И о показах в Италии и Франции дизайнер Юлия Янина рассказала колумнисту Posta-Magazine Марии Лобановой. Модный блиц: Юлия Янина, Yanina Couture Что Вы считаете своим главным достижением

Одним словом, коллекция "а-ля рус" вызвала у меня неоднозначные эмоции. С одной стороны это весьма удачная попытка популяризации русского искусства в мире моды. А с другой стороны... ну нельзя так неаккуратно обращаться с искусством, у которого такая древняя и глубоко символичная история. Особенно нельзя модельеру, который считает себя русским человеком.


В отеле Savoy вчера состоялся закрытый показ, который организовала для своих постоянных клиентов и друзей дизайнер Юлия Янина. Презентация круизной коллекции Yanina Couture прошла в формате легкой вечеринки, ненадолго перенесшей зрителей из дождливой Москвы на Лазурное побережье французской Ривьеры.


Наряды - вполне в духе престижных европейских курортов. Легкие сарафаны для прогулок по набережным, цветные туники с ручной вышивкой для жарких пляжных вечеринок, украшенные цветочными рисунками платья, так необходимые для идеального отдыха.


Цветовую палитру дизайнер предлагает многообразную - в ней есть и белый, и нежно-розовый, и насыщенные богатые оттенки синего, фиолетового и изумрудного.















































предыдущая публикация по теме:




Дом моды Yanina Couture основан в 1993-м. Чуть больше, чем за 20 лет платья дизайнера Юлии Яниной успели побывать на Каннских фестивалях и благотворительных балах. Гвен Стефани (47) и Ева Лонгория (41) уже успели оценить работу российской марки, а Yanina Couture и не думает на этом останавливаться. Основательница бренда рассказала нам о том, чем можно испортить даже самый лучший образ и почему не удалось одеть Кейт Бланшетт (47) для Австралийского кинофестиваля .

Когда Вы поняли, что хотите стать дизайнером?
Когда-то мечтала стать балериной: наверное, мне очень нравились балетные наряды и все, что связано с этим прекрасным видом искусства, но данных у меня для того, чтобы стать балериной не было, поэтому я занималась художественной гимнастикой. Мой папа много путешествовал и привозил мне из командировок кукол, дефицитных в то время. А я им шила одежду: просто так кукольные платья было не купить, со временем просто появилось желание одевать не только кукол, а реальных людей.

Расскажите историю Вашей марки?
Наша семья вот уже двадцать лет занимается управлением модного Дома, который за это время вырос из небольшого ателье в Саратове в успешную компанию. В какой-то момент я почувствовала, что мы готовы к переменам и что настал момент двигаться дальше и ставить новые планки, а в небольшом городе не было простора для достижения тех целей, к которым мы хотели двигаться и мы все-таки сделали этот шаг. Разумеется, было не просто, в Москве очень быстро взрослеешь, теряешь какие-то иллюзии, как будто отрываешься от корней, но поддержка семьи и вера в то, что мы делаем сыграла очень важную роль. Мы сумели подобрать команду самых лучших конструкторов и мастериц, нашли помещение и банально много и усердно работали, чтобы все наши мечты и идеи воплотить в реальность.

Что у Вас нужно покупать?
Для коллекции, конечно же, нужно приобретать базовые вещи, которые прослужат не один сезон. В нашем Модном доме всегда есть особенные вещи, которые мы называем «icons» и которые из сезона в сезон становятся главными хитами и фаворитами среди наших клиентов. Это вечерние и коктейльные платья и нарядные пальто их «дорогих» материалов, таких как бархат и тафта, ну и разумеется безукоризненные демисезонные классические «боевые» пальто.

