Анализ анкетирования родителей «Удовлетворенность родителей работой
МДОБУ «Детский сад № 3 с. Екатеринославка «Дюймовочка» и его коллектива»
Цель: Выявить уровень удовлетворенности родителей работой детского сада и его педагогического коллектива.
Анкетирование родителей МДОБУ № 3 по удовлетворенности работой ДОУ было проведено 11-12 января 2016 г. во всех группах. Списочный состав воспитанников МДОБУ – 148 детей, присутствовало на момент анкетирования – 112.
Количественные результаты по ответам родителей представлены в таблице.
Наименование вопроса
«Да»
«Нет»
«Трудно сказать»
С удовольствием ли Ваш ребенок посещает детский сад?
92 %
8 %
2.Удовлетворены ли Вы качеством организации воспитательно-образовательного процесса и питанием в ДОУ?
а) организацией питания
90 %
10 %
б) занятий с детьми
90 %
10 %
в) проведением прогулок
85 %
2 %
13 %
Санитарно-гигиеническими условиями.
95 %
5 %
Воспитатели обсуждают с родителями различные вопросы, касающиеся жизни ребенка в детском саду (дисциплина, питание, развитие и др.).
91%
2 %
7 %
Организуются ли в детском саду совместные мероприятия с участием родителей, детей и педагогов? (праздники, досуги)
100%
Родители получают информацию о жизни и об успехах ребенка в детском саду? (информационные стенды, устные сообщения воспитателей, беседы, выступления на родительских собраниях)
91%
2 %
7 %
Состоянием материально-технической базы учреждения.
79 %
3 %
18 %
По вашему мнению, педагоги учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка
87 %
3 %
10 %
Принимаете ли Вы участие в образовательной деятельности ДОУ?
85 %
15 %
Вы удовлетворены работой персонала детского сада?
95 %
1 %
4 %
Устраивает ли Вас работа педагогов в группе?
87 %
1 %
12 %
С целью получения более полного анализа степени удовлетворенности родителями качеством деятельности МДОБУ были опрошены родители и проанализированы ответы всех шести возрастных групп. Всего было опрошено 112 родителей, что составило 77 % от общего количества списочного состава воспитанников. Такой процент указывает на то, что родители готовы на взаимодействие и сотрудничество и остаются не равнодушным к жизнедеятельности учреждения.
При анализе анкетирования выявлено следующее:
Самые высокие показатели результатов анкетирования родителей имеют « Организация в детском саду совместных мероприятий с участием родителей, детей и педагогов» - 100 % опрошенных. Это свидетельствует о том, что детский сад ведёт работу на должном уровне.
92% утверждают, что их ребенок с удовольствием посещает детский сад и они спокойны во время работы за пребывание ребенка в детском саду. А также, довольны работой специалистов ДОУ – 95 %.
Наибольшее количество утвердительных ответов было получено на вопрос «Удовлетворены ли вы качеством организации воспитательно-образовательного процесса и питанием в ДОУ?»: занятия с детьми – удовлетворены 90 %, 10% затрудняются ответить, что может свидетельствовать о том, что родители пока не владеют полной информацией об организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Проведением прогулок – удовлетворены 85 %. Организацией питания в детском саду удовлетворены – 90 %, затрудняются 10%. В связи с чем администрация ДОУ продолжит работу по улучшению питания, особо уделив внимание любимым блюдам детей, старшей медицинской сестре и воспитателям будет рекомендовано вести консультационную работу с родителями по вопросам питания детей в ДОУ.
Санитарно-гигиеническими условиями удовлетворены 95%, затрудняются 5 %, этот процент составили родители младших групп, которые скорее всего еще не до конца оценили данный вид деятельности.
Состоянием материально-технической базы учреждения удовлетворены 79 %, не удовлетворены 3%, затрудняются – 17 %. Необходимо привлекать родителей к реализации проектов, направленных на благоустройство участков и групп, так как в некоторых вопросов без привлечения помощи родителей ДОУ не обойтись. Необходимо так же отметить, что улучшение материально-технической базы обеспечить достижение оптимального уровня качества образования.
