План на август в средней группе. План работы на август в старшей группе Ежедневный план на неделю август

наташа ищенко
План работы на август в старшей группе

АВГУСТ

«Лето красное - пора прекрасная»

Чтение художественной литературы : В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» , К. Чуковский «Муха – цокотуха» , А. Пушкин «Сказка о царе Салтане» , «Разговор с пчелой» М. Бородицкая

Рисование «Бабочки на лугу»

Д/и : «Собери цветок» , «Найди ошибки художника» , «Превращение гусеницы»

Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»

П/и : «Медведь и пчелы» , «День и ночь» , «Поймай комара» , «Где ты живешь»

Наблюдения за насекомыми на прогулке

С/р игра : «На даче»

Воспитатели

2 августа День животных Беседы : «Дикие и домашние животные» , «Почему появилась Красная книга»

Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов

Чтение художественной литературы, отгадывание загадок

Рисование «Несуществующее животное» , дорисовывание.

Д/и : «Кто где живет» , «Чьи детки» , «Кто как кричит» , «Найди пару» , «Кто спрятался»

П/и : «У медведя во бору» , «Волк и зайцы» , «Бездомный заяц» , «Зайка серый умывается»

С/р игра : «Ветеринарная больница» Воспитатели, специалисты

3 августа День воды и чистоты Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома.

Беседа «Вода друг или враг» .

Рисование «Капельки

Чтение художественной литературы : «Мойдодыр» .

Театрализованные игры «О витаминах и микробах»

Уборка территории детского сада.

Мытье игрушек, мебели.

Подвижные игры.

Игры и опыты с водой.

Закаливание.

Оздоровительные мероприятия.

Сюжетно – ролевые игры «Больница» , «Доктор» Воспитатели, специалисты Н. А. Рыжова «Волшебница вода»

«АВГУСТ

«Неделя здоровья»

августа День лекарствен-ных растений Беседы : «Что такое лекарственные растения» , «Где и как используют лекарственные растения.

Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях.

Сбор гербария лекарственных растений

Совместно с родителями изготовление мини – альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.

Дидактические игры «Что было бы, если бы исчезли…» , «Какого растения не стало?» , «Слова» , «Что лишнее»

Подвижные игры «1-2-3 к растению беги» , «Найди пару»

Сюжетно – ролевая игра «Аптека» .

Проектная деятельность. Воспитатели, медсестра

Т. А. Шорыгина «Растения. Какие они?»

августа Мой организм Беседы «Как я устроен» , «Есть ли у кожи враги» , «Что полезно, а что вредно для организма» .

Занятия – игра «Изучаем свой организм» , «Чтобы зубы не болели»

Чтение художественной и научно – популярной литературы.

Заучивание стихов, поговорок.

Рисование «Здоровые привычки» , «Ладошки»

Игровая деятельность.

Моделирование ситуаций.

Встречи с интересными людьми (родители, чья профессия врач, медсестра)

Закаливание, гигиенические процедуры. Воспитатели

августа День «Витамин-ки в корзинке» «Праздник огурца»

Познавательная беседа об овощах и фруктах.

Д/и «Что изменилось?» , «Узнай овощ по описанию» , «Угадай на вкус» , «Что вырастили люди» , «Узнай овощ, и фрукт по его части»

«Что где растёт?» , «Знаешь ли ты овощи?» , «Какой сок приготовили?» , «Из чего салат?»

«Вершки – корешки» .

Составление описательных рассказов по мнемотаблице «Расскажи про огурец» , «Расскажи про яблоко» .

Чтение рассказов Н. Носов «Огурцы» , Г. Юдин «Сказка о том, как овощи воевали» , стихотворения П. Дзюба «Скворушка и Яблонька» .

Экол. игры «Чудесный мешочек» , «Вершки и корешки» , «Назови-мы отгадаем» .

Рисование «Овощи на блюде» .

Составление рассказа «Собираем урожай в саду» .

Обведение и штриховка трафаретов по теме «Овощи и фрукты» .

Игра – драматизация «Весёлые овощи» .

