Внеклассное мероприятие на тему: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Сценарий летнего спортивного развлечения в детском саду «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья Заключительные положения викторины

Летнее развлечение для дошкольников 4-5лет.

«Солнце, воздух вода, наши лучшие друзья».

__________________________________________________________________

А.И.Казакова, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №36», г. Славгород, Алтайский край.

Действующие лица: Ведущая, Солнышко.

Оборудование: две мягкие игрушки, две скакалки, четыре ведёрка, (два с водой), два прозрачных стакана для контроля, зелёный мяч, призы яблоки.

Дети под весёлую музыку заходят на игровую площадку и встают в круг.

Ведущая: Хорошо, привольно летом!

Зеленеет тёмный лес,

Смотрит с ласковым приветом

Солнце яркое с небес!

А у нас на воздухе с утра

Идёт весёлая игра!

Ребята, вы любите играть на свежем воздухе? Хорошо, предлагаю поиграть в игру «Солнце, ветер, лужи».

    Игра «Солнце, ветер, лужи».

По сигналу ведущей «Солнце» дети кладут руки на плечи соседа, по сигналу «Ветер» - размахивают над головой, по сигналу «Лужа» -взявшись за руки, приседают.

Ведущая: Лету, лету красному,

Небу, небу ясному,

Солнышку, что всех ребят

Превращает в шоколад,

Крикнем громко детвора,

Наш привет «Физкульт - ура!» (Д алее ведущая помогает организовывать игры).

Под весёлую музыку на площадке появляется Солнышко.

Солнышко: Привет, ребята! Я пришла к вам в гости, чтобы с вами поиграть, повеселиться на свежем воздухе. Давайте познакомимся. Меня зовут Солнышко, а вас? Ой-ой-ой. Мне всех сразу и не запомнить. Я сейчас скажу: «Девочки», - и все девочки назовут свои имена, договорились? А потом я скажу: «Мальчики», - и все мальчишки дружно назовут свои имена. Так, понятно, всех девочек зовут - бу-бу-бу, а мальчишек -бе-бе-бе. Не так? А как? Оли есть? А Коли? И т.д.

    Игра «Девочки, мальчики».

Солнышко: Я сегодня утром проснулась, потянулась, умылась, позавтракала.

    Игра - танец «Проснулись, потянулись, умылись, позавтракали ».

Солнышко: Будем игры продолжать,

В догонялки будем играть.

    Игра «Догонялки».

Под музыку дети по кругу передают игрушки. Зайчик убегает, лисичка догоняет.

Солнышко: Хорошо летом, можно на берегу реки рыбку половить. Давайте поиграем в игру «Удочка».

    Игра «Удочка».

Ведущая и Солнышко организовывают два круга. Ведущий « рыбак» становится в круг, берётся за один конец скакалки и вращает его под ногами участников. Побеждает тот участник, который не попался « на удочку рыбаку».

Ведущая и Солнышко организовывают игру «Водовоз».

    Игра «Водовоз».

Две команды по несколько человек. Первый игрок берёт ложку, набирает воду, проходит через препятствие из кеглей, выливает воду, возвращается, передаёт воду следующему игроку.

Солнышко: Знаю я секрет один-

Есть волшебный витамин

Не едят его, не пьют,

А ногами сильно бьют? (Мяч)

Тот, кто ловким хочет стать,

Выходи со мной играть!

Звучит музыка, дети передают мяч по кругу. У кого окажется мяч по окончании музыки, тот встаёт в круг. Игра продолжается несколько раз. Те, кто в кругу, танцуют. А все остальные повторяют.

    «Весёлый танец».

Солнышко: Что такое приключилось,

Что с мячом моим случилось?

Был зелёненьким, пустым, а превратился в яблочко сочное, полезное. Угощайтесь, дети! (Раздаёт яблоки ). Праздник подошёл к концу, мне пора. До свидания, детвора!

Ведущая: Спасибо, тебе, Солнышко за витамины, за праздник, за весёлое настроение.

Солнышко прощается и уходит. Дети под весёлую музыку покидают площадку.

Татьяна Башкирова
«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья». Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Задачи :

Воспитывать желание быть здоровым, учить заботиться о своём здоровье.

- Развивать у детей ловкость , быстроту, смекалку, умение использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками : выдержку, решительность, взаимовыручку.

