Проект «Я расту здоровым»
Серьёзной проблемой, в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят не только дома у телевизора и компьютера, но и на занятиях в детском саду. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми. В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.
Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.
Цель проекта.
Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи проекта.
Оздоровительные:
Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.
Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.
Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.
Воспитательные:
С помощью физических упражнений способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.
Создать условия для проявления положительных эмоций.
Образовательные:
Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Продолжительность проекта : 1 неделя с 01.02. – 05.02.
Вид проекта : творческий, групповой, кратковременный.
Предполагаемый результат.
Расширение знаний детей о своем здоровье.
Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.
Знакомство с причинами болезней.
Знакомство с произведениями худ. литературы по теме.
Знакомство со строением тела человека.
Этапы реализации проекта.
Этапы | Цель | Форма реализации | Период | Примечание |
|
Организационный | сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом | :Фо Формулирование проблемы; Выбор способа решения. | Интернет, Методическая литература, | ||
Планирование деятельности | реализация проекта. | Провести мероприятия согласно плану | НОД. Совместная и самостоятельная деятельность. Сотрудничество с родителями. | 01.02.16. – 05.02.16. | |
Заключительный | Подведение итогов. | Оценить результативность проделанной работы. | «Весёлые старты» с гр. №6 |
Этапы проекта:
Этапы | Деятельность |
||
дети | родители | педагоги |
|
Организационный | Беседы с детьми о здоровье | Информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта. | Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу». Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения о маме) Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.). Создание развивающей среды по проекту |
Планирование деятельности | Самостоятельная и совместная творческая деятельность. | Работа над проектом по плану | Проведение совместной деятельности по плану. |
Заключительный | Оформление фотоальбомов «Полезные продукты на столе» | Творческие работы с детьми | Фотовыставка в группе по данной теме Развлечение «Весёлые старты» |
План реализации проекта
Сроки/дата | Совместная деятельность | Самостоятельна/ Свободная творческая деятельность | Совместная работа родителей с детьми |
|||
Образовательная деятельность в режимные моменты | Непосредственно – образовательная деятельность |
|||||
«С физкультурой дружить – эдоровым быть!» | Беседа с детьми «Что такое здоровье»; загадки и пословицы о спорте; работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта». | Рисование «Мы со спортом крепко дружим!» | Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)». П/и «Мой веселый звонкий мяч», «Коршун и наседка», «Перемени предмет», «Кто быстрее?» | Привлечение родителей к изготовлению чесночных бус для своего |
||
«Витамины на столе» | Беседа «Полезная пища». Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы». Чтение пьесы «О пользе витаминов». | Загадки об овощах и фруктах. | Раскрашивание раскрасок Лепка «Витамины на столе» | Консультация для родителей: «Питание детей дошкольного возраста», |
||
«Я и мое тело» | Беседа «Мое тело»; рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека»; рассматривание портретов людей разной внешности. | Загадывание загадок про части тела. | Лепка «Моя семья»; Рисование: «Движение – это жизнь» | |||
«В сказку за здоровьем» | Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «как Саша сама себя вылечила». А. Барто «Девочка чумазая». | Опытно-экспериментальная деятельность: «Вкус и запах» | Лепка: «Корзина полезных продуктов» Рисование: «Вкусно и полезно» | |||
«В сказку за здоровьем» | Д/и «Сказочка – указочка». Народные п/и «Золотые ворота», «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно». Викторина «Загадки и отгадки». | Пальчиковая гимнастика: «Точильщики» Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Блинчики» | Рисование на тему «В сказку за здоровьем» «Весёлые старты» с гр. №6 | Анкетирование родителей: «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье» |
В результате реализации проекта:
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
Что такое здоровье и как его сберечь;
Что такое витамины, их роли в жизни человека;
Пословицы о спорте и здоровье и мн. др.
Дети стали более активны, физически развиты.
Родители получили информацию по укреплению здорового образа жизни в семье. Появился интерес к образовательно – воспитательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, речевую, музыкально – игровую). Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии педагог – родители.
Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.
Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта
елена коркунова
Цель : формировать у детей чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья ; закреплять знания о полезных и вредных продуктах питания; расширять словарный запас; расширять представления о частях тела и их значении в жизни человека; воспитывать стремление к соблюдению правил личной гигиены; закреплять заинтересованность к спорту через подвижные игры.
Понедельник
«Что такое здоровье » .
Цель : формировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья . Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
1. Беседа «Гигиена и здоровье » .
2. Утренняя гимнастика «Здоровью скажем – да !»
3. Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья » .
4. Чтение А. Барто «Девочка чумазая» .
5. Пальчиковая гимнастика «Прогулка» , «Мышка мыла лапку мылом» , «Апельсин» .
6. Рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая» .
7. Подвижные игры «Зайка серый» , «Карусель» .
растирание сухой варежкой .
9. Рассматривание альбома «Овощи и фрукты» .
10. Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания» .
«Сохрани свое здоровье сам » .
Цель : закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье , укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить здоровью ; развить любознательность, внимание к собственному организму, ощущениям; развивать диалогическую речь.
1. Беседа «Что такое хорошо, и что такое плохо?»
2. Утренняя гимнастика «Мы спортсмены» .
