Аппликация по теме весна в подготовительной группе. Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Весенний сад

Наталья Шемякова

Открытое занятие по аппликации

в подготовительной группе на тему

«Первые цветы »

Цель : учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника.

Задачи : закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое.

Ход занятия:

Дети входят, здороваются, встают в круг вместе с воспитателем.

У нас на занятии гости , давайте с ними поздороваемся! Сегодня на улице … (светит солнце, тепло, светло или пасмурно) . А (И) у нас в группе (тоже) тепло, светло, весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы будем чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим радость.

В страну чудесную я приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья нам, ребята, не найти.

Нет и снега там, нет и холода,

Там всё проснулось ото сна,

Мы пойдём из садика

В страну чудесную – Весна!

Вы согласны отправиться в путешествие? (Да) .

В этой стране солнце ласково смеётся, тают сугробы, звонко журчит ручей…

А какие ещё признаки весны вы знаете? (Солнце светит ярче, греет больше, щебечут, поют птички, набухают почки, появляется первая трава )

А ещё в этой стране есть чудесная поляна, усыпанная разными цветами .

Хотите узнать, какими?

Тогда садитесь на стульчики, посмотрим. (Дети садятся на заранее подготовленные стулья или скамейки ).

(Показ презентации «Весенние цветы » )

После презентации включить весеннюю мелодию.

Посмотрите на эту снежную поляну. В волшебной стране случилась беда.

И солнышко совсем не улыбается. Всё белым- бело. А всё потому, что на волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла её снегом, заморозила все цветы . Снежные сугробы такие глубокие, что лучам солнца никак не пробиться.

Ребята, давайте поможем весне растопить снег. (приложение – разминка игра «веснянка» ).

Посмотрите, что наделала злая Вьюга, ни одного цветочка не оставила , не пожалела. Давайте посадим на эту весеннюю поляну самые первые цветы , которые просыпаются весной. Угадали, что это за цветы ? (Подснежники) .

И сегодня мы с вами научимся делать подснежники из бумаги с помощью аппликации .

Сейчас садитесь за столы и мы попробуем украсить поляну подснежниками.

(Дети садятся за столы, где находится материал для аппликации ).

На доске картинка подснежника.

Из каких частей состоит цветок ? (Стебель, листья, чашелистик и лепестки) .

Из каких деталей, как и какого цвета будете вырезать части цветка ? Подснежник вырастает прямо из-под снега и вы карандашом аккуратно начертите линию снега. Что будете наклеивать сначала, а что потом? Как вы изобразите снег и чем? (Из полосок салфеток : мелко их нарезать) .

Давайте подготовим пальчики для работы :

(упражнение «Цветы » )

Наши нежные цветки распускают лепестки

(плавно раскрывают пальцы)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(помахивают руками перед собой)

Наши нежные цветки закрывают лепестки

(плотно закрывают пальцы)

Головой качают, тихо засыпают

(плавно опускают их на стол)

А теперь начинаем работу. (индивидуальная помощь)

Во время работы грустное солнце меняется на весёлое.

Я рада, что вы сделали столько цветов для волшебной полянки. Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло.

Несите свои работы сюда, на полянку. Какая она получилась у нас красивая! Какие вы молодцы! А теперь пришло время прощаться с чудесной поляной.

Раз, два, три, все повернулись,

В детский садик мы вернулись.

Вам понравилось путешествие? Какое у вас настроение?

Давайте передадим своё хорошее настроение, своё тепло друг другу.

Согрейте ладошки своим теплом. А затем передавайте тепло всем-всем, и гостям тоже! (имитация игры в «ладошки» )

Всем спасибо!

Приложение.

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

(дети идут по кругу)

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Побежал в лесу ручей,

(бег по кругу)

Прилетело сто грачей,

(машут руками, стоя на месте)

А сугробы тают, тают,

(приседают медленно)

А цветочки подрастают .

(медленно встают)

Фото детских работ с выставки "Подснежники".

Дарья Воронина
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Весенний сад»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Весенний сад » .

Цели :

1. Образовательная.

Учить детей гармонично размещать детали аппликации , закрепить умение работать со штампами. Продолжать учить детей сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания.

2. Развивающая.

