Терапия материнской любовью. Чудо-методика профессора Б.З

Краткое содержание: Лечение маминой любовью. Любовь матери к своему ребенку способна исцелить его от любой болезни и дать установку на счастливую и успешную жизнь.

Каждая мама способна помочь ребенку справиться даже с тяжелой болезнью. Под руководством врача она может избавить малыша от страхов, бессонницы, заикания и прочих нервных нарушений. Наконец, мама может дать ребенку установку на счастье - и он станет счастливым и успешным человеком. Как это сделать, рассказывает известный детский психиатр профессор Борис Зиновьевич Драпкин.

Сосуд для любви.

Ребенок - сосуд для маминой любви. Если малыш наполнен ею - он счастлив, нормально развивается. Недолюбленное дитя плохо себя ведет, становится непослушным, может начать заикаться, мочиться в постель; получив травму, подхватив инфекцию, выздоравливает медленно и плохо. Но стоит маме наполнить его своей любовью, и выздоровление идет гораздо успешнее.

Но как передать малышу свою любовь? Западные специалисты считают: прежде всего взглядом и прикосновениями. Как можно чаще с любовью смотрите в глаза ребенка, поглаживайте, прижимайте, подкидывайте, шутливо с ним возитесь...

К этим двум способам доктор Драпкин добавляет третий. Он считает, что примерно до 2 лет мама вообще не должна расставаться с малышом. Если в это время она выходит на работу или ведет светский образ жизни - часто ходит в гости, уезжает отдыхать, а ребенка оставляет на бабушку или няню, - поток любви прерывается, малыш начинает чаще болеть, хуже развивается.

И еще огромное значение для ребенка - не только младенца, но и дошкольника, и даже младшего школьника, - имеет мамин голос. Ребенок начинает слышать его с пятого месяца внутриутробной жизни, родившись, он узнает его, эмоционально реагирует, различает интонации. Мамин голос становится как бы внутренним голосом ребенка. Если мама предъявляет к маленькому много претензий, распекает, что он не такой, как хотелось бы, ребенку как бы задается программа неудач и болезней. И наоборот: если этот голос постоянно одобряет, поддерживает, дает установку на счастье, здоровье, то все психоэмоциональные процессы приходят в норму.

В этом и состоит новая психотерапевтическая методика доктора Драпкина. Она отработана и запатентована, признана Всероссийским обществом детских психиатров, взята на вооружение Объединением Московских профессиональных психотерапевтов и психологов.

Мама для больного малыша - лекарство посильнее таблеток, порошков и микстур. Мама любит своего ребенка независимо от того, послушный он или нет, больной или здоровый. Ее любовь должна быть безусловной.


Установка на счастье.

У мамы может возникнуть резонный вопрос: "А зачем мне все это знать, если мой ребенок в психотерапевтической помощи не нуждается?"

Хорошо, если так. Врачи говорят, что число детей с задержкой психического развития и всевозможными проблемами в поведении неуклонно растет: 10-12 лет назад их было 25-30%, сейчас -до 80-90%. Но даже если ребенок совершенно нормально развивается, ему совсем не помешают мамина любовь, установка на здоровье и счастье.

Фразы, которые надо произносить, - не случайные. Каждое слово - продуманное и проверенное, менять их нельзя. Базовая часть внушения, состоящая из 4 блоков, полезна любому ребенку, даже самому здоровому и счастливому.

1-й блок - "витамин материнской любви": с помощью этих слов мама изливает свою любовь на ребенка.

"Я тебя очень-очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты моя родная частичка, родная кровинушка. Я без тебя не могу жить. Я и папа тебя очень сильно любим".

2-й блок - установка на физическое здоровье. При легких недомоганиях одна эта "мама-терапия" может излечить без всяких лекарств.

"Ты сильный, здоровый, красивый ребенок, мой мальчик (девочка). Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься. У тебя крепкие, здоровые сердечко, грудка, животик. Ты легко и красиво двигаешься. Ты закаленный, редко и мало болеешь".

3-й блок - установка на нервно-психическое здоровье, нормальное психическое развитие.