3. Чтение стихотворения С. Михалкова «Про мимозу» .
4. Дидактическая игра «Наши верные помощники» .
5. Пальчиковая гимнастика : «Капуста» , «Раз, два, три, четыре, пять…» , «Моем руки чисто-чисто» .
6. Лепка «Ягоды» .
7. Подвижные игры «Лохматый пес» , «У медведя во бору» .
8. Гимнастика пробуждения, хождение босиком по массажным дорожкам.
9. Сюжетно – ролевая игра «Больница для зверят» .
10. Рассматривание иллюстрации «У мальчика заболел зуб» .
Среда
«Части тела» .
Цель : профилактика нарушений зрения; развивать мелкую моторику, речь; закреплять представления о полезных и вредных для здоровья продуктах ; развивать ориентировку в пространстве; закреплять умение соблюдать правила игр.
1. Ситуативный разговор : «Береги зрение» .
2. Утренняя гимнастика «Спасибо зарядке» .
3. Дидактическая игра «Полезно - вредно» .
4. Чтение произведения И. Семёнова «Как стать Неболейкой» .
5. Пальчиковая гимнастика : «Семья» , «Дружба» , «Продукты питания» .
6. Аппликация «Мишка делает зарядку» .
7. Подвижные игры «Найди, где спрятано» , «Ловишки» .
8. Закаливающие процедуры после сна; ходьба по ребристой дорожке. КГН во время умывания.
9. Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника» - сюжет «Вызов врача на дом» .
10. Слушание пьесы П. Чайковского «Больная кукла» .
«Где прячется здоровье » .
Цель : закреплять правила ведения ЗОЖ; развивать двигательную активность; развивать интерес к художественной литературе, учить оценивать поступки героев, делать простейшие выводы.
1. Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты» .
2. Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров !»
3. Дидактическая игра «Назови вид спорта» .
4. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр» .
5. Пальчиковая гимнастика : «Овощи» , «Фрукты» , «Спортсмены» .
6. Игра - эстафета «Мы – сильные, ловкие, умелые» .
7. Подвижные игры «Найди свой домик» , «С кочки на кочку» .
8. Закаливающие процедуры после сна, самомассаж с помощью массажных мячей. КГН во время умывания.
9. Сюжетно – ролевая игра «Кукла Катя заболела» .
10. Самостоятельная двигательная активность в уголке физического развития : «Сбей кеглю» , «Не урони мешочек» .
«Со спортом дружим мы всегда!»
Цель : формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию; обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе обстановку (ситуацию) для самостоятельного проведения детьми подвижный игр.
1. Беседа : «Осанка – красивая спина» .
2. Утренняя гимнастика «Во саду ли в огороде» .
3. Дидактическая игра «Разложи на тарелках полезные продукты» .
4. Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» , Отгадывание загадок : о фруктах и овощах; о туалетных принадлежностях, спортивном инвентаре.
5. Пальчиковая гимнастика «Ягоды» , «Сидит белка на тележке» , «Утречко» .
6. Изготовление фото – коллажа «Расту здоровым » .
7. Подвижные игры «Лягушки и цапли» , «Поймай комара» .
8. Закаливающие процедуры после сна, растирание сухой варежкой .
9. Экскурсия «Медицинский кабинет» .
10. Сюжетно – ролевая игра «Айболит в гостях у детей» .
Публикации по теме:
Календарный план в средней группе «Неделя здоровья» Тема недели: Неделя здоровья. (Строение человека, КГН и др.). ОБЖ. Цели задачи: Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию,.
Краткосрочный проект недели здоровья «Я здоровым быть хочу» для детей средней группы. Краткосрочный проект недели здоровья " Я здоровым быть хочу " для детей средней группы. Автор проекта: Мякишева Н. В. Пояснительная записка.
В середине января, а точнее с 16 января по 22 января, в нашем саду «Чайка» прошла Неделя Здоровья. Как правило, такие недели здоровья проводятся.
АктуальностьСохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения является одной из приоритетных задач, стоящих перед.
Елена Ярославцева Неделя здоровья в старшей группе детского сада В апреле в нашей группе в преддверии всемирного дня здоровья прошла неделя.
1 половина дня.
ОО Музыка/познание . Музыкальная игра «На чём играю?» Развивать тембровый слух
Познавательное развитие ФЭМП игровое упражнение «Закрась нужный по счету предмет»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Цель: Формирование представлений о свойствах объектов окружающего мира.(форме, цвете, размере)
(« Познавательное развитие»)
2. Обогащение активного словаря детей. («Речевое развитие»)
Развитие мелкой моторики рук.
ОО Реч. Р. /здоровье. Пальчиковая гимнастика «Спортсмены» Развивать мелкую моторику.
ОО Социализация/речевое развитие. Словесная игра « Кто я ». Расширить знания ребёнка о самом себе, своей семье.
ОО Здоровье/социализация Ситуативный разговор "Скучен день до вечера, коли делать нечего" Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека
Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь»
Цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата
Дидактическая игра «Порядок умывания».
Цель: закрепление знаний правил личной гигиены.
Прогулка 1
ОО Познание/здоровье. Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье». Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.
ОО Физическая культура. Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?» (бег) Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу. Инд раб с
ОО Социализация/здоровье. Сюжетно-ролевая игра «Пункт скорой помощи». Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины.
