Квест для детей на день рождения. Готовые сценарии Квест на день рождения ребенку 4 года

Домашний День рождения — уютный семейный праздник. Дома детям комфортно, ведь обстановка знакомая и всё необходимое под рукой. Да и родителям проще, когда именинник и гости находятся в пределах квартиры — не надо их ловить по развлекательному центру или следить, чтобы они не угодили в какое-нибудь опасное место на природе. Но все дети любят конкурсы и развлечения, которые в условиях квартиры провести не так то просто. Выход из положения — устроить квест для детей дома. Организовать увлекательное приключение можно и в одной комнате, а можно сделать полем для действий всю квартиру, включая балкон и ванную комнату.

Домашний квест не предусматривает каких-то активных и подвижных заданий, ведь пространство для действий ограничено. Для него лучше подбирать задачи на логику, загадки, кроссворды и другие подобные задания.

Вот вам для примера и вдохновения квест для детей дома, сценарий которого можно изучить ниже.

Наш квест будет разбит на пять этапов. Именно такое количество советуют профессионалы, которые работают с детьми. Вообще этапов может быть от 3-х до 10-ти, но мы взяли среднее значение, чтобы участники не прошли приключение слишком быстро, но и от слишком длинного сценария дети могут устать. Квест без определенной тематики, а значит вы сможете его оформить в стиле своего праздника. Главный герой — мудрая Сова, которая спрятала клад и дает детям подсказки, чтобы те его нашли.

Первый этап

Готовим конверт с текстом первого этапа. Также печатаем на принтере изображение совы. Вы можете его скопировать прямо отсюда, сохранив себе на компьютер и распечатав. Еще надо распечатать текст подсказки из первого этапа. Затем клеим картинку с совой на картон, а с другой стороны распечатанную подсказку. Разрезаем картон и получаем готовый пазл, который можно вложить в конверт вместе с текстом задания.

Второй этап

Для второго этапа распечатываем алфавит с расшифровкой цифр и зашифрованные слова.

Вот слова загадки:

А вот расшифровка:

Также печатаем текст задания, всё вместе заворачиваем в сверток, клеим под любой стульчик скотчем.

Третий этап

Для третьего этапа понадобится плотный пакет или несколько пакетов, в которые завернем задание, чтобы оно не промокло, ведь подсказка будет находиться в чайнике с водой.

В пакет прячем бумажки со словами и числами — на каждой одно слово и одно число. Предварительно надо подумать, что дети будут считать. Это могут быть ступеньки между этажами, горшки с цветами на всех окнах в квартире, книги на полке и т.д. Здесь уже надо смотреть, что у вас дома есть такого, что можно посчитать. Также подбираем несколько бытовых предметов или предметов интерьера и пишем их названия на бумажках с числами. На бумажке с верным числом пишем тот предмет, в котором спрятана следующая подсказка. Для примера возьмем холодильник.

Четвертый этап

Распечатанное послание от Совы кладем на видном месте или крепим магнитиком к холодильнику. Прячем в холодильнике тайное письмо. Чтобы детям было интереснее искать, спрячьте его понадежнее, например в банку из под чего-либо. Тогда участникам придется открыть все банки. И да, после квеста придется наводить порядок в холодильнике)

Записка, спрятанная в холодильнике, выглядит вот так:

Пятый этап

Для пятого этапа готовим четыре бумажки с буквами: Ш, К, А, Ф. Буквы прячем в разных частях стиральной машинки — какую-то в барабан, а какую-то в отсек для стирального порошка. Также можно приклеить букву на заднюю стенку или перемешать с бельем.

Также распечатываем послание от Совы и кладем на машинку или клеим скотчем на видном месте.

Завершение квеста — прячем клад в шкаф. Можете выбрать любой шкаф, имеющийся в квартире, только не прячьте клад глубоко на полке, чтобы детям не пришлось переворачивать всё содержимое шкафа, а вам наводить там после праздника порядок.

Что использовать в качестве клада?

Поскольку участников у нас много, то и содержимого клада должно хватить на всех. Универсальный вариант — сладости. К ним можно добавить сувенирчики, маленькие игрушки, для девочек — резинки и заколки для волос.

Можно заказать призы с фотографией именинника — магниты на холодильник, брелоки, чашки. Такие именные сувениры остануться маленьким гостям на память о празднике.