Дать знания детям о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха , настроения.

Ход праздника.

Ведущий : Здравствуй, воздух и вода ,

Вас приветствуем всегда!

Девочка. Здравствуй, поле и лесок,

Здравствуй, речка и песок.

Мальчик. Здравствуй, небо ясное,

Здравствуй, солнце красное !

Ведущий. Лету красному, небу ясному,

Солнышку , что всех ребят превращает в шоколад,

Громко крикнем, детвора, наш физкульт – привет! Ура!

Под музыку на метле «влетает» баба Яга.

Баба Яга. Это что за чудеса?

Или моя метла с курса сбилась или я сама, старая , заблудилась?

Быстро отвечайте мне, где это я приземлилась?

Ведущий. В детском саду «Искорка» .

Баба Яга. Это что за детский сад такой?

Здесь детишек выращивают?

Водой поливают и в букеты собирают?

Ведущий. Нет. Здесь ребята занимаются, плавают и закаляются, песни поют и танцуют, рисуют, книжки читают, играют.

Баба Яга. Это мне все нравится! Я у вас немного погощу! А спортом вы увлекаетесь ? Зарядку по утрам делаете? Я, между прочим, спортивная Бабушка Яга ! На лесных олимпийских играх не раз медали завоевывала!

Ведущий. Бабушка Яга, а сколько же вам лет?

Баба Яга. 300!

Ведущий. Вот загадка, так загадка! Раскройте, пожалуйста, нам секрет своей молодости и здоровья!

Баба Яга. Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно,

Но не каждый хочет знать как здоровым стать!

Раз вам это интересно, давайте вместе по порядку

Искать ответ к этой загадке.

Для начала мне скажите с кем, ребята, вы дружны?

Знать об этом вы должны!

Ведущий. Бабушка Яга, мы с удовольствием расскажем сейчас о своих друзьях .

Баба Яга. Хорошо, но сначала я предлагаю немножко повеселиться, ведь у вас здесь праздник!

А ну, ребята, не зевайте!

Врассыпную все вставайте,

Что скажу - изображайте!

Баба Яга проводит игру на внимание с выполнением заданий :

«лес до небес» - стойка на носках, руки вверх;

«пенечки» - присед, обхватив руками колени;

«Антошка на одной ножке» - стойка на одной ноге, руки на пояс.

Баба Яга. Молодцы, ребятки, вижу, что все внимательные и старательные .

Ведущий. Бабушка Яга, а мы с ребятами утром рано, спозаранку все выходим на зарядку.

Баба Яга. Это я сейчас проверю.

А ну, ребята, не зевайте и за мной все повторяйте.

Под музыку баба Яга проводит разминку.

Ведущий. Ребята, чтоб здоровым, сильным быть

Со спортом будем мы дружить ?

Ведущий. Лето нас гулять зовет.

Солнышко давно нас ждет !

Баба Яга. Предлагаю на солнечной поляночке поиграть всем в «Выметалочки» .

Подвижная игра «Выметалочки»

Дети под музыку бегают врассыпную, а баба Яга, догоняя их, касается метлой - «выметает» из игры.

Ведущий. Подводит итог игры.

Ребята, чтоб здоровым и красивым быть,

Будем с солнышком дружить ?

Баба Яга. Ой, и набегалась я с вами…

Мне б сейчас стакан воды (ведущий подает, Баба Яга пьет)

Да, ребята, без воды и ни туды, и ни сюды….А вы знаете в чем ее польза?

Дети. Отвечают.

Ведущий. Бабушка Яга, все ребята хорошо знают :

Если долго мокнуть под дождем, то можно заболеть.

А если горло полоскать, в речке купаться,

Холодной водой обливаться – то водой можно закаляться.

Баба Яга. Неужели вы дождика боитесь?

Ведущий. Нет. Не боимся. От него можно спрятаться. Например, под зонтиком.

Только небо сегодня ясное и зонты нам не понадобятся.

Баба Яга. Понадобятся, еще как понадобятся. А дождик у меня с собой имеется (достает из рюкзака бутылку - брызгалку с водой) .

Дети, а вы знаете, какие животные живут в лесу? (Дети отвечают) .

И показать их сможете? (Дети отвечают)

Тогда давайте играть!

Дождик в руки я беру и игру сейчас начну!

Подвижная игра «Солнышко и дождик » с брызганьем.

