Развлечение по пдд в доу. Конспект развлечения по пдд "путешествие в страну дорожных знаков"

Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста. В игровой форме дети закрепят знания о транспорте, его видах, правилах дорожного движения, дорожных знаках и их значении. Проведено на базе МДОУ «Ясли-сад №316 города Донецка». Данный материал будет интересен и полезен воспитателям дошкольных учреждений.Цель: в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, их значении для пешеходов, сигналах светофора, различных видах транспорта, понятия «пассажиры», «пешеходы»; способствовать развитию осторожности, осмотрительности, сосредоточенности. Развивать умение выполнять правила игры, внимание, быстроту реакции, ловкость. Совершенствовать координацию движений, умение легко и свободно ориентироваться в пространстве. Воспитывать выдержку, соревновательный дух, желание соблюдать правила дорожного движения в повседневной жизни.
Развивающая среда : рули, дорожные знаки, светофор, жезл, кегли, обручи, мячи, круги зеленого, красного, желтого цветов, самокаты, медали.

Ход развлечения
- Ребята, я предлагаю вам отправиться на экскурсию по городу.
- На чем мы можем туда отправиться?
Ответы детей
- Как одним словом можно назвать? (Транспорт)
- Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный)

Динамическая игра «Виды транспорта»
Дети ходят врассыпную, произнося слова.
Водный транспорт - это раз
Воздушный транспорт – это два
Наземный транспорт- это три
Транспорт свой изобрази.
Ведущий говорит «Водный» (наземный, воздушный) – дети изображают вид транспорта:
Водный – руки вытянуть вперед, ладони сомкнуты «лодочкой».
Наземный – руки перед собой, согнуты в локтях (держим руль).
Воздушный – руки в стороны, «самолеты».
(Игра проводится 3 раза, меняя вид транспорта.)
- Мы отправимся на автобусе.
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
На педаль шофер нажал
И автобус побежал.
Под музыку дети «едут» на автобусе: первый ребенок держит руль (водитель), остальные парами двигаются за ним (пассажиры).
- Первая остановка – парк. Нам нужно перейти на другую сторону проезжей части. Вы знаете, как нужно дорогу переходить?
- Переходить нужно только в определенном месте, где есть светофор или пешеходный переход.
- Нельзя бежать через дорогу, перед идущей машиной.
- Нужно держать маму за руку.

С виду грозный и серьезный
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На тебя гляжу в упор.
Все, что я хочу сказать
Нужно по глазам читать!
Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!
Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт!

Песня «Светофор» В.Сережников, Р. Селянинов, В. Семернин

Игра «Светофор»
Ведущий показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети выполняют определенные движения.
На красный свет все стоим и грозим пальцем,
На желтый – стоят и хлопают,
На зеленый – шагают на месте.
- Мы пришли в парк, давайте покатаемся на самокатах.
Эстафета «Гонки на самокатах» (с сигналами светофора)
- Давайте отдохнем и поиграем в игру.
Словесная игра «Разрешается – запрещается»
- Отвечать на вопросы одним словом «Разрешается» или «Запрещается» .
Играть на проезжей части… (запрещается)
Играть во дворе на специальных отведённых площадках… (разрешается)
Переходить улицу по пешеходному переходу…(разрешается)
Переходить улицу на красный сигнал светофора…(запрещается)
Громко разговаривать и смеяться в общественном транспорте… (запрещается)
Уступать место в транспорте пожилым людям…(разрешается)
Переходить улицу на зелёный сигнал светофора…(разрешается)
Соблюдать правила дорожного движения… (разрешается)

Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
- Как еще называют пешеходный переход? (зебра)

Эстафета «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами»
Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до кегли, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом и передает мяч следующему игроку.

Пешеходам путь закрыт.
Знак ходить здесь не велит.
Говорит он нам одно:
«Тут ходить запрещено!»
- Здесь другой знак есть. Что он нам говорит?

С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери, ни ворот –
То подземный переход.
Эстафета «Подземный переход»
Перед каждой командой полоса препятствий: взрослый держит 2 обруча – «тоннель», впереди стоят кегли. Дети по очереди пролезают через «тоннель», оббегают кегли и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.
Словесная игра "Это я, это я, это все мои друзья"
- Если согласны отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!»
А если нет – «Нет не я, нет не я, это не мои друзья!»
Кто из вас идёт вперёд только там где переход?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?
Нет не я, нет не я, это не мои друзья.
Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?
Это я, это я, это все мои друзья!
Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
Нет не я, нет не я, это не мои друзья.
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Это я, это я, это все мои друзья!