Первый этап

Для него подготовим конверт с первым заданием. Конверт открывает ведущий и читает задание.

“Дорогие участники! Мы начинаем приключение, которое приведет вас к кладу с сокровищами мудрой Совы. И первое задание от Совы — собрать ее портрет”

Участники собирают пазл с изображением совы. На обратной стороне пазла есть подсказка, которая приведет к следующему заданию.

Текст подсказки: “На подсказке вы сидели, но ее не углядели” Дети должны догадаться, что подсказка где-то по стульями и они должны ее найти. Задача усложняется тем, что стульев много, а следующее задание только под одним из них.

Второй этап

Ведущий читает задание Совы: Ребята, вы отлично справились с первым заданием! Пришла очередь разгадать послание, которое приведет вас к следующему этапу.

Дети разгадывают слова, складывают из них фразу “ Пузыри пускает, быстро закипает” . Теперь надо догадаться, что же это такое. Думаю, с этой задачей дети справятся быстро и поймут, что это чайник. А значит следующий тайник у нас находится в чайнике.

Третий этап

В чайнике дети находят сверток с запиской от мудрой Совы.

Ведущий читает участникам послание:

“Дорогие детишки! На этом этапе вас ждет сразу несколько подсказок, но только одна из них верная. А какая именно, подскажет код. Код вы узнаете, если посчитаете правильно все цветы на подоконниках в квартире(все ступеньки, все лавочки, все книги и т.д.)”

Малыши считают и определяют верное число и верную подсказку. Если вы взяли, как и в нашем примере, холодильник, то дети отправляются к холодильнику.

Четвертый этап

Ведущий читает послание от Совы: “Уважаемые участники! Я вижу, вы с легкостью преодолеваете все трудности и с каждым разом все ближе становитесь к моему кладу. Но это задание не такое простое. Вам придется постараться, чтобы получить следующую подсказку. У меня есть для вас тайное письмо, которое нужно найти. Но найти его мало, надо еще и прочитать. А его так просто не прочитаешь. Для этого вам понадобится один предмет, который есть у каждого дома, но какой именно, вам нужно догадаться”

Ребята ищут тайное письмо в холодильнике. Когда найдут, они должны сами догадаться, что прочесть его можно с помощью зеркала. Находим в квартире зеркало и читаем загадку. Ответ на загадку — стиральная машина, а значит именно к ней и спрятана следующая подсказка. Отправляемся к стиральной машине.

Пятый этап — завершающий

Ведущий: “Ну вот ребята, вы уже почти у цели! Вам осталось пройти один этап и догадаться, где же спрятан клад. А догадаться вам помогут разбежавшиеся буквы. Они спрятались, поэтому их надо отыскать, объединить в слово, которое и укажет вам на то место, где вы найдете сокровища”.

Участники ищут буквы, спрятанные на стиральной машинке и в ней. Из букв составляют слово “Шкаф”, а значит приз их ждет в шкафу. Всей командой отправляемся к шкафу, где и находим коробку с кладом.

Как видите, подготовить такой квест самостоятельно очень просто. Достаточно распечатать всё необходимое, просто скопировав прямо отсюда себе на компьютер. Все послания от Совы можно обозначить картинкой с самой Совой. Если решили оформить праздник в какой-либо тематике, можно заменить Сову другим героем, от этого сценарий квеста не пострадает.

Веселого и увлекательного вам праздника!

Когда планируете детский праздник, самый простой вариант — обратиться к людям, которые профессионально занимаются организацией праздников. Они вам предложат массу вариантов проведения, различные виды развлечений, среди которых особой популярностью сегодня пользуются квесты.

Квест — это цепочка заданий, связанная между собой какой-либо тематикой, общей целью.

Не удивительно, что дети в восторге от квестов, ведь они так любят разгадывать тайны, идти к цели и получить в результате такой желанный приз.

Но чтобы устроить увлекательный квест, не обязательно к кому-либо обращаться. Включив смекалку и фантазию, любому родителю под силу написать сценарий своего особенного квеста, который будет составлен с учетом увлечений, интересов вашего ребенка. И такой квест будет еще ценнее, ведь вы вложили в него душу, и еще интереснее, ведь кто, как не вы знаете, чем заинтересовать собственное чадо.