«Солнышко » - дети под музыку ходят врассыпную, изображая лесных животных :

медведи, лисички, зайчики, волки, птички.

«Дождик» (баба Яга брызгает на детей ) - бегут к воспитателям под зонтик.

Ведущий. Подводит итог игры.

Ребята, чтоб здоровым, крепким быть,

Будем мы с водой дружить?

Баба Яга. А сейчас я хочу загадать вам загадку.

Через нос походит в грудь и обратный держит путь.

Он невидимый, и все же без него мы жить не можем.

Дети. Воздух .

Баба Яга. Да, по воздуху я к вам на метле и прилетела. А кто еще может летать?

Дети отвечают.

Баба Яга. Ну, все-то вы знаете, видно не зря ходите в детский сад. Вижу шустрые и умные вы ребята. Наверное, и с моей метлой сможете справиться?

Баба Яга. Тогда вставайте в круг

Помело в руки беру и игру сейчас начну.

Подвижная игра «Небо-земля»

«Земля» – звучит музыка, дети передают метлу друг другу;

«небо» – музыка останавливается, тот, у кого осталась в руках метла, садится на нее верхом;

«в добрый путь» - «облетает» внутри один круг и встает на свое место.

Ведущий. Подводит итог игры.

Ребята, чтоб здоровым, ловким быть,

Будем с воздухом дружить ?

Ведущий. Бабушка Яга, солнце , воздух , спорт , вода – наши лучшие друзья !

Баба Яга. Хорошие у вас друзья .

Что ж, раскрою вам секрет своего долголетия :

«Солнце , воздух , спорт , вода – мои лучшие друзья

Я рада, что вы хорошо знакомы с ними.

И на радости такой приглашаю вас потанцевать со мной.

Общий танец «Друзья »

Баба Яга. Дорогие ребята, я очень рада была познакомиться и подружиться с вами, мы здорово играли и веселились. Хорошо у вас в саду, но у меня в лесу тоже не плохо. Не зря говорят : «В гостях хорошо, а дома лучше » . Пора мне возвращаться в свою избушку.

А вы всегда помните, что ждут повсюду нас друзья :

Солнце , воздух , спорт , вода !

Главное – вам не лениться и со всеми подружиться!

И тогда проживете лет до ста!

До свидания!

Под музыку Баба Яга «улетает» на метле.

Публикации по теме:

Сценарий досуга «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Форма: досуг Цель: укрепить иммунитет детей Задачи: -развивать двигательную активность,.

Цель: прививать любовь к занятиям физической культуре. Создавать радостное настроение и положительные эмоции. Задачи: Создавать у детей.

Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. Естественные оздоровительные факторы» Многие дети-дошкольники все еще часто страдают от воспалений верхних дыхательных путей. Эти заболевания отрицательно влияют на здоровье.

Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» В наши дни ряд инфекционных болезней полностью ликвидирован, распространенность других резко уменьшилось. Но многие дети- дошкольники все.

Летнее спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» Летнее спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» Цель: Формировать навыки здорового образа жизни; доставить детям.

Рекомендации для родителей «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию атмосферных температур воздуха и предотвратить частые.

Консультация для педагогов о закаливании «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» О пользе закаливания известно еще с самых древних времен. Хорошо известно, что на него очень быстро откликаются нервная, дыхательная, сердечно.

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! Методы проведения закаливающих процедур Методы проведения закаливающих процедур Многие считают, что закаливание более трудное дело, чем гимнастика. "Как, - говорят они, - облиться.

Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»» Задачи: Помогать дерм через игровые упражнения, игры, соревнования,.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» . "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья" Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим.

Библиотека изображений:

Анна Полыгина
КВН для детей старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Интеллектуально-познавательная игра - КВН

(для детей старшего дошкольного возраста )

Тема : «Солнце , воздух и вода – наши лучшие друзья ».

Направление деятельности : социально - личностное

Интеграция образовательных областей : здоровье, безопасность, познание, коммуникация, физическая культура, музыка, художественное творчество.

Цель : Формировать у детей стремление к здоровому образу жизни. Развивать понимание, что для здоровья человека основными природными факторами, положительно влияющими на организм, являются солнце , воздух и вода .

