Тема сад огород средняя группа. «Сад и огород»

Проект в средней группе детского сада «Мы сажаем огород».

Цель:
Создать условия для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур.
Задачи:
- Развитие познавательного интереса, формирование навыков экспериментирования.
- Закрепление представлений об общих признаках растений и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.
- Развитие чувства ответственности за порученное дело.
- Развитие у детей умения наблюдать, делать выводы.
- Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность.
Прогнозируемый результат:
- Воспитать бережное отношение к растительному миру.
- Познакомить детей с посадкой и выращиванием культурных растений.
- Привить детям уважительное чувство к труду.
- Получить урожай свеклы, редиски, томата, огурцов, патиссонов, петрушки, лука, укропа.
Формы реализации проекта: беседы, практическая деятельность, чтение художественной литературы, игры, экспериментирование.
Участники проекта:
- средней группы;
- воспитатели;
- родители воспитанников.

Вид проекта: познавательно- исследовательский.
Срок реализации: долгосрочный 4 месяцев (с 1 мая по 31 августа 2016г.).

Этапы:

1 Этап- подготовительный:
1 Составление плана работы над проектом. Распланировать работу над проектом поэтапно (воспитатели с 01.05.16г. по 08.05.16г.)
2 Организация грядок, посадка семян в огороде. Создать условия для реализации проекта (воспитатели, родители с 01.05.16г. по 08.05.16г.).
3 Разработать консультации для родителей «Витаминная корзина», «Полезные свойства овощей», «Огород на подоконнике в домашних условиях», «Трудовое воспитание ребенка в семье», «Экологическое воспитание ребенка в семье». (воспитатели с 01.05.16г. по 30.05.16г.).
5 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала. Создать условия для реализации проекта (воспитатели, родители с 01.05.16г. по 12.05.16г.).
2 Этап- основной:
1 Беседа с детьми о том, что такое огород и для чего он нужен. Расширять знания детей о культурных растениях на огороде.
2 Рассматривание энциклопедий иллюстраций о культурных растениях.
3 Чтение художественной литературы: С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.
4 Экспериментирование: рассматривание семян через увеличительное стекло, выявление благоприятных условий для прорастания семян.
5 Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Опиши овощ», «Угадай, что это», «Вершки-корешки», «Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника». Сюжетно-ролевые игры - «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму»
Игра-лото «В саду, на поле, огороде», «Один – много».
6 Сюжетно-ролевые игры: «Магазин: сюжет - продукты», «Приятного аппетита: сюжет - столовая», «Кафе», «Ярмарка».
7 Практическая деятельность: полив растений, прополка грядок, рыхление земли. 8 Опыт – наблюдение за всходами и ростом овощных культур.
9 Экспериментирование «растение - человек».
10 Беседы «Овощи», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Овощи на грядке и здоровье в порядке», «Что растет в огороде», «Вода и растения».
11 Труд в природе. Сбор созревших овощей.
12 Употребление созревших плодов.
13 Художественно - эстетическое развитие: «Лепка помидор из пластилина», аппликация «На грядке», коллективная лепка из соленого теста «Корзина овощей».
3 Этап- заключительный:
1 Оформление фотовыставки «Наш урожай».
2 Создание презентации «Наш урожай».
3 Анализ результативности.
Список используемой литературы.
Корнилова В. М. «Экологическое окно» в детском саду/
Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М. 2005г.
Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».
Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.
Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.
Приложение





Программные задачи: 1. Закреплять умение правильно называть овощи и фрукты. 2. Уточнять представление об обобщающем понятии овощи и фрукты. 3. Развивать умение обследовать предмет, выделять некоторые его свойства и качества. 4. Продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов, различать отдельные звуки в словах. 5. Воспитывать умение слушать друг друга.

Материал: игрушка Копатыч, корзинка с муляжами овощей и фруктов, мешочек с овощами и фруктами, разрезные картинки, блюдце с кусочками фруктов, ложечки по количеству детей.