По результатам анкетирования об информационной обеспеченностью родителей воспитанников ДОУ выявлено, что 91 % семей получают систематическую и в достаточную информацию о целях и задачах детского сада в области развития и воспитания своего ребенка, 2 %- не удовлетворены, 7% родителей затруднились ответить на данный вопрос, что возможно говорит о недостаточном уровне заинтересованности самих родителей в получении информации.
В целом все родители воспитанников ДОУ (87%) считают, что педагоги дошкольного учреждения выстраивают образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Только 3 % дают отрицательный ответ и 10 % затрудняются ответить на данный вопрос. Возможно, это объясняется отсутствием контакта данных родителей с воспитателем группы.
85% опрошенных родителей принимают участие в образовательной деятельности ДОУ. 15 % родителей признали, что не принимают вообще участия в деятельности ДОУ. В связи с этим необходимо воспитателям групп обратить особое внимание на тех родителей, которые недостаточно контактны и привлекать их к совместной деятельности.
Оценивая ответы родителей на степень удовлетворенности работы педагогов в группах, можно сделать вывод, что 87 % опрошенных родителей полностью устраивает профессиональный уровень воспитателей. Это можно рассматривать, безусловно, как позитивный результат. Лишь 12 % затрудняются с ответом и 1 % не удовлетворён работой педагога в целом. Полностью удовлетворены профессионализмом педагогов родители всех возрастных групп, за исключением средней группы.
По итогам анкетирования родителей можно сделать вывод, что большинство родителей удовлетворяет деятельность детского сада. Это свидетельствует о том, что созданная система работы ДОУ позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей. Таким образом, уровень и содержание образовательной работы с детьми в дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №3» в целом удовлетворяет 92% опрошенных родителей, что является высоким показателем результативности работы коллектива.
Проанализировав ответы на вопрос: «Ваши пожелания и предложения» можно сделать следующие выводы: из всех проблем дошкольного учреждения на первый план, родители ставят недостаточный уровень материальной базы - оборудование детских площадок для прогулок. Родители хотят видеть более современное и качественное оборудование площадок на территории детского сада. Вопросы, на которые родители затрудняются ответить необходимо вынести на дополнительное анкетирование, чтобы наиболее полно изучить потребность родителей, выявить конкретные недостатки, и в дальнейшем вести работу по улучшению того и иного направления деятельности ДОУ.
Поскольку родители являются полноправными участниками образовательного процесса, их мнение должно учитываться при организации деятельности ДОУ.
Продолжить просветительскую работу с родителями с целью подачи полной и своевременной информации о направлениях деятельности дошкольного учреждения по развитию и воспитанию детей.
Ввести в педагогическую деятельность по запросу родителей новые формы взаимодействия с семьей: совместные трудовые проекты, проекты по благоустройству здания и территории детского сада.
Проявлять активную позицию в вопросах развития и воспитания своих детей, принимая участие в родительских собраниях, совместной трудовой деятельности.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемый родитель!
Отметьте, пожалуйста, высказывания знаком «V», если Вы с ними согласны.
1. Меня полностью удовлетворяет уровень воспитательно-образовательной работы.
2. Я уверен (а) в хорошем отношении воспитателя к детям группы и к моему ребенку в частности.
3. В воспитателях меня привлекает их компетентность, умение дать нужный совет тактично и ненавязчиво.
4. При необходимости я получаю полную информацию о жизни моего ребенка в группе детского сада.
5. Я имею возможность в любое время по присутствовать в группе.
6. Благодаря помощи педагогов детского сада мне удалось преодолеть многие трудности в воспитании своего ребенка.
7. Посещая собрания, консультации, читая рекомендуемую литературу, я стал(а) лучше разбираться в особенностях детей дошкольного возраста.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемый родитель!
- Как вы считаете? Наш детский сад:
О нем вообще не говорят;
Затрудняюсь ответить.
2. Ваш ребенок ходит в детский сад
С удовольствием;
Через силу;
Чаще с удовольствием;
Редко с желанием.
3. Устраивает ли Вас работа педагогов в группе?
Устраивает полностью;
Устраивает частично;
Не устраивает совсем.
4. Как Вы считаете? Дети в детском саду
Получают интересные знания и навыки культурного поведения;
Получают, но недостаточно;
Не получаю ничего нового;
Получают вредную информацию;
Затрудняюсь ответить.