"Ты спокойный мальчик (девочка). У тебя хорошие крепкие нервы. Ты терпеливый, ты добрый, ты общительный. Ты умный. У тебя хорошо развивается головка. Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь. У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться. Ты хорошо спишь. Ты легко и быстро засыпаешь, ты видишь только хорошие добрые сны. Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь. У тебя хорошо и быстро развивается речь".

4-й блок отражает народную мудрость. Издревле мама брала больного ребенка, прижимала к себе и своей внутренней силой очищала его от недуга: "Отдай мне свою болезнь!"

"Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои трудности. (Далее мама называет конкретные проблемы ребенка.) Я забираю и выбрасываю твой плохой сон (если ребенок плохо спит). Я забираю и выбрасываю твои страшные сны. Я забираю и выбрасываю твою плаксивость. Я забираю и выбрасываю твою нелюбовь к еде. (И заключительная фраза на мажоре...) Я тебя очень-очень сильно люблю".

Если малыш серьезно болен, для его лечения врач должен разработать специальную программу, и к четырем базовым блокам добавится индивидуальный лечебный.

Говорите эти слова вашим сладко спящим детишкам - и они обязательно вырастут здоровыми, умными и счастливыми.

Время и место.

Лучше всего заниматься новой методикой, когда ребенок спит. Он прекрасно запомнит, что мама говорила ночью. Итак, через 20-30 минут после того как малыш заснул, садитесь к его кровати с текстом в руках и трижды читайте каждую фразу: сначала мысленно для себя, потом мысленно - обращаясь к ребенку, затем вслух.

Делайте это каждый день: месяц, два - зависит от состояния ребенка. Ни высокая температура, ни другие проявления болезни противопоказаниями не являются. А вот если сама мама не в форме - заболела, взвинчена, - сеанс лучше отменить.

В конце XX века профессор психотерапии Борис Драпкин, подытожив накопленные знания, создал уникальную методику — небезызвестную мама-тарепию, которая позволяет скорректировать состояние крохи силой материнской любви.

«Чтобы этого добиться, маме достаточно начитывать малышу определенные позитивные фразы и говорить о своей любви, пока он спит, — объясняет Елена Войчикова, психолог, гипнолог. — Таким образом удается решить многие проблемы, связанные не только с поведением ребенка, но и его развитием и здоровьем». Овладеть этой техникой не сложно, с помощью наших советов вы легко это сделаете.

Как работает методика

Метод профессора Драпкина базируется на глубокой тесной связи, которая возникает между матерью и младенцем во время беременности женщины. В нем много мистики. Неудивительно, что большинство родителей относятся к мама-терапии скептически. А ведь с точки зрения физиологических особенностей крохи в ней ничего случайного нет. Методика успешна. Чем объясняют это современные психиатры?

- Применение метода в фазе быстрого сна. « Она начинается через 20-25 минут после засыпания (в этот период можно заметить, как под веками движутся зрачки), — объясняет Светлана Покровская, к. п. н., семейный психолог. — В фазу быстрого сна активность головного мозга значительно повышается, а мускулатура, в том числе и глубокая, расслабляется. Именно поэтому в данный период повышаются возможности восприятия, и все, что наговаривает мама своему крохе, он усваивает как некую установку».

- Определенный ритм чтения. Все фразы, которые начитывает мама своему малышу, представляют собой стихотворную колонку, в каждой строке которой одинаковое количество слов. Произносить их нужно определенным образом: сначала про себя, затем вслух, соблюдая секундные паузы между словами. Так задается определенный внешний ритм, который воздействует на кроху ежедневно в одно и то же время. Почему ритмическое воздействие так важно для малыша? «Связано это с тем, что в младенческом возрасте 75% работы головного мозга выполняют подкорковые структуры, кора еще не развита, — рассказывает Светлана Покровская. — На эти структуры можно воздействовать с помощью различных ритмов (колыбельные, стихи, потешки, просто укачивание на руках, соблюдение определенного режима дня). Все эти ритмические действия помогают крохе приспособиться к внешнему миру». По сути, с их помощью можно настраивать процессы саморегуляции у малыша, нормализовать работу его внутренних органов и привести в порядок эмоциональное состояние ребенка.