Ход занятия.
Дети входят в группу. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: — Ой, ребята, кто-то к нам пришел в гости (открывается дверь, там медвежонок Копатыч).
Копатыч: – Здравствуйте ребята! (дети здороваются). Как и обещал пришел к вам в гости. Я собрал большой урожай, но ни как не могу в нем разобраться. Где тут что? Пришел к вам за помощью. Помогите мне.
Воспитатель: – Ребята, поможем Копатычу? (да)
Копатыч : – Я принес вам свой урожай.
Воспитатель : — Ребята, давайте посмотрим, что же у Копатыча в корзинке.
Дети подходят к столу (все содержимое высыпаем на поднос).

Воспитатель: – Сколько здесь всего. А давайте разложим овощи и фрукты по тарелочкам (предлагаются тарелочки с сигналами).
Копатыч : – Возьмите по одному предмету и положите на ту тарелочку, на которую вы считаете правильным. Дети раскладывают овощи и фрукты.
– Посмотрите, дети, что мы положим на эту тарелочку. Почему? Как одним словом можем назвать? А на другую?
Воспитатель : — Вот, Копатыч, посмотри на эти тарелочки и запоминай! Перечислим, что положили на тарелочки.

Также интересное занятие по познавательному развитию:

II. Наш гость устал с дороги, пойдемте на стульчики, поиграем с Копатычем и еще расскажем ему что-нибудь интересное.
Воспитатель : – Игра называется «Угадай-ка овощи». Покажем медвежонку, что мы с вами умеем отгадывать овощи и на ощупь. Я положу несколько овощей в корзинку, а вы закрытыми глазами достаете и называете овощ и показываете ребятам, затем рассказываете все, что про него знаете (в корзинке 4 овоща).Ребята составляют небольшие рассказы об овощах.
Воспитатель : – А ты, Копатыч, все запомнил?

А теперь поиграем в игру «Есть у нас огород!» (физ. пауза)
Есть у нас огород
Там морковка растет
Вот такой вышины
Вот такой низины
Вот такой ширины
Вот такой ужины
Ты морковка, поспеши
С нами вместе попляши.

III. А теперь пойдемте на полянку вместе с Копатычем, будем собирать волшебные картинки (дети садятся на ковер, собирают картинки фруктов и овощей, разрезанные на части).
Воспитатель : – Посмотри, Копатыч, что у ребят получилось! Что можно приготовить из овощей и фруктов?
Копатыч : – Молодцы ребята! Вы так хорошо все знаете! А теперь я приготовил для вас вкусные загадки. Посмотрим, справитесь ли вы?
Дети идут к столу. (Под салфеткой спрятаны кусочки фруктов и овощей).

– Вы будете закрытыми глазами, угадывать на вкус, что за фрукты вы съели? (Одному ребенку завязывают глаза и дают попробовать). Что ты ешь? Какой он на вкус?
Воспитатель : – Ну что, Копатыч, справились ребята с твоими загадками?
Копатыч : — Ваши ребята, замечательно знают фрукты! Я очень рад, что обратился к вам за помощью. А у меня для вас подарки.
Копатыч дарит ребятам раскраски и прощается с ними.

Название: Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Во саду, ли во огороде»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие представлений об окружающем мире и о себе, Средняя группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ №17 «Ручеёк»
Месторасположение: Архангельская область, город Северодвинск

Михайлова Лариса Николаевна
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №180" города Чебоксары
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2017-11-01 Проект: «Мини – огород на участке» в средней группе Михайлова Лариса Николаевна МБДОУ "Детский сад №180" города Чебоксары В проекте показана работа по знакомству детей с посадкой и уходом за овощами.

Просмотреть свитедельство о публикации


Проект: «Мини – огород на участке» в средней группе

Тип: Исследовательская деятельность.

Продолжительность : долгосрочный (март – сентябрь)

Проблема: Дети, живущие в городе и покупающие овощи в магазине не имеют понятия о том, где выращиваются овощи, о необходимых условиях для их роста, и о том, как нужно за ними ухаживать.

