Нод по художественно- эстетическому развитию. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Праздничный салют Нод художественно эстетическое развитие

Степанова Галина Юрьевна
СП детский сад "Тополек"
ГБОУ СОШ пос. Ильмень Приволжского района
Самарской области
Музыкальный руководитель

План - конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе.

Выполнила: Степанова Галина Юрьевна - музыкальный руководитель.

Тема: «Весёлая дымка».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие». «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Приобщать детей к истокам народного декоративно- прикладного искусства.

Задачи: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Дать элементарные знания о дымковском промысле, об истории создания, об особенностях росписи, колорите, основных элементах узора. Развивать внимание и целостность восприятия детей.

Учить детей расписывать игрушки дымковскими узорами.

Упражнять в технике рисования концом кисти, всей кистью, тычком, формируя при этом чувство цвета и ритма, развивать цветовое восприятие.

Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми в процессе продуктивной деятельности.

Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Прививать любовь и интерес к традициям русского народа, своей Родине и ее истории. Воспитывать интерес к изучению народных промыслов, желание создавать подобное.

Развивать потребность в двигательной активности, мелкую моторику рук.

Методы и приемы:

Словесные: игровая ситуация, рассказ о дымковской игрушке, вопросы к детям, художественное слово;

Наглядные: рассматривание орнаментов росписи;

Практические: пальчиковая гимнастика, физминутка, роспись дымковской игрушки.

Оборудование: Дымковские игрушки, ноутбук, бабушкин сундучок, аудиозаписи рус. нар. мел., трафареты животных лошадь, козлик, гуашь, кисточки, м/м презентация «Веселая дымка».

Образовательная деятельность.

Дети стоят в кругу. Игра «Подари улыбку» (психологический настрой)

Собрались все дети в круг.

Я-твой друг, и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Ведь именно с улыбки начинается приятное общение.

Воспитатель: Вы готовы общаться?

Ответы детей.

На столе стоит сундучок.

Воспитатель: Кто мне скажет, что за сундучок стоит у меня на столе?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно это «бабушкин сундучок» и лежат в нем народные игрушки.

А какие народные игрушки побывали у нас в гостях?

Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте загадку:

«Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Что это за подружки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, в гостях у нас побывала семеновская матрешка. А вот послушайте, что я вам расскажу про другую народную игрушку: «Называют ее деревянной, забавной. Делают ее мастера из полена топором и ножом. Вырезают разных добрых и смешных зверюшек и людей. Особенно любят вырезать медведей. Все эти игрушки с сюрпризом-умеют двигаться».

Показ иллюстрация с изображением богородских игрушек.

Про какие игрушки я вам сейчас рассказала?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно. Это богородские игрушки. А давайте посмотрим, какие еще игрушки хранятся в «бабушкином сундучке»? Сейчас мы приоткроем крышку…..

Звучит рус. нар. мел. «Как у наших у ворот»

Выставить игрушки в ряд на столе.

Посмотрите, какие красивые игрушки! Называются они дымковскими. Потому что изготовлены в селе Дымково.

М/м презентация «Веселая дымка»

Показ презентации сопровождается рассказом воспитателя.

Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно, и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым. Вот и прозвали то село Дымково. Трудились в том селе люди с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных-коров, овец. А дети играли на лугу, пели песни. Не было у них тогда таких игрушек, как у вас сейчас. И задумались взрослые: чем порадовать детей? Набрали на берегу реки глины, налепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки. И все они были яркие, веселые, задорные. Они очень полюбились детям. Давайте рассмотрим наши игрушки.

Вот это козлик. Его сделал мастер, чтобы он украшал дом, чтобы вы могли им полюбоваться. Посмотрите, как мастер раскрасил козлика: сам белый, рожки красные. По бокам у козлика колечки и кружочки, их много, они яркие, красивые, синие, желтые, красные.

А это-барыни, смотрите, как они нарядно одеты.

Посмотри, как хороша

Эта девица -душа

Щечки алые горят,

Удивительный наряд.

Какие у них красивые узоры на юбках. У этой барыни красные полоски на юбке и синие колечки. А у этой барыни как юбка украшена?

Ответы детей.