5. Ваша осведомленность о работе детском сада
Частичная;
Вообще не имеете информации;
Предпочитаете не иметь информации, так как она меня расстраивает.
6. Информацию о детском саде Вы приобретаете
Со слов других родителей;
От воспитателя;
На собраниях;
От заведующей;
Не получаете.
7. Спокойно ли Вы уходите на работу, оставив ребенка в детском саду?
Частично.
8. Хотели бы Вы, чтобы в детском саду:
Повысилась материальная база;
Повысилась этика быта;
Изменилось отношение к детям;
Возникло уважение к родителям;
Повысилось качество воспитательно-образовательной работы;
Проводилась бы интересная работа с родителями;
Чаще устраивалась бы интересная работа с родителями;
Чаще устраивались встречи с психологом, медсестрой, врачом;
Хотелось бы Вам больше знать о своем ребенке, его трудностях, успехах.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемый родитель!
Предполагаем выбор ответа: «Да», «Нет», «Не знаю» или произвольная запись ответа.
1. Как долго Ваш ребенок посещает наше дошкольное учреждение?
а) менее 6 месяцев; б) от 6 мес. и до года; в) от 1 года и до 2 лет; г) более 2-х лет.
2. Сколько лет Вашему ребенку?
………………………………………………………………………………………………….
3. Получаете ли Вы от детского сада информацию?
а) о целях и задачах детского сада в области обучения и воспитания Вашего ребенка;
б) о режиме работы детского сада (времени работы, праздниках, нерабочих днях);
в) о питании детей (меню).
4. Известно ли Вам: в ДОУ проводится специальная работа по адаптации детей к условиям детского сада (беседа с родителями, возможность их нахождения в группе
в первые дни посещения ребенком детского сада и т.д.)?
а) да; б) нет; в) не знаю.
5. Обсуждают ли с Вами воспитатели вопросы дисциплины, питания, выполнения гигиенических процедур, касающиеся пребывания детей в детском саду?
а) да; б) нет; в) не знаю.
6. Имеете ли Вы возможность присутствовать в группе, поучаствовать в экскурсиях вместе с детьми?
а) да; б) нет; в) не знаю.
7. Получаете ли Вы и другие родители детей, посещающих детский сад, информацию о повседневных происшествиях в группе, успехах ребенка в обучении и т.п.
(информационный стенд, устные сообщения сотрудников)?
а) да; б) нет; в) не знаю.
8. Информируют ли Вас воспитатели о травмах, изменениях в состоянии здоровья ребенка, привычках в еде и т.д.?
а) да; б) нет; в) не знаю.
1. Имеете ли Вы возможность обсудить на совместных собраниях ДОУ (не реже 1-го раза в год) успехи детей?
а) да; б) нет; в) не знаю.
10. Интересуются ли воспитатели группы, насколько их работа удовлетворяет ваши запросы (беседы, анкетирование)?
а) да; б) нет; в) не знаю.
11. Удовлетворяет ли Вас лично уход, оздоровление, воспитание и обучение Вашего ребенка в детском саду?
а) да; б) нет; в) не знаю.
12. Чувствуете ли Вы, что сотрудники детского сада доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребенку?
а) да; б) нет; в) не знаю.
По желанию Вы можете добавить любые комментарии.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим за участие!
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемый родитель!
Для нас очень важно Ваше мнение о работе детского сада.
Ваша Ф.И.О._________________________________группа__________________________
1.Устраивает ли Вас работа нашего детского сада?
Устраивает полностью;
Устраивает частично;
Не устраивает совсем.
- Ваш ребенок пользуется дополнительными услугами:
____________________________________________________
3. Устраивает ли Вас работа педагогов дополнительных услуг?
Устраивает полностью;
Устраивает частично;
Не устраивает совсем.
4. Информацию о дополнительных услугах Вы приобретаете:
Из наглядной агитации детского сада;
Со слов других родителей;
От воспитателя;
На собраниях;
От заведующей;
Не получаете.
5. Какие другие дополнительные услуги вы бы хотели получать в нашем детском саду?
_________________________________________________________________________
Вы можете добавить комментарии и предложения по работе детского сада. Благодарим за участие!
