Азбука дорожного движения консультация по обж (подготовительная группа) на тему. Внеклассное занятие по правилам дорожного движения "дорожная азбука" — Переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора

Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах.

Задачи :

1. Формировать знания об основных правилах и обязанностях пешеходов на улицах.

  1. Учить детей безопасному поведению на дороге.

3. Закрепить знания детей: - о видах транспорта;

  1. Учить детей участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, слушать и понимать ответы других детей.

  2. Прививать навыки культурного отношения к участникам движения на улице и в общественном транспорте.

Предварительная работа: стихи, повторение с детьми ПДД, беседы, ознакомление с дорожными знаками и общественным транспортом.

Материал к занятию: Стихи, Дорожные знаки, Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Светофор».

Ход занятия:

Начало (дети заходят в зал)

Ведущий: Здравствуйте дети! Сегодня наш досуг мы посвящаем Правилам Дорожного Движения и Правилам Безопасности на дороге. Сейчас мы с вами посмотрим сюжет о правилах дорожного движения.

ВИДЕО №1: «Азбука движения»

Ведущий: Ребята, вы сейчас посмотрели сюжет о том, как нужно правильно вести себя на дороге.

А теперь, для вас загадка.

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный…Кто же это? Дети: (Буратино)

ВЫХОД БУРАТИНО

Ведущ: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли. Буратино оказался в нашем городке, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего города. Поможем мы Буратино?

Дети: Да.

Ведущий: А в каком городе мы живем? Дети: г. Видное

Ребята, давайте поможем нашему гостю, не боятся ходить по улицам.

Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. А Буратино будет у нас водителем.

Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю».

Муз.сопровождение-Автобус»

Давайте расскажем Буратино, на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете? Дети: на лошадях, на повозках.

Ведущий: Правильно, ребята!

С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.

ВИДЕО-РОЛИК-2продолжение «От кареты до ракеты».

Ведущий: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей, и они придумали…. На чем они путешествовали?

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.

Ведущий: Давайте поговорим об общественном транспорте, и о правилах дорожного движения.

Слайд - 1: (общественный транспорт)

По улицам городов, кроме автомобилей двигаются трамваи, троллейбусы, и автобусы.

Дети, как вы думаете Трамваи, троллейбусы, автобусы - это какой вид транспорта? Дети: Общественный.

Ведущий: Я вам сейчас загадаю загадки, если вы правильно ответите, то на экране появится ответ. Слушайте внимательно.

Загадки: СЛАЙД-КАРТИНКИ

Дом по улице идет, на работу всех везет

Кто-то, сидя, кто-то стоя,

Что за место здесь такое?

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.(Автобус)


Удивительный вагон,

Посудите сами:

Рельсы в воздухе,

Он держит их руками (Троллейбус)


Дом - чудесный бегунок

На своей восьмерке ног.

День-деньской в дороге.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам. (Трамвай)


Ведущий: Давайте сегодня мы с вами побудем и пассажирами, и водителями транспортного средства.

Кто такие пассажиры? (те, кто едут в транспорте)

А кто такие водители? (те люди, которые управляют транспортным средством).

Игра наша называется «Автобусы»

«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д. играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку. (после игры дети садятся)

Ведущий: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: Ответы детей.

Сейчас нам дети 1группы расскажут стихи про Правила Дорожного движения, и про Дорожные знаки.

2СЛАЙД ____ (НА ЭКРАНЕ-ЗНАКИ)

СТИХИ

1.ЗНАК -СВЕТОФОР

Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.

2.ЗНАК - Играть с мячом запрещается

Вы запомните, друзья,

На дороге нам нельзя:

Бегать, прыгать и скакать.

И с мячом в футбол играть.

ЗНАК- Подземный переход

Для тех, кто в городе живет,

Подземный нужен переход.

Дорогу проще перейти

Нам по подземному пути.

Машинам там нет хода,

Там только пешеходы.

ЗНАК - ДЕТИ!

Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор.

ЗНАК - ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

И машины проезжая,

Замедляют сразу ход,

Потому что уважают

Пешеходный переход.