Воспитатель: А здесь, какие ты видишь элементы? (ребенок описывает барыню)

Воспитатель: Ребята, а вот лошадка. Как она украшена?

Ах, лошадка какая,

Грива золотая.

По бокам кружочки,

Кружочки, словно точки.

Вот индюк!

Индя, индя, индючок,

Ты похож на сундучок.

Сундучок тот не простой,

Красный, белый, золотой!

Дети называют элементы узора.

Воспитатель: Молодцы! Ну, что ж, ребята, много мы узнали о дымковских игрушках. Из чего же лепили мастера дымковские игрушки? А какими красками расписаны игрушки?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы хотели бы стать дымковскими мастерами?

Я приглашаю вас в нашу мастерскую!

Ответы детей.

Воспитатель: Упражнение «Мы играем»

1,2,3,4,5 продолжаем мы играть!

Вправо- влево повернись,

В мастеров все превратись

Сегодня мы будем раскрашивать фигурки животных. Предлагаю вам выбрать понравившиеся трафареты и начнем работать.

Но сначала давайте поучимся рисовать красивые узоры. Подойдите сюда. (на доске образцы полоски с орнаментом дымковской росписи).

Рассматривание орнаментов росписи.

Воспитатель: Посмотрите на образцы узоров. Какие элементы росписи вы видите? (кружочки, чередуются с линиями. Здесь кольца чередуются с точками)

Какие цвета вы видите на образцах? (зеленый, желтый, красный, черный)

Ответы детей.

Давайте вспомним, как мы будем пользоваться кисточкой, чтобы она не обиделась?

Дети отвечают.

Воспитатель: Да, мы будем хорошо промывать ее в воде, промакивать о салфетку, набирать краску, а лишнюю снимать о край розетки. Затем кончик кисти поставим на лист и побежит она догонять свой хвостик.

Упражнение «Покажи в воздухе»

А теперь вы мне покажите, как возьмем кисть? Давайте в воздухе покажем, как мы будем рисовать кружочки.

Дети показывают.

Воспитатель: Чтобы наши ручки хорошо потрудились давайте их разомнем.

Пальчиковая гимнастика.

Привезли мы глину едут на лошадке, руки вперед.

С дальнего бугра.

Ну-ка, за работу, чудо-мастера! Руки на поясе, наклоны вправо-влево

Слепим, высушим и в печь! Лепят ладошками

А потом распишим. Пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии

Будем мы игрушки печь. Лепят ладошками,

Печка жаром пышит, кулачки сжимают, разжимают

А в печи- не калачи, машут указательным пальцем

А в печи- игрушки. Вытягивают руки вперед

Воспитатель: Молодцы! Теперь садимся и начинаем работать, а чтоб было веселее работать, мы выпустим из «бабушкиного сундучка» еще одну рус. нар. мел. Звучит аудиозапись «Ой, на горе-то»

Самостоятельная работа детей.

По окончании работы предлагаю детям положить свои работы на отдельный стол, чтобы они высохли.

Физминутка.

Мы рисовали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали 1,2,3,

Ножками потопали 1,2,3.

Выше руки! Шире плечи!

Раз! Два!Три! Дыши ровней.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось.

Любуемся работами, хвалю детей.

Воспитатель: Какие красивые игрушки у нас получились, яркие, нарядные веселые. Все любят дымковские игрушки. Раньше ими украшали дома. Ставили их в окно между стеклами. На улице сугробы, холод. А в окнах свозь любую пургу ярко светятся, улыбаются, радуют людей эти игрушки. От них в доме становится теплее и уютнее. Давайте и мы с вами наши игрушки поставим на нашу «полочку красоты» и полюбуемся ими

Рефлексия.

Литература: П.И.Уткин, Н,С.Королева. «Народные художественные промыслы»

Т. Маврина, А.Рогов «Тарарушки, тарарушки-это русские игрушки»

Н.И. Каплан, Т.Б.Митлянская « Нароные художественные промыслы»

Задачи:

  1. Учить детей изображать салют в нетрадиционной технике рисования.
  2. Познакомить с двумя техниками нетрадиционного рисования: методом тычка и выдуванием из трубочки.
  3. Актуализировать знания об основных и дополнительных цветах.
  4. Развивать воображение при придумывании сюжета.
  5. Формировать навыки хаотично использовать цвета.
  6. Оборудование: альбомные листы, краски, кисти, баночки с водой, бумажные салфетки, трубочки из-под сока, разные иллюстрации салюта.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, совсем недавно нашем городе был праздник-День города. Скажите, а чем завершается любой большой праздник в городе?
Дети: Салютом.