Для составления сценария вам понадобятся задания для квеста для детей. Рассмотрим разные варианты детских заданий, скомпоновав которые, можно составить собственный неповторимый сценарий.

Чтобы его прочесть, с ним надо проделать определенные действия. Примеры такого письма:

  • надпись молоком. Проявляется при нагревании. Для этого понадобятся спички или зажигалка, поэтому такое задание нельзя давать малышам. Но даже если делаете квест для школьников, на этом этапе желательно участие или хотя бы присутствие взрослого в целях безопасности.
  • восковая свеча или мелок. Бумагу с подсказкой надо закрасить карандашом, чтобы надпись проявилась. Отличный безопасный вариант задания.
  • вдавленная надпись. Берем два листа бумаги, кладем на мягкую поверхность и пишем послание так, чтобы оно отпечаталось на нижнем листе. Он то и будет нашим тайным письмом. Чтобы прочесть надпись, ее так же, как и в предыдущем варианте, надо закрасить.

Кроссворд

Легко можно составить самостоятельно. Например, отгадкой к следующему этапу будет слово “солнце”. К каждой букве слова придумываем еще одно слово: буква “С” — собака, и т.д. Причем это может быть не обязательно первая буква слова. Потом к каждому из слов подбираем наводящий вопрос или загадку. Ответы вписываются в клеточки и в результате получается слово-подсказка в одном из столбцов. Его окрашиваем каким-нибудь цветом. Пример такого кроссворда можно глянуть здесь.

Спрятанная подсказка

Для такого вида заданий потребуется емкость с песком, любой крупой или макаронами, в которой и спрятана капсула с подсказкой. Также можно использовать ведро с водой.

Подобные задания больше подойдут для квеста, который проводится на природе.

Можно спрятать подсказку и не в емкости, а на определенной местности. Это могут быть какие-то кусты или густая трава.

Викторина

Один или несколько вопросов, разгадав которые, участники получают подсказку. Желательно, чтобы вопросы викторины были объединены одной темой. Это могут быть фразы из сказок, по которым надо отгадать саму сказку.

Еще варианты викторин:

  • берем несколько предметов или картинок, надо угадать из какого фильма или мультфильма эти предметы;
  • географическая викторина — угадываем страны, города;
  • викторина с вопросами про животных, птиц или насекомых;
  • викторина с вопросами про бытовую технику или про любые предметы, используемые в быту.

Если квест проводится со школьниками, викторина может быть посвящена любому предмету, который они изучают в школе. В таком случае задание будет не только увлекательным, но и полезным.

Лабиринт

Больше подходит для природы, но и дома можно организовать. На улице это могут быть натянутые веревки, между которыми нужно проползти, или тоннель из веток — это уже надо смотреть из наличия материалов.

Дома можно использовать специальный детский тоннель или натянуть скотч между стенами в коридоре.

Загадка

Она может быть как в прозе, так и в стихотворной форме. Отгадка — ключ к следующему заданию.

Чтобы усложнить задание, запишите загадку задом наперед — тогда детям придется постараться, чтобы прочитать ее, а потом только отгадывать.

Ребус

Изображаем слово-ключ с помощью ребуса. Ребус можно подобрать готовый, а можно придумать самому.

Пазл

Предварительно печатаем на бумаге слово или картинку, наклеиваем бумагу на плотный картон и разрезаем на части. Задача ребенка — сложить пазл, чтобы получить подсказку.

Слово, зашифрованное с помощью кнопок телефона

На телефонных кнопках есть буквы, а значит каждую букву в слове можно обозначить цифрой. Но каждой цифре соответствует несколько букв, что усложняет задачу. Такие задания подойдут для школьников, малыши с ними могут не справиться.

Слово, зашифрованное значками

Каждая буква алфавита обозначается каким-то знаком — кружок, квадратик, звездочка. Детям дается шифр из знаков и алфавит с условными обозначениями. Их задача — как можно скорее подобрать буквы и разгадать слово.

Найди 10 отличий

Известное с детства развлечение — сравнить две картинки и найти различия. Его вполне можно сделать заданием для детского квеста. Командой искать различия гораздо веселее и интереснее.

