Перспективный план тематических бесед по правилам дорожного движения в средней группе детского сада.
Автор : Белых Ирина Владимировна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 26" г. Лысьва Пермский крайОписание: Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. План бесед предназначен для детей средней группы детского сада. Может быть использован при проведении совместной деятельности с детьми.
Цель: Расширить представления детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
-Формировать у детей навыки безопасного поведения на улице;
-Знакомить детей с дорожной азбукой и правилами безопасности на улицах;
-Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
Сентябрь
1.« Как переходить улицу»
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о значении светофора на дороге, его сигналах.
2.«Транспорт в моем городе»
Расширить представления детей о разных видах транспорта и его назначе-нии. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
3.«Берегись автомобиля»
Расширить представления о правилах поведения около проезжей части, за-крепить правила перехода улицы.
4.«Дорожные знаки»
Познакомить детей с некоторыми знаками дорожного движения: пешеход-ный переход, дети. Рассказать о назначении знаков в дорожном движении.
Октябрь
1.«Мы пешеходы».
Расширить представления детей о значении транспорта в городе; продолжать формировать представления о безопасном переходе улицы.
2.«Тротуар и проезжая часть»
Познакомить детей с составляющими улицы: проезжая часть и тротуар; за-крепить правила передвижения по тротуару; подвести детей к выводу, что переходить улицу можно по пешеходному переходу.
3. «Улица и светофор»
Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу по светофору, пешеходному переходу.
4. «Безопасность в машине» Напомнить детям о правилах поведения в транспорте, рассказать о необходимости детского кресла в автомобиле.
Ноябрь
1.«Автобус»
Расширить представления детей о пассажирском транспорте и о правилах посадки в автобус и высадке из него.
2. «Ты пассажир»
Познакомить детей с понятием «пассажир», продолжать учить правилам безопасного поведения в общественном транспорте.
3.«Три сигнала светофора»
Закреплять знания детей о сигналах светофора и правилах безопасного перехода улицы.
4.«Ребенок и улица».
Продолжать учить детей правилам поведения на улице; рассказать о разных переходах: подземный, надземный.
Декабрь
1.«Если нет светофора»
Познакомить детей с правилами перехода через дорогу, где нет светофора. Продолжать закреплять правила поведения пешехода на улице.
2."Виды транспорта"
Закрепить разные виды городского транспорта, учить правилам поведения в нём.
3.«О чём говорят дорожные знаки».
Расширять знания детей о некоторых дорожных знаках и их значении.
4.« Пешеход»
Продолжать закреплять знания детей о правилах перехода улицы по сигналу светофора, по пешеходному переходу.
Январь
1."Правила поведения в общественном транспорте"
Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать вежливого пассажира.
2.«Светофор-помощник на дороге»
Закрепить у детей представления о светофоре, его назначении и участии в дорожном движении.
3.«Безопасность на улице»
Расширить знания детей о правилах поведения около проезжей части.
4."Транспорт и правила уличного движения"
Закрепить представления детей о транспорте, о правилах поведения на улице.
Февраль
1.«Правила для пешеходов»
Повторить с детьми правила передвижения пешеходов по улице, закрепить значение слова «пешеход»
2. «Остановка общественного транспорта»
Познакомить детей со знаком «Общественный транспорт», рассказать о предназначении остановки.
3.«Для чего нужна «зебра»
Продолжать знакомить детей с пешеходным переходом, помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть.
4.«Общественный транспорт»
Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте; рассказать, как нужно обходить автобус.
Март
1.«Знаки на дороге"
Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением.
2.«Как вести себя в автомобиле».
Закрепить представления детей о транспорте, о правилах поведения в нем; дать знания о необходимости детского кресла для безопасности.
3.«Что будет на дороге без светофора»
Закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; показать важность светофора для регулирования движения.
4.«Безопасная улица»
Закрепить у детей знания о правилах перехода улицы по переходу, светофору.
