Урок технологии "Как согнуть картон по кривой линии?". Способы сгибания бумаги Продавливание картона или толстой бумаги по сгибу


Скажите, как аккуратно согнуть картон на открытку?
У меня получается неаккуратный сгиб с заломами...

Есть несколько способов как сделать красивый сгиб (биговку):
1. Самый простой и экономичный: отмечаете середину листа (или то место, где должен быть сгиб), прикладываете линейку, проводите линию непишущей ручкой, шилом или спицей. Делать это лучше на специальном макетном коврике (можно попробовать подложить гофрокартон), чтобы линия не просто обозначилась, но и слегка продавилась. Складываете лист, по линии сгиба проглаживаете, например, пластиковой линейкой. Если бумага плотная и складывается не очень хорошо, можно на некоторое время положить под пресс (стопочку книг).
2. Использовать резак со специальным лезвием для биговки. Я пользуюсь резаком Fiskars "Nouveau Portable Trimmer 12inch" и к нему купила сменные лезвия (оранжевое - для резки, черное - для биговки).

3. Существует инструмент для создания сгибов - специальная костяная палочка, которой можно и проводить линию сгиба, и проглаживать для лучшей фиксации сгиба. Ею можно пользоваться как под линейку, так с резаком: просто с нажимом проводите линию по лунке, по которой идет лезвие. Видео по использованию этой полочки можно посмотреть .

4. Ну и самый приятный вариант - доска для создания сгибов. На ней уже есть разметка и палочка для биговки. Очень удобно и быстро! К тому же, можно делать сразу несколько сгибов (если это нужно для вашего проекта).


На ютубе есть много видео с примерами использования этого инструмента. Вы можете посмотреть их пройдя по ссылке . Видео по сравнению досок для биговки - Martha Stewart Score Board и Scor-Pal.

Если для основы вы используете плотный и толстый картон, то простая биговка вам не очень поможет. В таком случае, линию сгиба лучше немного надрезать - острием ножниц или канцелярского ножа.
В общем, экспериментируйте с бумагой для основы - разная по качеству, по плотности, она по-разному ведет себя на сгибах.

Вопрос от Lepesto4ex
В каких случая уместно обработать край бумаги ножницами или специальной штучкой от Тима Хольца.
И после обработки, обязательно ли делать декоративную строчку?

Край обрабатывается в том случае, если Вы хотите создать эффект потертости, состаренности. Чаще всего этот прием используют в работах в стиле винтаж, шебби-шик, херитаж. А в стиле Clean and Simple, в детских работах, это будет, пожалуй, лишним.
Декоративная строчка, конечно, не обязательна, но она придает работе особый шарм, и чаще смотрится более выигрышно. Хотя, например, известная польская мастерица Nimucha не всегда использует строчку в работах с состаренным краем. В таком случае, открытка кажется более легкой, не утяжеленной.

Дорогой всезнающий коллективный разум!
Этот вопрос уже был, я уже плакалась, и я тогда получила ряд советов. Но потом я еще некоторое время серьезно поинтересовалась этойпроблемой, и у меня вопросов прибавилось. (И гугл ответа не дал.)
Вопрос: как чисто сделать фальц на запечатанной бумаге в домашних условиях?

Я не говорю о случае, когда на бумаге напечатали нечто домашним принтером, тут наверное слишком плохое качество печати. (?) Это я предположила. Хотя лазерный принтер у меня вполне приличный. Но нее суть.
Я много заказываю в типографии всяких принтов. Типография обычная, дешевая, немецкая. Качество печати у них тоже вполне обычное. И их услуги местами будоражат мой творческий ум, потому что у них, например, есть возможность напечатать постер, где тираж из 50 штук (и вообще цена одного листа честно дешевеет по мере увеличения тиража), только при этом можно на каждом плакате напечатать другую картинку. И что там еще здорово - понятие "постер" у них довольно растяжимое. Возможны бумаги до 400г, это уже довольно плотная бумажка. И вот начала я придумывать разное, что бы такого у них напечатать.

Среди прочих, год назад у меня был проект, для которого я делала книгу "поп-ап". Вот тут я сломалась. Оказалось, что я не в состоянии погнуть эту бумагу в домашних условиях идеально чисто. Так, чтобы на сгибе не рвались волокна бумаги, и не проступал нижний слой бумаги. К тому же волокна эти рвутся, и край (сгиб) становится таким шершавым и нехорошим. Короче, это плохо и выглядит нетоварно. А так - идея ведь была неплохой, порезать все эти распечатки в нужных местах, самой где надо погнуть и склеить.