Воспитатель: Что особенного в салюте? Чем он так привлекает людей? Дети: Неожиданностью, яркими цветами, размерами, вспышками, красотой.
Воспитатель: Скажите, ребята, в какое время суток устраивают салют и почему?
Дети: Поздно вечером, чтобы его было хорошо видно на тёмном небе.

Дети рассматривают картинки с изображениями разных салютов, которые демонстрирует воспитатель.
Дети описывают изображения, отличительные особенности цвета и формы каждого салюта.

Воспитатель: Ребята, скажите, а какие две группы цветов вы помните?
Дети: Основные и дополнительные.
Воспитатель: Молодцы, ребята!

Повторение основных и дополнительных цветов.

Воспитатель: Какие основные цвета вы знаете? (красный, жёлтый, синий).
Воспитатель: А какие цвета называются дополнительными? (которые получают при смешивании основных цветов)
Воспитатель: Какой цвет получается при смешивании красного и жёлтого? (оранжевый)
Воспитатель: При смешивании каких цветов получается фиолетовый? (красный и синий)
Воспитатель:- Как получить зелёный цвет? (смешать жёлтый и синий)

Воспитатель: Сегодня мы с вами побудем немного волшебниками и художниками. Мы будем рисовать праздничный салют.

В наших работах мы будем использовать и основные, и дополнительные цвета для получения интересной красочной яркой картины. Но сначала давайте немного отдохнем.

Физкультминутка: Сейчас мы с вами изобразим салют, поработаем ручками. Дети изображают вспышки салюта руками, поднимают руки вверх, то сгибая –разгибая пальцы рук, то раскрывая пальцы веером. Хлопают в ладоши.

А теперь приступаем к работе.

Воспитатель показывает и рассказывает первый этап выполнения творческой работы:
Рисование салюта будет происходить в два этапа и двумя способами. Сначала нам нужно изобразить тонкие линии следы от вспышек. Их мы сделаем с помощью трубочки из-под сока. Набираем краску любого цвета на кисть и накапаем в центре листа бумаги; берём трубочку и выдуваем через неё воздух на эти капли. Они расплываются, образуя необычные линии.

Дети выполняют первый этап творческого задания.

Воспитатель показывает и рассказывает второй этап выполнения творческой работы:
Сейчас нам нужно показать основной элемент салюта вспышки. Мы сможем их получить с помощью бумажной салфетки. Сминаем салфетку в комок; опускаем её в краску любого цвета и быстрыми резкими движениями прикладываем её в разных местах листа, делая фактурный отпечаток.

Дети выполняют второй этап задания.

Итог работы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый, яркий, разноцветный салют у вас получился. Видно, что вы старались, выполняя работу.

В конце занятия проходит выставка и обсуждение всех работ детей. Дети удивляются и восхищаются разнообразием выполненных салютов.

Цель: создать условия для художественного восприятия и творчества у детей посредством техники нетрадиционного рисования («рисование пальчиками»).

Обучающие: - развивать память и внимание детей;

  • продолжать знакомить детей с красками синего и желтого цвета;
  • развивать моторику рук посредством рисования пальчиками;

Развивающие: -обогатить детей разнообразными сенсорными впечатлениями;

  • развивать речевое общение детей со взрослыми и сверстниками;
  • вызвать желание детей к творчеству через игру;

Воспитательные: - воспитывать у детей отзывчивость на музыку;

создать положительный эмоциональный настрой;

развивать художественное восприятие.

Словарная работа:осень, дождь, листопад, ветер, синий,желтый.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и слайдов с изображением осени, дождя и листопада.