ОО Физическая культура. Индивидуальная работа с
Игровое упражнение «Спортсмены тренируются». Упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед - другая назад)
ОО Социализация. Ситуативный разговор "Старый друг лучше новых двух". Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Соц.-лич. р. ОО Труд Уборка участка от сухих веток.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения падания общими усилиями.
Вечер:
ОО Здоровье Оздоровительная гимнастика после сна.
ОО Речевое развитие . Инд. Работа по заданию логопеда.
Труд/социализация. Совместный труд по уходу за игрушками. Развивать умение доводить начатое дело до конца.
ОО Познание/социализация. Конструктивная игра «Лего». Развивать мелкую моторику рук.
ОО Безопасность/здоровье. Словесная игра «Опасно-безопасно» . Расширять представление об особенностях человеческого организма
ОО Труд/социализация. Проблемная ситуация «Вещи в шкафу поссорились» Закреплять умение аккуратно складывать свои вещи.
Поз.-реч.р ., ОО реч.развитие Просмотр презентации «Жители витаминной страны». Цель: закреплять знания о пользе овощей, ягод, фруктов.
Соц.-лич. Р. ,ОО Познание Режиссёрская игра «Расставь знаки и объясни». Цель: Расширять представления воспитанников о назначении дорожных знаков. Познакомить с предупреждающими дорожными знаками.
Прогулка 2 ОО Физическая культура/безопасность. Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег) . Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Формировать навыки безопасного поведения в игре. Инд раб с
ОО Речевое развитие/ познание. Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.
ОО Физическая культура/безопасность. Игровое упражнение «Альпинисты» . Упражнять в лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа. Формировать навыки безопасного поведения.
ОО Социализация/здоровье. Ситуативный разговор « Улыбка - спутник здоровья и долголетия». Расширять представление
о составляющих компонентах здорового образа жизни
Сценарий
Организованной образовательной деятельности
для детей 6-7 лет
ТЕМА: «Я расту и развиваюсь»
(закрепление знаний детей о возрастных изменениях человека)
Выполнила воспитатель
МДОАУ № 18 « Ручеек»
г. Новотроицка
Беспалова Елена Григорьевна
Цель: закрепление знаний детей о возрастных изменениях человека.
Задачи:
· Передача детям знаний о возрастных изменениях человека;
· Формирование знаний о здоровом образе жизни;
· Воспитание доброжелательного, бережного и внимательного отношения к близким;
· Развитие игровой деятельности.
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель (сопровождает рассказ показом иллюстраций).
Сегодня мы поговорим о том, как люди растут и меняются на протяжении своей жизни.
Ребенок появляется и начинает расти в животе у мамы, получая из ее организма необходимые питательные вещества и кислород через пуповину, остаток которой – пупок –вы можете увидеть на своем животе. Через девять месяцев малыш появляется на свет.
Новорожденные дети беспомощны, требуют постоянного ухода и заботы, много спят, плачут, если голодны. Но приходит время, они подрастают, учатся ползать, затем ходить и говорить.
Все малыши любят играть, и во время игры они могут многому научиться. Поэтому мы с вами в детском саду так много раз играем, даже во время занятий.
Когда детям исполняется семь лет, они идут в школу, где узнают много нового. Дома выполняют домашнее задание, играют, общаются с друзьями.
Проходит время, дети становятся подростками, потом юношами и девушками. Но должно пройти еще несколько лет, прежде чем они станут взрослыми мужчинами и женщинами, смогут работать и создавать семьи.
С возрастом людям становится трудно работать, и они уходят на пенсию. У них есть время отдохнуть, помочь своим детям в воспитании внуков или заниматься тем, что им нравится.
Посмотрите еще раз на иллюстрации. Попробуйте сказать о каждом из этих людей несколько слов.
Дети рассматривают иллюстрации и делают предложения о возрасте изображенных на них людей, их семейном положении и т.д.
Воспитатель. Растут, развиваются и изменяются не только люди, но и все живое вокруг нас.
Игра «Что в начале, что потом?»
Дети выкладывают из карточек логические цепочки и объясняют составленную последовательность. Например: «Сначала лягушка отложила игру, потом из нее вывелись головастики, они подросли и превратились в лягушек». И т. п.
Образцы логических цепочек:
Яйцо – цыпленок – курица;
Младенец – мальчик – мужчина;
Желудь – росток – дуб;
Девочка – женщина – бабушка;
Семечко – росток – подсолнух;
Икра – малек – рыба.
Воспитатель. Молодцы! Скажите. Чем, на ваш взгляд, взрослые отличаются от детей?
Дети. Взрослые выше ростом. Они много знают и умеют. У взрослых есть дети или внуки и т. п.
Игра «Разложи картинки»
Цель: уточнять представления детей о возрастных изменениях во внешности человека, развивать временную ориентацию, связанную с возрастом человека.
Здание 1. Разложи картинки с изображением людей от самого младшего к самому старшему.
Младенец – малыш (малышка)
Дошкольник (дошкольница)
Младший школьник (школьница)
Подросток (старшеклассник)
Юноша (девушка)
Мужчина (женщина)
Старик (старушка).