Подготовка к конкурсу : команды придумывают своё название, эмблему, девиз, приветствие для соперника, выполняют домашнее задание (издание газеты по теме здоровья, словесно-речевое доказательство, что же надо делать, чтобы быть здоровым, разучивание песни о здоровье на мелодию песни «Улыбка» .

Оборудование и материалы : сигнальные солнышки для всех детей , разрезное солнце (на лучах надписи о его пользе, материалы для экспериментальной деятельности : веер, вода в прозрачной ёмкости, сухие комки разных видов почв, султанчики из новогоднего дождика или магнитной ленты, обрывки мелкой бумаги, мелкий пенопласт в прозрачной бутылке, индивидуальные палочки для коктейля и др., видео и звуковоспроизводящая аппаратура, видеоматериал для фоновой заставки этапов конкурса и демонстрации слайдов, цветная бумага, 2 таза удлинённой формы, 2 магнитные доски, магнитики, фишки (солнышки , капельки) .

Ход игры

Ведущий : Дорогие друзья ! Мы открываем КВН! (звучит куплет песни «Мы открываем КВН» , все стоя хлопают, приветствуя открытие игры).

Ведущий : В игре клуба весёлых и находчивых принимают участие две команды. Для оценки умений и знаний каждой команды работает компетентное жюри (представление членов жюри) .

Результаты каждого конкурса оцениваются в баллах. По количеству баллов на табло каждой из команд будут прикрепляться условные фишки. Одной команде – солнышки , другой – капельки. Результаты объявляются после каждого этапа игры.

Ведущий обращается к игрокам :

Мы КВН начинаем сейчас,

Навыки, знания проверим у вас.

И так, КВН открываем

Команды ребят представляем!

Здесь ребята из группы «Непоседы» ,

Здесь – из группы «Речецветик» .

Познакомились? Прекрасно!

Кто и где – теперь нам ясно!

Вступительный этап состязания – «Представление команд» (оценивается по трехбалльной системе) .

I команда

Наша команда – «Здоровячок!»

Эмблема нашей команды : «Будь здоров – всегда здоров!» (передается для оценки в жюри) .

Наш девиз : Будем все мы закаляться

Своим здоровьем заниматься

Помогут в этом нам всегда

Солнце , воздух и вода !

Наше приветствие команде соперников :

Соперников мы уважаем

Победы им пожелаем!

Сами не отстанем.

Лидерами станем!

II команда

Наша команда - «Неболейки»

Наша Эмблема :

Наш девиз :: Всегда мы здоровы

С зарядкой дружны

Нам спорт с физкультурой,

Как воздух нужны !

Здоровье своё сохраним с малых лет.

Оно нас избавит от боли и бед!

Наше приветствие команде соперников :

I этап «Разминка» (вопрос - ответ)

1. Что даёт жизнь всему живому на планете Земля? (солнце , воздух и вода ) ;

2. В чём польза солнца для человека ? (даёт тепло, солнечные лучи убивают микробы, оздоравливают человека);

3. Как солнце помогает людям в холода не заболеть? (когда солнечная погода , то человек меньше мёрзнет и не простужается, солнечные батареи обогревают дома);

4. Какой самый полезный газ входит в состав воздуха ? (кислород) ;

5. Как воздух помогает людям в жару и зной? (на улице ветерок освежает, лопасти вентилятора приводя воздух в движение в помещении, охлаждают его, и становится легче в жару, также помогает и кондиционер);

6. Почему полезно много гулять на улице? (Свежий воздух полезен для здоровья, кровь обогащается кислородом, больше возможности двигаться, а движения полезны для здоровья);

7. Какой доктор есть в природе, который может оживить растения и всё живое на планете? (Доктор вода ) ;

8. Как вода помогает людям в жаркую погоду? (купание в водоёмах, обливание, обильное питьё, увлажняет сухой воздух в помещении );

9. Как вода даёт людям здоровье в холода? («моржи» , закаляясь, купаются в водоёмах; ходьба босиком по снегу – тоже закаляет организм; обогревает помещение; если человек замерзает или простужается, то горячее питьё лечит и согревает.);

10. Какая часть тела человека больше всех нуждается в дружбе с водой? (руки) ;

11. Что в природе самое главное, помогающее закаливанию и укреплению организма? (солнце , воздух , вода , витамины во фруктах и овощах, почва);

12. Что есть в природе главное, помогающее содержать тело человека в чистоте? (вода ) .

