Почему девочки ведут себя как мальчики. Что делать, если сын ведет себя как девочка

В нашем сознании есть устойчивый образ маленькой девочки - нежное существо в розовом платьице с куклой в руках. А если куклам девочка предпочитает машинки, вместо игр в дочки-матери - гонять в футбол, а то и вообще стала предводителем мальчишечьей компании? Мамы девочек часто теряются, когда их принцессы ведут себя как мальчишки.

В чем причина?

В норме к пяти годам у ребенка завершается первый этап осознания себя как представителя того или иного пола . Это происходит, прежде всего, за счет идентификации себя с родителем своего пола. Такое соотношение может быть нарушено, если по каким-то причинам девочка не воспринимает мать должным образом . Например, при конфликтных отношениях с мамой и хороших с папой, при эмоциональной холодности мамы и, наконец, когда мама сама не демонстрирует моделей женского поведения.

Другой важный механизм связан с тем, что родители ведут себя с ребенком, общаются с ребенком не как с бесполым существом, а именно как с мальчиком или девочкой. Обычно это происходит само собой, но в некоторых случаях могут возникать проблемы. Например, родители ждали сына, а родилась дочка. Нередко в этом случае мама и папа сами того не сознавая поощряют в ребенке «мальчишеские» черты (активность, склонность к риску и т.д.) и отторгают «девчоночьи» (плаксивость, нежность и т.д.). Иногда так происходит просто потому, что родители, не задумываясь о различии полов, воспитывают маленькую дочку так же, как ее старших братьев.

Причины могут быть и в обратном. Бывает, что родители излишне навязывают девочке стереотипы женского поведения . Например, ей нельзя играть с песком, в отличие от брата («ты же девочка!»), от нее всегда ждут помощи маме по дому, в то время как брат и папа могут пойти гулять. Такое неравноправие может вызвать у девочки отторжение и протестные желания - быть как мальчик .

Далеко не всегда «мальчишеское» поведение связано с тем, что девочка не принимает свой пол. Часто так ведут себя девочки с ярким темпераментом, активные, развитые. Им бывает попросту неинтересно играть в спокойные «девчачьи» игры, они жаждут более активного, живого времяпрепровождения, которое и находят в компании мальчишек. В подростковом возрасте ничего не мешает таким девочкам влюбляться и завязывать уже не только дружеские отношения с мальчиками, благодаря чему их поведение несколько меняется.

Как реагировать?

В первую очередь, внимательно присмотритесь к дочке и ответьте себе на вопрос, стоит ли беспокоиться. Если девочка предпочитает компанию мальчиков и их игры в силу своего темперамента, и ей комфортно в этой ситуации, в этом нет ничего страшного. Будет неплохо, если при случае вы будете обращать внимание дочки и на ее женственные черты - например, будничные джинсы можно сменить на красивое платье в праздник и подчеркнуть красоту малышки.

Можно найти для девочки подходящую спортивную секцию, где она могла бы выплескивать лишнюю энергию и не подавлять свой темперамент. Если дочке понравится фигурное катание, гимнастика или синхронное плавание, то ее активность к тому же постепенно будет воплощаться в более женственные формы. А в ее круге общения появятся не только мальчишки, но и другие девочки, похожие на нее по темпераменту и интересам.

Если же вы столкнулись с тем, что девочка не просто ведет себя как мальчик, а категорически отвергает свой пол - эта ситуация уже требует отдельного серьезного анализа . В таком случае девочка может называть себя в мужском роде, категорически отказываться от юбок и платьев даже в праздничный день, подчеркнуто, даже в чем-то вычурно, вести себя как мальчик. В данном случае имеет смысл обратиться к детскому психологу, чтобы выявить причины и направить развитие ребенка в нужное русло. В некоторых случаях за таким поведением стоят и эндокринные нарушения, потому не будет лишней консультация врача.

Родом из детства

Психологами доказано, что на характер человека влияет мужское и женское начало в воспитании. Так, девочки, которые воспитывались одним отцом, вырастают сильными личностями, им чужда сентиментальность и романтика, а мальчики, воспитываемые одной мамой, наоборот, становятся мягкими и романтичными натурами. Бывают, конечно, из этого правила и исключения. Но если вам «повезло» встретить именно такого "маменькиного" сыночка, будьте готовы, что он с радостью отдаст бразды правления вашими отношениями в изящные женские руки.