Я тогда спросила в жж, как это сделать красиво, и мне посоветовали завести домой биговщик. Я на них посмотрела в интернете, и решила, что не буду. Они дорогие, тяжелые и большие, еще для одной такой драндулетины у меня в доме неста нет.

У меня зато есть чудесный агрегат под названием Scor Pal. (Оно в начале хэтого поста на фото.) Я знаю, это "игрушка для домохозяек". Но, знаете, что интересно: всякие статьи в интернете рассказывают, что вообще-то он должен был бы решить эту проблему. И якобы то, что он делает, это то де самое и есть, что делает специальная машина для фальцовки. Однако - нет. В какой-то момент я взяла альбом пробных бумаг от этой самой типографии: там приведены все сорта бумаги, какие у них есть, разумеется с запечаткой. На всех указано, какая там грамматура, печать, покрытие. Почертила на них этой штукой (старалась аккуратно), погнула - рвутся практически все. иногда ка-кто везет, и один сгиб получается чистым, или почти чистым. Но уже при втором сгибании-разгибании таки разваливается. Либо на одном листе получаются получшеи похуже, но в челом - один "сносный" на десять негодных.

В целом, хорошо этим скор-палом гнутся материалы типа фотокартона. Он тоже благополучно рвется. Просто он прокрашен насквозь, и весь рыхлый, поэтому на нем не так заметно. Ну и всякие бумаги, покрытые прямо уже резиновым покрытием. Но это - однотонная бумага. А как что-то запечатанное чисто погнуть? Например, если я вот такую книжку или открытку сделать хочу, нарезав дома все запчасти сама из запечатанных листов?

Кстати, у меня в коробке с этими типографскими образцами лежало еще несколько листов из другой типографии. Я услугами той типографии не пользуюсь уже давно. т..к она стала просто нереально дорогой, по сравнению с остальными. Так вот: эти пару листов я тоже попробовала продавить своим этим "скор-палом" и сгиб получился вполне себе чистым! Я даже удивилась, как это у меня так получилось? Листы были разные: 260, 270 и 350 г.
Но уже при следующей же попытке погнуть что-то другое все проблемы начались сначала. При этом на этих жумажках было написано, что печать цифровая. (А то я уж подумала - может офсет?) Это навело меня на мысль, что может быть сильно дорогая типография как-то качественнее печатает? Может у них принтер подороже и получше, и этот номер с ними прохдит?

Но тут возникает другой вопрос: сама-то дешевая типография тоже делает фальцованные товары на заказ (включая толстые открытки). И у них они нормальные. Стало быть, и дешевую плоховатую печать можно нормально погнуть, если правильно это делать? Неужели таки все дело в аппаратуре, с помощью которой это делается? И если да, то объясните мне кто-нибудь, что делает биговщик, чего не делает вот этот scor pal, когда с одной стороны продавливаешь неострым инструментом, а с другой стороны под местом давления - ложбинка?

Ну и повторю свой вопрос: может все же есть некий способ, как и запечатанную бумагу чисто погнуть в домашних условиях?
Неужели никак?
Или может быть для решения этой задачи есть какое-то приспособление, которое не такое огромное и тяжелое и дорогое?

Смотрите так же:

Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме

Конспект урока по

технологии

Тема: «Сгибание и складывание бумаги»

Цель: изготовить «пароходик» в технике оригами

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить учащихся с историей оригами

2. Научить выполнять «Пароходик» в технике оригами

3. Познакомить с правилами сгибания и складывания бумаги

Воспитательные:

4. Воспитывать аккуратность и бережливость

Развивающие:

5. Развивать мелкую моторику рук

6. Развивать память и внимание

Содержание:

1.Орг. момент. Проверка готовности к уроку.

Здравствуйте, ребята. Выпрямите спины, расправьте плечи и потихонечку садитесь. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

(Дети ставят правую руку локтем на парту, а левой загибают пальцы). Учитель перечисляет все предметы и инструменты для работы на уроке, а дети загибают пальчики: ножницы, лист бумаги, учебник и рабочая тетрадь по технологии, карандаши (фломастеры).

(обеспечение материалами и инструментами тех, кто забыл)

Все готовы, можно начинать?

2. Вводная беседа

5-7 мин.