Задание 2. «Найди самого – самого»
· Кто самый старший из всех людей? (Старики)
· Кто младше всех? (Младенцы)
· Кто самый сильный? (Взрослый мужчина)
Воспитатель. Все взрослые когда – то были детьми. В то время они не знали и не умели многое из того, что знают и умеют сейчас. Прежде чем вы подрастете и повзрослеете, вам также предстоит многому научится. С каждым годом вы все больше знаете и умеете. (приводит примеры успехов детей группы: Ваня и Даша научились завязывать шнурки на ботинках; Настя – выговаривать звук (р); Соня занимается художественной гимнастикой и уже выступает на соревнованиях и т. д.) Каждый из вас, поставив перед собой какую – нибудь цель, может ее достигнуть.
Дети и взрослые во многом похожи: они огорчаются и радуются, плачут и смеются, болеют и выздоравливают.
Вспомните случаи, когда ваши мама или папа чему – то радовались.
Дети. Папа очень обрадовался, когда на рыбалке поймал карася. Мама радовалась, когда папа подарил ей большой букет роз на день рождения. Мама вчера была рада тому, что я сама убрала игрушки и т. п.
Воспитатель. Молодцы! Вы умеете замечать, что радует или огорчает ваших близких. Остается научиться реже их огорчать и чаще радовать.
Как вы думаете, что значит «расти развиваться»? И что для этого необходимо делать?
Дети. Развиваться – значит больше узнавать, становиться умнее, добрее, сильнее. Для этого надо много учиться, заниматься спортом.
Воспитатель. Правильно! Говорят «В здоровом теле – здоровый дух». Чтобы расти и правильно развиваться, вы должны не только следить за вашим здоровьем, но и быть добрыми, умными, воспитанными.
Воспитатель предлагает детям дома вместе с родителями посмотреть свои фотографии и составить небольшие рассказы о том, как они росли и менялись.
Приложение.
Дополнительный материал к теме «Я расту и развиваюсь» .
Игра «Назови лишнее слово, выбери лишнюю картинку».
Цель:
Уточнение знаний детей в классификации объектов по существенному признаку, активизация в речи обобщающих понятий, упражнение в построении простого высказывания при объяснении своего выбора.
Задание. Выбери лишнее слово (картинку), объясни свой выбор.
Наборы слов:
· Уши, глаза, нос, щеки ;
· Рот, глаз, рука , нос;
· Сердце, печень, желудок, палец ;
· Зубы, язык, желудок, глаз ;
· Нос, кровь , бронхи, легкие;
· Голова, шапка , ладонь, шея;
· Варежки , пальцы, нога, ладонь;
· Нога, стопа, колено, сапоги ;
· Глаза, нос, очки , рот и т. д.
Игра «Выбери подходящее слово».
Цель:
Уточнение представлений детей об изучаемых объектах, обогащение словаря, названиями частей объектов, их качественными характеристиками; упражнение в установлении следственных связей и логических ассоциаций. Развитие связной речи при составлении простых предложений с заданным словом.
Задание. Я буду называть разные слова. Вы должны внимательно слушать и поднять сигнальную картинку (растение, животное, птица, человек), если мое слово будет как – то связано с этим объектом.
Воспитатель называет следующие слова: крыло, ветка, рука, морда, клюв, шерсть, кора, кожа, ногти, коготь, корень, лист, волосы, оперение и т. д.
Игра «Умозаключения».
Цель:
Упражнение в установлении причинно – следственных связей; развитие связной речи детей при объяснении своих ответов.
Задание. Закончи предложение!
· Руки надо часто мыть, потому что …;
· Дышать надо носом, чтобы …;
· Люди чистят зубы, чтобы …;
· Фрукты полезны человеку, потому что …;
· Играть с огнем опасно, потому что …;
· Человек не может жить под водой, потому что …;
· Загорать долго вредно, потому что …;
· Пища должна быть разнообразной, чтобы …;
· Долго смотреть телевизор вредно, потому что …;
· Ногти надо стричь, чтобы …;
· Человека можно узнать по отпечатку пальцев, потому что …;
· Физкультурой заниматься полезно, потому что … и т. д.
Игра «Измени слова».
Цель:
Упражнение в правильном согласовании слов в простом предложении с предлогами.
Задание. Измени слова так, чтобы получилось правильное предложение: «Мозг, череп, защищать». «Кровь, болезнь, нас, защищать». «Стетоскоп, сердце, слушать, помогать». «Сердце, кровь, органы, перекачивать к». «Кожа, тепло, холод, чувствовать, помогать, нам». «Зубы, пища, жевать, измельчать». «Кости скелета, суставы, соединять». И т. д.
Игра «Конструирование фраз».
Цель:
Развитие навыков творческого конструирования образов фантазии при корректирующей функции мышления; активизация в речи предлогов; упражнения в согласовании простых слов и построении простых предложений из заданных слов.
Задание. Соединить два слова в предложение.
Слова для работы: кровь – сердце; мясо – зубы; глаза – телевизор; мелодия – уши; воздух – легкие; рана – врач; язык – сладость и т. д.
Речевой тренинг «Опровержения».
Цель:
Развитие логического мышления детей, упражнение в установлении связей между явлениями; развитие связной речи.