- Возможность рассказать о своей любви. Фразы, которые используют в методике, включают в себя те слова, которые мамы редко говорят своим малышам в обычной жизни. Это слова любви, приятия, нежности… Когда детка капризничает, шалит, их бывает непросто произнести. У мамы, использующей методику, появляется возможность сказать своему умильно сопящему крохе все то, что она не успела, оценить, как значим для нее малыш. Это своего рода эмоциональная пауза, которая способна оживить у нее чувство привязанности, ощутить ценность времяпровождения с малышом.

Польза методики для малыша

Методика Драпкина лучше всего действует на деток с тревожно-мнительными чертами характера, а также на малышей с невротическими реакциями — тиком, энурезом, заиканием. В чуть меньшей степени она эффективна для ребятишек гиперактивных, с возбудимой нервной системой, высоким уровнем социальной агрессии. В этом случае сами симптомы не проходят, но детки лучше идут на контакт: активность малыша сохраняется, но у него появляется внимание к другому, как к носителю какой-то важной для ребенка информации.

Мама-терапия хороша и для оздоровления малыша. Как вспомогательный инструмент она подходит для лечения психосоматических заболеваний, которые развиваются на фоне тех или иных психологических факторов. Это головные боли, нарушение работы желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистые и кожные болезни. И, конечно, в первую очередь у малыша нормализуется сон.

Польза методики для мамы

Фразы, которые начитывает мама, не содержат отрицаний. Они произносятся в форме утверждения, и потому воспринимаются как жизненная установка, а их повторение добавляет женщине уверенности. «Происходит это уже на этапе ознакомления с методикой: у мамы появляется ощущение, что она владеет неким инструментом, который может дать ее ребенку здоровье и эмоциональное благополучие, — объясняет Елена Войчикова. — Уверенность возрастает, когда она видит, как начинает меняться ее малыш». В ожидании дальнейших перемен к лучшему она начинает внимательно следить за крохой. И то, что ребенок становится объектом повышенного внимания со стороны близких, тоже идет ему на пользу.

Особенности методики

Определились, что беспокоит ваше чадо и, соответственно, какую проблему вы будете решать? Подготовьтесь к серьезной работе. И обязательно учтите особенности методики!

- Текст методики ориентирован на маму. С ней у младенца самая крепкая связь, к тому же именно мама, как правило, присутствует в жизни новорожденного постоянно. Чтобы начитывать заговоры также могли папа, бабушка или дедушка, они должны активно участвовать в жизни ребенка, стать для него значимыми взрослыми.

- Необходим ритуал укладывания. Ввести его стоит примерно за неделю до предполагаемого начала использования методики. При этом важно, чтобы в нем была звуковая часть: спокойная музыка, колыбельные, чтение сказки. Кроха должен привыкнуть к звуку, в противном случае во время начитывания фраз даже шепотом он будет ворочаться и просыпаться.

- Научиться начитывать заданные фразы нужно заранее. Посвятите один день тому, чтобы освоиться с нужным ритмом, проникнуться эмоциями, которые несут «речевки», не тараторить их и не торопиться.

- Настройтесь на продолжительную работу. Видимый положительный эффект наступит, если заниматься по методике не менее полутора месяцев.

Каких правил придерживаться при чтении

От того, как и когда вы будете произносить фразы, во многом зависит эффективность мама-терапии.

- Лучше начитывать их не на дневной, а на ночной сон , когда фазы быстрого и медленного сна сменяют друг друга 4-5 раз.

- Прикасайтесь к ребенку. Еще лучше положите его руку себе на грудь, чтобы кроха ощущал биение вашего сердца. Так вы усилите ритмическое воздействие прочитанных фраз.

- Читайте фразы, сохраняя ритм. Произносите их размеренно: один раз про себя, один раз вслух. Всего на читку у вас должно уйти 10-15 минут времени.

- Четко соблюдайте последовательность блоков. В методике Драпкина их четыре: «Витамины материнской любви», установка на соматическое здоровье, установка на психическое здоровье и культуральный блок. Читать их нужно все! Всегда заканчивайте сеанс блоком «Витамины материнской любви».

Какие фразы читать малышу

В классической методике существует 4 блока текстов, которые считаются универсальными для всех малышей.

1. «Витамины материнской любви»

Мама изливает свою любовь на ребенка.