В число традиционных форм сотрудничества ДОУ с семьёй входит анкетирование родителей. Предлагаем вниманию воспитателей для удобства в работе несколько вариантов анкет, благодаря которым можно выявить адаптационные моменты детей к ДОУ, потребности и интересы родителей и др.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анкета-прогноз для родителей
“Готов ли ребенок к детскому саду?”
Анкета, поможет Вам оценить готовность малыша к поступлению в детское дошкольное учреждение и предвидеть возможные сложности адаптации. Ответив на вопросы и подсчитав баллы, Вы получите примерный прогноз для своего ребенка.
1. Какое настроение преобладает у вашего ребенка в последнее время в домашней обстановке?
Бодрое, уравновешенное - 3 балла
Неустойчивое - 2 балла
Подавленное - 1 балл
2. Как ваш ребенок засыпает?
Быстро, спокойно (до 10 мин.) - 3 балла
Долго не засыпает - 2 балла
Неспокойно - 1 балл
3. Используете ли вы дополнительное воздействие при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные….)?
Да - 1 балл
Нет - 3 балла
4. Какова продолжительность дневного сна ребенка?
2 ч - 3 балла
1 ч - 1 балл
5. Какой аппетит у вашего ребенка?
Хороший - 4 балла
Избирательный - 3 балла
Неустойчивый - 2 балла
Плохой - 1 балл
6. Как относится ваш ребенок к высаживанию на горшок?
Положительно - 3 балла
Отрицательно - 1 балл
7. Просится ли ребенок на горшок?
Да - 3 балла
Нет, но бывает сухой - 2 балла
Нет, и ходит мокрый - 1 балл
8. Есть ли у вашего ребенка отрицательные привычки?
Сосет пустышку или сосет палец, раскачивается (указать другое) - 1 балл
Нет - 3 балла
9. Интересуется ли ваш малыш игрушками, предметами дома и в новой обстановке?
Да - 3 балла
Иногда - 2 балла
Нет - 1 балл
10. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?
Да - 3 балла
Иногда - 2 балла
Нет - 1 балл
11. Как ваш ребенок играет?
Умеет играть самостоятельно - 3 балла
Не всегда - 2 балла
Не играет сам - 1 балл
12. Какие взаимоотношения со взрослыми?
Избирательно - 2 балла
Трудно - 1 балл
13. Какие взаимоотношения с детьми?
Легко идет на контакт - 3 балла
Избирательно - 2 балла
Трудно - 1 балл
14. Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен?
Да - 3 балла
Не всегда - 2 балла
Нет - 1 балл
15. Есть ли у ребенка уверенность в себе?
Есть - 3 балла
Не всегда - 2 балла
Нет - 1 балл
16. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?
Перенес разлуку легко - 3 балла
Тяжело - 1 балл
17. Есть ли у ребенка сильная привязанность к кому-либо из взрослых?
Есть - 1 балл
Нет - 3 балла.
Прогноз адаптации:
готов к поступлению в детский сад - 55-40 баллов;
условно готов - 39-24 балла;
не готов - 23-16 баллов.
Анкета для родителей детей раннего возраста
Уважаемые родители! Мы заинтересованы в том, чтобы Ваш ребенок успешнее адаптировался к детскому саду. Чтобы найти к малышу индивидуальный подход, нам необходимо знать особенности Вашего ребенка. Поэтому просим Вас заполнить ряд анкет. Спасибо за сотрудничество!
1. Как Вы называете ребенка дома? _____________________________
Нравится ли малышу свое имя? ________________________________
2. Какие индивидуальные особенности ребенка Вы хотели бы отметить?
3. Чем больше всего любит ребенок заниматься? __________________
Чем можно доставить ему радость? _____________________________
4. Существует ли дома режим дня, придерживаетесь ли Вы его?
________________________________________________________
5. Охотно ли ребенок вступает в общение:
- С детьми своего возраста ________________________________
- С детьми старшего возраста _____________________________
- С родными ____________________________________________
- Со знакомыми _________________________________________
- С незнакомыми ________________________________________
6. Какое общение предпочитает малыш?
- Эмоциональное
- Предметное
7. Как ведет себя при расставании и встрече с близкими? _________
________________________________________________________
8. Как реагирует малыш на появление в привычной для него обстановке незнакомого взрослого? _________________________ Подходит ли к нему, если тот подзывает? ____________________ Есть ли в поведении элементы конфликтности? _______________
9. Каким образом устанавливает контакт с “чужим” взрослым? ___________________
10. Как ребенок играет?