Эстафеты

Это составляющая квеста на природе. Вариаций эстафет очень много. Можно придумать свою, стилизировав ее под тематику квеста. Например, если квест посвящен Новому году, то дети могут вместо мячика передавать друг другу игрушечного снеговика или мешок Деда Мороза с подарками.

Кто здесь лишний?

Детям предлагается несколько слов или картинок. Их задача — определить, какой предмет или слово лишние. Лишнее слово как раз и будет ключом к следующему этапу. Вариант с усложнением — каждое слово загадываем загадкой или ребусом, тогда детям сначала надо разгадать слова, а потом уже искать среди них лишнее.

Посчитай

Заранее подготавливаем карточки с подсказками, на каждой карточке — слово и номер. Чтобы узнать, какое же слово и есть ключ, надо что-то посчитать. Считать можно ступеньки в подъезде, лавочки или деревья на улице, окна в доме и т.д. Усложняем задачу — посчитать надо несколько объектов, затем сложить эти числа, чтобы получить ключ.

Найди нужную коробку

Надо подготовить несколько одинаковых коробок, в одной из которых ключ или слово. Задача участников — открыть все коробки. Вариант посложнее — в каждую кладем по ключу, но только один из них подходит к замку, или в каждую кладем по бумажке, но только на одной из них подсказка.

Зеркальное отображение

Пишем слово или загадку в зеркальном отображении. Участники должны сами догадаться, что для прочтения надо применить зеркало. Кстати зеркало тоже можно спрятать, сделав тем самым задание еще интереснее.

Общие правила заданий

Здесь подобраны лишь основные варианты заданий, вы можете взять их за основу или придумать свои, но при этом надо соблюдать несколько правил:

  • все задания не должны нести в себе опасности. Нельзя заставлять ребенка переплывать через реку или разжигать костер;
  • задачи должны соответствовать возрасту участников, чтобы они действительно смогли их решить. Но в то же время они не должны быть слишком простыми;
  • этапы квеста должны быть объединены одной тематикой, плавно переходить друг в друга, выстраиваться логической цепочкой;
  • в конце участников должен ждать приз, причем он должен быть таким, чтобы никому не было обидно. Если игра командная, то и приз должен быть рассчитан на всю команду. По желанию можно давать маленькие призы на каждом из этапов прохождения.

Надеемся, что вам помогут наши подсказки и вы организуете свой оригинальный и увлекательный детский квест!

Марина Кузьмичева
Квест-игра для детей 4–5 лет

Сценарий квест-игры для детей средней группы (4 – 5 лет)

«Поможем белочке».

Задачи: Учить отгадывать загадки; соотносить количество предметов с цифрой. Формировать навык составлять целое из частей. Знать и называть комнатное растение Фикус. Закрепить знания детей об овощах и фруктах; различать и называть их. Закрепить знания о понятиях «природный мир» и «рукотворный мир». Уметь группировать предметы по общему признаку. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Оборудование: игрушка-белочка; большой платок; конверт с рисунок книги; конверт с разрезной картинкой (5 частей) с изображением ореха и мяча; конверт с загадками и фото фикуса; конверт с картинками фруктов и предметов посуды и барабана; конверт с картинками 3-х овощей и карандашом; конверт с картинкой 4-х шишек; цифры от 1 до 5 (закрепить в разных местах игровой комнаты на предметах мебели); 1-а корзинка с орехами, шишками, желудями; 2-я корзинка с муляжами овощей; 3-я корзинка с муляжами фруктов.

Ход игры.

На столе стоит игрушка-белка, накрытая платком. Воспитатель читает загадку:

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Воспитатель : Посмотрим, кто у нас тут прячется? (Открывает накрытую белочку, которая держит в лапах конверт).

Ребята, с белочкой произошла грустная история. Зайчишки-плутишки подшутили над ней и спрятали ее корзинку с запасами, которые она собирала на зиму для своей семьи. Давайте поможем белочке найти корзинку. Зайцы оставили подсказки, по которым мы будем искать место, где спрятаны ее запасы.

Из конверта достаем листок с изображением книги.

Ребята, как вы думаете, куда же нам надо идти, где искать корзинку? (Дети высказывают предположения. Приходим к выводу, что идти надо к книжному уголку).

В книжном уголке дети, перебирая книги, находят конверт. В нем находится разрезанная на части картинка с нарисованным орехом. Дети составляют изображение.

