Подготовка к занятиям тема игрушки. Конспект занятия для детей раннего возраста на тему "игрушки"

Цель : Познакомить детей с филимоновской лошадкой. Упражнять детей в составлении простого распространенного предложения.

Оборудование: Лошадка большая и маленькая. Иллюстрации с изображением различных филимоновских игрушек.

Ход занятия.

Воспитатель, обращаясь к детям, говорит:

Из деревни Филимоново, где живут мастера, которые делают вот такие красивые, яркие игрушки из глины (демонстрирует иллюстрации) к нам на занятие прискакали лошадки.

Одна лошадка маленькая, другая большая.

Эта лошадка какая? (Показывает на большую игрушку) (Большая)

А эта лошадка какая? (Показывает на маленькую игрушку) (Маленькая.)

Добивается от детей ответов: «Эта лошадка большая (маленькая)»

Обе лошадки очень послушные. Они будут делать все, что я им скажу. Воспитатель показывает, как скачет большая лошадка, приговаривает: «Скачи, лошадка, скачи». Что делает лошадка? (Лошадка скачет.) Какая лошадка скачет? (Большая.) Добивается ответов: « Большая лошадка скачет».

А теперь все вместе скажем про маленькую лошадку:

Маленькая лошадка стоит.

Большая лошадка пьет воду.

Маленькая лошадка ест сено.

Педагог меняет положение игрушек и снова задает вопрос:

-А что теперь делает маленькая (большая) лошадка?

Воспитатель добивается, чтобы все дети строили предложения, старается спросить каждого ребенка.

Раздает детям лошадок, изготовленных ребятами старшей группы на занятиях по художественному творчеству и предлагает сначала рассмотреть их, а потом поиграть с ними.

Что делают ваши лошадки?

Моя лошадка топает.

Моя лошадка играет с мячом.

Моя лошадка ждет маму.

Моя лошадка гуляет.

Воспитатель хвалит детей. У всех детей послушные лошадки. Мы узнали, что они умеют и любят делать. Понравились вам игрушки из деревни Филимоново?

Дома или на прогулке поиграйте с куклами, машинами, матрешками узнайте, что они умеют делать, а завтра мне расскажете.

Так же можно провести занятие с другими игрушками, одновременно работая над словарем и грамматическими формами, знакомя с различными видами народной игрушки.

Регина Аглямова
Развивающее занятие на тему «Игрушки» для детей от года до двух

Тема : «Игрушки » 1-2 года

Цели :

Развитие мелкой и общей моторики;

Развитие координации движений;

Расширение лексического запаса по теме «Игрушки »

Развитие подражательности ;

Знакомство с буквой «У, И, Е» ;

Развитие сенсорных способностей :

Дифференциация по цвету : красный, желтый, зеленый, синий;

Дифференциация по размеру : большой - маленький;

Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальные упражнения.

Оборудование :

Буквы «У, И, Е» (карточки, из разных материалов, картинки к буквам; игрушки : кукла, мишка, мячики, пирамидка, машинка; мячики разных размеров; дроби Никитина (круги) ; книга «Школа семи гномов» - цвета; стаканчики с горохом, тарелочки, ложки.

1. Музыкальное приветствие (Д28-02)

2. Пальчиковая игра

Я сидел, что было сил Шевелят пальчиками обеих рук

Пальчиками шевелил

А когда совсем устал, Погрозить пальцем

«Хватит» строго я сказал.

Не хотят они уняться, Быстрее шевелят пальчиками

Все быстрее шевелятся.

Мы тогда поступим так : Прячут руки за спину

Мы прогоним шевеляк.

3. Представление игрушек .

Вы любите игрушки ? (Да) . И у вас, конечно, есть любимые игрушки – машинки , куклы, кубики и другие. А вы знаете, что игрушки могут огорчаться , радоваться или грустить? Когда дети игрушки бросают , кидают, ломают - игрушки огорчаются и плачут , а если берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются.

Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки ! Сколько здесь игрушек ? (много) . Смотрите, какая красивая кукла. А она очень любит веселиться, давайте вместе с ней повеселимся.

4. Музыкальная игра «Тихо куколка» (Д6-6,7)

Для проведения упражнения понадобится кукла. Ее необходимо показать детям, назвав по имени. Обратить внимание на то, какая кукла нарядная, красивая. Объяснить малышам, что куколка под тихую, нежную музыку ходит тихо, осторожно, под громкую - прыгает и веселится.

