Музыкальные занятия в адаптационный период в группе раннего развития консультация (младшая группа) на тему. Конспект занятия в адаптационной группе детского сада Музыкальное занятие в адаптационной группе

Юлия:

Когда я пришла записываться в детский сад, нам предложили уже с апреля начинать ходить в подготовительную группу к детскому саду. Заведующая сказала, что так больше шансов попасть в этот детский сад. Садик хороший, желающих много, поэтому собираюсь ходить. Занятия вместе с мамой продолжаются все лето.

Алина:

В нашем детском саду не было адаптационной группы, но я считаю, что это отличное предложение для тех мам, которым некому помочь. Например, бабушки работают или живут в другом городе, а маме нужно банально к врачу выйти, на фитнес сходить, уделить себе или дому пару часов. В частных центрах, где можно оставить ребенка, средняя цена 8 рублей в час. А в этих адаптационных группах с детьми занимаются прекрасно, как в частных центрах.

Екатерина:

Как таковой адаптационной группы не было. Нас почти сразу сформировали в постоянный состав. Предлагали начинать с 15 минут, но я считаю, что это совсем мало. За это время даже в магазин за продуктами не сбегаешь. Поэтому оставляла дочку сначала примерно на 1 час, потом на 2, позже до сна. И где-то через 2 недели стала оставлять уже на сон. Постепенную адаптацию приветствую, считаю, что для психики ребенка это менее травматично.

Анна, воспитатель столичного детского сада:

С точки зрения воспитателя, скажу, что не вижу особого смысла в адаптационных группах. Как правило, они навязаны педагогам с целью оказания дошкольным учреждением платных услуг (этого настоятельно требует руководство).

Часто получается так, что занятия в адаптационной группе ведет «случайный» человек, не в смысле его профессионализма, а в смысле не тот воспитатель, который будет работать с вашим малышом в яслях. Вот в этом, на мой взгляд, основная проблема.

Я считаю, что в ясельной группе нужно ориентироваться именно на личность. От того, какие взаимоотношения сложатся у ребенка с незнакомой тетей, будет зависеть его адаптация. Болезни, слезы - к этому нужно быть готовой любой маме, но во главу угла я бы все же поставила психологический аспект.


Источник фото: happykidspreschool.in

Многим кажется, что адаптационная группа нужна, чтобы малыш научился вести себя в коллективе, привык к новым условиям. Но!

1. Не факт, что коллектив из адаптационной группы перейдет в том же составе в ясли.

2. Не факт, что ваш ребенок будет находиться именно в том помещении, где проходили адаптационные занятия. И к чему ему в итоге привыкать?

Малыши поначалу не играют друг с другом, они просто «находятся рядом». Так почему бы им не находится РЯДОМ с детками во дворе собственного дома? Почему маме, вместо того, чтобы топтаться под забором и вслушиваться, не ее ли карапуз надрывно рыдает за закрытой дверью, не общаться с мамами в песочнице? Ах, мы же за адаптацию...

И в адаптационных группах есть еще спортивные и музыкальные занятия! Куда же нам в век компьютеров и YouTube без «два притопа, три прихлопа». При желании, можно хоть три раза в день дома «танец утят» танцевать, а во время прогулки бегать зигзагами, бросать камешки в лунку и вместе с соседским малышом ходить по бордюру.


Источник фото: pinterest.cl

Лично я бы посоветовала родителям потратить оставшееся до выхода на работу время на привитие ребенку элементарных навыков самостоятельности : проситься на горшок, отказаться от памперса, кушать ложкой самостоятельно, пить из чашки, отвечать на вопросы простыми словами «да», «нет» и пр.

И еще один совет тем, кто собирается в сад: привыкайте потихоньку к режиму и вводите в рацион ребенка те блюда, которые ему будут предлагать в садике . Пусть привыкает!

А платная адаптационная группа - не панацея. Не отнимайте у ребенка детство, еще успеет научиться ходить строем и садиться на горшок в обществе единомышленников.

Можно бесплатно ходить вечерком в садик, проходя мимо ворот, рассказывать малышу, как там интересно и как много там деток, с которыми ты скоро познакомишься. Готовить благодатную почву, так сказать.