- Просто манипулирует предметами
- Обыгрывает предметы, подражает действиям взрослых
11. Выполняет ли ребенок поручения? Какие? ____________________
12. Какие развивающие занятия Вы проводите дома? Как часто? _____________________
13. Ваши пожелания воспитателям в развитии Вашего ребенка _____ ___________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Анкета «Удовлетворенность родителей ДОУ»
1. Вы получаете информацию:
а)о целях и задачах детского сада в области обучения и воспитания вашего ребенка;
б)о режиме работы дошкольного учреждения (часы работы, праздники, нерабочие дни);
в)о питании (меню)
2. В ДОУ проводится специальная работа по адаптации детей (беседы с родителями, возможность их нахождения в группе в первые дни посещения и т.д.)
3. Воспитатели обсуждают с родителями различные вопросы, касающиеся жизни ребенка в детском саду (дисциплина, питание, гигиенические процедуры и т.п.)
4. Организуются ли в детском саду совместные мероприятия с участием родителей, детей и педагогов?
5. Родители получают информацию о повседневных происшествиях в группе, об успехах ребенка и т.п. (информационный стенд, устные сообщения педагогов)
6. Родителей информируют о травмах, изменениях в состоянии здоровья ребенка, его привычках в еде и т.д.
7. Родители имеют возможность обсудить вместе с сотрудниками успехи детей на совместных собраниях (не реже 1 раза в год)
8. Сотрудники детского сада интересуются, насколько их работа удовлетворяет родителей (беседы, анкетирование)
9. Вас лично удовлетворяет уход, воспитание и обучение (оздоровление, развитие способностей и т.д.), которые получает Ваш ребенок в ДОУ
10. Вы лично чувствуете, что сотрудники детского сада доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребенку.
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей "Давайте познакомимся"
Мы рады видеть вас и вашего ребенка в нашем детском саду. Надеемся, что малышу здесь будет уютно, весело и интересно. Давайте познакомимся.
1. Ф. И. О. ребенка _______________________________________________________________
2. Дата рождения ________________________________________________________________
3. Домашний адрес, телефон ______________________________________________________
4. Состав семьи (полная, неполная, многодетная, разведенная, семья с опекунами, вдовы (вдовцы), малообеспеченные, родитель-одиночка, семья с приемными детьми)_________________________Какой ребенок по счету в семье? ___________________
5. Мать _________________________________________________________________________
Ф. И. О., год рождения ___________________________________________________________
6. Отец _________________________________________________________________________
Ф. И. О., год рождения ____________________________________________________________
Образование, специальность ______________________________________________________
Место работы, телефон, рабочий телефон ___________________________________________
_______________________________________________________________________________
7. С кем проживает ребенок _______________________________________________________
8. Жилищные условия: квартира, кирпичный дом, деревянный дом, съёмное жильё__________________________________________________________________________
9. Кто будет забирать ребёнка из детского сада?_____________________________________
Кто заполнял анкету?_____________________________________________________________
Дата заполнения_________________________________ Подпись_______________________
Предварительный просмотр:
Анкета
«Игра в жизни вашего ребенка»
Уважаемые родители!
Пожалуйста, в каждом вопросе выберите и подчеркните нужный вариант ответа или напишите свой вариант.
- Знаете ли Вы какие игрушки наиболее интересны вашему ребенку?
- Перечислите несколько________________________________________
- Часто ли Ваш ребенок играет дома?
- Свой вариант________________________________________________
3. Как Ваш ребенок играет?
- Умеет играть самостоятельно
- Не всегда играет самостоятельно
- Не играет сам
4. Вовлекает ли Вас в свою игру?
- Иногда
5. В какие игры предпочитает играть Ваш ребенок дома?
- Настольные игры
- Подвижные игры
- Компьютерные игры
- Свой вариант___________________________________________________
6. Разрешаете ли Вы играть детям в какие то интересные для них игры в том случае, если они не нравятся Вам?
- Да, разрешаю
- Нет, не разрешаю
- Свой вариант__________________________________________________
7. Интересуется ли Ваш ребенок игрушками, предметами дома в новой обстановке (например в гостях у ваших знакомых)?