Загадки о фруктах.

Просмотр иллюстраций, книг, альбомов об овощах и фруктах. Воспитатели

августа

День физкультур -ника Беседы : «Уроки безопасности» , "Беседа о здоровье, о чистоте" Рассм. иллюстраций, фотографий, картин о спорте.

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье и спорте.

Чтение худ. литературы : В. Лебедев - Кумач «Закаляйся!» , С. Маршак «Дремота и зевота» , С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» , Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду» , А. Барто «Прогулка» ,

С. Михалков «Прогулка» , «Прививка» ,

В. Семернин «Запрещается - разрешается!»

Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья и спорта»

П/и : «Делай, как я» , «Школа мяча» , «Ловишки в кругу»

С/р игры : «Поликлиника» , «Аптека» Инструктор по физической культуре, воспитатели

10 августа Летний спортивный праздник «За здоровьем в детский сад» Тузикова С. В.

АВГУСТ

«Неделя безопасности»

Дни недели Примерные мероприятия Ответственный Литература

августа

светофора

Беседа о правилах пешехода, «Зачем нужны дорожные знаки» , «Улица города» , «О транспорте» , «Вежливая улица» и др.

Экскурсия по городу, к светофору, к пешеходному переходу.

Дидактические игры «Что не правильно» , «Лабиринт» , «Логические цепочки»

Чтение произведений художественной литературы

Викторины, конкурсы.

Экскурсия – наблюдение «Велосипед и дорога»

Аппликация «Светофор» .

Конструирование «Дорожные знаки» .

Рисование «Виды транспорта»

Лепка «Моя улица» .

Изготовление тематических альбомов, макет улицы.

Проигрывание ситуаций на макете «Перекресток» .

Встречи с интересными людьми.

Экскурсии, целевые прогулки.

Н. Н. Авдеева «Безопасность»

августа Безопасность на улицах Развлечение «Буратино в стране дорожных знаков»

Слушание, разучивание песенок.

Настольно – печатные игры. Тузикова С. В., Таранова Н. А. воспитатели

августа Пожарная безопасность Игры : «Пожароопасные предметы» , «Что необходимо пожарному»

Отгадывание загадок.

Беседа «Правила поведения при пожаре» , «Служба 01» , «Труд пожарных» , «Осторожно – огонь» , «Огонь – судья беспечности» и др.

Викторины, конкурсы.

Дидактические игры «Лабиринты» , «Найди ошибки» , «Отгадай – дорисуй»

Моделирование ситуаций «Если в доме возник пожар»

Экскурсия в пожарную часть.

Рассматривание альбома «Люди героической профессии»

Чтение и обсуждение художественных произведений.

Рассматривание плакатов, иллюстраций.

Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки» .

Дидактические игры «Можно – нельзя» , «Предметы – источники пожара» ,«Домашние помощники» , «Кому что нужно?» , «Я начну, а ты закончи»

Подвижные игры «Ловишки» , «Прятки» , «Найди предмет» , «С кочки на кочку» , «Пробеги тихо» , Огненный дракон»

Учебные тренировки «Пожар в ДОУ»

Сюжетно – ролевая игра «Отважные пожарные» , «Спасатели» , «Служба спасения»

Просмотр видеофильмов.

Экспериментирование «Пожароопасные предметы» Воспитатели

августа Безопасность на природе и водоеме Правила личной безопасности «Осторожно растения» , «Осторожно – грибы»

Беседа с рассматриванием иллюстраций «Ядовитые растения, грибы» , «Лекарственные растения» , «Грозы» , «Наши соседи» (домашние животные, «Безопасность в природе» .

Оригами «Кошки» , «Собаки»

Изготовление аппликации «ягодное царство

Лепка из слоеного теста «грибное царство»

Подвижные игры.

Театрализованные представления.

АВГУСТ

«Познавай - ка»

Дни недели Примерные мероприятия Ответственный Литература

августа

хлеба Рассматривание колосьев зерновых растений, сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел» , иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков.

Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, художественных произведений о хлебе.

Рассматривание альбома «Путешествие колоска» .