(жюри подводит итоги, ведущий в это время читает стих. Тувима)

Вед. Конечно, вода даёт жизнь , здоровье, помогает закаляться и содержать всё в чистоте. А чистота – это залог здоровья. О воде слагаются песни, художники передают её образы в картинах, поэты пишут стихи. Так и поэт Тувим, обращаясь к детям, сочинил стихотворение :

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо :

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно какой водою

Кипячёной, ключевой,

Из реки, иль из колодца

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода .

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу :

Мойтесь чище

Мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу!

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья. Ваш тувим.

Вед. На этом первый этап конкурса завершён. Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

II этап «Верный друг человека - солнце »

От каждой команды в конкурсе участвуют по два человека.

Вед : Без солнца жизнь на Земле не возможна. Оно дарит свою заботу всему живому на планете, в том числе и человеку.

Задание игрокам : на ковре для каждой команды разложены «солнечные лучи » , на которых написаны слова, характеризующие то, что солнце даёт полезное для здоровья человеку. Среди них есть и те слова, которые не соответствуют положительным качествам. Один из игроков должен выбирать правильные понятия, а другой располагать их на магнитной доске, вокруг прикреплённого на ней круга со словом «жизнь» .

Побеждает команда первой, справившаяся с заданием.

Жюри учитывает правильность выбора определений и быстроту выполнения задания.

Слова на лучах : радость, закаливание, бодрость, тепло, свет, загар, здоровье, ожог, лень, засуха.

Вед. Столько прекрасного солнце делает для того , чтобы на Земле продолжалась жизнь, а люди были здоровы и счастливы. Давайте от всей души поблагодарим солнце .

Физкультминутка : К солнцу руки протянули ,

(проводится 2 раза) Поклонились, улыбнулись.

Радостно захлопали, ножками потопали.

И сказали от души : «Благодарны тебе мы!»

III этап «Верный друг человека – воздух

Вед. Наша планета Земля – уникальна. Только на Земле есть воздух , и он нужен для всего живого. Как и без солнца , без воздуха жизнь на Земле не возможна.

а)Экспериментально-познавательный конкурс : «Секреты о воздухе » .

Задание командам : используя предметы, расположенные на столе, провести эксперименты и дать доказательства о воздухе и его различных состояниях и свойствах.

В распоряжении детей – веер (воздух есть везде вокруг нас) ;

Сухие комки почв : глина, чернозём, мел, прозрачная ёмкость с водой (воздух есть в почве ) ;

Прозрачная пластиковая ёмкость с мелким пенопластом внутри, через отверстие в крышку вставляется трубочка для коктейля (индивидуальная) (воздух бывает разной силы ) ;

Колба с водой, трубочки для коктейля (воздух легче воды ) ;

«Султанчики» , обрывки мелкой бумаги (воздух перемещает предметы ) ;

Вед. Все мы убеждены, что воздух нужен для жизни , а для здоровья очень полезен свежий воздух . Человек должен стремиться, как можно чаще бывать на улице, что мы с вами и делаем. Бывая на прогулках, мы стараемся быть всё время в движении, а помогают в этом подвижные игры.

б) Конкурс : «Назови подвижные игры»

задание : команды поочерёдно называют подвижные игры. При затруднении право ответа переходит команде соперников.

Итоги подводятся по количеству названных подвижных игр.

в) Конкурс «Научи соперников своей любимой подвижной игре»

Команды обучают друг друга какой-либо подвижной игре (игры проигрываются по 2 р.)

Жюри учитывает возможности усложнения правил игры для увеличения двигательной нагрузки, при проведении игры на свежем воздухе , а также соответствие тематики ЗОЖ.

IV этап «Верный друг человека - вода »

Вед. Как без солнца и воздуха , так и без воды жизнь невозможна. Большая часть нашей планеты занята водой (показ слайда или глобуса) . Она незаменимый «доктор» , который даёт человеку здоровье.

а)Конкурс : «Вода , приносящая здоровье» .

Задание : придумать и назвать определения для воды (какая вода , которые соответствуют понятию «дающая здоровье» .

Условия конкурса : команды поочерёдно называют слова. При затруднении право ответа переходит команде соперников.

Итоги подводятся по количеству названных командами слов.

(Холодная, тёплая, прозрачная, освежающая, журчащая, речная, замёрзшая, родниковая, чистая, морская, очищенная, фильтрованная, ключевая, туалетная, омолаживающая, снеговая, дождевая, кипячёная, холодная, горячая, живая, свячёная, солёная, сладкая).