- Иногда
8. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?
- Иногда
9. Какие взаимоотношения у ребенка с другими детьми или взрослыми вашей семьи (брат, сестра, бабушка, дедушка, тётя, дядя и.т.д.)?
- Легко идет на контакт (показывает игрушки, вовлекает в свою игру….)
- Избирательно
- Трудно
- Играют вместе
- Часто ссорятся
10. На Ваш взгляд, каких игрушек, настольных игр недостаточно в группе?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим Вас за участие в опросе и искренние ответы.
Предварительный просмотр:
Анкеты для родителей «Наш воспитатель»
Анкета №1
Уважаемые родители!
Коллективу детского сада интересно узнать, как Ваш ребёнок чувствует себя в группе сверстников, каковы его интересы, желания, взаимоотношения с воспитателем? Чему он научился на занятиях в течение года? Спасибо за сотрудничество!
1. С каким настроением идёт Ваш ребёнок в детский сад? (поставьте «+» в нужной клетке)
- Всегда с удовольствием
- Иногда хочет, иногда нет
- Чаще всего не хочет
- Как правило, плачет
2. Жалуется ли Вам воспитатель на Вашего ребёнка? (поставьте знак «+» в нужной клетке)
- Очень часто
- Иногда
- Редко
- Никогда
3. На что жалуется наиболее часто? Что при этом делает воспитатель? (поставьте нужное в клетке)
- Плохо спит
- Плохо ест
- Дерётся
- Не слушается воспитателя
- Не сидит спокойно на занятиях
- Много бегает и шумит
- Что ещё?
А.Ругает ребёнка
Б.Сообщает Вам об этом и ожидает от Вас, что Вы сами справитесь
В. Вместе с Вами обсуждает проблему и ищет решение
4. Обижается ли Ваш ребёнок на воспитателя? (поставьте знак «+» в нужной клетке)
- Очень часто
- Иногда
- Редко
- Никогда
5. В чём состоят обиды Вашего ребёнка (поставьте знак «+» в нужной клетке)
- Воспитатель не даёт бегать
- Заставляет всё доедать
- Заставляет спать
- Не даёт играть в те игрушки, в какие хочется
- Грубо разговаривает с детьми
- Ставит в угол, наказывает
- Не вникает в конфликты детей
- Что ещё?
6. Жалуется ли Ваш ребёнок на товарищей в группе?
- Всегда жалуется
- Иногда
- Очень редко
- Никогда
7. На что жалуется ребёнок? (отметьте)
- Дети бьют его
- Не дают игрушки, Отнимают
- Очень шумят, болит голова
- Никто не хочет с ним играть и дружить
- Не принимают играть
- Что ещё?
8. Рассказывает ли Ваш ребёнок о занятиях в детском саду? (поставьте знак «+» в нужной клетке)
- Рассказывает почти каждый день
- Иногда рассказывает
- Никогда не рассказывает
9. Расскажите, как Ваш ребёнок применяет знания, полученные на занятиях, в самостоятельной деятельности дома, в играх со сверстниками
- Знания, полученные на математике (напишите) _____________________________________________
- Знания, полученные на физкультуре ______________________________________________________
- Знания, полученные по лепке, конструированию, аппликации _________________________________
- Знания, полученные по развитию речи ____________________________________________________
- Знания и умения по другим видам деятельности ____________________________________________
10. Как Вы оцениваете труд воспитателя в развитии Вашего ребёнка? (поставьте оценку от 1 до 5 наивысший балл)
- 1 балл
- 2 балла
- 3 балла
- 4 балла
- 5 баллов
11. Что бы Вы хотели пожелать педагогу в его будущей работе?
- Больше уделять внимание каждому ребёнку
- Больше внимания уделять созданию доброжелательной атмосферы в группе
- Воспитателю и помощнику воспитателя действовать более согласованно
- Больше вникать во взаимоотношения детей, уметь их анализировать, конструктивно решать проблемы детского коллектива
- Самое большое количество времени отводить оздоровительной работе, закаливанию
- Рассказать в группе родителям о жизни их ребёнка в группе, его проблемах
- Давать советы по воспитанию
- Не нарушать режим прогулок
- Больше внимания уделять математике, чтению, родному языку, развитию речи, физкультуре (нужное подчеркнуть)
- Что-то своё
Анкета №2
Уважаемые родители!