На ком бы Вы хотели увидеть свои вещи?
Мы всегда с особой тщательностью готовим людей на мероприятия: важна прическа, make-up, сумочка, обувь. Иногда можно так испортить этими комплектующими платье, что становится просто неловко, что этот человек в твоем бренде. Мы одеваем звезд, но стараемся делать селекцию. Например, наш «амбассадор» - Ольга Томпсон. А из западных звезд - Гвен Стефани, Жюльет Бинош, Джейми Чанг, Ева Лонгория, Джесси Джей… Церемонии вручения «Оскара», «Грэмми», «Золотого глобуса», Каннский фестиваль, балы, приемы и вечеринки - это большое достижение для русского дома одевать голливудских звезд. В этом случае модный дом является проводником мира красоты и стирает границы. Мне нравится Кейт Бланшетт - талантливая актриса и женщина, которая себя очень достойно позиционирует. У нас даже была одна примерка, но, к сожалению, не сложилось: мы должны были одевать Кейт на австралийский кинофестиваль, а платье не подошло. Времени подкорректировать его уже не было.

Что Вы считаете своим главным достижением?

Еще лет десять назад я говорила команде: «Девчонки, я думаю, скоро нас узнают в Европе, а на наших показах будут рукоплескать в столицах мира!» А сама думала: «Боже мой, неужели это возможно?» Оказалось, возможно. Когда-то я и подумать не могла, что мы будем одевать принцесс, а теперь в наших платьях выходят в свет Каролина Монакская, Камилла Де Бурбон, Николетта Романофф. Все возможно. Поэтому мы никогда не останавливаемся на каких-то конкретных достижениях, всегда мечтаем о большем и глобальном.

Какая у Вас ценовая политика?
Ценовая политика нашего дома определяется индивидуально с каждым клиентом и зависит от уровня сложности определенного изделия, количества ручной вышивки и многих других факторов.
Также мы не так давно решили делать линию Ready to wear. Нашли отличных партнеров в Италии, запустили производство и активно развиваемся. Вторая линия полностью соответствует философии Модного Дома, но за счет отсутствия сложной ручной вышивки и элементов декора, которые есть в кутюрных коллекциях, мы смогли создать продукт, который будет доступен более широкому кругу клиентов, но при этом ни в коей мере не будет уступать традициям Дома, так как это очень качественные и красивые коллекции, созвучные по настроению с нашими коллекциями Haute Couture.

Сколько времени занимает подготовка колекции?
Согласно многолетней традиции Модного Дома, сразу же после представления коллекции на Неделе Высокой Моды в Париэе, мы начинаем работу над следующей кутюрной коллекцией. Сейчас мы готовим новую коллекцию весна-лето 2017 года. Подготовка коллекции — это практически непрерывный процесс.

Кто Вам помогает в подготовке?
Сегодня в компании трудятся 30 швей и 20 вышивальщиц, а также административная команда, все вместе мы составляем большую и дружную семью Дома Моды Юлии Яниной и каждый член нашей семьи вносит огромный вклад в подготовку каждой коллекции.

«К Юлии Яниной сегодня идут за тем, за чем в 50-х парижанки шли к великому Диору - за красивым платьем в упаковке из люкса и обожания», - так говорят про своих клиенток в Модном доме Yanina Couture.

Дарья и Юлия Янины

О том, как создавался модный дом Yanina,

и о показах в Италии и Франции дизайнер Юлия Янина рассказала колумнисту Posta-Magazine Марии Лобановой.

Юлия, по вашему мнению, какой должна быть обстановка в семье, чтобы ребенок вырос звездой мира моды?

Должны быть вера, поощрение и особая атмосфера. Атмосфера любви и доверия. Очень важно, чтобы с тобой рядом были люди, которые тобой гордятся - это и есть главная движущая сила. Папа меня очень баловал и поощрял все мои «шедевры»: я с детства много рисовала и выросла с мыслью, что все могу. Мечтала стать художницей: делать эскизы, чтобы кто-то это шил. Меня вдохновляла моя мама - она была женщиной потрясающего вкуса и всегда заказывала одежду у портнихи.

Куда вы пошли учиться?

