Воспитание ребенка 6 лет психология. Воспитание шестилетнего мальчика

Пришло время узнать несколько вредных советов о воспитании девочек, которым следовать точно нельзя. Это распространенные ошибки. Прочтите неправильные рекомендации – и ни в коем случае не следуйте им. Тогда ваша дочка вырастет счастливой, станет в будущем успешной женщиной, сумеет самореализоваться. В этой статье мы поговорим о том, как не надо воспитывать девочку, если вы желаете ей счастья.

1. Внешность и наряды – главное достоинство

Важнейшее правило – всегда идеально выглядеть. Нужно постоянно убеждать дочку, что именно в ее красоте и хороших нарядах таится главная сила. Все зависит от женского обаяния и шарма, тонкого вкуса! Пусть дочь постоянно показывает всем, какая она красавица, как мило умеет улыбаться. Прямо с дошкольного возраста приучайте ее к тому, чтобы она всем, всегда и везде демонстрировала какое у нее красивое платье (желательно новое), какая кофточка, какая прическа и какая она сама – вся чудесная и распрекрасная.

Совсем не так важно, что ваша дочка не справилась с домашним заданием и не выучила стихотворение к уроку. Главное, чтобы ее платье было самым красивым и к ее наряду были прикованы все взгляды! Правда, стоит запомнить еще один секрет: о внешности девочка должна заботиться постоянно, думать об этом буквально каждую секунду. Если у нее растрепалась косичка или оказались пятнышки на платье, придется ее хорошенько отругать. Выглядеть надо идеально. Всегда.

2. Сила женщины в ее слезах

Внушите вашей дочери, что именно в ее слезах – главная сила. Пусть она знает: эмоционально и психологически подавить мужчину истериками, скандалами – просто и легко! Ведь это так приятно – добиваться всего желаемого бесконечными истериками. Учите дочь плакать чуть что, скандалить и устраивать истерики. Ваша дочь такая нежная, ранимая и чувствительная. Она реагирует на все – погоду, нелестный комментарий, дешевый подарок. И пусть будущий супруг вашей дочки превращается постепенно в измученного и неврастеничного подкаблучника. Зато будет ходить по струнке, опасаясь очередной драмы из-за дешевого подарка или ведра с мусором, который забыл вынести! И незачем объяснять девочке, что важно уметь выслушать другого человека, найти компромисс и разобраться в ситуации. Ведь любую проблему можно решить моментально, если включить свое актерское мастерство и «прибавить звук». Слезы и скандалы это все, что нужно уметь женщине, чтобы добиваться желаемого. Пусть ваша дочь это знает. Ей пригодится.

3. Ваша дочь достойна только идеального мужчины

Очевидно, что для вашей дочки уготован какой-то особенный супруг, обладающий абсолютно всеми достоинствами, а для этого нужно научить ее замечать недостатки в тех мальчиках, юношах и мужчинах, которые ей будут встречаться в жизни. Начинайте прямо с дошкольного возраста. Просто говорите дочке, что этот мальчик не красивый, этот – глупый, у этого игрушки какие-то неправильные, этот – лохматый.

Во взрослой жизни такие навыки вашей дочке точно пригодятся, она сможет видеть недостатки в каждом. Ведь нельзя же всерьез обращать внимание на мужчин со скромной зарплатой, не имеющих глубоких познаний в искусстве (Моне от Мане, а Рериха от Цюриха отличить не может), не готовых возить жену каждый год за границу, или обратить внимание на мужчину, который ест некрасиво, а у этого родители простые учителя в школе… Тут все важно. Ведь вам нужен только идеал!

4. Главная цель – удачно выйти замуж

Внушайте вашей дочке, что кроме замужества и рождения детишек у нее никаких интересов и целей в жизни быть не может. Абсолютно все должно подчиняться только одному стремлению: как можно удачнее и быстрее выйти замуж! Разумеется, собственными интересами, предпочтениями, самореализацией придется пожертвовать.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Образование, работа, карьера – это все не для вашей дочки и слишком много времени и сил тратить на учебу, а уж тем более на карьеру не стоит. Ведь на жизнь вынуждены зарабатывать только женщины-неудачницы, которые не смогли удачно выйти замуж и которых мужья не в состоянии содержать. Понятно, что ваша дочь не такая.