А вы отдавали ребенка в адаптационную группу? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях!

Задачи:

Учить рисовать, развивать чувство цвета, учить ставить отпечатки печатками и скрутками, используя разные сочетания цветов (красный и синий).

Увлекать, радовать детей музыкой, учить выполнять задания под музыку, развивать основные движения, развивать эмоциональные отношения между матерью и ребенком раннего возраста

Создать благоприятную дружескую атмосферу во время игрового сеанса. Обогащать жизненный опыт детей новыми впечатлениями, пробуждать интерес детей к окружающему миру: познакомить с понятием: тяжелый и лёгкий, тяжёлые камешки стучат громко, а маленькие - тихо.

Развивать внимание, мелкую моторику рук.

Побуждать к активному участию родителей.

Материал и оборудование к занятию:

Ежик, сорока, зайка, кошка, пальчиковая гуашь, силуэты рукавиц, вырезанных из белого картона для рисования, музыкальное сопровождение, платочки, камешки, песочница, ведерко, массажные мячи.

Ход занятия:

Здравствуйте, малыши! Здравствуйте, мамы!

Посмотрите, кто к нам в гости пришёл? (показывает игрушку ёжика ). Это же Ёжик.

Фы-фы-фы, как я рад вас видеть, вы подросли, такие большее стали!

Давайте, с вами поиграем. Посмотрите, какие у меня колючие мячики есть красивые, яркие.

(Педагог предлагает мамам взять мячи, проводим игровой массаж. Помогают малышам катать между ладошками мячик, катать по руке, сначала левой, затем правой рукой)

Игровой массаж сопровождается текстом.

Игровой массаж

Повстречал ежонка еж:

«Здравствуй, братец, как живешь? (упражнение проводиться сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками)

Ходит ежик без дорожек по лесу, по лесу,

И колючками своими колется,

А я ежику - ежу, ту тропинку покажу,

Где катают мышки, маленькие шишки.

(Несколько раз проговаривают слова и катают массажные мячи )

- Ёжик, а почему ты грустный?

У меня есть друг зайка, у его зайчат потерялись рукавички, и у них теперь мёрзнут лапки, не знаю, как им помочь?

Давайте поможем ёжику и зайке. Пойдем к зайке в гости по дорожке.

(малыши с мамами идут по ребристым дорожкам и самодельным коррекционным дорожкам, педагог объясняет мамам, что такие дорожки можно изготовить самим в домашних условиях, что не требует материальных затрат)

Упражнение «Ребристая дорожка»

(Педагог предлагает мамам и малышам шагать за ним по ребристой дорожке, повторять слова и движения за ним)

Научились мы ходить, ножки поднимая,

Вот как наши малыши весело шагают

Топотушки, топ, топ, топ, весело шагают….

Рисование «Рукавички»

Мы шли, шли и вот мы пришли

А пришли мы к зайке.

Здравствуй, зайка, как живешь?

Мои зайчики потеряли рукавицы, и у них теперь мерзнут лапки.

Мы тебе с малышами и их мамами поможем. У нас есть рукавички. Только их надо раскрасить

Мы раскрасим наши рукавицы и у зайчат появятся новые рукавицы.

У нас вырезанные силуэты, мы с вами с помощью печаток и скруток украшаем рукавицу. Ставим отпечаток сначала скрутками одним цветом (красным), потом печаткой другим цветом (синим), называем малышу название цвета, проговариваем наши действия ставим отпечаток, убираем, ставим, убираем. Если малыш не хочет рисовать не заставляйте, а начните рисовать сами, затем возьмите в свою руку ручку малыша и рисуйте вместе.

(Во время работы звучит музыка)

Обязательно надо похвалить своего малыша, полюбоваться его работой и повесить на видное место и всегда напоминать и обращать внимание на эту работу. Для чего это необходимо? Вы вселяете в ребёнка с малых лет, уверенность в собственные силы, желание делать, творить. Всегда должна звучать музыка, она успокаивает, развивает слух, а если вы будете часто включать детские песенки, то будет развиваться внимание, пополняться словарь ребенка, развиваться память.