Воспитатель предлагает заведомо ложное высказывание. Дети должны придумать как можно больше опровержений этой фразы.
· Пища должна быть всегда горячей.
· У всех людей кожа одинаковая.
· Человек может жить под водой.
· Если глаза заболели, то вырастут новые.
· В желудке пища измельчается, поэтому глотать можно целыми кусками. И т. д.
Беспалова Елена Григорьевна
Татьяна Хохлова
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым»
Тема : Человек . Части тела . Я вырасту здоровым .
1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье , воспитание стремления вести здоровый образ жизни .
2. Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма , приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью , учитывать особенности своего организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т. п.) .
3. Формирование умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.
4. Формирование представлений о правилах ухода за больными, развитие эмоциональной отзывчивости и чуткости.
Итоговое мероприятие : Викторина «Здоровей-ка » .
Образовательная деятельность в режимных моментах
1 половина дня.
календаря природы .
Социально-коммуникативное развитие :
Труд в уголке природы Опрыскивание комнатных растений водой из пульвилизатора. Цель : Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Индивидуальная работа с Ильёй , Максимом.
Интеграция образовательных областей : ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие, ОО Физическое развитие, ЗОЖ
Беседа «Чистота – залог здоровья » .
Познакомить детей с понятием "Здоровье ", Воспитывать привычку следить за чистотой тела , опрятностью одежды, прически.
Д/и «Полезно-вредно»
Цель : закрепление знаний детей о факторах окружающей. среды, влияющих на здоровье . Индивидуальная работа с Ваней , Олесей.
Развитие игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» . Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Воспитывать уважение к труду врачей. Индивидуальная работа с Машей , Дашей С.
ОО Социально-коммуникативное развитие :
Дидактическая игра : «Катя простудилась» .
Цель : приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.
Музыкально - дид. Игры «Угадайка» . Цель :
Формирование постоянного стремления к правильному интонированию. Активизация слухового восприятия . Индивидуальная работа с Ильёй , Дашей Б.
Прогулка 1 (картотека прогулок № 3)
Вечер :
ОО Физическое развитие : Оздоровительная гимнастика после сна.
ОО Речевое развитие. Инд. Работа по заданию логопеда . Индивидуальная работа с Лизой , Никитой.
ОО Познавательное развитие : Работа по ФЭМП . (блоки Дьенеша) «Назови одним словом» Цель : Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом. Индивидуальная работа с Артемом .
ОО Художественно-эстетическое развитие,
ОО Познавательное развитие Ручной труд : изготовление поделок из бумаги по замыслу воспитанников .
ОО Речевое развитие, Чтение художественной литературы ОО Физическое развитие, ЗОЖ. Чтение М. Потоцкая «Острое поросячье заболевание» здорового образа жизни .
ОО Физическое развитие, ЗОЖ Ситуация – общение «У постели больного» . Воспитывать сочувствие к болеющим. Индивидуальная работа с Полей , Максимом
Прогулка 2
ОО Познавательное развитие. ОО Физическое развитие ЗОЖ Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье » . Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.
«Ловишка» (бег) работа с Георгием , Лизой
«Подметём дорожку» . в совместной трудовой деятельности. Индивидуальная работа с Викой , Машей
ОО Физическое развитие, Игровое упражнение «Кто дальше» Упражнять в метание предметов на дальность (не менее 4-6 м) . Формировать навыки безопасного поведения. Индивидуальная работа с Яной
ОО Социально-коммуникативное развитие, ЗОЖ. Ситуативный разговор о пользе труда для здоровья . "Здоровье , радость и труд – всегда рядом вместе идут".
1 половина дня.
ОО Познавательное развитие, ОО речевое развитие. Беседа об утренней погоде, заполнение календаря природы .
ОО Художественно-эстетическое развитие,
Музыка, ОО Физическое развитие Ритмика «Весёлая зарядка» . Развивать танцевально-игровое творчество детей.
ОО Физическое развитие ЗОЖ Ситуативный разговор "Физкультурой заниматься будешь - про болезни ты забудешь".
ОО Художественно-эстетическое развитие,
поз. -речевое р. Рисование «Мишутка простудился» цель :
Формирование представлений о свойствах объектов окружающего мира. Обогащение активного словаря детей.
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия , реализация самостоятельной творческой активности детей.
Развитие мелкой моторики рук. Индивидуальная работа с Никитой , Костей, Ваней
ОО Социально-коммуникативное развитие, Труд, ОО Познавательное развитие, хоз. быт. труд «Наведём порядок в группе »
Развивать желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения. Индивидуальная работа с Олесей , Никитой, Артемом
ОО Познавательное развитие, Исследовательская деятельность. Как люди защищают своё здоровье ? Учить устанавливать причинно-следственные связи.
ОО Познавательное развитие, Эксперимент «Наши помощники - глаза» Выявить значение зрения в жизни человека .
«Помоги себе и другу» . Формировать умение оказывать элементарную медицинскую помощь. Индивидуальная работа с Викой , Костей.
ОО Речевое развитие Артикуляционная гимнастика «Как Язычок делал зарядку» . Развивать артикуляционный аппарат.
Прогулка 1 (картотека прогулок № 4)
Вечер :
ОО Физическое развитие, Оздоровительная гимнастика после сна.