5. Все надо делать только для семьи — ничего для себя

Когда дочь встретила идеального мужчину, удачно вышла замуж, родила ребенка, приходит время для реализации следующего плана — все для семьи! Внушайте дочери мысль о том, что самый главный в семье – это мужчина, а потом дети, а потом уже (если останутся силы) – это она сама.

Покупать себе новую одежду, шоколадку или книгу – это расточительство. Лучше что-то для мужа, для детей, на худой конец – просто в дом.

6. Дочь должна быть идеалом

Чтобы этого добиться, вам придется постоянно обращать внимание дочери на ее ошибки, любые недостатки, даже несущественные. Все должно быть безупречно! Кто, кроме вас, самого близкого и родного человека укажет ей на все ее недочеты и на то, что она все делает не так — не так готовит, не так убирается, не так одета, не так накрашена, не так живет.

Это чужие люди буду ей льстить и хвалить по всяким разным придуманным поводам, а вы должны говорить ей только правду, ведь именно этой правды она от вас и ждет. И обязательно твердите ей, что с такими ошибками, какие она делает, с таким характером и фигурой никто и никогда ее замуж не возьмет.

7. Никаких тайн и секретов от матери

Какое такое личное пространство? Это только для тех, у кого в семье нет теплых и близких отношений! А вы – люди родные и друг другу небезразличны. Поэтому: никаких секретов, никакой частной жизни, все открыто, все на виду. Читайте личные дневники, переписку в соцсетях и телефоне. Можно, если очень нужно, даже последить за дочкой, чтобы наверняка удостовериться в том, что она от вас точно ничего не скрывает.

Дети на 6 году жизни активно готовятся к поступлению в школу. Это самый ответственный период в жизни как ребенка, так и его родителей, ведь от знаний и умений будет зависеть зачисление в первый класс. Существует ряд критериев, по которым оценивается физическое, психическое и эмоциональное развитие шестилетнего дошкольника. Эти нормы определяют теперь не только врачи – педиатры, психологи, неврологи, - но и педагоги.

  1. Легко ориентируется в пространстве, быстро адаптируется в незнакомых местах.
  2. Имеет начальные географические сведения: знает название и столицу своей страны, называет другие страны и их жителей (Америка – американцы, Англия – англичане).
  3. Умеет определять время не только по цифровому табло, но и по стрелочному.
  4. На рисунках находит до 10 малозаметных отличий.
  5. Сравнивает предметы по высоте или длине, ширине или глубине.
  6. Способен воспроизвести печатные буквы. Прописные буквы дети 6 года жизни, как правило, не умеют писать. Специалисты и не советуют самостоятельно учить этому: ребенок должен держать ручку при письме правильно, от этого зависит его почерк.

Делая выводы о мыслительных процессах дошкольника, специалисты оценивают не только общие показатели, но и отдельные критерии.

Логическое мышление

Логика к этому возрасту достаточно развита, и иногда приходится только удивляться суждениям вчерашнего малыша. Он излагает свои мысли точно и ясно, следит за ходом собственных рассуждений. Любит всевозможные логические ребусы и загадки, сам с удовольствием придумывает интересные задачки:

  • подбирает обобщающее слово к ряду предметов и, наоборот, может распространить данное слово однородными;
  • выделяет «лишний» предмет в предложенном ряду, составляет подобные ряды слов самостоятельно;
  • находит причинно-следственные связи в окружающих явлениях;
  • делает собственные выводы и обобщения из увиденного и услышанного.

Видео: Примеры загадок для дошкольника 6 лет.

Математические знания

Для поступления в первый класс шестилетний дошкольник должен продемонстрировать следующие знания и умения:

  • без труда досчитать до 10 (возможно, и больше) и обратно;
  • точно определить количество предметов в пределах знакомых цифр;
  • знать графическое изображение цифр, писать их самостоятельно;
  • самостоятельно сравнивать количество предметов в пределах 3-5 единиц;
  • решать простые примеры на сложение и вычитание (чаще всего на наглядном материале);
  • знать многие геометрические фигуры, в том числе и сложные, изображать их на бумаге.