После рисования ручки надо помыть.

Закатаем рукава, открываем кран - вода!

Моем мы ладошки,

Посмотрите крошки, на свои ладошки

Ах, какие ладошки! Чистые ладошки

Молодцы, наши малыши, маляши!

Рисовать мы научились, а в ладошки мы умеем хлопать, давайте похлопаем, а потопаем, маленькие ножки шагают по дорожке, а теперь большие ножки шагают по дорожке, шли мы шли и пришли, ой кто это?

(Звучит музыка, педагог показывает игрушку-сороку)

Да это же сорока!

Упражнение «Поиграем в камешки»

Я летала за морями, за высокими горами, набрала там камушки для маленьких детишек, девчонок и мальчишек!

Посмотрите, что я вам принесла, сколько камушков в ведерке!

(высыпает из ведерка на стол) Педагог предлагает взять камешки, сожмите камешек в ладошке. Далее педагог предлагает сравнить камешки по величине.

А теперь, послушаем как стучат камушки. (Давайте, послушаем как стучат

большие камушки? Громко? Вот как громко!

А теперь, послушаем, как стучат маленькие камешки. Тихо? Вот как тихо.

Что -то Каркуша у нас заскучала. Давайте выложим Каркуше дорожку из камешков в песочнице.

Вот какая дорожка у нас получилась! Пройди, Каркуша, по нашей дорожке.

Каркуша :

Молодцы, наши малыши, мамы, все постарались. Вымоем ручки, вытрем насухо. А сейчас летим за сорокой. Предлагает пройти в музыкальный зал.

А здесь нас встречает кошка

Кошка в гости к нам пришла

Посмотрите, это кошка

Смотрит на ребят она.

Давайте познакомимся с кошкой и позовем её: кис-кис-кис!

Кошка, как тебя зовут

Стережёшь ты мышку тут

Кошка, хочешь молока?

А в товарищи щенка?

Кошка не хочет дружить с щенком, а мы подружимся с кошкой?

Поиграем с нашей кошкой

Игра «Прятки с платком»

Каждый взрослый прячет своего малыша платочком, педагог ходит и ищет

Я по залу хожу,….(называет имя ребёнка) я не нахожу.

Где же….(имя ребенка)?

Где искать, куда пойти?

Где же…(имя) мне найти?

Открывает платочек, а вот и…(имя ребенка), гладят кошечку

Игра повторяется

Как кошечке понравилось играть с вами и за это она нам принесла мыльные пузыри, давайте поиграем.

Произвольные игры с мыльными пузырями, во время игры звучит бодрая и веселая мелодия.

Марина Яценко
Цикл занятий в адаптационной группе кратковременного пребывания

Занятие №1

Цель : Формировать эмоциональный контакт между ребенком и воспитателем во время первой встречи.

Оборудование : Игрушка зайчик Степашка, корзина с разноцветными мячиками.

Ход занятия:

Мама с ребенком входят в групповую комнату .

Воспитатель встречает их с доброжелательной улыбкой, приветствует, ласково называя ребенка по имени.

Что за маленькие ножки,

К нам бежали по дорожке?

А дорожка привела,

В детский садик малыша!

Воспитатель приглашает ребенка и маму в игровую зону.

Малыш постепенно осваивается и выбирает игрушки по своему интересу. Воспитатель импровизирует и обыгрывает ситуации с выбранными игрушками, привлекая маму и малыша к игре. Воспитатель обращает внимание на большую корзину. При помощи игрушки зайчика Степашки достает из корзины разноцветные мячики и бросает их по очереди, маме и малышу, комментирует :

Мой веселый, звонкий мяч, Катаю мой мячик,

Ты куда помчался вскачь? Мой мячик катись,

Красный, желтый, голубой! Малыш как поймает,

Выбирай себе любой! Обратно вернись!

Мама ловит мячики и складывает их в корзину, ребенок подражает ей.

По окончании занятия мама и малыш прощаются с игрушками и воспитателем до новой встречи.