Просим Вас заполнить данную анкету. Ваши исчерпывающие ответы позволят сотрудникам детского сада получить полную информацию о работе нашего дошкольного учреждения.
Для каждого ответа, предполагающего выбор, пометьте галочкой ответы «да», «нет» или «не знаю».
Наименование вопроса | «Да» | «Нет» | «Не знаю» |
|
Вы в системе получаете информацию: а) о целях и задачах детского сада в области обучения и воспитания Вашего ребенка; б) о режиме работы дошкольного учреждения (часы работы) Праздники, нерабочие дни); в) о питании (меню). | ||||
В дошкольном учреждении проводится специальная работа по адаптации детей (беседы с родителями, возможность их нахождения в группе в первые дни посещения и т.д.). | ||||
Воспитатели обсуждают с родителями различные вопросы, касающиеся жизни ребенка в детском саду (дисциплина, питание, гигиенические процедуры и т.п.). | ||||
Организуются ли в детском саду совместные мероприятия с участием родителей, детей и педагогов? | ||||
Родители получают информацию о повседневных происшествиях в группе, об успехах ребенка и т.п. (информационный стенд, устные сообщения педагогов) | ||||
Родителей информируют о травмах, изменениях в состоянии здоровья ребенка, его привычках в еде и т.д. | ||||
Родители имеют возможность обсудить вместе с сотрудниками успехи детей на совместных собраниях (не реже 1 раза в год) | ||||
Сотрудники детского сада интересуются, насколько их работа удовлетворяет родителей (беседы, анкетирование). | ||||
Вас лично удовлетворяет уход, воспитание и обучение (оздоровление, развитие способностей и т.д.), которые получает Ваш ребенок в дошкольном учреждении. | ||||
Вы лично чувствуете, что сотрудники детского сада доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребенку. | ||||
Если Вы хотите, пожалуйста, добавьте любые пожелания и комментарии о работе нашего дошкольного учреждения и возможных изменениях в ней.
А) нельзя играть со спичками, зажигалками;
Б) нельзя трогать электроприборы;
В) нельзя брать лекарства без разрешения;
Г) при пожаре – не прятаться, позвонить «01».
5. Остаётся ли ваш ребёнок на некоторое время дома один? Если да, то что вы ему говорите, когда уходите?______________________________________
6. Знает ли ваш ребёнок свои имя, фамилию, домашний адрес, телефон? __________________________________________________________________
7. Считаете ли вы, что ребёнок дошкольного возраста должен уметь вызывать службы помощи по телефону? Если да, то укажите, какие, и знает ли ваш ребёнок как вызвать? __________________________________________________________________
8. Какого рода информацию о процессе формирования безопасного поведения в быту и в каком виде вы хотели бы получить от педагогов ДОУ?
__________________________________________________________________
9. Используете ли вы информацию из книг, телепередач?_________________
10. Необходима ли вам помощь со стороны педагогов ДОУ в вопросах ОБЖ и по какому вопросу конкретно?______________________________________
Анкета «Какой Вы родитель?»
Уважаемые родители, предлагаем Вам проверить, насколько Вы обладаете способностями воспитателя.
Инструкция: напротив каждого вопроса поставьте отметку в той колонке, ответ которой соответствует вам больше всего. И подсчитайте общее количество баллов.
Вопрос «Можете ли Вы…» |
Варианты ответов |
Баллы |
|||
«Могу и всегда так поступаю» (3 балла) |
«Могу, но не всегда так поступаю» (2 балла) |
«Не могу» (1 балл) |
|||
В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком? |
|||||
Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст? |
|||||
Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты? |
|||||
Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему? |
|||||
Поставить себя на место ребенка? |
|||||
В игре с ребенком поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (прекрасный принц)? |
|||||
Рассказать ребенку поучительный случай из детства, который показывает вас в невыгодном свете? |
|||||
Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка? |
|||||
Пообещать ребенку, что выполните его желание за хорошее поведение? |
|||||
Устоять против детских просьб и слез, если вы уверены, что это-прихоть, быстротечное желание? |
|||||
Всего баллов: |
Ключ
От 33 до 24 баллов: Ребенок для вас самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.