Участники проекта: Воспитатели, родители, дети средней группы.

Цель проекта: Создание условий для вовлечения детей в исследовательскую деятельность по выращиванию культурных растений.

Задачи:

1. Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода). Расширить знания и представления детей о том, что, овощи полезны для организма человека.

2. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.

3. Совершенствовать навыки работы с лейкой, граблями.

3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Получить положительные эмоции от полученных результатов.

5. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

Работа с родителями:

1. Познакомить родителей с проектом

2. Покупка семян, земли, орудий труда по уходу за огородом

3. Приготовление салата

4. Помощь в создании поделок из овощей

Ожидаемые результаты:

1. Воспитанники опытным путем получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. С помощью исследовательской работы дети узнают о многообразии и разнообразии семян.

3. Создание дневника наблюдений для фиксации изменений в растениях в огороде.

4. Воспитанники получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

5. Проводимая работа позволит формированию бережного отношения к растительному миру.

6. Активное участие родителей в реализации проекта.

7. В результате своей деятельности дети получат урожай со своей грядки.

8. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Продукт деятельности:

  • Дневник наблюдений
  • Выставка детских рисунков «Полезные овощи».
  • Мини-огород
  • Овощи, выращенные своими руками
  • Салат, сделанный родителями из овощей
  • Выставка поделок из овощей

Перспективный план работы над проектом

Этапы работы

Формы работы

Взаимодействие участников

Подготовительный этап

1. Обсуждение проекта, выяснение возможностей и средств, необходимых для реализации проекта.

2. Составление перспективного плана работы по проекту.

3. Подбор художественной литературы

4. Подбор иллюстраций овощей

5. Беседа с родителями «Мини – огород». Обсудить цели и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели

Основной этап

Познавательное развитие :

– Показ схемы посева семян

– Рассматривание и посев семян

– Наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, влияние воды на росток, влияние солнца на росток

– Уход за всходами

– Опыт «На свету и в темноте»

– Беседа «Для чего нужно пересадить всходы на грунт», «Уход за растениями»

– Пересадка всходов в грунт

– Полив, прополка, рыхление почвы

– Дежурство по уходу за посаженными растениями (полив, прополка, рыхление почвы)

– Подбор и отгадывание загадок по теме «Овощи»

– Знакомство с пословицами и поговорками об овощах

– Проведение д/и для закрепления знаний об овощах.

– Ведение дневника наблюдений

– Уборка урожая

– Изготовление различных поделок из овощей

Физическое развитие:

Физкультминутки

– Подвижные игры: «Мыши в кладовой», «Огуречик, огуречик…», «Репка»

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование: «Однажды хозяйка с базара пришла…» (с использованием трафаретов)

– Лепка «Вылепим овощи для игры в магазин»

– Аппликация «Овощи в корзине»

– Раскрашивание картинок

– Инсценировка песни «Огородная – хороводная»

Речевое развитие:

– Чтение стихотворения С. Виталий «Огород», О Емельянова «Что растет на огороде»

– Разучивание стихов по теме «Овощи»

– Составление рассказа «Как я помогаю в огороде», «Как надо ухаживать за растениями»

Социально – личностное развитие:

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «В гостях у повара»

– Настольные и дидактические игры «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», «Во саду ли, в огороде», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Угадай по запаху», лото, домино

Инсценирование русской народной сказки «Репка»

– Совместная работа с родителями «Самый вкусный овощной салат»

Воспитатели

Заключительный этап

Выставка детских рисунков «Полезные овощи»

Выставка для родителей «Урожай собирай и на зиму запасай».

Выставка поделок из овощей

Воспитатели

Родители

Литература

1. Занятия по развитию речи в ДОУ/ Л. Н. Лужбина. – 2 – е изд.- Ростов н/ Д: Феникс, 2013.

2. 500 считалок, загадок, скороговорок для детей. ТЦ Сфера, 2016. – 96 с.

3. Михалков С. В. Любимые сказки и стихи. – Смоленск: Русич, 2009. – 288 с.: ил.