Вывод : Играя вместе с взрослыми, малыш выполняет простые поручения с мячиками и учится понимать значения слов : «кати» , «покати» , «дай» , «на» , «возьми» .

Занятие №2

(Воспитатель – Ребенок – Мама)

Цель : Формировать доверительные отношения между ребенком и воспитателем. Учить преодолевать страхи.

Оборудование : Игрушки : зайчик Степашка, разноцветные маленькие машинки, горка.

Ход занятия:

Мама с ребенком входят в групповую комнату . Воспитатель доброжелательно встречает их со словами :

Кто у нас хороший? Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий? Кто у нас пригожий?

Малыш (имя) у нас хороший! Малышка (имя) у нас хорошая!

Малыш (имя) у нас пригожий! Малышка (имя) у нас пригожая!

Он к нам в гости пришел! Она к нам в гости пришла!

Он игрушки нашел! Она игрушки нашла!

А ну, пойдем скорей играть!

Малыш проходит в игровую зону, выбирает игрушки по своему интересу, воспитатель обыгрывает и импровизирует.

Воспитатель привлекает внимание ребенка к горке, которой не было на предыдущем занятии . Знакомая ребенку игрушка – заяц Степашка по ступенькам забирается на горку и усаживается наверху. Воспитатель с помощью Степашки скатывает с горки машинки :

Машинку толкаю,

Машинку лови,

А если уедет,

Ее догони!

Ребенок ловит машинки и ставит в импровизированный гараж. Мама направляет его действия. Затем Степашка скатывается с горки и снова забирается по ступенькам. Воспитатель помогает зайчику и привлекает на помощь ребенка. Малыш сначала наблюдает, а потом сам пробует забраться на горку. Воспитатель помогает ему и комментирует действия :

По ступенькам я иду,

Ни за что не упаду.

Я на горку заберусь,

И быстрей с нее скачусь!

Первые несколько раз, когда ребенок скатывается с горки, воспитатель его поддерживает, а мама ловит внизу. По окончании занятия

Вывод : Играя таким образом, ребенок преодолевает свои первые страхи и учится доверять воспитателю. Ребенок осваивает понятия : «верх» , «низ» , «вверх» , «вниз» .

Занятие №3

(Воспитатель – Ребенок – Мама)

Цель : Формировать доверительные отношения между ребенком и воспитателем. Формировать у ребенка представление о себе. Преодолевать чувства тревожности.

Оборудование : Игрушка кукла Катюша, прозрачный платок.

Ход занятия:

Мама с ребенком входят в групповую комнату . Воспитатель протягивает малышу руки и ласково произносит слова :

Дай ладошечку,

Моя крошечка.

Дотрагивается до руки ребенка, берет ладонь в свои руки и поглаживает ее со словами :

Я поглажу тебя,

По ладошечке.

Воспитатель подает свою ладошку ребенку и произносит слова :

На ладошечку, моя крошечка.

Ты погладь меня по ладошечке.

Ребенок дотрагивается до руки воспитателя, поглаживает ее.

Воспитатель берет ребенка за руку и проводит его в центр игровой зоны. На подушечке сидит кукла Катюша. Воспитатель привлекает к ней внимание ребенка :

Вот красивая игрушка –

Наша куколка Катюшка.

Может хлопать, может петь.

Кто желает посмотреть?

Воспитатель берет куклу и делает с ней несколько танцевальных движений. Мама хлопает в ладоши, привлекая ребенка танцевать.

Воспитатель усаживает куклу на подушку и накрывает ее прозрачным платком :

Спряталась от нас Катюша?

Будем искать ее вместе с (имя ребенка) .

Малыш снимает с куклы платок и радуется, Воспитатель комментирует :

Вот нашлась Катюша,

Наша дорогуша!

Действие с платком можно повторить несколько раз.

Воспитатель аккуратно набрасывает платок на ребенка :

Где же наш малыш (имя ребенка?

Спрятался от нас (имя ребенка!

А ну, найдем его скорей!

Воспитатель осторожно снимает платок с ребенка. Ребенок радуется, игра повторяется.