Апрель
1.«Велосипед»
Закрепить знания детей о виде транспорта – велосипеде и правилах передвижения на нем; объяснить, где должны кататься на велосипеде дети.
2.«Покажем Мишке, как перейти дорогу»
Закрепить с детьми правила перехода проезжей части, учить объяснять их другому.
3. «Опасность игр у дороги»
Подвести детей к выводу, что играть у дороги опасно, объяснить, что есть специальные места для игр детей.
4.«Если на улице нет светофора»
Познакомить детей с правилами перехода через дорогу, где нет светофора.
Май
1.«Перекресток»
Познакомить детей с перекрестком, правилами и особенностями его перехода.
2. «Правила поведения на остановке»
Закрепить с детьми правила безопасности при ожидании транспорта, повторить общественный транспорт.
3. «Как едут машины»
Познакомить детей с двухсторонним движением транспорта.
4."Улица"
Закрепить знания детей о правилах поведения на улицах города, о помощниках на дороге.
Введение
Там, где шумный перекресток,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Н. Сорокин
В век автомобилей и высоких скоростей детям необходимы знания правил дорожного движения, поведения пешехода на улицах и дорогах. Обучение детей этим правилам – важное воспитательное мероприятие, прививающее им дисциплинированность, осторожность, а когда необходимо, и находчивость.
Совершенно очевидно: чем раньше дети получают сведения о том, как должен вести себя пешеход на улице и дороге, тем меньше станет несчастных случаев от дорожных происшествий.
Начинать знакомство детей с правилами поведения пешехода на улице и дороге следует с того момента, как ребенок самостоятельно сделает первые шаги, ибо с этого момента он уже пешеход!
Взрослые должны сообщить ребенку необходимые сведения о правилах дорожного движения, поведения пешеходов, закрепить навыки правильного поведения на улице и дороге.
Обучение не должно быть навязчивым, утомительным. Правила лучше усваиваются детьми постепенно: сначала элементарные – в семье, в детском саду, а затем более углубленные – в школе.
Задачи:
1. Сохранение здоровья и жизни детей.
2. Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.
3. Расширение кругозора детей в области изучения правил дорожного движения.
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МДОУ №40
«Василек»
Л.В.Ольховская
«_____»__________________2014г
План работы
Месяц |
Д/и |
П/и |
Прочие мероприятия |
Праздники/ развлечения |
Работа с родителями |
СЕНТЯБРЬ |
«Угадай транспорт» Цель : закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. |
«Воробушки и автомобиль» |
Рисование транспорта с помощью трафаретов. Цель : развивать творческие умения детей, познакомить с трафаретом. |
Общее родительское собрание «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в ДОУ и семье» |
|
ОКТЯБРЬ |
«Веселый жезл» Цель : обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей; воспитывать желание выполнять пдд в жизни |
«Зебра» |
Экскурсия к пешеходному переходу. Цель : познакомить наглядно детей с пешеходным переходом, его назначением. |
Газета для любознательных родителей «Безопасность на дороге» |
|
НОЯБРЬ |
«Подумай - отгадай» Цель : активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения. |
«Передай жезл» |
Отгадывание загадок о транспорте. Цель : развивать мышление, умение отгадывать загадки. |
Досуг «Знакомство с правилами дорожного движения». Цель : закреплять знания детей о правилах дорожного движения; систематизировать знания детей о различных видах транспорта; воспитывать культуру поведения на улице. |
Анкетирование родителей «Грамотный пешеход» |
ДЕКАБРЬ |
«Светофор» Цель : закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортные, пешеходные). |
«Сигналы светофора» |
Решение проблемных ситуаций, с использованием иллюстраций. Цель : закреплять знания детей о пдд. |
Консультация «Привитие навыков безопасности на дороге детям дошкольного возраста» |
|
ЯНВАРЬ |
«Играй да смекай!» Цель : развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением. |
«К своим знакам» |