На одной из частей изображен мячик.

Ну что же, задание Зайчишек – плутишек одно мы выполнили, куда же нам двигаться дальше? (Дети высказывают свои предположения).

Переходим в физкультурный уголок.

Там ребята находят следующий конверт с загадками

Я зеленый молодец!

Сочный и хрустящий!

И в салат, и просто съесть

– очень подходящий! (Огурец)

Никогда и никого

Не обижал на свете.

Но все же плачут от него

И взрослые, и дети. (Лук)

Корешок оранжевый под землей сидит,

Много витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать? (Морковь)

На грядке зеленой красные плоды,

Круглые, пузатые, узнаешь их ты?

Как большие ягоды гроздьями висят

Будто сами просятся в овощной салат. (Помидоры)

В зелёной палатке

Колобки спят сладко.

Много круглых крошек!

Что это? (Горошек)

Там же в конверте находится фотография комнатного растения «Фикус». Ребята вместе с воспитателем передвигаются в природный уголок. Там находят Фикус и рядом с ним конверт с заданием. Задание на определение природного и рукотворного мира.

Ребята, посмотрите, что здесь сделано руками человека, а что создала природа. (Детям предлагается рассмотреть картинки с фруктами и предметами посуды. Дети находят правильный ответ на задание и в конверте картинку барабана. Определяют что необходимо двигаться в музыкальный уголок). Под барабаном лежит следующий конверт с заданием «Четвертый лишний» (Капуста, морковь, лук, карандаш). Дети определяют, что карандаш лишний, потому что это не овощ. Ребята приходят к выводу, что им надо идти к изо уголку.

В изо уголке дети находят карандаши, к дну стаканчика прикреплен листок с четырьмя шишками. Нужно их сосчитать и найти в группе соответствующую цифру. (На дверце шкафчика).

За ней стоят 3 корзинки: одна с фруктами, вторая с овощами, третья с шишками, орехами и грибами. Детям надо определить, какая из корзинок принадлежит белке.

Дети определяют, что это корзинка с шишками, орехами и грибами. Приносят её белочке, она их благодарит.

Молодцы, ребята! Вы нашли мои запасы. Вам, наверное, было трудно? А какую подсказку, оказалось, разгадать труднее всего? С чем вы справились очень быстро? Какое задание было самым интересным для вас?

Публикации по теме:

Квест игра для детей старшего дошкольного возраста «Испытания Кощея Бессмертного». Цель: Закрепить и расширить знания детей о праздновании.

Тема: «Мой Кореновск». Цель: Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности при выполнении заданий, умения действовать сообща.

Квест-игра «Найдем колобка» для детей второй младшей группы Квест-игра «Найдем колобка» Для детей второй младшей группы Пояснительная записка Для организации непосредственно образовательной деятельности.

Г. Новосибирск. МКДОУ комбинированного типа, д/с № 237. Подготовительная группа "Радуга" Воспитатель: Лозовая Екатерина Евгеньевна. Цель:.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей средней группы Квест-игра для детей средней группы. Правила дорожного движения. Квест предназначен для детей, которые ещё не умеют писать и читать. Цель:.

Цель – способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством.

Домашний квест - это набор из нескольких разнообразных и интересных заданий, каждое из которых прячется в какое-либо место в помещении, где проводится квест. Ответ на каждое задание указывает на место, где спрятано следующее, таким образом, что ребенку придется пройти всю цепочку пока он не дойдет до финала и не найдет спрятанный подарок.

Предметы и места

Все задания в этом квесте выполнены в нескольких вариантах – у каждого варианта свой ответ. Вы можете использовать нашу схему квеста или же составить собственную. В этом случае вам нужно будет тщательно продумать все его этапы и выбрать из нашего списка задействованных мест подходящее вам.

Ниже перечислены эти места. Обратите внимание, что слова объединены в группы. Внутри группы через знак «/» указаны ответы, относящиеся к одному заданию. Если вы хотите использовать все задания в квесте, то тогда необходимо, чтобы у вас в доме или квартире было как минимум одно место или предмет из каждой группы.

Список задействованных предметов и мест, где можно прятать подсказки (задания):

Холодильник/подушка, книги с детскими сказками, мяч/мишка, конфеты, ложка/прихватка, обувь, часы/кресло, хлеб, стул/телевизор, окно, цветок/унитаз, сумка/кастрюля.