Попросить малышей представить, что они то ходят тихо-тихо, то высоко прыгают (под соответствующую музыку) .

Если в наличии имеется достаточно игрушек - можно раздать их детям.

5. Буквы «У, И, Е»

а) Попевка «Алфавит»

б) Рассматриваем буквы, называем их, слова на эту букву.

Буква У прохладным Утром

УлыбнУлась пёстрым Уткам,

И Утятам, дрУжно крякавшим,

И Улитке в крУглой ракУшке.

Вот зигзагом буква И,

Будто молния- гляди.

«Е» похожа на расчёску,

Сделать может всем причёску…

в) Рассматриваем буквы из различных материалов, в том числе и те, что уже проходили.

6. Музыкальная игра «Мячик» (Д6-14,15)

Педагог берет мяч, показывает его детям. Говорит о том, что мячик круглый, очень веселый, любит прыгать и играть.

Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой. (С. Маршак)

Детям демонстрируются движения, которые будут производиться в течение игры (как можно постучать по мячу, поднять над головой, подкинуть и поймать) .

Детей можно попросить сначала проделать все движения, представив «как будто» у них в руках мячики. После этого - их раздать и провести игру под музыку .

7. Сенсорика – размер.

Педагог показывает детям три мяча разных размеров, предлагает разложить их от маленького к большому.

8. Дроби Никитина (круги)

Пока мы с вами играли, куколки накрывали на стол, но у них тарелочки упали и разбились, давайте поможем их собрать.

Складываем круги из 2-3-4 частей.

9. Музыкальная игра «Я бурый медвежонок» (Д28-40)

А сейчас мы вместе с медвежонком будем танцевать.

Я бурый медвежонок,

Меня должны вы знать

Люблю я мёд и сахар,

Люблю потанцевать.

Пусть со мной все девочки

Попрыгают, как белочки

Пусть со мной все девочки

Попрыгают, как белочки

Я бурый медвежонок,

Меня должны вы знать

Люблю я мёд и сахар,

Люблю потанцевать

Пусть со мной все мальчики

Попрыгают, как зайчики

Пусть со мной все мальчики

Попрыгают, как зайчики

Пусть со мной все девочки

Попрыгают, как белочки

Пусть со мной все мальчики

Попрыгают, как зайчики

10. Изучаем цвета.

Смотрим книжку «Школа семи гномов» - цвета. Находим игрушки того же цвета : красный, синий, зеленый, желтый.

11. Физкультминутка

Посмотрите, в магазине Широко развести руки в стороны

Все игрушки на витрине :

Заводные зайчики Повороты вправо-влево с вытянутыми руками

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят Присесть

С нами поиграть хотят. Прыжки

12. Игра с крупами.

Переложи горох из стаканчика в тарелочку ложкой, а обратно пальчиками.

13. Творчество

1) Рисование : разноцветные мячи

Аппликация : Пирамидка

2) Украшение платья кукле печатками и фломастерами, бант кукле из гофрированной бумаги.

Лепка : мячики

Цели занятия

1. Развить воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность.

2. Закрепить представление детей о видах игрушек.

3. Формировать интерес к совместным играм.

Вводная беседа

Педагог. Дети, все вы любите играть в разные игрушки. Ну- ка напомните мне, какие игрушки есть у нас в группе? Какие есть у вас дома? Какие ваши самые любимые? Почему? Сегодня мы отправимся в путешествие, в котором все игрушки оживают.

И мы сами станем игрушками. Скажите мне, какой игрушкой вы бы хотели быть в нашем путешествии? Расскажите немного о себе, чтобы мы все представили, какой у вас внешний вид, что с вами можно делать, как играть.

Здорово! Прямо как в «Детском мире», в отделе игрушек! Только игрушки все живые, веселые. Давайте попляшем вместе с неваляшками.

Танец «Неваляшки»

Мы — милашки, куклы-неваляшки,

Куклы-неваляшки, яркие рубашки.

Не спим, не сидим

И ложиться не хотим.

Днем и ночью мы стоим,

Очень весело звеним.

Эх раз, еще раз

Мы станцуем здесь для вас.

Начинаем перепляс.

Постараемся для вас.

Какие непослушные неваляшки! Хорошо еще, что умеют весело звенеть, а это нравится маленьким деткам.

А кто помнит стихотворения Агнии Барто из цикла «Игрушки»?