ОО Речевое развитие. Инд. Работа по заданию логопеда .
ОО Физическое развитие, ОО Социально-коммуникативное развитие, безопасность
Игровое упражнение «Альпинисты» . Упражнять в лазанье по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа. Формировать навыки безопасного поведения. Индивидуальная работа с Ильёй , Верой.
Развитие игровой деятельности Сюжетно-ролевая игра «Пункт скорой помощи» . Развивать умение подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины. Индивидуальная работа с Лизой Б ., Егором.
ОО Физическое развитие, ЗОЖ. Подвижная игра «Ловишка» (бег) . Развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Индивидуальная работа с Полиной , Дашей Б.
ОО Социально-коммуникативное развитие, безопасность. Ситуативный разговор о правилах пребывания в детском саду. Формирование основ безопасности.
ОО Социально-коммуникативное развитие, Игровая ситуация : «Мой внешний вид» . Совершенствовать умение замечать и устранять свои неполадки и тактично сообщать товарищам о его неполадках в одежде, внешнем виде., оказать помощь при необходимости.
ОО Художественно-эстетическое развитие, Музыка Музыкально - дид. игры. «В лесу» .Цель : Развивать у детей звуко - высотный слух, учить различать высокие, низкие и средние звуки. Развивать чувство ритма, учить различать короткие и долгие звуки. Индивидуальная работа с Дарьей , Лизой Т.
Прогулка 2
ОО Познавательное развитие, Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт» . Раз. Умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека . Индивидуальная работа с Викой
ОО Физическое развитие, ОО Социально-коммуникативное развитие, Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег) . Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Формировать навыки безопасного поведения в игре.
ОО Физическое развитие ЗОЖ. Ситуативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни". Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека . Индивидуальная работа с Машей , Ильёй.
«Бегуны» . Упражнять в беге мелким и широким шагом. Индивидуальная работа с Максимом , Владом.
ОО Социально-коммуникативное развитие, ОО Речевое развитие, Дидактическая игра «Мой адрес» цель : Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей. Учить воспитанников свободно ориентироваться на плане микрорайона . Индивидуальная работа с Георгием , Костей, Егором С.
1 половина дня.
ОО Познавательное развитие, ОО речевое развитие. Беседа об утренней погоде, заполнение календаря природы .
ОО Социально-коммуникативное развитие, Труд, ОО Познавательное развитие, Игра-беседа «Поликлиника» . Расширить знания детей о труде врачей разных специальностей.
ОО Познавательное развитие ФЭМП. (интеллектуальные игры) «В какой сетке больше мячей» Цель : упражнять в сравнении числе и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого учить воспроизводить множество . Индивидуальная работа с Машей , Вероникой.
ОО Физическое развитие ЗОЖ, ОО Социально-коммуникативное развитие, ОО Речевое развитие Рассказ моделирование «Если хочешь быть здоров !» Расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни . Индивидуальная работа с Дашей С .
ОО Физическое развитие Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта) . «Самый быстрый» .
Цель : упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления, в прыжках (подскок на двух ногах) . Индивидуальная работа с Ильёй , Верой.
ОО Познавательное развитие, ОО речевое развитие. Беседа. (я и моё тело) . «Путешествие в страну Носарию» Цель : Познакомить с анатомо-физиологическим строение носа : его нахождением, строением, правилом безопасности и ухода. Расширять представление детей о здоровом образе жизни . Индивидуальная работа с Лизой .
ОО Речевое развитие, ОО Познавательное развитие, Дидактическая игра «Чудесный мешочек» . Развитие сенсорного опыта Индивидуальная работа с Вероникой , Лизой Т, Ваней
ОО Социально-коммуникативное развитие, Ситуативный разговор "Не делай того, чего надо стыдиться". Формировать у детей умение оценивать свои поступки. Индивидуальная работа с Никитой .
Прогулка 1 (картотека 5)
Вечер :
ОО Физическое развитие Оздоровительная гимнастика после сна.
ОО Речевое развитие. Инд. Работа по заданию логопеда .
ОО Социально-коммуникативное развитие, трудовое поручение (хозяйственно-бытовой труд) . Мытьё стульчиков.
Задачи : Упражнять детей в трудовых действиях, закреплять умение правильно использовать инвентарь, вызывать стремление принимать активное участие в труде со взрослыми. Индивидуальная работа с Ильёй , Лизой Б.
ОО Познавательное развитие, ОО Физическое развитие ЗОЖ Ситуативные разговоры о "Спорт и туризм укрепляют организм". Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни . Индивидуальная работа с Полиной , Максимом.
ОО Физическое развитие ЗОЖ, ОО Познавательное развитие, Игра «Спортсмены» Расширить знания детей о различных видах спорта. Обогащать словарь детей. Индивидуальная работа с Максимом .
Развитие игровой деятельности Сюжетно-ролевая игра. ОО Познавательное развитие «У врача» . Цель : учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас : ввести понятия «больница» , «больной» , «лечение» , «лекарства» , «температура» , «стационар» .
ОО Художественно-эстетическое развитие,
Аппликация «Правильное питание. Ваза с фруктами» Индивидуальная работа с Иваном .