Описание заданий

Ниже приведены краткие описания заданий и изображения карточек для ознакомления. Подробное описание заданий и инструкция по их подготовке, а также подготовленные для печати файлы с изображениями карточек предоставляются в скачиваемом архиве.

1. Простая загадка про холодильник или подушку

Первое задание - это просто детская загадка. Мы предлагаем два варианта загадки с разными ответами. Можно использовать одну из них, либо обе.

Ответ: холодильник или подушка

Первую загадку можно вложить в открытку и вручить ее ребенку. В инструкции мы подробно рассказываем о том, как это сделать наиболее интересно. Также в инструкции есть текст для вступительной открытки.

2. Задание - закрасить лист карандашом и увидеть "появившийся" рисунок

Задумка данной задачи следующая: есть карточка с белой областью, и задание ребенку взять карандаш и закрасить эту область. После того, как он сделает это, на карточке "проявится" изображение предмета, где стоит искать следующую подсказку. Каким образом нужно подготовить карточку, чтобы она так "работала", мы подробнее рассказываем в инструкии.

Ответ: любой предмет

3. Задание - угадать сказки

Ребенку предлагается угадать, сюжеты каких сказок изображены на карточке. В книжках, соответствующих каждой сказке, нужно отыскать фрагменты пазла из следующего задания. Задание подходит тем, у кого есть в домашей библиотеке все детские книги, указанные в карточке. Мы постарались подобрать те, которые есть у большинства детей.

Ответ: книги с детскими сказками

4. Задание - собрать картинку из фрагментов и найти подсказку

На карточке красивая картинка с небрежно разбросанными детскими игрушками. Для родителей на картинке имеются линии разреза, по которым они преварительно должны ее разрезать. Фрагменты прячутся в детские книги (смотри предыдущее задание). Если же задание с книгами Вам не подходит, то пазл можно, например, положить в конверт и спрятать в любое другое место, соответствующее другому заданию. Ребенок должен собрать картинку и сообразить, где спрятана следующая подсказка.

Ответ: мяч или мишка

5. Задание - найти выход из лабиринта

В карточке изображен лабиринт с тремя выходами. Правильный выход укажет ни следующую подсказку.

Ответ: конфеты

6. Задание - найти предмет, у которого нет пары

В карточке нарисованы несколько предметов, каждый из которых повторяется два раза. Но у одного предмета нет пары, его и нужно найти.

Ответ: ложка или прихватка

7. Задание - найти на картинке ошибку

На карточке изображены дети, играющие в зимние игры. У одного из детей что-то "не так" в одежде. Именно на это и должен обратить внимание ваш малыш и догадаться, о чем речь.

Ответ: обувь.

8. Задание - найти бабочку, которая отличается от всех остальных

В карточке изображена комната со множеством одинаковых бабочек, которые сидят на разных предметах. Нужно найти одну, отличающуюся от остальных, бабочку и посмотреть на каком она сидит предмете.

Ответ: часы или кресло

9. Задание - найти лишний предмет

На картинке изображены зверушки и подарочные коробки, в каждой из которых лежит подарок. Но подарков на один больше, чем зверей, и ребенок должен догадаться, какой из подарков лишний.

Ответ: хлеб

10. Задание с зеркалом

На карточке написано слово, обозначающее предмет, который есть в доме. Изюминка в том, что слово написано в зеркальном отражении. Ребенку дается подсказка, что разгадать данную задачку поможет зеркало. Данная задача актуальна для детей, которые умеют читать. Имеются две версии этого задания с разными ответами.

Ответ: стул или телевизор

11. Разгадать несколько загадок и расшифровать слово

Эта задачка считается сложной для малышей и подойдет только тем, кто умеет читать и писать. На карточке написаны загадки про известных сказочных персонажей. Ответ на каждую загадку укажет, какие буквы нужно вписать в пустые клеточки.

Ответ: окно

12. Задание - на клеточном поле "пройти путь" в соответствии с указаниями

Это задание не из легких и только для тех, кто умеет считать и различать лево/право. На карточке изображено клеточное поле, и даются последовательные указания, куда и сколько клеточек пройти. "Финишная" клетка направит к искомому предмету. Данная задача имеется в двух версиях с разными ответами.