Я тебя очень-очень сильно люблю.

Ты самое дорогое и родное, что у меня есть.

Ты моя родная частичка, родная кровинушка.

Я и папа тебя очень сильно любим.

2. Установка на соматическое здоровье

Мама мысленно представляет идеальный физический образ своего ребенка.

Ты сильный, здоровый, красивый ребенок, мой мальчик (девочка).

Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься.

У тебя крепкие, здоровые сердечко, грудка, животик.

Ты легко и красиво двигаешься.

Ты закаленный, редко и мало болеешь.

3. Установка на психическое здоровье

Мама формирует благополучный эмоциональный фон у малыша

Ты спокойный мальчик (девочка).

У тебя хорошие крепкие нервы.

Ты терпеливый, ты добрый, ты общительный.

У тебя хорошо развивается головка.

Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь.

У тебя всегда хорошее настроение.

Ты любишь улыбаться.

Ты легко и быстро засыпаешь,

Ты видишь только хорошие добрые сны.

Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь.

У тебя хорошо и быстро развивается речь.

4. Культуральный блок

Мама выстраивает для малыша своеобразный оберег. Фактически это те приговоры и заговоры, которые традиционно использовались родителями для ночных укачиваний.

Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои трудности.

Я забираю и выбрасываю твои страшные сны.

Я забираю и выбрасываю твою плаксивость.

Я забираю и выбрасываю твою нелюбовь к еде.

Мама-терапия помогает не только совсем малышам, но и детишкам постарше, до семи лет. А кто-то практикует ее и до 11-12 лет! У вас ребенок такого возраста? Попробуйте использовать мама-терапию. Возможно, что способ на грани «магии» поможет решить проблему, которая методами классической медицины ну никак решаться не хочет.

Ни для кого не секрет, что мама для ребенка - лучшее лекарство . Материнская любовь и вера нередко сильнее медицинских препаратов: таблеток, микстур и порошков.

А знаете ли вы об уникальной методике лечения детских недугов - Мама-терапии? Если нет, то сегодня мы расскажем вам об этом поподробнее.

Мама-терапия: чем поможет лечение любовью

Автор методики мама-терапии детский психиатр и психотерапевт, профессор Борис Зиновьевич Драпкин. Частично суть метода мы описывали в материале о - отношениях, основанных на очень тесной связи между малышом и его мамой. Эта связь закладывается еще на ранних стадиях , и развивается в период кормления грудью.

Суть мама-терапии в положительном психотерапевтической воздействии матери на маленького ребенка. Рассказывая крохе о своей материнской любви, мама дает малышу то, в чем он больше всего нуждается - чувство защищенности, уверенности в окружающем мире и в себе.

По мнению Бориса Драпкина материнской психотерапией можно лечить не только проблемы детской психологии, ей подвластны и физические болезни - от до чего-то более серьезного.

Система мама-терапии проста:

  • блок «сигнал любви» - настройка матери и ребенка на общую психоэмоциональную волну;
  • физический блок - мать внушает ребенку его идеальный физический образ, без болезней и слабостей;
  • нервно-психологический блок - подтверждение общности с ребенком, естественности и нерушимости отношений;
  • блок народной медицины;
  • блок «сигнал любви».

Все используемые фразы и выражения тщательно подобраны с точки зрения психотерапии, поэтому менять формулировки или переставлять слова местами не рекомендуется. Лучше заучить фразы и мысленно говорить их крохе каждый вечер, когда он заснет, щедро приправляя своей материнской верой и любовью.

Эта уникальная методика полезна любому малышу, даже абсолютно здоровому. Повторять процедуру стоит каждый день в течение примерно 2-х месяцев. Своим настроем на позитив вы пробудите в ребенке желание быть хорошим, счастливым, здоровым и уверенным, что это возможно.

Методика мама-терапии: мастер класс родительской любви

Ниже мы приводим текст базовых блоков с комментариями доктора Бориса Драпкина.

1-й блок. Витамин материнской любви

  • Ты самое дорогое и родное, что у меня есть.
  • Ты моя родная частичка, родная кровинушка.
  • Я и папа тебя очень сильно любим.