Давайте я вам напомню первые строчки: «Наша Таня...», «Спать пора...», «Идет бычок...», Зайку бросила хозяйка...»

Давайте их покажем, как в театре? Разыграем сценки.

Эти стихи для самых маленьких ребяток, а вы уже большие. Я знаю, что многие мальчики любят играть в машины. Выбирайте, какой машиной вы хотите быть. Устроим соревнование игрушечных машин «Чья машина быстрее придет к финишу», соблюдая правила дорожного движения. А я буду регулировщиком.

Но мы забыли про девочек. А они любят играть в куклы, которые их не всегда слушаются. Давайте расскажем и покажем, как наши девочки ухаживают за своими дочками-куклами.

Упражнение «Непослушная дочка»

Куклу нежно я качаю,

(Руки перед собой, покачать.)

А она кричит: «Уа».

Руки, ноги поднимает,

(Поднимают руки, ноги.)

Спать не будет до утра.

(Кладут ладони под щеку, отрицательно покачивают головой.)

Кашку я сварю ей лучше

(Делают помешивающее движение рукой.)

И в тарелку положу.

(Раскрывают ладонь одной руки — тарелка, другой показывают движение ложки в руке.)

Вся испачкалась, грязнуля!

(Обтирают пальцами лицо.)

Дай, я кашку постужу.

(Делают обмахивающее движение рукой.)

Дочку я свою умыла:

Руки, шею и лицо.

(Поглаживают руки, шею, лицо.)

Кашу всю водою смыла.

(Стряхивают «воду» с рук.)

Наигралась с куклой. Все!

(Разводят руки в стороны.)

Как хорошо девочки ухаживают за своими дочками! Молодцы! Игрушки, как и дети, умеют дружить. Давайте покажем, как дружит мишка с куклой. А мишутка и сам очень любит плясать. Попляшите кто как хочет.

Танец «Мишка с куклой громко топают»

А я маленький мишутка,

И зовут меня малютка.

Лапу я могу сосать,

Но умею и плясать.

Вы помните сказку про стойкого оловянного солдатика? Какие герои были в этой сказке? Давайте покажем стойкого солдатика, как он стоял на одной ноге. А теперь пошагаем, как настоящие солдаты, я буду командиром. (Дает разные команды, задания.) Я думаю, что оловянный солдатик из сказки обязательно взял бы вас в друзья. Вы мне часто помогаете наводить порядок в игровом уголке, стирать кукольную одежду, шить новую. Игрушкам это очень нравится. По ночам они оживают и разговаривают между собой. Давайте сошьем куклам новое платье?

Упражнение «Любимые куклы»

Куклам платье дружно шили,

(Изображают качание куклы на руках.)

Кукол очень мы любили.

(Прижимают ладони к груди.)

Долго нитку продевали,

(Изображают продевание нитки в иглу.)

Узелок потом вязали,

(Делают вращательные движения указательными пальцами вокруг друг друга.)

Отрезали лоскуток,

(Соединяют и разъединяют указательный и средний пальцы.)

Прошивали вдоль стежок.

(Зажимают между большим, указательным и средним пальцами «иголку», изображают волнообразные движения справа налево.)

Утюгом горячим шов

(Отдергивают руку.)

Распрямили, чтобы лег.

(Проводят по ладони кулаком горизонтально.)

Кукол поскорей позвали,

(Машут к себе.)

Нарядили. Не узнали!

(Делают движение руками вдоль тела сверху вниз.)

А вы видели в кукольном театре кукол-марионеток? Их дергают за веревочки, и они оживают. Давайте и мы превратимся в такую куклу-марионетку на веревочках.

Этюд «Сломанная кукла»

Педагог. Пока все веревочки опущены: колени согнуты, руки и голова опущены, все тело расслаблено. Но вот кукловод дернул за одну веревочку, поднялась голова, затем — выпрямилась спина, разогнулись ноги, стали двигаться руки. И вот уже кукла танцует, как балерина, на носочках! Мы забыли с вами о спортивных игрушках. Какие спортивные игрушки вы знаете? Давайте поиграем в мячик? Ну-ка, ловите все по мячу! Покажите, какой он круглый, большой. А как раскрашен ваш мяч? Давайте вместе читать стихотворение и играть с мячом.

Дети читают стихотворение «Мой веселый, звонкий мяч».

А есть еще игрушки-забавы. Какие вы знаете? Сейчас я вас превращу в разные заводные игрушки, буду вас включать, а вы будете оживать и показывать свою. Очень забавно! Вы были, как настоящие заводные игрушки!