Психология - серьезная штука, поэтому не пытайтесь с первой недели знакомства сделать из вашего избранника "мужика". У таких людей много других хороших качеств: они, как правило, замечательные папы, понимающие супруги, им не чужды женские проблемы, они могут терпимо относиться к резким сменам настроения у женщин и полутора часовым сборам в ресторан. Такие мужчины будут часто баловать вас подарками, однако, и требовать подобного взамен.

Скандалить с таким мужчиной - себе дороже, зато, с ним можно откровенно поговорить, и женщина должна воспользоваться такой возможностью. В деликатной форме изложите ему свои претензии, предложите заняться каким-нибудь мужским спортом, походить в тир, на футбол, заняться боксом или боевыми искусствами. Чем больше мужчина будет находиться среди своего пола, тем более уверенным в себе станет.

Сильные женщины рядом

На характер мужчин влияет не только воспитание, но и все коллективы, в которых он находится длительное время. Бывает так, что и в школе, и в университете, и на работе парень всегда находился/дружил с сильными и волевыми женщинами, которые не высказывали свойственных им слабостей. С течением времени мужчина просто привыкает к тому, что всю работу за него делают представительницы прекрасного пола и добровольно отдает им в руки власть не только в работе, но и в личной жизни. Такие мужчины ищут спутницу жизни с сильным характером. Психологи советуют девушкам не отказываться от своей слабости в угоду мужчинам. Наоборот, быть женственной и хрупкой. Только так можно разбудить в мужчине его инстинкты.

Такой характер

А бывает, что мальчик сразу рождается с женским характером. Он с самого детства предпочитает компанию девушек, нежели парней, не интересуется мужскими увлечениями и не делает первых шагов в отношениях. Он слишком себя любит, чтобы за кем-то ухаживать. Такие парни много времени уделяют своей внешности, их называют "нарциссами". Несмотря на врожденный эгоизм, мужчины такого типа могут быть равными партнерами в отношениях, правда, причиной этого, скорее всего, станет любовь к себе, нежели к вам.

Иногда случается так, что девочка, вместо того, чтобы спокойно играть с куклами и заниматься рукоделием, ведет себя «неправильно»: дерется, лазает по деревьям и через заборы, пачкает и рвет одежду. Родители в таких случаях часто упрекают дочерей и призывают вести себя спокойнее, как и положено девочкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что делать, если девочка ведет себя как мальчик?

Иногда случается так, что девочка, вместо того, чтобы спокойно играть с куклами и заниматься рукоделием, ведет себя «неправильно»: дерется, лазает по деревьям и через заборы, пачкает и рвет одежду. Родители в таких случаях часто упрекают дочерей и призывают вести себя спокойнее, как и положено девочкам.

Однако, всё хорошо в меру. Если родители чересчур усердно подсовывают дочерям вышивание, рисование и книжки для чтения, то у девочки может развиться фрустрация. Психологи считают, что нельзя принуждать девочек вести себя «по-девичьи». Энергия, не находя выхода, может разрушительно подействовать на здоровье и психику девочек. Доказано, что уже в возрасте 8 лет девочки под действием родительских уговоров и указаний вести себя спокойнее начинают двигаться намного меньше мальчиков. В подростковом возрасте, если девочка начинает следовать сценарию родителей, ситуация с малоподвижностью еще более усугубляется .

Тем не менее, физическая активность чрезвычайно важна как для мальчиков, так и для девочек в любом возрасте. Поэтому задача родителей - направить детскую энергию в мирное русло и способствовать тому, чтобы и девочки, и мальчики как можно больше двигались. В результате опроса подростков в возрасте от 12 до 14 лет выяснилось, что большинство девочек считают, что занятия спортом - исключительно для мальчиков. Как следствие такой точки зрения, гиподинамия и связанные с ней болезни, включая избыток веса, встречаются у девушек в 3 раза чаще, чем у юношей. Ученые считают, что корень проблемы находится в ограничении подвижности девочек родителями в их раннем детстве. Самый простой выход их создавшейся ситуации и залог здоровой юности девушек - это занятия спортом, начиная с самого детства.