2-й блок. Физическое здоровье

  • Перед началом блока мысленно представьте себе идеальный образ своего ребенка.
  • Ты сильный, здоровый, красивый ребенок, мой мальчик (моя девочка).
  • Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься. (Эта фраза замечательно работает: у малоежек появляется хороший аппетит.)
  • У тебя крепкие и здоровые сердечко, грудка, животик. (Идет установка на отсечение всех психосоматических заболеваний)
  • Ты легко и красиво двигаешься. (Отсекаются все двигательные нарушения.)
  • Ты закаленный, редко и мало болеешь.

3-й блок. Нервно-психическое здоровье

  • Ты спокойный мальчик (девочка). У тебя хорошие крепкие нервы.
  • Ты терпеливый, ты добрый, ты общительный.
  • Ты умный мальчик (девочка). У тебя хорошо развивается головка. Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь.
  • У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться. (Ограждаем от детских депрессий и целой группы психических нарушений.)
  • Ты хорошо спишь. (Эта установка очень быстро начинает действовать.)
  • Ты легко и быстро засыпаешь, ты видишь только хорошие, добрые сны. Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь.
  • У тебя хорошо и быстро развивается речь.

4-й блок. Эмоциональный эффект, очищение от болезней

  • Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои трудности. (Далее мама называет проблемы ребенка конкретно.)
  • Я забираю и выбрасываю твой плохой сон. (Если ребенок плохо спит).
  • Я забираю и выбрасываю твои страшные сны.
  • Я забираю и выбрасываю твою плаксивость.
  • Я забираю и выбрасываю твою нелюбовь к еде.
  • Я тебя очень-очень сильно люблю.

Сеансы мама-терапии можно проводить, даже когда малыш болеет, а вот если проблемы у мамы (плохо себя чувствует, расстроена, взвинчена) - сеанс лучше перенести.

Психотерапевта Борис Зиновьевич Драпкин рассказывает : «Начиная работать по методике, заведите себе отдельную тетрадку. Страницу разделите на две колонки: в правую запишите все негативные проявления характера ребенка, его болезни, а в левую - регулярно записывайте все хорошее. По мере применения методики левая колонка будет наполняться, ведь ребнок станет больше улыбаться, реже болеть, у него появятся новые друзья и увлечения, он станет увереннее в себе».

Психотерапевты уверены, что многие проблемы взрослых родом из детства. Наши депрессии, неврозы, сложности выбора, проблемы в построении отношений в семье и на работе - все это отголоски недополученной в детстве .

Поэтому советуют молодым мамам как можно чаще держать малыша на руках, практиковать , не торопиться с . Получив сполна родительской любви и заботы, в будущем ребенок будет чувствовать себя защищенным и вырастет счастливым.

А разве не этого хотят все мамы на свете? Теперь вы знаете, как этого достичь!

«Ребенок понимает отношение к нему родителей и учителей по тому, как они разговаривают с ним. Слова взрослых влияют на самооценку ребенка и его чувство собственного достоинства. Речь взрослых в значительной степени определяет судьбу ребенка.»

Хаим Гинотт

Ученые доказали, что голос матери имеет для ребенка огромное значение. Малыш узнает его еще до рождения и может выделить среди остальных звуков. Поэтому когда мамин голос дает установку на здоровье, психика ребенка ему подчиняется.

В конце прошлого века профессор психиатрии Борис Драпкин подытожил накопленные знания и сформулировал теорию мама-терапии. Действие методики заключается в том, что, когда малыш спит, Вы начитываете ему определенные позитивные фразы, говорите о своей любви. Борис Драпкин уверен: таким образом можно решить многие проблемы со здоровьем, поведением и развитием ребенка. Считается, методика лучше всего действует, если малышам меньше 4 лет, в это время ребенок еще сильно привязан к маме.

Психотерапевты уверены, что мамины наговоры помогают наладить сон малыша, справиться с агрессивностью, замкнутостью, импульсивностью, избавить от тика, энуреза или заикания. С помощью этой методики успешно лечатся головные боли, сердечно-сосудистые и желудочные заболевания, кожные проблемы, причиной возникновения которых стали психологические факторы. Во всех этих случаях методика может использоваться как дополнение к лечению, прописанному врачом. Видимый эффект от маминого наговора можно наблюдать уже через 1,5 месяца.