Я собиралась поступить в Московский технологический институт, но по воле случая не стала этого делать… Мама сказала: «Прекрасно! Пойдешь осваивать основы мастерства», - и я пошла в техническое училище, где научилась и шить, и кроить.

Сейчас это как-то не принято, ведь каждый второй дизайнер даже не умеет шить.

Это тоже дух времени. Традиционно мастера кутюра должны были уметь шить. К тому же, я полагаю, что когда появляются технические возможности, это расширяет диапазон направлений и в творчестве. Вдохновение - это прекрасно, но этого не всегда достаточно.

То есть все-таки важно вникать во все азы?

Молодым дизайнерам я всегда советую сначала изучить профессию, чтобы «от» и «до» уметь объяснить каждый шаг. Если ты сам умеешь сесть за машинку и сделать все, что задумал, ты сможешь донести свою идею и до других.

А с чего вы начинали?

С подвала, который мы снимали еще в Саратове, зарегистрировав свое первое предприятие. Но мы уже тогда замахнулись на высокую моду.

Сейчас это не кажется вам самонадеянным - создавать кутюр в подвале маленького ателье в Саратове?

Нет, я c самого начала точно знала, чего хочу. Я хотела, чтобы ко мне приходили в гости, чтобы мы садились и за чашечкой кофе обсуждали все детали. Для меня уже тогда казалось важным узнать, почему эта дама пришла ко мне, что ее привело и что изменилось в ее жизни с тех пор, как она решила доверить свою судьбу - именно судьбу - модельеру? Сейчас говорят «дизайнер», но мне больше нравится слово «модельер». Оно теплее звучит.

Сегодня почти любая девочка мечтает делать свой кутюр, потому что информация о высокой моде повсюду - зайди в интернет или включи телевизор. Но как к этом пришла советская девочка, живущая в Саратове? Это же почти из области космоса.

Да, в этом было что-то космическое, но я всегда именно об этом и мечтала… Мне очень хотелось быть проводником красоты в мире, где ее так не хватало. Тогда быть непохожей на всех, делать какие-то модные заявления было очень сложно. Это привлекало массу внимания, в том числе и негативного, но я всегда знала, что именно в этом мое призвание. К счастью, была поддержка близких, были единомышленники. Когда в 80-х были в моде гигантские плечи, наша команда, четверо отважных из Молодежного дома моды в Саратове, так и ходила. Народ что только ни говорил про нас…

Как и когда вы решили переехать в Москву?

В какой-то момент я почувствовала, что нам необходимы перемены. То самое чувство, когда в родном городе мне уже тесно, и нужно двигаться вперед.

Как семья приняла ваше решение двигаться дальше?

Переезд - это сложно: ты как бы отрываешься от семьи, от проверенных отношений. А Москва очень любит победителей. Пока ты никто, ты никому не нужен. В Москве очень быстро взрослеешь. Но в итоге поддержка семьи сыграла очень важную роль.

Как вы набрали свою первую команду?

Выбрала самых лучших конструкторов, сняла помещение. Все работали очень много, чтобы воплотить все идеи в реальность.

И показы устраивали?

Да, в популярных в то время клубах, а потом одни из первых ввели традицию салонных показов в атмосферных местах.

Ваш бренд долгое время ассоциировался с закрытым миром чиновников и олигархов. От светской жизни и московского фэшн-бизнеса он как бы оставался в стороне. Почему вы изменили политику?

За последние 10 лет у нас все сильно изменилось - в первую очередь благодаря моим детям. Бог послал нам вторую дочь, и это дало мне новое дыхание. Тот факт, что мы работаем с моей старшей дочерью, тоже многое поменял: во-первых, это уже второе поколение, а значит, настоящее семейное дело, а во-вторых, она как никто другой умеет представить эстетику нашего бренда в Европе. Это потрясающе.

Как вы заполучили дочь в свою команду?