Задачи: образовательные: Формировать представления об овощах и фруктах. Формировать операции сравнения и обобщения, анализа и синтеза в восприятии картинок. Продолжать знакомить с русскими народными традициями на примере праздника капустник.

Развивающие: Развивать познавательный интерес, умение делать выводы. Воспитательные: Воспитывать экологическую культуру.

День

Совместная деятельность

Инд. работа

Самостоятельная деятельность

Понедельник

1. Познание окр. Мира «Сад и огород»

2. Музыка «Листья кружатся, летят»

Утро: 1. Беседа на тему: «Что растет в саду и в огороде?»

2.Подв.игра «Огуречик»

3. Д/и «Кому что нужно?»

4. Пальч. Гимн. «Овощи»

5. Работа в уголке природы. Рассматривание муляжей овощей и фруктов.

Прогулка: 1. Наблюдение за деревьями

2.П/И «Самый внимательный»

3. Трудовое поручение: уборка сухих листьев

4. Творческая игра «Автобус»

Вечер: 1. СРИ «Фруктовое кафе»

2.Д/и «Что сажают в огороде?»

3. Чтение стихотворений Е. Трутнева «Урожай, урожай!», В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»

4. Игра на дет. муз. инструментах «Мы- музыканты».

5. ОЭД «Почему не тонет апельсин?»

Счет в пределах 5

Прыжки на месте

Д/и «Что едят в сыром виде, а что в вареном?»

Настольно- печатные игры «Овощи и фрукты», «Что лишнее»

Игры с выносным материалом

Настольно-печатные игры: Что и где растет?, игры со строительным материалом

Вторник

1. Математические представления «В гостях у бабушки»

2. Лепка «Грядки с капусткой и морковкой»

Утро: 1. П/И «Огород»

2.Физ.упр. «Капаем картошку»

3. Беседа на тему: «Какая польза от овощей и фруктов?»

4. П/г «Пальчики в саду»

5. Формирование культуры поведения за столом. Практическое упр. «Послушные локоточки».

Прогулка: 1. Наблюдение за осенними работами на огороде.

2.Чтение стихотворения «Дуют ветры…»

3. П/И «Найди, где спрятано»

4. Труд: сбор семян бархатцев.

5. Д/и «Вершки и корешки»

Вечер: 1. Чтение р. н. сказки «Вершки и корешки»

2.Работа в уголке природы. Полив комнатных растений.

3. Д/и «Что лишнее?»

4. СРИ «Семья». Сюжет - на огороде

5. Разв. Игра «Опиши фрукт, овощ»

Д/и «Сосчитай»

Д/И «Отгадай загадку»

Сл. игра «Апельсин какой?...»

Рисование на тему: овощи и фрукты, рассматривание набора картинок «Овощи и фрукты»

Игры с песком, с мячом и кеглями.

Игры с конструктором «Лего»

Среда

1. Рисование: «Овощи»

2. Физкультура.

Утро : 1. Беседа на тему: «Заготовки на зиму»

2.Д/и «Пересчитай предметы»

3. П/и «Баба села на горох»

4. П/г «Капуста»

Прогулка : 1. Экскурсия в овощной магазин

2.Чтение стихотворения «В магазине»

3. Трудовое поручение: «уборка опавших листьев»

4. Сл. Игра «Садовник»

Вечер: 1. Д/и «Назови одним словом»

2.Беседа на тему: «Я садовником родился…»

3. Чтение сказок В. Сутеева «Яблоко», «Под грибом».

4. СРИ «Увозим урожай с дачи»

5. Игра - хоровод «Кабачок»

Чистоговорка: В огороде у
Феклы – свекла.

Прыжки через скакалку.

Составление описательных рассказов по схеме.

Рисование по трафаретам «Овощи».

Игры с выносным материалом.

Строительные игры, рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам, предложить раскраски.