Оборудование:

  1. Раздаточный материал (рисунок с изображением осеннего дерева и тучек, гуашь, влажные салфетки)
  2. Демонстрационный материал (подвесные обручи с «дождем» и «листопадом»), учебная доска,запись на флешкарте звуков природы,песни «Осень».

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята,посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)

Звучит песня «Осень»

Воспитатель: Дети, а какое время года сейчас наступило? (осень)

Что бывает осенью? (желтеют трава и листья, идет дождь, на улице становится холодно, птицы улетают в теплые края).

Да, вся природа готовится к зиме. Листья на деревьях желтеют и облетают.

(запись шума ветра)

Подходим к обручу «листопад».

Ребята,посмотрите, какой у нас красивый листопад в группе. Давайте подойдем и рассмотрим его поближе. Скажите, а какого он цвета? (желтый).

Вам нравится? А я знаю красивое стихотворение про листопад.

Листья желтые танцуют,

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют «листопад».

Обруч раскрывается и на детей летит «листопад».

И мы сегодня будем рисовать этот красивый листопад. Пойдемте за столы. Дети садятся за столы, раздаточный материал лежит для каждого ребенка.

А как вы думаете,чем мы будем рисовать. Ведь кисточек на столах нет?

Мы с вами будем волшебниками и будем рисовать нашими пальчиками красивый листопад. Для этого нам потребуется краска желтого цвета. Обмакнем пальчик в краску и поставим на листе у осеннего дерева яркие точки. Вот так.(показ воспитателем техники рисования)

Дети выполняют листопад, вытирают пальчики влажными салфетками.

(запись дождя)

Воспитатель обращает внимание детей на обруч «дождь».

Ребята,посмотрите, тучки нахмурились и дождик пошел. Какого цвета капельки дождя? (синие) Давайте подойдем и поиграем с капельками.

Пальчиковая игра «Дождик»

Капельки-дождинки

Упали на травинки.

Кап-кап капельки,

Кап-кап маленьки.

На ладошки дети

Ловят капли эти.

Кап-кап капельки,

Кап-кап маленьки.

  • Ну, вот, с дождем мы поиграли, а теперь давайте с вами пойдем за столы и нарисуем волшебными пальчиками дождик для наших тучек на рисунке. Для этого нам понадобится краска синего цвета. Покажите, где она?
  • Обмакиваем пальчик в краску и рисуем под тучками капельки. Вот так. (показ воспитателем)

Дети выполняют «дождик».

Вот и получились у нас с вами красивые «осенние» картины.

Подведение итога.

Дети, мы сегодня были с вами волшебниками. Вам понравилось рисовать пальчиками?

Что у нас получилось на рисунках?

Какого цвета листопад и дождик?

Вы бы хотели еще стать волшебниками и нарисовать волшебные картины? (ответы детей)

Организация: МБДОУ детский сад <<Ручеёк>>

Населенный пункт: Ростовская область, п. Зимовники

Конспект НОД

на тему: «Я рисую море, голубые дали…» с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография и монотипия пейзажная .

Подготовила:

воспитатель старшей

разновозрастной группы Курчатова С.В.

Апрель 2017 г.

Конспект НОД

по художественно - эстетическому развитию в старшей группе

на тему: «Я рисую море, голубые дали» с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография и монотипия пейзажная .

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография с элементами аппликации и монотипия пейзажная. Развивать у детей творческую активность и самостоятельность.

Задачи образовательные:

  1. Продолжать формировать представления детей о море и его обитателях.
  2. Учить их творчески и самостоятельно отражать свои представления о

море и его обитателях, используя технику - кляксография и монотипия,

с элементами аппликации.

  1. Расширять и обогащать словарный запас детей.

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес к природе, воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творчество, коммуникативные способности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любознательность, отзывчивость и художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.

Материал к занятию:

на каждого ребенка

  • Альбомный лист,
  • Палитра с 6 цветами (желтый, голубой, бирюзовый, синий, зеленый, красный),
  • Салфетка,
  • Кисть

Демонстративный материал:

  • Разрезные картинки с изображением транспорта,
  • Презентация «Морские глубины»
  • Игрушка черепашка
  • Разноцветные ленточки
  • Мягкие модули для постройки корабля
  • Сундучок

Использование аудиозаписи композиция «Чунга-Чанга», музыки на морскую тематику.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением морских животных, беседы о жизни морских обитателей, прослушивание музыки морской стихии, чтение художественной и познавательной детской литературы, художественно-продуктивная деятельность; рисование «Аквариум и его обитатели», аппликация «Аквариумные рыбки», дидактические игры «Кто, где живёт», «Среда обитания».