О, это случилось не сразу. Я, конечно, всегда об этом мечтала, но знала, что на детей нельзя давить. Сначала моя дочь получила образование в Москве, на юридическом факультете МГИМО, потом отучилась в Instituto Marangoni в Милане. Она работала с Bluemarine и Moncler, а когда мы начали показываться в Париже, стала все больше и больше вовлекаться в рабочий процесс, пока не приняла решение работать с нами. Сейчас она - мой соратник, мы много стратегических решений принимаем вместе.

Никогда не было желания взять сильного инвестора?

Нет. Независимость стоит очень дорого, но все равно мы family run business. Это для нас очень важно: мы все болеем за общее дело, и это нас еще больше сближает. Наша команда - как большая семья, мы все заботимся друг о друге.

Муж помогал вам финансово построить бизнес?

У нас часто предполагают, что за финансовым успехом бизнеса обязательно кто-то стоит - муж или инвестор. Но это не мой случай: мы всегда работали вместе, не было такого, что один брал, а другой давал. В наших отношениях и понятия «я» как такового нет! У нас все общее: дом, семья, работа. Мы вместе строили наш бизнес и начинали с нуля - этим все сказано.

Тем не менее, вы всегда производили впечатление обеспеченной дамы.

В бизнесе очень важна уверенность. Сначала ты начинаешь производить впечатление успешного человека, а потом успех приходит к тебе.

Но все-таки вам когда-нибудь кто-нибудь помогал? ?

Однажды совершенно чудесная женщина предложила мне помощь с пространством для дома Yanina Couture, и когда мы поехали его смотреть, я чуть не расплакалась от счастья. Я хорошо знала это здание невероятной красоты - Саввинское подворье. Я сразу даже не поверила. И когда нам его уже открыли, показали пространство, большие комнаты с высокими потолками, я поняла, что это - мой дом. И оформили мы его как настоящее пристанище кутюра.

Как вы начали демонстрировать коллекции в Риме?

На неделю моды Alta Roma Alеa Moda мы попали по личному приглашению мэра Рима и при поддержке посла Российской Федерации в Италии, и одно из наших шоу прошло в личной резиденции посла - на вилле Абамелек. Италия перевернула мое сознание как модельера. Были моменты, которые я с грустью открыла для себя по отношению к России: такого внимательного подхода со стороны журналистов и прессы, как на тот момент в Италии, у нас не было никогда.

Расскажите, в чем разница?

У нас любят судить, не будучи при этом профессионалами. А западные журналисты, если им не нравится, способны доступно тебе объяснить почему. Это настоящая фэшн-критика: она дает возможность что-то корректировать, расти и меняться.

А уж если западным журналистам что-то нравится, они такие восторженные. И мы им всегда интересны, они приходят знакомиться - и не младшие стилисты, а директора моды - из Madame Figaro, L’Officiel, Numero и других известных изданий. В нашем отечестве почти невозможно стать героем: создается столько преград и рамок. В какой-то момент ты понимаешь, что в общем-то и не так нужен. Особенно это обидно молодым, начинающим дизайнерам. Хотелось бы, чтобы с прессой, особенно у молодых дизайнеров, отношения складывались легче. Хотя бы в рамках одной страны. В конце концов, в Европе мы всем всегда говорим, что мы - русский дом. В Париже мы сейчас показывали 11-й сезон.

На каком этапе своей творческой карьеры вы решились участвовать парижских показах?

В какой-то момент итальянская публика начала принимать коллекции Yanina Couture с таким восторгом, что задача слишком упростилась. И я поняла, что нужно ставить новые задачи. И мы попробовали замахнуться на Париж.

Многие воспринимают парижские показы как некоторые «понты» для российского дизайнера - дорогостоящее удовольствие, оправдываемое престижем. Зачем ваш дом идет на эти расходы, помимо градуса авторитетности?