Наш шестилетний сын ведет себя, как девочка. Он стремится играть в куклы, ему больше нравится общаться именно с девочками. Даже на обиды он реагирует как-то по-девчоночьи: плачет, никогда не дает сда­чи. В незнакомой ему обстановке он стесняется, краснеет при посто­ронних. Ия, и муж очень переживаем, потому что брат мужа - гомо­сексуалист. Может быть, это у них семейное? Сын и раньше был ти­хим и спокойным мальчиком, но такое девчоночье поведение у него стало появляться после пяти с половиной лет. Как нам дальше воспитывать его так, чтобы он не превратился в девочку?

Родительские тревоги понятны. Что касается семейной предраспо­ложенности, то я бы не стала так все обобщать. Ведь у вашего мужа нор­мальная поло-ролевая ориентация, он создал полноценную семью, и по­этому вам, скорее всего, необходимо обратить внимание на то, как имен­но вы воспитываете своего сына.

Свою принадлежность к тому или иному полу 5-6-летние дети уже пре­красно осознают. Нарушения поло-ролевой идентификации у детей, когда девочка вдруг начинает вести себя, как мальчик, или наоборот, могут про­исходить по ряду причин. Например, в семье очень хотели, чтобы родилась девочка, а родился мальчик. И родители, сами того не осознавая, воспи­тывают ребенка как представителя другого пола. Это сказывается во всем: в одежде, в игрушках, которые дарят ребенку, в запретах и наказаниях.

Иногда в семьях, где у родителей слишком жесткая позиция, мальчи­ки растут застенчивыми и тихими. И происходит это именно потому, что благодаря родительской позиции, у них низкая самооценка, они не в си­лах постоять за себя, не могут общаться с мальчишками, а ищут для себя более комфортную среду, там, где не нужно слишком уж проявлять ха­рактер, отстаивать свои интересы - общество девочек.

Что делать в вашей ситуации? Подумайте, не слишком ли вы дави­те на своего ребенка, даете ли вы ему возможность поступать по-своему, высказывать свою точку зрения, хвалите ли его.

Если мальчик копирует женские стереотипы поведения, то ему нуж­но демонстрировать больше мужских примеров. Пусть папа проводит с ним больше времени, пусть ваши мужчины занимаются каким-то сов­местным мужским делом. Выберите для сына спортивную секцию, где у него будет возможность общаться именно с мальчиками. Вид спорта тоже выбирайте мужской.

Не делайте ребенку замечания и не отпускайте реплики вроде такой: «Что ты как девочка! Так поступают только девчонки!» и так далее. На­оборот, старайтесь подчеркивать его мужские качества и то, что он очень походит на папу: «ты настоящий мужчина, ты совсем как папа, ты очень мужественный, ты смелый».

— Мамочка, купи мне куклу Барби! — просит маленький мальчик.
— Ты же мальчик, давай я куплю тебе машинку.
— Нет, я не хочу машинку... Ну тогда розового пони!.. Ой, я хочу вон то красивое платье принцессы! Ну купи, пожалуйста, мамочка!

Женщина в ужасе представляет, что скажет ее муж, если узнает, что она купила сыну куклу или платье. Достаточно того, что мальчик уже примеряет ее одежду, туфли на каблуках и танцует перед зеркалом!


— Он должен в футбол играть, а не танцевать! Мужик растет или кто?! — возмущается муж.

Сына часто принимают за девочку — он такой милый и нежный с красивыми выразительными глазами и длинными ресницами. Да он и сам предпочитает играть в компании девочек или остаться дома один со своими любимыми мягкими игрушками. А среди мальчишек ему некомфортно — они дерутся, толкаются, кричат. А он совсем не такой! Чуть что — сразу в слезы и бежит домой.

В чем причина такого поведения сына?

«Системно-векторная психология» Юрия Бурлана поможет ответить на этот вопрос.