Ход занятия:

Воспитатель: Воспитатель и дети находятся в группе врассыпную

Ребята, сегодня, со мной произошла удивительная история. Утром у нас в группе позвонил телефон. Я взяла трубку, и как вы думаете, кто мне звонил? Догадываетесь? (Ответы детей )

Я бы тоже никогда бы не догадалась, кто это мог быть. А позвонила мне маленькая черепашка по имени Капелька. Она звонила с маленького тропического острова в теплом море. И знаете, ребята, она сказала, что очень хотела бы иметь много друзей. И пригласила нас с вами в гости.

Поедем в гости? Здорово, ребята, а вы знаете, что такое остров? (ответы детей)

Воспитатель: Да, остров это там где море, это маленькая часть суши, окруженная водой.

Ребята, а чтобы узнать, на чем мы сможем добраться на наш остров, нам нужно собрать вот эти разрезные картинки (Дети в паре собирают разрезанные картинки мотоцикла, поезда, самолета и корабля)

  1. Мотоцикл. Что у вас получилось? (ответы детей)

Мы можем поехать на мотоцикле? А почему? (ответы детей)

  1. Поезд. А у вас получился поезд. На поезде можем плыть по морю к острову? (ответы детей) Конечно нет (ответы детей)
  2. Самолёт. А на чем же мы сможем добраться на остров? (на самолете )

Правильно на самолете мы можем добраться. А если мы полетим на самолете, что мы можем с этого самолета увидеть? (ответы детей)

  1. Корабль . А на чем мы ещё можем отправиться в наше путешествие? Что мы можем увидеть по пути?

Воспитатель: Всё решено, мы с вами отправимся в путешествие на корабле, чтобы увидеть много интересного в пути на остров. Но у нас нет корабля.

Ребята, мы с вами можем его сложить на нашем ковре. Посмотрите у нас у стены лежат мягкие модули. Сложите из них корабль., что у нашего корабля должно быть?

Воспитатель координирует деятельность детей по строительству корабля.

Что у нашего корабля должно быть? (варианты ответов детей) Я думаю, у нашего корабля нос должен быть? Да, а борта у корабля должны быть? Да, вот они борта (при необходимости поправляет постройку детей) Строить надо прочно, как вы думаете почему? (ответы детей) Да чтобы вода нас не накрыла, строим прочные борта справа, а слева? (строят и обговаривают - это левый борт, это правый борт). Так, а это будет корма нашего корабля. Ребята посмотрите сверху, получился наш корабль?

Воспитатель: Да, хорошо, тогда я думаю нам всем нужно зайти на нашу палубу. Заходите пожалуйста и садитесь. Усаживаемся поудобней, ведь мы многое хотим увидеть по дороге на остров. И смотрим все вперед.

Воспитатель: Ребята, (рассказывает стихотворение)

Воспитатель: Ну что возьмете меня с собою, хорошо. Да ребята, мы с вами уже в открытом море.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Звучит тихо музыка на морскую тематику.

(Слайд 1 с изображением земного шара.)

Воспитатель: Посмотрите вперед, что мы видим да правильно земной шар. (Слайд 2 с изображением морского прибоя.)

А вот и морские волны, мы слышали сейчас шум волны, шум прибоя морских волн, шум воды.

(Слайд 3 с изображением корабля)

А вот и наш корабль, на котором мы с вами плывем на наш остров, где нас ждет черепашка по имени Капелька.

(Слайд 4 с изображением дельфинов)

Посмотрите кто это? (ответы детей).

Да это дельфины, они любят плавать возле кораблей, и они часто помогают людям. Дельфины считаются самыми умными животными, они даже умеют общаться друг с другом, используя в разговоре различные звуки: щелканье, свист.