Закреплять навыки коммуникативного поведения, развивать творческие способности детей, мелкую моторику, тактильное восприятие используя различные материалы.

3. Воспитательная.

Воспитывать интерес к художественному творчеству, самостоятельность, художественный вкус.

Предварительная работа :

Беседы о весне;

Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематики;

Прослушивание стихотворений, загадок данной тематики;

Наблюдения за изменениями в природе.

Материал к занятию :

Ватман, нитки разной длины, горох, рис, фасоль, гофрированная бумага, карандаши по количеству детей, штампы цветов, бабочек из овощей (картошка, морковь, кабачки, салат, цветная бумага разных цветов, розетки с клеем, кисточки, салфетки.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети входят и встают вокруг педагога.

Воспитатель :

В лес весенний , на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Сегодня мы с вами оправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется весна. А пока мы идем, я расскажу вам об этой стране. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг : из маленьких почек появляются зеленые листочки, распускается красавица - верба, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами.

Нет и снега там, нет и холода,

Там все проснулось ото сна.

Мы приехали из города

В страну чудесную - Весна! (слайд 1,2,3,4)

Ну вот, ребята, мы и дошли. Что-то тут совсем невесело . Все белым-бело. Ребята, смотрите, нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается.

Солнышко : Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в ее волшебной стране случилась беда. На Весенний сад налетела злая Вьюга, занесла его снегом, заморозила все цветы и деревья. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. Помогите, мне ребята, растопить снег. (слайд 5)

Воспитатель : Что же наделала злая Вьюга, ни одного цветочка и деревца не пожалела. Мы с вами восстановим Весенний сад , посадим новые цветы и деревья и сделаем его еще лучше.

Практическая часть.

Воспитатель : сейчас давайте вспомним, что же растет в Весеннем саду ? (слайд 6,7)

Ответы детей.

Воспитатель : ребята, скажите мне как мы с вами сделаем деревья? Из чего и как мы сделаем ствол? (слайд 8,9)

Ответы детей.

Воспитатель : А из чего мы сделаем листву дерева? (слайд 10)

Ответы детей.

Воспитатель : Молодцы, еще мы можем добавить фасоль. А из чего еще мы можем сделать листву дерева (слайд 11)

Ответы детей.

Воспитатель : Ребята, цветы и бабочки мы с вами сделаем с помощью штампов и краски. А с помощью какой техники мы сделаем травку? (слайд 12,13)

Ответы детей.

Воспитатель : давайте вспомним как мы будем выполнят эту технику?

Ответы детей.

Воспитатель : как называется заготовка из гофрированной бумаги?

Ответы детей.

Воспитатель : ребята, вы можете создать в нашем Весеннем саду , все что пожелаете. Если вы захотите сделать дерево, вам нужно воспользоваться бумагой, нитками или крупой (горохом, фасолью, рисом) . Если вы захотите сделать цветы и бабочки, вам нужно взять штампы и краску. Если вы захотите сделать траву, вам нужно взять готовые шаблоны и с помощью техники торцевание заполнить их, а затем наклеить на общее полотно. Схемы по технике торцевание находятся на доске, и вы можете ими пользоваться.

Воспитатель : теперь, когда мы все вспомнили мы можем приступить к работе, но сначала мы с вами немножко отдохнем.

Физминутка :

Станем мы деревьями (шагают на месте)

Сильными, большими.

Ноги – это корни, (ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Их расставим шире,

Чтоб держали дерево, (кулак на кулак)

Падать не давали,

Из глубин подземных (наклонились, ладони чашечкой)

Воду доставали,

Наше тело – прочный ствол (разогнуться, ладонями по телу сверху вниз)

Он чуть-чуть качается.

И своей верхушкой (руки шалашиком)

В небо упирается.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель : отдохнули. Но прежде чем приступить к работе давайте скажем такие слова «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь» . Вот теперь можно приступить к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь. (слайд 14)

Заключительная часть.

Воспитатель : ребята смотрите солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло. Пришло время прощаться с чудесной страной - Весна. Нам надо возвращаться домой. (слайд 15)

Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось?

Ответы детей.

Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Давайте передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны?

Согрейте ладошки своим теплом (дети имитируют беззвучные хлопки) . Согревайте свои ладошки и передавайте тепло друг другу.