ЗНАК - ОСТАНОВКА

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

ЗНАК - ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА

Велосипедная дорожка,
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает -
Этот знак все дети знают

ЗНАК - ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Этот знак для тех, кто болен,
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит.

ЗНАК - ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА

В голубом иду я круге,

И понятно всей округе.

Если вдуматься немножко,

Здесь шагают только ножки.

ЗАГАДКИ

Ведущий: Сейчас мы с вами поедем дальше.

Следующая наша Остановка «Загадки о дорожных знаках».

МУЗ.АВТОБУСА (едем на автобусе, затем все садятся)

Ведущий: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе лежат дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем.

Первая загадка.

1.Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

2.На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

3.А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. (Пешеходная дорожка -Тротуар.)

4.Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый. (Светофор)

5.Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкой

И окажет первую - помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

6. В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто - то сидя, кто - то стоя…

Что за место здесь такое? (Остановка)

7.Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро не возможно

Знают люди все на свете,

В этом месте ходят … (Дети)

Ведущий: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.

Третья Остановка называется «Светофор».

МУЗ. АВТОБУСА

Ведущий: Остановка «Светофор» (все дети садятся)

Сейчас дети 5 группы покажут нам «Сказку о заболевших светофорах»

«СКАЗКА О СВЕТОФОРЕ»

Начало сказки (выход детей)

Ведущий: Ну, раз теперь наши светофоры выздоровели, мы поиграем с вами в игру «Светофор»

МУЗ. ИГРА « СВЕТОФОР»

Ведущий: Буратино, скажи нам, помогли мы тебе разобраться, как нужно правильно вести себя на дороге?

Буратино: Спасибо вам ребята. Я теперь знаю правила дорожного движения.

Ведущий: А теперь Торжественное обещание пешехода!

— Переходить улицу по пешеходному переходу...

— Обещаю!

— Переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора...

— Обещаю!

— Переходить улицу в группе людей...

— Обещаю!

— Ходить только по тротуару и никогда не ходить по проезжей части...

— Обещаю!

— Не играть возле проезжей части...

— Обещаю!

— Не кататься на велосипеде, роликах, коньках и санках на проезжей части…

— Обещаю!

— Неукоснительно выполнять эти правила...

— Обещаю!

Ведущий: Молодцы, а теперь все вместе потанцуем!

Танец: «Бибика»

Консультация для родителей.

«Азбука дорожного движения».

Дорожное движение едино для детей и взрослых. И Правила дорожного движения едины для всех, но написаны они «взрослым» языком, без всякого расчёта на детей. Поэтому задача взрослых доступно объяснить детям ПДД. Часто в стремлении доходчиво донести до детей содержание Правил некоторые взрослые обращаются к детям так называемым «детским» языком, состоящим из существительных с уменьшительными суффиксами. Это не только не делает Правила понятными, но и искажает реальную картину дорожного движения. Ведь опасными на дороге бывают автомобили, а не автомобильчики! Обращаться к детям, даже маленьким, надо нормальным языком, без «сюсюканья». По той же причине детские картинки в стиле весёлых и смешных комиксов, так же не приемлемы в качестве иллюстраций по обучению детей правилам дорожного движения. Такие картинки развлекают детей и отвлекают от главной задачи – увидеть и осознать реальную опасность на дороге и возможность избежать её. Конечно, это не значит, что детей нужно запугивать опасностями на дороге. Нет, необходимо доступно объяснять их.

Вот некоторые ошибки, которые допускают взрослые при обучении детей правилам дорожного движения:

Учат : при переходе улицы посмотри налево, а дойдя до середины - посмотри направо.

Это правило устарело и создаёт опасную ситуацию.

Необходимо учить!

Прежде чем перейти дорогу – остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу, постоянно контролируя ситуацию.

Учат: красный – стоп, жёлтый – приготовиться, зелёный – идти.

Следуя такому правилу, дети приобретают уверенность в безопасности перехода по зелёному сигналу.

А ведь это совсем не так. Дети часто путают расположение сигналов светофора: не понимают, что когда горит зелёный для пешеходов, с другой стороны для водителя горит красный, и наоборот.