Нам пора возвращаться в детский сад, а автобус сломался. Что же нам делать? (ответы детей)
- Давайте вызовем такси.
Эстафета «Такси»
В каждой команде выбирают водителя, который по одному перевозит всех пассажиров. Водитель держит обруч, пассажир держится за обруч. Водитель перевозит по 1 – 2 пассажира (в зависимости от количества игроков). Побеждает та команда, водитель которой перевез всех пассажиров.
- Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наша экскурсия? Что вам больше всего понравилось? Что вы расскажете дома?
- Вы молодцы, ребята, хорошо знаете правила дорожного движения, но не забывайте каждый день их соблюдать. А на память о нашем развлечении вы получаете вот такие медали.

Фотоприложения к занятию







Ирина Плешакова
Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «На улицах города»

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «На улицах города »

Контингент : дети старшей , подготовительной группы

Цель : Закрепить правила безопасного поведения на улицах города , повторить значения знаков дорожного движения .

Задачи :

1. Расширить знания детей о знаках дорожного движения : форме, цвете : красные запрещающие, голубые разрешающие; наличие пиктограмм, цифр; закрепить знание знаков дорожного движения - зебра , пешеходный переход и т. д.

2. Обогащать словарь глаголами движения : двигается, едет, мчится, несётся, идёт, передвигается, летит, останавливается, тормозит, объезжает, паркуется, сигналит, пропускает и т. д. Продолжать учить отгадывать загадки; активизировать познавательную активность и ВПФ логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, память.

3. Воспитывать самоконтроль и самопроверку, умение вовремя прийти на помощь сверстнику. Развитие эмоциональной сферы

Предшествующая работа :

1. Чтение С. Михалкова «Дядя Стёпа - милиционер»

2. Отгадывание загадок, заучивание стихов

3. Лото «Знаки дорожного движения »

4. С/р игра «ДПС»

5. Экскурсия к проезжей части «Светофор»

Материал к деятельности : доска с нарисованными ячейками, воздушные шарики красного, зелёного и жёлтого цветов для регулировщика, слайд-шоу «Знаки дорожного движения » , полоски белые 16 штук «Зебра» , макет Светофора (120 см) ; фуражки ДПС, светоотражающие жилеты (2 шт, самокат 2шт., флэшноситель с аудиозаписями «Автомобили» А. Глызин, «Светофор» В. Леонтьев, музыка из кинофильма «Маска» , звуковой сигнал автомобиля;

Ведущие входят, вместе со «Светофором» в центр площадки.

Светофор произносит :

У любого перекрёстка

Вас встречает светофор,

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

1 ребёнок : Встали мы на переходе,

Перед нами светофор.

И при всем честном народе

Смотрит он на нас в упор.

2 ребёнок : Красный глаз его открылся,

Значит, хочет он сказать :

Как бы ты не торопился,

Должен ты сейчас стоять!

3 ребёнок : Вот мигает желтым глазом.

Приготовься, говорит!

Как закрою этот – разом

Будет третий глаз открыт.

4 ребёнок : Третий глаз горит зеленым,

Все машины встали в ряд.

Вот теперь идти готовы

Мама с папой говорят

1 Ведущий : подвижная игра (со всеми детьми) «Зелёный, желтый, красный» . А сейчас, ребята мы повторим с вами сигналы светофора в игре Игру проведет постовой – регулировщик (Им будет :…. надевается фуражка и даётся корзина с 3 шариками, назначается ведущим). Когда он поднимает зелёный шарик, дети идут по кругу, когда поднимает желтый – останавливаются, когда красный – приседают. (Песня о светофоре. музыка. А. Терентьева, слова Л. Куксо)

Познавательный рассказ из истории :

1 ведущий : Первый светофор появился 150 лет назад, (в 1868 году) в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили 86 лет назад (в 1929 году) в Москве. Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную. Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке : для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный.

2 ведущий : Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?

Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение .

Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.

Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.