Образное мышление

Ребенок в 6 лет начинает мыслить творчески, он уже работает не по образцу, в его голове возникают собственные образы. Так создаются фантастические животные из пластилина и бумажные замки, нарисованные картины и мозаичные узоры. Из конструктора или множества кубиков он сооружает здания и башни не по схеме, а по своему воображению.

Шестилетние дети любят играть с песком. Только теперь они строят целые города с подземными ходами и тоннелями, выкапывают траншеи и пруды, украшая их природными материалами.

Услышанные сказки или рассказы ребенок может дополнять своими подробностями или полностью переделать их. Это не означает, что он забыл или перепутал, это свидетельство его развивающейся фантазии и творческого мышления.

Знания об окружающем мире

Представления о мире достаточно широки и постоянно пополняются новыми сведениями, взятыми из прогулок, рассказов взрослых, из книг, картинок и рисунков:

  • знает все предметы, которые его окружают, без запинки называет и показывает их;
  • по описанию, главным отличительным чертам угадывает любой из знакомых предметов;
  • самостоятельно выделяет важные составляющие в предмете или явлении;
  • знает многих животных и птиц, их детенышей;
  • может назвать диких и домашних животных, зимующих птиц и перелетных;
  • различает деревья и кустарники, помнит их названия, находит и показывает их на прогулке;
  • знает и называет по порядку времена суток, дни недели, названия месяцев и времена года.

Внимание и память

Все психические процессы в 6 лет развиты практически полностью, с каждым годом они будут только совершенствоваться. Ребенок уже способен концентрировать внимание на одном занятии до 20 минут при условии, что оно ему интересно. В основном же для продолжения требуется пятиминутный перерыв, за который дошкольник отдыхает и отвлекается, после чего заканчивает начатое дело.

Над непроизвольной памятью начинает преобладать память произвольная. Ребенок намеренно повторяет несколько раз строки из стихотворения, чтобы запомнить его, так же он поступает с незнакомыми словами. Ребенок способен запомнить и рассказать объемные стихотворения с выражением, пересказать недавно услышанную сказку или детский рассказ. Из 10 слов, произнесенных взрослым, сразу же повторит до 7 слов, а спустя время – до 5.

Речь

Активный словарный запас ребенка достаточно велик и разнообразен. Его речь понятна окружающим. Многие шестилетние дети уже умеют читать по слогам, хотя назвать это абсолютной нормой нельзя. Однако в этом возрасте они должны знать все буквы и уметь отличать их от звуков, на названную букву называть слово. Речевые навыки, по которым определяют, что ребенок должен уметь говорить в 6 лет, сводятся к следующему:

  1. Использует слова всех частей речи, строит сложные синтаксические конструкции, используя однородные члены, сложные предложения, причастные обороты.
  2. Владеет синонимами, может образовывать уменьшительно-ласкательные слова, заменяет повторяющиеся слова местоимениями.
  3. Регулирует силу голоса, интонацию, эмоциональную выразительность своей речи.
  4. Находит названную букву в слове, показывает картинки или предметы, которые начинаются с нужной буквы.
  5. Делит слово на слоги. Распространенной ошибкой является то, что родители, не зная сами правила деления слов на слоги, учат детей, которых потом сложно переучивать. Все обучение, касающееся письма и чтения, лучше предоставить педагогам.
  6. Четко произносит все звуки, включая. Если какие-то звуки ребенок заменяет или вовсе пропускает в речи, нужны занятия с логопедом. Это тот возраст, когда проблемы с речью решаются достаточно быстро при правильном подходе, в более поздний период исправить произношение будет гораздо сложнее.

Диалоговая форма разговора все еще преобладает, однако малыш уже вполне способен произнести монолог. В процессе монолога можно заметить, что ребенок остановился, потерял мысль. Здесь желательно помочь продолжить речь, задавая вопросы, тем самым поддерживая разговор. Такие монологические рассказы нужно поощрять, стараясь, чтобы ребенок как можно дольше говорил сам. Развитие устной монологической речи – один из серьезных критериев оценки при прохождении собеседования для поступления в школу.