Вед. Взаимодействие с водой приносит человеку радость, развлечения, удовольствия, это и купание, и путешествия по воде, и наблюдение или участие в водных видах спорта. Радуясь, человек так же получает здоровье.

б) Конкурс капитанов :

1. Творческий «Сложи из бумаги кораблик» (кто быстрее и правильно изготовит поделку) .

2. «Водная регата» : в тазах для каждой команды налита вода . Капитаны должны, дуя на кораблики, провести их от одного борта до другого (ветер движет парусные суда) .

Итоги подводятся по условиям : кто быстрее проведёт свой кораблик по маршруту и не потопит его.

Физкультминутка.

Вед. Плавание очень полезно для здоровья. Представьте, что вы участвуете в соревнованиях по плаванию, и хотите победить. По команде начинайте заплыв, оставаясь на местах, используя любые виды плавания (движения рук) .

V этап «Домашнее задание»

Вед. Команды выполняли домашнее задание :

Первое – издание газеты «Мы за здоровый образ жизни» ;

Второе – словесно-речевое задание «Убеди всех, что необходимо делать, чтобы быть здоровым» .

Команды по жребию выступают, представляя свои работы.

Условия : короткий, чёткий рассказ о содержании газеты, основанный на примерах из жизни группы, или самого выступающего. Сделанные выводы.

По второму заданию : оригинальность убеждений. Приветствуется художественное слово, художественно-продуктивные творческие находки.

Словесно-речевой конкурс команды «Здоровячок» :

1 реб. Я хочу, друзья , признаться,

Что люблю я по утрам

Физзарядкой заниматься,

Что советую и вам.

Всем зарядку делать надо,

Много пользы от неё.

А здоровье – вот награда

За усердие твоё!

Жюри подводит итоги конкурса.

VI этап «Продолжи предложение : «Чтобы быть здоровым, я буду….»

Вед. Ребята, сегодня вы многое рассказали о пользе солнца , воздуха , воды, о других возможностях для человека вести здоровый образ жизни. В этом конкурсе необходимо сказать о себе, что каждый из вас будет делать, чтобы быть здоровым.

Условия конкурса : ответ каждого ребенка должен начинаться со слов «Я буду…» . Ответы команды дают по очереди. Проигрывает команда, если хотя бы один ребёнок не участвовал в конкурсе. Если все дети участвовали, то побеждает дружба. Повторы высказываний допускаются.

(Возможные варианты : плавать, делать зарядку, во время ложиться спать, заниматься спортом, есть только полезную еду, играть в подвижные игры, часто бывать на природе, сажать растения, чтобы чище был воздух , больше двигаться, загорать, ходить в походы, беречь природу, есть много овощей и фруктов, мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты, чистить зубы, стричь ногти, закаляться и т. п.)

Детьми обеих команд исполняется песня дружбы на

мелодию песни «Улыбка» .

1. Быть здоровым каждый очень рад.

Быть здоровым это очень даже просто.

Закаляйся солнцем и водой

Воздух даст тебе здоровье – это точно!

Припев :

И тогда наверняка

Спорт, зарядка, чистота

И активный отдых на родной природе.

Сил и радости дадут

И к здоровью приведут

И улыбка не покинет нас с тобою (3 строчки 2 раза)

Путь держать в страну добра,

Чтоб быть здоровым.

Радуй всех, дари тепло души.

И улыбка не покинет нас с тобою.

Жюри объявляет результаты игры, вручает подарки.

Вед. Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь,

Скажем все мы : «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»

Вступительное слово к викторине

Вода – основа жизни. Ещё в глубокой древности люди научились с уважением относиться к воде.

Знаменитый французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери сказал: «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое? ».

Масштабы загрязнения подземных источников, рек, морей, озёр и океанов хозяйственно-бытовыми и промышленными стоками столь велики, что это привело к тому, что запасы воды, пригодной для питья, постоянно снижаются. Следовательно, мы делаем вывод, что воду нужно беречь.

Викторина «Вода» содержит вопросы, касающиеся воды и водосбережения. Всего в викторине представлено 22 вопроса. На все вопросы викторины даны ответы.