Рассматривание и рисование дорожныхзнаков. Цель : закрепить знания о дорожных знаках, умение их изображать на листе бумаги. |
Памятка родителям «Правила дорожного движения» |
|
ФЕВРАЛЬ |
«Научим Незнайку правилам» Цель : сформировать у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте. |
«Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем» |
Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. Цель : познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила. |
Спортивное развлечение «Отправляемся в путешествие» Цель : обогащать знания детей о пдд; развивать ловкость, быстроту реакции; внимание. |
Оформление стендапо ПДД «Правила дорожного движения» (детско-родительские рисунки) |
МАРТ |
«Поезда» Цель : формировать умение складывать изображение из деталей конструктора, мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола. |
«Трамваи» |
Рассматривание картины Чернякова В. «Машинист». Цель : познакомить детей с профессией машинист. |
||
АПРЕЛЬ |
«Безопасный город» Цель |
«Светофор» |
Экскурсия на остановку. Цель : познакомить детей с назначением остановки. |
Памятки «Безопасность дорожного движения» |
|
МАЙ |
«Двухколесный транспорт» Цель : познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление. |
«Будь внимателен» |
Конструирование транспорта. Цель : развивать конструктивные умения детей. |
Консультация «Формирование навыков поведения на улицах» |
|
ИЮНЬ |
«Мы - водители» Цель: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность. |
Беседа о значении красного, зеленого, желтого цветов светофора для пешеходов. Цель : уточнить знания детей о светофоре. |
Развлечение «Красный, желтый, зеленый» Цель : закреплять правила поведения на дороге. |
||
ИЮЛЬ |
«Научим Петрушку переходить дорогу» Цель : закреплять правила перехода дороги. |
Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель : обогащать игровой опыт детей, закреплять правила поведения в общественном транспорте. |
Кукольный театр «Дорожные истории» Цель: обогащать и систематизировать знания детей о пдд. |
||
АВГУСТ |
«Безопасный город» Цель : дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения. |
Решение проблемных ситуаций на макете города. Цель : развивать логическое мышление, закреплять знания о правилах дорожного движения. |
Развлечение «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» . Цель : уточнение знаний детей о правилах дорожного движения. |
Чтение художественной литературы
Стихи
ü Моя улица. С.Михалков.
ü Дядя Степа. С.Михалков.
ü Светофор. С.Маршак.
ü Светофор. М.Пляцковский.
ü Если бы… О.Бедарев.
ü Запрещается – разрешается! В.Семернин.
ü Для пешеходов. В.Тимофеев.
ü Просто это знак такой… Я.Пишумов.
ü Шлагбаум. А.Дорохов.
Сказки
ü Пух и трехглазое чудо.
ü Знакомство Мишки-шалунишки с пешеходной дорожкой.
ü Как Винни Пух искал дорогу в детский сад.
ü Мой приятель светофор.
Загадки о транспорте и дорожных знаках
НОД
ü О правилах кошке расскажем немножко.
ü По дороге в детский сад.
ü Готовы ли мы стать пассажирами.
ü Пешеход переходит улицу.
Предполагаемый результат:
У детей повысится уровень знаний о правилах дорожного движения. Дети смогут различать и называть виды транспорта, дорожные знаки. Дети познакомятся с правилами поведения в общественном транспорте и на улице.
Зам.заведующего по безопасности_____________________М.В.Берлизова
сокольская татьяна
Перспективный план по ПДД в средней группе
2017-2018 уч. год
Работа с детьми
Работа с родителями
Сентябрь
Д/и «Угадай транспорт»
Цель : закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
П/и «Грузовики»
Рисование транспорта с помощью трафаретов.
Цель : развивать творческие умения детей, познакомить с трафаретом.
Спортивное развлечение по ПДД
«Путешествие в страну дорожных знаков»
5. С\р игра «Путешествие по улицам города»
Инструктаж для родителей- водителей «Правила перевозки детей в автомобиле»
Консультация для родителей «Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице»
Д/и «Веселый жезл»
Цель : обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.