Четверг

1. Музыка «Секреты музыкальной шкатулки»

2. Развитие речи «Зина, коза и заяц»

Утро: 1. П/ и «Яблонька»

2.Русские нар. потешки, песенки «Заинька войди в сад»

3. Работа в уголке природы. Рассматривание семян фруктов и овощей.

4. Дежурство по столовой: «Учимся правильно сервировать стол».

5. П/г «Компот»

Прогулка: 1. Наблюдение за трудом взрослых.

2.Д/и «Кто выше?»

3. П/И «Чучело»

4. Труд. Окапывание кустарников.

Вечер: 1. Д/и «Что и где растет?»

2.СРИ «За покупками в магазин»

3. Разучивание песни «Осенняя»

4. Театрализация по сказке «Репка»

5. Чтение сказки «Чиполино»

Разучивание стихотворения: Ю. Тувима

Прыжки с места

Аппликация «Овощи на тарелке»

Рассматривание иллюстраций к сказке «Чиполино»

Игры с метанием

Пазлы, мозаика.

Пятница

1. Конструирование: «Ворота»

2. Физкультура

Утро: 1. Рассматривание набора картинок «Овощи и фрукты»

2.Беседа на тему: «Растения тоже любят умываться»

3. Д/и «Чудесный мешочек»

4. П/и «Яблонька»

Прогулка: 1. Наблюдение за грузовым транспортом

2.П/И «Поиграем с овощами и фруктами»

3. Трудовые поручения Уборка сухостоя на огороде

4. Д/И «Угадай, что загадаю»

Вечер: 1. Итоговое мероприятие: «Путешествие в страну Витаминка»

2.Беседа на тему «Фрукты- какие они?»

3. Музыкальная игра «Огородная хороводная»

4. СРИ «Дочки- матери»

Чистоговорка «Не топчи, бычок, кабачок, не топчи»

Метание «Попади в цель»

Песня «Наш огород»

Рисуем по памяти

Предложить атрибуты для СРИ «Кафе»

Игры с кольцебросом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект для детей среднего дошкольного возраста

На тему: «Во саду ли в огороде».

Задачи: образовательные: Формировать представления об овощах и фруктах. Формировать операции сравнения и обобщения, анализа и синтеза в восприятии картинок. Продолжать знакомить с русскими народными традициями на примере праздника капустник.

Развивающие: Развивать познавательный интерес, умение делать выводы. Воспитательные: Воспитывать экологическую культуру.

День

НОД

Совместная деятельность

Инд. работа

Самостоятельная деятельность

Понедельник

  1. Познание окр. Мира «Сад и огород»
  1. Музыка «Листья кружатся, летят»

Утро: 1. Беседа на тему: «Что растет в саду и в огороде?»

2.Подв.игра «Огуречик»

3. Д/и «Кому что нужно?»

4. Пальч. Гимн. «Овощи»

5. Работа в уголке природы. Рассматривание муляжей овощей и фруктов.

Прогулка: 1. Наблюдение за деревьями

2.П/И «Самый внимательный»

3. Трудовое поручение: уборка сухих листьев

4. Творческая игра «Автобус»

Вечер: 1. СРИ «Фруктовое кафе»

2.Д/и «Что сажают в огороде?»

3. Чтение стихотворений Е. Трутнева «Урожай, урожай!», В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»

4. Игра на дет. муз. инструментах «Мы- музыканты».

5. ОЭД «Почему не тонет апельсин?»

Счет в пределах 5

Прыжки на месте

Д/и «Что едят в сыром виде, а что в вареном?»

Настольно- печатные игры «Овощи и фрукты», «Что лишнее»

Игры с выносным материалом

Настольно-печатные игры: Что и где растет?, игры со строительным материалом

Вторник

  1. Математические представления «В гостях у бабушки»
  1. Лепка «Грядки с капусткой и морковкой»

Утро: 1. П/И «Огород»

2.Физ.упр. «Капаем картошку»

3. Беседа на тему: «Какая польза от овощей и фруктов?»

4. П/г «Пальчики в саду»

5. Формирование культуры поведения за столом. Практическое упр. «Послушные локоточки».