1. Меня льют, меня пьют, всем нужна я. Кто я такая?
Ответ : вода

2. В одной сказке король, собираясь выдать дочь замуж, объявил конкурс, на котором были заданы хитроумные вопросы. Один из вопросов был такой: «Что есть везде?»

Ответ: вода. Она в воздухе, на земле и внутри её

3. Если посмотреть на глобус, какого цвета на нём больше всего?
Ответ: сине-голубого

4. Чему соответствует этот цвет?
Ответ: это цвет океанов, морей, рек, озёр, водохранилищ, прудов

5. Какие свойства воды вы знаете?
Ответ: вода без цвета, без запаха, не имеет формы

6. Можно ли пить воду океанов, морей?
Ответ: нет, потому что она соленая

7. Какая вода пригодна для питья?
Ответ: пресная

8. Как вы считаете, запасы пресной воды ограничены или безграничны?
Ответ: ограничены

9. Если запасы воды ограничены, то какой можно сделать вывод?
Ответ: воду надо беречь

10. В чём заключается бережное отношение к воде?
Ответ: не расходовать её бездумно, не засорять водоёмы, следить за тем, чтобы кран был полностью закрыт, когда не идёт использование воды.

11. Может ли человек прожить без воды?
Ответ: нет, не может

Для справки: примером важной роли воды в организме может служить сам человек. В младенческом возрасте её количество в нашем теле составляет 86%. По мере роста и развития организма, доля воды снижается. У взрослого оно не более — 60%.

12. Как вы считаете, где зародилась жизнь? Где обитали первые живые существа?
Ответ: в воде

13. Могут ли растения и животные прожить без воды?
Ответ: нет, не могут

Для справки: животные и растения в значительной мере состоят из воды. Процентное содержание воды в растениях и животных варьируется от 50 до 99%.

14. Что мы делаем с помощью воды?
Ответ: пьём, варим еду, стираем, плаваем, купаемся, моемся, создаём материальные блага (создание производств возможно только с использованием воды), поливаем растения, поим животных.

15. Какие агрегатные состояния воды вы знаете?
Ответ: твёрдое (лёд, снег ), жидкое (вода ), газообразное (пар ).

16. Что появилось на Земле раньше: вода или жизнь?
Ответ: вода появилась значительно раньше жизни

17. Где возникли очаги человеческой цивилизации?
Ответ: в долинах рек Нил, Тигр, Ефрат, Инд

18. Все вы знаете крупные города: Москва, Париж, Лондон. На каких реках стоят эти города?
Ответ: Москва – на реке Москва, Париж – на реке Сена, Лондон – на реке Темза.

19. Присутствует ли вода в составе других планет, звёзд, комет?
Ответ: да, присутствует

20. Почему лёд плавает в воде?
Ответ: лёд легче воды

22. Многие годы в пустыне идёт борьба за воду. Пустыни наступают. Как вы думаете, чтобы бы было, если бы в пустыню пришла вода?
Ответ: вместо пустыни появится зелёный оазис

Заключительные положения викторины:

Вода – это основа жизни. Берегите воду! Это жизненно необходимо. Расходуйте воду экономно. Не засоряйте водоёмы.

Дополнительно о воде:

Какое путешествие совершила Капелька? «Путешествие Капельки» — можно почитать

Ознакомиться с пословицами о воде можно

Лето - замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свежего воздуха, солнечных лучей и воды.

Воздушные ванны- начинают при температуре воздуха 22 °С продолжительностью 3-5 минут с последующим снижением температуры до 18 °С и увеличением продолжительности до 10-15 мин. При этом постепенно облегчается одежда ребенка: вначале обнажают руки (заменяют рубашку с рукавами майкой, затем снимают майку, оставляя малыша в одних трусиках) .

Так же полезен дневной сон на воздухе. Дети от года до 7 лет спят на свежем воздухе в течение всего дневного сна, полагающегося им по режиму.

Закаливание солнцем

лучше всего проводить во время прогулок или спокойной игры детей в утренние часы.

Первое время солнечные ванны малышу удобнее принимать в лёгкой одежде - белой панаме, светлой рубашке и трусах. Через 3-4 дня вместо рубашки наденьте майку, ещё через несколько дней он может принимать процедуры голышом.