Заключение

Пора нам превращаться в деток: «Игрушка трижды повернись и в ребенка превратись!» А вам задание — придумать такую игрушку, которой нет в магазине, и рассказать нам. Можете ее нарисовать.

Составила учитель-логопед высшей категории

Ильюшина Татьяна Николаевна

Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение,

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Детский дом «Гнёздышко»

Цели:

Развивать внимание детей к предметам вокруг них;

Расширять словарный запас;

Отрабатывать навык употребления в речи синонимов и антонимов, простых и сложных предлогов.

Учить детей составлять описательный рассказ на тему «Моя любимая игрушка».

(Используются настоящие игрушки и картинки)

Ход занятия:

Оргмомент: Отгадываем загадки, находим в кабинете, ставим (кладём) под стол, на стул, около шкафа, между шкафом и столом , объясняя свои действия, например: «Я положил мяч под шкаф».

Т.Ильюшина

Круглый и резиновый

Скачет очень сильно он

Лишь ударь его рукой

Иль толкни его ногой.

(Мяч)

Я из колечек состою,

На длинной палочке стою.

Меня по цвету рассмотри,

И сосчитай-ка - раз, два, три.

(Пирамидка)

Дружу с хозяином всегда,

Ему служу я, как солдат.

Но, если я игрушка, -

Почти всегда из плюша.

(Собачка)

Звоню я очень звонко,

Хоть маленький мальчонка.

Из глины, из железа -

Я в школе так полезен.

(колокольчик)

О чём эти загадки? (об игрушках ).

Почему это игрушки? ( с ними мы играем).

Как нужно играть с игрушками? (Аккуратно, бережно…)

Какие игрушки есть у нас в кабинете?

Игра «Весёлые стихи» (послушайте, подумайте, исправьте)

Играли час без передышки

В цветастых куколок мальчишки. (не мальчишки, а девчонки)

Из тонкого стекла, учти

Машинки строят и мячи. (из стекла машинки и мячи могут разбиться)

Если к нам приходят гости,

Мы все светимся от... злости… (не от злости, а от радости)

На утренники, праздники,

Мы надуваем шарики. (всё правильно)

Игра «Кто внимательный?»

Разложите по коробам разные предметы, назовите, почему положили именно сюда.

Например: Зайчика я положила в жёлтую коробку. Это коробка с игрушками.

Сапоги я положил в синюю коробку. Это коробка, где лежит обувь.

Картинки: сапоги, куртка, книга, матрёшка, стол, чайник, зайка, мячик, валенки, машинка, шуба, кастрюля.

Игра «Кто внимательный»(вариант)

Педагог предлагает достать игрушку и сказать, где она находилась, откуда её достали.

Например: «Мишка сидит в коробке, я достала его из коробки.»

«НА», «МЕЖДУ», «СО» - это маленькие слова, которые показывают, где что находится.

Физкультминутка.

Веселый колокольчик -

Смеется и хохочет -

Динь-динь, динь-динь, динь-динь!

Он пел зимой чуть слышно -

Динь-динь, динь-динь, динь-динь!

Но снова солнце вышло -

Динь-динь, динь-динь, динь-динь!

(Ритмично звенят колокольчиком только на слова «динь-динь».

Игра «Давай ошибки исправлять»

(с разбором ситуации и объяснением)

Соня была сонливой Соней.

Клоун был весёлым весельчаком.

Возле хлева петушился петух.

Игра с мячом «Назови слово с противоположным значением»

Большой - маленький, высокий - низкий, старый - новый, тяжёлый - лёгкий, больной - здоровый, мокрый - сухой, горячий - холодный, длинный - короткий, толстый - тонкий.

Игра «Куклы».

Детям дают кукол.

Как вы будете с ними играть? (будем их кормить, умывать, катать, водить на прогулку, одевать, укладывать спать).

Когда поведёте кукол гулять, как вы их оденете? (тепло)

Почему? (сейчас осень. Уже холодно)

(Подробно рассказывается об одевании ).

Игра «Куда бросили мяч»

Оборудование: Два мяча разных размеров и цветов.

Описание игры: взрослый бросает два мяча (один - близко, другой - далеко) .

Спрашивает: Какой мяч бросили далеко, близко?

Во 2-й раз спрашивает: Куда бросили большой мяч, куда маленький?

Затем мячи бросают дети и определяют, какой мяч брошен далеко, какой близко.