Необходимо учить! Красный сигнал светофора – запрещающий, так как с другой стороны горит зелёный для машин. Жёлтый – не только приготовиться, но и предупреждение о смене сигналов светофора. Зелёный – разрешает движение, но, прежде чем выйти на проезжую часть дороги, необходимо убедиться в том, что все машины остановились.

Учат : не играй на дороге, у дороги, а играй во дворе дома.

Но во дворах тоже есть дороги, по которым ездят автомобили.

Необходимо учить! Выходя из подъезда, уже будь внимателен и осторожен. Играй подальше от дороги, там, где нет машин

Учат : знакомят детей с большим количеством дорожных знаков. Следует помнить, что дорожные знаки, в основном, предназначены для водителей.

Детям необходимо знать значение знаков, предназначенных для безопасности пешеходов: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Дети» и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Азбука дорожного движения"по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Вашему вниманию представлен проект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения,...

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: "Азбука дорожного движения"

Тема:"Азбука дорожного движения"Задачи: Расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на дорогах.Восспитывать чувство ответс...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Программное содержание:* обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;* довести до сознания детей, к чему может при...

АЗБУКА ГОРОДА
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.

Вот она, азбука,—
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.

Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
Я. Пишумов

МОЯ УЛИЦА
Здесь на посту в любое время
Стоит знакомый постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
С. Михалков

СВЕТОФОР
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
С. Михалков

ШАГАЯ ОСТОРОЖНО...
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят.

Шагая осторожно,
За улицей следи —
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там ее переходи!

И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая!
Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,
За улицей следи —
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там ее переходи!
С. Михалков

СВЕТОФОР
Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофера:
Красный свет — проезда нет,
Желтый — будь готов к пути,
А зеленый свет — кати!
С. Маршак

СВЕТОФОР
Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей,
Шофер!
Красный глаз
Глядит в упор —
Это строгий
Светофор.
Вид он грозный
Напускает,
Дальше ехать
Не пускает...
Обождал шофер
Немножко,
Снова выглянул
В окошко.
Светофор
На этот раз
Показал
Зеленый глаз,
Подмигнул
И говорит:
«Ехать можно,
Путь открыт!»
М. Пляцковский

* * *
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу —
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор
И на всех глядит в упор.
Что же это?
(Светофор)
З. Мостовой

* * *
Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
Правила движения,

Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
Ю. Яковлев

* * *
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Н. Сорокин

ЕСЛИ БЫ...
Идет по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
— На светофоре красный свет.
Для перехода нет пути.
Сейчас никак нельзя идти!

— Мне наплевать на красный свет!
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу:
— Где захочу, там перейду!

Шофер глядит во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза —
Разиню пощади!..

А вдруг бы заявил шофер:
«Мне наплевать на светофор!» —
И как попало ездить стал?
Ушел бы постовой с поста?
Трамвай бы ехал, как хотел?
Ходил бы каждый, как умел?

Да... там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:
Машина — прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину...

Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик-постовой,
Висит трехглазый светофор,
И знает правила шофер.
О. Бедарев

ЗАПРЕЩАЕТСЯ — РАЗРЕШАЕТСЯ!
И проспекты, и бульвары —
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Разрешается...

Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,
За-пре-ща-ет-ся!
Уступить старушке место
Разрешается...

Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.

Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зеленом даже детям
Разрешается...
В. Семернин

ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ
Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая — для транспорта,
Для тебя — тротуар!

Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе «переход»!

На светофоре — красный свет!
Опасен путь — прохода нет!
А если желтый свет горит,
Он «приготовься» говорит.

Зеленый вспыхнул впереди —
Свободен путь, переходи.

Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом!

Глупо думать: «Как-нибудь
Проскочу трамвайный путь!»
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай!
В. Тимофеев

ТРИ ЧУДЕСНЫХ ЦВЕТА
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь,
Зеленый, желтый, красный.

Наш домик светофор —
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.

Самый строгий — красный свет.
Если он горит: Стой!
Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет: Жди!
Увидишь скоро желтый
В середине свет.