Видео: Развитие речи дошкольника. Консультация логопеда.

Физическое развитие

Ребенок 6 года жизни очень подвижен, практически не сидит на месте. Любит игры, связанные с прыжками или бегом. Отлично владеет своим телом, координация развита, движения точны и уверенны:

  • ходит по бревну или перекладине;
  • быстро забирается по вертикальной лестнице;
  • подтягивается на перекладине несколько раз;
  • перепрыгивает через препятствия – в высоту и длину;
  • подолгу стоит и прыгает на одной ноге;
  • хорошо владеет мячом: бьет по нему, не промахиваясь, ловит, кидает другому игроку или в цель.

Мелкая моторика

Движения рук ребенка в 6 лет слаженные и точные, он способен полностью их контролировать:

  • правильно держит ручку, карандаш и кисточку;
  • лепит сложные фигуры из пластилина с использованием мелких деталей – глазки, лапки, хвостик;
  • вырезает ножницами фигуры по контуру, не выходя за него;
  • собирает мелкие предметы по одному;
  • вдевает нитку в иголку, пришивает самостоятельно пуговицу;
  • проводит прямые и волнистые линии, не отрывая карандаша от бумаги;
  • по клеточкам дорисовывает недостающую половину симметричного рисунка.

Социальная адаптация

Социальные навыки вырабатываются, как правило, в ходе игры, правила которой он внимательно выслушивает и следует им, ожидая при необходимости своей очереди.

Полностью развиты навыки самообслуживания. Ребенок без напоминания выполняет все гигиенические процедуры, вплоть до вечернего купания. Без помощи родителей способен подогреть себе еду, накрыть на стол, вымыть посуду.

Дети этого возраста с удовольствием помогают родителям. Не стоит препятствовать их энтузиазму, и тогда привитые в игровой форме навыки надолго запомнятся, со временем войдут в привычку.

Уверенно чувствует себя среди незнакомых людей, если рядом находится кто-то из близких, не теряется в общении со взрослыми, отвечает на их вопросы. Легко заводит новые знакомства. В 6 лет у ребенка появляются настоящие друзья, с которыми он предпочитает общаться более остальных.

Очень важно научить ребенка быть уступчивым, находить компромисс в спорной ситуации, контролировать свои эмоции . Он должен осознавать свои ошибки, уметь оказывать помощь и проявлять сочувствие.


>> Воспитание детей в 6 лет

Если вы воспитываете ребёнка в 6 лет , то, наверняка, понимаете, что перед вами уже не , который требует постоянного внимания и заботы. Но он ещё и не самостоятельный школьник, у которого сформированы уже определённые навыки организованности. Оценивая психологию и развитие шестилетнего ребёнка , можно сделать вывод, что на седьмом году жизни ребёнка проходит явная перестройка и в психическом, и в физическом развитии и именно поэтому педагоги выделяют этот период как переломный.

Если сравнить современного шестилетнего ребёнка с их сверстниками середины 20-го века, то видно, что по развитию современные дети опережают своих "дедов". Физическое развитие их более гармонично, т.к. изменяются пропорции тела. Рост конечностей замедляется, а скорость роста грудной клетки увеличивается. Это даёт предпосылки для совершенствования двигательной деятельности и физических показателей.

Очень быстро развивается сердечно-сосудистая деятельность, дыхательная и эндокринная система. Перестройка мозговых структур изменяет активность мозга, и это отражается на психических функциях.

Исследования учёных-нейрофизиологов показали, электрическая активность в мозге, которая появляется в ответ на действие какого либо раздражителя (свет, звук, запах и т.д.) различается, в зависимости от возраста. У взрослых людей она имеет сложную форму, а у новорождённых детей, наоборот, простую. Постепенно, активность мозга усложняется и одной из особенностей шести лет является то, что мозговая активность по своей сложности у них уже соизмерима с потенциалом взрослого человека.