Ответ: цветок или унитаз

13. Последнее задание - определить какой подарок лежит в коробке

На карточке изображены пять подарков и коробка. Подарки связаны нитками между собой и с коробкой. Нитки очень запутаны. Нужно определить, какой подарок лежит в коробке. Предлагаются два варианта данного задания с разными ответами.

Ответ: сумка или кастрюля.

После этого одна из моих знакомых мам, которая тоже живёт в Кошелеве, поддержала идею сделать совместный квест. Немного посовещавшись, мы выбрали пиратский квест для детей 4-5 лет.

Сразу разделили обязанности: она готовит 4 задания, а я 3+делаю пиратскую карту. Какой же пиратский квест без карты? Мне кажется, это самая удобная тема для проведения квеста – может быть, она слишком банальна, но ведь детям-то нравится искать сокровища и клады!

Итак, сначала я нашла в Интернете карту. Распечатала в цвете – получилось очень красивая. После этого нужно было «состарить» бумагу, ведь по легенде мы должны были найти пиратскую карту, которой, может быть, сотня лет! Чтобы сделать нашу карту древней, я развела марганец в пол стакане холодной воды, потом вылила этот раствор в тазик с горячей водой и окунула туда карту, предварительно её покомкав. По описаниям в Интернете бумага сразу должна была приобрести «старый» коричневый оттенок. Но такого не произошло. То ли вода была не слишком горячей, то ли надо было делать копию черно-белую, но весь эффект от этой процедуры – это потёкшая синяя краска, которой было на карте предостаточно. Но я не расстроилась. Пока наша пиратская карта была влажной, я попросила мужа подпалить концы. С этим заданием он мастерски справился, и карта приобрела неровные очертания – как раз то, что нужно! В завершение процесса, я положила её на 30 сек в микроволновку – этого хватило, чтобы бумага подсохла и стала сворачиваться. Вот теперь это была настоящая пиратская карта!

После этого я подготовила свои задания, а вот с реквизитом, к сожалению, вышла заминка. Не дошли у меня руки до изготовления пиратских аксессуаров. Зато у наших гостей они были, и поэтому нужный антураж был создан с самого начала.

В назначенный день Ксения с Владиком (5 лет) и Ясиком (1,3) пришли к нам в гости. Я сразу предложила поиграть в пиратов , и дети с радостью согласились (я Даше говорила, что мы позвали гостей поиграть в пиратов, видимо, Ксения тоже готовила сына). У Влада была пиратская бандана и маска пирата – он так здорово в ней выглядел! А Дашке я повязала шарф на голову и завязала сбоку. Мамам пиратского реквизита не хватило, а было бы ещё веселее. Итак, вдруг, совершено случайно, у порога квартиры обнаружилась бутылка с пиратской картой! А пока дети разворачивали и смотрели, что там, я быстро прошмыгнула в комнату и сунула заранее приготовленный клад в назначенное место. Ну что, салаги, вы готовы отправиться на поиски пиратского клада?! Но сначала вам нужно показать, какие вы сильные и ловкие, чтобы мы вас взяли в команду! А ну-ка, покажите, что вы умеете!

Это вступление происходило возле спорткомплекса Ранний старт. Что тут началось! Даша раскачивалась на веревочной лестнице, как обезьянка, Влад подтягивался на турнике совсем по-взрослому, потом они оба залезли на самый верх и спрыгнули вниз между перекладинами. И благополучно были приняты в команду пиратов!

Первое место, куда мы отправились, была пиратская бухта. Нужно было найти Джона Сильвера,
который даст нам пиратский пароль – с этим паролем нам будут открыты любые пиратские порты! Но
Джон Сильвер дал его в зашифрованном виде – и ребята с большим энтузиазмом бросились
разгадывать пиратскую шифровку.

Итак, наши пираты разгадали пароль – «Сундук надежно хранит тайну» (в оригинале, конечно, мертвец, но мне не хотелось «черноты»), и получают первый ключ – пиратскую монету с буквой К. И отправляются дальше – в трактир «Морские разбойники», чтобы встретиться там с пиратом Чёрная борода.

А Чёрная борода приготовил для наших салаг испытание на знание пиратских законов и легенд. Он (в лице мамы Ксюши) задавал им загадки, и наша команда справилась с ними на ура. И за это они получают второй ключ – с буквой Р.