Если Вы решились воздействовать на своего малыша словом, не стоит торопиться. Сначала нужно серьезно к этому подготовиться.

  • Определитесь, кто будет читать текст малышу. Метод ориентирован на маму, однако, если у Вас нет времени, помочь могут папа, бабушка или дедушка. Но для того, чтобы методика работала, человек должен активно участвовать в жизни малыша.
  • Введите ритуал укладывания с чтением сказок , колыбельными или спокойной музыкой. Малыш должен привыкнуть к звукам, иначе он будет просыпаться при начитывании фраз.
  • Методика предполагает телесный контакт - приучите кроху к тому, что вы будете гладить его по голове или руке перед сном.
  • Для начала потренируйтесь читать текст. Важно проникнуться фразами, произносить их размеренно, четко и с выражением (один раз про себя, другой вслух). Всего на чтение должно уйти 10-15 минут.

Стоит помнить: от того, как и когда Вы собираетесь произносить текст, во многом зависит эффективность мама-терапии.

  • Лучше начитывать фразы вечером, когда фазы быстрого и медленного сна сменяют друг друга 4-5 раз.
  • Дотроньтесь до ребенка и положите его руку себе на грудь. Так кроха ощутит биение Вашего сердца, а ритмическое воздействие прочитанных фраз усилится.
  • Соблюдайте последовательность блоков. Согласно методике Драпкина существует 4 классических раздела текста: Витамины материнской любви, Установка на соматическое здоровье, Установка на психическое здоровье и Защитный блок.

1 Витамины материнской любви

Мама изливает любовь на своего ребенка:

Я тебя очень-очень сильно люблю.

Ты самое дорогое и родное, что у меня есть.

Ты моя родная частичка, родная кровиночка. Я и папа тебя очень сильно любим.

2. Установка на соматическое здоровье

Мама мысленно представляет идеальный физический образ своего ребенка. Если малыш болен, текст меняется в зависимости от заболевания:

Ты сильный, здоровый, красивый ребенок, мой мальчик (девочка). Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься. У тебя крепкие, здоровые сердечко, грудка, животик. Ты легко и красиво двигаешься. Ты закаленный, редко болеешь.

3. Установка на психическое здоровье

Мама формирует благополучный эмоциональный фон у малыша:

Ты спокойный мальчик (девочка). У тебя хорошие крепкие нервы. Ты терпеливый, добрый, общительный. Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь. У тебя всегда хорошее настроение. Ты любишь улыбаться. Ты легко и быстро засыпаешь. Ты видишь только добрые сны. Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь. У тебя быстро развивается речь.

4. Защитный блок

Мама выстраивает своеобразный оберег для малыша. Фактически это фразы, которые использовались когда-то для ночных укачиваний малыша:

Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои трудности.

Я забираю и выбрасываю твои страшные сны. Я забираю и выбрасываю плаксивость.

Заканчивать сеанс всегда нужно Защитным блоком.

Склонилась ночью мама над кроваткой
И тихо шепчет крошечке своей:
«Ты только не болей, мой Зайчик сладкий,
Прошу тебя, ты только не болей.»

Когда болезнь к ребёнку подступает,
Рыдает материнская душа.
И мама до утра не засыпает,
К щеке прижав ладошку малыша.

Когда блестят глаза не от веселья,
Когда температурит сын иль дочь,
То сердце мамы плачет от бессилья,
Пытаясь все болезни превозмочь.

Укутав нежно Счастье в одеяло,
Прижав своё Сокровище к груди,
Она без перерыва повторяла:
«Уйди, болезнь, от сына прочь уйди!»

И ни одно лекарство так не лечит,
Как мамина забота и тепло.
Любовь - ребёнка счастьем обеспечит,
Отгонит все недуги, беды, зло.

Для матери важней всего на свете
Здоровье, счастье собственных детей.
И точно так же маму любят дети,
Взрослее став, заботятся о ней.