Прогулка: 1. Наблюдение за осенними работами на огороде.

2.Чтение стихотворения «Дуют ветры…»

3. П/И «Найди, где спрятано»

4. Труд: сбор семян бархатцев.

5. Д/и «Вершки и корешки»

Вечер: 1. Чтение р. н. сказки «Вершки и корешки»

2.Работа в уголке природы. Полив комнатных растений.

3. Д/и «Что лишнее?»

4. СРИ «Семья». Сюжет - на огороде

5. Разв. Игра «Опиши фрукт, овощ»

Д/и «Сосчитай»

Д/И «Отгадай загадку»

Сл. игра «Апельсин какой?...»

Рисование на тему: овощи и фрукты, рассматривание набора картинок «Овощи и фрукты»

Игры с песком, с мячом и кеглями.

Игры с конструктором «Лего»

Среда

  1. Рисование: «Овощи»
  2. Физкультура.

Утро : 1. Беседа на тему: «Заготовки на зиму»

2.Д/и «Пересчитай предметы»

3. П/и «Баба села на горох»

4. П/г «Капуста»

Прогулка : 1. Экскурсия в овощной магазин

2.Чтение стихотворения «В магазине»

3. Трудовое поручение: «уборка опавших листьев»

4. Сл. Игра «Садовник»

Вечер: 1. Д/и «Назови одним словом»

2.Беседа на тему: «Я садовником родился…»

  1. Чтение сказок В. Сутеева «Яблоко», «Под грибом».
  2. СРИ «Увозим урожай с дачи»
  3. Игра - хоровод «Кабачок»

Чистоговорка: В огороде у
Феклы – свекла .

Прыжки через скакалку.

Составление описательных рассказов по схеме.

Рисование по трафаретам «Овощи».

Игры с выносным материалом.

Строительные игры, рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам, предложить раскраски.

Четверг

  1. Музыка «Секреты музыкальной шкатулки»
  1. Развитие речи «Зина, коза и заяц»

Утро: 1. П/ и «Яблонька»

2.Русские нар. потешки, песенки «Заинька войди в сад»

3. Работа в уголке природы. Рассматривание семян фруктов и овощей.

4. Дежурство по столовой: «Учимся правильно сервировать стол».

5. П/г «Компот»

Прогулка: 1. Наблюдение за трудом взрослых.

2.Д/и «Кто выше?»

3. П/И «Чучело»

4. Труд. Окапывание кустарников.

Вечер: 1. Д/и «Что и где растет?»

2.СРИ «За покупками в магазин»

3. Разучивание песни «Осенняя»

4. Театрализация по сказке «Репка»

5. Чтение сказки «Чиполино»

Разучивание стихотворения: Ю. Тувима

«Овощи»

Прыжки с места

Аппликация «Овощи на тарелке»

Рассматривание иллюстраций к сказке «Чиполино»

Игры с метанием

Пазлы, мозаика.

Пятница

  1. Конструирование: «Ворота»
  2. Физкультура

Утро: 1. Рассматривание набора картинок «Овощи и фрукты»

2.Беседа на тему: «Растения тоже любят умываться»

3. Д/и «Чудесный мешочек»

4. П/и «Яблонька»

Прогулка: 1. Наблюдение за грузовым транспортом

2.П/И «Поиграем с овощами и фруктами»

3. Трудовые поручения Уборка сухостоя на огороде

4. Д/И «Угадай, что загадаю»

Вечер: 1. Итоговое мероприятие: «Путешествие в страну Витаминка»

2.Беседа на тему «Фрукты- какие они?»

3. Музыкальная игра «Огородная хороводная»

4. СРИ «Дочки- матери»

Чистоговорка «Не топчи, бычок, кабачок, не топчи»

Метание «Попади в цель»

Песня «Наш огород»

Рисуем по памяти

Предложить атрибуты для СРИ «Кафе»

Игры с кольцебросом.


Конспект ОУД в средней группе по ОЗОМ

Тема: «В саду, на огороде»

Цель : расширять и уточнять знания о фруктах и овощах.