А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
— Препятствий нет,
Смело в путь иди.

Коль выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.
А. Северный

* * *
Посмотрите:
Постовой
Встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали,
Вы видали? —
Все машины сразу встали,
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда.
Не волнуется народ,
Через улицу идет.
И стоит на мостовой,
Как волшебник, постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.
Я. Пишумов

СВЕТОФОРЫ
Светофоры, светофоры —
Красный, желтый и зеленый...
Три веселых огня на всех улицах горят
Красный, желтый и зеленый -
Листья ясеней и кленов,
Словно в помощь светофорам,
Тоже виснут по заборам.
Это что там впереди — путь закрыт?
Или это на пути — лист горит?
Красный свет или осина?
Желтый свет или ветла?
Все сигналы световые
Осень спутала!
И. Заграевская

ПРОСТО ЭТО ЗНАК ТАКОЙ…
Сбор-игра

Нарисован человек.
Землю роет человек.
- Почему проезда нету?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь.—
Мне сказали:
— Что ты, что ты!
Здесь дорожные работы.
Ученик показывает нарисованный на плотной бумаге дорожный знак «Дорожные работы».

— Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг?
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу.
Что такое,
В самом деле,
Словно мы на карусели!
— Мы на площади с тобой,
Здесь дороги нет прямой.
Ученик показывает дорожный знак «Круговое движение»

Замечательный Знак —
Восклицательный Знак!
— Значит, можно здесь
Кричать,
Петь,
Шуметь,
Озорничать?
Если бегать —
Босиком!
Если ехать —
С ветерком! —
Отвечают люди строго:
— Здесь опасная дорога.
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно.
Читая стихи, ученик показывает дорожный знак «Прочие опасности»

—Погляди,
Погляди,
Что за штанга впереди?!
Постоим над речкой быстрой.
Вдруг на мост придут штангисты?!
Станут штангу поднимать,
Станут штангу выжимать...
— Нет,—
Смеясь, мне друг ответил,—
Тут спортсменов мы не встретим.
Просто это знак такой
Для машины грузовой.
— В этом месте слабый грунт,—
Говорит он строго,—
Повезешь тяжелый груз —
Повредишь дорогу.
На колеса груз надавит —
На дороге след оставит.
Будут ямы на пути —
Не проехать, не пройти!
Ученик показывает дорожный знак «Ограничение нагрузки на ось»

Вот так знак!
Глазам не верю:
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?!
Может быть, зимою вьюжной
Здесь шоферам греться нужно?
Почему же в летний зной
Знак не сняли с мостовой?
Оказалось, этот знак
Говорит шоферу так:
Здесь шлагбаум — переезд.
Подожди — пройдет экспресс.
Ученик показывает дорожный знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»
Я. Пишумов

Татьяна Пугачева




КВН «» .

Старшая группа .

Цель :

Воспитание законопослушных участников дорожного движения .

Закрепление и совершенствования знаний правил дорожного движения , умений и навыков юных участников дорожного движения .

Закрепление навыков безопасного поведения на дорогах .

Воспитание безопасного поведения на дорогах .

Задачи :

Обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения , правилах поведения на улице ;

Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение Правил дорожного движения ;

Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление,

Воспитывать грамотного пешехода;

Вызвать интерес у детей к совместной игровой деятельности и доброму отношению друг к другу;

Формировать умение работать в коллективе.

Ведущий : Привет, друзья!

Сегодня в зале большой и интересный день!

Мы начинаем наш веселый любимый всеми КВН!

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра!

Весна нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нем - игра!

Приглашаем на игру первую команду «Светофорчики» .

Дети входят в зал (под музыку Клуб веселых и находчивых) .

Вторая команда «Дорожные знаки » .

Дети входят в зал под музыку КВН.

А соревноваться мы будем сегодня в знаниях по правилам дорожного движения .

Сегодня мы устроим весёлый КВН и вы покажете как знаете эти законы. Судить наши соревнования будет почётное жюри (Виталий Васильевич Рощин, Наталья Викторовна и Оксана Анатольевна) .Слово жюри.