Загадки :

1 Ведущий

1. Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога )

2. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю . Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать . (Светофор)

3. Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужносправа путь держать . (Тротуар)

4. Что за транспорт за такой? Что везет тебя домой. Он бежит туда-сюда, Упираясь в провода. (Троллейбус)

5. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка . Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра)

2 Ведущий :

7. Две дороги долго шли . И друг к дружке подошли. Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток)

8. Наш автобус ехал-ехал, и к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, молча транспорт ожидает. (Остановка)

9. Двух колес ему хватает, и мотор не подкачает. Нужно только завести – И счастливого пути! (Мотоцикл)

10. Это что за магазин? Продается в нем бензин. Вот машина подъезжает, Полный бак им заливает. Завелась и побежала. Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция )

6. На обочинах стоят, молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки )

2 Ведущий : Дидактическая игра (со всеми детьми) «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ» (игра на внимание)

Ведущий : - Ребята, если вы поступаете согласно правилам дорожного движения , то дружно отвечаете : «Это я, это я, это все мои друзья!» , а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

Кто внимателен в дороге , разбирается во всём,

Красные знаки запрещенья он не спутает ни с чем?

Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место ?

Ответит кто без промедления,

Что жёлтый свет – предупреждение?

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Отвечайте дружно, вместе

Кто из вас знаток движенья , правил дорожных соблюденья ?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто малышку - шалуна остановит бегуна

Он от мамы вырывается и к дороге направляется ?

Кто давит скорость до предела, чтоб быстрей закончить дело?

И не знает тормозов, может видеть докторов!

Кто готов помочь больному и отправить в лазарет -

У дороги красный крест

Кто в пути проголодался, утомился и не спал

Тем дорожный знак покажет , чтоб скорее отдыхал

Кто не любит промедленья, он не спит, даже не ест,

и не чуя утомленья, может загреметь в кювет?

Кто ответит, дружно, хором

Знать мы правила должны , безопасность соблюсти!

1 Ведущий : Словесно - двигательная игра «Кто дружней» на развитие силы голоса , память и совершенствование координации движений по сигналу , закрепление пространственных ориентировок.

Дети мысленно делятся на 2 группы, кто дружней повторит слова за ведущим?

Дорога не тропинка показ извивающихся ладошек

Дорога не канава прыжок имитация перепрыгивания канавы

Сперва смотри налево поворот головы налево

Потом смотри направо поворот головы направо

Налево гляди, …налево

И направо гляди … направо

И если машин не увидишь – иди. Ладошка козырьком к глазам

маршировка на месте

Ведущий 1 : Отгадывание кроссворда. Выдвигается доска с нарисованными ячейками. Дети по - очереди называют картинку, 2 ведущий вписывает буквы в ячейки. Все вместе называют получившееся слово.

2 Ведущий Подвижная игра : «Чьё звено соберётся быстрее?» . Активизация двигательной активности. Развитие ориентировки в пространстве, внимания.

4 группы (старшая А , старшая Б , подготовительная А, подготовительная Б, подготовительная логопедическая В) занимают места по углам площадки. Дети закрывают глаза, кружатся на месте. Воспитатели в роли маяков в это время путают своё местоположение. По сигналу ведущего (автомобильный гудок) дети находят своего педагога и выстраиваются в 1 звено друг за другом.

Правила : Идти нужно только по зебре (пешеходному переходу) Побеждает, тот кто быстрее построится за своим воспитателем, не нарушив правил движения -поднимают руки вверх.

Показ образца игры ведущими :

1 ведущий - Как дорогу нам найти , чтоб воспитателя найти?

2 ведущий : -Надо «зебру» поискать, и тогда по ней шагать. «Зебра» - путь для пешехода, Полосатый знак прохода.

1 ведущий : А у «зебры» - дирижер под названьем светофор. Он ребятам путь укажет, про дорогу все расскажет .

Красный сигнал : Если Красным глазом светит, Вы на месте стойте, дети,

И на «зебру» не ступайте, А машины пропускайте.

Зеленый сигнал : Вот горит Зеленый свет, Пешеходам всем : - Привет! Путь по «Зебре» вам открыт, Коль Зеленый свет горит!

1,2 Ведущий. Со всеми детьми «Змейка» под музыку из кинофильма «Маска»

Раздача медалек «Знаток ПДД» , Чупа - чупсов на группу.

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

Тербунского муниципального района Липецкой области

Воспитатели: Л.Н. Парахина

О.Н. Караваева

2016

Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения, развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость.

Задачи:

  • Расширять представления детей о правилах дорожного движения и формировать навыки безопасного поведения на дороге.
  • Развивать умение различать и правильно называть дорожные знаки. Знать и различать проезжую и пешеходную зону.
  • Совершенствовать двигательные умения, умение действовать по сигналу.
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение выполнять командные действия .
  • Вызывать положительные эмоции от спортивного праздника.