Драматизация сказки «Колобок»

Лепка из соленого теста. С-р игра «Пекарня» .

Подвижные игры «Мыши в кладовой» , «Найди пару» , «Каравай» .

Рисование «Хлеб – хозяин дома» , «Береги хлеб»

Экскурсия на хлебное поле (опытнический участок детского сада) .

Чтение пословиц и поговорок о хлебе.

Игры : «Угадай на вкус» (пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд» , «Из чего сварили кашу» , «Угадай на ощупь» (крупы, «Назови профессию» Воспитатели

21 августа День Государственного флага РФ Тематическое занятие с презентацией «Государственный флаг России» .

Рисование «Флаг России»

Беседа «Государственная символика» Воспитатели И. Мулько «Развитие представлений о человеке, истории и культуре» .

августа В гости к деревьям . Развлечение

«Чудеса из леса» .

Беседы «Деревья нашего края» ,

«Какие деревья растут около детского сада» , «Береги лес от пожара» , «О пользе деревьев» , «Что случится, если вырубить все леса» .

Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций.

Целевая прогулка в рощу, сбор природного материала.

Наблюдение за деревьями.

Чтение стихов, рассказов о деревьях, отгадывание загадок.

Дидактические игры «С какого дерева листочек» , «Угадай по описанию» , «От какого дерева плод» .

Подвижные игры «1-2-3- к дереву беги» .

Рисование деревьев.

Психогимнастика, релаксация.

Воспитатель

августа День

архитектуры. Дидактические игры «Достроим дом» , «Найди выход» (лабиринт)

Конструирование «Моя любимая улица» , «Мой дом» , «Детская площадка» , «Парк будущего»

Постройки из песка.

Подвижные игры «Сделай фигуру» , «Белое и черное» , «Краски»

С – ролевая игра «Строители песочного города» .

Конкурс рисунка «Город будущего» .

«Тайны песка» :

Исследовательско – экспериментальная деятельность с песком.

Игры – конкурсы «Песочные фантазии»

Рисунки на песке

Поделки на песке

Подвижные игры «Попади в цель» - метание мешочков с песком.

Игры – аттракционы с песком.

Беседы с детьми «Правила игры с песком» , «Тайны песка» , «Песчаные бури» и др. Воспитатели

августа День

часов Беседы : «О времени» , «Если б не было часов» , «Что мы знаем о часах» , Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей.

Чтение «Краденое солнце» , Мойдодыр», Сказка о глупом мышонке», «Маша – растеряша» , «Где спит рыбка»

Дидактические игры «Когда это бывает» , «Подбери узор для часов» , «Путешествие в утро, день, вечер, ночь»

августа День юного следопыта Опыты : «О свойствах воды» , «Прозрачное – не прозрачное» , «Воздух и вода» и др.

Рисование нетрадиционными способами (появление ранее нанесенного свечой рисунка) .

Подвижные игры «Найди свой цвет» , «Прятки» ,

«Найди флажок»

Социально – ролевая игра

«В поход»

Беседы «Кто такие следопыты»

Отгадывание лабиринтов, расшифровка карт, головоломок.

Чтение художественной литературы.

28 августа День Земли Беседы : «Природные ископаемые, что это» , «О богатствах земли» .

Развлечение «Хозяйка медной горы» .

Рассматривание коллекции камней, просмотр обучающих презентаций и видео.

Рассматривание энциклопедий о полезных ископаемых.

Сюжетно – ролевые игры «Геологи» , «Исследователи природы» .

Опытно – экспериментальная деятельность по исследованию полезных ископаемых. Воспитатели Куликовская «Экспериментирование в детском саду»

августа «Мисс и мистер Лето, ДО СВИДАНЬЯ» - игры, конкурсы, эстафеты Воспитатели,Музыкальные руководители

Анастасия Пухова
Летний календарно-тематический план на август месяц (1–2 неделя) с детьми старшей группы.

Август - Смотр-конкурс участков.

1 неделя

1 день: тема «Наши любимые книги», посвященный творчеству детских писателей.

