «округлый», «вытянутый», продолговатый», мы имеем дело со слабо развитой тактильностью и не сформированной номинативной функцией.

Вариант игры:

Когда все предметы вынуты из мешка, ребенок может распределить их по группам. Важно чтобы предметы одной группы имели между собой что-то общее. Если ребенок легко справился с этим заданием. Выделив необходимые признаки для объединения. То он хорошо классифицирует. Умеет находить сходное и различное. Недостаточность операции абстрагирования проявляется в трудностях при переходе от конкретного к абстрактному, а это уже свидетельствует о проблемах развития мыслительной деятельности ребенка.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Рассказывание о предметах Задачи. Образовательные: Грамматика: учить детей согласованию существительных,.

«Сенсорный мешочек» Сенсорное развитие играет важную роль в жизни и развитии ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений.

Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» с детьми младшей группы Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» с детьми младшей группы. Долганова Елена Евгеньевна воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 24 «СВЕТЛЯЧОК».

Программное содержание: Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, подбирать ласкательно-уменьшительные слова;.

Конспект НОД по математическому развитию «Чудесный мешочек» Цель: Познакомить детей с геометрической фигурой круг, его размером и свойствами. Задачи: -Учить находить группу предметов и один предмет.

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Чудесный мешочек» Цель: закрепить знания детей о форме и величине. Задачи: Обучающие: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные.

Конспект занятия «Чудесный мешочек» Цель: развивать у детей слуховое внимание, учить внимательно слушать речь окружающих, точно соотносить звучание слова с предметом или картинкой,.

Краткосрочная образовательная практика «Чудесный мешочек» Краткосрочная образовательная практика «Чудесный мешочек» Группа: 2-3 года Цель: Развитие творческих способностей у детей в изобразительной.

Эта игра направлена на сенсорное развитие детей. Она не только развивает пальчики детей, их осязание, воображение, но и очень нравится ребятам. Кроме того играть можно где угодно и с любым количеством детей. Правда, для игры нужно оборудование – волшебный мешочек. Это может быть любой тканевый мешочек из плотной непрозрачной ткани. Но, конечно, будет лучше, если мешок будет красивым – он ведь волшебный!

Правила развивающей игры «Чудесный мешочек»

Итак, в мешок помещаются самые разные мелкие предметы – ключи, мячики, кубики, куколки, машинки – все, что найдется под рукой! Ребенку предлагают засунуть руку в мешочек выбрать любую вещь и угадать вслепую, какой предмет ему «попался». Затем вытаскивают предмет из мешка и проверят – угадал или нет.

Можно сделать игру конкурсно-лотерейной – тогда ее можно использовать на детском празднике, а в мешок положить игрушки – кто угадал, забирает игрушку себе.

А можно «нагрузить» ее и учебным содержанием. Например, складывать туда геометрические фигуры и тела и попросить ребенка найти и вытащить круг, квадрат, куб, шар, треугольник… Или даже сложить вырезанные из картона буквы. В этом случае игра не только направлена на сенсорное развитие детей, но и несет познавательную, учебную нагрузку.

В общем «Волшебный мешочек» — игра многогранная. Всё зависит от вашего воображения и задач, которые перед вами стоят. Вот, например, вариант игры «Чудесный мешок» для младших школьников

Денежный мешок – развивающая игра для детей от 8 лет

Игра «Денежный мешок» направлена на сенсорное развитие ребят. А еще помогает в веселой форме совершенствовать навыки устного счета. Ведь денежки счет любят! Она рассчитан на старших ребят 8-9 лет. Можно играть вдвоем, втроем, вчетвером или двумя командами. Команд тоже может быть больше двух. Для игры вам понадобятся небольшие непрозрачные тканевые мешочки – по числу участников или команд. Лучше если все они будут разных цветов. Размер мешочков примерно 20х20 см. Мешочки должны завязываться. Кроме того, на каждого игрока нужно приготовить около десяти монет разного достоинства. Еще пригодятся бумага и карандаши.
Каждая команда или игрок кладет в мешок пять-шесть монет любого достоинства. При этом составляется список «сокровища». Мешочки завязывают и передают своим соперникам. Те пытаются на ощупь определить, какие монеты лежат в мешке и сумму этих монет. Если в игре участвует более двух игроков (команд), то мешочки передают по кругу, а получившуюся каждый раз сумму записывают. Потом мешки открывают и проверяют их содержимое.
Понятно, что цель игры как можно точнее угадать количество, номинал и сумму монет.