Материально – технические ресурсы:

Скамейки, обручи, светофор, гимнастические палки, дорожные знаки, ориентиры, цветные круги из картона, машина нарисованная.

Ход развлечения:

(Дети выходят под музыку)

1 Воспитатель:

Пешеходов город полон

в день любой и час любой

в детский сад идем и в школу

возвращаемся домой

нас ходить дорога учит

и она не подведет

каждый званье пусть получит

образцовый пешеход.

2 Воспитатель:

Добрый день уважаемые дети, гости сегодня мы приглашаем вас, отправиться на прогулку по стране Дорожных знаков, жители которой всегда и везде соблюдают правила дорожного движения.

Дорожная страна на нашей есть планете.

Все жители ее: и взрослые и дети-

Должны своей страны законы знать,

Их уважать и строго соблюдать.

Хотите побывать в этой стране?

Дети: Да!

1 Воспитатель: Но все, кто отправляется в эту страну, должны знать законы и правила, принятые в этом государстве, быть внимательными и собранными. Вы именно такие?

Дети: Да!

2 Воспитатель:

Давайте проверим? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Что хотите, говорите.

В море сладкая вода? (Нет)

Красный свет - проезда нет? (Да)

Если очень вы спешите,

Через улицу бежите? (Нет)

Мы всегда идем вперед

Только там, где переход? (Да)

Мы бежим вперед так скоро,

Что не видим светофора? (Нет).

Светофора красный цвет

Означает: «Хода нет?» (Да).

1 Воспитатель:

Молодцы, вы внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь.

Ребята, а какой транспорт вы знаете: …. (ответы детей)

А поедим мы вот на каком транспорте:

Разные домики по улице бегут,

Девочек и мальчиков

Домики везут. (Автобус)

2 Воспитатель:

Я предлагаю прокатиться на нашем необычном автобусе.

Эстафета «Автобус»

(Две скамейки на каждую команду, по сигналу дети разбегаются по залу по команде «Посадка!!!» команды садятся на скамейки, капитан берет обруч)

1 Воспитатель:

Итак, мы с вами приехали в «Страну Дорожных знаков».

А главный в этой стране инспектор Светофорчик.

(Входит Баба Яга и здоровается с детьми)

2 Воспитатель: Вы кто такая?

Баба Яга: А разве вы меня не узнали? Ребята, как меня зовут? (Ответы детей). Представьте, я прямо быстро перебежала дорогу перед десятью машинами. Фу, я так устала!

2 Воспитатель: Вы грубо нарушили правила дорожного движения.

Баба Яга: Еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу: куда хочу, туда и хожу, куда хочу туда и еду . Приехали в гости еще и командуют.

2 Воспитатель:

Как вам бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу можно переходить на перекрестке, там, где есть светофор. А чтобы ты лучше поняла, посмотри и послушай наших детей.

1 ребенок:

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед.

Свои имеет правила

Шофер и пешеход.

2 ребенок:

Правил дорожных

На свете немало,

Все бы их выучить

Нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать, как таблицы должны умноженья.

Песня "Что такое ПДД"

Что такое ПДД - 2р
Это знаем с детства все
Это свод дорожных правил
Мы о них теперь всё знаем.
Вот что значит вот что значит ПДД

Кто следит за ПДД?
А следит за ПДД
Офицер ГИБДД
Он накажет - кто нарушит
Он подскажет если нужно
Всем поможет офицер ГИБДД

Для чего нам ПДД - 2р
Это ясно знают все
Чтоб порядок на дороге
Соблюдался всеми строгого
Изучать и знать должны все ПДД!!!

Хором: Чтобы не было тревоги,
Не случилась вдруг беда.
Дисциплину на дороге
Соблюдайте вы всегда.

(Баба Яга подходит к светофору и рассматривает его)

Баба Яга: эй, ты чего тут стоишь, подмигиваешь мне.

3 ребенок:

Светофор-друг пешехода

он стоит у перехода

он сигналы подает

ждать или идти вперед

светофор, светофор - наш

помощник с давних пор.

1 Воспитатель: следующая эстафета

«Собери светофор»

(По команде первый ребенок бежит к столу, на пути перепрыгивая из обруча в обруч, и кладет одну из деталей светофора, следующий продолжает и т.д.)

1 Воспитатель: Посмотри, бабушка, сколько светофоров построили дети. Смотри и запоминай!

2 Воспитатель: А ещё, Баба Яга, дорогу можно переходить там, где есть пешеходный переход или «зебра».