В заключение занятия воспитатель предлагает уложить куклу Катюшу спать. Ребенок качает кроватку, а воспитатель напевает :

Баю, баю, баю,

Катюшу я качаю!

Спи малышка, засыпай,

Глазки детка закрывай!

По окончании занятия ребенок и мама прощаются с игрушками и воспитателем до следующей встречи.

Вывод : Преодоление тревожности через игру – залог успешной адаптации ребенка .

Занятие №4

(Воспитатель – Дети – Родители)

Цель : Развивать эмоциональную сферу детей. Формировать контакты со сверстниками.

Оборудование : Игрушка : собачка Филя, корзинка с маленькими разноцветными мячиками, большой яркий мяч.

Ход занятия:

В групповую комнату входит подгруппа детей (2-3 ребенка) с мамами. Воспитатель с доброжелательной улыбкой здоровается с детьми, называя каждого по имени.

Кто сегодня к нам пришел?

Кто игрушечки нашел?

Дети проходят в игровую зону и выбирают игрушки по интересам. Воспитатель по очереди подходит к каждому ребенку и обыгрывает выбранные игрушки.

Затем воспитатель предлагает мамам взять за руки своих детей и выстроиться в круг. Воспитатель становится в центре круга, в руках у него большой яркий мяч. Воспитатель обращает внимание детей на мяч, подбрасывает его вверх или стучит об пол :

Вот какой, вот какой

Мячик яркий, заводной.

Никогда не плачет,

По дорожке скачет.

Мяч в руках я подержу

И ребятам покажу.

Кому дать? Кому дать?

Кто же будет мяч кидать?

Воспитатель по очереди кидает мяч каждому ребенку и

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 50 «Центр развития ребенка» – детский сад

Копейского городского округа

Занятие №1 предназначено для группы кратковременного пребывания

«Вместе с мамой»

(возраста детей от 1 года до 3 лет).

Тема: «Модель взаимодействия «родитель-ребёнок-педагог»».

Цель совместной деятельности на нашем занятии - это создание оптимальных условий успешной адаптации детей к детскому саду.

Период адаптации – тяжёлое время для малыша. Но, в то же время тяжело не только детям, но и их родителям, воспитателям. Поэтому очень важна совместная работа в контексте «родитель- ребенок-педагог».

Занятия группе кратковременного пребывания направлены на оптимизацию адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения и обучению малышей к деловому сотрудничеству со взрослыми.

Для того чтобы облегчить этот период, сделать его менее безболезненным и узнать об интересах, привычках детей, о состоянии их здоровья, о том как спит ребёнок, во что любит играть родителям педагогам-психологам рекомендую составить портфолио на будущих воспитанников, куда включить анкету-знакомство, п сихолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в ДОУ, карту социальной адаптации дошкольников.

Ход мероприятия

Тема: «Моё Солнышко»

Задачи : создание доброжелательной атмосферы; знакомство друг с другом; сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве; обучение родителей новому взаимодействию, общению с детьми; развитие навыков сотрудничества в разных видах детской деятельности; развитие мелкой моторики, памяти и речи детей, координации движений, фантазии.

1-я часть «Приветствие».

Все участники встречи располагаются в форме круга и ведущий (педагог-психолог) начинает приветствие, которое потом передается по кругу или выполняется всеми одновременно.

Здравствуйте, детки! Привет-привет! (хлопаем в ладоши)

Здравствуйте, мамы! Привет-привет!

Здравствуй, (имя)! Привет-привет!

Здравствуйте, Наталья Владимировна! Привет-привет!

2-я часть «Музыкально-ритмическая».

Звучит спокойная музыка (фон ).

Педагог-психолог:

Ребенок - это солнышко,

Ребенок - это ветер,

Ребенок - это главное,

Что есть у меня на свете.

Педагог-психолог сообщает цель мероприятия. Предлагает детям и родителям сесть на подушки и образовать круг.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко» (новая для детей и родителей):

Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало.

Ладошки скрестить, пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами».

Дети и родители выполняют за ведущим.

Игра «Солнышко и дождик»

Звучит веселая музыка (фон).