Мальчик с нежной душой

Мальчик с тонкой душой и хрупким телосложением является носителем кожно-зрительной связки векторов . Он эмоциональный, нежный, чувственный, сострадательный, человечный. У него близки слезы. Из него никогда не вырастет «настоящий мужик» в привычном обывательском смысле. Он другой по своей природе.

С раннего детства, сравнивая себя с другими, он видит, что он не такой, как остальные мальчишки. В то время как они играют в войну или казаков-разбойников, лазают через забор и по деревьям, его это пугает, для него это большой стресс, а они, чувствуя это, бессознательно толкают его, бьют, обижают. Он, конечно, играет с ними, но ему всегда страшно, и тогда он бежит домой, ища защиту, а там грубый отец или властная мать, которые грозятся «добавить», если еще раз увидят слезы. И ребенок с чувствительной, тонкой натурой вмиг лишается чувства защищенности и безопасности , у него появляется жуткий страх.


Папа орет:
— Что ты как девка! Надо быть мужчиной! Ты мужик или баба?! Дай сдачи ! Не реви!
Мальчик старается не плакать, сдерживается изо всех сил, потому что папа суровый и рука у него тяжелая — так страшно! А еще он понимает, что сдачи никогда не даст — просто не сможет ударить другого.

Этот страх — первая эмоция, с которой рождается кожно-зрительный человек. А потом он развивается и его эмоции идут на усложнение — он становится чувственным, способным к сопереживанию и сильной любви. А пока ему страшно, и он бессознательно ищет способ снять этот страх, и находит. Одеваясь в женское платье , маскируясь под девочку, на которую он так похож внешне, он вдруг ощущает себя в безопасности — в эти моменты его страх уходит.

Мальчик в женской одежде — как реагировать?

Постарайтесь не реагировать эмоционально, не нужно его стыдить, ругать за это и бить! Такое поведение ребенка является сигналом того, что его мучают страхи, поэтому необходимо дать ребенку ощущение полной защищенности и безопасности — и дома, и вне его.

Правильное воспитание — вот залог того, что кожно-зрительный мальчик не станет трансвеститом.

Необходимо создать доверительные отношения и спокойную обстановку в семье. Не нужно запрещать ребенку плакать и проявлять свои эмоции, потому что он такой эмоциональный от природы. А если запрещать ему плакать, он так и останется в страхе за свою жизнь.

Прививка от страха — это воспитание чувств чтением вслух классической литературы. Оно развивает психику ребенка, формирует образное мышление, воображение, вкус, развивает таланты и способности. Телевизор и интернет не могут заменить человеческих чувств и эмоций, которые ребенок переживает, когда родители читают ему вслух. И если родители не читают детям, то между ними не формируется глубокая эмоциональная связь, и тогда ребенок чувствует себя одиноким, уязвимым, незащищенным. В процессе чтения следует обращать внимание на гендерные модели поведения людей — показывать, как должен вести себя мальчик.

«В пианиста не стреляют, он играет как умеет!»

Чтобы на фоне других мальчиков он не чувствовал себя «не таким», нужно определить кожно-зрительного мальчика в танцевальную или театральную студию, где приветствуется и поощряется выражение чувств и эмоций, а это значит, что будут развиваться его основные кожно-зрительные свойства и таланты. Кроме того, среди девочек он почувствует себя мальчиком, если объяснить ему, что девочек надо защищать, потому что он сильнее их, им надо уступать место, придерживать за руку, подать пальто, помочь присесть. Так он станет самым галантным и желанным кавалером!

Вокал и игра на музыкальных инструментах (гитара, фортепиано, скрипка) не только помогут развить ребенка и творчески реализоваться, но и могут благотворно повлиять на его судьбу. Ведь в школе мальчик, который поет и играет на гитаре, пользуется большой популярностью у девочек, ребята такого уважают, а это значит, что никто не будет его обижать, а будут любить и защищать. Нужно научить других детей видеть талант вашего ребенка, ведь дети идут за взрослыми.

Кожно-зрительный мальчик обладает талантом певца, танцора, актера, это потенциальная звезда, он может стать в наше время секс-символом. Именно таких мы видим на сценах театров и киноконцертных залов, именно они выполняют важнейшую роль — вызывают эмоциональный отклик у масс людей, поднимают настроение, вытаскивают людей из смертной тоски, возбуждают чувственность, сопереживание, сострадание.