П/и «Воробушки и автомобиль»
Проблемная ситуация с детьми «Как правильно переходить улицу» .
Сюжетно-ролевая игра «Автобус» .
Оформление папки – передвижки «Азбука дорожного движения»
Чтение рассказа Б. Житкова «Светофор»
Д/и «Подумай - отгадай»
Цель : активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения.
П/и «Передай жезл»
Отгадывание загадок о транспорте.
Цель : развивать мышление, умение отгадывать загадки.
5. Беседа «Что ты знаешь об улице»
Памятки для родителей - Причины детского дорожно-транспортного травматизма. На остановке маршрутного транспорта. Правила перевозки детей в автомобиле.
Д/и «Светофор»
Цель : закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортные, пешеходные) .
П/и «Сигналы светофора»
Чтение художественной литературы С. Волков
«Про правила дорожного движения»
Рисование «Трёхглазый дружок» .
Беседа «Правила поведения на дороге»
С\р игра «Светофор»
Инструктаж для родителей «Причины детского дорожно - транспортного травматизма»
Информационный стенд
«Безопасность твоего ребенка в твоих руках»
Д/и «Законы улиц и дорог»
П/и «Глазомер»
Наблюдение за движущимся транспортом. Беседы об одностороннем и двустороннем движении.
Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице»
Развлечение «Петрушка на улице»
Консультация «Родители пример для детей»
Информационный стенд «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов»
Рассматривание картинок городского общественного транспорта, обсуждение транспорта.
Д/и «Научим Незнайку ПДД»
Цель : сформировать у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте.
Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.
Цель : познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила.
П/и «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»
Экскурсия и целевая прогулка «Наблюдение за движением транспорта»
Д/и «Поезда»
Цель : формировать умение складывать изображение из деталей конструктора, мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола.
П/и «Трамваи»
Чтение художественной литературы Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья»
Сюжетно-ролевая игра «Автомастерская»
Беседа : «Машины на улицах города»
Совместнаяработа детей и
родителей. Выставка
подобранной литературы по ППД.
Изготовление жезла,
Макетов дорожных
«Обучение детей наблюдательности»
Д/и «Безопасный город»
Цель : дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
П/и «К своим знакам»
Чтение художественной литературы О. Ю. Соловей «Безопасная улица»
Беседа : «Правила поведения на улице»
Педагогический всеобруч «Ребенок и ПДД» . Реализация единого воспитательского подхода по обучению детей ПДД в детском саду и дома.
Д/и «Двухколесный транспорт»
Цель : познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление.
П/и «Грузовики»
Конструирование транспорта.
Цель : развивать конструктивные умения детей.
Чтение Вольский А. «Запомни, юный пешеход!»
Работа с пластилином. Лепка различных видов транспорта
С\р игра «Поездка на автомобиле»
Консультация «Осторожно, дети! – статистика и типичные случаи детского травматизма
Д/и «Угадай, какой знак»
Цель : помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков, видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность.
П/и «Зажги светофор»
Беседа «Помощники на дороге – знаки, Светофор,регулировщик»
Рисование «Машины спешат на помощь»
Чтение художественной литературы Н. Ушкина «Машины-чемпионы»
Инструктаж для родителей по ПДД «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»
Сравнение автобуса и троллейбуса
Беседа о значении красного, зеленого, желтого цветов светофора для пешеходов.
Цель : уточнить знания детей о светофоре.
П/и «Зеркало» , «Мы – водители»
Чтение художественной литературы Н. Терентьева, Е. Позина «Правила дорожного движения для детей»
Развлечение «Красный, желтый, зеленый»
Цель : закреплять правила поведения на дороге.
5. Д\и «Чего не хватает?»
Развлечение «Путешествие за светофором»
Рисование палочками на песке дорожных знаков.