Наши нежные цветки (плавно раскрывают пальцы)

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, (помахивают руками перед собой)

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки (плотно закрывают пальцы)

Закрывают лепестки.

Головой качают, (плавно опускают их на стол)

Тихо засыпают

На этом наше занятие окончено. Все молодцы, у вас все получилось очень хорошо.

Цель занятия:

Формирование знаний детей о времени года, которое за окном;

Продолжать учить пользоваться кисточкой и клеем, аккуратно наклеивать изображение;

Воспитывать умение понимать и выполнять учебную задачу;

Развивать мелкую моторику рук детей;

Воспитание в детях бережного отношения ко всему живому.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации в средней группе

«Весна красна идёт и песенку поёт…»

Цель занятия:

Формирование знаний детей о времени года, которое за окном;

Продолжать учить пользоваться кисточкой и клеем, аккуратно наклеивать изображение;

Воспитывать умение понимать и выполнять учебную задачу;

Развивать мелкую моторику рук детей;

Воспитание в детях бережного отношения ко всему живому.

Ход занятия:

Воспитатель:

Вдруг чирикнул воробей
После зимней стужи,
Солнце ярче и теплей,
На дорожках лужи.
Вся застывшая природа
Пробудилась ото сна,
Отступает непогода,
Это к нам идет…

(Весна).

Дети: весна!

Воспитатель:

Действительно, весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей. Поэты пишут стихи, художники пишут картины, а композиторы - сочиняют музыку. Ребята, закройте глаза и представьте, что вы сейчас находитесь в весеннем лесу.

Звучит запись с пением птиц в весеннем лесу.

Воспитатель: Открывайте глаза. В гости к нам пожаловала Весна (показываю самодельную куклу-Веснянку).

Кукла-веснянка: «Я – Весна-красна!

Бужу Землю ото сна.

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки.

Прогоняю с речек лёд, светлым делаю восход.

Всюду, в поле и в лесу, людям радость я несу! »

Я к вам пришла сегодня не с пустыми руками. А с чем, сейчас покажу, но сначала давайте поиграем.

Музыкальная игра «Ручеек»

Кукла-веснянка: Порадовали вы меня, красиво и весело танцевали. За это я оставляю вам корзинку с подарками. До свиданья!

Дети прощаются с веснянкой.

Воспитатель: посмотрим, что в корзинке? А там много бумажных заготовок для изготовления девочек-веснянок! Вот готовая девица (образец). Ребята, занимайте свои места, усаживайтесь поудобнее и слу. У всех получилось? Молодцы! Это туловище девочки, на него клеим сарафанчик. Дальше клеим Платочек и личико. Отлично получается.

А сейчас давай те разомнемся:

Вот полянка, а вокруг (широким жестом развести руки в стороны)
Липы выстроились в круг.
(округленные руки сцепить над головой)
Липы кронами шумят,
(руки вверху, покачать ими из стороны в сторону)
Ветры в их листве гудят
(наклониться вперед)
Вниз верхушки пригибают,
(наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)
И качают их, качают.
После дождика и гроз
(выпрямиться, руки поднять)
Липы льют потоки слёз.
(плавно опустить руки, перебирая пальцами)
Каждый листик по слезинке
(руки вниз, энергично потряхивать кистями)
Должен сбросить на тропинки.
Кап и кап, кап и кап -
(хлопать в ладоши)
Капли, капли, капли, - кап!
До чего же листик слаб!
("уронить" руки)
Он умоется дождём,
(погладить сначала одну, потом другую руку)
Будет крепнуть с каждым днём.
(сжать кулаки)

Все дети с малых лет любят делать аппликации. К тому же, этот вид художественного творчества также является и очень полезным занятием для малышей. Так, во время вырезания различных деталей из бумаги, картона и других материалов, наклеивания их на основу и создания композиции, у ребенка происходит заметное развитие мелкой моторики пальцев, мышления, воображения, концентрации внимания и других навыков.

Аппликация способна надолго увлечь даже гиперактивного малыша, поэтому нередко она применяется для того, чтобы успокоить кроху и направить его энергию в творческое русло. Кроме того, с помощью этой техники ребенок может своими руками изготовить красивые подарки для родителей и других близких или украсить полезные предметы.