Прошли года… В кровати мать больная,
Ей шепчут двое взрослых сыновей:
«Ты только не болей, моя родная,
Прошу тебя, ты только не болей…

Эффективность методики Бориса Драпкина легко объяснить с точки зрения детской физиологии. Во-первых, техника применяется в фазе быстрого сна (он начинается через 20-25 минут после засыпания, а опеределить ее можно по быстрому движению глаз). В этот период малыш полностью расслабляется, у него увеличиваются возможности восприятия - то, что в данный период произносит взрослый человек, кроха воспринимает как установку.

Во-вторых, мама говорит в определенном темпе, ежедневно, в одно и то же время. Тем самым создается некий ритм, который воздействует на кроху. Давно доказано, что определенный темп помогает маленьким детям адаптироваться к внешним условиям, нормализует работу его внутренних органов и эмоциональное состояние.

Еще один существенный плюс методики - сами фразы, которые наговаривают мамы своим малышам. Многие женщины редко произносят подобное в обычной жизни. Слова любви и приятия тяжело говорить, если ребенок шалит, ведет себя наперекор… Зато когда он спит, произносить их легче. Получается своего рода эмоциональная пауза, которая позволяет прочувствовать ценность нахождения рядом с малышом.

Самостоятельное написание фраз - довольно большая работа, которая потребует знания многочисленных нюансов. Можно воспользоваться готовыми текстами, среди которых есть как классические варианты, подходящие для всех малышей, так и те, что направлены на коррекцию каких-либо конкретных нарушений.

«Ребенок понимает отношение к нему родителей и учителей по тому, как они разговаривают с ним. Слова взрослых влияют на самооценку ребенка и его чувство собственного достоинства. Речь взрослых в значительной степени определяет судьбу ребенка.»

Хаим Гинотт

Ученые доказали, что голос матери имеет для ребенка огромное значение. Малыш узнает его еще до рождения и может выделить среди остальных звуков. Поэтому когда мамин голос дает установку на здоровье, психика ребенка ему подчиняется.

В конце прошлого века профессор психиатрии Борис Драпкин подытожил накопленные знания и сформулировал теорию мама-терапии. Действие методики заключается в том, что, когда малыш спит, Вы начитываете ему определенные позитивные фразы, говорите о своей любви. Борис Драпкин уверен: таким образом можно решить многие проблемы со здоровьем, поведением и развитием ребенка. Считается, методика лучше всего действует, если малышам меньше 4 лет, в это время ребенок еще сильно привязан к маме.

Психотерапевты уверены, что мамины наговоры помогают наладить сон малыша, справиться с агрессивностью, замкнутостью, импульсивностью, избавить от тика, энуреза или заикания. С помощью этой методики успешно лечатся головные боли, сердечно-сосудистые и желудочные заболевания, кожные проблемы, причиной возникновения которых стали психологические факторы. Во всех этих случаях методика может использоваться как дополнение к лечению, прописанному врачом. Видимый эффект от маминого наговора можно наблюдать уже через 1,5 месяца.

Если Вы решились воздействовать на своего малыша словом, не стоит торопиться. Сначала нужно серьезно к этому подготовиться.

  • Определитесь, кто будет читать текст малышу. Метод ориентирован на маму, однако, если у Вас нет времени, помочь могут папа, бабушка или дедушка. Но для того, чтобы методика работала, человек должен активно участвовать в жизни малыша.
  • Введите ритуал укладывания с , колыбельными или спокойной музыкой. Малыш должен привыкнуть к звукам, иначе он будет просыпаться при начитывании фраз.
  • Методика предполагает телесный контакт — приучите кроху к тому, что вы будете гладить его по голове или руке перед сном.
  • Для начала потренируйтесь читать текст. Важно проникнуться фразами, произносить их размеренно, четко и с выражением (один раз про себя, другой вслух). Всего на чтение должно уйти 10-15 минут.





Стоит помнить: от того, как и когда Вы собираетесь произносить текст, во многом зависит эффективность мама-терапии.

  • Лучше начитывать фразы вечером, когда фазы быстрого и медленного сна сменяют друг друга 4-5 раз.
  • Дотроньтесь до ребенка и положите его руку себе на грудь. Так кроха ощутит биение Вашего сердца, а ритмическое воздействие прочитанных фраз усилится.
  • Соблюдайте последовательность блоков. Согласно методике Драпкина существует 4 классических раздела текста: Витамины материнской любви, Установка на соматическое здоровье, Установка на психическое здоровье и Защитный блок.