Д/и «Что будет, если…»
Сюжетно ролевая игра «Поездка на автобусе»
П/и «Стоп» , «Трамвай»
Чтение Маршак С. «Пострадал он не в атаке»
Совместная работа родителей и детей : конкурс рисунков по правилам дорожного движения.
Памятка «Взрослым о ПДД»
НАДЕЖДА СОТНИКОВА
Перспективный план работы по ПДД в средней группе.
тема цель
сентябрь
1. Экскурсия по ближайшей улице микрорайона. - Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях.
2. Беседа о правилах поведения пешехода на улице. - Формирование пространственной ориентировки и выработка практических умений при переходе улицы.
3. Рисование на асфальте «Городской транспорт»- Закрепление представлений о транспорте и практических умений в рисовании мелом.
4. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»- Учить детей управлять своим поведением, вовремя выполнять игровые действия, которые определяются ролью.
тема цель
октябрь
1. Экскурсия к проезжей части дороги. - Продолжать знакомить детей с элементарными представлениями о правилах поведения пешеходов и водителей на проезжей части дороги.
2. Беседа: «Где кататься на велосипеде?»- Дать детям представление о правилах поездки на велосипеде на улицах города
3. Дидактическая игра «Научим куклу кататься на велосипеде»- Закрепить правила дорожного движения для велосипедистов.
4. Чтение стихотворения В. Головко «Правила движения»- Через чтение стихотвореня показать детям, как важно знать ПДД.
тема цель
ноябрь
1. Экскурсия к светофору. - Закрепить знания детей о назначении цветов светофора и его роли в дорожном движении.
2. Поездка на городском транспорте. - Закрепить знания о транспорте, воспитывать у детей умения правильно вести себя в общественном транспорте.
3. Дидактическая игра «Найди такого же цвета, как сигнал светофора»- Через игровую деятельность закрепить знания детей о светофоре и танспорте.
4. Рисование «Светофор»- Закрепить умение рисовать геометрические фигуры и значение цветов светофора.
тема цель
декабрь
1. Экскурсия на перекрёсток и наблюдение за движением транспорта. - Закрепить знания детей о транспорте, упражнять в переходе улицы через «зебру»
2. Чтение рассказа Я. Пишумова «Машины»- Закрепить знания детей о транспорте, предложить нарисовать тот транспорт, который им нравится.
3. Кукольный театр «Дорога к теремку»- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
4. Развлечение «Приключения Лунтика на дороге»- Закрепить знания детей о правилах перехода проезжей части.
тема цель
январь
1. Беседа: «Знаешь ли ты дорожные знаки?»- Знакомство с дорожными знаками, их значение для водителей и пешеходов.
2. «Бульвар дорожных знаков». Сами не видят, а другим указывают. -
Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Учить запоминать знаки.
3. Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках. -
Развивать мышление, умение отгадывать загадки
4. Спортивное развлечение: «Отправляемся в путешествие»-
Обогащать знания детей о пдд; развивать ловкость, быстроту реакции; внимание.
тема цель
февраль
1. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».-
Обогащать игровой опыт детей, закреплять правила поведения в общественном транспорте
2. Подвижная игра «К своим знакам».- Через игровую деятельность закрепить знание дорожных знаков.
3. Продуктивная деятельность: «Изготовление с детьми дорожных знаков»- Учить принимать участие в изготовлении атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр.
4. Досуг «Красный, жёлтый, зелёный»- Закрепление знаний дорожных знаков.
тема цель
март
1. Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история»- Закрепить знания детей о правилах ПДД.
2. Продуктивная деятельность «Закладка для книги «Светофорик»- Закрепить через прктическую деятельность знания детей о средстве регулирования дорожного движения – светофоре.
3. Дидактическая игра «Угадай какой знак»- Через игру закрепить знания о дорожных знаках.
4. Просмотр презентации «Правила дорожного движения»- С помощью ИКТ помочь детям закрепить знания о ПДД.
тема цель
апрель
1. Наблюдение за работой инспектора ГИБДД. - Познакомить детей с работой инспектора ГИБДД.