ОО Чтение художественной литературы. Разучивание стихотворения Э. Мошковской «Уши» . Развивать память, интонационную выразительность речи .
ОО Социально-коммуникативное развитие, Безопасность, ОО Познавательное развитие, Беседа «Помощники светофора» .
Дидактическая игра «Собери знак» . цель : Расширять представления воспитанников о назначении дорожных знаков. Познакомить с запрещающими дорожными знаками. Индивидуальная работа с Егором , Виталиком
Прогулка 2
ОО Физическое развитие, ОО Речевое развитие, Пешеходная прогулка по ул. М. Горького Стадион Спартак Обратить внимание детей на спортивные сооружения. Расширить знания детей о разных видах спорта. Обогащать знания детей о том, что движения, занятия спортом - это важный компонент здорового образа жизни . Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни
ОО Социально-коммуникативное развитие, Безопасность Правила поведения пешеходов. Цель : Расширять представления воспитанников по правилам поведения пешеходов. Учить воспитанников адекватно реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать свое поведение в разных ситуациях.
«Кто быстрее добежит до флажка?» (бег) Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу. Индивидуальная работа с Максимом , Полей.
ОО Социально-коммуникативное развитие, Труд в природе Окапывание деревьев и кустарников .
Цель : воспитывать желание трудиться .
ОО Физическое развитие, ОО Познавательное развитие, Подвижная игра «Сделай фигуру» (бег) . Упражнять в беге врассыпную. Развивать внимание. Инд раб. с Артемом
ОО Речевое развитие, ОО Социально-коммуникативное развитие, безопасность. Словесная игра «Правила дорожного движения» . Закреплять знания детей о правилах безопасности дорожного движения.
Индивидуальная работа с Максимом , Артемом.
1 половина дня.
календаря природы .
ОО Художественно-эстетическое развитие,
Музыка, ОО Познавательное развитие, Музыкальная игра «На чём играю?» Развивать тембровый слух. Индивидуальная работа с Виталиком , Ильей, Машей Б.
ОО Познавательное развитие ФЭМП игровое упражнение «Закрась нужный по счету предмет»
Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Речевое развитие, Цель : Формирование представлений о свойствах объектов окружающего мира. (форме, цвете, размере) Обогащение активного словаря детей. Развитие мелкой моторики рук. Индивидуальная работа с Верой .
ОО Речевое развитие, ОО Физическое развитие ЗОЖ. Пальчиковая гимнастика «Спортсмены» Развивать мелкую моторику.
ОО Социально-коммуникативное развитие, ОО речевое развитие. Словесная игра «Кто я» . Расширить знания ребёнка о самом себе, своей семье. Индивидуальная работа с Георгием .
ОО Социально-коммуникативное развитие, Ситуативный разговор "Скучен день до вечера, коли делать нечего" Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека
Просмотр мультфильма «Будьте здоровы » «Маша и медведь»
Цель : закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата
Дидактическая игра «Порядок умывания» .
Цель : закрепление знаний правил личной гигиены.
Индивидуальная работа с Егором .
Прогулка 1 (картотека 6)
Вечер :
ОО Физическое развитие Оздоровительная гимнастика после сна.
ОО Речевое развитие. Инд. Работа по заданию логопеда
ОО Социально-коммуникативное развитие, ОО Физическое развитие ЗОЖ. Развитие игровой деятельности Сюжетно-ролевая игра «Пункт скорой помощи» . Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины. Индивидуальная работа с Лерой , Костей, Никитой
ОО Физическое развитие Игровое упражнение «Спортсмены тренируются» . Упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед - другая назад)
ОО Речевое развитие, Чтение художественной литературы В. Осеева «Просто старушка » . Цель : Продолжать учить детей понимать жанровые особенности рассказа, формировать оценочное отношение к героям.
ОО Социально-коммуникативное развитие, Совместный труд по уходу за игрушками. Развивать умение доводить начатое дело до конца. Индивидуальная работа с Ваней Г .
ОО Социально-коммуникативное развитие,
Труд в уголке природы Уход за крупнолистными растениями (влажное протирание листьев) . Цель : Учить протирать крупные листья растений влажной тряпочкой, соблюдая осторожность. Индивидуальная работа с Максимом , Никитой.
ОО Художественно-эстетичское развитие. Конструктивно- модельная деятельность Конструктивная игра «Лего» . Развивать мелкую моторику рук.
ОО Социально-коммуникативное развитие, безопасность Словесная игра «Опасно-безопасно» . Расширять представление об особенностях человеческого организма
ОО Социально-коммуникативное развитие, Проблемная ситуация «Вещи в шкафу поссорились» Закреплять умение аккуратно складывать свои вещи. Индивидуальная работа с Дашей С ., Полей.
ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие, Просмотр презентации «Жители витаминной страны» . Цель : закреплять знания о пользе овощей, ягод, фруктов. Индивидуальная работа с Ваней , Никитой.
ОО Социально-коммуникативное развитие, ОО Познавательное развитие, Развитие игровой деятельности Режиссёрская игра «Расставь знаки и объясни» . Цель : Расширять представления воспитанников о назначении дорожных знаков. Познакомить с предупреждающими дорожными знаками.