«...У нас со старшим сыном разный векторальный набор, поэтому, естественно, я его не понимала. Уже дошло до состояния неприятия. Я начала его «ломать», чтобы «построить» себя. Он - кожно-зрительный мальчик - чувственный, слабый, плаксивый, но в то же время добрый, ласковый и сострадательный мальчик. Мне всегда казалось, что он психует и плачет по мелочам. Я ему ставила себя в пример - девочки, которая никогда не плакала. Говорила: «Я девочкой, была в 100 раз сильнее тебя и в 10 раз сильнее любого другого мальчика (конечно, я говорю не о физической силе), в кого ты ТАКОЙ?» В общем, смотрела и оценивала его поступки «через себя». Это и было главной ошибкой.

Оказалось, что тема детей просто необходима! Не только для родителей, дети которых на них не похожи, а для всех! Ведь сейчас дети не такие, как были наши бабушки, и даже не такие, какими были мы. Они другие. С гораздо большим объемом психического. И воспитывать их необходимо в соответствии с их векторальным набором, а не дедовским способом - ремнем и криком… Дети - наше будущее. Что мы из них слепим, то и получим в дальнейшем ...»

«... "Ты, наверное, так хотела дочку, что сынок получился как девочка " — это утверждение я неоднократно слышала по поводу сына. И не столько внешность, сколько его нежность, чувственность, впечатлительность заставляли окружающих говорить это. Я переживала, что это моя вина - своей чрезмерной любовью и гиперопекой я сделала его таким…

Вопросов по воспитанию ребенка было очень много. Я давала ему безграничную любовь и ласку, но опасалась, что он не вырастет сильным… Свекровь упрекала меня, что так мальчиков воспитывать нельзя. Она была повергнута в шок, когда увидела, как Саша увлеченно играет в куклы своей старшей двоюродной сестрой. Разговоров и тревог об этом случае было много. Плюс ко всему, он растет худеньким - ведь по-прежнему не ест мясо, рыбу и яйца. Когда подрос и узнал о происхождении этих продуктов, то сказал: «Я не ем то, что жило». Как вовремя я попала на тренинг по системно-векторной психологии! Прослушав лекцию Юрия Бурлана про кожно-зрительных мальчиков, я поняла, что это о моем сыне. Он очень впечатлительный, глубоко чувствующий, часто плачущий мальчик. Иногда даже истерики бывают.

У меня больше нет опасений, что я своей лаской превращаю его в неженку. Наоборот, я поняла, что интуитивно многое делала правильно. Для него очень важна наша эмоциональная связь, его уверенность в том, что родители его любят. Теперь и папа не ограничивает себя, может обнять, поцеловать… А раньше так сдерживал себя, боясь вырастить из сына «бабу». А ведь многие отцы, не зная особенностей своего ребенка, видя, что тот слишком чувствительный, робкий, стараются воспитать обратные качества, «закалить» его, принимая чуткость зрительного вектора за слабость, чем естественно, наносят непоправимый вред развитию ребенка. Пытаясь из зрительного мальчика вырастить настоящего мужика (в их понимании), они загоняют его в состояние страха, не давая развиться зрительному вектору. А тут требуется совсем иной подход. Зрительному ребенку нужно развивать эмоциональную сферу, научить его сопереживать другим, выносить свой страх наружу. Научившись любить, он сможет полностью освободиться от страха и перестанет отказываться от мяса, ведь вегетарианство это одно из проявлений страха в зрительном векторе…

На тренинге Юрия Бурлана я получила для себя бесценную информацию, я поняла все особенности моего сына, которые раньше вызывали много вопросов, поняла, что и как развивать в нем. Например, записала его в секцию Ушу. Там занимаются мальчики и девочки. Красивые яркие костюмы, плавные движения, в которых надо чувствовать и соблюдать особый ритм, дисциплина, частые соревнования и выступления на праздниках… Как раз то, что надо, чтобы развивать кожный вектор и помогать наполнять зрительный! ...»

Узнать больше о том, как воспитывать кожно-зрительного мальчика, можно на бесплатном онлайн-тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Статья написана с использованием