От 24 до 14 баллов: Забота о ребенке для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях - излишне мягки, кроме того вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно подумать над своим подходом к воспитанию ребенка.
Менее 14 баллов: У вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знаний, либо желания и стремления сделать ребенка личностью, а возможно и того и другого. Советуем обратиться за помощью к педагогам и ознакомиться с литературой по вопросам семенного воспитания.
Филиппова Юлия Алексеевна
Анализ анкетирования родителей
Анализ анкетирования родителей
С 11 по 13 мая 2015г. в МДОУ было проведено анкетирование среди родителей с целью определения степени удовлетворенности деятельностью МДОУ. Ответили на вопросы анкеты 98% родителей , что свидетельствует о высоком качестве работы ДОУ с родителями . Анализируя данные , полученные в результате анкетирования , можно сделать следующие выводы. Родители более всего удовлетворены безопасностью детей в детском саду (1,86 балла, хорошим уходом и присмотром за ними (1,82 балла) . Родители считают , что сотрудники учитывают мнение родителей в своей работе (1,78 балл, но в меньшей степени учитывают интересы и точку зрения детей (1,65 балл, что свидетельствует о проблемах во взаимодействии взрослых и детей в ДОУ. С точки зрения родителей , не всем детям нравится ходить в детский сад (1,63 балла) . Хотя это небольшой процент от общего количества опрошенных родителей . В целом родители довольны тем , как ведется работа по развитию детей (1,78 балла, и питанием в детском саду (1,78 балла) . Удовлетворенность родителей подготовкой к школе в детском саду 1,71 балл. Следует отметить, что в нашем детском саду больше детей младшего дошкольного возраста, подготовительной группы нет, и у некоторых родителей этот вопрос вызвал затруднение. В вопросе удовлетворенность управлением детским садом так же достаточно высокий показатель 1,71 балл. Можно сказать, что родители осведомлены о сфере деятельности администрации и принимают активное участие в работе ДОУ. Самый низкий показатель – удовлетворенность материально-техническим обеспечением детского сада (1,36 балл) . Это вполне объяснимо, так как детский сад функционирует первый год, и работа по пополнению материально-технической базы ведется постоянно.
Таким образом, на основании анализа анкетирования родителей коллектив ДОУ ставит перед собой следующие цели :
1. Проводить работу по повышению квалификации педагогов в аспекте организации личностно-ориентированного взаимодействия с детьми с целью обеспечения их эмоционального благополучия в ДОУ.
2. В следующем учебном году уделить особое внимание работе по подготовке детей к школе, повышению квалификации педагогов по данной теме. Информировать родителей о деятельности ДОУ в вопросах подготовки детей к школе.
3. Продолжить работу по улучшению материально-технической базы ДОУ.
Публикации по теме:
Анализ анкет родителей о состоянии здоровья детей Анализ анкет родителей о состоянии здоровья детей Вторая младшая группа, 2014-2015 уч. гг. Анкеты были предложены в октябре 2014 года. Цели:.
Анкета для педагога «Анализ просмотра консультации, группового собрания для родителей» 1 Проанализируйте,что определило выбор темы собрания. 2 В чем заключалась подготовка к собранию (консультации) 3 Кто принимал в ней участие?.
Анкетирование и результаты анкетирования родителей «Какое место занимает физическая культура в вашей жизни» Анкета «Какое место занимает физическая культура в вашей семье?» Уважаемые родители! Для совершенствования физкультурно – оздоровительной.
Анкетирование родителей и анализ анкеты «Здоровый образ жизни» Цель анкеты: Выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании здорового ребенка, а также проанализировать знания родителей о здоровом.
Консультация для родителей «Анализ детских рисунков» Pисунoк для дoшкoльникa является не искусствoм, a pечью, спoсoбoм пеpедaчи инфopмaции. Pисoвaние дaет ребенку вoзмoжнoсть выpaзить тo, чтo.
Пример анализа анкетирования родителей в ДОУ МБДОУ Д/С №39 г. Каменск-Шахтинский Ростовской области Март-апрель 2015г. Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей.
Результаты анкетирования родителей по правилам дорожного движения «Я и мой ребенок на улицах города» Результаты анкетирования родителей по правилам дорожного движения. На тему: «Я и мой ребенок на улицах города.» Дата проведения:10 октября.