Аналогично с наречиями «высоко - низко».

«Игра «Отгадай и докажи».

Синий бок, красный бок,

Целый день скачу без ног!

Я скачу! Я лечу!

Головой одной кручу!

Обруч, мяч, шарик)

(Детям даётся возможность поиграть с любимой игрушкой )

Игра «Отгадай по описанию».

Взрослый описывает игрушку по плану:

Что это?

Цвет.

Форма.

Величина.

Качество материала.

Как с ней можно играть?

Составляем описательный рассказ о любимой игрушке

Дети по очереди описывают любимую игрушку. Один ребёнок по предложенному плану.

Игра «Покажи».

Дети показывают как они будут двигаться и себя вести, если станут любимой игрушкой.

Итог занятия : Обобщающие вопросы по теме занятия.

Все мы дети есть, по сути.

Мир приходит к нам с игрой.

Кто из нас играть не любит?

Даже взрослые порой.

Папам мы дадим игрушки,

И в команду пригласим.

И, пускай, они не тужат,

Вместе всех повеселим.

Конспект организованной образовательной деятельности во 2 средней группе детского сада на тему: «Роспись Дымковской игрушки с использованием нетрадиционных техник»

Подготовила — воспитатель Загузина Евгения Сергеевна.

Интеграция образовательных областей:

— речевое развитие

— художественно-эстетическое

— социально-коммуникативное

— физическое

— познавательное

Цель: продолжать учить детей расписывать объемные игрушки, используя элементы дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски, волнистые дуги).

Задачи:

— обучающие:

*расширять представления детей о цвете;

*закреплять умения работать с кистью и красками.

— развивающие:

*развивать творческое мышление, воображение;

*развивать мелкую моторику рук;

— воспитывающие:

* воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе;

* воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Предварительная работа:

1.Беседа с детьми по теме «Для чего нужны дымковские игрушки?»;

2.Разучивание стихотворений по теме;

4.Лепка из глины лошадок.

Методы обучения:

— наглядные (демонстрация образца, картинки с изображением Дымковских игрушек, Дымковские игрушки)

— словесные (объяснение материала, беседа, рассказ о возникновении Дымковских игрушек)

— практические (выполнение работы)

Материалы и оборудование:

Дымковские игрушки, краски, кисточки, ватные палочки, цветной картон, салфетки, лошадка с образцами дымковских орнаментов для воспитателя, лошадки из соленого теста для работы детей, картинки с изображением Дымковских игрушек, столы, стульчики, магнитная доска, ноутбук.

Продолжительность занятия: 20-25 минут.

Ход занятия:

Воспитатель:

— Ребята! На нашем занятии сегодня будут присутствовать гости. Поздороваемся с ними!

— Здравствуйте!

Воспитатель:

— Тема нашего занятия сегодня: «Роспись Дымковской игрушки»

— Ребята, мы с вами ранее уже познакомились с Дымковскими игрушками, поэтому сегодня я хочу, чтобы вы мне рассказали немного о них. Что вы усвоили на прошлых занятиях?

(на столе расставлены Дымковские игрушки)

— Так как называются все эти игрушки?

— Давайте все вместе, хором! (Дымковские игрушки!)

— А почему их так назвали, ребята? (потому что они сделаны в деревне Дымково)

— Кто знает, из какого материала сделаны Дымковские игрушки?

— Из глины, правильно! Но как же эти глиняные фигурки превращаются в веселые игрушки? Ребят кто знает?

— Сначала фигурки лепят из глины, потом обжигают в печи, потом их белят молоком, смешанным с мелом, а затем расписывают узорами!

Воспитатель:

— Раз их белят молоком с мелом, каким цветом они бывают? (Только белые)

А кто мне скажет, какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки? (точка, круг, кольцо, клетка, прямая линия, волнистая линия)

Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки?

(голубой, красный, желтый, зеленый, синий)

Воспитатель:

Какие вы у меня молодцы! Всё рассказали! А о том, как появились Дымковские игрушки, расскажу вам я. Слушайте внимательно.

Воспитатель:

— Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно, и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коров, овец. А дети играли на лугу, пели песни.

Не было у них тогда таких игрушек как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками.

Так и появились Дымковские игрушки: барыни, козлики, лошадки, олени. Яркие, веселые задорные – полюбились они деткам.

— Интересный рассказ?