Оформление книжных уголков в группах (Изготовление тематических альбомов для рассматривания «Разные звери» Н. Чарушина, «Наша детвора» А. Пахомова)

Знакомство с творчеством детских писателей (К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто и др.).

Фестиваль детских театров – инсценировка сказки «Кто сказал мяу» группы по мотивам произведения В. Сутеева.

Литературная викторина «Наши любимые книги».

Литературная мастерская «Сочиняем сказку».

С/р игра «В библиотеке».

Д/и: «Из какой сказки?», лото «Сказки», «Кто меня нарисовал?», «Расскажи сказку по картинкам»

Прогулки. Карточка 21.

Задачи: формировать у детей интерес к чтению, к творчеству детских писателей. Учить детей понимать содержание произведений, оценивать поступки героев, воспринимать урок, который дает им сказка, рассказ. Формировать умение передавать настроение, чувства, характер героев, смотреть на мир их глазами. Учить старших детей с опорой на иллюстрации, применять свои знания в ходе интеллектуальных соревнований. Способствовать обогащению игрового и социального опыта.

Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: открытки, ножницы, клей, альбомы, цв. и простые карандаши, портреты писателей К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, маски (щенок, петушок, пес, пчела, лягушка, кошка, книги, знакомые детям, ящик с картинками, картотека, карандаши, наборы открыток, лото «Сказки», «Кто меня нарисовал?», «Расскажи сказку по картинкам». Участок: палочка-стукалочка, флажки, ведерки, формочки, лопатки, кубики деревянные. Выносной материал для индивидуальной работы: велосипед, конусы.

Вовлечение семей в образовательную деятельность: предложить родителям совместно с детьми поучаствовать в книжной выставке на тему «Моя любимая книжка».

2 день: тема "День матрешек".

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Знакомство с экспозицией «Русские матрешки».

Развлечение «В гости к нам пришла матрешка».

Д/и «Матрешка», «Русские матрешки» (на логику, «Что изменилось».

Творческая мастерская «Рисуем матрешку».

Виртуальная экскурсия с матрешкой «Народные промыслы».

Прогулки. Карточка 22.

Задачи: рассказать детям об истории матрешки, показать изделия разных мастеров. Знакомить детей с народными промыслами, вызвать интерес к ним, стремление самостоятельно создавать поделки. Познакомить с различными играми с матрешкой, способствовать развитию логического мышления, становлению досуговых компетенций.

Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: Петрушка, 2 набора матрёшек по 5 штук (отличны по оформлению и величине, ноутбук, презентация “Красавица-матрешка”, иллюстрации с элементами росписи разных техник, карточки с элементами цветоведения, краски кисти, шаблон матрёшек. Участок: конусы, кубы, флажки, мелки, канат. бумеранг.

Вовлечение семей в образовательную деятельность: предложить родителям совместно с детьми разработать собственные образцы росписи матрёшек для обогащения мини-музея.

3 день: тема "День цирка".

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Виртуальная экскурсия в цирк.

С/р игра «Цирк»

Творческая мастерская: конструирование «Маски клоунов».

Спортивный праздник «Все любят цирк».

Мастер-класс «В гостях у фокусника».

Прогулки. Карточка 23.

Задачи: формировать у детей интерес к цирковому искусству, познакомить с невероятными способностями цирковых артистов, вызвать стремление к самосовершенствованию. Обогащать двигательный и игровой опыт детей, формировать досуговые компетенции.

Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: атрибуты, необходимые для работы в цирке: для акробатов, клоунов, фокусников – мячи, шары, скакалки, обручи, ленточки, платочки и т. д., афиша – приглашение на цирковое представление. Участок: Выносной материал для индивидуальной работы: бумеранг.

Вовлечение семей в образовательную деятельность: консультация для родителей на тему: «Как сделать познавательным поход в цирк, дельфинарий, зоопарк, музей».

4 день: тема "День Космоса".

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Видео-презентация «Бескрайний космос».

Творческие мастерские: рисование «Планета Земля», конструирование «Космический корабль».