Светит солнышко в окошко

Прямо в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

Хлоп-хлоп, топ-топ.

Хлопают и топают.

Но вдруг дождик набежал

Дети убегают, прячутся.

Кап-кап, кап-кап.

Приседают на корточки

и легко ударяют («капают») по своим коленкам.

3-я часть «Игры на руках и коленях».

В руках педагога-психолога появляется мягкая игрушка - Солнышко.

Посмотрите, кто к нам в гости прилетел. Конечно же, это Солнышко. Оно так обрадовалось, что мы сегодня о нем говорим, и решило заглянуть к вам.

Педагог-психолог ( обращается к Солнышку ). Солнышко, а ты знаешь, что у нас ребятки тоже солнышки. А вот какие именно, сейчас мамы расскажут. Мамы, какие у вас детки, как вы их называете?

Мамы по кругу передают Солнышко и каждый своему ребенку говорит ласковые слова.

Педагог-психолог:

Приходите к нам опять.

Будем вместе мы играть!

4-я часть «Прощание».

Ритуал прощания разучивается на первом мероприятии, далее повторяется в неизмененном виде. Прощание целесообразно организовывать в краткой простой стихотворной форме.

До свиданья, детки! Пока-пока! (хлопаем в ладоши)

До свиданья, мамы! Пока-пока!!

До свиданья, (имя)! Пока-пока!!

До свиданья, Наталья Владимировна! Пока-пока!!

Конспекты адаптационных занятий в клубе «Будущий дошкольник»

Цель работы: создание условий благоприятной адаптации для детей дошкольного возраста, осмысления нового опыта, новых ситуаций жизнедеятельности и общения.

· Создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у будущих дошкольников при посещении детского сада.

· Создание доброжелательной атмосферы в детском саду как необходимого условия для развития у детей уверенности в себе.

· Организация взаимодействия между детьми и специалистами ДОУ.

помощь детям в адаптации к посещению детского сада, как один из элементов успешной социализации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №390

Дзержинского района г. Волгограда

Конспекты адаптационных занятий

в клубе «Будущий дошкольник»

Разработала:

Клецкова Ю.А., социальный педагог

МОУ центра развития ребенка детского сада №390

г.Волгограда

Волгоград, 2013г. Цель работы: создание условий благоприятной адаптации для детей дошкольного возраста, осмысления нового опыта, новых ситуаций жизнедеятельности и общения.

ЗАДАЧИ:

· Создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у будущих дошкольников при посещении детского сада.

· Создание доброжелательной атмосферы в детском саду как необходимого условия для развития у детей уверенности в себе.

· Организация взаимодействия между детьми и специалистами ДОУ.

Основная идея педагогической деятельности – помощь детям в адаптации к посещению детского сада, как один из элементов успешной социализации.

Занятие №1.

«У Маняши День Рождение»

Здравствуйте ребята!

Ой, кто это? Познакомьтесь, это кукла Маняша, у нее сегодня День Рождение. Она приглашает Вас на свои именины. Маняша пришла к нам со своим подружками, которые сидят за праздничным столом. Смотрите, она очень нарядная, красивая с веселыми бусами, а вы хотите тоже сделать такие бусы для своих лялек?

1. «Бусинки»

Они будут тоже нарядные. Зайчик принес бусинки, а мы с Вами нарядим веревочку бусинками (набор у каждого ребенка). Мамы, возьмите коробочки и помогите своим деткам.

2. «Танцы»

Ребята, нарядите кукол, наденьте бусы им. Вот какие нарядные. Ляли стали в пляс вместе с ребятами.

Маняша очень рада.

3. «Волшебный мешочек»

Как весело играли и танцевали! А какие сюрпризы нам приготовил зайка? Что у него в лапках? Конечно же, это волшебный мешочек (потрясти его). А что там?

А теперь по очереди мамы и детки вытаскивают по одному предмету из мешочка. Игрушки: зайчик, утята, рыбки, цыплята, яблоко, груша, машина, книжка, тигренок, медвежонок и т.д.