Сегодня на уроке ребята, мы с вами попутешествуем.

А куда мы отправимся, догадайтесь сами, по иллюстрациям на доске и по музыке этого народа.

(на доске: фотографии Японии; звучит японская музыка)

Вы правы ребята, отправимся мы с вами в Японию, на родину одного замечательнейшего искусства.

А называется это искусство – оригами.

- «Ори» обозначает сложенный, а «Ками» - бумага.

Что же у нас получилось?

Как переведём название этого искусства? (складывание бумаги)

Верно ребята.

На доске: Оригами – искусство складывания и сгибания бумаги.

ОРИГАМИ - сгибание, складывание бумаги. Как вид искусства он возник в Японии более тысячи лет тому назад, а позднее нашёл активное распространение в других странах. Это искусство привлекает как взрослых, так и детей, которые с удовольствием делают игрушки из бумаги. Это всевозможные хлопушки, лодочки, шапочки, кошельки, рыбки, птички, цветы.

Оригамисты, так называют людей, которые занимаются оригами, делают в этой технике самые разнообразные фигурки: по форме, цвету и даже размеру!

*Самый большой журавль был создан из квадрата со стороной 33 метра! (иллюстрация)

*Самый компактный журавлик.

Его крошечный размер потрясает: в ход пошел квадрат со стороной всего 1 миллиметр! При работе использовались иглы и микроскоп.

*Бумажный микро-самолетик: 9 на 7 миллиметров!

Есть и количественные рекорды, масштабность которых поражает. Оригамисты из Канады сложила три тысячи бумажных бабочек. В качестве материала применялась обычная макулатура.

*В память о атомной бомбардировки Хиросимы японскими-оригамистами было сложено 200 тысяч журавлей, на каждом из которых было нанесено имя автора и пожелание мира.

Но мы сегодня с вами лишь познакомимся с этой техникой и кто знает, может быть и вы попадёте в историю, создав что-то необычное.

3. Выбор объекта изготовления

(на доске: иллюстрация, на которой дети пускают кораблик)

Ребята, посмотрите на иллюстрацию.

Что делают дети?

А у нас на улицах уже есть ручейки?

Я предлагаю вам сделать кораблик, чтобы запустить его, как только появятся первые ручейки.

4. Анализ образца

Ребята, посмотрите на мои кораблики. Чем они отличаются? (размером)

Давайте посмотрим, из какой фигуры сделан мой кораблик? (квадрат)

А как вы думаете, если я разверну другой (маленький) пароходик, какой по размерам квадрат будет в его основе? (маленький)

Какой можем сделать вывод? (размер кораблика зависит от размера квадрата)

Ребята, а каким должен быть материал, чтобы изготовить фигурку в технике оригами? Можем мы использовать картон? (нет, плохо сгибается)

Итак, ребята, что же мы заметили в результате наших экспериментов? (фигурки оригами мы делаем из бумаги, картон нам не подойдёт, а размер кораблика зависит от размера листа бумаги)

Молодцы ребята, совершенно верно!

5. Инструктаж по технике безопасности.

С каким опасным инструментом будем работать на сегодняшнем уроке?

Давайте вспомним правила пользования ножницами:

Как нужно правильно держать ножницы? (средним и большим пальцами, указательный, придерживает снизу)

Как нужно передавать ножницы? (сомкнутыми лезвиями, кольцами вперёд)

В каком виде храним ножницы на столе? (с сомкнутыми лезвиями)

6. Технологическая цепочка с объяснением этапов действий (+ совместное выполнение)

А теперь давайте приступим к изготовлению фигурки в технике оригами, но прежде обговорим правила работы: по сигналу колокольчика глазки поднимаем на меня, когда я объясняю (показываю) ни кто не работает.

Итак, приступим:

1. Для выполнения кораблика нам понадобиться квадрат, для этого выгибаем лист на уголок, обратите внимание на то, что бумагу мы складываем на столе, сгиб проглаживаем от центра к сторонам, а затем отрезаем остаток.

2. Затем снова складываем лист пополам (так, чтобы уголки совпали), разворачиваем.

3. Внимательно посмотрите на лист и найдите точку, в которой встречаются линии сгиба – это центр листа. Уголки квадрата сгибаем к намеченному центру.

4. Затем заготовку переворачиваем и повторяем операцию, выполните эту операцию самостоятельно.