(Слайд 5 с изображением кита)

Воспитатель: Посмотрите, а это кто? Да это кит, самый огромный обитатель моря, Это самое большое животное в мире. Когда оно плавает, в море виден фонтанчик воды, а здесь на этой картинке над водой виден только его хвостик.

(Слайд 6 с изображением акулы)

Воспитатель: Посмотрите, а это акула. Это самый опасный обитатель морских просторов. Опасный хищник. Акула очень быстро стремительно плавает. Да и у нее много, много зубов. Часто их называют кровожадными, зубастыми, злыми. Зубы у них – в шесть рядов, и острые, как пила. Нужно быть очень осторожными.

(Слайд 7 с изображением рыбок)

Воспитатель рассказывает стихотворение:

Рыба, рыба, два изгиба

Два изгиба, две дуги, сто четыре радуги!

Воспитатель: Посмотрите, а это рыбки. Какие красивые, какого цвета они (ответы детей) Они живут там, где мелко.

(Слайд 8 с изображением морских ежей)

А это морские ежи (какого цвета ежи на картинке ). С помощью игл морские ежи не только защищаются от врагов, но и передвигаются, как на ходулях, по морскому дну.

Воспитатель: Плывем дальше, кого же мы ещё встретим?

(слайд 9 с изображением рыбок и водорослей)

Обратите внимание на цвет водорослей? (ответы детей какого цвета ) Красиво?!

(Слайд 10 с изображением осьминога)

Воспитатель: Смотрим вперед. Кто это? Правильно, это осьминог, какого цвета осьминог, да они бывают разных цветов. А как вы думаете, почему он получил такое название – осьминог? (ответы детей).

Назвали осьминога так потому, что от его короткого туловища отходят восемь конечностей. Его мягкое тело не имеет костей и может свободно изгибаться в разные стороны. В случае опасности они обладают способностью очень быстро менять окраску и становиться одного цвета с грунтом.

(Слайд 11 с изображением медуз)

Воспитатель: . Смотрите, смотрите, кого мы видим – медузы. Это загадочные и невероятно красивые обитатели морей и океанов. Но среди медуз есть очень опасные, Они могут нанести болезненный ожог и мы руками не будем их трогать. На самом деле медузы приносят пользу, они фильтруют, очищают морскую воду.

(слайд 12 с изображением морских звёзд)

Воспитатель: . Посмотрите, а это? Да это морские звезды. А сколько лучиков у морской звезды? Давайте посчитаем. Пять! А какого цвета, да очень необычного цвета, красивые! Ой ребята, а это наверное наш друг Капелька!? который нас ждет. Мы уже подплываем к берегу, к нашему острову.

(Слайд 13 с изображением черепахи)

Воспитатель: Ребятки посмотрите, а черепахи появляются на свет из яйца, какой маленький черепашонок. Плывем дальше.

(Слайд 14 с изображением острова)

Воспитатель: И вот мы с вами оказались на острове. Теплое море, пальмы шумят, под ногами горячий песок. Посмотрите вправо, влево, где то здесь наш черепашонок. Где же наш друг? А вот и наш друг Капелька.

Воспитатель от лица Капельки : «Здравствуйте ребята, как я рада, что вы приплыли ко мне в гости. Меня зовут Капелька, а вас как?» (дети знакомятся, называют свои имена) Ой, ой кто же меня не погладил ещё?

Когда вы плыли на остров ребята, что вы видели? (ответы детей….)

Воспитатель: Ребята, а у меня к вам просьба, а вы бы могли бы мне нарисовать морских обитателей, и мне бы стало веселей жить на моем острове. Нарисуете?»

Воспитатель: Ребята, проходите пожалуйста за столы.

А как вы думаете мы можем с вами нарисовать море? Чем мы можем нарисовать море? (ответы детей - кисточкой, карандашами, пальчиком, фломастерами…)

Воспитатель: Сегодня я хочу вам рассказать про новый способ, которым мы с вами будем рисовать, посмотрите внимательно на свои столы. Посмотрели? Обратите внимание,что перед вами стоят палитры, какие цвета на ней (ответы детей). А в море вы встречали такие цвета?