4. «Накормим зайку»

Вот какие подарки он принес нашей имениннице, а мы говорим ему за такие подарки спасибо. А зайка наш любит морковку. Маняша принесла ему морковку в корзине, накормим зайку и сложим морковку в мешочек зайчику.

Ой, рассыпалась (специально рассыпать морковку). Какая я неловкая.

Зайка теперь Вам говорит спасибо за морковку, он не прощается с Вами, а говорит до новых встреч!!! До свидания! Спасибо.

Кукла большая с бусами.

Стол и стулья для 8 кукол.

Заяц, столы, стулья, бусинки, шнурки, тарелочки.

Музыка с песней про день рождение.

Волшебный мешочек с разными игрушками.

Морковка в мешочке из муз. зала, корзина.

Занятие №2.

«Уточка и ее утята»

Здравствуйте ребята!

Нас встречает кто? Правильно, это Уточка. Почему она такая грустная? (Крякает Уточка).

У меня пропали ребятки,

Шаловливые утятки.

Не видали, не слыхали,

А мимо Вас не пробегали?

1. «Поиск утят. Танец маленьких утят»

Нет. Ребята, надо помочь нашей Уточке. Походим по группе поищем утяток.

Ой, а что это за кочка возле домика? Посмотрите. Это же мои утятки (пальчиковые утята). Как я рада! Спасибо.

Потанцуем с утятами, попрыгаем, покушаем, попьем и т.д. Музыка с песней «Танец маленьких утят».

2. «Собери утенка»

Ребята, но здесь не все мои утятки! Где же остальные? Они сидят на паровозике. Куда же они снова собрались от меня?

Скорей возьмите разрезную картинку, и вместе с мамами постарайтесь собрать. Какие красивые утятки у Вас получились, даже стали послушнее, чем были раньше.

3. «Озеро»

Вот какие у меня утятки. Ну-ка, посчитаю их сейчас, 1, 2, 3 … 8. Ну, так я и думала, опять не все мои детки.

Где же последние шалуны? Ушли плавать на озеро. Найдем бассейн и моих утяток (сочки для ловли). Накормим и спать уложим.

Уточка теперь Вам говорит спасибо за помощь, Уточка не прощается с Вами, а говорит до новых встреч!!! До свидания! Спасибо.

Уточка крякающая.

Пальчиковые утята из театр. зала, запись песни «Танец маленьких утят».

Разрезные утята 8 штук, тарелочки, столы и стулья для детей.

Бассейн с водой, сочки, салфетки, пластмассовые утята.

Занятие №3.

Сказка «Колобок»

Здравствуйте ребята!

Я очень рада видеть Вас в нашем детском саду. Давайте пройдем в группу.

В группе встречает Бабка из сказки «Колобок».

1. «Колобок и Браслетики-колобки»

Здравствуйте ребята! Смотрите, кто это у меня в руках? Да, конечно же, это колобок. Вот какой я его большой и круглый испекла. Ребятки, а Вам маленькие колобки-браслетики.

2. «Дорожка с лапками и дощечками»

Покатились Колобки по дорожке с дощечками, затем попрыгали по лапкам.

3. «Заяц. Кочки»

Навстречу ему Заяц (сидит на паровозике, накрытый тканью). Попрыгаем как Зайки по кочкам или через кочки (кубики или липкие круги).

Убежали от Зайки.

4. «Серый Волк. Тоннель. Обручи»

Укатились Колобки и от Серого Волка.

5. «Медведь. Ручей»

Впереди Мишка Косолапый. Убежим и от него. Попрыгаем через ручейки (голубая широкая лента приклеена), то вперед, то назад.

Прыгайте осторожно со мною,

Не промочите ножки водою.

6. «Лиса. Много Колобков»

Катятся Колобки, а навстречу им Лиса. Мы и от тебя Лиса уйдем. Сели с мамами и покатали мячики друг другу. Вот и убежали Колобки ото всех зверей.

Все Колобки вернулись на свои места.

Спасибо Вам ребятки, что вы такие шустренькие. Бабушка и Колобок с Вами не прощаются, а говорят до новых встреч!!! До свидания! Спасибо.

Бабка, 1 бол. колобок, 32 браслетика с колобками.