1. Витамины материнской любви

Мама изливает любовь на своего ребенка:

Я тебя очень-очень сильно люблю.
Ты самое дорогое и родное, что у меня есть.
Ты моя родная частичка, родная кровиночка. Я и папа тебя очень сильно любим.

2. Установка на соматическое здоровье

Мама мысленно представляет идеальный физический образ своего ребенка. Если малыш болен, текст меняется в зависимости от заболевания:

Ты сильный, здоровый, красивый ребенок, мой мальчик (девочка). Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься. У тебя крепкие, здоровые сердечко, грудка, животик. Ты легко и красиво двигаешься. Ты закаленный, редко болеешь.

3. Установка на психическое здоровье

Мама формирует благополучный эмоциональный фон у малыша:

Ты спокойный мальчик (девочка). У тебя хорошие крепкие нервы. Ты терпеливый, добрый, общительный. Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь. У тебя всегда хорошее настроение. Ты любишь улыбаться. Ты легко и быстро засыпаешь. Ты видишь только добрые сны. Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь. У тебя быстро развивается речь.

4. Защитный блок

Мама выстраивает своеобразный оберег для малыша. Фактически это фразы, которые использовались когда-то для ночных укачиваний малыша:

Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои трудности.

Я забираю и выбрасываю твои страшные сны. Я забираю и выбрасываю плаксивость.

Заканчивать сеанс всегда нужно Защитным блоком.






Склонилась ночью мама над кроваткой
И тихо шепчет крошечке своей:
«Ты только не болей, мой Зайчик сладкий,
Прошу тебя, ты только не болей.»
Когда болезнь к ребёнку подступает,
Рыдает материнская душа.
И мама до утра не засыпает,
К щеке прижав ладошку малыша.
Когда блестят глаза не от веселья,
Когда температурит сын иль дочь,
То сердце мамы плачет от бессилья,
Пытаясь все болезни превозмочь.
Укутав нежно Счастье в одеяло,
Прижав своё Сокровище к груди,
Она без перерыва повторяла:
«Уйди, болезнь, от сына прочь уйди!»
И ни одно лекарство так не лечит,
Как мамина забота и тепло.
Любовь – ребёнка счастьем обеспечит,
Отгонит все недуги, беды, зло
Для матери важней всего на свете
Здоровье, счастье собственных детей.
И точно так же маму любят дети,
Взрослее став, заботятся о ней.
Прошли года… В кровати мать больная,
Ей шепчут двое взрослых сыновей:
«Ты только не болей, моя родная,
Прошу тебя, ты только не болей…
(Автор Ирина Самарина-Лабиринт )

Эффективность методики Бориса Драпкина легко объяснить с точки зрения детской физиологии. Во-первых, техника применяется в фазе быстрого сна (он начинается через 20-25 минут после засыпания, а определить ее можно по быстрому движению глаз). В этот период малыш полностью расслабляется, у него увеличиваются возможности восприятия — то, что в данный период произносит взрослый человек, кроха воспринимает как установку.

Во-вторых, мама говорит в определенном темпе, ежедневно, в одно и то же время. Тем самым создается некий ритм, который воздействует на кроху. Давно доказано, что определенный темп помогает маленьким детям адаптироваться к внешним условиям, нормализует работу его внутренних органов и эмоциональное состояние.

Еще один существенный плюс методики — сами фразы, которые наговаривают мамы своим малышам. Многие женщины редко произносят подобное в обычной жизни. Слова любви и приятия тяжело говорить, если ребенок шалит, ведет себя наперекор… Зато когда он спит, произносить их легче. Получается своего рода эмоциональная пауза, которая позволяет прочувствовать ценность нахождения рядом с малышом.

Самостоятельное написание фраз — довольно большая работа, которая потребует знания многочисленных нюансов. Можно воспользоваться готовыми текстами, среди которых есть как классические варианты, подходящие для всех малышей, так и те, что направлены на коррекцию каких-либо конкретных нарушений.


Б.Драпкин «Психотерапия материнской любовью» — Скачать

Видео взято с youtube.com
Пользователь Мир детских эмоций и чувств