(Входит Дымковская барыня)

— Здравствуйте, ребятишки! Я пришла к вам с дымковской страны, где живут разные дымковские игрушки. Ой, у вас тоже они есть!

— А вы знаете, где изготавливают такую красоту?

Да! В селе Дымково

— Правильно!

Там любят люди песни, пляски

В селе рождаются чудо – сказки

Вечера зимой длинные,

А лепят там из глины

Игрушки не простые,

А Дымковские расписные!

— Ребята, в нашем селе скоро будет проходить чудо – Ярмарка, хотите в ней принять участие?

Воспитатель:

— Для этого нам нужно превратиться в дымковских мастеров.

(каждому на голову надевается тесьма)

Начинаем мы играть

Вправо, влево повернитесь

В мастеров все превратитесь (повернулись вокруг себя)

— Ребята давайте с вами распишем дымковским узором лошадок? у меня здесь есть несколько, их дымковские мастера еще не успели расписать до конца

— Подходите все ко мне

Воспитатель:

— Ребята, взяли лошадок и садимся за стол. Стульчики пододвигаем, чтобы наша спинка ровная была.

— Слушаем меня внимательно, чтобы потом не было вопросов, хорошо?

— Прежде чем приступить к работе кто мне скажет, как нужно работать с красками? (Аккуратно)

— Что мы делаем после работы? (Вытираем или моем руки)

— Кисточку мы как держим, покажите мне все

— И конечно внимательно слушаем Евгению Сергеевну, да?

— Молодцы, мои деточки!

— И прежде чем начнем расписывать лошадок, давайте разомнем свои пальчики

Пальчиковая гимнастика

Разотру ладошки сильно-

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним крепко

И вытягивать начну!

Руки я затем помою,

Пальчик к пальчику сложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу!

— Теперь можем приступать к работе! Всё делаем аккуратно, не отвлекаемся, хорошо?!

— Наша задача с вами добавить на лошадку волнистые линии и точки.

Волнистые линии у нас будут голубого цвета, а точки красные.

Посмотрите на образец! Вот такая лошадка у нас с вами должна получиться.

— Ребята, а каким цветом сама лошадка? (белым)

— А какой цвет уже присутствует, грива например? (черный)

— А тогда скажите мне, сколько цветов здесь присутствует, давайте посчитаем! (1, 2, 3, 4)

— Правильно молодцы!

Для того чтобы нанести волнистые линии мы берем кисточку, правильно берем, обмакиваем ее в воде и набираем голубую краску. Об край стаканчика мы оставляем лишнюю воду и наносим на игрушку.

Пробуем (деятельность детей под спокойную музыку)

— Далее, точки мы наносим, используя нетрадиционную технику, которая называется ПУАНТИЛИЗМ. Возьмите, пожалуйста, приготовленные для каждого ватные палочки, обмакните в гуашь красного цвета и поставьте точки между волнистых линий. Ребята, кому нужна помощь?

— Какие прекрасные лошадки у вас получаются! Ребята, из вас получились

отличные мастера!

Воспитатель:

Кто выполнил работу, вытираем руки влажной салфеткой и приводим в порядок своё рабочее место.

— Ребята вы просто волшебники! У вас получились очень красивые Дымковские игрушки.

— Мне тоже очень понравилось! Все лошадки красивые, яркие! Все они отправятся на чудо – Ярмарку! Спасибо вам ребята!

(дети рассказывают стихотворения)

Игрушки эти не простые,

Они волшебно — расписные, (Никита Т.)

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор!

Кони глиняные мчатся

На подставках что есть сил, (Афет А.)

И за хвост не удержаться

Если гриву отпустить

Воспитатель:

— Коня для украшения сегодня мы выбрали не случайно. В древности считалось, что фигурка коня оберегает людей от таинственных злых сил. Их и сейчас прикрепляют на дома, т.к. они считаются защитниками.

— Наше занятие подошло к концу, и я хочу узнать у вас, ребята, что вам сегодня запомнилось и понравилось на занятии?

Какие эмоции вы получили?

— О чем было наше занятие и что мы делали?

Воспитатель:

— Умнички все ребята! Спасибо вам за старание и терпение! Вы молодцы! И заслужили подарки от Барыни!

(Барыня вручает детям подарки — мячики)

— Наше занятие окончено! Всем спасибо! А гостям: До свидания!

Фотоотчет с мероприятия

Приветствие гостей

Выход Дымковской Барыни

Физ. Минутка

Пальчиковая гимнастика