Благодаря невероятной пользе, аппликации также очень широко распространены в детских садах. Во время занятий в группе малыши с интересом и увлечением выполняют красивые композиции под руководством воспитателя, а иногда и приносят свои работы на выставку, приуроченную к тому или иному событию.

В частности, с приходом нового времени года, например, весны, ребенок в детском саду может получить задание сделать аппликацию на соответствующую тему. Конечно, самым маленьким деткам выполнить свой первый шедевр будут помогать родители, но ребята постарше вполне способны справиться с этим заданием самостоятельно. В данной статье мы расскажем вам, какими могут быть весенние аппликации для детского сада, и как их можно изготовить своими руками.

Весенние аппликации в детском саду

Самая простая аппликация на весеннюю тему, которую можно сделать в детском саду, - это всевозможные цветы, букеты и деревья, выполненные из цветной бумаги при помощи обрывной техники. Этот вариант, как правило, используют самые маленькие детки, которые еще не слишком хорошо обращаются с ножницами. Чтобы помочь ребенку, вы можете нарисовать на большом листе бумаги ствол дерева и предложить крохе изготовить для него листочки.

Также вместе со своим чадом вы можете вырезать ствол из коричневой цветной бумаги и использовать его в качестве основного элемента будущей аппликации. Аналогичным образом выполняются и цветы – длинные стебли обыкновенно рисуют кисточкой или фломастером, а яркие лепестки изготавливают из обыкновенной или гофрированной бумаги.

Для ребят постарше уже становится доступно выполнение поделок в технике «торцевание» или Обе они предполагают обязательное наличие карандаша, на который следует определенным образом накрутить основной материал для изготовления аппликации, после чего скомпоновать композицию, правильно расположив детали на основе. Чтобы ребенку было немного легче, и он мог без особых усилий справиться с выполнением поделки в довольно сложных техниках, перед началом работы рекомендуется нанести на основу контур будущего шедевра.

Кроме бумаги и картона, малыши в своих работах сегодня используют любые, даже самые невероятные материалы. Это и отрезки различных тканей, и кусочки резины, и полиэтиленовая пленка, и всевозможные пуговицы, бусины, бисер и стеклярус, и крупы, макаронные изделия и орешки. По большому счету, во время изготовления аппликации на весеннюю тематику может быть использовано все, что, так или иначе, подходит к задуманной композиции.

Безусловно, «цветочная» тема является лидирующей среди всех детских аппликаций, выполненных в связи с приходом весны. Это вполне естественно, ведь в это время года вся природа оживает, появляется свежая зеленая травка, а все цветочки постепенно начинают распускаться.

Между тем, для создания аппликаций можно использовать и другие темы – яркое весеннее солнышко и улучшение погоды в целом, возвращение птиц в родные места, таяние снега и льда или же различные символы, связанные с Масленицей, - праздником, во время которого все люди прощаются с зимними холодами и радуются наступлению весны.

Некоторые идеи для собственноручного выполнения детских аппликаций на весеннюю тему представлены в нашей фотогалерее.

Светлана Вершель

Тема: "ВОЛШЕБНИЦА - ВЕСНА".

Цель: развитие творческой активности детей и проявление интереса к созданию аппликации нетрадиционными методами.

Задачи:

Уточнить и закрепить представления об изменениях в природе весной, её признаках.

Формировать грамматический строй речи и активизировать словарь детей.

Активизировать творческое воображение, творческие проявления; способствовать формированию умений и навыков в аппликации (с цветной бумагой, бумажными салфетками); использовать в работе симметричное вырезание, работа с трафаретами (обводить, вырезать, использовать приём скатывания салфетки между ладонями, закрепить способ складывания божьи коровки из бумаги, по типу оригами.

Формировать умение передавать в аппликации красоту природы, развивать эстетическое восприятие.

Закреплять умение создавать коллективную композицию.

Развивать умение доводить начатое дело до конца, соблюдая аккуратность в работе.

Интеграция областей: познание, коммуникация, художественная литература.

Ход НОД.

Дети заходят в группу и видят письмо, воспитатель обращается:

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кто письмо, как мышку,

На окошко заманил?

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться

Вам загадку отгадать.