Прогулка 2
ОО Физическое развитие Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег) . Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Формировать навыки безопасного поведения в игре. Инд раб с Максимом.
ОО Социально-коммуникативное развитие, Труд Уборка участка от сухих веток .
Цель : приучать работать сообща , добиваться выполнения падания общими усилиями.
ОО Речевое развитие, ОО Познавательное развитие, Игра «Не ошибись» . Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. Индивидуальная работа с Никитой , Ильёй.
ОО Физическое развитие Игровое упражнение «Альпинисты» . Упражнять в лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа. Формировать навыки безопасного поведения.
ОО Социально-коммуникативное развитие, ОО Речевое развитие, Ситуативный разговор «Улыбка - спутник здоровья и долголетия » . Расширять представление о составляющих компонентах здорового образа жизни . Индивидуальная работа с Максимом , Никитой.
1 половина дня.
ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие, Беседа об утренней погоде, заполнение календаря природы .
ОО Физическое развитие ЗОЖ, ОО речевое развитие. Разговор-рассуждение «Как вырасти здоровым » . Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Индивидуальная работа с Лизой , Виталиком.
ОО речевое развитие. Игровое упражнение «Что мы купим в магазине?» Отрабатывать умение детей выбирать наиболее полезные продукты. Индивидуальная работа с Олесей , Ваней.
ОО Социально-коммуникативное развитие, безопасность, ОО речевое развитие Ситуация общения «Как мы с мамой шли в детский сад» . Закрепить правила дорожного движения. Цель : Формировать осознанное отношение к правилам дорожного движения.
ОО Познавательное развитие, «Стадион для спортсменов Стройгородка» Индивидуальная работа с Степой , Артемом.
ОО Художественно-эстетическое развитие, Рисование
Индивидуальная работа по рисованию . «Осенние листочки» . Цель : Познакомить с техникой печатания листьев. Закрепить умения работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовосприятие . Учить смешивать краски прямо на листьях ил тампонах при печати. Индивидуальная работа с Верой , Лизой.
ОО Познавательное развитие, ОО Физическое развитие ЗОЖ. Исследовательская деятельность. Как люди защищают своё здоровье ? Показать зависимость здоровья человека от правильно подобранной одежды. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Индивидуальная работа с Ваней , Лизой Т., Максимом.
Прогулка 1 (картотека 7)
Вечер :
ОО Физическое развитие Оздоровительная гимнастика после сна.
ОО Речевое развитие. Инд. Работа по заданию логопеда .
ОО речевое развитие. Чтение художественной литературы. Чтение М. Пляцковский «Однажды утром» . Помочь детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.
ОО Познавательное развитие, безопасность Безопасность ребенок в быту. «Нужные и ненужные тебе лекарства» Цель : познакомить детей с понятием «лекарство» , «яд» и объяснить, что дети не должны принимать лекарства самостоятельно и брать у незнакомых людей. Индивидуальная работа с Машей
ОО Познавательное развитие, ОО Социально-коммуникативное развитие, безопасность Викторина «Здоровей-ка » . Закреплять знания детей о важных компонентах здорового образа жизни .
ОО Художественно-эстетическое развитие,
ОО Познавательное развитие, Рисование по замыслу. Учить рисовать кистью разными способами. Индивидуальная работа с Георгием , Никитой.
ОО Познавательное развитие, Дидактическая игра «Витаминные домики» Закрепить представления о полезных свойствах витаминов.
ОО Физическое развитие, ЗОЖ, ОО Познавательное развитие, Ситуативный разговор "Чеснок и лук - прогонят недуг". Показывать зависимость здоровья человека от правильного питания. Индивидуальная работа с Ильёй , Артёмом.
ОО Социально-коммуникативное развитие, ОО Познавательное развитие, Развитие игровой деятельности Сюжетно-ролевая игра «Семья (в гости к бабушке) » Цель : Воспитывать желание приносить радость другим людям. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи . Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Индивидуальная работа с Дашей Б ., Олесей.
Прогулка 2
ОО Социально-коммуникативное развитие, ОО Познавательное развитие, Экскурсия к автобусной остановке. Проблемные ситуации
«Что случится если…» . Цель :
Закрепить правила поведения в транспорте, на остановке. Учить реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать поведение в разных ситуациях. Индивидуальная работа с Вероникой , Никитой.
ОО Физическое развитие Подвижная игра «Ловишка» (бег) Развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре. Индивидуальная работа с Викой
ОО Социально-коммуникативное развитие,Труд, ОО Познавательное развитие, Трудовое поручение «Подметём дорожку» . Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности Индивидуальная работа с Машей , Артемом.
ОО Физическое развитие Игровое упражнение «Бегуны» . Упражнять в беге мелким и широким шагом.
ОО Физическое развитие, ЗОЖ, ОО Речевое развитие, Работа по развитию движений «Попади в цель» . Цель : развивать глазомер и силу броска. Игра «Спортсмены» Расширить знания детей о различных видах спорта. Обогащать словарь детей.
ОО Социально-коммуникативное развитие, трудовое поручение Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Цель : учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. Индивидуальная работа с Лизой
ОО Физическое развитие Подвижная игра «Ловишка» (бег) Развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре. Индивидуальная работа с Ваней , Машей.