Третье место назначения – это Крокодилово озеро, где нас ждёт Капитан Крюк. Помогите ему пройти лабиринт и не попасть в зубы крокодилу, и он даст вам четвертый ключ! Это задание тоже придумала Ксюша: лабиринт был не простой, а числовой – надо было пройти лабиринт, по очереди собирая числа от 1 до 20. (Надо сказать, что эти места я придумывала просто из того, что было изображено на карте из Интернета – и как-то оно так очень всё подошло друг к другу).

Ребята отлично справились с этим заданием и получили третий ключ – букву О. А дальше их ждала переправа через Ледяную реку и старый обманщик – Слепой Пью. Здесь я прямо вошла в роль:
сгорбилась, начала прихрамывать и шепелявить – и превратилась скорее не в Слепого Пью, а в Бабу Ягу,
но это не важно)) Владик радостно сообщил мне, что я обманщик, но его не проведу, а сам представился – Капитан Влад. Ребята явно вошли во вкус. Моё задание заключалось в тренировке навыков устного счёта – для 5 лет довольно сложное. Смысл в том, что у каждого ребёнка по 7 монет. Переправа через реку стоит всего 7 монет. По очереди бросают кубик. Сколько выпало, столько монет кладёт тот, кто бросал. А второй должен доложить монеты так, чтобы вместе получилось 7. Здесь, конечно, застопорились. Может быть, не совсем продумано само задание оказалось, а может, просто уровень сложный, ведь это настоящая задача не просто на состав числа, а и на сложение и вычитание одновременно. Тут мы, конечно, помогали – эмпирическим путём. Выкладывали монетки на пол и вместе считали. Сделали три раза – и заработали четвертый ключ – с буквой В.

К этому времени в нашей небольшой команде уже распределились роли: Даша отвечала за карту, Влад – за ключи с буквами, а мы с Ксюшей по очереди за проведение заданий и за фотосъёмку. Итак, каждое пройденное место отмечали красным фломастером, и смотрели по карте, куда идём дальше. А дальше нас ждало Лесное озеро, где жил Прихлоп Билл. Здесь нашим салагам предстояло прочитать слоги так, чтобы найти слово ПИРАТ – и они блестяще с этим справились! Как всё-таки удачно получилось расставить задания по порядку: после такого сложного на счёт крайне нужна была лёгкая победа – и вот она! Заслуженный ключ с буквой А отправился в руки Влада.

Последнее задание было самым кропотливым – и логично завершало весь путь наших маленьких пиратов. Мы пришли к домику Джека Воробья, который был очень зол на капитана Флинта за то, что тот
украл у него пиратский корабль. И теперь мы должны помочь Джеку построить новый корабль – и за это он даст нам целых две монеты с ключами от сокровищ капитана Флинта. Здесь наши салаги принялись делать аппликацию корабля из заранее приготовленных простых геометрических фигур. Делали по образцу, с большим удовольствием. Получилось у обоих очень хорошо! И логично было за это задание дать две монеты, так как у нас получилось два корабля! И тоже очень правильно оказалось сделать задание по творчеству последним, так как к концу квеста ребята заметно устали, а здесь они сели и спокойно сделали всё, не торопясь. И получили монеты с буквами Т и Ь.

Так где же спрятан клад? А вы догадались, какое получилось слово? Прочитав его, наши пираты побежали в комнату и перевернули всё, чтобы найти настоящий клад: набор пластилина, мелки и мармеладки – для каждого! (Помните, в первый раз Даша совсем не обрадовалась, так как «сокровища» не соответствовали приложенным усилиям) В это время дети занялись опробованием
своих сокровищ и совместной игрой, а мы с Ксюшей спокойно пошли на кухню пить чай.

А где же были наши самые мелкие пиратишки Вика и Ясик, спросите вы? А тут же и были: то на руках, то под ногами, то где-то там ползали себе и занимались другими игрушками. Так что наш пиратский квест для детей 4-5 лет прошёл на отлично! Дети были в восторге, я сама получила огромный заряд позитива и уверена, что Ксюша тоже. Теперь надо ещё что-нибудь такое выдумать! А если кто живёт рядом с нами в Кошелеве в Самаре – присоединяйтесь!