Составление фантазийных рассказов «Полет на Луну», «Я – космонавт».

Прогулки. Карточка 23.

Задачи: формировать у детей элементарные представления о космосе, о планете Земля. Поддерживать познавательный интерес, обогащать словарный запас. Познакомить с лучшими личностными качествами космонавтов, вызвать желание быть похожими на них.

Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: Ноутбук, презентация сохранённая на USB –накопителе «Бескрайний космос», макет Земли, бумага, трафареты круга, цв. карандаши, фломастер, краски, кисти, картинки с последовательным сюжетом «Полет на Луну», «Я – космонавт», мнемотаблицы. Участок: мячи, шары, скакалки, обручи, ленточки, платочки, мыльные пузыри. Выносной материал для индивидуальной работы: бумеранг.

Вовлечение семей в образовательную деятельность: тренинг детско-родительских отношений "Полет в космос".

5 день: тема «В гостях у Лесовичка».

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Презентация «Лес – это легкие планеты».

Трудовые поручения: сбор природного материала для поделок.

Творческая мастерская: изготовление поделок из природного материала «Путешествие в волшебный лес».

Целевая прогулка в парковую зону «Растения рядом с нами».

Задачи: знакомить детей с разнообразием лесов, обитателями леса, учить старших дошкольников видеть взаимосвязи в живой и неживой природе. Вызвать радость от общения с природой, поддерживать познавательный интерес. Учить соблюдать правила поведения, безопасного для себя и природы. Формировать умения, связанные с работой с различными природными материалами.

Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: ноутбук, презентация сохранённая на USB –накопителе «Лес – это легкие планеты», деревянные бусы, каштаны, шишки, камешки, веточки, желуди, деревянные пенечки, мох, листья, клей, пластилин. Участок: Выносной материал для индивидуальной работы: скакалки.

Вовлечение семей в образовательную деятельность: предложить родителям совместно с детьми придумать и написать сказку или рассказ по ПДД «В гостях у Лесовичка».

2 неделя

1 – 3 день: тематический период «Лето красное никому не наскучит».

1 день: тема "День по грибы, по ягоды".

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Беседы с детьми: «Грибы и ягоды – дары леса», «Польза и особенности грибов».

С/р игра: «Путешествие в лес».

Игровые ситуации: «Если ты оказался один в лесу», «Растение, – какое оно?», «Вот они – грибы».

Ручной труд: лепка фигурок грибов, ветки с ягодами, кусты - из бросового материла

Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы».

Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик», Сутеев «Под грибом», Алиева Н. «Гриб-волшебник», Толстой А. «Грибы», Павлова Н. «Земляничка».

Прогулки. Карточка 24.

Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: макеты деревьев, зелёная ткань, иллюстрации с изображением грибов, ягод, мох, листья деревьев, корзинки, палочки, жёлуди, каштаны, ленточки, пластилин, муз. диск, портрет Л. Абеляна. Участок: муляжи грибов, ягод, 2 корзинки, лупа, ведерки. Выносной материал для индивидуальной работы : скакалки.

Вовлечение семей в образовательную деятельность: предложить родителям почитать детям загадки о ягодах и грибах.

2 день: тема "День Мед – медок".

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Беседа «Чем полезен мед?» (с пасечником).

Игровая ситуация «Как защититься от микробов?».

Исследовательская работа «Этот волшебный мёд»

Оформление иллюстрированного альбома «Польза мёда» с описанием проведенных экспериментов.

Чтение рассказов: М. Пришвин «Цветущие травы»; К. Ушинский «Пчелки на разведке».

Рассказывание башкирских народных сказок: «Медведь и пчелы», «Сказка про мед»;

Театрализованное представление «Про мед»;

Прогулки. Карточка 25.

Задачи: развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Актуализировать и систематизировать знания о временах года, их последовательности, характерных признаках лета, учить называть летние месяцы. Развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе. Учить старших дошкольников анализировать ситуации, применять знания и умения, предвидеть и прогнозировать их развитие, формировать компетенции безопасного поведения. воспитывать любовь к природе.

Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: Ложки, мед, йод, вода, кусочки хлеба, иллюстрации, картин о жизни пчелиной семьи, маски-шапочки, накидки, портрет М. Пришвина, К. Ушинского, цв. Карандаши, фломастер, альбом. Участок: атрибуты для подвижных игр (маски-шапочки, накидки, 2 бочонка, мячики, песочные набор. Выносной материал для индивидуальной работы: самокат.

Вовлечение семей в образовательную деятельность: предложить родителям совместно с детьми нарисовать рисунки для создания стенгазет «Пасека».

3 день: тема "День Яблочки на любой вкус".

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Ситуативные разговоры о правилах безопасного поведения в фруктовом саду. - - Проблемная ситуация «Как сохранить пользу овощей и фруктов».

Конструирование из бумаги «Корзинка для яблок»

Игровая ситуация «Тропинки нашего фруктового сада.»

Рассказывание по картине «Овощи и фрукты».

Рисование «Деревья в саду».

Дидактических игр «Угадай, что где растёт?», «Что раньше, что потом?» (семечко – росток- цветок- плод, «Угадай на вкус»

Прогулки. Карточка 25.

Задачи: развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Актуализировать и систематизировать знания о временах года, их последовательности, характерных признаках лета, учить называть летние месяцы. Развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе. Учить старших дошкольников анализировать ситуации, применять знания и умения, предвидеть и прогнозировать их развитие, формировать компетенции безопасного поведения. воспитывать любовь к природе.

Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: разные вид виды бумаги, ножниц, клей, клеенки, салфетки, картина «Овощи и фрукты», краски, кисти, простые и цв. карандаши, яблоки, груши. Участок: атрибуты для подвижных игр (маски-шапочки, накидки, мелки, мячики, песочные набор. Выносной материал для индивидуальной работы: самокат.

Вовлечение семей в образовательную деятельность: совместно с родителями и детьми создать плакат «Правила безопасного поведения во фруктовом саду».

4 день: тема «Лето и безопасность».

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Познавательная беседа «Безопасная улица»

Д/игры: «Угадай транспорт», «Мы пассажиры», «Весёлый жезл», «Играй да смекай!».

Игровое моделирование на напольном макете «Пешеходы и водители».

Н/п игра «Кто отличник – пешеход?».

Игра-путешествие "В Стране дорожных знаков".

Строительная игра из мягких модулей «Станция метро».

С/р игра «Путешествие в цирк на метро».

Игра "Лесной переполох".

Д/игры: «Правильно-неправильно поступают люди», «Живая природа», «Верно - не верно», «Что будет, если …».

Игровая ситуация: «Расскажи Буратино, как вести себя в лесу».

Просмотр презентации: «Правила поведения в лесу».

Показ схем и демонстрационных картинок: «Что можно и что нельзя делать в природе», «Правила безопасности для детей».

Рассматривание альбомов: «Жалобная книга природы», «Правила поведения в природе», «Природа родного края».

Рассматривание репродукций картин: «Утро в сосновом лесу», «Лесные дали» И. И. Шишкин, «Берёзовая роща» Левитан И. И., «Дубы» Васнецов В. М.

Отгадывание загадок о лесе, о его обитателях.

Чтение пословиц и поговорок о лесе.

Раскрашивание картинок «Кто живет в лесу», «Что растет в лесу».

Беседы: «Я и другие люди»

Игровая ситуация «Два сердитых мальчика».

Чтение худ. Произведений: Н. Носова «Незнайка», А. Л. Барто «Не одна», «Всё на всех», Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка», сказки народов мира «Айога», «Гора смешливая, справедливая», «Белый слон», «Белкин мухомор» Н. Сладков, «Волчишко» Е. Чарушин.

Творческая игра «Страна вежливости»

Прогулки. Карточка 25.

Задачи: развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Актуализировать и систематизировать знания о временах года, их последовательности, характерных признаках лета, учить называть летние месяцы. Развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе. Учить старших дошкольников анализировать ситуации, применять знания и умения, предвидеть и прогнозировать их развитие, формировать компетенции безопасного поведения. воспитывать любовь к природе.

Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: д/игры: «Угадай транспорт», «Мы пассажиры», «Весёлый жезл», «Играй да смекай!», «Правильно-неправильно поступают люди», «Живая природа», «Верно - не верно», «Что будет, если …», напольный макет «Пешеходы и водители», дорожные знаки, мягкие модули, маски «Лесные жители», ноутбук, презентация сохранённая на USB –накопителе «Правила поведения в лесу», схемы и демонстрационные картинки: «Что можно и что нельзя делать в природе», «Правила безопасности для детей», альбомы: «Жалобная книга природы», «Правила поведения в природе», «Природа родного края», картины: «Утро в сосновом лесу», «Лесные дали» И. И. Шишкин, «Берёзовая роща» Левитан И. И., «Дубы» Васнецов В. М., муз. диск с аудиозаписями «Голоса птиц», «Звуки природы», цв. карандаши, альбомы. Участок: дорожные знаки, канат, корзинки, песочные наборы, ленточки, флажки. Выносной материал для индивидуальной работы: футбольный мяч.

Вовлечение семей в образовательную деятельность: памятки для родителей «Как вести себя в природе». Предложить родителям совместно с детьми нарисовать семейные рисунки к выставке «Дети и природа».

5 день: тема "День физкультурника".

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Спортивный праздник «Сильные, ловкие, смелые».

Мультиконцерт «Спортсмены из страны Мульти-пульти».

Рассматривание книг, альбомов о спорте.

Чтение: «Я расту», А. Барто, «Маленький спортсмен», Е. Багрян. и др.

Творческая мастерская «Эмблема команды».

Прогулки. Карточка 25.

Задачи: развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Актуализировать и систематизировать знания о временах года, их последовательности, характерных признаках лета, учить называть летние месяцы. Развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе. Учить старших дошкольников анализировать ситуации, применять знания и умения, предвидеть и прогнозировать их развитие, формировать компетенции безопасного поведения. воспитывать любовь к природе.

Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: книги, альбомы о спорте, цв. карандаши, фломастеры, клей, ножницы, цв. бумага, картон, ленточки. Участок: конусы дорожные знаки, канат, корзинки, песочные наборы, ленточки, флажки. Выносной материал для индивидуальной работы: футбольный мяч.

Вовлечение семей в образовательную деятельность: предложить родителям совместно с детьми поучаствовать в конкурсе семейных газет «Папа, мама, я – спортивная семья».

Август 1-4 неделя.

1 неделя - «Азбука безопасности»

2 неделя – «Моя семья»

3 неделя – «В гостях у сказки»

4 неделя- «Профессии»

Ознакомление с окружающим:

1 неделя- « Опасности вокруг нас»

Цель: Продолжать учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице, дома и на природе. Закреплять умение в случае необходимости набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи».

2 неделя- «Наш семейный альбом»

Цель: Формировать представление о составе семье. Учить называть имена и отчества членов семьи, место работы родителей, иметь элементарные представления о профессии родителей. Совершенствовать умение составлять небольшой рассказ о семье. Воспитывать любовь, уважение и желание проявлять заботу о родных и близких.

3 неделя- « Мы – сказочники».

Цель: Расширять представления детей о профессиях. Развивать умение понимать значимость труда «сказочника», его необходимость. Вызвать положительный эмоциональный настрой, побудить к умению составлять небольшие сказки, рассказы.

4 неделя- «Профессии»

Цель: Расширять представления детей о профессиях, познакомить с их разновидностью. Развивать умение понимать значимость каждой профессии. Углублённо познакомить с профессией «шахтер». Вызвать интерес к профессии своих родителей. Развивать воображение « кем бы ты хотел стать в будующем?».

Наблюдения на прогулке.

ЖИВАЯ ПРИРОДА

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассматривание:

Подорожника;

Деревьев;

Травы;

Цветов на клумбе;

Растений на огороде;

Семян растений.

Сбор семян растений.

Вдыхание запахов растений.