Задачи :

Образовательная :

продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении называть их;

продолжать формировать представления о труде овощеводов и садоводов;

закреплять и уточнять знания об использовании фруктов и овощей.

Развивающая :

развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас словами «овощеводы», «садоводы», «плантация».

Воспитательная :

воспитывать у детей бережное отношение к фруктам и овощам, желание помогать взрослым.

Словарная работа : плантация, садоводы, овощеводы.

Қос тілділік бөлшек: апельсин, лимон, яболоко – алма, груша – алмұрт, банан

картофель – қартоп, капуста – қырыққыбат, морковь – сәбіз, свекла - қызылша, орурец – қияр, лук – пияз, помидор – қызанақ.

– Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем –

И ладошки, и сердца!

Пусть тепло на свете будет!

Улыбаются пусть люди!

Мир пусть будет без конца!

– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу улыбки.

Классификация овощей и фруктов.

Дети, а какое сейчас время года? Как осень можно по-другому назвать? Верно это - щедрая пора года. А почему мы ее так называем? (…) Осень пришла к нам в группу и оставила свои подарки. Посмотрим, что же она положила в нашу корзину.

Воспитатель загадывает загадки :

Сладкая, оранжевая.
Растет, хрустит, пахнет.
Полезна для организма.
Овощ. (морковь)

Зеленый, шершавый

Растет, пахнет, хрустит

Его солят на зиму

Овощ. (огурец)

Молодцы! Догадались. Как можно назвать их одним словом? (овощи)

Назовите, какие еще вы знаете овощи? (тыква, помидор, перец, репа, свекла, лук, картофель и т. д.)

Дидактическая игра «Что мы знаем об овощах?»

Где выращивают овощи? (на огородах , на дачах)

А ещё, ребята, выращивают овощи в совхозах. Знаете ли вы, как называются участки, где выращивают большой урожай овощей? Они называются - плантациями. Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи? (овощеводами)

А сейчас я хочу вас научить играть в новую игру, называется она «Назови овощь» . Встанем в круг и возьмемся за руки :

«Есть у нас огород , в нем капуста растет, вот такой ширины, вот такой ужины, вот такой вышины, вот такой нижины. Огород , огород , что еще там растет? (морковь, картошка, свекла и т. д.) »

Воспитатель загадывает загадки о фруктах.

Круглое, румяное,

Растет, созревает, краснеет.

Богато витаминами

Фрукт. Яблоко

Апельсин

Оранжевый, шершавый

Растет, созревает, спеет

Его любят взрослые и дети

Апельсин

Назовите, какие вы фрукты знаете? (вишня, груши, апельсины, гранат и другие)

Как, называются деревья, на которых растут фрукты? (Деревья, на которых растут фрукты, называются фруктовыми деревьями.)

Назовите, место где растут фруктовые деревья? (Место, где растут фруктовые деревья, называется сад.)

Как называется сад: где растут яблони - яблоневый; груши - грушевый; сливы - сливовый; виноград - виноградный. А все эти сады одним словом назовем - фруктовые.

Как называют людей, которые выращивают фрукты и ягоды? (Садоводы)

Игра «Фрукты и овощи». Дети делят плоды на две корзинки фрукты и овощи.

Ребята, вспомните правило, какой водой нужно мыть фрукты и овощи? (Овощи и фрукты нужно мыть в горячей воде; обязательно мыть в горячей воде).

– Правильно ребята, овощи и фрукты нужно мыть в горячей и проточной водой. Для чего нужно соблюдать это правило? (Чтобы не болеть; чтобы не болели животики; чтобы быть здоровыми; беречь свое здоровье).

Беседа. - Ребята расскажите, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов. (Из овощей можно приготовить овощной суп, салаты, нарезки. Из фруктов можно приготовить фруктовый салат. Солить огурцы и помидоры. Из фруктов готовить компот и варить варенье.

Итог:

Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

Что нового вы узнали?

Что понравилось больше всего?