Загадка:

«Если снег повсюду тает, превращается в ручей,

Травка робко вылезает, день становится длинней,

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла (весна).

Правильно, молодцы, письмо пришло от весны.

Она приходит с ласкаю

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт!

Давайте прочитаем, что она нам пишет:

«Дорогие ребята! Вы все рады

весеннему солнышку, звону

капели, бегущим ручьям? (да).

Приглашаю вас к себе на весеннюю лужайку.

Буду рада вас видеть у себя»….. «Весна».

Давайте отправимся к Весне. Как бы нам туда добраться? (ответы детей).

Давайте полетим туда на облаках. Согласны?

(Звучит песня «Облака» на музыку В. Шаинского).

Дети имитируют полёт на воздушных, лёгких облаках.

Посмотрите, а вот и весенняя поляна. А встречает нас волшебная Весна.

Обращает внимание на экран (пейзаж весны).

Назовите весенние месяца по порядку (март, апрель, май).

А как их называют в народе? Объясните, почему они получили такие названия? (протальник, снегогон, травень).

Давайте рассмотрим Весну и назовём изменения в природе, которые произошли с наступлением весны?

Показ слайдов весенних признаков….

В марте, кто главный помощник весны? (солнце). Солнышко ярко светит, греет, тает снег, звенит капель, на вербе распускаются почки, появляются первые проталинки, из снега растут первые цветы – подснежники.

В апреле – солнце ещё ярче светит, снег превращает в воду, бегут ручьи, бурлят реки, на озерах, реках тает лёд, звери меняют мех на более лёгкий, меняют окрас, у животных появляются детёныши, птицы возвращаются из дальних стран, строят гнёзда, выводят птенцов.

В мае – на деревьях появляются первые зелёные листочки, зелёная травка, цветут деревья и кусты, просыпаются разные насекомые, цветут цветы, ярко светит солнце, вокруг зелено, красиво.

Вам какая весна больше понравилась? (ранняя, средняя, поздняя).

Упражнение на релаксацию:

А сейчас поиграем в игру «Что увидел, нарисуй».

Дети садятся по кругу друг за другом и на спине впереди сидящего «рисуют»: солнышко, капель, цветы и т. д.

Давайте немного отдохнём, поиграем в игру «Веснянка».

Физкультминутка: (выполняют движения согласно тексту)

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Солнышко, солнышко

Золотое донышко

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло,

Побежал в лесу ручей

Прилетело сто грачей

И сугробы тают, тают.

А цветочки вырастают!

Наши первые цветы

Раскрывают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши первые цветы

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают.

Разбудим цветочки?

Весна! Какое ласковое и нежное слово. Весна – удивительное время года. От весеннего тепла всем становится очень хорошо. Люди с удовольствием подставляют лицо ласковому весеннему солнцу. Образ весны многолик. Это и красивая природа, и прилёт птиц, и цветение, и нежная зелень листвы. Весна несёт всем радость жизни, радость творчества! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины.

А мы сегодня, с вами станем волшебниками и изобразим необычную, весеннюю картину. Передадим в ней всю красоту поздней весны. У вас на подносах лежат прямоугольники из цветной бумаги. Сложим прямоугольник пополам, приложим трафарет – ладошку, обведём, вырежем и из ладошек сделаем волшебную, весеннюю картину. Солнце, траву, цветы, бабочку (симметричное вырезание по готовому трафарету, божьих коровок (оригами, стебельки (скатывание бумажных салфеток между ладоней). Дети рассаживаются за столы по подгруппам, отбирают художественные материалы, собирают аппликативные образы, дополняют солнышко – глазки, нос, рот.

Звучит спокойная музыка, самостоятельная деятельность детей.

Вы, ребята сегодня настоящие волшебники, и картина у нас получилась действительно волшебная, неповторимая.

Что за волшебница Весна!

Откуда в ней так много силы?

Едва очнувшись ото сна,

Она природу разбудила.

Волшебной палочкой взмахнув,

Она сугробы растопила.

И сразу же не отдохнув,

Ручьям дорогу проложила.

И воздух чист, и даль ясна!

Поёт природа, оживая.

Да, ты волшебница, Весна!

Теперь я это точно знаю!

Литература:

Лыкова И. А. изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. М. : «Цветной мир»,2011.