2. Средства регулирования дорожного движения. - Дать детям представлениео светофоре,жезле, диске с красным световозвращателем как средствах регулирования дорожного движения.
3. Сюжетно-ролевая игра «Водители и инспектор ГИБДД»- Через игровую деятельность закрепить знания детей о ПДД
4. Викторина «Правила ПДД я знаю и не нарушаю»- Повторить правила ПДД.
тема цель
1. Рисование на асфальте «Улицы нашего города»- Закрепить знания детей о дорожных знаках.
2. Чтение произведений Смихалкова «Моя улица», «Велосипедист», Г. Юрмина «Любопытный мышонок» Вспомнить с детьми, какое значение имеют знаки дорожного движения в жизни человека.
3. Развлечение «Весёлые правила движения»- Закрепить знания о ПДД через игровые ситуации.
4. Фотовыставка «Дети на улице».- Формировать знания, умения и навыки у детей о безопасном поведении на дороге, возле дороги. Воспитывать будущего гражданина, знающего и соблюдающего правила дорожного движения.
Публикации по теме:
«Потешники». Перспективный план работы по театрализованной деятельности в средней группе Средний дошкольный возрастСентябрь1. Показ настольного театра «Репка» (совместно с детьми) Цель: закрепление речевых оборотов, обучение.
Перспективный план работы музыкального руководителя в средней группе (ноябрь) Ноябрь Виды музыкальной деятельности Программное содержание Методы и приёмы Материал и оборудование Репертуар Литература 1. Слушание музыки.
Перспективный план работы кружка «Город мастеров» в средней группе Октябрь 1. Вводное занятие Познакомить со свойствами пластилина. Продолжать развивать интерес к лепке и приобретенные навыки в работе с.
Перспективный план работы по экологическому воспитанию в средней группе Занятие №1. Тема: " Беседа о лете " (Б-30). Цель: обобщить и систематизировать представления о лете по основным существующим признакам,.
Перспективный план работы с родителями детей средней группы на 2014 год Цель: Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Сентябрь
Тема: «Безопасная улица»
Цель: Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении. Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора.
Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный»
Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
Дидактическая игра: «Транспорт»
Наблюдение: «За пешеходами»
Подвижная игра: «Автобусы»
Сюжетно-ролевая игра: «Мы - пешеходы»
Образовательная область «Труд»
Ручной труд: «Дорожные знаки»
Работа с родителями
Информация для родителей: «Воспитываем грамотного пешехода»
Октябрь
Тема: «Профессия водитель»
Цель: Дать представление о профессии водителя.
Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта. Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге. Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека.
Непосредственно образовательная деятельность:
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка»;
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»
Беседа: «Внимание: дорожный знак»
Дидактическая игра: «Водители»;
Наблюдение: «За движением транспорта»;
Образовательная область «Физическая культура»
Подвижная игра: «Найди свой цвет»
Конструирование: «Сарайчики и гаражи для своей машины»
Работа с родителями
Консультация для родителей: «Правила безопасности для детей.
Безопасность на дорогах»
Тема: «Правила пешехода»
Цель: Расширять знания о правилах пешеходов на дороге и на тротуаре. Познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».
Дать представления о специализированном транспорте
Расширять знания о перекрестке. Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах города.
Непосредственно образовательная деятельность:
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история»;
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»
Беседа: «Как правильно перейти проезжую часть»;
Наблюдение: «За работой водителя»;
Дидактическая игра: «Светофор»;
Образовательная область «Физическая культура»
Подвижная игра: «По дороге»;
Аппликация: «Автобус на нашей улице»
«Социализация»
Режиссерская игра: «Сказочные герои на дороге»
Работа с родителями
Памятка для родителей: «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».
Викторина по ПДД
Декабрь
Тема: «Пост ГИБДД в моем микрорайоне».
Цель: Дать представление о назначении поста ГИБДД на дороге. Познакомить с особенностями работы сотрудников ГИБДД
Закреплять правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей. Познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов.