Дорожки с лапками и дощечками.

Заяц и платок, липкие круги или кубики деревянные.

Волк и платок, тоннель в физ. зале, обручи с подставкой.

Медведь и платок, голубая липкая лента-ручей.

Лиса и платок, мячи с глазками, 2 корзины для мячей.

Занятие №4.

«Цветы у Зайки»

Здравствуйте ребята!

Я очень рада видеть Вас в нашем детском саду. Давайте пройдем в группу.

Посмотрите. Солнышко встало и мы проснулись. С нами и с солнцем проснулось все вокруг. Вот домик стоит. А кто в нем живет? (Выглядывает Зайка).

Здравствуй Зайка! Солнышко встало, а ты еще спишь.

У меня горе, Серый Волк сорвал все мои цветы в клумбе (плачет).

Не плачь, Зайки, мы тебе поможем. Да, ребята, поможем.

1. «Собери цветы»

Поможем поставить цветы в вазу. На полянке разбросаны цветы, собираем и ставим в корзиночку и в вазочку.

2. «Собери фигуру»

Следующая полянка ждет нас. Садимся за столы, у каждого тарелочка с фигурками. Зайчик пройдет по кругу и посмотрит, какие у Вас успехи.

Какие Вы молодцы! Быстро справились.

3. «Мозаика»

Сейчас Зайка покажет еще полянку, где сломаны цветочки. В ящичках мозаика для каждого ребенка, попробуй сложить цветочки разного цвета. А Зайка пройдет и посмотрит, что у Вас получилось.

Какие Вы умницы!

4. «Танец с пластмассовыми Зайками»

Зайка очень рад, что вы помогли ему посадить цветочки. Зайка приглашает вас потанцевать с его друзьями зайками.

5. «Печенье из соленого теста»

Зайка предлагает испечь печенье для Мишки косолапого. У каждого комочки теста и инструменты для приготовления. Приготовленное печенье выкладываем на тарелочку, которая в центре стола.

6. «Цветы»

Зайка приготовил для Вас подарки – цветочки, которые вы можете прикрепить на маячку. Это цветы.

Зайка Вам говорит спасибо за помощь, он не прощается с Вами, а говорит до новых встреч!!! До свидания! Спасибо.

Зайчик с платочком.

Цветы и лукошко из муз. зала.

Игра из 10 гр., столы и стулья,

тарелочки с деталями на 8 человек.

Мозаика разного цвета собираем на полу, ящички.

Пластмассовые зайцы для ребят и для мам.

Соленое тесто, 1 большой поднос, 8 мал. тарелочек, салфетки, дощечки, 8 вилочек.

32 цветочка из самоклейки.

Рецепт соленого теста:

1 ст. муки;

1 ст. мелкой белой соли;

1 ст.л. растительного масла;

0,5 ст. воды.

Цветы разбросаны по группе. Соберем букетики и подарим мамам, а мамы поставят в лукошко.

2. «Домики»

Я опять огорчен, у меня Лиса отобрала домик, и мне теперь негде ночевать. Помогите построить дом из кубиков для меня и моих друзей.

3. «Пирамидка»

Ой, а что это за мешочек. Что в нем? (Потрогайте). Тем колечки от пирамидки.

Сложим пирамидку, только здесь не все кольца, остальные лежат в корзиночках. Берем кольца из корзиночке.

Ой, рассыпалась пирамидка. Какой я неловкий.

4. «Домик-конструктор»

В коробочках детали от конструктора, постойте домик. Работу будем выполнять за столом, пройдемте в другую зону, где стоят столы.

Какие вы молодцы, ловко справились с этим заданием!

Зайка теперь Вам говорит спасибо за такие красивые и прочные дома, он не прощается с Вами, а говорит до новых встреч!!! За участие вам картинки зайчат. До свидания! Спасибо.

Заяц, цветы и лукошко.

Столы, корзины и одинаковое количество кубиков.

Мешочек, большая пирамидка, корзина для остальных колец.

Конструктор из 10 гр., 8 шт. тарелочек для деталей.

(Мыльные пузыри).

Картинки зайчат.