У каждого профессионала есть такие рубежи, как творческий отчет. Для меня показ на Неделе высокой моды - это творческий отчет бренда. Это твой рост, развитие. И подтверждение того, что ты не просто выполняешь заказы, но делаешь моду. На международном уровне. Конечно, бывают ситуации, когда ты в средствах ограничен, но все равно работаешь ради идеи. Кутюр - это вообще не про деньги. Кто глубоко в бизнесе, тот это понимает. Хотя клиентов после каждого показа все равно становится больше.

Много ли заказов идет к вам из Европы?

Да, у нас есть клиенты из Европы и с Востока. Так как мы стараемся работать с одной примеркой, это большое достижение. Все-таки изготовление эксклюзивного изделия по индивидуальным меркам клиента - это одна из основ кутюра. Впрочем, наши конструкторы могут вылетать в любую страну мира - чтобы посадить изделие, подкорректировать.

Гвен Стефани в платье Yanina Couture на вечеринке Vanity Fair после церемонии «Оскар-2016»

С кем из звезд у вас особые отношения? Я, например, всегда вижу Лизу Боярскую в ваших платьях.

Лиза - невероятная девушка. Потрясающе воспитана. Несмотря на ее статус и известность, да и на наше безграничное уважение и любовь к ней, она всегда слушает все рекомендации. Мы всегда с особой тщательностью готовим людей на мероприятия: важна прическа, make-up, сумочка, обувь. Иногда можно так испортить этими комплектующими платье, что становится просто неловко, что этот человек в твоем бренде. Мы одеваем звезд, но стараемся делать селекцию. Например, наш «амбассадор» - Ольга Томпсон. А из западных звезд - Гвен Стефани, Жюльет Бинош, Кейт Хадсон, Джейми Чанг, Ева Лонгория, Сара Полсон, Пэрис Хилтон, Джесси Джей… Церемонии вручения «Оскара», «Грэмми», «Золотого глобуса», Каннский фестиваль, балы, приемы и вечеринки - это большое достижение для русского дома одевать голливудских звезд. В этом случае модный дом является проводником мира красоты и стирает границы. Для нас это большая гордость, что русский бренд востребован в мире.


Гражданство: Россия

-Как происходит рождение ваших моделей, коллекций?

Обычно я делаю очень много эскизов, рисую одну и ту же вещь бесконечно, а потом выбираю лучшее. Но именно первый вариант очень часто оказывается лучшим! Потом доходит до работы с тканями (всегда высшего качества), многое создается и муляжным способом. Вдохновение приходит отовсюду: из путешествий, книг, музыки, но главным для меня все равно остается тот человек, та индивидуальность, которой предназначена вещь.

-Какой была ваша первая вещь?

Конечно, я сшила ее себе! В старших классах школы, это была такая простая фольклорная кофточка с вышивкой. Я носила ее с джинсами, и это было очень смело. Тогда я впервые поняла, что нестандартное привлекает внимание, стоит приложить лишь немного усилий; ведь та вещичка была совсем простой, сшитой буквально из двух квадратов ткани.

-Вы всегда любили шить?

Нет, как раз наоборот. Шить я совсем не любила, честно говоря. Представляла себе такой идеальный образ модельера, который занимается только эскизами. Это заслуга мамы - она по-хорошему "приземлила" меня, привила мне необходимую привычку к шитью. Она была большой модницей и всегда одевалась у портних. Уже лет в 15-16 мне не нравилась стандартная одежда из советских магазинов, и мама позволяла мне шить у портних по собственным эскизам. А совсем уж в далеком детстве у меня была настоящая мания: целый отряд кукол и пупсов, которых бесконечно наряжала (сама, естественно, шила).

-Сложно ли стать модельером?

Я всегда любила рисовать, но никогда не предполагала, что стану модельером. После художественной школы я, в силу разных обстоятельств, не поступила в Московский технологический институт. Поначалу мне казалось это сильнейшим горем, просто ударом; одной из лучших учениц пойти не в вуз, а в училище! Только спустя годы я оценила всю ценность тех уникальных навыков, ту практику кроя и шитья, которые я там получила. Недавно меня спросили, как же мне удалось все это построить - дом, репутацию, круг клиенток, уровень? В общем-то, ничего особенного, просто-напросто... на это ушло 10 лет. Ничего не дается просто так, все надо заработать, и честно, а манны небесной и золотого дождя нет!