Баба Яга: Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить?

2 Воспитатель: Что ты, бабушка говоришь, ребята сейчас тебе построят пешеходный переход.

Эстафета «Зебра»

(Сбоку от каждой команды лежат гимнастические палки, напротив листы белой бумаги. Каждый участник команды добегает до белого листа и кладет на него гимнастические палки).

(Баба Яга идет по пешеходному переходу, мимо едет машина и останавливается перед переходом)

Баба Яга: ой, как хорошо – то и главное бежать никуда не надо, все тебя пропускают!

1 Воспитатель: Вот видишь, бабушка, как полезно все правила знать и выполнять.

Баба Яга: А сейчас я проверю, не нарушаете ли вы правила. Любите кататься на велосипеде? Я постою рядом с этим трехглазым и посмотрю, как вы выполните все его указания.

Эстафета «Сигналы светофора»

(команды по сигналу воспитателя едут на мотоциклах до фишки и выполняют сигналы светофора: на красный свет – останавливаются)

Баба Яга: ой, молодцы и правда все выполняют. Ребят, мне что – то понравилось ваши правила изучать. Вот скажите мне, пожалуйста, (ой какие слова я знаю, сама удивляюсь!), что это такое? (показывает дорожные знаки).

Дети: дорожные знаки!

Баба Яга: а почему они разного цвета!

1 Воспитатель:

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути…
(Дорожный знак)

Знаки бывают разные. Они могут разрешать, запрещать и предупреждать. Знаки, которые имеют треугольную форму, белый фон и красную окантовку предупреждают о приближении к опасным местам и называются предупреждающие знаки.

Знаки, синего цвета и округлой формы называют разрешающими.

Эстафета «Дорожные знаки»

(на столе лежат дорожные знаки, одна команда собирает разрешающие знаки, а вторая команда – предупреждающие)

2 воспитатель:

Эстафета. "Сложи знак" из частей

(На каждую команду два конверта со знаками. Надо быстрее и правильно сложить знак, разрезанный на части).

1 воспитатель:

Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть (Переход)

2 воспитатель:

Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор. (дети)

1 воспитатель :

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено! (движение пешеходов запрещено)

В день рожденья подарили
Скоростной велосипед
Научили, объяснили
Ездить там, где знака нет. (движение на велосипеде запрещено)

2 воспитатель:

Знак пересечения
С велодорожкой.
Добавьте внимания
Хотя бы немножко. (велосипедная дорожка)

1 Воспитатель: Молодцы, ребятки, отлично справились со всеми заданиями. А ещё Баба Яга, наши ребята споют тебе частушки о правилах дорожного движения.

1 ребенок:

Чтоб дорогу перейти,

Правила мы знать должны,

Правила движения

Все, без исключения.

2 ребенок:

Витя, мальчик озорной,

Побежал по мостовой.

Он машину обогнал

Да в аварию попал.

3 ребенок:

Не играйте на дороге,

Берегите руки, ноги.

Нужно во дворе играть.

Просим вас не забывать!

4 ребенок:

Светофор поможет детям

Перейти дорогу.

Если красным светом светит –

5 ребенок:

Правила движения

На зубок мы будем знать.

Правила движения

Будем точно выполнять!

Баба Яга: Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать и дорожные знаки. После таких уроков я буду правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своего дома и расскажу о правилах дорожного движения лесным жителям, на всякий случай, если и они случайно попадут в город.

2 воспитатель:

Мы вас просим убедительно,
Пешеходы будьте бдительны.
Соблюдайте правила хождения
И дорожного движения.


Сценарий «Дружба с дорожными знаками» для детей старшей группы

Ход праздника

В зале стоят различные знаки, светофор, машины. Дети «въезжают» в зал с песенкой Старокадомского «Мы едем, едем, едем в далекие края». Впереди с рулем ребенок-шофер.

Ведущий (в фуражке полицейского).

Мальчики и девочки, мы собрались сегодня

В зале, чтобы повторить и тверже закрепить

Правила дорожного движения.

Чтобы впредь, переходя дорогу,

У вас не возникало огорчения,

Дорожные знаки в гости к нам

Придут без промедления!

Все эти знаки детям надо знать

И правила дорожного движения

Строго-настрого выполнять.

Помните все на свете:

Главные пешеходы на дорогах - дети.

Ребята.