Сегодня мы с вами будем изучать новую технику, которая называется кляксография с элементами аппликации, посмотрите на ваших подносах лежат фигурки, приготовленные для наклеивания. Это фигурки каких обитателей морских глубин? (ответы детей) Замечательно.

Итак, ребята у нас с вами кляксография, Это когда капля краски капает -падает на лист бумаги сложенный пополам. …Затем когда вы меня дослушаете, окунете ваши кисточки сначала в одну, затем в краску и начнете капать на одну половинку вашего листа, по всей половинке. Будете использовать те цвета, которые вам понравились. После того, как вы накапаете всех цветов, мы наш лист свернем пополам и прогладим хорошо – хорошо салфеткой. А затем откроем и посмотрим, что у нас получилось.

Ребятки, но прежде чем, мы приступим рисовать, мы с вами разомнем наши пальчики, покажите все свои ладошки, а теперь пальчики, вот какие пальчики. потрем ладошки и повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Я рисую море»

Воспитатель: Ребята потрите свои ладошки, пальчики, а теперь сосредоточьтесь, вспомните, что я вам рассказывала, возьмите свои кисточки, окуните их в банки с водой и начните творить, вы настоящие художники и у вас у каждого на листе бумаги появится совершенно разные картины не похожие друг на друга, но я уверена, они будут все очень интересные и красивые.

(начинает звучать тихо музыка)

Воспитатель: Сначала окуните в баночку с водой, да берите краски, которые вам очень нравятся, кисточку окунайте хорошо в краску. Побольше воды, чтобы капли были жирные - жирные.

Индивидуальная помощь в процессе рисования

Так, а теперь кисточку оставьте на палитре, согните лист и проведите, разгладьте салфеткой лист. Хорошо, хорошо. Ребята посмотрите, какие красивые картины получились у вас, теперь вам осталось только наклеить морских обитателей. Наклеивайте прямо на краску.

Ребята, пока ваши картины будут сохнуть, сходите помойте руки.

Картины сохнут, а мы с вами сейчас отдохнем и потанцуем и подарим нашей Капельке зажигательный танец. (Раздает ленточки)

Воспитатель: Придумываем движения, которые мы подарим нашей Капельке.

(раздает ленточки) Звучит музыка Чунга-Чанга.

Воспитатель: Придумываем движения, которые мы подарим нашей черепашке. Разные, разные движения. Веселей!

Ребятки музыка стихает, и мы все ложимся на морское дно закрываем глазки, все превращаются в морских звезд,

Звучит музыка релаксации

Ложитесь, кто на животик, кто на спинку как удобно, ручки раскиньте. Делаем глубокий вдох через нос, а выдыхаем через рот. Слушаем музыку. (несколько раз, главное чтобы детям было удобно лежать и дышать свободно)

Воспитатель: А сейчас внимание глазки открываются, как только я досчитаю до пяти, вы все сядете на ковре.Слушайте один, два… и все сели на ковер - пять.

Ребята, давайте вспомним, где же мы сегодня побывали? (ответы детей )

Кого вы видели, пока плыли на остров? (ответы детей) Да и осьминога видели. А как их можно назвать одним словом? Да мы видели морских обитателей.

Воспитатель: Давайте подойдем к доске и посмотрим на картины наши морские. Какие картины у вас получились? (ответы детей) . А с помощью чего вы их нарисовали? (ответы детей).

А вы знаете, наш черепашка Капелька приготовил для нас сюрприз. Закройте сейчас все глазки. Достает сундучок

Воспитатель: Откройте глаза (открывает сундучок и рассматривают сюрприз) . Давайте скажем дружно Капельке спасибо за подарок. А теперь скажем ей до свидания, до новых встреч черепашка!

Используемая литература:

1. Вераксы, Н. Е. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Н. Е. Вераксы; под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. – М. : Мозаика-Синтез, 2011

2. Давыдова, Г. Н.Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1: учеб.- метод. пособие [Текст]

3. Казакова, Р. Г. Занятия по рисованию с дошкольниками: учеб.- метод. пособие [Текст] / 4. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера 2011 (Библиотека воспитателя)

5. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – 2-е издание,. М.: Мозаика-синтез, 2008


Интеграция образовательных областей:

« Художественно — эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Задачи:

Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие»

1.Формировать навыки аккуратной работы. 2.Упражнять в рисовании нетрадиционным способом, вызывать радость от полученного изображения.