-Мода и 80-е годы, застой, провинция... Как это могло сочетаться?

Тогда, конечно, было очень тяжело - ни информации, ни возможностей. Мы, несколько художников-конструкторов, объединились и своими силами пытались что-то менять, продвигать в нашем "общем модном деле". Мы считали, что обязаны нести культуру в массы, "вызывать огонь на себя", то есть показывать собственным примером. Одевались так, как считали нужным, и на улице неизменно вызывали шок своим видом. Причем это вовсе не значит, что мы выглядели вычурно, чрезмерно экстравагантно, отнюдь. Просто любые хорошо одетые люди воспринимались как изгои. Это была настоящая борьба, и я чувствовала, что должна это делать. Не раз возвращалась домой со слезами: ну почему, почему в мире так много агрессии?

-Как вы решили переехать в Москву?

Когда уже в 1989 году мне удалось открыть свою частную фирму "Юля", большинство клиентов было именно из Москвы. Надо было очень много работать, чтобы элементарно выживать, но это была прекрасная школа. И когда стало слишком сложно постоянно ездить, да это еще и совпало с перестройкой, когда тут забурлила жизнь, хлынул поток информации, интересных событий, возможностей, мы с семьей приняли решение перебраться в столицу. Первым салоном стала наша съемная квартира; посиделки на кухне, разговоры между примерками - собственно, такой по-хорошему "домашний", личный стиль остается у нас до сих пор.

-Зачем Вам, хозяйке престижного салона, который с трудом справляется с заказами, выпускать еще две сезонные коллекции ежегодно?

Первую коллекцию я показала в начале 90-х в популярном тогда клубе "Арлекино". Как таковой ее не было, но Алексей Данилов предложил мне как-то собрать свои вещи на один вечер с клиентов и устроить показ. Все пошли навстречу и, к моему удивлению, показ приняли на редкость хорошо.

Сезонные коллекции - стимул для нашего Дома. Ведь мы обязаны быть выше наших клиентов в творческом плане, художник всегда авторитет. Никого не интересует, по каким причинам ты не сделала коллекцию, если ты работаешь, значит она должна быть у тебя, если ты развиваешься - представь тому доказательства. Можно целиком и полностью посвятить себя заказам, клиентам, зарабатывать себе на кусок хлеба с маслом, но так ты будешь оставаться на месте. Без эволюции нет творчества. Моя визитная карточка - брючный костюм. Любая женщина, которая ко мне попадает, независимо от пропорций, его имеет. Это очень сложная по исполнению конструкция, и мы гордимся, что это первая вещь, которую мы делаем новому человеку

-Что больше всего радует в работе?

Я абсолютно уверена, что сделаю женщину эффектнее, чем она есть. Это в моих силах, и я счастлива, что и мои клиентки мне доверяют. Раньше, по молодости, я волновалась, суетилась, придумывала для клиентки разные версии, сравнивала. Сейчас я смотрю на человека внимательно и точно знаю, что нужно. В молодости больше самоутверждаешься, мечтаешь о славе, которой нет. Но вот она - и она уже не нужна тебе, ты нашел другое, истинное удовольствие. Только спустя годы идет обратная реакция: начинаешь пользоваться плодами предыдущих жертв, работ, удач и ошибок. И если действительно выкладываешься, если честен в своем ремесле, это обязательно дает отдачу. Те перемены, преображения, которые происходят с женщинами после встречи с нашим домом,- настоящий импульс для меня! Мне даже порой неудобно от тех ощущений, которые я получаю. Казалось бы, прошло уже столько лет, но "свежесть" ощущений не проходит.

-Не жалеете ли вы о каких-то упущенных возможностях, заманчивых предложениях?