Самые сложные, ассоциативные области мышления также интенсивно развиваются у шестилетних детей. Это значит, что у них совершенствуются механизмы зрительного восприятия. Это очень важно для обучения ребёнка. В этом возрасте для обучения необходимо применять наглядные средства - картинки, слайды и т.д., которые должны быть красочными и интересными для ребёнка.

6 лет - это граница между беззаботной жизнью дошкольника и школьной жизнью, в которой требуется уже некоторая организованность и ответственность. Психология шестилетнего ребёнка такова, что за этот год именно в этот год он проходит скачок в развитии и приобретает ту психологическую основу, которая и позволяет перейти ребёнку на новый этап жизни, от непроизвольного поведения к произвольному. Но этот переход, естественно, не происходит мгновенно. Формироваться он начинает ещё в младшем дошкольном возрасте.

Главным занятием для развития шестилетнего ребёнка является игра. К шести годам игры детей достигают максимального развития и одной из главных форм являются сюжетно-ролевые игры с определённым набором правил. Понимание правил, и выполнение их требует от ребёнка высокого контроля над своим поведением. Именно эти механизмы закладывают волю в ребёнке и нравственный облик будущего взрослого человека., всё будет зависеть оттого, какие стереотипы у ребёнка возьмут вверх над ним.

Отношение ребёнка 6-ти лет к своей роли в игре очень чётко описал писатель Л. Пантелеев в своём произведении "Честное слово".

В рассказе описывается, что подростки играли в военную игру. И одному из них нужно было "стоять на посту", охранять склад. Но никто не хотел быть часовым, все желали побегать и повоевать. Тогад, на роль "часового" они взяли шестилетнего ребёнка, который гулял неподалёку. Старший из ребят, "маршал" по званию, присвоил малышу звание "сержанта" и поручил охранять склад. Сами ребята убежали.

Наигравшись, дети-подростки разошлись по домам и позабыли про этого мальчика. А он стоял на своём "посту", хотя время уже было позднее, на улице стемнело, он боялся и очень хотел домой. Но верность "долгу" и данное слово "старшему по званию" не позволяли ребёнку бросить склад. Мальчик стоял и плакал. Вскоре его заметил прохожий. Он подошёл к малышу и хотел отправить его домой. Но оказалось, что ребёнок на "ответственном задании" и снять его с поста может только старший по званию.

Тогда этот прохожий ушёл и вскоре возвратился с мужчиной-военным, майором по званию. Майор оказался мудрым человеком, понявшим внутренний мир ребёнка. Он обратился к малышу: "Товарищ караульный, какое у вас воинское звание?", на что мальчик ответил: "Я - сержант". "Тогда, как старший по званию, я приказываю вам оставить свой пост". Вначале малыш не подчинился "приказу", т.к. не смог в темноте разглядеть звания мужчины. И только после того, как он услышал, что разговаривает с майором, он, приложив руку к козырьку, произнёс: "Товарищ майор, есть оставить пост" и убежал домой. Глядя вслед убегающему мальчишке, взрослые делают вывод, что с таким серьёзным отношением к своему слову малыш вырастет достойным гражданином.

Через подобные сюжетно-ролевые игры шестилетний ребёнок получает свой первый социальный опыт. В таких играх познаются тонкости человеческих взаимоотношений. И в таком возрасте дети стремятся заслужить большее уважение окружающих. Путь от игры к обучению - основной путь, по которому проходит психическое развитие шестилетнего ребёнка. Дети начинают сами для себя определять примеры и образцы для подражания среди сверстников.

Кроме зрительного восприятия, у детей в 6 лет активно развивается звуковое восприятие. в 6 лет позволяет ему уже различать все звуки и чётко их произносить, менять громкость и скорость речи, а также использовать в своём разговоре различную интонацию. На вопросы взрослых ребёнок способен отвечать развёрнуть и даже придумать рассказ по какой-нибудь картинке. Развивается музыкальное восприятие и чувство ритма. Ребёнок уже может воспроизвести (напеть) знакомые мелодии.