В КВН участвуют 2 команды.

Ведущий : Слово предоставляется 1 команде.

«Светофорчики»

Наш девиз : Правила движения все мы знать должны

Правила движения людям всем нужны .

Ведущий : Слово предоставляется 2 команде.

Капитан команды…. Наша команда «Дорожные знаки » :

Наш девиз : Если хочешь быть здоров , обойтись без докторов

Выполняй без возраженья правила дорожного движения .

Ведущий : Итак, команды поприветствовали друг друга.

Слово жюри.

Следующий конкурс “Разминка”.

Командам задают вопросы. В конце разминки за правильные ответы , команда получает 1 балл.

“Светофорчики».

1. Где можно переходить проезжую часть (На перекрёстке со светофором или на пешеходном переходе) .

2. В каком порядке расположены цвета светофора? (сверху вниз) .

3. Что означает жёлтый сигнал светофора? (внимание) .

4. Как обозначен пешеходный переход? (зебра) .

5. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу ? (зелёный) .

«Дорожные знаки » .

1. Что означает красный сигнал светофора? (стоп) .

2. Что такое перекрёсток (пересечение улиц) .

3. Где могут ездить велосипедисты? (по специально отведённой дорожке ) .

4. Когда надо начинать переход улицы, если на перекрестке есть светофор?

5. Можно ли переходить на красный сигнал, если по близости нет машин (нельзя) .

Слово жюри.

Следующий конкурс «Найди знак» .

Правило : Ведущий читает стих. Команды ищут соответствующий знак, показывают и называют его.

«Светофорчики» .

Знак "Въезд запрещен. " Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча ехать мимо кирпича!

Знак "Пешеходный переход ". Здесь наземный переход, ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!

Знак "Движение пешеходов запрещено ".В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы говорит им знак одно : "Вам ходить запрещено! "

Знак "Место остановки автобуса"". В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.

«Дорожные знаки » .

Знак ""Больница ". Если нужно вам лечиться, знак подскажет, где больница.Сто серьезных докторов там вам скажут : "Будь здоров ! "

Знак "Осторожно, дети". Посреди дороги дети , мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, будь внимательней, водитель!

Знак "Дорожные работы "". Знак "дорожные работы " чинит здесь дорогу кто-то . Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди .

Знак "Движение на велосипедах запрещено " Знак запомните, друзья, и родители, и дети. Там, где он висит, нельзя ездить на велосипеде!

Самый малый знак дорожный - он стоит не просто так. Будьте, будьте осторожны! Уважайте каждый знак!

Слово жюри.

Предлагаю вам сейчас поиграть в игру : «Змейка» .

Две полосы препятствий из кеглей расставленных «змейкой» . Дети по сигналу ведущего начинают игру. Первый участник из команды начинает движение на самокате , объезжая стоящие кегли (туда и обратно,выигрывает та команда, которая не собьет ни одной кегли.

Слово жюри.

КОНКУРС СО ЗРИТЕЛЯМИ.

Дети справляются с заданиями , а сейчас мы поиграем с нашими гостями и узнаем, знают ли они Правила дорожного движения . Поиграем в игру . Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной,говорите : «Это я! Это я! Это все мои друзья!»

Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место ;

Кто из вас идёт вперёд только там, где переход;

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора;

Знает кто, что красный свет- это значит – «Хода нет» ;

Кто из вас идёт на свет, говорящий «хода нет» ;

Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду ;

Если жёлтый свет горит, кто идёт, а кто стоит.

Конкурс “Викторина”.

Каждой команде по очереди быстро задаются вопросы.

Почему опасно выбегать на проезжую часть дороги ?

Как надо переходить улицу там, где нет светофора?

Почему нельзя играть на дороге ?

Как называется “палочка” у милиционера–регулировщика?

Как надо обходить стоящий транспорт?

Что следует сделать прежде, чем начать переходить улицу?

Слово жюри.

Конкурс капитанов в нашем КВНе «Скорая помощь» .

Вы знаете, что в каждом транспортном средстве должна быть аптечка- специальный ящичек с медикаментами. (Показ аптечки) .