Через дорогу мы перебегаем,

Все машины замечаем

Светофор зеленым глазом

Нам мигает весело,

Мы идем через дорогу

С радостною песенкой.

Звучит песня «Школа пешеходов».

Ведущий.

Так давайте же, ребята,

В гости знаки позовем

И приятное знакомство

С ними дружно проведем.

Выходят под веселую музыку «знаки».

Ребенок (дорожный знак).

Раз, два - левой,

Идут по мостовой!

Раз, два - левой,

Дорожных знаков строй!

Раз, два - левой,

Где ехать, где идти?

Раз, два - левой,

Расскажем по пути!

Ребенок (дорожный знак СТОП).

Раз, два - левой,

Беду предупреждаю,

Раз, два - левой,

Движенье запрещаю!

Под торжественную музыку входит Светофор.

Ведущий.

А этот знак известный,

Для ребят он очень интересный.

Среди всех знаков с давних пор

Дети знают...

Дети . СВЕТОФОР!

Светофор.

Да, стою на перекрестке с давних пор -

Я всем известный светофор!

Вас от опасностей я ограждаю,

Заранее я вас предупреждаю:

Вот зажегся красный свет -

Всем известно, хода нет!

С вами так условимся:

Желтый - приготовимся,

А зеленый говорит:

«Путь открыт, совсем открыт!»

Ведущий.

А теперь, детвора,

Со светофором поиграем, друзья

Светофору помогает

Регулировщик-постовой,

Чтобы не было аварий

На проезжей мостовой.

Игра «Светофор», музыка Чичкова и Богословского.

Звучит сигнал скорой помощи.

Ведущий.

Дети, внимание, посмотрите сюда,

Что-то случилось, беда, беда!

Инсценировка фрагмента «Зайчик» из сказки «Доктор Айболит» Чуковского.

Выходит Зайчиха с плюшевым зайцем.

Зайчиха (горько, с жалостью).

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик,

Попал под трамвай.

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой.

Ведущий.

Дети, кто зайке поможет

И вылечить заиньку сможет?!

Дети.

Добрый доктор Айболит!

Среди нас он тут сидит!

Айболит.

Не беда. Подавайте-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

И он опять побежит по дорожке.

Нужно слушаться без спора,

Указанья светофора!

Нужно правила движенья

Выполнять без промедленья!

Это вам всем говорит

Добрый доктор Айболит.

Ведущий . Вот, ребята, что может случиться, если не выполнять правила дорожного движения.

Ну, а теперь, все знаки,

Становитесь дружно в ряд

И все правила движенья

Расскажите для ребят.

Знак («Играть на дороге опасно»).

Чтобы не было, дружок,

У тебя несчастий,

Не играй ты никогда

На проезжей части.

Это правило запомнить

Надо обязательно:

На дороге, на дороге

Будь всегда внимательным!

Знак («Подземный переход»).

Это что же? Ой-ой-ой!

Переход здесь под землей!

Так смелей иди вперед,

Трусишь ты напрасно.

Знай! Подземный переход -

Самый безопасный!

Знак («Пункт питания»).

Ну, а если сильный голод

Застал тебя в пути,

Ты обязательно, дружочек,

Меня немедля отыщи!

Знак («Перед школой переход»).

Я детишек добрый друг,

Их жизни охраняю.

Рядом школа, детский сад -

Об этом предупреждаю.

Знак («Переход»).

Пешеход! Решил дорогу

Безопасно перейти -

В этом я тебе подмога,

Поспеши меня найти.

Ведущий.

Решил дорогу перейти,

А красный свет застал в пути.

Тогда спеши на островок,

Здесь безопасный уголок.

На островке там переждешь,

Когда пройдут машины,

Потом дороги перейдешь

Вторую половину.

Показывает островок безопасности.

А сейчас без промедленья

Начинается движенье.

Игра «Островок безопасности» (островок безопасности сделан из веревочки).

Дети идут по дороге - по сигналу занять островок.

Знак (выезжает на велосипеде).

Любишь ты велосипеды,

Знаешь радости победы,

Мчишься быстро с ветерком,

А со мною не знаком?

Ездят здесь одни машины,

Всюду их мелькают шины,

У тебя велосипед -

Можно ехать или нет?

Ведущий.

А теперь новая игра

Поиграем, детвора.

Кто быстрее проедет

По дороге на велосипеде?

Игра (по два человека на детских велосипедах).

Снова выходит светофор.

Светофор.

Правила дорожного движения знай,

Четко и правильно их выполняй.

Ведущий.

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!