Очень часто говорят, что школьные годы - самые важные для

Примерно в возрасте 6-7 лет завершается процесс формирования многих отделов головного мозга. Поэму особенно важно в этот период вовремя отметить дефицитарное развитие, которое может выражаться в трудностях эмоционально-волевой регуляции или сниженной кожной чувствительности. Воспитание ребенка 6-7 лет, психология этого возраста таковы, что ребенок вынужденно переходит в младший школьный возраст из дошкольного. Это сопровождается проявлением вместо детской непосредственности так называемого «манерничания» и «кривляния».

Психология воспитания детей в этом возрасте

Родители непременно должны учитывать, что уже шестилетние дети проявляют достаточно острую реакцию на обвинения и просто критику. При этом родители не должны пользоваться слабостями своего чада и пытаться им манипулировать посредством таких приемов. Кроме того, в 6-7-летнем возрасте дети пытаются заслужить уважение своего окружения, причем, как взрослых людей, так и сверстников. А критика и придирки только мешают полноценному проявлению личности.

Огромная роль отводится общению ребенка 6-7 лет со сверстниками. И родители непременно должны оказывать в этом поддержку, то есть, не нужно ограничивать общение ребенка с другими детьми или запрещать приглашать друзей в гости. Но именно в этом возрасте задача родителей – пристальное внимание к отношению ребенка с другими детками. При необходимости его нужно направить и даже объяснить, как разрешаются конфликты, научить тонкостям общения в той или иной ситуации.

Конечно же, воспитание ребенка 6-7 лет не обходится без развивающих занятий. Основная игра для такого возраста – это всевозможные сюжетно-ролевые игры. В ходе них ребенок освоит определенные правила и научится им следовать, распределяя роли между всеми участниками игрового процесса. Более того, когда малыш играет в школу, магазин, больницу и т.д., он не просто проводит время, а постепенно совершенствует свое социальное поведение. Именно поэтому родители должны по мере возможности обеспечивать поддержание интереса малыша к подобным играм, предлагая ему все более разнообразные игры, сюжеты и даже тематические наборы игрушек.

Основные принципы и подходы

В ходе воспитания ребенка 6-7 лет нужно помнить, что это переходный период для самого малыша. Ведь именно сейчас завершается беззаботная дошкольная жизнь, поэтому ребенку нужно подготовиться к вступлению во взрослый мир, с его правилами и обязанностями, ответственностью. Поэтому воспитание ребенка 6-7 лет, психология этого периода основана на серьезной работе родителей.

Примерно с шести лет ребенку стоит начать привыкать к новому для него распорядку дня, в котором будут присутствовать не только игры, прогулки и иные привычные занятия, но и обучение. При этом не стоит сразу ставить малыша в строгие временные рамки. На начальном этапе можно предложить ему вариант самостоятельного выбора наиболее интересных ему занятий. Ведь основная задача родителей – пробуждение интереса к занятиям, поэтому так важно, чтобы обучение было интересным.

Кроме всего прочего 6-7 летним детям уже нужно постепенно прививать любовь к порядку и к труду. Ведь в таком возрасте дети все еще охотно берутся за различные взрослые поручения. Поэтому пусть ребенок уже участвует в работе по дому, более того, у него могут появиться свои простые обязанности. Во избежание скорой потери интереса к домашней работе, родители должны своевременно хвалить ребенка за выполнение очередного поручения, в особенности, если на этот раз ребенок проявил инициативу.

Психология подготовки к школе

Все ближе то время, когда у ребенка начнутся ежедневные занятия в школе, а также выполнение определенных заданий дома. Поэтому в воспитании ребенка 6-7 лет непременно стоит уделить внимание развитию таким качествам, как: усидчивость, организованность, внимательность и планирование своей деятельности.

Кроме того, у 6-летних детей начинается интенсивное развитие механизмов зрительного восприятия. Именно за счет этого процесс подготовки к школе может стать очень увлекательным. Ведь если информация для ребенка представлена наглядно, она намного лучше им воспринимается. Поэтому так важно подготовить слайды и красочные картинки, а также оформленные красиво детские книги, чтобы малыш с удовольствием учился.

Ежедневно ребенку 6-7 лет нужно предлагать всевозможные занятия, в ходе которых ему предстоит организовать свою работу, чтобы получить тот или иной результат. Но монотонные и скучные занятия пока недопустимы.