Как выдумаете зачем она нужна в машине?.

В аптечке лежит все необходимое, чтобы оказать медицинскую помощь пострадавшему.

Вот задание. Сейчас вы должны будете вспомнить что должно находиться в аптечки и собрать дорожную аптечку . Вы должны положить в нее все необходимые медикаменты.

Молодцы. У ваших родителей есть машины, а вот интересно есть ли там аптечка?.

Спросите у своих родителей, посмотрите и проверьте все ли необходимые медикаменты лежат в аптечке.

Слово жюри.

Следующий конкурс в нашем КВНе : «Построй светофор» .

У каждой команды на столах, лежат разрезные картинки цветов светофора. Их нужно собрать по цвету так,как они следуют в светофоре. У вас должен получиться светофор

А жюри проверит.

Скажите, а можно двигаться пешеходам и машинам на красный цвет? Конечно нет. Но есть машины, которым можно проезжать на красный свет. Назовите их (по очереди) .

(Скорая, пожарная, полиция) .

Молодцы, не забывайте, нужно слушаться без спора, указанья светофора.

Слово жюри.

Подходит к концу наш КВН, сейчас пока жюри совещается и подводит итоги,

дети исполнят песню «Разрешается- запрещается» .

Скажите, а вы сейчас хотели бы все вспомнить как мы с вами начинали нашу работу по ПДД. Все внимание на экран.

«Презентация- Азбука правил дорожного движения »

Жюри подводит итоги КВНа.

Награждение команд. Вручение удостоверений Юного пешехода.

Вид ПО : Обучающие программы
Разработчик/Издатель : Nintegra OOO
Версия : 1.3
iPhone + iPad : бесплатно [Скачать из App Store ]

Каждый раз, когда я бываю в гостях у своих друзей, которые являются родителями, я слежу за тем, как маленький карапуз с неподдельным интересом играется с iPhone или iPad. Никаких возрастных ограничений, никаких инструкций и мануалов, ребенок просто в какой момент берет сам в руки гаджет и начинает его изучать. Если вы тоже это постоянно замечаете, самое время правильно направить его интерес и показать ему полезное приложение - интерактивный букварь «Азбука HD» .

Программа является не просто образовательным приложением, которое поможет выучить буквы, а еще и предлагает вашему ребенку короткий и простой курс правил дорожного движения . Главное меню приложения состоит из букв-карточек, рядом с которыми находится одна картинка. Именно это изображение и будет ассоциироваться с буквой, которую будет изучать малыш.

Внутри этой карточки находятся большое изображение (например, автобуса на букву «А») и короткий стишок. Если тапнуть на кнопку оранжевого цвета «Play», приятный женский голос (профессиональный, естественно) произнесет сначала букву, потом слово, а потом прочитает стишок. И так с каждой буквой.

Я бы, конечно, сделал чуть-чуть по-другому. Ребенок будет тапать на рисунок и стишок, чтобы услышать его вживую, а не на определенную кнопку несколько раз. Надеюсь, разработчики рассмотрят такой вариант управления программой.

Последняя и крайне полезная функция этой интерактивной азбуки - меню «Задание» в каждой карточке с буквой. Здесь детенышу необходимо расставить буквы в правильном порядке так, чтобы получилось только что выученное слово.

Комментировать графическое оформление в таком приложении трудно, так как это будет оценка родителя, а не того, кто будет им пользоваться. Всё прилично, но хотелось бы видеть меньше «каши» на экране, то есть, чтобы отдельные объекты карточки были выделены в одном стиле и не сливались с общим фоном. Еще один момент - маленький рекламный баннер внизу экрана , его можно отключить с помощью 33 рублей. Сделайте это сразу же, иначе ваш малыш может изучить то, что вы искали в Google вчера. А иногда этого лучше не делать.


iPhone + iPad : бесплатно [Скачать из App Store ]

«Азбука HD» мне понравилась и скорее всего понравится вашему ребенку. Простая, красочная и веселая интерактивная азбука вполне сможет стать первым маленьким учебником, который поможет познакомиться с буквами и азами правил дорожного движения.