3.Формировать умение детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий, создавать ритмическую композицию, используя нетрадиционные техники рисования.

4.Закреплять знания названий цветов. Воспитывать эстетический вкус.

Образовательная область «Познавательное развитие»

1.Формировать умение детей понимать природные взаимосвязи, делать собственные выводы.

2. Способствовать развитию любознательности, мышления.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие »

1. Формировать доброжелательные отношения друг к другу.

2.Формировать умение детей поддерживать беседу на предложенную тему.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Развивать мелкую моторику рук.

Методы и приёмы:

Практические: пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент.

Наглядные: наблюдения за одеждой людей зимой.

— словесные: вопросы, ответы детей, беседы о зиме, о приближающихся праздниках.

Материалы и оборудование : кисточки, пробки, гуашь (жёлтого, красного и зелёного цвета), баночки с водой, заготовки рукавичек, салфетки на каждого ребёнка, конверт с письмом, картинки (презентация) с изображением рукавичек.

Логика образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель: — Ребята, какой праздник скоро приближается? Дети отвечают на заданный вопрос. (Новый год)
2. Воспитатель: — Правильно! Сегодня в наш детский сад пришло письмо. Как вы думаете от кого? Дети слушают вопрос и отвечают от кого пришло письмо. Развитие связной речи, обогащение словаря.
3. Воспитатель: — Сейчас я вам прочитаю, что нам пишут: «Здравствуйте, ребята! Приближается новый год. Всё лето я готовилась к этому празднику, вязала рукавички, но не успела их украсить. Помогите, мне, пожалуйста. Снегурочка» Дети слушают чтение письма воспитателем и соглашаются помочь Снегурочке. Включение в игровую ситуацию.
4. Воспитатель: — Посмотрите на картинки, что на них изображено? (показ слайдов) Дети рассматривают картинки.
5. Воспитатель: — Как украшены рукавички? Дети отвечают на вопрос. Развитие связной речи, обогащение словаря.
6. Воспитатель: — А мы с вами придумаем и нарисуем свой узор. Посмотрите, какого цвета у вас гуашь на столах? Дети называют цвет. Закрепляются знания детей о цветах.
7. Воспитатель: — Прежде, чем мы начнём рисовать, нам нужно размять наши пальчики. Проводится пальчиковая гимнастика. Сформировано умение выполнять чётко движения в соответствии с текстом.
8. Воспитатель: — Молодцы! Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.

— Возьму кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Намочу кисточку: кисточка пошла купаться «буль-буль-буль». Уберу лишнюю воду о край баночки: «кап-кап»

— Поздороваюсь с краской. Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.

— Рисую прямую линию. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, её надо снова намочить и взять краску.

— Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом? (вымыть кисточку)

— Затем рисую волнистую линию. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и рисую волнистую линию.

— Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии.

Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на рукавичках. Обучены самостоятельно выполнять работу. Развитие мелкой моторики.
9. Воспитатель: — А теперь посмотрите, как можно ещё украсить наши рукавички: я беру пробку в правую руку, левой рукой я придерживаю листок. Обмакну пробку в краску и наношу отпечатки на рукавичку одну, ещё одну, ещё одну. Если краска на пробке закончилась, снова обмакну краску.

— Вот какая рукавичка у меня получилась.

Выполнение работы детьми. Развитие познавательной активности.
10. Воспитатель: — Вот и украсили мы рукавички. Какие они получились? Дети отвечают на вопрос (они получились яркие, красивые, нарядные) Обучены самостоятельно делать вывод.

Пальчиковая гимнастика:

Маша варежку надела:

Сжать пальцы в кулак

— Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попел!

Разжать все пальцы, кроме большого. Ладонь тыльной стороной вверх.

Маша варежку сняла:

— Поглядите – ка, нашла!

Ищешь, ищешь – и найдёшь.

Опять сжать пальцы в кулак и разжать все пальцы.

— Здравствуй, пальчик, как живёшь?

Пальцами другой руки поздороваться с другими пальцами.