Я не жалею ни об одном предложении, от которого отказывалась, каждое для меня как награда, признание. Мне не приходилось бороться с искушением, ломать себя. Я всегда много размышляю и стараюсь не пренебрегать своими принципами. Наверное, этим я обязана серьезному кризису, происшедшему со мной в юности. На меня, тогдашнюю девочку "в розовых очках", свалилось много испытаний. Произошла настоящая переоценка ценностей. Я стала глубже смотреть на жизнь, на людей, лучше их понимать. У каждого свой путь, свои приоритеты: можно продать свою свободу - /и в какой-то момент твои партнеры все равно будут диктовать свои условия, потому что ты от них зависишь. Я творю в тех рамках, которые устанавливаю сама. Мы расширяемся, открываем бутик, но не потому, что мы "удачливые", а потому, что заработали это. Настал мой черед.

-Откуда вы черпаете силы?

Моя главная поддержка и опора - муж Евгений. Он не только коммерческий директор салона Юлии Яниной, без него мое творчестве было бы невозможно. В работу я вкладываю очень много сил, и физических, и душевных. Для полноценной самоотдачи мне необходим источник энергии, и этим источником с 16 лет для меня является Евгений.

Кристиан Диор и Шанель. Я такой человек, котор ому надо смотреть фильмы с хэппи-эндом; посмотришь, и кажется, можно горы свернуть. Габриель Шанель прошла потрясающий путь, она сделала себя. Несмотря на все, что ей пришлось пройти, из ничего - на самый верх. Совсем другой любимый образ - Диор. Такой ранимый, лиричный, светлый человек, выплеснувший миру ослепительную красоту. Вообще, конец 40-х, 50-е для меня эталон красоты.

-Кто в дружеском и профессионально отношении вам симпатичен из российских коллег?

Пожалуй, из всех я выделила бы Игоря Чапурина и Андрея Шарова.

-Как вы одеваетесь - шьете сама или ходите по магазинам?

Это принципиальный вопрос - я всегда в собственных моделях. Сама себе витрина (смеется).

-О чем вы мечтаете?

Моя мечта - эта мое настоящее. Я долго мечтала об идеальном Доме моды, о свободном творчестве. И не просто мечтала, а верила - и сегодня моя мечта воплотилась в жизнь.

Юлия Янина в своем московском ателье.

Мы с самого начала ­заняли правильную нишу - стали заниматься кутюром и работать по индивидуальным заказам», - говорит Юлия Янина. Она сидит на бархатном диване в особняке Саввинского подворья рядом с Кремлем. Здесь, в доме с кокошниками, пе­редвинутом в ходе сталинской реконструкции с Тверской улицы во двор, у нее ателье: барочные зеркала, гарди­ны, резные де­ревянные стулья и картины с охотниками и дичью.

25 января в парижской резиденции российского посла Янина покажет свою третью кол­лекцию Высокой моды. В ней будут усыпанные стекля­русом и блестками вечерние и коктейльные наряды пастельных оттенков - бежевого, розового, серого. Фасоны женственные: асим­метричные на одно плечо, бюстье и всевозможные драпи­ровки. «Много вышивок а-ля рюс, но не крестьянских, а изысканных, утонченных, - рассказывает дизайнер. - А название - «Новая русская аристократка».

Платья в византийском стиле и вообще все, что можно описать как «русский стиль», - визитная карточка Яниной, и это долгие годы играло с ней злую шутку: «русское» во многих умах ассоциировалось либо с советским, либо с «новым русским», тем более что и заказывали платья у Яниной в основном жены высокопоставленных чиновников­ и бизнесменов. Но в минувшем го­ду все поменялось: на дизайнера разом обратили внимание московские it girls Оля Томпсон и Наталья Водянова. Супер­модель включила наряд Яниной в лоты на своем июльском аукционе Love Ball в Версале - вместе с платьями Chanel, Dior и Givenchy, а на светских раутах стала расхваливать всем ее творчество, приговаривая: вот она, русская мода, о которой все причитают, да так и не могут найти, вот он, неизвестный пророк в своем отечестве.