Длительность первых сеансов 1-4 минуты (по 1 минуте на спине, животе, правом и левом боку). Затем каждые 2-3 дня прибавляйте по 1 минуте на каждую сторону тела. Таким образом, длительность солнечных ванн доводится для 3-4-летних детей до 12-15 минут, 5-6-летних - до 20-25 минут и для 5-7-летних — до 20-30 минут.

Ни в коем случае не допускайте слишком длительного пребывания детей под палящими лучами солнца. Во время прогулок и при солнечных ваннах голова ребенка должна быть всегда прикрыта лёгким, светлым головным убором.

После солнечной ванны желательно сделать обливание или другую водную процедуру. Детям, как правило, достаточно принимать солнечную ванну 1 раз в день.

Внимание, мамы и папы: во время закаливания солнцем постоянно следите за поведением ребёнка. При появлении сердцебиения, головной боли, вялости закаливание прекратите и обратитесь за советом к врачу.

Закаливание водой.

Наиболее доступная местная водная процедура — обливание ног. Из ковша быстро обливают нижнюю половину голеней и стопы. Первоначальная температура воды — 30 °С. Постепенно снижая ее через 1-2 дня на 2 °С, доводят до 16-14 °С. Сразу же после процедуры, ноги ребенка насухо вытирают жестким полотенцем.

Закаливающий эффект усиливается, если применять контрастное обливание стоп. Одно из важнейших правил закаливания — постепенность, переход от процедур, оказывающих менее сильное воздействие, к более сильным, от местных к общим. Поэтому, прежде чем начать такие процедуры, как обтирание тела, обливание, необходимо приучить ребенка ходить дома не в колготках, а в носках, после этого — босиком.

Систематическое полоскание рта и горла водой комнатной температуры- способствует закаливанию носоглотки, предупреждает разрастание миндалин и аденоидов. Кроме того, полоскание оказывает массирующее действие на слизистую оболочку полости рта, миндалин и задней стенки глотки. На каждое полоскание необходимо примерно 1/3 стакана воды.

Купание в открытых водоемах - самый лучший способ закаливания в летнюю пору. Начинать могут дети 2-3- летнего возраста, но только после предварительного закаливания воздухом и водой.

Температура воды должна быть не менее 22-23 градусов С, воздуха 24-25 градусов C. Время пребывания в воде на первых порах составляет 3 минуты, а затем изо дня в день увеличивается

до 6-8 минут. Купаться достаточно один раз в день. Когда дети приобретут определенную закалку, купаться можно и при меньшей температуре воздуха, но не ниже 18 градусов С.

Очень полезна закаливающая процедура, существенно снижающая частоту простудных заболеваний - хождение босиком.

Приучать к нему ребенка можно постепенно. Сначала малышу дают возможность побыть без обуви некоторое время на разостланном ковре или одеяле, затем в теплые летние дни позволяют побегать по нагретому песку или траве. Вначале продолжительность не превышает 30-40 мин. в день. Постепенно увеличивается.

Однако пользу закаливающие процедуры принесут при соблюдении следующих правил:

— предварительно посоветуйтесь с участковым педиатром, который знает Вашего ребенка и может дать рекомендации при выборе методов закаливания с учетом состояния его здоровья;

— постепенно увеличивайте силу закаливающего фактора (воздуха, воды, солнца) ;

— закаливание проводите систематически, поскольку даже при небольших перерывах (10 дней) полностью исчезает достигнутый эффект;

— добивайтесь положительного эмоционального отношения ребенка к закаливающим процедурам.

По каким признакам определить, эффективно ли закаливание?

Настроение — жизнерадостное, спокойное, ребенок нормально реагирует на окружающее.

Самочувствие— бодрое, ребенок всегда готов к действию, активно участвует во всех играх и занятиях.

Утомляемость — нормальная, наблюдается умеренная усталость.

Аппетит — хороший, активно ест все предлагаемые блюда, во время еды не отвлекается.

Сон — спокойный, глубокий, засыпает быстро (через 5-10 минут, во время сна отмечается расслабление мышц, ребенок не пробуждается от звука, света.

При изменении одного из перечисленных показателей — неустойчивость настроения, подавленность, раздражительность, плаксивость, повышенная утомляемость, ухудшение аппетита, сна — необходимо обратиться к врачу и по его рекомендации внести коррективы в закаливающие процедуры: сократить продолжительность, повысить температуру воды, заменить процедуру другой и. т. п. Самое главное — не прекращайте закаливания!