5. Снова переворачиваем и повторяем операцию, выполните самостоятельно.

6. Переворачиваем и два противоположных кармана расправляем, из них получатся трубы.

7. Складываем фигурку пополам, при этом растягиваем углы в стороны.

8. Расправляем получившийся пароход.

А сейчас ребята, я расскажу вам сказку:

1. Жил-был один человек. Была у него земля (квадрат)

2. Решил он продать землю и на вырученные деньги отправиться в путешествие. Он продал часть земли (квадрат складывается по диагонали), но денег ему не хватило.

3. Тогда он решил продать другую часть земли (квадрат разворачивается и складывается ещё раз пополам по другой диагонали).

4. Но денег ему всё равно показалось мало. Тогда он решил продать побольше (квадрат разворачивается и каждый угол складывается к центру листа) …

5. …и ещё больше (сложенный квадрат переворачивается и складывается ещё раз так же)…

6. …а потом продал и всю остальную землю (квадрат опять переворачивается и складывается третий раз)

7. На эти деньги он решил отправиться в путешествие захотел на мир посмотреть (квадрат переворачивается)

8. Путешествовать он собрался на пароходе (квадрат разворачивается в пароход)

9. Много где побывал, в путешествии купил он себе красивую шляпу, (пароход берут двумя руками, на корму и нос парохода надавливают указательными пальцами и складывают их внутрь, прижимают большими пальцами)…

10. … и крепкие надёжные сапоги, (изделие складывается пополам справа налево)

11. Так наш путешественник объехал весь мир, много чего повидал, но особенно ему понравилось в Японии, где он познакомился с удивительным искусством оригами.

7. План действий

Итак, ребята, вы все сделали пароходики, просмотрели сказку о путешественнике. Давайте мы теперь с вами попробуем в нужном порядке расположить эти операции.

(на доске листы со схемой этапов выполнения «пароходика»)

8. Итог урока. Анализ результатов.

Ребята, как вы думаете, по каким критериям (признакам) оценивается работа, выполненная в технике оригами? (красота сгибов, правильность выполнения этапов, аккуратность)

Итак, давайте подведём итог нашего урока.

Что нового узнали на сегодняшнем уроке? (техника оригами)

Чему мы сегодня учились? (выполнять фигурки в технике оригами, складывать и сгибать бумагу)

Какие правила сгибания и складывания бумаги усвоили? (бумагу складываем на столе, линии сгиба разглаживаем от середины в стороны)

9. Оформление фигурки выполненой в технике оригами.

Ребята, оформите пожалуйста свои фигурки карандашами или фломастерами.

10. Рефлексия

Ребята, понравился вам урок?

Что новое узнали на уроке?

Если вам понравился урок, возьмите в руки красный парус, если не понравился – синий парус.

Свистать всех на верх!

Поднять паруса!

Молодцы ребята, спасибо за работу.

11. Резерв

Но чтобы освоить технику оригами, нужно знать некоторые обозначения и научиться выполнять основные приёмы складывания.

Возьмите учебник и откройте его на стр. 5 и 2 (запись на доске)

Найдите красную рамочку и покажите мне её пальчиком.

Хорошо, вижу, что все нашли.

Рассмотрите условные обозначения.

Такие обозначения используются в книгах по оригами.

(демонстрация книг по оригами)

Зная их, вы сможете понимать все схемы.

Если Вы уже давно изготавливаете открытки, то этот мини мастер-класс Вас вряд ли заинтересует. А для новичков, надеюсь, данная информация окажется полезной.

Для начала немного болтовни...

Итак, Вы решили сделать открытку. На мой взгляд 50% (ну как минимум) красоты и успеха будущей поделки зависит от материала. Во-первых, Вы тратите своё время, прилагаете усилия, фантазируете, продумывая дизайн, чтобы получить прекрасный результат, или надеетесь на это, а если исходно взятый материал не качественен, то всё выше перечисленное будет напрасно. Во-вторых, если Вы раньше никогда не делали открыток, то вначале не нужно хвататься за сложное, а в простом, именно материалы придадут работе выигрышность.

Варианты:

1. Самый простой и незамороченный способ заполучить основу для открытки - купить готовую, из специально предназначенного для этих целей картона. Причем, продаются и наборы уже с подобранными по цветовой гамме детальками, с разнообразными скраповыми мелочами и конвертом впридачу!