Русская американка, дизайнер тканей и коллекционер антиквариата и Haute Couture Оля Томпсон вспоминает, что, приехав жить в Москву в прошлом году, случайно услышала об ателье Юлии и зашла туда - скорее из любопытства, чем из желания что-то приобрести. И была потрясена, увидев эти платья - «благородные, женственные, со сложными изысканными вышивками, как на вещах русских эмигранток». Томпсон рассказала Водяновой о своем открытии и посоветовала выставить расшитое перьями белое платье «Царевна-лебедь» на аукционе. «Раньше о Юлии на Запа­де никто не знал, потому что она вела свои дела камерно, - говорит Оля. - Но ее платья всегда отличались элегантностью, а это никогда не выходит из моды».

С Томпсон согласна и автори­­тет­ный парижский байер и хозяйка бутика Maria Luisa Мария Луиза Пумайю. Увидев коллекцию на предыдущем показе в русском посольстве, она сказала: «Просто и роскошно. Создано для Парижа». Коллекции Yanina незамедлительно закупил универмаг Printemps. Вдохновившись парижским успехом, Юлия показала вещи нью-йоркскому Bergdorf Goodman и лондонскому Harrods. Как результат - этой весной одежда от Яниной начнет про­даваться и там.

Показ Yanina осень–зима 2011/2012

У дизайнера свое объяс­нение поворота лицом к Западу: когда минимализм девяностых и сексуальность нулевых отгремели, Европа и Америка постановили, что надо выглядеть респектабельно. Юлия скромно умалчивает о том, что она сама сделала расчетливый шаг навстречу. Еще два года назад ее наряды были перегружены деталями - в них сочетались бархат, лакированная кожа, мех, бахрома, банты, пояса, капюшоны. Но в последних коллекциях вещи стали гораздо лаконичнее - платья-футляры, приталенные жакеты, юбки-карандаш, вечерние платья до пола, ненавязчиво декорированные вышивкой, в сопровождении перчаток и меховых шапок.

Оля Томпсон на Балу дебютанток Tatler, 2011; Надежда Михалкова на фести­вале в Каннах, 2010.

Янина начала свое дело на заре перестройки в Саратове: открыв малое предприятие «Юлия», обшивала жен местных чиновников и ко­операторов и успевала ездить в Москву - на лекции в Текстильный институт. Когда прежние страна и жизнь рухнули, она поняла, что надо переезжать в столицу и, по ее словам, «развиваться дальше». Показав первую коллекцию в 1993 году (тогда же она переименовала предприятие в модный Дом Yanina), она сразу обзавелась клиентками. Со многими познакомилась во время учебы в Текстильном, а они посоветовали своим подругам - сработало «сарафанное радио».
Ее принципы неизменны: первая примерка при обязательном участии Юлии, индивидуальный подход, консультации по макияжу и прическе. Только ручная работа.
В 2007 году ее пригласили на ­Неделю моды в Риме. «Моей клиент­кой была жена посла Рос­сии­ в Италии - так обо мне узнали на Апеннинах. Когда Валентино ­отошел от дел, его поклонницы не знали, куда пойти. И в результате пришли ко мне».
Своим бизнесом Юлия управляет на пару с мужем. У них две дочки. «Вряд ли бы я в жизни преуспела, если бы не была окружена любимыми людьми. Я вообще человек сентиментальный и суеверный: верю в приметы и знаки, карты, гороскопы. Таким был и Кристиан Диор». Еще Янина любит цитировать Коко Шанель. «Прочитала недавно в ее дневниках фразу, с которой теперь каждый день обращаюсь к своей команде - конструкторам, швеям, вышивальщицам: «То, чем мы занимаемся, не искусство, а ремесло. Популярность быстротечна, а репутация - навсегда». Это и есть ее главный секрет.