Непосредственно образовательная деятельность:
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Чтение стихотворений В. Кожевникова «Светофор»; Я. Пишумова «Посмотрите - постовой»;
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»
Беседа: «Мой любимый вид транспорта»; «Как себя надо вести в транспорте»;
Наблюдение: «За движением машин по зимней дороге»
Дидактическая игра: «Правила дорожного движения» Образовательная область «Социализация»
Сюжетно-ролевая игра: «Я шофер»
Образовательная область «Художественное творчество»
Рисование: «Светофор»;
Образовательная область «Физическая культура»
Подвижная игра: «Грузовики»
Работа с родителями. Оформление стенда для родителей.
Тема: «Моя дорожная грамота»
Цель: Закреплять знания об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках. Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям. Учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки.
Непосредственно образовательная деятельность:
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Чтение стихотворений А. Усачева «Футбольный мяч»; В. И. Мирясова (стихи про транспорт)
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»
Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период.
Дидактическая игра: «Дорожные знаки»;
Образовательная область «Социализация»
Игровая ситуация: «Кто самый грамотный пешеход»; Образовательная область «Познание»
Конструирование «Отгадай, вырежи и наклей грузовик»;
Образовательная область «Физическая культура»
Подвижная игра: «Веселый трамвайчик»
Работа с родителями
Папка - передвижка для родителей «Безопасность на дорогах»
Февраль
Тема: «Путешествие на метро»
Цель: Знакомить с подземным транспортом – метро, его особенностями и правилами поведения в нем пассажиров. Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Расширять представления о назначении дорожных знаков. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике.
Непосредственно образовательная деятельность:
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Чтение стихотворения Т. Александрова «Светофорчик»;
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»
Беседа: «Как я с мамой перехожу дорогу»;
Наблюдение: «За движением на улице города»;
Дидактическая игра «Путешествие по городу»;
Образовательная область «Социализация»
Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители»;
Образовательная область «Познание»
Конструирование «Улица города»;
Образовательная область «Физическая культура»
Подвижная игра: «Будь внимательным»;
Работа с родителями.
Проведение инструктажа с родителями по ПДД;
Спортивная эстафета по ПДД
«Знаки сервиса»
Цель: Дать представления о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи».
«Непосредственно образовательная деятельность:
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Чтение стихотворений о дорожных знаках;
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»
Дидактическая игра «Законы улиц и дорог»;
Беседа: «Как машины людям помогают»;
Образовательная область «Художественное творчество»
Рисование: «Знаки сервиса»;
Образовательная область «Физическая культура»
Подвижная игра: «На чем я путешествую»
Тема: «Опасный перекресток»
Цель: Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке. Дать представление о «регулируемом перекрестке» и работе регулировщика. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трехцветного светофора.
Непосредственно образовательная деятельность:
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Чтение стихотворения В. Клименко «Кто важнее всех на дороге»; Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»
Дидактическая игра: «Путешествие по городу»;
Беседа: «Как я иду в детский сад»;
Наблюдение: «За проезжей частью дороги»;
Образовательная область «Физическая культура»
«Подвижная игра: «Дорога и транспорт»;
Работа с родителями
Выпуск газеты для родителей «Живая газета»
Тема: «Кто самый грамотный»
Цель: Закреплять знания об ориентировании на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях.
Непосредственно образовательная деятельность:
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Чтение: Загадывание загадок о транспорте;
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»
Беседа: «Мы на улице»;
Дидактическая игра: «Правила поведения»;
Наблюдение: «За пешеходами на тротуаре»
Образовательная область «Социализация»
Сюжетно-ролевые игры: Сочиняем старые сказки на новый лад; Образовательная область «Физическая культура»
Подвижная игра: «Пешеходы и водители»;
Работа с родителями.
Памятка для родителей «Безопасность детей в летний период» Досуг: «Воспитанный пешеход»