2. Пойти в первый же магазин для художников и купить там бумагу, например, для пастели, формата А4. из такого листа получится одна большая открытка или две маленькие.

Лучше не брать для основы картон из наборов для детского творчества (его можно использовать, но для каких-то деталей), т.к. обычно он односторонний, т.е. внутренняя сторона открытки потребует обязательной доработки, это неудобно, лишние затраты времени и сил, короче - морока.
Прекрасно подойдет двухсторонняя бумага плотностью от 160 гр/м2, для сравнения - обычная бумага для принтера - 80 гр/м2.

3. В магазинах с направленностью "всё для творчества" или в специализирующихся на продаже бумаги фирмах (их можно найти в любом городском электронном справочнике) можно приобрести дизайнерский картон. Как правило, это листы размером 70х100 см. Но их нужно ещё умудриться привезти и не помять, потом ещё и нарезать! Я заказывала нарезку и бигование сразу нескольких листов в типографии... Кстати, это тоже способ получить сразу большое количество основ для открыток.

4. Ну если Вы, всё же приобрели лист дизайнерского картона (формата А4, А3 и больше) или простой бумаги, и твёрдо намерены всё сделать самостоятельно, предлагаю обзорный мастер-класс.
Вам может понадобиться, то на чем можно резать, не опасаясь повредить поверхность стола - специальный коврик. Большой площади или поменьше, они также бывают из жесткого материала или более мягкого. Смотрим фото.

Ещё понадобится инструмент для резки, например, обычный макетный нож или более продвинутая модель - нож для художественных работ, можно также использовать дисковые ножи (подходят те что и для ткани и для работ в стиле печворка). А для бигования (биговка -процесс нанесения прямолинейных углублений - бигов) подходит инструмент для тиснения.

Заменить инструмент для тиснения можно обычной вязальной спицей, или пустым стержнем от шариковой ручки. Но мне больше нравиться пользоваться инструментом, это удобно. Так же, знаю есть вариант, когда ножом слегка проводят по поверхности картона, рассекая верхний слой, что тоже позволяет легче сделать сгиб, но тут если перестараетесь, можно и дырку прорезать:))) Не применяю этот способ, ИМХО, работа, как бы сказать... теряет в прочности, особенно если таких сгибов будет много.

Можно воспользоваться для изготовления основы резаком для бумаги. Полезная в хозяйстве вещь:))
Бывают гильотинные, очень острые, легко режут плотный картон. С дисковым ножом, не пробовала, но по отзывам, тоже отличные.


И ещё такая модель:

У меня на формат А5 (3-е фото), тоже режет плотный картон, ножи сменные, для бигования удобный желобок и продается также сменная насадка.

Для нарезки картона используете любой из этих инструментов.

Основа для открытки готова. Можно творить дальше;)

Сгибание и складывание - простейшие способы работы с бумагой, при помощи которых можно сделать много интересных игрушек.

Несмотря на то что сам процесс сгибания и складывания требует лишь незначительных навыков, само же изготовление поделок этим способом представляет определенную трудность. Поэтому в работе нужна не только аккуратность, но и внимательность, точность выполнения отдельных операций.

Сгибают и складывают бумагу в различных направлениях: к себе, от себя, влево, вправо. Чаще всего без помощи инструментов, иногда используя линейку или гладилку.

Приступая к работе, надо знать некоторые правила. Чтобы получить четкую, ровную линию сгиба, перед сгибанием ее хорошо проглаживают гладилкой (рис. 4, а, б). Если линию сгиба надо получить посередине листа, его складывают так, чтобы противоположные стороны и углы совпали (рис. 5, а, б). Если бумага плотная (рисовальная, ватман, настольная), необходимо по линии сгиба сделать небольшой надрез. Выполняют его так: вдоль линии кладут металлическую или фальцлинейку и концом ножниц или специальным ножом с небольшим усилием проводят по линии сгиба (рис. 6). В этом месте образуется надрез или канавка, т. е. разрезаются или надламываются волокна, поэтому сгиб получается ровный. Надрез делают с внутренней стороны поделки. Если в дальнейшем получившееся на месте сгиба ребро будет оклеено, то надрез можно сделать на внешней стороне.

Чтобы выполнить игрушку, имеющую коническую или цилиндрическую поверхность, лист бумаги, из которой она будет сделана, протягивают между рабочей поверхностью стола и прижатой к нему линейкой (рис. 7). Эту операцию можно выполнить, протягивая бумагу о край стола.