Наблюдения:

За мухами;

Стрекозой;

Шмелем;

Птицами на ветках;

Поведением птиц;

Кошкой;

Улиткой;

Паучками на клумбе;

Мухами-жжужалками.

Наблюдения:

За ветром;

Дождем;

Природой после дождя;

Облаками;

Росой;

Погодой;

Тучами;

Солнцем и долготой дня;

Красотой окружающей природы.

Солнце высушивает предметы.

Сила солнечного луча.

Сила воздуха.

Воздух невидим.

ТРУД В ПРИРОДЕ: Подравнивание грядок на огороде. Приведение в порядок клумбы с цветами (подправить бордюр, прополоть с грядок сорняки, взрыхлить землю). Наведение порядка на участке. Наведение порядка в клумбах. Уборка огорода после сбора урожая (выдергивание ботвы, уборка листьев). Подготовка огорода к зиме, перекапывание.

Игры

Дидактические

Подвижные

Сюжетно-ролевые

«Скажи, что ты слышишь»

«Когда это бывает»

«Что за чем»

«Хорошо - плохо»

«Что сажают в огороде?»

«Цветы»

«Кто где живет»

«Скажи слово с нужным звуком»

«Кто больше слов придумает»

«Помнишь ли ты эти стихи…»

«Ищи»

«Сколько предметов»

«Стоп, палочка, остановись»

«Так бывает или нет»

«Накорми животное»

«Стук да стук, найди слово, милый друг»

«Не зевай»(насекомое)

«Кому что нужно»

«Кто ты?»

«Какое время года»

«Где что можно делать»

«Отгадай насекомое»

«Найди себе пару»

«Придумай сам»

«Кто больше вспомнит»

«Придумай другое слово».

«Лягушки и цапля»

«Медведь и пчелы»

«Пустое место»

«Пузырь»

«Ручейки и озера»

«Петушиные бои»

«Замри»

«Сороконожка»

«Зайцы и волк»

«Котята и щенята»

«Найди камешек»

«Песенка стрекозы»

«Найди себе пару»

«Стайка»

«Дети и волк»

«Лягушки»

«Узнай растение»

«Угадай, что поймал»

«Ловушка»

«Кот на крыше»

«Повар».

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРЫ:

«Иголка, нитка, узелок»

«Блуждающий мяч»

«Пчелки и ласточка»

«Капуста»

«Надень шапку».

-«полиция»

-«семья»

-«больница»

-«парихмахер»

Работа с родителями.

1.Выставка детских работ «Чтобы не было беды…».

2.Консультация для родителей «Я сам ».

3.Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

4.Консультация для родителей «Лето и безопасность ваших детей».

5.Фотовыставка «Папа, мама, я – очень дружная семья».

6. «Уголь наше золото»

Экскурсия:

- «в храм погибших шахтерам»

- «в парк Антошка»

Художественная литература.

ИЮЛЬ - АВГУСТ

Русские народные сказки.

«Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева);

«Докучные сказки».

Зарубежные народные сказки.

«О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы;

«Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова;

Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярлина

Проза .

Б. Житков «Белый домик», «Как я ловил человечков»;

Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»;

М. Москвина «Кроха»;

Поэзия.

Я. Аким «Жадина»;

Ю. Мориц «Домик с трубой»;

Р. Сеф «Совет», «Бесконечные стихи»;

Д. Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал»;

Д. Чиарди «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р.Сефа;

Б. Заходер «Приятная встреча»;

С. Черный «Волк»;

А. Плещеев «Мой садик»;

С. Маршак «Почта».

Литературные сказки.

А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (главы);

О. Пройслер «Маленькая Баба Яга», пер. с нем. Ю. Коринца;

Дж. Родари «Волшебный барабан» (из книги «Сказки, у которых три конца», пер. с итал. И. Константиновой);

Т. Янссон «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде;

«Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова;

Г.Сапгир «Небылицы в лицах», «Как лягушку продавали»;

Л. Петрушевская «Кот, который умел петь»;

А. Митяев «Сказка про трех пиратов».

Развлечение:

«До свидания, лето!»